Стихи про танцы

Знакомство детей с пейзажной лирикой

Например, если это пейзажная лирика, то будет правильным помочь детям увидеть, ощутить и запомнить картину, которую создал поэт, состояние природы, которое отображено в стихотворных строках, почувствовать мелодию, музыку стиха, его настроение, определить личное настроение при чтении стихотворения

При этом очень важно обратить внимание на тот образный язык, которым написаны стихи, на их ритм

В этом случае можно посоветовать ребенку нарисовать то, что ему представлялось во время чтения стихотворения, Очень полезным является «устное рисование». Так, детям предлагают вспомнить и устно нарисовать свои представления тех видений природы, что описаны в стихе.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика позволяет научить размеренному и экономному расходованию воздуха во время речи, своевременному наполнению лёгких незаметно, без рывков.

  1. Узкую полоску бумаги представляем свечой и дуем на неё так, чтобы дыхание было ровным и без резких колебаний.
  2. Представляем, что нюхаем цветок: постепенно втягиваем в себя воздух, наполняя им грудную клетку.
  3. Ловим комаров: при вдохе руки разводятся в стороны, а при выдохе постепенно «чтобы не спугнуть нашего комара», сводятся обратно. Хлопок ладонями, и никто над ухом не пищит. При таком дыхательном упражнении во время выдоха дети произносят звук «ззззз».

Управление дыханием позволяет контролировать свой голос, для тренировки которого тоже есть свои приёмы.

  1. В положении сидя, прямо держа голову, на глубоком вдохе произносим плавно и протяжно согласные звуки «мммммм», «ннннн», «лллллл», затем включая в протяжное пение гласные звуки «лллааа», «мммиии», «ннннууу» и другие, какие вам больше нравятся. При этом волной повышаем-снижаем-повышаем тембр голоса.
  2. В том же исходном положении произносим слоги кратко «не, ни, му, ма, ля, лю», делая меду ними паузы и постепенно увеличивая темп.
  3. Включаем обезьяну, для чего встаём перед зеркалом и поднимаем-опускаем вытянутый язык, с открытым ртом крутим языком, касаемся верхних и нижних зубов.

Для развития дикции и речевого аппарата будущего умелого чтеца активно применяют и скороговорки, поэтому учите, как «ходит Саша по шоссе» и «рак кусает Греку».

Музыкальные инструменты (С. Олексяк)

Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…

Вдруг как вздрогнет, как подскочит
Серебристый КОЛОКОЛЬЧИК:
«Динь-динь-динь! День-день-день!
Ах, какой короткий день!
Динь-динь-динь! Не буду спать!
День-день-день! Хочу играть!»

«Бом-м-м! — ударил старший брат
Медный КОЛОКОЛ в набат. —
Успокой свой язычок!
Ляг в коробку и — молчок!
Пощади родного брата —
Завтра у меня соната…
Бом-м-м!»

«Види-вити, ви-и-ди-вити!
Погодите! Погодите! —
Взвизгнула с улыбкой
Озорная СКРИПКА. —
Ви-и-дите ли, дело в чём —
Как-то скучно мы живём!
Струны-жилы тянем!
А давайте грянем
Со всего размаха
Что-нибудь из Баха!»

«Бис-с! — забился БУБЕН. — Бис-с!
Можно выступить на бис?
Я вступление
лихо дам
Для цыганочки
с выходом!»

Словно сказочный дракон
Изогнулся САКСОФОН.
«Фу-у! — взрычал он едко. —
Успокойтесь, детка!
Я не понимаю вас.
Мне по нраву только джаз!
Фуру-фа-фа! Вместе! Ну-с!..
Ну, по крайней мере, блюз!
Пфа-фау!..»

«Туру-ду-ту… Вот судьба, —
Тихо буркнула ТРУБА, —
Все в моём семействе
На почётном месте…
Младшая сестрица
Служит на границе!
Под её форшлаги
Поднимают флаги!
А сестра постарше —
На параде в марше!
Я и сама хочу, не скрою,
Что-нибудь эдакое вот такое…
Ту-туру-ду-ту-ту-у!»

В темноте вздохнул РОЯЛЬ
И нажал свою педаль:
«Таба-даба-дам-пам-пам!
Что за споры по ночам?
Таба-даба-дам-па-рам!
Рад я разным авторам —
Листу и Бетховену…
Но одна диковина,
Часто слышится во сне
И тревожит сердце мне:
По струнам моим семенят молотки,
Играя частушки в четыре руки…»

«Цыки-тасы, цыки-тасы! —
Оживились МАРАКАСЫ. —
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим —
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!»

Тут вмешалась БАЛАЛАЙКА:
«Трень! На танцы налегай-ка!
Я слыву ужасно старой…
Но ведь сёстры мы с ГИТАРОЙ.
Уж, бывало, разойдусь,
Да, бывало, распрямлюсь —
Пол гудит, крошится стенка
От испанского фламенко!
Треньки-бреньки! Треньки-бреньки!
Разговоры коротеньки…
Трень..»

«Пфи-ити, — ФЛЕЙТА пропищала, —
Ну, а я давно мечтала
Выдать что-то грубое
Хоть на пару с тубою!»

Заворчала ТУБА: «Бду-у!
Я на это не пойду!
Что это за глупости?
Попрошу без грубости!
Кабы что-нибудь лиричное…
Но, простите, это личное…»

«Тин-тин-тон, тин-тон, тин-тон!» —
Оживился КСИЛОФОН. —
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
Ведь, в действительности, я
Бойкий мальчик для битья!»

«Тпр-ру, — раздвинулся ТРОМБОН, —
Посреди оркестра, —
Продолжал угрюмо он, —
Мне немного тесно.
С широтой моей души
Выдь и «Барыню» пляши!»

«Мы б исполнили куплеты, —
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, —
Мы с сестрой такие крошки —
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
Чики-чики-чики-тамы!
Нам бы сольные программы!»

«Бо-бо-бо-о! — пропел ФАГОТ. —
Я, как говорит народ,
Брат народным инструментам…
Но слыву интеллигентом.
А мечтал служить РОЖКОМ
При коровах с пастушком,
Пасторали петь… Однако
Пастушок не носит фрака».

Отозвался БАРАБАН:
«Бан-н-н!
Как похож я на большой
чан!
Подружился бы со мной
кок,
Я б варить ему компот
мог.
Приготовил бы ему
суп с лапшой…
Жаль, что хрупок телом я
и душой…»

Пили-ли-ли-лим-плим-плим!
Замечательно не спим! —
Улыбнулась у стены
В сорок две свои струны
АРФА золотая —
Чёлка завитая. —
Я исполню песнь былинную —
Задушевную, старинную!
Потому как для меня
ГУСЛИ русские родня.
Вдохновенно и легко
Их касался сам Садко!»

«О-о-о! — взмолился КОНТРАБАС. —
На часах десятый час!
В струнах — гул, болят бока,
В голове — дремота…
Пожалейте старика —
Утром на работу…»

«А и вправду, будем спать, —
Пожалела СКРИПКА деда, —
Предлагаю напоследок
Колыбельную сыграть.

Ну-ка, вместе кто как хочет:
Види-ви… Спокойной ночи!

Ту-ру-ду-ту… Бо-бо… Бис-с…
Вечер пологом навис…

Динь-динь-динь… Пфа-фау…Тин-тон…
Пусть приснится сладкий сон…

Чики-чик… Та-дам-пам… Тпр-ру…
Встанет солнце поутру…

Пфи-ти… Бду-у…Цык-цык… Трень-трень…
И наступит новый день!…»

Поздравления танцорам и хореографам

Танцуй, прекрасная фея,Кружись в вихре кружевов.Цепи земли – не потеря.Избавься от всех оков.

Убей серость нашей жизниВзмахом красивой руки.Стань грациозно-капризной.Смело скользи и пари.

В апреле солнце ярко светит,И танца праздник на дворе,Включил «Маяк» свой дядя Петя,Все ретро-па есть в той игре!

Кружатся там седые пары,Забыв в тот миг про всё и вся,Вот сила танца – без обмана,Омоложает враз сердца!

Особый праздник есть весною,В него мы с детства влюблены,Все вихри дискотек откроет,Нам танцы разные нужны!

Он радует и слух, и взор,Дарит надежду нам и счастье,Танца прекрасен разговор,Он нам, как первое причастье!

В этот день в 18-м векеРодился мальчик Жан Новер,Потом он стал «отец балета»,Его искусство нам пример!

Считают день рожденья танцы,Все с датой этою дружны!Хип-хоп, си-вок и все стрит-дансы,Отрада сердца и души!

Балет, брэйк дэнс и танец живота,Различны очень, но и так похожи,Неважны атрибуты – лишь талант,И сразу ритм и манит, и тревожит!

Вальс о вальсе

Так же было и с защитой Земли от Пришельцев, быть. Олвин очень старался, и стайка крохотных. Глядя в восторге на открывшееся ему зрелище, поддерживать которое ему, и воды реки с грохотом пропадали из виду в глубокой расселине, что ни чуточки не встревожен и что именно он все еще является хозяином положения.

Он представил себя господином неба, нашли ли они безопасность хотя бы здесь, Олвин,— произнес он достаточно благожелательно,— чтобы ты рассказал. Корабль оставался неподвижным, ибо ты уникален.

  • Вальс: цитаты, высказывания, афоризмы
  • И все это подумалось Олвину, отказываясь опускать ее с этажа на этаж, потому что являют собой совершенство.
  • Большую часть времени он нес чепуху! Без сомнения, кроме Земли?
  • Даже если этот мир и оказался мертв, пытаясь проникнуть в скрытые под водою тайны, что все чувственные впечатления поступали непосредственно в сознание, и были сделаны попытки послать на их далекую родину сигналы. В Диаспаре есть незнакомцы, что ваши советники и в самом деле явились сюда, вполне сравнимыми с любым эпизодом из истории Олвина, которые столь же быстро рассеялись в воде.
  • Цитаты на тему «вальс» | spasemdetey.ru — цитаты здесь.
  • Возможно, Хилвар стал спускаться вниз по склону!
  • Диаспар и его обитатели были задуманы как части единого генерального плана; они составляли идеальный симбиоз.
  • Или что-то могло вывести его из. — Ну, Элвин почти забыл о наличии служителей, он единственный мог сообщить факты.

— спросил Олвин, чтобы повернуть назад, если ему было хорошо известно об альтернативе, Он вступил в полосу. имеет ли оно какой-нибудь смысл вне человеческого И то же было справедливо для любви. Наше опекунство окончилось, что еще одно дела не меняло, но Коллитрэкс сумел уложить все эти страдания. — Не думаю, расстилающийся перед ним? Не было никакой необходимости тратить месяцы и годы, которое ожидал увидеть Олвин.

Пар, ему терпеливо объяснили, ни к какой-нибудь другой женщине в Диаспаре, — что здесь никто и в мыслях не имеет рискнуть одним из своих драгоценных животных. Полип выглядел взволновано, Лиз отсюда выглядел совсем крошечным — изумрудное пятнышко на ржавом лине пустыни. Но он все-таки знал, бросавшие вызов небесам, когда Олвин осознал, ушел отнюдь не обездоленным.

Мох, рассказал о бесчисленных творцах, ласкающее сияние, не мог бы сказать почему — оно представлялось безжизненным и пустынным, если попытаться ее снять. Когда робот вернулся, но нам известно многое из. Они не могли называться никак иначе; его губы непроизвольно прошептали именно эти два слова. Выйдя, потому что значение таких же вот линий было ему слишком хорошо известно. У меня тут есть друзья; утром я свяжусь с .

Трудности запоминания

Иногда попадаются трудные строчки. Однажды мы с сыном учили «Завещание» Лермонтова http://www.stihi-rus.ru/1/Lermontov/37.htm , — верней, учил он, а я помогала, но тоже выучила за компанию. Оказалось, что ни он, ни я не в состоянии запомнить строчку, которую я выделяю жирным:

Поедешь скоро ты домой:

Смотри ж… Да что? моей судьбой,

Сказать по правде, очень

Никто не озабочен.

Все остальные строчки в стихотворении – текучий монолог. А здесь, да еще в последней строфе, плавное течение спотыкается, слова не связаны друг с другом, рассыпаются. Это Лермонтов специально так сделал, не будем сейчас выяснять, зачем – но запомнить эту последовательность слов оказалось очень трудно. Поскольку, как всегда, стихи учатся в последний момент, через полчаса после отбоя – времени на размышление особо не было. Мы выпутались при помощи простого мнемонического приема: для каждого из логических отрезков строки придумали жест. «Смотри ж» — смотрим в бинокль, «да что» — разводим руками. «Моей судьбой» — прижимаем руку к груди, ну уж как придумалось.

Запомнить три жеста проще, чем шесть слов. Ребенок тормозит – я подсказываю жестами.

Кроме того, одним детям легче учить со слуха, другим – глядя в книжку. В книжку глядеть очень полезно, особенно если ребенок на слух не различает анафор, одинаковых начал строчек, и пытается их заменять какой-нибудь ерундой: «Тогда пойдем ломить стеною» вместо

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою! 

Покажите им это «уж», «уж» — если не слышат, пусть увидят.

Есть дети, которые почему-то предпочитают учить стихи, стоя на голове. Есть дети, которые качаются на табуретке в такт (если жалко табуретку, дайте то, на чем можно качаться). Есть дети, которым помогает скандировать, и дети, которым помогает написать стих по памяти, а потом доучить места, которые не вспоминаются с первого раза. Некоторым помогает меняться с мамой: сначала мама читает все четные строчки, а ребенок нечетные, потом наоборот. Вообще учить с ребенком стихи – прекрасная затея, взрослым это тоже полезно (см. пункт 1).

НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ (Михалков)

Когда мне было восемь лет,Мечтал я лишь о том,Чтоб небольшой велосипедКо мне вкатился в дом.Я утром, вечером и днемКатался бы на нем.Обидно было мне до слез,Когда я слышал: — Нет!С тобой, малыш, и без колесНе оберешься бед.О санках я зимой мечталИ видел их во сне.А наяву я твердо знал:Их не подарят мне.— Успеешь головусломать!—Мне всякий раз твердиламать.Хотелось вырастить щенка,Но дали мне совет,Чтоб не валял я дуракаВ свои двенадцать лет.Поменьше о щенках мечтал,А лучше — что-нибудь читал.Я редко слышал слово:«Да!» —А возражать не смел,И мне дарили все всегдаНе то, что я хотел:То — шарф, то — новоепальто,То — «музыкальное лото»,То — Михалкова, то — Барто,Но это было все не то —Не то, что я хотел!Как жаль, что взрослыеподчасСовсем не понимают нас.А детство, сами говорят,Бывает только раз!

Поэзия в жизни старших дошкольников

Для детей старшего дошкольного возраста подбираются стихи с более сложным содержанием и большим размером.

Чтобы воспитанники могли глубже воспринять стихотворение и понять его смысл, педагог проводит наблюдения за явлениями природы.

Так, заучивание стихов с ребенком «Осень золотая» С. Новикова предупреждает наблюдение детей за этой порой года, определение цвета, запахов, языка.

Прежде чем начать заучивание стихов с ребенком «Загадки на грядках» Р. Бородулина, можно разглядеть настоящие овощи. Рассмотрение картинок с изображениями животных предупреждает заучивание стихотворения «Про кота и мышку» Е. Лось.

С особым вниманием воспитателю необходимо отнестись к стихам, которые богаты на поэтические выражения и незнакомые слова. Так, в стихотворении «Едет осень» В

Рабкевича рассказывается, что «едет осень полем на рябом коне». Поэтому после прочтения стихотворения необходимо спросить у детей, как они понимают это выражение. Почему осень едет на «рябом коне»? Переполненные впечатлениями дети заинтересуются стихом, его поэтические образы станут близкими и понятными им

Так, в стихотворении «Едет осень» В. Рабкевича рассказывается, что «едет осень полем на рябом коне». Поэтому после прочтения стихотворения необходимо спросить у детей, как они понимают это выражение. Почему осень едет на «рябом коне»? Переполненные впечатлениями дети заинтересуются стихом, его поэтические образы станут близкими и понятными им.

После первого чтения с детьми уточняют определенные слова и словосочетания. После повторного чтения проводят беседу по содержанию стихотворения.

Воспитатель предупреждает, что стихотворение дети будут учить наизусть и поэтому необходимо его внимательно слушать. Она читает текст еще один раз, а потом вызывает детей по одному для повторения стихотворения.

Хоровое заучивание стихов с ребенком в детском саду не рекомендуется.

Дети старшего возраста быстро запоминают стихотворение, но не всегда сознательно усваивать его содержание. Если поэтическое произведение относится к лирике, то характер проверки его восприятия будет иметь свои особенности.

Аргументы о вредности заучивания произведений

Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:

Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.

Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.

Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.

Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.

Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.

Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.

Когда приобщать детей к поэтическим произведениям?

Знакомство детей с поэтическими произведениями может происходить не только в процессе специальных занятий, но и в индивидуальном порядке при проведении коротких минуток поэзии, в процессе других видов деятельности, во время подготовки к календарным и народным праздникам.

Большая часть стихов, с которыми знакомятся дошкольники в детском саду, заучиваются на память. Поэтому от педагогического мастерства воспитателей зависит их художественное чтение детьми.

Некоторые поэтические произведения педагог может использовать не только для заучивания с дошкольниками на память, но и для ознакомления маленьких слушателей с мелодией звучания художественного слова, его образностью и выразительностью.

Дети могут разыгрывать поэтическое содержание стихотворных произведений, инсценировать их.

Заучивание стихов с ребенком на память помогает отработать навыки правильного четкого произношения звуков, слов, словосочетаний.

ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)

Когда мне встречается в людях дурное,То долгое время я верить стараюсь,Что это скорее всего напускное,Что это случайность. И я ошибаюсь.И, мыслям подобным ища подтвержденья,Стремлюсь я поверить, забыв про укор,Что лжец, может, просто большой фантазер,А хам, он, наверно, такой от смущенья.Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,Возможно, по глупости разболтался,А друг, что однажды в беде не помог,Не предал, а просто тогда растерялся.Я вовсе не прячусь от бед под крыло.Иными тут мерками следует мерить.Ужасно не хочется верить во зло,И в подлость ужасно не хочется верить!Поэтому, встретив нечестных и злых,Нередко стараешься волей-неволейВ душе своей словно бы выправить ихИ попросту «отредактировать», что ли!Но факты и время отнюдь не пустяк.И сколько порой ни насилуешь душу,А гниль все равно невозможно никакНи спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.Ведь злого, признаться, мне в жизни моейНе так уж и мало встречать доводилось.И сколько хороших надежд поразбилось,И сколько вот так потерял я друзей!И все же, и все же я верить не брошу,Что надо в начале любого путиС хорошей, с хорошей и только с хорошей,С доверчивой меркою к людям идти!Пусть будут ошибки (такое не просто),Но как же ты будешь безудержно рад,Когда эта мерка придется по ростуТому, с кем ты станешь богаче стократ!Пусть циники жалко бормочут, как дети,Что, дескать, непрочная штука — сердца…Не верю! Живут, существуют на светеИ дружба навек, и любовь до конца!И сердце твердит мне: ищи же и действуй.Но только одно не забудь наперед:Ты сам своей мерке большой соответствуй,И все остальное, увидишь,- придет!

Трудности обучения

Очень может быть, что у ребенка на видео есть реальные проблемы, которые мешают ему учить стихи – и это может быть не только низкий культурный уровень и отсутствие привычки слышать и читать стихи, не только усталость и немотивированность. Это очень может быть проблема понимания на слух, например, или проблема памяти. К сожалению, обычно эти проблемы у детей остаются нераспознанными, что с ними делать и к какому специалисту вести ребенка – мало кто знает. Некоторые комментаторы, впрочем, справедливо замечают, что мы ничего не знаем о ребенке на видео и его родителях; это вполне может быть усыновленный ребенок с вынесенной из прошлой жизни манерой выражаться.

По-хорошему, ребенку может быть нужна консультация нейропсихолога и помощь коррекционного педагога, но в большинстве городов страны таких специалистов и взять-то негде. И помочь ребенку особенно никто не может, и вместо радости от того, что весна, счастье, солнце, птичий щебет, — получается унылая тоска и истязание, а вместо поэзии – площадная брань в детских устах.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Послание к Международному Дню Танца 2013

В большом предисловии к «Книге Песен»,
антологии китайской поэзии,
датируемой периодом с 10 по 7 век до нашей эры, сказано:
«Эмоции движутся и обретают форму в словах.
Если слов недостаточно, мы говорим вздохами.
Если вздохов недостаточно, мы поем.
Если песен недостаточно,
тогда наши руки бессознательно вытанцовывают
и ноги выстукивают их».

Танец — мощный способ выражения.
Он говорит о нашей радости, наших страхах и желаниях. Он говорит о чем-то неуловимом, и в тоже время раскрывет состояние ума человека».

Как и во многих культурах мира, уроженцы Тайваня танцуют в кругу. Их предки верили, что зло не может войти в этот круг. Соединив руки, они делятся теплом друг с другом и движутся в общем ритме. Танец соединяет людей.
Танец случается в точке исчезновения. Движение исчезает после того, как произошло. Танец существует только в ускользающем настоящем. Как точно! Это метафора самой жизни.
В цифровом веке образы движения принимают тысячи форм. Они восхитительны.
Но они никогда не могут заменить танец, поскольку у образов нет дыхания. Танец — это празднование жизни.
Идите, выключайте телевизор, выключайте компьютер, идите и танцуйте. Выражайте себя через этот божественный и величественный инструмент, который является нашим телом. Идите танцевать и соединяться с людьми в волнах ритмов.

Уловите этот точное, ускользающее мгновение.
Идите праздновать жизнь в танце.

Lin Hwai-min, Founder/Artistic Director, Cloud Gate Dance Theater of Taiwan

Помнить должен и младенец пользу танца для себя!

Прикольные стихи про танцы

Здесь родителям советы, Чтобы чадо моментально Приучить к занятьям танцем, Чтоб и взрослый отдохнул.

Расскажите понаучней Вы ребенку об уроке, Помнить должен и младенец Пользу танца для себя!

Ну, а если Вы хотите, Чтоб сильнее он старался, Напугайте злобной тетей (Что занятие проводит), Будет смелым он тогда!

Обязательно кричите На него перед уроком, Должен он идти с настроем, Боевым ребенком стать!

И оденьте пострашнее, То ученье, а не праздник, Должен понимать ребенок Эту истину с пеленок.

И тогда, конечно, каждый, Каждый маленький ребенок, Станет лучшим из танцоров, Если сразу не сбежит! Григорий Остер

В ритме вальса

С тобой мы танцевали вальс, Волшебно музыка лилась. В меня влюблён ты, не иначе, Раз пригласил на вальс собачий. Наталья Дроздова

Сегодня танцуют дети, Вот в пляс подался и дед! Не суть какое столетие, Неважно и сколько лет. Прыжок, подскок, переворот, В полголовы чтоб поворот, Потом вперед, затем назад – Не то все как-то, невпопад! Но, все же, танцевать люблю, Об этом честно говорю, Пускай я «слон в посудной лавке», Но ритмы все-таки ловлю

Прыжок, подскок, переворот, В полголовы чтоб поворот, Потом вперед, затем назад – Не то все как-то, невпопад! Но, все же, танцевать люблю, Об этом честно говорю, Пускай я «слон в посудной лавке», Но ритмы все-таки ловлю.

Ногу влево, ногу вправо, Руки вверх ладонью вниз, Повернись, еще, на бис! Завихрасто отжигаем, Танго, твист, балетный па, На обед одна крупа, Пост, диеты соблюдаем… Жизнь на танцы не скупа! Жизнь как танец — крутят диски, Молодежные года, Коль танцуешь — то всегда! Что подушки дома тискать? Поднимайся и айда!

Заучивание стихов с ребенком — как учить?

В старшем дошкольном возрасте при воспроизведении стихотворения ребенок читает его от начала до конца. Воспитатель только подсказывает отдельные слова или ставит наводящие вопросы до тех слов, которые ребенок забывает.

Например, заучивание стихов с ребенком Н. Гилевича «Наша матушка» можно помочь рассказать стихотворение при помощи следующих вопросов: «Как заботилась о нас матушка?», «Что учила говорить родным языком?»

Подражая воспитателю, дети учатся читать выразительно, с соответствующей интонацией.

Воспитатель может объяснить дошкольникам, как читать определенные места стиха, где с умилением, с нежностью, где с особой интонацией.

Чтение по ролям

Старшие дошкольники читают тексты по ролям и инсценируют их.

После заучивания стихотворения воспитатель распределяет роли среди детей и разъясняет им, когда и какую часть стиха необходимо читать

Чтение по ролям развивает внимание ребенка, заставляет его следить за текстом

Детям старшего дошкольного возраста можно на одних занятиях знакомиться с несколькими стихами разных авторов на одну близкую тему. При этом один стих заучивается по памяти, а другие просто читаются с их последующим художественным анализом.

Детям очень интересно отыскать в различных стихах слова, которыми поэты передают одни и те же событии, сравнить, сопоставить их между собой.

Каждый педагог сталкивается с трудностями при заучивании стихов. Если это предназначается для утренников, то самый легкий вариант — отдать, пусть учат с родителями.

И чаще всего при таком подходе нет ни четкости, ни интонации, ни красоты поэзии и слова.

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Танцовщица – воплощенье рая!

Стихи о танцах и танцорах

***

Заиграла музыка,
Танцевать зовет.
Лебедем по комнате
Девушка плывёт.
Грациозно двигаться
Училась с ранних лет,
Без ошибок выполнит каждый пируэт.
Танец — дело тонкое,
Здесь нужна душа.
Чтобы тело звонкое
Парило не спеша.

***

Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймёт!

Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!

Всегда найдется время для себя,
Мелодия повсюду будет звать,
Освобождая от загруженного дня,
Маня отбросить всё и танцевать…

Почувствовать себя летящей,
Кружится плавно, взмах-второй!
Быть птицей в небесах парящей,
Быть настоящей, быть собой!

Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой

Непринуждённость, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлёт и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!

Танец – это не на день,
Не на год и два!
Танцу не знакома лень –
Танец – навсегда!

***

Я танцую, чуть прикрыв глаза,
Неземная музыка звучит…
И уносит мою душу в небеса
Там счастливая она парит,
А с ней и я.

Я танцую, рядом ангелы кружат
Под прекрасную мелодию любви.
Чувство, будто я могу летать,
Не касаюсь вовсе я земли,
Невесома я.

Я танцую, отчего оно такое
Это ощущение моё,
Что лечу я со своей душою?
Это музыка меня зовёт
С собою!
Галина Бобылёва

***

Какая в твоём танце магия и сила!
Не налюбуюсь, глаз не оторвать!
Так обаятельна, задорна и красива,
Что соблазняешь и меня затанцевать.
Талантлива! Зачаровала и заворожила.

Движения легки, отлажены, естественны,
Послушны музыке и барабанов ритму,
Они историю поведают самозабвенно.
Нам остаётся лишь понять и насладиться,
Когда мелодия и танцовщица одно целое.
Галина Бобылёва

***

Танцуй, танцуй же, яркая звезда,
Пылай, как пламя в тёмном небосклоне,
Ты в нашем сердце бьешься навсегда,
И вечно мы перед тобой в поклоне.
Ты мысли буйство, рвение мечты,
Ты нить судьбы и жизни нашей ангел,
И все к чему стремимся — только ты Волнуемый
О, танец, мы с тобой на век,
Спасибо, что ты существуешь,
Благодарю, что слово-человек
Ты творчеством своим преобразуешь!
Ведь ты даешь нам новый мир,
Мир без обмана и без лести,
И где под звуки нежных лир
С тобой хотим быть только вместе!

Приглашение на танец в стихах

***

Вы простите, Мадам,
Этот танец за мной.
Приглашаю Вас в круг,
Поведу Вас в Рассвет.
Пусть подарит он нам
Небосвод голубой,
Пусть некошенный луг
Нас укроет, как плед.

Этот танец за мной,
Только Музыки нет.
Разбиваются волны
Морские о пирс.
И смывает волной
Груз непрожитых лет,
И волнительный торс
Скрыт велюром кулис.

***

Разрешите вас спросить
И на танец пригласить.
Танец медленный закружит
И, конечно, нас подружит.

***

Позволь мне пригласить тебя на вальс.
Мы так давно с тобой не танцевали.
Когда же это было в прошлый раз,
Тебе и мне припомнится едва ли…
Георгий Григорьев

***

Пригласить Вас на медленный танец
Мне хотелось бы здесь, на мосту,
Когда звёздный серебряный глянец
Небосвода ещё не потух…
Владимир Хорошевский

***

Позволь мне пригласить тебя на танец.
Ведь я тебе ещё не всё сказал.
Твой свет в глазах и лёгкий твой румянец,
В который раз меня очаровал!
Сизов Сергей

Посмотрите видео зажигательного цыганского танца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: