Стихи на звук р: рифма и ритм в русской поэзии

Танец – это музыка живая. стихи про танцы для детей и взрослых

Стихи о книге и чтении

Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.

Ю. Ванаг

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Шелест книжных страниц Нам сопутствует в жизни повсюду, От бурлящих столиц До поселка у тихой запруды, От горячих низин До просторов Полярного круга, От кудрей до седин, Книга — нет у нас лучшего друга.

В. Инбер

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Стареют книги… Нет, не переплет, Не тронутые плесенью страницы, А то, что там, за буквами, живет И никому уж больше не приснится.

Остановило время свой полет, Иссохла старых сказок медуница, И до конца никто уж не поймет, Что озаряло наших предков лица.

Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды,— Былых веков надежды и обиды

Не только стертый начисто пунктир: Века в своей развернутой поэме Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.

В. Рождественский

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Без книги в мире ночь и ум людской убог, Без книги,как стада, бессмыслены народы. В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог.

В. Гюго

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Брожу по книжным магазинам, Лишь выпадет свободный час — Меня влечёт к томам старинным, К новинкам тянет всякий раз. Страницы медленно листая, Стою, теряя книгам счёт, И вдруг находится такая. Что сразу за сердце берёт.

Не расставайся с ней. Дружи с ней. Листай в ночи, забудь про сон. Нет, не одну, а сотни жизней Я прожил, в чтенье погружен.

П. Бровка

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига. Вечных истин немеркнущий свет — Это книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог. Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог— Это — книга. Да здравствует— книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига. Лучший друг, если ты одинок, — Это книга. Да здравствует книга!

Т. Щепкина-Куперник

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Книгу читай не только словами. Слова — это в жизнь небольшая дверца. Книгу читай непременно сердцем, А главное, совестью и делами.

Э. Асадов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ценю слова, исполненные света, Исполненные счастья и огня, Как много книг вокруг! И значит это, Что много доброты вокруг меня.

И доброты, и мужества, и чести. Неиссякаем мудрости родник- Давайте, дети, почитаем вместе о всей стране и о себе самих.

Давайте запоем мы с вами дети, — И эхом степь откликнется тотчас. И отдохнут пока что книги эти, Тепло и чутко вслушиваясь в нас.

М. Хакимжанова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Открываю томик одинокий — Томик в переплете полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе, И в столетьях мы не повстречались… Если я от этих строчек плачу, Значит мне они предназначались.

В. Тушнова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В моей квартире собраны миры. Они стоят на стеллажах и полках. Они стоят, застывши до поры, Но быть открытыми желанья полны. Я каждый мир любовно обвожу Мечтающим в него проникнуть взглядом И каждый раз вздыхаю, ухожу, Завороженный милым книжным рядом. И дни бегут, событиями полны, Влекут меня по жизни за собой. И снова не до тех мне, что на полках Образовали неразрывный строй. Мне стало стыдно обводить их взглядом, Но я уверен — это до поры: Настанет день — я ближе к книгам сяду, И вот тогда — да здравствуют миры!

А. Жиляев

Стихи про танцы для детей

Заиграла музыка,
Танцевать зовет.
Лебедем по комнате

Девушка плывет.
Грациозно двигаться
Училась с ранних лет,
Без ошибок выполнит каждый пируэт.

Танец — дело тонкое,
Здесь нужна душа.
Чтобы тело звонкое
Парило не спеша.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В танце, как в жизни, идет бег по кругу:
И сила, и слабость бегут друг за другом.
В танце: плие, прыжок и вращение.
И в жизни для взлета нужно падение.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить —
Парней на танец пригласить.
Юбочки расправим,
Бантики поправим,
Да притопнем каблучком
И завертимся волчком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Дайте вырасти мне только
Балериной буду я.
А теперь на танец польку
Приглашаю вас друзья.
А сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Взявшись за руки, бегом
В круговую в пляс пойдем
Замелькает хоровод,
Из под ног земля уйдет.
Девять раз кругом, кругом
Обежим и круг замкнем.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Кто хоть раз не танцевал?
Я такого не видал!
Танго или же чарльстон,
Рок-н-ролл иль вальс-бостон.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Как прекрасна, грациозна!
В танце кружится она.
Полюбуйтесь, поглядите —
Это доченька моя!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Наши танцы — это спорт
А спорт — здоровый дух и тело
Танцуем все и без хлопот
Идём по жизни смело.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Марина Блинникова — В школе танцев

В школе танцев нас учили правильным движениям.
Мы, стараясь, повторили все перемещения…
Только что-то не сложилось, упустили знания,
станцевать не получилось приложив старания.
Лишь прыжки, да пируэты получились здорово…
Не заняться ли балетом?
Станцевать по-новому.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Виктор Гвоздев — Весёлый танец 

Заиграл журавль на дудке
И пустился с цаплей в пляс.
Колокольчик с незабудкой
Не спускали с пары глаз.

А потом развеселились,
Оторвались от земли
И обнявшись, в пляс пустились
И плясали, как могли.

Пляска в небе продолжалась.
Веселилось все вокруг.
Только вот какая жалость!
Теплый дождик брызнул вдруг.

Дождик летом не помеха ;
От него быстрей растем!
И купаясь в море смеха
Все плясало под дождем.

В небе радуга повисла.
И волшебных семь цветов
Льются, прямо с коромысла,
На поляны из цветов.

Там мой друг, ушастый заяц,
В это время пробегал.
И про тот веселый танец
Мне при встрече рассказал.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Хип-хоп, брейк-данс, еще и вальс старинный —
Все это музыка твоей души,
Конечно, список будет очень длинным,
Все танцы чем-то очень хороши!
В День танца пожелать тебе хочу я,
Чтобы все «Па» ты делала на «Пять!»,
Чтоб каждый день, от радости ликуя,
Могла ты, словно фея, танцевать!
Чтобы жюри всех конкурсов на свете,
От твоих танцев были без ума,
Чтоб в магии волшебного балета,
Нам открывалась сердца глубина!

Стихи для детей 5-6 лет для заучивания

Стихи учат не только в школе, но и в детском саду. Однако, в отличие от среднеобразовательного школьного учреждения, в садике ребятам приходится учить стихи только на какой-либо праздник. Тем не менее, перед тем как пойти в первый класс, ребенку предстоит понять, что там его ждет и с какими трудностями он столкнется.

Мы специально подготовили стихи для детей 5-6 лет для заучивания. С помощью нашей подборки ребенку не придется ходить в библиотеку или тратить долгие часы на поиск подходящего стихотворения.

Заучивание рифмованных строчек развивает творческие и мнемонические навыки ребенка, которые пригодятся ему в будущем. В случае, если у дошкольника возникают с этим сложности, то он всегда может обратиться к взрослым за помощью или же выбрать более простое и короткое лирическое произведение.

* * *

Дождинки, дождинки,Дождинки кругом!А мы по тропинкеБежим босиком.Дождинки, дождинки,Дождинки везде!А наши ботинкиПлывут по воде.А дождик-то теплый,А дождик грибной,Бежит босикомПо дорожке со мной.Я крикнул:— Останься,С тобой хорошо!А он засмеялсяИ дальше пошел.

* * *

Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!

* * *

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.

Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

* * *

Там котик усатыйПо садику бродит,А козлик рогатыйЗа котиком ходит;И лапочкой котикПомадит свой ротик;А козлик седоюТрясет бородою.

* * *

Спать пора! Уснул бычок,Лёг в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает слон,Он слонихе шлет поклон.

* * *

Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической,Все мне, братцы, по плечу,Я украсить вас хочу.Если волосы опрятны,Всем вокруг вы так приятны,Все любуются на вас,Отвести не могут глаз.

* * *

— Хватит плакать, девочка!— Не хва-а-тит…— Как зовут тебя, девочка?— Ка-а-тя…— Катя, кто же тебя обидел?— Не обидел… Ты бублик не видел?Он сначала в траву закатился,А потом под кустом очутился,А потом я играла в песке…Вот же бублик ты держишь в руке.И кусочек уже откусила.

* * *

Хрустит за окошкомМорозный денек.Стоит на окошкеЦветок-огонек.

Малиновым цветомЦветут лепестки,Как будто и вправдуЗажглись огоньки.

Его поливаю,Его берегу,Его подаритьНикому не могу!

Уж очень он ярок,Уж очень хорош,Уж очень на маминуСказку похож!

* * *

Зайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцуСлишком длинные уши.

В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрымС такими смешными ушами?

* * *

Оля, Оля, ОлюшкаВстанет раньше солнышка,Встанет раньше солнышка,Говорит как скворушка…

А когда поест-попьет,Как синичка запоет.Как воробышек поскачет,Упадет и не заплачет!

* * *

Макарошки, макарошки,Мчатся по полю, дорожке!И зачем спешить, лететь?В супчик к деткам чтоб успеть!

* * *

Я могу на папеДень и ночь кататься.

* * *

В супермаркете горохРаскричался: «Ох-ох-ох!Сколько деток здесь, ребят!На конфеты всё глядят!Тут я, детки, посмотрите!Ну скорей меня купите!От конфет ведь пользы нет…Я нужней, чем сто конфет!»

* * *

Робин-БобинКое-какПодкрепилсяНатощак:Съел теленкаУтром рано,Двух овечекИ барана,Съел коровуЦеликом.И прилавокС мясником,Сотню жаворонков в тесте,И коня с телегой вместе,Пять церквей и колоколен —Да еще и недоволен!

* * *

Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.

* * *

Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

* * *

Снимает Оля сапожкиСама.

* * *

Птичка летает,Птичка играет,Птичка поет;Птичка летала,Птичка играла,Птички уж нет!Где же ты, птичка?Где ты, певичка?В дальнем краюГнездышко вьешь ты;Там и поешь тыПесню свою.

* * *

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

* * *

Громко хвастается Тая:— Я теперь совсем большая!.. —И, обняв подружку Асю,Посмотрела на ребят:

— Я заканчиваю ясли —Поступаю в детский сад!

* * *

Визжит поросенок:«Спасите!..»Купают его в корыте.Он в луже не прочь помыться,А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: — Уйдите!Мочалкой меня не трите!Я голову мыть не стану!Не буду садиться в ванну!.

Вот оба они помыты,Надуты, слегка сердиты.С коленок отмыты пятна.Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала?– И Оленька отвечала:— Кричал поросенок Тошка,А я помогла немножко!

Ключевые термины

«Стих» – стихотворение в целом. Это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения. На каждый шаг создания стиха есть чёткие законы. Если их грубо нарушить, убрать ритм или рифмы, допустить нелепости в содержании, то можно считать, что стих не получился

И неважно, что автор мучился и старался

«Слог» — часть текста, содержащая один гласный и несколько окружающих его согласных звуков.

«Пауза» – пропуск одного слога, молчание. Функционально полностью равна слогу.

«Стопа» («шаг») – повторяющийся кусочек ритма минимального размера, содержащий один ударный и несколько безударных слогов. Положение ударного слога в каждой стопе одинаково для всего стиха.

«Позиция» – номер слога (в том числе и паузы) в строке.

«Рифма» – повторение ударных звукосочетаний на концах строк.

«Строка» – Несколько одинаковых стоп, число которых одинаково для всего стиха, хотя бы одна из которых рифмуется с другой строкой, записанные в виде строки (в одну линию).

«Абзац» или «Строфа» – часть стиха, содержащая несколько строк, число которых задано автором.

«Схема ритма» – условная запись текста стиха, в которой записываются только гласные буквы, при этом все безударные записываются одинаковыми значками одного вида (» —»), а все ударные – значками другого вида (»|»). Для цифровой записи это знаки «1» – «ударный» и «0» – «безударный» слог.

<Транскрипция> – условная запись текста стиха, в которой применяются специальные знаки для пояснения структуры ритма.

Для выделения ударных гласных в транскрипции их запись производится в верхнем регистре (например: «собАка») или с помощью других знаков (апостроф, восклицательный знак и т.п.). Запись безударных гласных, написанных в верхнем регистре, наоборот, заменяется на нижний регистр, например:

обычная запись Однажды на реке Оке

Транскрипция однАжды нА рекЕ окЕ

Схема из символов – | – | – | – |

Схема цифровая ___0 1 0 1 0 1 0 1

«Ритм» Под ритмом вообще понимают последовательную повторяемость одинаковых элементов. Принятая в России система написания стихов основана на равномерном чередовании ударных и безударных интонаций при чтении. Чередование происходит циклично, по выбранной автором схеме.

«ритм стиха» – совокупность всех данных о схеме чередования ритмических элементов стиха, это:

– размер стопы – число стоп в строке – число строк в строфе – схема рифмовки позиция рифмующего слога в строке.

Основные свойства стиха

«Весь стих – это единая ритмическая структура, сохраняющая свои свойства от первого до последнего слога. Паузы в нём – равноправные со слогами члены.»

«Любую паузу (или несколько пауз, стоящих рядом) можно заменить словом, или набором слов, содержащим такое же число слогов и наоборот.»

«Один раз выбранный ритмический размер, в рамках одного стиха не должен изменяться.»

«Во всех строках должны быть одинаковыми:

– количество стоп,

– количество слогов (места ненаписанных слогов автоматически заменяют паузы),

– положение (позиции) ударных слогов,

– позиции рифмующих ударных слогов, в том числе и с двойной рифмой..»

«В абзацах (строфах) одинаковыми должны быть количество строк и схема рифмовки.»

Стихи про букву Р: развитие речи и фантазии у детей

Стихи на букву Р помогают детям расширить свой словарный запас, обогатить речь и усвоить правила русского языка. Стихи позволяют осознать разные значения буквы Р в разных словах и учат правильно их произносить, а также находить рифмы и поддерживать ритм в стихотворении.

Стихи на букву Р могут быть использованы в образовательном процессе в детских садах и начальных классах. Они помогут детям легко запомнить звуковую схему буквы Р и легко распознавать ее в словах.

Вот несколько примеров стихов на букву Р:

  • Рыжий кот рычит во дворе,
  • Радостно раки гуляют по пляжу.
  • Рябина красная в лесу,
  • Рубашка розовая на малыше.

Использование стихов на букву Р в детском образовании помогает детям легко и с удовольствием учиться и развиваться. Они становятся способом развития речи и фантазии, а также помогают детям осознать звуки русского языка и правила его использования.

Стихи про букву Р — это замечательный инструмент для развития речи и фантазии у детей. Они помогают учиться играючи, а также создают основу для дальнейшего изучения русского языка. Необходимо использовать все возможности, чтобы дети могли легко и интересно усваивать знания и развиваться во всех областях своей жизни.

2 Схематическая запись

Схемы нужны для помощи при визуальной проверке ритма строк.

Схема – это упрощённая запись структуры текста, в которой символами обозначены только ударные и безударные гласные. На схемах также могут обозначаться границы стоп, строк или абзацев (знак «_» или «|»). Паузы на схемах равны слогам. Паузы, попавшие в позицию ударного слога, отмечаются как ударный слог.

На символьных схемах, обычно, ударный слог изображен вертикальным знаком: «|» или «/», или, а безударный слог – горизонтальным знаком  – » (тире). Могут применяться любые другие знаки по договорённости. На цифровых схемах «1» – ударный слог, а «0» – безударный слог. Здесь далее будут использоваться только цифровые схемы, они более современны. Схемы нужны для помощи при проверке ритма строк. Визуальный анализ схемы позволяет точнее понять ритмику строки и найти её ошибки.

Пример записи стиха

Интервал – количество безударных слогов между двумя ударными – сразу позволяет определить количество долей в стопе:

«1» – для двудольной стопы,

«2» – для трёхдольной стопы,

«3» – для четырёхдольной стопы и т. д.

Если расстояние между двумя ударными слогами изменяется, что легко отследить по схеме, значит, в ритме есть ошибки, либо в тексте есть скрытые паузы.

Ударения

Следует различать собственное и ритмическое ударения.

Собственное определяется словарным написанием слова и не может быть изменено автором. В случае, если автор использует слово с неверным ударением, это рассматривается как создание неологизма, нового слова, что никакими правилами не ограничивается, но и не приветствуется. При этом автору рекомендуется выделить, обозначить неверное ударение, чтобы у читателя не было сомнений в правильности чтения.

В каждом слове есть только один ударный слог, остальные считаются безударными.

В словах, состоящих из одного слога, он и считается ударным. Слов без ударений не бывает. С точки зрения ритма стихосложения предлоги, частицы, не содержащие гласной, к словам вообще не относятся, их как бы и нет вовсе. Например, строка: «Кто бы сказал мне» на один слог длиннее, чем строка «Кто б сказал мне».

Строка «Во далёкой сибирской деревне» на один слог длиннее, чем строка «В далёкой сибирской деревне».

Ритмическое ударение диктуется ритмом построения строки, в том числе, слово может потерять его вовсе, если так задумал автор, или, наоборот, приобрести ударение слогов, которые по словарю считаются безударными.

Правильным является совпадение обоих ударений, а несовпадение считается ошибкой. Например, строки, в которых каждый четвёртый слог – ударный:

В словах «летал, свет, звёзд» ритмического ударения нет.

Собственно, это уже и есть «болванка». Теперь видно, что можно выбрать другой вариант записи текста. Укоротить строки вдвое, тогда на стыках полустрок паузы будут образовываться автоматически:

При изменении ритма строк часть слов обрела ритмическое ударение, но в слове «свет» оно так и не появилось

Это важно понять. До тех пор, пока ритм стиха не определён, нельзя говорить о наличии или отсутствии ритмического ударения в каком-то слове

Запомните: ударными слогами в строках называют слоги, имеющие ритмическое ударение.

Разговор об ударениях будет ещё продолжен ниже.

Стихи на звук Р: секреты создания и подбора рифм

Стихи на звук «р» можно использовать для разных целей: развития речи, улучшения произношения, обучения метрике и ритму. Кроме того, стихи на звук «р» веселы и занимательны, что делает их привлекательными для детей.

Для создания стихов на звук «р» полезно использовать рифмы на эту букву. Для подбора рифм можно использовать словарь, где есть слова на «р»

Но важно помнить, что в русском языке существует множество разных рифм, и рифма на «р» не является единственной возможностью

Структура и ритм стихов на звук «р» могут быть разнообразными. Однако, для детей лучше выбирать простые и понятные формы стиха, например, четверостишия. Такие стихи легко запоминаются и исполняются.

Р, РЬ

24
Картонную квартиру
Раскрашивала Ира:
Серебряные двери,
Коричневый паркет…
А Ирин брат Тарасик
Весь коридор раскрасил…
Прекрасней той квартиры
В картонном мире нет!

25
Раку рак на день рожденья
Подарил стихотворенье,
Приготовил рак сюрприз —
Перламутровый сервиз!

26
Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!

27
Крыса в норке
Грызла корки!
В парке Мурка
Грела шкурку!

28
Пригорюнилась прекрасная принцесса:
Трубадур пришёлся сразу ей по сердцу!
Но король мечты принцессы разрушает,
С трубадуром ей дружить не разрешает!..

29
Раз Егор к Петру пришёл,
Разговор произошёл:
Рассказал Егору Пётр
Про ритмичный рок-н-ролл!

30
У Ромы — кавалерия,
У Гриши — артиллерия!
Патроны — из гороха,
Снаряды — из репья!
Здесь барабанный грохот,
Преграды из тряпья!..
Гремят, гремят снаряды!..
Героев ждут награды!..

31
Грузовик развозит фрукты,
Сыр и прочие продукты,
А фургон для зоопарков
Возит тигров и гепардов!

32
Мурзик в погреб пробирался…
Мурзик-Мурзик! Зря старался!
Мурка первая прокралась,
С простоквашей разобралась…

33
В театре вечером премьера
Про перламутровый ларец…
Висят пурпурные портьеры,
Чарует роскошью дворец!..

34
Разрешает тренер Гришке
Первый круг бежать вприпрыжку…
Тренируйся, друг Григорий! —
Вратарём ты станешь вскоре!

35
По первой программе —
Концерт юмористов!
По третьей программе —
Рассказ про артистов!

36
Разговаривал с Барбосом
Раз эрдельтерьер Трезор.
Заводил Трезор с Барбосом
Пресерьёзный разговор.
Он спросил о том, что завтра
Будет грызть Барбос на завтрак.
Прорычал Барбос: «Ирррис,
Карррамель и «Барррбаррис»!

“Зачем, как и какие учить стихотворения с детьми 2-3 лет”(практические советы и рекомендации) | Статья по развитию речи (младшая группа):

“Зачем, как и какие стихи учить с детьми 2-3 лет”

(Практические советы и рекомендации)

Подготовила: Апевалова М. Н.

Многие родители знают золотое правило: чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир. Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме.

Учить стихи наизусть с ребенком 2-3 лет очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами – красивым литературным языком. Учите стихи вместе с детьми, показывайте, как читать их выразительно!

Своим отношением и вовлечением, дорогие мамочки, вы привьете ребенку правильные ценности и ускорите его развитие. 

Стихи для детей младшей группы детского сада

Цели:— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.Задачи:— учить понимать содержание стихотворения, видеть связь между названием стиха и его содержанием, замечать выразительные средства речи в произведениях, осознавать значение образных слов;— упражнять в осмысленном использовании средств интонационной выразительности.

Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.

 Учить стихи, играя, намного интереснее и для мам и для малышей!

Известный стих Ладушки

Ладушки, ладушки,Испечём оладушки.На окно поставим.Остывать заставим.А остынут — поедим,И воробышкам дадим.

Детский стих “Мышонок”

У мышонка целый пир,Ест мышонок вкусный сыр.Маму просит:«Пи-пи-пи!Сыра мне еще купи!»

Стишок про киску

Киска бантиком играла,Тихо лапками катала,Убегала, догоняла:«Мяу! Мяу! Я устала!»

Мяч

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Стих для малышей Пальчики

Раз, два, три, четыре, пятьПошли пальчики гулять,Подружились, покружилисьИ друг другу поклонились!

Водичка

Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

Стихотворение наизусть перед едой

Супчик ели, Супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик! Ай , хорош! 

Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой

Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.

***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.

Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»

***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»

***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.

Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.

В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.

А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!

А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!

Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!

Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»

***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»

Стихи на звук Р: влияние ритма на их восприятие и эмоциональную силу

Буква «р» имеет особое значение в русской поэзии. Она обладает мелодичностью и мощью, которая может влиять на восприятие и эмоциональную силу стихов. В русском языке существует множество слов, начинающихся на эту букву, что позволяет поэтам использовать ее для создания разнообразных образов и сюжетов.

Для поэта стихи на звук «р» представляют собой своеобразную игру с ритмом и звучанием. Ритмическая структура стихотворения может быть усилина или ослаблена использованием этой буквы. Например, поэт может сделать акцент на слова, начинающиеся на «р», чтобы подчеркнуть какую-то идею или образ.

Строфы, содержащие слова на звук «р», могут создавать особый музыкальный эффект. Они могут звучать гармонично и увлекательно, заставляя слушателя погрузиться в мир стиха. Пример такого использования буквы «р» можно найти в произведениях классиков русской литературы, таких как Пушкин или Лермонтов.

Буква «р» также может быть использована для создания эмоциональной силы стихов. Например, она может использоваться для передачи звука рыка или рева, что добавляет стихотворению силу и напряжение. Некоторые поэты используют ритм стиха на звук «р», чтобы создать напряжение и страх у читателя.

В целом, стихи на звук «р» являются одним из наиболее мощных и эмоциональных средств, которые поэты могут использовать для того, чтобы вызвать определенные чувства у своей аудитории. Буква «р» играет важную роль в русской поэзии, и использование ее в стихотворении может придать ему особую мелодичность, гармонию и силу.

РА

1
Жираф у озера бродил,
А крокодил его дразнил:
— Жара, не правда ли, жираф?
А мне — прохладно!.. Я не прав?..
— Вам, крокодил, узнать пора:
Жирафам не страшна жара!

2
Рада, рада детвора:
В небе радуга с утра!
Всеми красками играет!
Здравствуй, радуга! Ура!

3
У бобра —не нора,
Не берлога, не дыра!
Он — работник, он — творец!
У бобра в реке — дворец!

4
С утра до вечера играл,
Потом в кровать ракету взял!..
Теперь продолжится игра
От вечера и до утра!

5
Утром радио играло
И прогноз передавало:
— У окраин Петрограда
Ждите ветра, грома, града,
И бурана ждите!.. Впрочем,
Наш прогноз ещё не точен!..

6
Рая — старшая сестра
Карачарова Петра!
Для программ эстрадных Рая
Подбирает номера!

7
Рая раму протирала,
Рая тряпку разорвала…
Рая, раму тебе — рано!
На руке у Раи — рана!

Стихи на звук Р в русской поэзии: классические и современные примеры

Для многих поэтов звук «р» стал ключевым элементом их творчества. Он обладает множеством рифмовых возможностей и позволяет создавать остроту и выразительность в стихотворениях.

  • А вдруг попадешь в загробный край?
  • Прощай, родная! В мире других рифм
  • Со звездами не увидаешь стих,
  • В которых слилося две души.

Современные поэты также активно используют звук «р» в своих стихах. Это позволяет им создавать новые мелодии и придавать своим произведениям особый стиль.

  1. С раннего рассвета утра
  2. Разносятся детские крики.
  3. Раздолье тихий здесь царит,
  4. Радость заполняет сердце.
Поэт Название произведения
Анна Ахматова Вспомнила я…
Сергей Есенин Зачем я венец несли
Борис Пастернак Возьми с любовью стих и обожги

Стихи на звук «р» в русской поэзии представлены как в классической, так и в современной литературе. Этот звук придает стихотворениям особую мелодичность и помогает передать эмоции и идеи поэта. Ритм и рифма на звук «р» создают гармонию и музыкальность в стихотворении, делая его запоминающимся и выразительным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: