Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Стихи про ворону | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Про ворону: Загадки
Серая ворона,
Что ты голосишь,
Карканьем своим,
Округу ворошишь.
Помолчи немножко,
А лучше улетай,
Карканьем своим,
Беду не накликай!
Это, что за картина,
Коммунальная квартира,
В гнёздах дерево стоит,
Шум и гам над ним висит.
Кар кричит сосед соседу,
Кар-кар-кар в ответ летит,
Так ведь это же воронья,
Там слободка голосит.
Удивительно подвижны,
Поиграть они не прочь,
И умны вороны очень,
И считать умеют точно!
Перо у вороны,
Черно словно смоль,
А клюв её мощный,
Как долото.
Ворона орехи,
Им колит легко,
Вороне при этом,
Живётся легко!
Туда где плохо, что лежит,
Ну, а главное блестит,
Вороватая ворона,
Обязательно летит.
Стянет брошку и булавку,
Кнопку, зеркальце и фантик,
И к себе домой несёт,
Чтоб заполнить свой комод!
Скачет чёрная ворона,
Интересно очень, боком,
Орех по земле катает,
Его клювом разбивает.
Если вдруг опасность чует,
Вмиг подскочит и взлетит,
Птица очень осторожна,
Просто так не поспешит!
Караул пропажа, кража,
Вор к нам в форточку забрался,
В чёрном саване сидит,
И внимательно глядит.
Так ведь это же ворона,
Длинноносая особа,
Смотрит, чтобы ей стащить,
Что сверкает, что блестит!
Ворон с вороной,
В гости пошёл,
И на тропинке,
Копейку нашёл.
Ворон с вороной,
Зашли на базар,
Торт там купили,
И большой самовар!
Словно туча чёрная,
В небе вороньё,
Кружится беспечно,
Всем ветрам назло.
Песни «задушевные»,
Каркая поют,
И скучать беспечно,
Людям не дают!
Словно пёс сторожевой,
Только лишь не лает,
На берёзе высоко,
Ворон отдыхает.
Если, кто чужой идёт,
Тут же каркать он начнёт,
Всю округу оглашая,
О гостях предупреждая!
8 марта загадки про маму
8 Марта — это не только праздник пробуждения весны, но любимый день мам и бабушек. В таких загадках принято подчеркивать женскую ценность, любовь и заботу.
***
С добрым утром, сынок!
Просыпайся! Вставай!
На столе остывает заваренный чай.
Бутерброд со стола может кот утащить.
Я родную ее буду вечно любить!!!
(Маму)
***
Подарки сделаем мы сами,
Для дорогой, любимой …!(мамы)
***
Родила меня в роддоме,
Пять уж лет в родимом доме.
Меня любит и лелеет
И всегда, всегда жалеет! (Мама)
***
Папа, брат, сестра и я
Шепчемся уже с утра.
Как поздравить надо нам
В мире лучшую из …!(мам)
***
Она гладит и стирает,
Устает за целый день.
Папа часто помогает,
Вымыть пол ему не лень.
Да, и я помочь могу!
Я же так ее люблю!!! (Маму)
***
Коляска, пеленки и ползунки,
Дни у родителей так не легки!
Я вам скажу не тая — без обмана,
Супер мои, папа и …! (мама)
***
Букет из роз, букет мимоз
Мы подарить решили.
И пусть на улице мороз,
Букеты мы купили.
Еще исполнили куплет,
Билет купили на балет.
Такая вот программа.
Ее оценит наша …!(мама)
***
Вышивала целый день
И подарок есть теперь!
Потрудилась я на славу
И могу поздравить …!(маму)
***
Книгу мы тебе купили
И на праздник подарили.
От поэмы до романа,
Прочитает книгу …! (мама)
В деревне
Ворона рассказывает про то, каких зверей и птиц можно встретить в деревне. Для этого занятия возьмите одну большую карточку-картинку с изображением деревенского дома и его окрестностей. Для большей образности приготовьте чашку теплого молока. По мере прочтения просите малыша показать или показывайте сами на картинке героев, о которых рассказывает ворона.
Я с тобой навек дружу!
И сегодня расскажу
Про уютную избушку
И про бабушку-старушку.
У нее в гостях была,
Молочка вот принесла.
Ты его скорее пей,
Сразу будет веселей!
Много молока парного
Бабушке дает корова.
Для нее все сено косят,
А она на шее носит
Новый колокольчик звонкий,
И зовут ее Буренкой.
У Буренки есть рога
И копыта на ногах.
Рядом с ней всегда теленок,
Маленький ее ребенок.
И теленку своему
Говорит Буренка: «Му!»
Это значит: «Будь хорошим!»
А по лугу скачет лошадь,
У нее есть хвост и грива.
Согласись, она красива.
Вместе с ней — ее ребенок,
Симпатичный жеребенок.
Чтобы похвалить его,
Скажет лошадь: «Иго-го!»
Подрастая с каждым днем,
Скоро станет он конем.
Знают все, что у бабуси
Есть еще в хозяйстве гуси.
Гуси плавают в пруду
И находят там еду,
Ведь у них как ласты лапки
И они не носят тапки.
Каждый гусь собой гордится,
Очень важная он птица.
У гуся серьезный вид.
Если сердится — шипит!
Учит каждая гусыня
Плавать дочь свою и сына —
От рассвета до заката
Тренируются гусята,
Плавают по десять в ряд,
«Га-га-га» всем говорят.
Это в переводе «Здравствуй».
Гуси очень любят хвастать,
Что у диких у гусей
Карта есть планеты всей.
Ведь они везде летают,
Что творится в мире, знают.
Но такие не одни
Перелетные они.
А вот куры не летают,
Хоть всю жизнь о том мечтают.
Но как все на свете птички
Курочки несут яички,
И из них они хотят
Много высидеть цыплят.
Говорят им: «Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!».
А их папа Петушок
Носит красный гребешок.
Раньше бабушки встает,
Солнце на небо зовет.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Хватит спать вам на боку!»
Просыпается бабуся,
Вместе с нею куры, гуси,
И корова, и лошадка.
Только кот спать будет сладко.
Он вчера всю ночь не спал,
Мышь у норки поджидал.
Сыр она опять ворует,
А потом в норе пирует.
Но уж точно не уйдет,
Коль за дело взялся кот.
Он ее арестовал,
Сыру больше не давал,
И теперь она в норе
Кашу ест и суп-пюре.
Только кот уснул, как слышу,
Кто-то топает по крыше —
Это двое голубей
И хитрющий воробей!
Воробей во двор спустился
И из лужицы напился.
В ней на солнце греет спинку
Чуня, розовая свинка.
Хвостик у нее крючком,
Ну, а носик — пятачком.
Рядом с ней ее ребенок
Хрюша, добрый поросенок.
Свинка сыну скажет: «Хрю!
Желудь вкусный подарю!»
Есть еще в деревне пес,
Все зовут его Барбос.
Он хозяйство охраняет,
Посторонних прогоняет.
Чтобы долго не просить,
Может даже укусить.
Говорит вдогонку: «Гав!»,
Если чувствует, что прав,
Или если в огород
Попастись коза зайдет.
Козочка бодаться любит,
Урожай капусты губит,
Учит есть ее ребят,
Семерых своих козлят.
Говорит она им: «Ме!
Ну-ка, быстро все ко мне!»
Ведь с утра ушла за речку
Бабушка искать овечку.
А овечка заблудилась
И домой не возвратилась.
Ждет ее в хлеву ребенок,
Грустный маленький ягненок.
Говорит ягненок: «Бе!
Я скучаю по тебе!»
Вскоре бабушка пришла
И овечку привела.
Рады все, что возвратилась,
Ничего с ней не случилось,
Ведь в лесу, за той рекой,
Ходит-бродит зверь такой…
Голова, на ней два уха,
Остальное хвост и брюхо.
Ты с тем зверем не дружи!
А скорей мне расскажи,
Что ты знаешь о природе,
Что сажают в огороде,
Что само растет в саду?
Ну, рассказывай, я жду!
Если ваш малыш хорошо знаком с темой деревни или даже сам был там летом, предоставьте ему возможность поделиться с вороной своими впечатлениями. Пусть он расскажет, зачем нужен огород, что там сажают, как используют те или иные плоды, какие домашние животные ему нравятся, каких из них он видел, а с какими хотел бы встретиться. Если ребенок еще не имеет достаточного количества собственных впечатлений о деревне, то расскажите ему и вороне, что вы обо всем этом знаете. Расскажите, как вы сами там побывали, что видели, с кем познакомились и пообещайте, что как-нибудь вместе с малышом и вороной туда отправитесь. А потом отгадайте вместе веселую цепочку загадок «Жили у бабуси».
Загадки в стихах для детей
Разнообразие типов загадок довольно большое: обычные, описательного характера, складки, обманки и даже задачи с подвохом.
***
Как-то девочка Марина
В сад за вишнями пошла.
На пути ее малина
Сверхколючая росла.
Зацепилася Марина
За малину рукавом.
Крепдешин – не парусина.
Был разрезан, как ножом!
Слезы градом у Марины:
Платьице ей было жаль!
На листочках же малины
Появилася печаль:
«Как же так неосторожно
Зацепилась за рукав!
Может, что-то сделать можно,
Чтоб рукавчик целым стал?»
И тут слышит: «Успокойся,
Поручи все дело мне.
За Мариночку не бойся,
Помогу в ее беде.
Я своею паутиной
Так заштопаю разрез,
Что у девочки Марины
Радость будет до небес!»
Кто же девочке Марине
Вызвался рукав зашить?
Кто решил помочь малине
Происшествие забыть?
(Паук)
***
«Га-га-га!» — гусь прокричал
Гордо по двору шагал.
«Кря-кря-кря!» – ему в ответ,
«Ты, прекрасен — спору нет!» —
Прокричала ему птица.
Может, то была синица? (Не синица, утка)
***
Я шипеть умею грозно
И умею гоготать.
Вы ребята потрудитесь
Поскорей меня назвать. (Гусь)
***
Есть меха, но я не шуба
И не горн кузнечный я.
Только кнопочек коснешься —
Сразу музыка слышна. (Баян)
***
Необычная тетрадь у меня в портфеле,
Вся в линеечках она, чтобы ноты сели. (Нотная тетрадь)
***
Лакированы бока,
Не бывают без смычка.
Тонких звуков трели —
Струны же запели! (Скрипка)
***
Жарит на обед картошку,
Варит борщ, печет пирог.
Электричеством и газом
Каждый день она живет. (Плита)
***
Платье в дырах у меня,
Их не зашиваю я.
Перетру я все подряд.
Хоть и в дырках мой наряд! (Терка)
***
Много у меня страничек:
Умных с буквами сестричек.
И обложка хороша,
Говорят, что есть душа! (Книга)
***
И картошку, и омлет,
Даже дюжину котлет.
Пережарит все одна.
Ведь она … . (Сковорода)
Все спят
В теплой норке спят мышата,Спит за печкою сверчок,Спят у речки камышата,Спит на грядке кабачок.Спят усталые ромашки,И полянки тоже спят.Спят под листиком букашки,Ручейки во сне журчат.Спят в берлоге медвежата,И бельчата спят в дупле.Вместе с мамой кабанятаСпят под дубом на земле.Спит в чужом гнезде кукушка,Спит ворона на лету,Спит царевна, спит лягушка,Спят солдаты на посту,И, накрывшись одеялом,Солнышко за лесом спит.Ты устал, и я устала(Ты устала, я устала) -Ломит клюв и хвост болит.Глазки закрывай скорее,Спать тебе давно пора.Не могу как соловей яПеть до самого утра.Баю-бай, баю-баюшки,Ножки спят, и ручки спят,Спят в кроватках ушки, брюшки,Тихо носики сопят.Баю-бай, давно уснулиИ подушка, и кровать,Мама спит уже на стулеИ ворона хочет спать.Спит вода в закрытом кране,Спит оконное стекло.Домовой спит на диване,Только нам не повезло…
В лесу
Ворона знакомит малыша с обитателями леса. Приготовьте для этого занятия одну карточку-картинку с изображением лесных жителей. По мере прочтения просите малыша показать героя, о котором идет речь, на картинке или сами показывайте его.
Здравствуй, здравствуй! Как дела?
Только что в лесу была.
Надо в том лесу родиться,
Чтобы в нем не заблудиться!
А пока я там летала,
Волка серого видала.
Голова, на ней два уха,
Остальное — хвост и брюхо.
Все зубами щелк да щелк.
Ну, типичный серый волк.
А на солнечной лужайке
В чехарду играют зайки,
Что не сеют и не пашут,
Знай себе ушами машут.
Но никто из них не прочь
Урожай собрать помочь.
Обожают зайцы с хрустом
Есть морковку и капусту,
Но боится встреч косой
С серым волком и лисой.
Любит рыжая лисица
Близ деревни затаиться
Да курятник навестить,
Пух и перья в нем пустить.
Хвост направо, нос налево.
Не лиса, а королева!
Но ее медведь отлупит,
Коль дорогу не уступит.
Не беда, что косолапый —
Он своей тяжелой лапой
Свалит с ног хоть барсука,
Хоть корову, хоть быка.
Но уже не первый год
Мирно он в лесу живет.
Ищет мед и рвет малину,
На пригорке греет спину,
Учит малых медвежат,
Как катать в траве ежат.
Каждый ежик — он как елка,
И на нем растут иголки.
Не понять, где нос, где бок.
Он — колючий колобок!
Но иголки вместо меха —
Это не залог успеха.
Развернет ежа лиса
Меньше чем за полчаса.
Бросит в лужу и готово,
Развернулся ежик снова.
Хитрая лиса насквозь!
А еще в лесу есть лось,
Зверь огромный и рогатый.
Все зовут его сохатый.
Ест тот лось все без разбору —
Елки, палки, мухоморы.
Даже не любой медведь
Может лося одолеть.
Говорят, что у медведя
Беспокойные соседи —
В спящего кидают мишку
Шишки белки-шалунишки.
Им бы только пошуметь,
И сердит на них медведь.
Если сам поймать не сможет,
Кое-кто ему поможет —
Там, на дереве, таится
Черно-бурая куница.
От нее нет всем житья.
Не люблю куницу я,
Ведь она везде шныряет,
Птичьи гнезда разоряет,
Поедает наши яйца,
Ест мышей, лягушек, зайцев.
И таких полно зверьков —
Горностаев и хорьков.
Но страшнее раза в два
Пучеглазая сова.
Говорит она: «Угу!
Спать я ночью не могу,
И поэтому я вам
Тоже ночью спать не дам!»
Я спросила кабана:
«Что днем делает она?»
Только слов он не нашел,
Громко хрюкнул и ушел.
Он со всех сторон небритый,
Весь щетиною покрытый,
Как и все его друзья.
В общем, дикая свинья!
С кабаном шутить опасно —
Он обидчивый ужасно.
Я обидчивей его
Не встречала никого.
Догонять его не стала,
Потому что я устала.
Чуть на елке посидела
И обратно полетела,
Чтобы вместе веселиться,
Впечатленьями делиться.
А теперь ты мне скажи,
Нравятся тебе ежи
И встречал ли ты в лесу
(И встречала ль ты в лесу)
Настоящую лису?
Пусть теперь малыш расскажет, что ему нравится в лесу, а что не нравится, кого из лесных обитателей он видел, а кого хотел бы увидеть. Расспросите его, что он думает о каждом из обитателей леса, какие из зверей ему знакомы как герои сказок. Если малыш затрудняется ответить, придите ему на помощь и либо напомните, как вы с ним гуляли в лесу, либо расскажите ему и вороне про свой личный опыт общения с дикой природой. А потом отгадайте вместе веселую цепочку загадок «На лесной опушке».
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Стихи про ворона для детей — 15 Ноября 2015 — Про
Стихи про птицу с названием ворона обычно бывают предназначены для детей дошкольников или учащихся в начальном классе. Детские стихи про ворону бывают короткие, маленькие, новые, лучшие и т.п.
«Кар, кар, кар! — кричит ворона, — Вор украл мою корону Зеркальце, колечко, Туфли и аптечку. Как найти мое богатство? Помоги воронье братство!»Л. Луканова
Стихи про ворона для детей
Высоко на кроне кленаСпеть готовилась ворона,Показала певчий дар,Прокричала громко «кар-р-р-р».Сибирцев В.
*-*-*
На берёзе возле дома Строила гнездо ворона. Охраняет днём и ночью, Мамой стать ворона хочет.Л. Киреева
Стихи про ворона для детей
КАР-Р! – кричит ворона. – КАР-Р! Ставь, соседка, самовар-р! Не жалей завар-рки! Пр-ринимай подар-рки!О. Александрова
*-*-*
Чёрная-пречерная ворона вечером, когда шуршала крона под дождем, что лился непреклонно, пела колыбельную ребенку — чёрному как сажа вороненку: «Баю-баю, баю-бай, спи, мой белый, засыпай».А. Барсель
Стихи про ворона для детей
Заря ещё спускалась с гор… Всех разбудил вороний хор. – Что за базар?! – бегу во двор Послушать птичий перебор. – Кар! – каркали вороны. – Кар! А галки: – Что? Какой пожар?! – Где?.. Кар-р-р!.. Кто?.. Кар-р-р!.. – Как кто? – Кар-кар!.. – Пел птичий, многозвучный хор. Сорока открывала рот… Хормейстером был рыжий кот. Решил он песней день встречать И никого не огорчать. А. Алферова
Стихи про ворона для детей
— Здравствуй, милая ворона! Я тебя ждала. Как живешь, скажи, ворона, Как твои дела? Я тебя в лесу встречаю И частенько замечаю: Что-то очень ты грустна. Ты, случайно, не больна? — И ворона мне в ответ: — Я грустна? Да что ты, нет! Просто мы такие птицы — Не к лицу нам веселиться. Мы ведь песен не поем, Не сравнить нас с соловьем. Ну, конечно, иногда Можно каркнуть — не беда! Но свистеть да стрекотать, Щелкать клювом, хохотать — Не такие мы созданья! До свиданья! — До свиданья… Н. Соболева
Стихи про ворона для детей
— Каррр! Кричит ворона. Каррр! Улетаю на базаррр! Воронята, Не деритесь! И меня в гнезде дождитесь!Н. Берестова
*-*-*
— Кра! -Кричит ворона. -Кража!Караул!Грабеж!Пропажа!Вор прокралсяУтром рано!
Грош украл онИз кармана!Карандаш!Картонку!Пробку!И красивуюКоробку!
— Стой, воронаHе кричи.Hе кричи ты,Помолчи.Жить не можешьБез обмана -У тебя ведьHет кармана.
— Как?! -Подпрыгнула ворона,И моргнулаУдивленно:- Что ж вы раньшеHе сказали?!Кар-р-раул!Кар-р-ман!Укр-р-рали!В. Орлов
Стихи про ворона для детей
Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой… А уж в воздухе — вешние звоны, Даже дух занялся у вороны…Вдруг запрыгала в бок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком: Что белеет под нежною травкой? Вот желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны — игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!.
Стихи про ворона для детей
Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны И от холода нет обороны.
Стихи про ворона для детей
— Карр! — Ворона прилетела На дубовый сук. — Карр! — Другая рядом села, В бок соседку — тюк!
— Карр, соседка, купим сани, Коли гроши есть в кармане. Будем ездить мы с тобой В Прагу из Либани!
Стихи про ворона для детей
Над городом, Над парками Вороны Как закаркали!
А я кричу: — Не каркайте! Хотим мы с папой В парк идти!
Как черные кляксы, Вороны Уселись на ветке Зеленой!
Я знаю их чёрные мысли: Им нужно, чтоб тучи нависли, Чтоб дождик Запрыгал по лужам! А мне он не нужен, Не нужен!
Но вновь они закаркали, Прикинулись знахарками: Мол, будет дождь Над парками, Над парками, Над парками!..
Орут они на дереве… Мы с папой не поверили, Не взяли даже Зонтика: Светло На горизонте-то!
И солнышко над парками Сияет и горит. — Нет, мы не верим карканью, — Мой папа говорит.
Пусть каркают Простуженно Вороны, Чуть не дюжина. Мы в парк идем, До ужина!
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.
Красная площадь в Москве
Волшебный сон
Кто всех раньше спать каждый вечер ложится,Кто к своей кроватке быстрей добежит,Самый лучший сон тому ночью приснится,А ворона будет его сторожить.Это сон волшебный, совсем настоящий,Можно в нем без крыльев по небу летать.В нем тебя никто никуда не утащит,Сами мы утащим его под кровать.Засыпай скорей, надо нам торопиться,А не то достанется сон наш другим.И медведь какой-нибудь или лисицаБудут скороходы носить сапоги.Ждут нас в этом сне кот Баюн и принцесса,Ждут три колобка и волшебный клубок.Нас они тропинками сонного лесаУведут на север, юг, запад, восток.Пусть будильник в доме никто не заводит,Будем спать с тобой до часов десяти!Слышу я, как сон этот в дверь нашу входит.Глазки закрывай! Вот он, не упусти!
Загадки про ворону – знакомство с птицей
Ворона – птица интересная. Как же доступней познакомить детей с этой представительницей пернатого мира? Лучше всего вот так: рассказываем, показываем и загадываем загадки про ворону. Будет интересно всем.
С чего начать
Ворона – птица очень смышлёная, умная и осторожная.
Как познакомить дошколят и детишек младшего школьного возраста с этой необычной, где-то по-своему смешной, но очень даже сообразительной птицей? Может, кто-то из ребятишек уже знаком с ней, а кто-то ещё ни разу не видел.
Начать знакомство лучше всего с небольшого ознакомительного рассказа, не называя сразу, о какой именно птице идёт речь, а затем загадать детям загадки про ворону. А затем уже, показав иллюстрации этой птицы, продолжить свой ознакомительный рассказ о ней.
Итак, приступим
Для ребят младшего школьного возраста само повествование уже должно звучать как загадка про ворону. Для детей-дошкольников рассказ лучше свести к минимуму, затем быстро перевести его в стишок-загадку.
Учитель говорит: “Есть такая птица, у которой пёрышки бывают или полностью чёрными, или сероватыми, особенно на шейке и на крыльях. Она уверенно ходит по земле, хотя и несколько странной походкой, вперевалочку.
Ведёт себя эта птица нагловато, может стащить понравившийся кусочек пищи прямо из миски у кота или собаки, проживающих во дворе. Если кто-то ещё не догадался, о какой птице идёт речь, то послушайте про неё загадку”.
– Эта птица серовата, – медленно, с интригующей интонацией произносит учитель, –
Знает, где еду достать,
Чтоб зимой не голодать.
Любит по двору гулять,
“Кар!-Кар!-Кар!” – везде кричать.
Что это за птица? И даже если и найдутся такие детишки, кто не отгадал загадку, то они быстро сообразят влиться в общий хор из отгадавших.
Продолжаем знакомство
Похвалив детей, учитель может теперь показать им ворону на картинке и продолжить свой рассказ: “Перед тем как взлететь, ворона делает несколько прыжков вперёд, как будто совершает небольшой разгон.
У молодых птиц цвет перьев более чёрный, а у птиц постарше – чуть сероватый. Клюв у вороны крепкий и острый, и когда она летит, то становится похожей на хищную птицу. Когти у неё сильные и загнутые.
Кто-нибудь из вас видел ворон в парке или во дворе дома?”
Учитель даёт детям время поделиться тем, кто и где уже видел эту птицу, а затем спрашивает их, нравятся ли им смешные загадки про ворону. Получив ответ, он предлагает дальше заняться тем, что будет вслух читать стишки про эту птицу, а дети должны будут в конце хором отвечать на вопрос. Как вы уже догадались, это будут не просто стихотворения, а загадки про ворону с ответами:
Прилетая на базар, всех приветствует: “Кар-Кар!
Хоть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – … “
И даже несмотря на то, что им уже известно, о какой птице идёт речь, всё равно похвалите их за догадку и правильный ответ. Ведь, в конце концов, это просто весело. А дети очень любят развлекательно-познавательные занятия и с удовольствием играют в такие игры.
Стишки-загадки про ворону для детей (с ответами)
Между загадками рассказывайте детям, чем питается эта птица. Что она ест летом, а чем перебивается холодною зимой.
1. Хочет с детства эта птичка
Стать известною певичкой.
День и ночь неугомонно
” Кар и кар! ” – поёт …
Ответ детей хором: (Ворона!).
Эти пернатые представители всеядны, и питаться они могут практически всем, что находят. Они любят жучков и червячков, могут даже наловить себе рыбки, не побрезгуют и мелкими грызунами. Могут стащить чужие яйца и часто находят пропитание себе на городских свалках.
И при этом они с удовольствием разбавляют свой питательный рацион дарами природы, растительной пищей в виде плодов винограда, калины, рябины, орехов и прочих семечек, семян и даже листьев. Поэтому и зимой, и летом эта птица никогда не остаётся без пропитания.
Давайте отгадаем ещё один стишок с вопросом. Например, вот такой:
Важно ходит возле дома,
“Кар-Кар-Кар” – вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …
О вороньем уме и сообразительности
О том, что эта птица довольно умна, учёные сделали вывод из наблюдений за ее жизнью. Они заметили, что если ворона решит полакомиться, например, грецким орехом, то её вряд ли остановит то, что она не может его разгрызть. Ворона ни за что не отступает от своего желания.
Там, где другая птица уже забыла бы про орех и отправилась на поиски более доступной еды, ворона придумывает, как решить эту задачку.
Она может взлететь с орехом, зажав его в клюве, и сбросить с высоты на асфальт, в результате чего скорлупа раскалывается, и птица лакомится желанным ядром.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Стихи про ворону | KidsClever
Стихи > Стихи про птиц
На данной странице собраны интересные стихи про ворону для детей. Ворона — это птица, которая относится к роду воронов. Ворона является одной из крупнейших представителей отряда воробьинообразных.
Стихи про ворону
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
***
Очень эта птица умна,
Звать вороною её,
Если в стае крикливо — громка, шумна,
Ведь крикливо вороньё,
«Кар» — кричать, она умеет,
Часто – часто, много раз,
Спорить с ней никто не смеет,
Ведь коварства в ней запас.
Всё подряд едят вороны,
Без разговора тянут всё,
Не знакомы им препоны,
Воровато воронье!
***
Я – серая ворона;
Живу в высоких кронах,
В борах вечнозелёных
На ветках гнёзда вью.
Порой – гляжу спесиво,
Но – каркаю красиво,
Хрипящих переливов
Не спеть и соловью!..
Повсюду клювом лезу
(Он твёрже, чем железо!),
Могу я им прорезать
Любую кровлю крыш;
Ночую в дождь и стужу
Под снегом и над лужей,
Мне дом совсем не нужен!..
А ты – в кроватке спишь…
***
На берёзе возле дома
Строила гнездо ворона.
Охраняет днём и ночью,
Мамой стать ворона хочет.
***
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
***
Ворона, Ворона
Приятна и мила
И даже, отдаленно,
Похожа на Орла!
Летит, а кто неясно
Но я ответ нашел,
Когда мне громогласно
«Кар-кар» сказал «Орел»!
Я должен вам заметить
Что это чудный дар
Сказать про всё на свете
Одним словечком «кар»!
Я пробовал сегодня
Пятнадцать раз подряд…
Но всё же у Вороны
Получше результат!
***
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р»
***
Заглушая щебет птичий,
Отданный заре,
Делят вороны добычу
На крутой горе.
Заслонишь от солнца очи —
Среди бела дня
Копошится ворох ночи,
Ворох воронья.
***
КАР-Р! – кричит ворона.
– КАР-Р! Ставь, соседка, самовар-р!
Не жалей завар-рки!
Пр-ринимай подар-рки!