Стихи про воробья — МегаЗнайка. Стихи для детей
Стихи о птицах. Стихи про воробья близки детям, так как с этой птичкой встерачается большинство детей. Воробьи есть в селе и в городе. Они селятся возде людей и часто едят ту же еду, что и курицы, гуси и другие сельськие птицы. Стихи про воробья на нашем сайте для любознательных детей, их родителей, воспитателей, учителей.
Воробей. Николай Рубцов
Чуть живой. Не чирикает даже.Замерзает совсем воробей.Как заметит подводу с поклажей,Из-под крыши бросается к ней!И дрожит он над зернышком бедным,И летит к чердаку своему.А гляди, не становится вреднымОттого, что так трудно ему…
Воpобьи по пpоводамСкачyт и хохочyт.Видно, стpочки телегpаммЛапы им щекочyт.
Воробей. Саша Черный
Воробей мой, воробьишка!Серый-юркий, словно мышка.Глазки — бисер, лапки — врозь,Лапки — боком, лапки — вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону —Видишь, хлебца накрошил…Двинь-ка клювом в бок ворону,Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,Так, вот так, еще чуть-чуть…Ветер сыплет снегом, злюка,И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,Будем вместе в доме жить,Сядем рядышком под вьюшкой,Будем азбуку учить…
Ближе, ну еще немножко…Фурх! Удрал… Какой нахал!Съел все зерна, съел все крошкиИ спасибо не сказал.
“Зачем, как и какие учить стихотворения с детьми 2-3 лет”(практические советы и рекомендации) | Статья по развитию речи (младшая группа):
“Зачем, как и какие стихи учить с детьми 2-3 лет”
(Практические советы и рекомендации)
Подготовила: Апевалова М. Н.
Многие родители знают золотое правило: чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир. Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме.
Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами – красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!
Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие.
Стихи для детей младшей группы детского сада
Цели:— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.Задачи:— учить понимать содержание стихотворения, видеть связь между названием стиха и его содержанием, замечать выразительные средства речи в произведениях, осознавать значение образных слов;— упражнять в осмысленном использовании средств интонационной выразительности.
Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.
Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!
Известный стих Ладушки
Ладушки, ладушки,Испечём оладушки.На окно поставим.Остывать заставим.А остынут — поедим,И воробышкам дадим.
Детский стих “Мышонок”
У мышонка целый пир,Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит:«Пи-пи-пи!Сыра мне еще купи!»
Стишок про киску
Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»
Мяч
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Стих для малышей Пальчики
Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!
Водичка
Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.
Стихотворение наизусть перед едой
Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош!
Заклички, потешки и дразнилки о воробье
Познакомьте малышей с народными закличками, которые говорят нараспев, увидев воробьев на улице. Скажите ритмично:
Не все дети понимают, что означают в этой закличке слова «не тупи носок». Поэтому спросите малышей, почему нельзя воробышку «тупить его нос – носок» и объясните, что здесь этим словом назвал клювик воробья. А клюв ему еще пригодится чтобы клевать зернышки овса.
Первый раз проговорите закличку сами, а потом малыш может договаривать за Вами последние слова в рифму: «Пригодится носок на овсяный… ? ( Колосок!)»
Воробьев дразнили так:
Еще одна потешка о воробье для самых маленьких, чтение которой сопровождают движениями рук малыша
Как объяснить ребёнку понятие рифмы
Рифма – это сочетание мелодики слов, имеющих совпадение ударных гласных. В детских стихах обычно используют распространённые точные рифмы: солнце – оконце, котик – ротик, мост – рост и т. д. Более сложные, оригинальные рифмы встречаются в поэзии для старшего возраста.
Виды рифм
- Мужская. Ударение падает на последний слог (домой – молодой).
- Женская. Ударение находится на предпоследнем слоге (злато – богато).
- Дактилическая. Ударение падает на третий слог от конца слова (ухабина – впадина).
- Гипердактилическая. Ударение падает на четвёртый или последующий слог (протягиваются – притрагиваются).
*Чтобы объяснить ребёнку, что же такое рифма, можно привести знакомый многим пример из сказки «Незнайка в Солнечном городе».# Напомним, главный герой решил заняться сочинением стихов и подбирал рифмы к словам. Поэт объяснил Незнайке, что слова должны оканчиваться одинаково. У Незнайки в результате рифмовались «палка» и «селёдка».
Таким образом, недостаточно, чтобы слова имели одинаковое окончание.
*Определение для детей! Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон и другие.#
Слова не обязательно должны оканчиваться одинаково – главное, чтобы они сочетались между собой (гололедица – не едется).
Развитие речи у детей 4-6-летнего возраста
В старшем дошкольном возрасте (4-6 лет) ребенка нужно уже готовить к школе, увеличивать его словесный багаж. Детская поэзия позволяет тренировать память, а также развивать речевую функцию. Разучивая стихи, малыш оттачивает мастерство ораторства.
Примеры детских стихов для развития речи:
А. Барто − «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Помощница», «Блинчики», «Катя», «Совесть», «Мама или я», «На уроке», «Лялечка», «Королева».
К. Чуковский – «Бутерброд», «Обжора», «Радость».
С. Михалков – «Андрюшка», «Мой щенок», «Бараны», «Если».
Э
Успенский – «Маленькая школьница», «Берегите игрушки», «Тигр вышел погулять», «Что у мальчиков в карманах».
Даниил Хармс – «Буря мчится, снег летит», «Кошки», «Лиса и петух», «Удивительная кошка».
Кирилл Авдеенко – «Важное совещание», «Домовята и каша», «Капельки дождя», «Кот Маркиз», «Крот Егор», «Кряк и бряк».
Рифмы для детей до 3 лет
Начиная с рождения нужно читать ребёнку короткие стихотворения и потешки. Это не только будет способствовать развитию речи в дальнейшем, но и сформирует привычку совместного чтения. *Читать стихи нужно, чётко проговаривая слова, при этом немного растягивая гласные.# Их малыш начинает выделять из речи довольно рано. Чтение нужно сопровождать мимикой. Рифмы должны быть простыми: бычок – бочок, котик – ротик, мяч – вскачь.
Очень полезны для формирования чувства ритма такие рифмы, которые можно подбирать самим практически на любое действие:
— ша-ша-ша-ша-ша, была каша хороша;
— жу-жу-жу-жу-жу, я с ребятами дружу;
— гу-гу-гу-гу-гу, быстро-быстро убегу и т. д.
Смысл здесь второстепенен, главное – ритмическая речь и повторяющиеся слоги. С детьми постарше на основе таких «бубнилок» можно придумывать игры на первое стихосложение. *Рифма для детей дошкольного возраста способствует более быстрому запоминанию.# Можно использовать короткие стихотворения в воспитательных и образовательных целях. Например, выучить цвета светофора и их значения, названия животных, фрукты, овощи и т. д. С помощью стихотворных текстов можно запомнить практически любой материал.
Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста
Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:
Подарили нам щенка,Песик маленький пока.Мы с сестренкой с ним играли,Его Тузиком назвали.
***
У нашей кошкиМного котят.Все котята есть хотят.Мама-кошечка одна,Но накормит всех она.
К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:
Орехи с веток белка рвет,Она их зубками грызет.Есть у белочки дупло,Ей зимой в дупле тепло.
Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев
Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)
***
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
***
На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)
***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)
***
Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)
***
Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)
Стихи про воробья | KidsClever
Стихи > Стихи про птиц
На данной странице собраны интересные стихи про воробья для детей. Воробей — это птица небольших размеров, с коротким хвостом и коротким мощным клювом.
Стихи про воробья
Воробей чижа спросил:
— Ты язык мой изучил?
Чик-чирик! Чего молчишь?
— Чик-чирик! – ответил чиж.
***
Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! – и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться,
Заодно и закаляться.
***
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
***
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек -пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
***
Мы воробьи. Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Зато семьёю дружною живём.
Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весёлый крик:
«Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!»
***
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
***
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…
Ближе, ну еще немножко…
Фурх! Удрал… Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
***
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
***
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Как тренировать память
Развивать память педагоги и детские психологи рекомендуют начинать как можно раньше. Одно из самых простых детских упражнений — это, конечно, учить стихи. Начинать надо с самых простых, затем перейти на более серьезные объемы. Учить прозу с маленькими детьми нежелательно — это будет для них слишком сложно. Прозу лучше оставить для средних и старших классов школы.
В детском саду стихи наизусть дети учат с воспитателем. Если ребенок не посещает детский сад, за его развитие отвечаете только вы, поэтому придется взять роль воспитателя на себя. Если ребенок небольшой, то слишком сложные стихотворения учить ни к чему. Выбирайте стихи с легко запоминающимися словами и легким слогом.
В школьном возрасте для развития памяти крайне важно как можно больше читать. Даже если ребенок читает «Гарри Поттера» — это уже отлично
Пусть осваивает то, что ему интересно, не настаивайте исключительно на классике — в любом случае чтение прекрасно развивает его память.
Отлично способствует развитию памяти и овладение новым умением. Можно записать ребенка на интересный ему кружок или начать вместе с ним осваивать какое-то новое знание — например, учиться рисовать или моделировать самолеты. Новая информация требует усвоения, поэтому обучающий процесс, интересный ребенку, незаметно и мягко развивает его память.
Не забывайте обогащать словарный запас своего чада, не бойтесь рассказывать ему что-то, применяя сложные слова — как раз и будет повод объяснить их значение. Это здорово развивает лексикон и память школьника.
Память можно развить в любом возрасте, поэтому не отчаивайтесь, если ребенок не может пока как следует учиться — при регулярных занятиях его учеба обязательно улучшится.
И чем больше будет тренироваться ребенок в запоминании, тем лучше. Поэтому не сердитесь на школьную программу, которая предусмотрела детям для заучивания слишком длинные и сложные стихотворения. Поймите, что так будет лучше для вашего же ребенка. Пусть он лучше сейчас обзаведется полезным умением и разовьет свою память, чем потом всю жизнь будет страдать от невнимательности и от того, что в голове не держится информация.
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Птичье радио
Юлиан Тувим
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!
Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?
Второй вопрос назрел давно:
Что «эхом» называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?
По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.
Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!
Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
«Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!..»
Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!
Воробьи весной: как появляются птенцы.
Рады ли воробьи зиме? А весне? Почему? (зиме они не радуются, потому что зимой им очень трудно прокормиться. А весной радуются, чирикают, купаются в лужах) Послушай, о чем они поют, когда зима заканчивается.
Весной воробьи строят гнезда под карнизами, на чердаках, в щелях, в заброшенных дуплах. Они утепляют их тряпочками, волосками, перышками. Гнезда у воробьев не очень красивые, наспех сделанные. Ведь они особые птички. Они два-три раза за теплое время года успевают птенцов вывести и вырастить! А все другие птички успевают вывести птенцов только один раз!
Потом мама – воробьиха откладывает яйца и их высиживает. Малыши вылупляются совсем голые, без перышек, и не могут вылетать из гнезда. Но маленькие воробушки быстро подрастают и уже через 2 недели могут покинуть гнездо.
Взрослые воробьи едят семена, пшено, крошки. А птенцов, которые появятся весной, они выкармливают насекомыми. Когда птенец подрастает, он тоже начинаем питаться семенами и зернами.
У воробьев есть немало врагов. И с самым главным врагом воробьев и их птенчиков ты познакомишься в мультфильме «Высокая горка». А также узнаешь, что может произойти с воробьем, который не захотел дружить с другими воробьями. Ведь у птиц, как и у настоящих друзей «Один за всех и все за одного!»
Воробей – это птичка, очень любимая в русских народных играх и забавах и в современных сказках и мультфильмах. О ней придумано множество интересных хороводных игр, стихов, песен, с которыми я и хочу вас познакомить сейчас.
Упражнение 1. «Пол-арбуза»
Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.
Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.
Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.
Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.
Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация — это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.
Буриме: примеры рифм для детей
Буриме – сочинение стихотворений на заданные рифмы. Эта литературная игра появилась во Франции в XVII веке. Развлечение быстро набрало популярность. Вельможи соревновались друг с другом в остроумии. Сейчас эта игра незаслуженно подзабыта.
Правила классической игры:
— рифмы должны быть разнородными;
— их нельзя изменять;
— тема стихотворения оговаривается заранее.
Для детей, конечно, игра адаптируется под возраст и индивидуальные способности.
*Дошкольнику можно предложить сочинить свои собственные стихи.# Подбирается пара рифм, затем с этими словами нужно придумать предложения. Например, берётся пара «грызёт – ползёт». Сначала ребёнок придумывает первое предложение. Обычно получается простое нераспространённое предложение типа «Щенок грызёт». Взрослый наводящими вопросами помогает дополнить предложения. Вопросы могут быть такими:
— Какое настроение у щенка?
— Что грызут обычно щенки?
— Где щенок грызёт?
Работа со вторым предложением продолжается по такому же принципу.
Может получиться что-то подобное:
Весёлый щенок громко косточку грызёт,
Серая мышка тихо в домик свой ползёт.
Такие стихи собственного сочинения запомнятся ребёнку надолго.