Об авторе
Роман (Роальд) Семенович СЕФ родился 6 октября 1931 года в Москве, на Сивцевом Вражке. Родители Сефа стали жертвами сталинских репрессий. В 1937 году отца расстреляли, мать десять лет провела в лагерях. В 19 лет Сеф был арестован, год пробыл в одиночке, потом его отправили в Казахстан, где он провел 5 лет за колючей проволокой, чудом выжил.
Роман Семенович окончил Литературный факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Первая книжка собственных стихов для детей – «Шагают великаны» вышла в 1962 году. К.И. Чуковский написал о ней: «Роман Сеф – человек талантливый, наделенный тонким и изыскательным вкусом. Трудно себе представить, чтобы у него под пером появился неуклюжий, корявый или путаный стих: все звонко, и ловко, и лаконично, и складно. И сама ткань его стихов чрезвычайно добротная».
За годы творчества Романа Семеновича были изданы книги: «Речной трамвай», «Ключ от сказки», «Храбрый цветок», «Я сам», «Карнавал».
Написаны пьесы-сказки «Емелино счастье», «Две бабы Яги», «Апчхи!». И создан сценарий четырехсерийного мультфильма «Мюнхгаузен».
Переводы со словацкого М. Валека, К. Бендевой, с английского Дж. Чиарди занимали значительное место в творчестве поэта. Роман Семенович писал и «взрослые» стихи. В 1999 году увидел свет сборник «Турусы на колесах».
Два года Роман Семенович Сеф вел на телевидении передачу «Спокойной ночи малыши». В одной из них он поцеловал поросенка Хрюшу в пятачок. И этим, может быть, покорил сердца самых «непокоряемых» малышей.
В книгу «Шоколадный поезд», изданную в 2008 году, Р.С. Сеф включил лучшие стихи, написанные за долгую творческую жизнь. В них «…союз строгой дидактики и чистой радости, разумности и фантазии».
Роман Семенович с грустью вспоминал ушедших друзей: Ю. Никулина, С.В. Михалкова, Б. Окуджава и многих других и тепло упоминал о тех, кто в его трудной жизни был рядом – А. Демидовой, И. Токмаковой, А. Баталове – всех невозможно перечесть.
Часто на семинарах он рассказывал о лагерной жизни, о том, что помогло выжить там, не сломаться. «Главное, – говорил он, – нужно было оставаться человеком: следить за собой, не позволять себе ходить на лагерную работу небритым. Находить в себе силы поддерживать друзей».
Друзья Романа Семенович звали его «Грустный Винни-Пух». 20 февраля 2009 года Грустного Винни-Пуха не стало. Слушатели творческого семинара потеряли большого мастера, настоящего учителя – строгого и доброжелательного, преданного своим ученикам.
В одном из интервью, бывший ректор Литературного института им. А.М. Горького Сергей Есин сказал о Р.С. Сефе: «Он был человек молчаливого и тихого мужества».
Ученица Р.С. Сефа – Валентина Симакова.
Поддержка от мамы (красивые, ласковые, душевные слова)
- Мой зайчик, хочу сказать тебе на ночь пару добрых слов. Я тебя люблю и ты самый важный человечек в моей жизни и время, проведенное с тобой, самое ценное для меня. ️
- Смотрю на тебя перед сном, и улыбка сама собой появляется на лице. Что бы ни происходило в жизни, я всегда буду счастлива быть твоей мамой.
- Крошка моя, знай, что я люблю тебя и всегда буду защищать. Ты мой любимый, от волос до самых пяточек. Всегда думаю о тебе и делаю все для того, чтобы ты рос счастливым и здоровым.
- Мне было немного грустно сегодня утром, но я посмотрела на тебя, и в сердце стало светло и радостно. Люблю смотреть на тебя, на твои фото, на то, как ты улыбаешься! Мое сердце переполняется счастьем от того, что ты у меня есть!
- С утра я зашла в твою комнату. Ты такой милый у меня. Знай, что я счастлива, что ты есть. Я с тобой рядом в любой ситуации!
- День твоего рождения самый волшебный день для меня. Ты не просто появился в моей жизни, а наполнил ее светом и любовью ️
- Драгоценный мой! С тех пор как ты появился в моей жизни, я стала полностью, абсолютно счастлива. Знай, что я верю в тебя безгранично и безоговорочно!
- Я бы хотела видеть все твоими глазами. Мне кажется, что у тебя чистый взгляд на этот мир. Всегда будь счастлив и знай, что вся твоя семья рядом с тобой! Особенно, твоя мама.
- Эй, малыш, не печалься! Мой самый лучший, ласковый ребенок, не нужно плакать. Успокаивайся, у меня для тебя есть прекрасная колыбельная, которая поднимет твое настроение!
- Прекрасный мой ребенок, ты мое самое ценное в жизни. Сокровище мое! Люблю тебя, знай и помни это!
- Мой родной малыш, не волнуйся ни о чем. Все будет хорошо! Мамочка рядом, всегда поддержит и поймет тебя!
- Сладкий мой! Пусть сейчас немного тяжело и грустно, но ты должен знать, что добро всегда побеждает зло. Пока я рядом, ты всегда защищен.
- Котенок мой! Самое главное сейчас перестать переживать. Все будет хорошо, мой ангел!
Метод караоке — помогает легче учить стихи
Попробуйте выучить стихотворение Владимира Маяковского с помощью этого видео ролика. Автор читает вслух и помогает более простому запоминанию текста.
Маяковский — «Послушайте»
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной? И, надрываясь
Далее
в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
Нравиться читать и учить стихи — пишите как вы это делаете.
А занаете ли вы, кто автор строк на заставке к этой статье? И кто перевел эти строки на русский язык?
Все просто:
Автор строк — Иога́нн Во́льфганг Гете. А перевел это короткое стихотворение с немецкого языка — Михаил Юрьевич Лермонтов
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р, Сефа „Весёлые стихи“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Р. Сеф «Весёлые стихи»»
Перемена
«Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог — Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок… Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём!
Телефон
У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки! А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. — Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему — Не пойму! — Повесьте, пожалуйста, трубку! А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? — Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели! А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра? — Я рассердился, да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лег — Звонок! — Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чем дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете — Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! — Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу! Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!
Багаж
Дама сдавала в багаж Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.Выдали даме на станцииЧетыре зеленых квитанцииО том, что получен багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,КартонкаИ маленькая собачонка.Вещи везут на перрон.Кидают в открытый вагон.Готово. Уложен багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,КартонкаИ маленькая собачонка.Но только раздался звонок,Удрал из вагона щенок.Хватились на станции Дно:Потеряно место одно.В испуге считают багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,Картонка…- Товарищи! Где собачонка?Вдруг видят: стоит у колесОгромный взъерошенный пес.Поймали его — и в багаж,Туда, где лежал саквояж,Картина,Корзина,Картонка,Где прежде была собачонка.Приехали в город Житомир.Носильщик пятнадцатый номерВезет на тележке багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку,А сзади ведут собачонку.Собака-то как зарычит,А барыня как закричит:- Разбойники! Воры! Уроды!Собака — не той породы!Швырнула она чемодан,Ногой отпихнула диван,Картину,Корзину,Картонку…- Отдайте мою собачонку!- Позвольте, мамаша! На станции,Согласно багажной квитанции,От вас получили багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.ОднакоЗа время путиСобакаМогла подрасти!
