Робин Гуд был благородным человеком, грабящим богатых и отдававших деньги бедным
Этот миф придумал шотландский историк Джон Мейджер. Он в 1521 году написал, что Робин не причинял никакого вреда женщинам, не задерживал товары бедняков, щедро делился с ними тем, что брал у богачей. Но раньше баллады освещали деятельность персонажа более скептично. Самая длинная, и, вероятно, старая история о Робин Гуде, это «Небольшое славное приключение Робин Гуда». Предположительно она была записана в 1492-1510 годах, но вполне вероятно, что и намного раньше, в 1400-х. В этом тексте есть комментарий, что Робин сделал много хорошего для бедняков. Но в то же время он деньгами помогает рыцарю, испытывающему финансовые затруднения. В этом произведении, как и в других ранних балладах, нет никакого упоминания о деньгах, которые отдавались крестьянам, о перераспределении благ между социальными слоями. Наоборот, в рассказах присутствует история о том, как разбойник искалечил уже побежденного противника и даже убил ребенка. Это заставляет иначе взглянуть на личность легендарного персонажа.
Ответ учителя по предмету Литература
Робин Гуд — это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По пересказам, он жил со своей стаей в лесах возле Ноттингема и боролся за справедливость — грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо прототипа этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, что он жил в начале XIV столетия, во время правления короля Эдуарда II, или даже позднее: в одной из баллад действует королева Кетрин, которую иногда отождествляют с Екатериной Арагонской (1485-1536). Тем не менее в данное время наибольшей популярностью пользуется художественная версия Вальтера Скотта, согласно которой Робин жил во второй половине XII столетия (т. е. был современником Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного) . В пользу первой версии и против версии Скотта говорит ряд исторических деталей: так, соревнование по стрельбе из лука начали проводиться в Англии не раньше XIII столетия.
Баллады о Робин Гуде были записаны еще в XIV столетии, что обусловило сравнительно небольшую вариативность сюжетов. В одном из наиболее полных сборников английских баллад, опубликованных Френсисом Чайлдом в XIX столетии, насчитывается 40 произведений о Робин Гуде. По одной из версий Робин был йоменом, т. е. свободным ремесленником или крестьянином, в других версиях он предстает несправедливо обездоленным дворянином. Родиной Робин Гуда называют поселок Локсли, по названию которого иногда именуют и самого Робина. Его лесная армия насчитывает несколько десятков вольных стрельцов. Все они — отличные стрельцы, смелые, находчивые и по-своему благородные люди. Наиболее популярными героями этого эпоса вместе с самим Робин Гудом есть его помощники Маленький Джон и Братец Тук (встречается вариант Так) и его жена Мерион. Главными неприятелями разбойников есть ноттингемский шериф и рыцарь Роща Гисборн.
№2Робин Гуд — один из немногих, вместе с королем Артуром, легендарным героем английских баллад, которые вышли за рамки фольклора и стали важной культурной реалией, — на темы баллад о нем пишутся вторичные литературные произведения, относятся спектакли, снимаются многочисленные фильмы и тому подобное. Благородный разбойник жил со своим отрядом в Шервудском лесу, охотился на дичь, пировал, грабил богатых, отдавал завоеванное бедным, приносил неприятности лесникам, шерифу
А существовал ли Робин Гуд на самом деле? Ученые провели ряд исследований и считают, что описанные события на самом деле происходили во время правления королей Ричарда Львиное Сердце, Генриха III. V легендарного Робин Гуда есть несколько исторических прототипов, которые жили в разное время и в разных местах. По одной версии — саксонский дворянин, лишенный наследству и земель, принимал участие в бунте против короля. Другие утверждают, что он был сыном мельника или свободным крестьянином
Благородный разбойник жил со своим отрядом в Шервудском лесу, охотился на дичь, пировал, грабил богатых, отдавал завоеванное бедным, приносил неприятности лесникам, шерифу. А существовал ли Робин Гуд на самом деле? Ученые провели ряд исследований и считают, что описанные события на самом деле происходили во время правления королей Ричарда Львиное Сердце, Генриха III. V легендарного Робин Гуда есть несколько исторических прототипов, которые жили в разное время и в разных местах. По одной версии — саксонский дворянин, лишенный наследству и земель, принимал участие в бунте против короля. Другие утверждают, что он был сыном мельника или свободным крестьянином.
Существует предположение, что благородный разбойник — бывший крепостной. В судебных архивах упоминается житель города Робин Гуд, который отказывается воевать с шотландцами, а после наказания — конфискации дома — подался в лес и занимался браконьерством. Есть упоминания о Робин Гуде и в архивах других городов. Имя Робин Гуд было распространенным и популярным в Англии. Неизвестно точное место его рождения, хотя традиционно родиной любимца английских народных баллад считается поселок Локсли. В Кирклейском монастыре есть могила, где похоронен “Тот, кто называл себя Робин Гудом”.
Имя Робин Гуд означает колпак, капюшон или лес. Лесная армия благородного разбойника состояла из нескольких десятков вольных стрелков, которые искусно владели луком. Жили они в Шервудском лесу, носили зеленую одежду. Известно около 40 баллад о Робин Гуде. Они объединены в два больших цикла “Малая песня о жизни Робин Гуда” и “Жизнь Робин Гуда”.
Робин Гуд был обедневшим дворянином, графом Хантингтон
И снова нет никакой реальной основы для появления такого мифа. Робин Гуд уже в первых историях всегда является простолюдином, общаясь с людьми своего сословия. Откуда же вообще появилась такая легенда? Джон Леланд писал в 1530 году, что Робин Гуд был благородным разбойником. Скорее всего, речь шла о его поступках, но образ теперь дополнился и соответствующим происхождением. А в 1569 году историк Ричард Графтон утверждал, что в одной старинной гравюре он нашел доказательства графского достоинства Робин Гуда. Это объясняло его рыцарство и мужественность. Эта идея впоследствии была популяризована Энтони Мандеем в его пьесах «Падение Роберта, графа Хантингтон» и «Смерть Роберта, графа Хантингтон», написанных в 1598 году. В этом произведении обедневший из-за козней дяди граф Роберт стал в обличье разбойника бороться за правду, спасая свою невесту Мэриан от домогательства принца Джона. А в 1632 году появилось «Истинное сказание о Робин Гуде» Мартина Паркера. Там недвусмысленно сказано, что известный преступник, граф Роберт Хантингтон, в простонародье названный Робин Гудом, умер в 1198 году. Но реальным графом Хантингтон в этот период был Дэвид Шотландский, умерший в 1219 году. После кончины его сына Джона в 1237 году эта дворянская ветвь прервалась. Только через столетие титул был дарован Вильяму де Клинтону.
Шериф Ноттингемский был отъявленным злодеем
Из сказаний, романов и фильмов известно, что главным врагом Робин Гуда является шериф Ноттингемский. Этот служитель закона возглавлял лесников, стражников, дружил с церковью и знатью. Недобросовестный шериф обладал неограниченной сластью в этих местах. Вот только с Робин Гудом он ничего поделать не мог — на стороне того была смекалка, меткость и простой народ. Стоит понимать, что в средневековой Англии шериф был чиновником, боровшимся с преступниками. Должность эта появилась еще в X-XI веках. При нормандцах страну поделили на округи, в каждом из которых был свой шериф. Интересно, что они не всегда совпадали с графствами. Так шериф Ноттингемский присматривал еще и за соседним графством Дербишир. В сказаниях о Робин Гуде его главный враг — шериф, никогда не называется по имени. Среди прототипов называют имена Уильяма де Брюера, Роджера де Ласи и Уильяма де Венденаля. Шериф Ноттингемский существовал, но непонятно, кто им был в годы действия Робин Гуда. В ранних сказаниях шериф был просто врагом «лесной братвы» по роду своей службы, борясь со всеми разбойниками. Но позже этот персонаж оброс деталями, став настоящим отрицательным героем. Он притесняет бедняков, присваивает себе чужие земли, вводит новые налоги и вообще злоупотребляет своим положением. А в некоторых историях шериф даже домогается леди Мэриан и с помощью интриг пытается стать королем Англии. Правда, баллады высмеивают шерифа. Он выставляется трусливым глупцом, который пытается выполнить работу по поимке Робин Гуда чужими руками.
Некоторые из друзей Робин Гуда могут быть сопоставлены со знаменитостями той эпохи
Маленький Джон, Уилл Скарлетт и Мач, сын Мельника, сопровождают Робин Гуда в ранних балладах. Позже в компании появились и другие герои — монах Тук, Алан из Долины и т.д. Самым знаменитым из них является Маленький Джон. Упоминаний о нем в документах почти столько же, сколько и о самом Робин Гуде. Говорилось, что Маленький Джон является неуловимым, как и его друг. Известно, что могила этого разбойника находится в графстве Дербишир на кладбище в Хатерседже, что небезынтересно. Камни и перила на ней современные, но на части раннего мемориала имеются все еще различимые выветрившиеся инициалы «L» и «I» (выглядящая, как «J»). Джеймс Шаттлворт, владевший поместьем, устроил тут раскопки в 1784 году. Им была найдена очень большая бедренная кость длиной в 73 сантиметра. Выходило, что в могиле был похоронен некто высотой в 2,4 метра! Вскоре с хозяевами поместья начали происходить странные несчастья. Тогда сторож перезахоронил кость в неизвестном месте. Два поселения, в Литл Хаггас Крофт в Локсли, Йоркшир и деревня Хатерседж в округе Пик, Дербишир, заявляют свое право именоваться родиной Робин Гуда и место, где Маленький Джон провел свои последние годы. Альтернативный подход к истории Робин Гуда основывается на попытке установить в историческом контексте его противников. Однако баллады прямо называют только шерифа Ноттингема, аббата церкви Святой Марии и Йорка. Другие же персонажи упоминаются только по титулу. Не называются конкретные имена, которые можно было бы привязать к определенным датам в истории. Такое отсутствие точной информации разочаровывает, но мы всегда должны помнить, что имеем дело с народным эпосом, а не с документами, излагающих факты.
Робин Гуд действовал в Шервудском лесу графства Ноттингемшир
Это утверждение обычно возражений не вызывает. Однако упоминание о Шервуде появилось в балладах далеко не сразу, самое раннее — в середине XV века. Кажется, что ничего страшного в этом нет, просто раньше факт просто ускользал от рассказчика. Вот только в сборнике баллад о Робин Гуде, вышедшем в 1489 году, его деятельность связывается совсем с другим графством, с Йоркширом. Он находится не в центре Англии, а на севере. Стоит упомянуть, что Йоркширская Большая Северная Дорога, на которой по этой версии и действовал Робин Гуд, действительно обладала дурной славой из-за многочисленных грабежей путешественников.
Бандит из народа
Термин «социальный бандитизм» придумал в 1950-х годах британский историк-марксист Эрик Хобсбаум, автор концепции «короткого ХХ века», согласно которой символический ХХ век начался в 1914 году с Первой мировой войной и закончился в 1991-м с распадом Восточного блока.
Обычный, «несоциальный» преступник, существуя в криминальном подполье с его специфическим укладом, осознает неправомерность своих действий и свою порочность. Герои многих городских бандитских романсов сетуют, что вступили на «кривую дорожку», и тоскуют по простой честной жизни, олицетворением которой часто становятся образы родных. Социальный бандит же уверен в том, что действует «по правде». Его благородство подтверждается другими людьми, не из преступного мира — народом, на стороне которого он выступает, в том числе семьей. Уголовники могли быть героями разве что для определенной маргинальной прослойки общества, тогда как социальный бандит становился местным героем. Этот человек — плоть от плоти народа, такой же член общины, как и другие крестьяне.
Как отмечает научный редактор русскоязычного издания «Бандитов» Хобсбаума Константин Харитонов, социальный бандит «не понимает и не принимает законов модернового государства, противопоставленных традиционному укладу». Таким законом может быть, например, запрет на кровную месть в ответ на оскорбление, которое представитель традиционного общества не может стерпеть. Так, в повести Вальтера Скотта «Два гуртовщика» шотландский горец убивает англичанина за то, что тот во время ссоры повалил его на землю:
В пространной речи судья отмечает, что обвиняемый совершил преступление не из жестокосердия, а потому, что по закону горного края у него не было другого выбора. Однако, согласно «принципам права и справедливости, которые господствуют во всех цивилизованных странах», нет иного варианта, кроме как отправить шотландца на эшафот.
История социального бандита обычно начинается с подобного события, которое кажется ему несправедливостью. Если бы гуртовщик не пожелал подчиниться и нашел способ бежать, то, перейдя на нелегальное положение, мог бы стать социальным бандитом, который вступает в поединки с саксами и помогает соплеменникам.
Девица Мэриан была благородных кровей
Личность этой девушки вызывает много вопросов. Одни историки склоняются к мысли, что это была красавица, опекаемая принцем Джоном. А познакомилась она с Робин Гудом, только попав в его засаду в лесу. Однако есть и другое мнение. Некоторые ученые полагают, что впервые Мэриан появляется даже не в английском эпосе, а французском. Так звали пастушку, подругу пастуха Робина
Только через двести лет девушка перебралась в легенду об отважном разбойнике. Да и первоначально высоконравственной Мэриан не была, такая репутация появилась у нее значительно позже, под влияние целомудренной морали викторианской эпохи
Место и время социального бандитизма
Судя по всему, социальный бандитизм — широко распространенное явление, которое встречается в Европе, Америке, Азии, исламском мире. В средневековом Китае во главе группы разбойников стоял «благородный бандит» Сун Цзян, который после стал героем романа «Речные заводи».
Это явление характерно для кризисных и переломных эпох.
Расцвет социального бандитизма в Европе приходится на XVIII век — период активной общественной перестройки, когда парадигма Просвещения активно противопоставляет себя «темной» народной жизни.
В Неаполитанском королевстве был свой социальный бандит Анджело Дука, известный под прозвищами Анджолилло и Деревенский король. Вступив в конфликт из-за выпаса, Дука убил лошадь феодала и, вместо того, чтобы явиться в суд, сбежал в горы и начал разбойничать, грабя только богатых и чужеземцев.
В высокой культуре реакцией на кризисные моменты эпохи стало обращение писателей романтической направленности к образам благородных бандитов. Одна из первых пьес на эту тему — «Разбойники» Фридриха Шиллера. Тому же Яношику посвятили свои произведения словацкие литераторы Ян Ботто и Андрей Сладкович. В итоге развился отдельный жанр разбойничьего романа с яркими образами бандитов чести, как реальными, так и вымышленными: Роб Рой у Вальтера Скотта, Дубровский у А.С. Пушкина. Отдельным ответвлением стали произведения о пиратстве, в которых благородный разбой творится на море: сочинения Даниэля Дефо, Фенимора Купера, романы о капитане Бладе Рафаэля Сабатини.
В XIX и ХХ веке социальный бандитизм расцветает по всему миру, отвечая на вызовы индустриальной эпохи, ускоряющийся ритм жизни и новые городские правила, которые начинают проникать в самые отдаленные места. Также его подъему способствовали войны, захват территорий иностранными государствами и любое вторжение чуждой культуры.
В период завоевания Кавказа горные абреки (горцы-разбойники) вели с русскими войсками партизанскую борьбу, в которой особенно прославились азербайджанский Гачаг (гачаг — то же, что абрек, но в Азербайджане) Керем и чеченский Абрек Зелимхан.
Чеченский абрек вполне соответствовал образу социального бандита: он нападал на царских чиновников и военных, грабил банки и раздавал деньги бедным жителям селений. Зелимхан следовал собственным правилам чести, уважая храбрых врагов, а также архаическому принципу талиона: например, отомстил за расстрел 17 грозненских мирных жителей, убив такое же количество офицеров во время захвата поезда. По легендам, Зелимхану было не чуждо чувство прекрасного: рассказывают, что однажды к нему в плен попал Федор Шаляпин — абрек попросил его спеть, прослезился и отпустил с миром.
Социальный бандитизм также характерен для Латинской Америки, в частности Мексики. Этому способствовало то, что второй половине XIX века капитализм затронул жизнь региона, а к середине ХХ века на фоне североамериканской «молодежной революции» в странах Латинской Америки сформировался наркорынок, в работу которого было вовлечено множество бедных граждан, вчерашних крестьян. При поддержке людей из криминального мира коренным жителям долгое время удавалось сопротивляться властям и сохранять традиционный уклад жизни, ведь даже католицизм на латиноамериканской земле причудливо смешался с языческой традицией, породив специфические формы народной религиозности.
Связь социального бандитизма с местными верованиями — интересная тема, которую еще предстоит изучить. Эрик Хобсбаум, рассматривая «благородный» бандитизм с марксистских позиций и подвергая критике понятие нации, интересовался общими механизмами этого явления и уравнивал архетипичность с интернациональностью. С этим связано равнодушие исследователя к тому, какие формы социальный бандитизм принимал в той или иной стране. Однако подобные феномены не существуют вне специфики национальной культуры и символических форм языка, религии и обычаев, в которые они облекаются.
Так, в Латинской Америке существует не признанный католической церковью культ Святой Смерти, которая покровительствует беднякам и всем, кто перешел дорогу правящей элите. В мексиканском штате Синалоа небогатые местные жители и члены картелей почитают как святого Хесуса Мальверде, «щедрого бандита» рубежа XIX–XX веков. По легендам, он был классическим «благородным разбойником», который воевал с властями и одаривал неимущих.
Волшебные сказки Disney. Читаем, слушаем, играем (серия от Де Агостини)
Слушайте аудиосказки по мотивам известных мультфильмов от Disney. Волшебно! Поместите фигурку на колонку, и начнется сказка! Соберите целую коллекцию любимых сказок в новом уникальном формате.
С каждым выпуском вы получите книгу и интерактивную фигурку главного героя сказки. Просто поместите фигурку на колонку, и история сразу же начнется!
Каждый выпуск коллекции содержит иллюстрированную книгу со сказкой Disney и интерактивную фигурку ее главного героя. При помещении фигурки на портативную колонку сказка автоматически начинает проигрываться. Колонка входит в комплект выпуска №2.
Слушать сказку, разглядывая красивые иллюстрации, — это приятная и полезная традиция. Так вы зарождаете в ребенке интерес к чтению, а еще помогаете ему развивать воображение и творческие способности.
Волшебные аудиосказки порадуют всю семью.
Весело играя с главными героями самых любимых сказок, ваши дети смогут пережить невероятные приключения своих любимцев. Благодаря уникальной технологии сказки можно слушать в полностью автономном режиме.
Сколько выпусков в коллекции?
В коллекции планируется 80 выпусков, которые разделены на 40 посылок.
Какой формат и количество страниц у книг?
Книга со сказкой в каждом выпуске — 19х26 см, с иллюстрациями и красочными разворотами. Каждая книга состоит из 32 страниц.
Цена выпусков серии?
Рекомендуемая цена посылки №1 со скидкой — 499 рублей. Рекомендуемая цена посылки №2 со скидкой — 999 рублей. Рекомендуемая цена посылок №3 и далее — 1398 рублей за посылку.В первой посылке — 2 выпуска, буклет о коллекции, а также портативная колонка (и карта памяти к ней со всеми сказками). В каждой последующей посылке также по 2 выпуска.
Когда выходит коллекция?
Отправка первой посылки подписчикам — 15 марта 2021.
Белоснежка, Аладдин, Немо, Симба, Маугли и многие другие волшебные персонажи расскажут вашим детям невероятные истории, ставшие нестареющей классикой Дисней. Сюжеты этих сказок отзываются в сердце каждого из нас, возвращая в чудесный мир детства. В этой коллекции собраны истории, которые покажут маленькому читателю лучшие человеческие качества: Немо заразит оптимизмом, Аладдин научит мужеству, Белоснежка покажет доброту, красоту и любовь к природе и ее созданиям.
Невозможно переоценить пользу чтения вслух для развития детей. Чтение или прослушивание сказки стимулирует воображение и творческие способности ребенка, способствуя гармоничному развитию личности. Обсуждая сюжеты сказок после их прослушивания или прочтения, вы поможете ребенку развить воображение, память, огическое мышление, навыки повествования. К тому же, вооружившись классическими сюжетами, дети будут готовы к различным сюжетным поворотам их реальной жизни.
Аудиосказки Дисней
Культовые персонажи, любопытные сюжеты, настоящая классика детского мира волшебства и чудес собрала в себе коллекция аудиосказок Дисней, от прослушивания которых оторваться шансов нет.
Название | Время | Рейтинг |
Красавица и чудовище | 11:33 | 5250 |
Король Лев | 14:11 | 4850 |
Фея Динь-Динь | 08:56 | 3730 |
Немо | 20:28 | 3260 |
Русалочка (Дисней) | 14:12 | 3120 |
Аладдин (Дисней) | 14:06 | 2790 |
Золушка (Дисней) | 14:16 | 2660 |
Бэмби | 15:30 | 2490 |
Винни-Пух (Дисней) | 18:27 | 2120 |
Белоснежка (Дисней) | 14:47 | 2000 |
Три поросёнка (Дисней) | 08:35 | 1970 |
Тачки | 13:10 | 1870 |
Алиса в стране чудес (Дисней) | 16:33 | 1840 |
Рататуй | 19:27 | 1830 |
История игрушек | 15:44 | 1790 |
101 далматинец | 13:12 | 1770 |
Суперсемейка | 15:18 | 1490 |
Цыплёнок Цыпа | 17:33 | 1480 |
Юные сурки идут по следу | 14:23 | 1470 |
Приключения Флика, или Жизнь жуков | 13:26 | 1420 |
Чип и Дейл | 11:01 | 1400 |
Покахонтас | 15:39 | 1350 |
Микки Маус, Дональд и Гуфи | 18:25 | 1280 |
Братец медвежонок | 20:50 | 1270 |
Дамбо | 14:09 | 1240 |
Атлантида (Затерянный мир) | 21:19 | 1230 |
Мулан | 15:03 | 1220 |
Геркулес | 14:32 | 1190 |
Лис и пёс | 13:36 | 1160 |
Маугли (Дисней) | 11:03 | 1110 |
Леди и Бродяга | 11:14 | 1110 |
Робин Гуд | 09:40 | 1000 |
Заяц и черепаха | 07:43 | 970 |
Тарзан | 11:14 | 930 |
Лило и Стич | 18:27 | 910 |
Горбун из Нотр-Дама | 13:50 | 900 |
Коты-аристократы | 13:31 | 840 |
Пиноккио (Дисней) | 13:50 | 750 |
Гадкий утёнок (Дисней) | 14:24 | 510 |
Почему именно короткие сказки Дисней так нравится слушать перед сном девочкам и мальчикам? Ответ один — за изумительно красивой формой скрыто по-настоящему глубокое содержание. Сюжет сказок стар как мир, однако каждый раз ты переживаешь за героев и ждешь с любопытством, чем закончится их очередное приключение.
Одни из самых известных героев аудиосказок Диснея — Красавица и Чудовище, искренние неподдельные чувства которых сильнее магии и чар. Малыши поймут, что истинная красота скрывается внутри и для настоящей любви не существует преград. Это романтичный и очень трогательный рассказ
Слушая аудиосказки Диснея, нельзя не обратить особое внимание на Короля Льва, ставшего символом мудрости и отваги. Он и его сын покажут детям своим примером, что настоящая сила заключается в доброте и справедливости
История социального неравенства стара как мир. Имя Робин Гуда стало символом альтруизма. Аудиосказка Дисней с его участием расскажет малышам о бескорыстии, феноменальной меткости и благородстве лесного разбойника средневековой Англии. Дети с головой погрузятся в волшебный мир, в котором исполняются любые желания, слушая историю Алладина. Сложнейшие испытания и происки коварных врагов стоят того, чтобы пройти их все ради любви прекрасной Жасмин.
Авторство далеко не всех произведений студии принадлежит известному художнику-мультипликатору, но именно благодаря его экранизациям о них узнали далеко за пределами США. Аудиосказки Дисней давно стали синонимом безупречного художественного вкуса, тонкого юмора и хорошего настроения.
Погрузитесь в волшебный мир приключений вместе с главными героями, слушая сказки Дисней онлайн! Это прекрасная возможность побыть вместе с детьми, предаться фантазиям и получить массу положительных эмоций.
Источник