До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Красивые детские стихи про музыку и музыкальные инструменты
Пианино
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!
Контрабас
В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.
Контрабас
В контрабасе, дун-дун-дун,
Есть всего немного струн.
Их четыре, посмотри,
Только длинные они.
Инструмент, дун-дун, большой.
Подрасту, и будет мой.
Домра
Домра, как забытая царица,
Что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
Звуком ладным в голубой высИ,
Разносила на потеху миру
В скоморошьих озорных руках
СклАдных песен звонкую сатиру
В старых сказках, баснях и стихах.
Волынка
Волынка блеет, как овечка
На вольном пастбище в горах,
Где по камням струится речка,
Сбегая вниз на всех парах.
Есть у нее мешок и трубки,
Чтоб выдувать красивый звук.
Она идет к шотландской юбке,
В которой ходят вместо брюк.
Губная гармошка
Губная гармошка
Мяучит, как кошка,
Которую вдруг
Потянули за ус.
Протяжно урчит
И мурлычет немножко,
Когда исполняет
Для публики блюз.
Клавесин
Чудесен голос клавесина,
Как башмачок из хрусталя,
Что потерялся ночью синей
На торжестве у короля.
В нем прелесть сказочного бала,
Старинных танцев дивный звук.
Как жаль, что это все пропало
По волшебству чьему-то вдруг.
Посмотрите вместе с детьми это видео, и пусть малыши попробуют угадать, звуки какого инструмента звучат.
Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?
1. Заведите книжку для чтения
Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.
2. Сократите репертуар
Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения
Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение
Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.
3. Используйте в своей речи одни и те же слова
Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».
4. Выводите ребенка на речь
Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».
Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.
5. Говорите только на одном языке
Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.
6. Где игрушки?
Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.
7. Не прекращайте развивающие занятия
Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.
8. Музыкальные занятия
Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.
Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.
Потешки перед едой
Готовим с мамой:
Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. Немного погодим, Всем оладушек дадим. А остынут — поедим И воробышкам дадим.
Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку, Побежали в огород, Там собрался весь народ, Вот котёнку пирожок, Вот утёнку пирожок, И Серёжке на зубок.
Лепим мы куличи, Круглые как личико. Достаем из печи, Вкусные куличики
Тушки, тутушки, Пекла мама ватрушки, Пекла мама ватрушки Для любимого Ванюшки.
Ай тата, тата, тата! Пожалуйте решета: Мучки просеять, Пирожки затеять. А для нашей лапушки Затеем оладушки, Испечём блинка, Покормим сынка!
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите вы , кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашку сладкую варите, Кашку сладкую сварили И …(имя ребенка) Полинку накормили!
Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, Из густого молока, Из густого молока, Да из манной крупки. У того, кто кашку съест, Вырастут все зубки.
Ай, ту-ту, ай, ту-ту, Вари кашку круту, Подливай молочка, Накорми казачка.
Моем руки перед едой с потешками:
Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдём, Где водичка найдём!
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли.
От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!
Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!
Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли помыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей. Маша, умывайся веселей!
Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, сдавайся!
Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки!
Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист. (К. Чуковский)
Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: Если б грязнуля вспомнил про мыло – Мыло его, наконец, бы отмыло.
Утром мы водичкой моем руки, личико Плих и плюх, плих и плюх Убегай грязь от чистюх.
Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошку! Будет мыло пениться И грязь куда-то денется!
Игры и упражнения для развития фонематического слуха
Искусство музыки священной…
Стихи о музыке для 5 класса известных поэтов
О, музыка!
О, музыка! Ты царь в короне,
Ты бог, что для людей поет.
Особенно, когда Скавронский
Шопена с клавиш раздает.
Как вызревшая земляника,
Как синий василек во ржи,
Так и созвучья Фредерика
Благоуханны и свежи.
Спасибо, милый мой маэстро,
Как я обрадован тобой,
Ты ставишь бездарей на место
Своей волшебною игрой.
Продли еще блаженство звуков,
Шопеном в нас опять плесни,
Чтобы к московским переулкам
Пришло дыхание весны!
Виктор Боков
Я никогда не понимал…
Я никогда не понимал,
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.
Александр Блок
Музыка миров
Я слышал музыку миров!..
Луна янтарная сияла
Над тучным бархатом лугов;
Качаясь, роща засыпала…
Прозрачный, розовый букет
(То поздний заревой отсвет)
Расцвел на шпице колокольни,
Немел журчащий говор дольний…
Но там, за далью облаков,
Где ходят флотами светилы,
И высь крестят незримо силы,
Играла музыка миров…
Федор Глинка
Музыка
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.
И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.
Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,
И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Сергей Миронов
***
Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила,-
И в бездне, как вихрь, закружились светила:
Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.
Яков Полонский
Мир музыки
В стройных звуках льются песни
Гармонической волной;
По душе волшебно ходят
И проходят с быстротой.
Полечу я вслед за ними;
Покружуся в них душой;
В очарованном забвеньи
Позабуду мир земной.
Сколько звуков, сколько песен
Раздалося вновь во мне!
Сколько образов чудесных
Оживилось в вышине!
Между них она, младая,
Заблистала красотой!
Чистой пламенной любовью
Озарился мир земной…
Улетай же в небо звуки,
Сокрывайтеся в дали!
Здесь я с нею, здесь я счастлив,
Любо жить мне на земле!
Алексей Кольцов
Подготовка к постановке звуков
Не нужно дожидаться 5–6 лет, чтобы увидеть, что ребенок не выговаривает какие-то буквы. Очень часто проблему можно предотвратить (к тому же, это гораздо легче, чем потом исправлять). Чтобы научить ребенка говорить какой-либо звук, достаточно лишь систематически выполнять комплекс упражнений, который вместе с артикуляционной гимнастикой поможет органам малыша «понять», как вести себя при произнесении тех или иных звуков. Или букв – многие называют это так (хотя звук – правильнее: буква – это графическое начертание звука).
Итак, логопедические упражнения, которые помогут ребенку выговаривать звуки, могут быть такими.
Укрепляем мышцы языка, чтобы он мог долгое время находиться вверху за верхними зубами в поднятом состоянии. Это определяющий момент для того, чтобы выговаривать звуки , , , , и – проблемные для многих деток. Для этого подойдут речевые игры (лучше проводить их в стихотворной форме, с некоторой театрализацией процесса), в которых малышу придется много раз повторять: «ты-ды» («тын-дын»), «так-так», «ды-ды», «да-да». Это те слоги, при которых приходится поднимать и удерживать язычок наверху
Здесь важно варьировать силу голоса, интонацию, скорость произношения, а также следить, чтобы кончик языка ребенка во время упражнений не опускался к нижним зубам, а все время находился за верхними.
Укрепляем корень языка, чтобы он мог подниматься к нёбу. Это необходимо для произношения звуков , ,
Пусть ребенок представит, что он – меткий стрелок, перед которым находится тир с мишенями. Его задача – «поразить» все «мишени» из ружья (выстрел – это «кх-кх»). «Стрелять» можно, пока ребенок не устанет. Можно воплотить тир в реальность, развесив мишени и дав малышу водяной пистолет. Стрелять он должен с тем же звуком: .
Учим малыша смыкать губы. Аденоиды, неправильный прикус или другие особенности могут стать причиной того, что ребенок не может плотно сомкнуть губы. При этом сильно страдает произношение звуков , , (это как раз «губные» звуки). Чтобы научить малыша их выговаривать, можно поиграть в барабанщиков или в дождик с громом – главное, чтобы во время такой игры он произносил характерные слоги: «бом-бом», «бум-бум», «бух-бух» и т. д. Нужно следить, чтобы губки малыша при выполнении таких упражнений смыкались очень крепко, даже слегка «переигранно». Так быстрее укрепятся мышцы вокруг рта, и ребенок сможет смыкать губы. Соответственно, будет готов произносить сложные пока что для него губные звуки.
Разрабатываем щечки. С помощью игры в «хомячка» малыш научится работать щеками – они ведь тоже участвуют в произношении. Предлагаем ему надуть щечки, как будто ротик набит едой, и начать сосредоточенно «пережевывать» (щеки надуты, губы сомкнуты). При этом работают также челюсти и практически все мышцы лица.
Учим алфавит: для детей 3, 4, 5 лет
Алфавит — основа будущих знаний ребенка. Желание уметь читать поможет ему в изучении школьной программы, развитию самооценки, активизации мозговой деятельности. Возраст учеников вносит индивидуальные особенности в процесс обучения.
Проблемы и сложности во время обучения буквам:
- Каждый ребенок — индивид, со своими врожденными особенностями. Один ученик будет с радостью выполнять физические упражнения, другой — учиться читать, третий — рисовать. Некоторые дети еще не в состоянии одолеть процесс обучения.
- Неусидчивость непосед. Процесс обучения долог и тяжел, поэтому некоторые малыши не обладают достаточной усидчивостью.
- Отсутствие мотивации. Занятие должно очень сильно завлечь ребят, иначе изучение алфавита их не привлечет. Ведь малыш не знает, что он ему будет нужен в жизни.
- Малыш не готов морально.
Ребенок учится
Во сколько лет ребенок должен знать алфавит?
Для каждого малыша индивидуален свой темп. Специалисты считают, что раннее обучение способно отбить у маленького ученика все желание заниматься изучением.
Практически все дети могут освоить азбуку к пяти годам. До этого возраста следует смотреть на ребенка и его уровень развития. Если малыш готов, то можно начинать учить в три или четыре года. Первые занятия должны быть быстрыми и веселыми, иначе все успехи пропадут. Когда учим буквы для детей 3 лет, следует создать специальные условия. Материал, согласно методике, следует преподнести так, будто это чадо просит его научить читать. Если ребенок способен только зазубрить — он не готов.
Обратите внимание! Если родители видят, что малыш не готов, следует подождать некоторое время и приступить снова. Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате
Тогда он не поймет, что его обучают
Даже если ребенок не готов, родители могут прибегнуть к хитрости и делать мини-занятия в игровом формате. Тогда он не поймет, что его обучают.
Специалисты единогласно поддерживают, что малыш, который идет в школу, должен знать буквы и звуки.
Алфавит для детей
Как правильно произносить буквы русского алфавита для обучения ребенка?
В результате обучения ребенка азбуке, у него формируется каждой буквы правильное произношение и понимание звуков. Поэтому взрослые, обучая, должны произносить буквы и звуки верно.
Детский мозг тяжело воспримет дальнейшие попытки изменить изученный материал и возможно, ребенок так и будет их произносить:
- Строго следовать транскрипции. Не следует смягчать звуки, если это не требуется. Ребенок должен знать, что правильно произносятся, как «эм», «эн» и «тэ». Если чаду сказать, что это «Мэ» и «Нэ», то он только запутается.
- Произношение обучающего должно быть безукоризненным.
- Звуки можно пропевать или рассказывать в стихотворной форме. Это внесет элемент игры и поможет малышу быстрее запомнить алфавит.
- Не торопиться со специфическими буквами. Например, с мягким знаком. Его лучше оставить на потом. Можно придумать мальчику или девочке занимательную историю о том, почему мягкий знак стал мягким.
- На первоначальных этапах следует проговаривать звуки, и лишь потом приступать к буквам.
Произношение букв
Что делать, если малыш не хочет учить буквы?
Как выучить буквы, если малыш отказывается это делать? В первую очередь родители должны понимать, что следует оценить его готовность к обучению.
К сведению! В случае, если ребенок не готов морально, не нужно пытаться его заставить — «насильное» обучение травмирует его. Следует сделать так, чтобы он сам пришел и попросил помочь ему освоить азбуку.
Следует развивать у крохи интерес, придумывать игры. Не устанавливать строгие часы урока, а учить в другом месте, в другое время. Например, в парке. Неформальная обстановка часто дает неожиданные результаты. За каждый успех его нужно хвалить, дать посмотреть «Лунтика». Можно отобрать несколько игр, и дать малышу выбрать ту, в которую хочет играть он.
Малыш не хочет заниматься
Стоит вывести занятие на должный уровень. Занятие должно быть, как минимум — нескучным, в идеале — очень интересным. Не критиковать, показывать своим примером на деле, каким должно быть действие. Использовать карточки или другой методический материал. Поощрять и замечать все его рвения. Нельзя кричать.
Родителям на заметку! Кроха, который не понимает, что его обучают, воспринимает этап обучения легче и проявляет к занятиям инициативу. Следует сделать изучение букв его собственным желанием. Результатом можно сделать изученный материал и какой-нибудь приз.
Логопедические стихи для детей 3-4 лет. Для запуска речи и закрепления звуков
Занимайтесь повторением быстро запоминающихся стишков везде — дома и на улице, по дороге домой и в общественном транспорте. Тренируйте произношение проблемных звуков как можно чаще.
Только обратите внимание, что изначальная задача должна быть правильно сформулирована. А за этим нужно обращаться к специалистам, особенно если видите что дело плохо
Не правильное произношение логопедических стихов может даже навредить.
Вчерашний градПовредил виноград.
*******
Редиску в окрошкуРежет Серёжка.
*******
Речь малыша будет четкой и понятной любому, если будете как можно чаще читать вместе с ним такие строки.
А в подарке у МариныТри огромных мандарина.
*******
Тигр и рысь — родня для киски,Репа, редька — для редиски.
*******
Артур на портретеВ бордовом берете.
*******
*******
У крысы в норкеСырные корки.
*******
Тридцать три огромных рака,Все в нарядных красных фраках.
*******
Рожь яровая-Культура зерновая.
*******
Делитесь статьей с друзьями и пересылайте ее мессенджерами, вайбером и вацапом.
*******
В нашем озере АндрейТридцать выловил угрей.Жарь, копти их и вари–Очень вкусные угри.
*******
Чтобы ядро из ореха добыть,Нужно его скорлупу раскусить.
*******
Для запуска речи очень важно с ребенком просто разговаривать. Не нужно его пичкать всевозможными методиками и стремиться побыстрее услышать первые связные слова
Просто говорите с ним, как можно больше.
*******
Берёзы бобр грызёт зубами,Как будто острыми резцами.
*******
Ананасы на соснеСвета видела во сне.
*******
Просит Сашу киска:«Поделись сосиской!»
*******
Гусь искупался,Но сух остался.
*******
В саду средь ветвейСвистит соловей.
*******
Я старалась, я старалась-За посылку расписалась.
*******
С осины осеннейСлетел лист последний.
*******
Соблюдается совойРаспорядок часовой,Всё по расписанию,**По согласованию. (По А. Усачёву)
*******
Больную Колькину коленкуЗелёнкой колкой лечит Ленка.
*******
Пуделя МальвиныСлепила я из глины.
*******
Апельсин делю на долькиДля Алины и для Кольки.
Как помочь развитию речи детей раннего возраста
Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.
Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка
Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д
— мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.
Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)
Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками
Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.