6 причин, по которым вашим детям нужны стихи
Детские стихотворения помогают развить ранние навыки грамотности, ведь в них подчеркивается рифма, ритм и звук. Это также кратчайший путь к увеличению словарного запаса ребенка. Выучить наизусть короткий стишок для самых маленьких – отличный способ потренировать память и умственные способности малыша. Поэзия побуждает детей играть с языком и словами. Читая стишки для детей, они слышат, как слова можно переставлять и растягивать для образования рифмы. Юные читатели не так пугаются при виде стихов, чем при виде больших рассказов, потому что детские стихи короткие и милые. Таким образом поэзия помогает детям полюбить чтение
Стишки для малышей позволяют родителям познакомить своих детей с миром мыслей, идей и чувств, что особенно важно в эпоху цифровизации социальных отношений. Поэзия – это весело! Стихотворение для детей способны рассмешить даже самого угрюмого ребенка
Большинство детей в возрасте от 6 до 17 лет сознаются, что любят читать только ту литературу, которая заставляет их смеяться. Дети также хотят читать книги, которые позволят им использовать свое воображение. Все это могут дать им стихи для малышей.
А вы учите своих детей стишкам, поговоркам и песенкам?
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
-Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня в прок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Проверка домашнего задания
Речевая разминка
-Прочитайте стихотворение Ф. Галса «Мир наоборот»
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Соль себя пересолила,
Мыло в шайке пену мыло,
Шалопаев били стёкла,
Пыль пошла — вода промокла,
Тень отбрасывала шест-
Это всё
В один присест
За шесть лет я сочинил,
Покамест голову чинил.
-Прочитаем с разными интонациями: с грустной; с сердитой; с весёлой; с вопросительной.
Портрет писателя
-Посмотрите на портрет Р. Сефа. Что вы можете сказать о нём?
-Какие произведения Р. Сефа вы уже читали?
-Кто догадался, какая тема урока?
-Какие задачи поставим на урок?
Определяют тему урока, формулируют цель Словесное
Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем
Роман (Роальд) Семёнович Сеф родился в 1931 году. Поэт, переводчик.
Роман Семё нович говорит о себе так:
Как родился, сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало.
-Откройте учебники на стр. 183 Прочитайте название стихотворения.
-Как вы думаете, о чем будет они? Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Знакомятся с писателем
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Чтение стихотворений.
-Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте, это одно стихотворение или несколько.
-Прочитайте первое стихотворение. О чем оно?
-Найдите и прочитайте второе стихотворение. О чем оно?
-Прочитайте третье стихотворение.
-Прочитайте четвертое стихотворение? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Жетоны за верный ответ
Жетоны за верный ответ
Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Закончите урок одним из предложений:
-Урок привлек меня тем …
— Я задумался о …
— Хотелось бы поблагодарить …
Особая арифметика
Ирка — юная особа,Семиклассница одна —Арифметикой особойОт души увлечена.
Ей подсчитывать охота:Сколько разКого-то кто-тоПригласил пойти в кино,Сколько раз кого-то кто-тоПроводил до поворота(Это тоже учтено).
У ребят урок английский,А у Ирки устный счет:Сколько раз Андрей запискиКате Кошечкиной шлет?
Всё подсчитывает Ира:Сколько Петька съел пломбира,И у Вовки сколько денег,И куда их Вовка денет?
Ирка всюду сунет носик,Всё узнает, всех расспросит,Новость к новости приложит,Подытожит и размножит.
Арифметикой особойОт души увлеченаИрка — юная особа,Семиклассница одна.
Заболел петух ангиной
Заболел Петух Ангиной, Hе поет втоpую ночь, И pешили Юpа с Hиной Пете бедному помочь. Потому что — Kак же будет? — Говоpили здесь и там. Потому что — Kто же будет Kукаpекать по утpам? Гусь — не хочет, Утка — тоже, А индюк хотел — пpоспал. Бобик пpобовал — не может, Только голос надоpвал. Петю в комнату позвали, Положили на кpовать, Полоскание достали, Чтобы гоpло полоскать. Поpошок от кашля дали И, пpовеpив pост и вес, Вокpуг шеи повязали Согpевающий компpесс. Чай, сказали, пить с малиной, Kашу манную клевать, А иначе так, с ангиной, Можно долго пpолежать. Пpиходили к Пете куpы, Пpиносили молоко: — Kок-ко-ва темпеpатуpа? Hет ли жаpу? Kо-ко-ко! Kовыляли к Пете утки Из соседнего двоpа: — Hе уpчит ли что в желудке? Kак здоpовье? Kpя-кpя-кpя? А узнали поpосята — Даже бpосили игpу: — Где «будильник» наш, pебята? Что случилось? Хpю-хpю-хpю! Пpинимал больной микстуpу По столовой ложке в час. У него темпеpатуpу Пpовеpяли восемь pаз. Hоги гpелкою согpели, Чтоб скоpее стал ходить. Только в ушко не успели Мятных капель напустить. Потому что он в кваpтиpе Попpавляться быстpо стал И, когда окно откpыли, Вдpуг вскочил и убежал. Петя очень был доволен, Благодаpен детвоpе, Он тепеpь совсем не болен, Все в поpядке на двоpе. И когда заpя зажжется, Людям, птицам и цветку — Слышно всем, как pаздается: — Добpый день! Kу-ка-pе-ку!
Некрасивая девочка
Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Роман Сеф: Весёлые стихи
Села утка на рояль И сказала: – Кряк! Я сыграю вам сейчас Польку-краковяк. Слон уселся за рояль И промолвил он: – Я исполню вам сейчас Вальс «Осенний слон».
За рояль уселся кит, Звери ждут, а он молчит. Помолчал немного, Поклонился строго.
И тогда сказал жираф Курице-наседке: – Это нам исполнил кит Арию креветки. У кита хороший вкус – Опера «Китовый ус».
Когда гоняешь голубей, То можешь посвистеть – Всё выше, выше Голуби Пытаются взлететь.
Но если ты выдумывать Большой специалист, То скажут Про твоё враньё: «Художественный свист».
Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может Любить И козла, и осла, Вовек не сделает зла.
Дали мартышке Вилку и нож. Что с ними делать? Не разберёшь. Проще без вилки И без ножа Есть ананас, Ногами держа.
Телефон
По лесам И горным склонам Мы гуляли С телефоном. Телефон что было сил Всё звонил, звонил, звонил.
И тогда, Устав от звона, Снял я трубку С телефона. Сразу стало тихо-тихо, Наступил в лесу Покой.
Стало слышно, Как лосиха С лосем Шла на водопой.
Я по номеру, По своему, Позвонил бы Себе самому, Поболтал бы С собою о том, Хорошо ли Мы оба живем… Позвонил, Но никак Не понять – Кто успел Этот номер Занять.
Приятель
Нету В комнате Моей Подпола И печек, Но живёт Под шкафом В ней Странный Человечек. Поздней ночью, В тишине, Отворяет Двери мне. Рано утром Мы вдвоём Песни Славные Поём, Варим кофе, Ходим вместе В прачечную За бельём. А теперь Признаюсь Вам, Я его Придумал Сам, Потому что Очень скучно Одному По вечерам.
Книги для детей и их родителей >>
Экскурсии для детей и взрослых >>
Готовые семейные туры на море >>
Ты
Можно всё Перевернуть: В кухонной плите Уснуть, Пообедать Вверх ногами, Растопить плиту Снежками, Можно плыть на опоре И купать Слона в ведре, …Только Разреши узнать: ТЫ В духовке будешь спать? ТЫ накрыть Поможешь маме Стол к обеду Вверх ногами? ТЫ Решишься на заре В море плыть На топоре? И захочет ли купаться Африканский слон В ведре?
Сквозняк
В мой дом, Я сам Не знаю как, Ворвался Гражданин сквозняк. Бушуя, Словно лютый зверь, Он распахнул Входную дверь, На скатерть Посадил пятно И тут же Выскочил В окно. Потом Он прыгнул На чердак. С тех пор На чердаке сквозняк.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.
Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!
Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)
Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.
***Милая певунья,Ласточка родная,К нам домой вернулась,Из чужого края.
Под окошком вьётсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою…»Константин Льдов «Весенняя гостья»
***Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчка не завожу,А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой.А по маминой подушкеЛуч крадется золотой.
И сказала я лучу:– Я тоже двигаться хочу!Я бы многого хотела:Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,Я б могла похохотать,Да мало ль я чего хочу!Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,А потом скользнул ко мне.– Ничего, – шепнул он будто, –Посидим и в тишине!..Елена Благинина «Посидим в тишине»
***Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежникОт ее тепла.Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»
***Пять маленьких щенятХоть им тепло в соломе,Как детям в зимнем доме.Но всё они пищат.
Я знаю почему:Когда их мать ласкает,Она их называет,Но как — я не пойму.
У них одно желанье:Чтоб дали им прозванье –Светляк, Любимчик, Скок,Шалунья и Снежок.Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»
***Поезжай за моря-океаныи над всею землёй пролети.Есть на свете различные страны,но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,широка и привольна земля,и гремят, не смолкая, заводы,и шумят, расцветая, поля.Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
***У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходом,Пленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный,Свои мне сказки говорил.Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»
***Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.
Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.
Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит..
Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетелиВ теплые края.Алексей Плещеев «Осень»
***Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой;
Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой.
Всё лицо и рукиЗалепил мне снег…Мне в сугробе горе,А ребятам смех!Иван Суриков «Детство»
Детские стихи на Новый год советских поэтов
Восхитительные строки для детей 5-6 лет вы с легкостью найдете у Агнии Барто. Взять хотя бы ее смешной рассказ о дедах-близнецах. Помните его интригующее начало? Мы рекомендуем перечитать поэтессу от корки до корки!
Раньше с палкой, с посошком, Дед Мороз ходил пешком.
Он теперь совсем не тот, Нынче мы привыкли: Дед Мороз под Новый год Мчит на мотоцикле…
В целом, для детей 5-6 лет может быть сложным заучивание длинных строк. Много знаков препинания и взрослый ритм: быстро учить не получится. Хотя забавные сюжеты у поэтов советской эпохи проверены временем. А настроение текстов частенько сказочное — чистое здоровье к празднику!
Ниже мы собрали милые хиты для чтения с дошколятами. Некоторые из них украшают утренники в детских садах уже больше пятидесяти лет. Добавьте традиционности Новому году 2023!
* * *
К детям ёлочка пришла, Снег на ветках принесла. Нужно ёлочку согреть Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят, Ярко лампочки горят, Бусы разные висят — Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей Заиграйте веселей! Станем дружно в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год!
(А. Барто)
* * *
От звёзд и огней блестит небосвод. Взрослые рады и дети. Снова на Землю сошёл Новый год И побежал по планете.
И он нам подарит новый рассвет, Сделав виток по планете. Более щедрого праздника нет — Он самый прекрасный на свете!
(В. Гвоздев)
* * *
Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря.
Год начнётся тишиною, Незнакомой с прошлых зим: Шум за рамою двойною Еле-еле уловим.
Но ребят зовёт наружу Зимний день сквозь лёд стекла — В освежающую стужу Из уютного тепла.
Добрым словом мы помянем Года старого уход, Начиная утром ранним Новый день и новый год!
(С. Маршак)
* * *
Кладёт Дед Мороз всем зайчатам под ёлку По мягкой игрушке — пушистому волку. Пусть каждый трусишка играет в того, Кто ужас наводит в лесу на него.
А каждой лисичке — по новой расчёске Для модной, блестящей и рыжей причёски. Чтоб некогда было зайчат обижать — Причёску ведь надо в порядке держать.
А что же припас Дед Мороз медвежонку? Корзинку малины? Медку из бочонка? Оставлен под елью огромной лесной Будильник, что мишку разбудит весной.
(Н. Стожкова)
Отличная поэма — если не для заучивания, то просто для чтения на утреннике в детском саду детьми 5-6 лет!
* * *
К нам явился Дед Мороз, Празднично одетый. Всем подарки он принёс, Пряники, конфеты.
Старик с белой бородой, С пышными усами, Как парнишка молодой, Пляшет вместе с нами.
Пусть мечты любые ваши Сбудутся, сбываются. Пусть огни на ёлке нашей Ярко загораются.
Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший!
(Т. Мельникова)
* * *
Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле Пальмы, звёзды, ялики. Говорят — ему сто лет, А шалит как маленький.
(Е. Тараховская)
* * *
Кто в нарядной тёплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! — Дед Мороз на ёлке нашей Самый главный из гостей!
(И. Черницкая)
* * *
Горит огнями ёлочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями весёлыми Пришли мы к нашей ёлочке.
Игрушки разноцветные Для нас на ней развесили, И мы глядим на ёлочку, И нам сегодня весело.
Огни на ёлке яркие Повсюду зажигаются, Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются.
(Л. Некрасова)
* * *
В просторном светлом зале Мы елочку убрали. Приветливо и ярко Огни на ней горят.
А Дед Мороз на праздник Принес игрушек разных, И шутками и песнями Он веселит ребят.
Летят, летят снежинки, Пушинки-холодинки, И весело кружатся, И падают на мех.
Мы Новый год встречаем, Танцуем и играем, И елочки нарядной Звенит веселый смех.
(А. Штерн)
Голубой метеорит
Где-то в космосе Летит Голубой метеорит.
Ты идешь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.
Ты помалу подрастешь, Сносишь десять пар галош, Прочитаешь гору книг, Станешь астрономом, И однажды вечером Ты пойдешь к знакомым.
Вдруг репродуктор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит: – В тайгу упал метеорит!
Наутро Скажешь ты друзьям, Простившись со столицей: «Я не приду сегодня к вам, Я в полдень вылетаю сам С одной из экспедиций».
…Тебе сегодня Восемь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной Летит, Летит Летит, Летит Твой голубой метеорит – Подарок драгоценный.
Так вот: Пока он мчится, Поторопись учиться.
* * * Это глупость, это чудо, Это просто ерунда! Мы уехали отсюда, А приехали сюда. Мы бы поняли, откуда Мы уехали тогда, Кабы ехали оттуда И приехали туда.
А теперь такой проблемы Не решить нам за сто лет. Мы не знаем, Кто мы, где мы, Где мы есть, А где нас нет.
* * * На свете все На все Похоже: Змея – На ремешок Из кожи; Луна – На круглый глаз Огромный;
Журавль – На тощий Кран подъемный; Кот полосатый – На пижаму; Я – на тебя, А ты – На маму.
* * * Мыльный пузырь Оторвался от трубки, Вот он поплыл, Наподобие шлюпки, Влево, налево, левее…потом Через балкон – И пропал за углом.
Я запустил Этот шарик недаром – Вырастет он, Станет радужным шаром. Я прикреплю к нему Снизу гондолу И полечу Потихонечку в школу.
Неприятный случай
Возле леса, где межа И пенек двуpогий, Мы вчеpа нашли ежа Пpямо на доpоге. Весь колючками покpыт, Он в клубок свеpнулся. Мы кpичим, а он сидит, — Хоть бы шевельнулся! Или меpтвый, не поймешь, Или пpитвоpился. Мы попpятались, а еж — За пенек: и скpылся. Обыскали мы кpугом Все кусты и гоpки. Оказалось: под пеньком Hебольшая ноpка. Возле ноpки лист сухой И сучок валялся. Вдpуг из ноpки жук большой Чеpный показался. Мы pешили, что его Еж послал, возможно, — Если нету никого, Значит, выйти можно. И легли у бугоpка, За гоpой укpылись: Только еж из-под пенька Все pавно не вылез. Мы пpождали целый час, И втоpой, и тpетий: И скоpей всего, что нас Чеpный жук заметил. Потому что ведь, пока Мы в тpаве лежали, Жук исчез. И мы жука Больше не видали. Только лист лежал сухой Да сучок колючий. Kак вам нpавится такой Hепpиятный случай!
Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих
Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:
- Вам нравиться
- Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
- Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
- Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
- Полезные.
Кстати, о полезных стихах:
Что делать, если ребенка в школе дразнят
Как это — полезные стихи? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят!
У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)
Важно ему помочь достойно справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе
Как?
Например так, прочитайте ему стишок
«Мишка косолапый по лесу идет…»
Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :).
Вот весь его текст — КЛИК.
Уверен, вам понравиться!