Платонов андрей рассказ «цветок на земле»

Платонов «неизвестный цветок» читать

Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нем. Какой он:

Афоня неимоверно энергичный
и любознательный мальчишка.

Он не мог сидеть на месте, его наполняла жажда узнавать нечто новое.

Именно поэтому он часто не давал покоя дедушке, показывая свою настойчивость.

Его интересовал весь окружающий мир, и это похвально в силу его возраста.

Мальчик расстраивается, когда не получает ответ на какой-либо вопрос.

Ему присуще быть вдумчивым
и внимательным
.

Ведь он пытается, как губка, впитать всю информацию, что ему предоставляется.

Также Афоня достаточно понятливый.

Ведь, когда Тит рассказал ему о цветке, то мальчик даже сам смог сделать определенные выводы, и задавал грамотные вопросики.

С таким ребенком интересно вести беседу.

Ведь, уже имея хороший багаж знаний, он способен рассказать много всего занимательного
.

В его глазах виден ум и даже мудрость, что удивительно для столь молодого мальчика.

Также он умеет показывать упрямство
и упорство
.

Но они выражаются лишь в добрых намерениях.

Это из-за того, что Афоне не терпится узнать как можно больше всего интересного.

И это конечно же похвально.

Также, не стоит забывать, что Афоня является добрым
ребенком, способным на теплые, искренние чувства.

Есть у него и негативные черты, которые выражаются в некоторых неуважительных разговорах с дедом.

Но причиной является его детская наивность и неосведомленность в правилах этикета.

Автор книги: Андрей Платонов

Андрей Платонович ПлатоновЦветок на земле

Скучно Афоне жить на свете. Отец его на войне, мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме, а дедушка Тит спит на печке. Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, он тоже дремлет.

– Дедушка, ты не спи, ты уж выспался, – сказал нынче утром Афоня дедушке.

– Не буду, Афонюшка, я не буду, – ответил дед. – Я лежать буду и на тебя глядеть.

– А зачем ты глаза закрываешь и со мной ничего не говоришь? – спросил тогда Афоня.

– Нынче я не буду глаза смежать, – обещал дедушка Тит. – Нынче я на свет буду смотреть.

– А отчего ты спишь, а я нет?

– Мне годов много, Афонюшка… Мне без трех девяносто будет, глаза уж сами жмурятся.

– А тебе ведь темно спать, – говорил Афоня. – На дворе солнце горит, там трава растет, а ты спишь, ничего не видишь.

– Да я уж все видел, Афонюшка.

– А отчего у тебя глаза белые и слезы в них плачут?

– Они выцвели, Афонюшка, они от света выцвели и слабые стали; мне глядеть ведь долго пришлось.

Афоня осмотрел деда, какой он есть. В бороде деда были хлебные крошки, и там жил еще один комарик. Афоня встал на лавку, выбрал все крошки из бороды у деда, а комарика прогнал оттуда – пусть живет отдельно. Руки дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые черные жилы, эти руки много земли испахали.

Афоня поглядел в глаза деду. Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.

– Не спи, дедушка! – попросил Афоня.

Но дедушка уже спал. Мать подсадила его, сонного, на печку, укрыла одеялом и ушла работать. Афоня же остался один в избе, и опять ему скучно стало. Он ходил вокруг деревянного стола, смотрел на мух, которые окружили на полу хлебную крошку, упавшую из бороды деда, и ели ее; потом Афоня подходил к печке, слушал, как дышит там спящий дед, смотрел через окно на пустую улицу и снова ходил вокруг стола, не зная, что делать.

– Мамы нету, папы нет, дедушка спит, – говорил Афоня сам себе.

Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.

– Проснись, дедушка, – просил Афоня. – Ты спишь?

– А? Нету, я не сплю, – ответил дедушка Тит с печки.

– Ты думаешь? – спрашивал Афоня.

– А? Я тут, Афоня, я тут.

– Ты думаешь там?

– А? Нету, я все обдумал, Афонюшка, я смолоду думал.

– Дедушка Тит, а ты все знаешь?

– Все, Афоня, я все знаю.

– А что это, дедушка?

– А чего тебе, Афонюшка?

– А что это все?

– А я уж позабыл, Афоня.

– Проснись, дедушка, скажи мне про все!

– А? – произнес дедушка Тит.

– Дедушка Тит! Дедушка Тит! – звал Афоня. – Ты вспомни!

Но дед уже умолк, он опять уснул в покое на русской печи….конец ознакомительного фрагмента

Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его?

Мальчик любит своего 87-летнего дедушку.

За свою жизнь он много наработался на земле.

Афоня часто упрашивает старичка не спать.

Ведь ему одиноко и скучно самому.

Еще он просит поведать ему обо всем, что Титу известно.

А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать?

Я часто спрашиваю у дедушек и бабушек об их детстве, о том, чем они занимались в молодости.

Спрашиваю, где они учились и какие были особенности обучения.

Также мне интересно слушать о разнице между нашими временами и теми далекими, когда старички еще были молодыми.

Это всегда очень интересные и захватывающие истории.

Ведь многое изменилось.

Тогда не было ни телефонов, ни компьютеров.

Общение происходило совсем по-другому.

Были другие увлечения, занятия.

Сегодня существуют профессии и понятия, о которых в те времена даже не думали.

Не было такой разнообразности продуктов и не было многих возможностей, которые мы сейчас имеем.

Как по мне, это были достаточно сложные времена.

Но в них есть и свои плюсы.

Тогда люди намного больше общались, разбирались в людях, а сегодня многие из нас зависимы от компьютерных технологий.

Автор назвал Афоню добрым внуком, ты так же считаешь? Объясни свой ответ.

Афоня заботится о старичке, забирая из его бороды крошки; делает своеобразные подарки (гребень); даже иногда спит рядом с ним.

Поэтому, я думаю, мальчик действительно был добрым внуком.

Но при этом, в силу своего возраста и непонимания всех правил этикета,

Афоня иногда неуважительно общается со стариком.

Он заводит с ним тему о смерти, еще и в очень некрасивой форме.

Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов?

Я бы изобразил мальчика.

Ведь, как по мне, это главный цветочек, о котором хотел поведать писатель.

На моей иллюстрации этот ребенок сидел бы в траве возле обычного маленького полевого цветочка.

Поразмышляй, почему именно так он назвал произведение.

Я думаю, рассказ имеет такое название, так как писатель сопоставляет жизнь человека с жизнью цветка, который тяжело борется за свое существование.

Цветы, чтоб пробиться к свету преодолевают препятствия в виде мертвого песка и непогод.

Так и человек, чтоб добиться в своей жизни успеха, преодолевает множество различных преград.

Главное иметь настойчивость, силу воли и уверенность в достижении желаемого результата.

Если бы тебя попросили сказать, о чем рассказ писателя, что бы ты ответил?

Этот рассказ о маленьком мальчике, который был удивительно любознательным.

Ему часто приходилось скучать, так как оставался он дома наедине с дедушкой.

Тот, в свою очередь, почти всегда спал.

Внуку это не нравилось, ведь он еще многого не знал и был наполнен кучей вопросов.

Мальчик любил своего дедушку, но в то же время его раздражала сонливость старичка.

Но как-то Афоне все-таки удалось вывести деда на прогулку.

Тогда он и узнал главную тайну: цветочек умеет с мертвого создавать живое.

Это и является главной мыслью произведения.

Ведь тот самый малыш тоже является своеобразным цветком.

Дед гордится им, так как видит в его глазах достойное поколение.

Читательский дневник по рассказу «Цветок на земле» Андрея Платонова

Название произведения: «Цветок на земле»

Число страниц: 6

Жанр: рассказ

Главные герои: Афоня, дедушка Тит.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Афоня — маленький мальчик, которому было скучно сидеть дома одному.

Любопытный и добрый.

Дед Тит — старенький и слабенький.

Мудрый, начитанный.

Открывает внуку ценные знания.

Краткое содержание рассказа «Цветок на земле»

Маленький Афоня остался дома один со своим дедом.

Но дед был очень старым и ему постоянно хотелось спать.

Его глаза совсем выцвели и почти ничего не видели.

Афоня теребил деда, пытался заставить его не спать, но когда отвлекался, тот опять закрывал глаза.

Афоня и караулил деда, и притворялся, что спит, но ничего не помогало.

Наконец, Афоня остановил часы, и дед проснулся оттого, что ему показалось что в доме стало слишком шумно.

Дед встал и повёл Афоню на улицу, белый свет пытать.

Афоня всё хотел, чтобы дед рассказал ему про самое главное, а старик подвёл его к цветочку и выдернул тот из земли.

Дед объяснил мальчику, что вот цветок и есть самое главное на земле.

Что он создаёт себя из праха, то есть мёртвое снова делает живым.

А люди помогают возродиться цветам и другим растениям.

Потому что люди пахари.

Афоня понял мысль деда и решил собрать ещё таких цветов, из которых могли сделать лекарство.

Основная мысль рассказ «Цветок на земле»

Главная мысль рассказа в том, что всё на земле имеет своё начало и конец.

Но часто конец одного просто оказывается началом чего-то иного.

Основная идея рассказа в том, что жизнь возрождается из праха.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить своё время, бережно относится к природе.

Учит искать смысл человеческой жизни, задавать правильные вопросы.

Учит приносить пользу.

Краткий отзыв о рассказе «Цветок на земле» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что у каждого на свете есть цель жизни.

Каждый приносит пользу, если находится на своём месте.

Цветы, и вообще растения, растут из мёртвой земли, но сами живые.

Они кормят всех животных и человека.

А значит дают жизнь.

А человек помогает растениям. Помогает жизни.

Это очень интересный и поучительный рассказ с глубоким смыслом.

Автору удалось рассказать о том, как важен каждый цветок на планете.

Как важен труд пахарей, хлеборобов, фермеров.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Любопытный мальчик Афоня, который хотел, чтобы дед жил долго.

Умудрённый годами старик Тит, который знал, что самое важное на свете. И видел во внуке продолжение своей жизни

И видел во внуке продолжение своей жизни.

Для Тита мальчик был словно цветок, выросший из праха.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек продолжает дело своих отцов, предков.

Каждый хранит память о своём роде.

И пока эта память жива, то и все те, кто ушёл, остаются с нами.

Пословицы к рассказу:

  • Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Если пахать плугом, земля станет лугом.
  • Мал золотник, да дорог.

Ещё читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

  • «Ещё мама»
  • «Юшка»
  • Краткая биография Андрея Платонова и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: