«до школы нужно научить ребенка кататься на велосипеде». логопед ольга азова

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Что важно успеть за год до школы?

— Что нужно знать родителям, которые через год собираются отдать ребенка в школу? За этот год что им нужно сделать, на что обратить внимание?

— Не люблю фразу «подготовка к школе», я бы ее упразднила вместе с самой подготовкой. Но пока мы вынуждены отправлять ребенка туда, чтобы он не был белой вороной. Помнить надо то, о чем мы уже говорили — тренировать баланс, кататься на велосипеде, много играть, учить слушать, развивать чувство ритма, произвольное владение речью, подготовить к стрессовым ситуациям. 

Взять любую, самую простую книжку «Развитие ребенка на седьмом году жизни» и посмотреть, что из перечисленного знает и умеет ребенок, а что нет. 

Важно, например, уметь отвечать на вопросы: как тебя зовут, из какой ты страны, знаешь ли ты свой адрес?

Хорошо, если есть какие-нибудь интересы у ребенка, кружки. Это все способствует подготовке к школе.

Если в этот период родители смогут перевести свой взгляд на собственного ребенка, дать ему эмоциональную, психологическую поддержку во всех смыслах — это будет самое важное. — Что нужно успеть за несколько месяцев до школы?

— Что нужно успеть за несколько месяцев до школы?

— Провести очень хорошо лето. Потому что эмоциональное и физическое развитие сильно подталкивает развитие ребенка в целом. Летом можно много читать и обсуждать прочитанное. Если вы проведете последнее лето перед школой вместе с ребенком, то это будет неоценимым подспорьем в школьной адаптации и для стрессоустойчивости.

Все, что до школы крепко сформировано семьей, в дальнейшем дает возможность ребенку противостоять общественному мнению, которое иногда не совпадает с семейными ценностями.

Время, проведенное с родителями, запоминается на всю жизнь.

— Как самим родителям настроиться на школу?

— Надо помнить, что родитель — это всегда адвокат ребенка. Что бы ни происходило, ребенок должен знать: он всегда может прийти и рассказать маме и папе

Очень важно, чтобы родитель был в коммуникации с учителем. Другое дело, что выстроить ее непросто

Но алгоритмы сохраняются на все времена, когда мы выбираем школу, мы выбираем и учителя.

Нужно обратить внимание на то, чтобы родитель и учитель совпадали эмоционально, хотя бы частично. Хорошо также, если совпадают требования

В жизни я стараюсь выбирать добрых людей. Все остальное не имеет глобального значения.

Научить читать и писать сможет любой учитель. Но если человек добрый, то ему простят даже ошибку, а если он злой, то запомнят только то, что он не был добрым.

Ответственность родителя — найти такую школу, где ребенку будет хорошо. Если вы видите, что учитель адекватный, добрый, то остальное уже не так существенно, все получится. Многое складывается внутри учебного процесса. Нужно помнить, что сильный учитель — это часто тот, кто приносит результат школе, рейтингу, но не конкретному ребенку. 

Достаточно долго я работала школьным логопедом. В одном классе учитель был жесткий, собранный и дети у нее были собранные, но, как бы помягче сказать, невротизированные. А в другом — добрый учитель. Она говорила спокойным голосом, и, когда приходило время идти в столовую, каждый ребенок хотел держать ее за руку. Пусть она была не самым сильным учителем в мире, но лучшим точно.

— Если у родителей был собственный негативный опыт общения со школой, именно его они и транслируют ребенку. Часто именно после этого в школе начинаются проблемы. Можно ли вообще получать удовольствие от школы?

— А какой смысл в этом переносе? Конечно, не нужно этого делать, даже если у нас есть такого рода негативные истории. Возможно, проблема в том, что родители не выбирают комфортное место обучения для своего ребенка. Записали в школу, а дальше плыви сам.

Но в школе мы учимся самой жизни, а не просто учимся.

Мы все живем здесь и сейчас. Либо мы, закрыв глаза, идем напролом: быстрей бы эти 10 лет закончились, либо мы учимся, живем, развиваемся и наслаждаемся тем, что есть. 

Если жить и радоваться не получается, необходимо искать пути выхода. Детство неповторимо. Школа в большей своей части – это все-таки детский период. И дети остаются на любом этапе детьми. Им нужно оставить детство, чтобы было все: и совместная школьная игра, и совместные мероприятия. Мы вспоминаем не столько уроки, сколько то, как мы были вместе: отмечали праздники, ездили на экскурсии. Школа — это часть всей нашей жизни. Давайте оставим ее детям.

Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Игры и упражнения для развития творчества

Мы подобрали игры и упражнения, способные развивать способности к творчеству с раннего дошкольного возраста.

  1. Разнообразный предмет. Возьмите самый обычный предмет и предложите ребенку назвать необычные способы его применения. Помогайте ребенку, предлагая свои варианты, если он затрудняется. Чем более оригинальна идея, тем лучше. Эта игра помогает развивать гибкость мышления, воображение, креативность.
  2. Загадочная свечка. Вечером, перед отходом ко сну, зажгите свечу и поиграйте с ребенком, придумывая, на что похожи тени от свечи. Можно даже составить целый рассказ. Поощряйте особенность сюжета.
  3. Ковёр-самолёт. Предложите ребенку представить, куда бы он отправился, будь у него волшебный ковёр-самолёт. Будет ли это какое-то реальное место или выдуманное, полетит один или с кем-то, чем там займется, что увидит. Чем больше вопросов, тем больше простора для фантазий.
  4. Истории игрушек. По типу мультфильма «История игрушек» предложите ребенку пофантазировать про его игрушки. Что делают игрушки, когда никого нет дома? Кто с кем из игрушек дружит, а кто – одиночка? Скучают ли они, когда с ними долго не играют?
  5. Необычная клякса. Капните на лист бумаги каплю краски и предложите ребенку превратить её во что-то, что ему захочется. Он может дорисовать пальчиком или же на высохшей краске нарисовать контуры. Вместе придумайте историю, как из кляксы получилось что-то новое.
  6. Какой характер у предмета. Предложите ребенку придумать, какой может быть характер у неодушевлённого предмета, например, холодильника, кисточки, расчески. Можно составить рассказ, как этот предмет очутился в руках вредного мальчика, и как поменялось настроение у предмета.
  7. Крокодил. Предложите семье поиграть в крокодила, где ведущий загадывает, что необходимо изобразить, а остальные отгадывают. Игра поистине увлекательна и не требует особой подготовки, при этом отлично развивает актерские способности ребенка.

Задания для детей 5-6 лет: узнаем об окружающем мире

В дошкольном возрасте у ребенка возрастает интерес к изучению окружающего мира. Он ежедневно узнает новую информации от родителей и внешних источников. Не игнорируйте его вопросы и пополняйте его базовые знания. Дошкольник должен изучать животный и растительный мир.

Что должен знать ребенок в 5-6 лет об окружающей среде:

  • Название и назначение предметов, которые его окружают.
  • Угадывать знакомый предмет по его описанию.
  • Называть животных, различать диких и домашних.
  • Называть птиц, знать перелетных.
  • Знать название деревьев и растений.
  • Различать овощи, фрукты и ягоды.

Наблюдаем за миром

Задания на знания окружающего мира детям 5-6 лет:

  1. Ищем пару.

Подготовьте картинки со взрослыми животными и отдельно с их детенышами. Перемешайте их между собой. Предложите ребенку составить пару – каждой взрослой особи найти малыша.

  1. Животные.

Называйте ребенку различных животных. Его задача отнести его к домашним или диким. Рассказать о среде его обитания.

  1. Сортируем урожай.

Распечатайте ребенку картинки фруктов, овощей, ягод. Предложите отсортировать их по отдельности, называя в процессе каждый из них.

Развитие дошкольника

  1. Описываем предмет.

Покажите ребенку картинки различных бытовых предметов. Он должен назвать его и описать его назначение.

  1. Сушим гербарий.

Собирайте с ребенком листочки с различных растений и деревьев для гербария. Изучайте в процессе их названия и характеристики.

  1. Природные явления.

Напишите перечень различных явлений природы. Предложите ребенку распределить их по временам года.

Развитие внимания и памяти: задания для детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет дети уже способны концентрироваться на одном процессе. При запоминании информации ребенок уже подключает логику и ассоциации. Тренируйте память с помощью заучивания стишков и песен и других развивающих заданий для детей 5-6 лет.

При помощи различных занятий дошкольник должен уметь:

  • Находить одинаковые предметы
  • Замечать отличия картинок
  • Повторять услышанную цепочку слов
  • Запоминать и воспроизводить прошедшие события
  • Самостоятельно работать над заданием

Задания на развитие внимания с ребенком 5-6 лет:

  1. Найди отличия.

Нарисуйте или распечатайте две карточки с одинаковыми картинками, но с некоторыми отличиями. Покажите ребенку первую карточку – дайте ему несколько минут, чтобы запомнить ее. Потом уберите ее и покажите рисунок с недостающими деталями. Ребенок должен назвать недостающие элементы.

Находим различие

  1. Ассоциации.

Взрослый читает вслух различные слова. Ребенок должен подобрать и назвать к каждому слову несколько ассоциаций. Помогайте направить его мысли в правильное русло.

  1. Развитие мышления.

Назовите ребенку два произвольных слова. Попросите задействовать их в небольшом рассказе. Историю можно подкрепить рисунком.

  1. Запоминаем на слух.

Прочитайте ребенку цепочку парных слов.

К примеру, солнце – тепло, тарелка – гречка, душ — мыло. На следующем этапе называйте только первые слова, а ребенок пусть вспоминает к ним пару.

  1. Рисунок по памяти.

Покажите ребенку несложный рисунок или узор. Предложите ребенку воспроизвести его по памяти.

Рисуем по памяти

  1. Считаем фигуры.

Нарисуйте на весь лист квадрат, расчертите его на маленькие квадратики. В каждом из них изобразите различные геометрические фигуры, которые должны повторяться и неоднократно встречаться. Ребенку нужно посчитать какое количество каждой из фигур встречается на этом поле.

Забота о животных и зоология

Многие первоклассники с детства интересуются животными и зоологией. Их увлечение зоологией может стать основой для формирования профессиональных интересов или просто предоставить возможность познакомиться с удивительным миром животных.

Первоклассники, увлеченные зоологией, активно изучают разные виды животных. Они изучают их поведение, особенности строения, образ жизни и многое другое. Многие дети начинают с внимательного наблюдения за животными в природе или посещениями зоопарков и аквариумов. Они интересуются, какие животные обитают в разных уголках планеты, как они выглядят и как они поведут себя в разных ситуациях.

Преимущества увлечения зоологией для детей:

Увлечение зоологией позволяет узнать много нового о животных и их мире. Дети могут учиться различать разные виды животных, узнавать о них интересные факты.
Зоология развивает в детях наблюдательность, логическое мышление и воображение. Они учатся анализировать информацию, делать выводы и представлять информацию в интересной форме.
Увлечение зоологией способствует развитию ответственности и заботы о животных. Дети готовы узнавать о потребностях разных видов животных и как помочь им

Они учатся уважать животных, а также понимают важность сохранения природы и биоразнообразия.

Как начинающие зоологи, первоклассники могут создавать свои собственные проекты и исследования. Они могут рисовать картинки животных, составлять информационные брошюры или даже делать учебные презентации. Это помогает им учиться собирать и структурировать информацию.

Также дети могут взаимодействовать с другими зоологами-любителями в специализированных клубах или сообществах, где они могут обмениваться опытом и делиться своими открытиями и интересными фактами о животных.

В целом, увлечение зоологией помогает первоклассникам развиваться, узнавать о новом и расширять свой кругозор

Оно открывает двери к миру природы и позволяет детям узнать о животных, восхититься их красотой и уникальностью, а также понять важность сохранения всего этого разнообразия в нашем мире

Сложные загадки про велосипед для детей 6-7 лет

***

У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед)

***

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(Велосипед)

***

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я то и знай.
(Велосипед)

***

Усадил отец меня
На железного Коня.
Только Конь мой круторогий
Вдруг повёз не по дороге.
То налево, то направо
Яма, кочка и канава.
А потом запел как зверь,
Что же делать нам теперь.
На резиновую пятку
Ставим с папою заплатку.
(Велосипед)

***

Подарили мне «машину»
И колёса есть, и шины,
Руль, педали и сиденье!
Не машина – загляденье!
Каждый день её беру
И катаюсь по двору.
(Велосипед)

***

Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой – …
(Велосипед)

Как научить ребенка мыслить нестандартно

Существует множество методов, подходящих для развития творческого и креативного мышления. Когда речь идет о детях, идеальной формой образовательной деятельности является игра. Именно она позволяет одновременно сохранять мотивацию ребенка к процессу и обучать его полезным навыкам. На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей настольных игр для всей семьи, которые задействуют воображение и творческий подход участников.

Лучше всего подойдут те игры, в которых на ведущего возложена задача объяснить игрокам с помощью рисунков, слов или жестов какое-либо загаданное слово. Подобная деятельность не только позволит весело провести время в компании близких людей, но и даст проявить творческий потенциал детей.

Наряду с различными играми существуют и упражнения для развития креативности:

«игра в ассоциации». Для нее необходимо иметь двух и более участников: один игрок называет слово, другой должен назвать то, что ассоциируется с ним, затем игроки меняются. Этот метод положительно влияет на образное мышление и воображение.
«да или нет». В течение определенного времени отвечайте на вопросы окружающих односложно, используя только эти слова. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не придал этому особого значения. Это упражнение позволяет научиться оперативно реагировать на изменение ситуации, быстро искать из нее выход. К тому же, такое времяпрепровождение может стать интересным и даже веселым занятием.
«мозговой штурм». Для выполнения данного упражнения нужно придумать проблему, например: человек попал на необитаемый остров, у него с собой только вилка, бинокль и веревка. Необходимо придумать несколько различных вариантов, как можно было бы выбраться из этой ситуации. У данного упражнения нет единственно верного решения, его задача в том, чтобы продемонстрировать как можно больше идей, даже самых бредовых. Лучше тренироваться группой: так у участников появится возможность выслушать предложения других игроков и провести время весело и с пользой.
«креативность». Возьмите за основу любую простую фигуру: треугольник, квадрат, ромб или круг. На листе A4 распечатайте или нарисуйте несколько таких значков в три строчки. Засеките время и постарайтесь как можно быстрее изобразить на основе этих фигур какой-либо свой рисунок

Ничего страшного, если нет особого художественного таланта: важно быстро придумать несколько оригинальных идей, а качество их исполнения второстепенно.
«аббревиатуры». Возьмите любое слово и представьте, что оно является аббревиатурой

Придумайте интересную расшифровку, например: «КОТ – кого обожаем тискать».
«необычный подход». Нас окружает множество самых разных предметов, придумайте им необычное применение. Чем больше вариантов – тем лучше! Это не только отличный способ развить креативность, но и хорошая возможность скоротать время в поездке или в ожидании транспорта.

Нельзя забывать и про то, что развитие креативного мышления невозможно без расширения кругозора. Чтение художественной литературы, увлеченность различными головоломками, познавательный интерес ко всему новому отлично этому способствуют.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение.  Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
  • Ромашка, гвоздика, незабудка  (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан» 

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников.  Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.   Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк – достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.

Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер – нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.

Строитель – очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.

Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.

Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Условия для развития творческих способностей

Развитие творческого потенциала ребенка требует создания специальных условий.

  1. Раннее вовлечение ребенка в творческий процесс.
  2. Создание развивающей среды для стимулирования творческой деятельности, поддержка ребенка во всех начинаниях, доверительные отношения между членами семьи.
  3. Развитие физического здоровья малыша, мелкой и крупной моторики, координации движений.
  4. Развитие творческого мышления дошкольника через ведущую деятельность в этом возрасте – игру.
  5. Предоставление ребенку свободы выбора в том, чем и как ему действительно хочется заниматься в данный момент.
  6. Оказание помощи ребенку, если она необходима.
  7. Стимулирование самостоятельности и инициативы.
  8. Поддержка ребенка при возможных неудачах, вера в его способности.

Зачем развивать фантазию и воображение у ребёнка?

Некоторые под воображением и фантазией понимают нечто ненужное, непрактичное и пустое. Однако без воображения нет и нестандартного мышления. Они неразрывно связаны друг с другом.

Детям пока трудно рассуждать «правильно». Но если научить их фантазировать и поощрять за это, то они смогут качественно развить воображение и «изобрести свой велосипед», выдавая произвольно большие порции новой информации и свежих идей. 

В раннем детстве гораздо легче приучить ребёнка к нестандартному мышлению, так как мозг малышей пластичнее, а при грамотном обучении знания легко и быстро усваиваются.

Ещё одна функция воображения — адаптивная. Это возможность предугадать варианты развития событий в сложных ситуациях и спрогнозировать будущее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: