Стихи про лису для детей

Пословицы про лису | Русские народные

Лиса — главная героиня многих русских народных сказок. И в этом ей не отнять: лиса хитростью и обманом своё берёт

Как оказывается, народные пословицы тоже не обделили эту плутовку своим вниманием. Она рисуется в основном как льстивая, хитрая обманщица с множеством имен: лисичка-сестричка, кума-лиса, Лиса Патрикеевна, лиса-краса

Лиса всегда приходит на крик помощи зайца, но совсем не для того, чтобы помочь!

Лисица славится своей притягательной, очень интересной внешностью, мягким и красивым мехом. Это довольно крупный хищник, вес которого может достигать десяти килограмм, а длина тела – девяноста сантиметров. Хвост животного имеет длину от сорока до шестидесяти сантиметров. Его длина будет зависеть от подвида зверя. Обыкновенные лисицы обладают сильной челюстью. Всего животное имеет сорок два зуба, которые с легкостью справляются практически с любой пищей. Уши хищник имеет характерные: треугольной формы, слегка вытянутые, довольно крупные. На кончике ушек острая вершинка.

Но не надо забывать, что лисица, в первую очередь: это коварный зверь и враг человека. Что это не только героиня сказок и русских народных пословиц, а еще, дикое животное, которое нельзя приручить. Лисица — основной переносчик очень опасного и неизлечимого заболевания: бешенства. Поэтому, лиса хороша, исключительно на воротнике нашей одежды. Это надо помнить всегда.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про лису

Лиса общепринятый символ хитрости — хитрости незлобной, в народных сказках этот герой зачастую сам расплачивается за свою хитрость, наступая на собственные же грабли. Лиса часто противопоставляется волку, хоть и водит с ним одну компанию — противопоставляется в плане агрессивности, более кровожадный волк часто страдает от своих пороков намного сильнее именно из-за своей озлобленности, примитивности и бесхитростности. Лиса же, хоть и остается «на бобах», но суровых наказаний счастливо избегает. Эти особенности отношения к лисам хорошо проявляются в народном творчестве — загадках, сказках, пословицах и поговорках о лисах. Наблюдательный глаз авторов из народа очень хорошо передал эти особенности в устном и письменном творчестве. Некоторые из малых литературных форм о лисах мы попытались собрать здесь, сгруппировав по подразделам: загадки, пословицы, поговорки и стихи.

Загадки о лисе

Пусть она — как есть, плутовка, От макушки до хвоста. Шубка, рыжая головка, Как зовут ее? (Лиса)

Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее. (Лиса)

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, К нам в сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы. (Лису)

Загадки про радугу, необычное и красочное природное явление

У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (У лисы)

За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Пословицы, поговорки и приметы о лисе

Волка зубы кормят, лису хвост бережет. Сила льва не подходит лисице, хитрость лисы не подходит льву. Лисичка всегда сытей волка бывает. Лисичка всегда сытней волка живет. Лисой пройти – хитростью взять. Кто в чин вошел лисой – тот править волком будет. Кабы лиса не подоспела, то овца бы волка съела! И лиса хитра, да шкуру ее продают. Лиса и во сне кур считает. Назначили лису воеводой в лесу, — пера много, а птицы нет. Лиса дорогу перебежала, быть беде. Лисий лай услышать – к несчастью.

Стихи о лисе

Лиса приметила Бобра: И в шубе у него довольно серебра, И он один из тех Бобров, Что из семейства мастеров, Ну, словом, с некоторых пор Лисе понравился Бобёр! Лиса ночей не спит: «Уж я ли не хитра? Уж я ли не ловка к тому же? Чем я своих подружек хуже? Мне тоже при себе пора Иметь Бобра!» Вот Лисонька моя, охотясь за Бобром, Знай вертит перед ним хвостом, Знай шепчет нежные слова О том, о сём. Седая у Бобра вскружилась голова, И, потеряв покой и сон, Свою Бобриху бросил он, Решив, что для него, Бобра, Глупа Бобриха и стара. Спускаясь как-то к водопою, Окликнул друга старый Ёж: «Привет, Бобёр! Ну, как живешь Ты с этой. как ее. с Лисою?» «Эх, друг!» — Бобёр ему в ответ.- Житья-то у меня и нет! Лишь утки на уме у ней да куры: То ужин — там, то здесь — обед! Из рыжей стала черно-бурой! Ей все гулять бы да рядиться, Я — в дом, она, плутовка,- в дверь. Скажу тебе, как зверю зверь: Поверь, Сейчас мне впору хоть топиться. Уж я подумывал, признаться, Назад к себе — домой податься! Жена простит меня, Бобра,- Я знаю, как она добра. » «Беги домой,- заметил Ёж,- Не то, дружище, пропадешь. » Вот прибежал Бобёр домой: «Бобриха, двери мне открой!» А та в ответ: «Не отопру! Иди к своей Лисе в нору!» Что делать? Он к Лисе во двор! Пришел. А там — другой Бобёр!

Смысл басни сей полезен и здоров Не так для рыжих Лис, как для седых Бобров!

Хитрый, маленький Лисенок Только вылез из пеленок, Натворил немало дел: У енота рыбку съел,

Как работает память

Процесс сохранения информации в нашей памяти можно разбить на три этапа:

  1. Запоминание. Когда мы видим, слышим или чувствуем что-либо посредством наших каналов восприятия, наш мозг обрабатывает эту информацию, трансформируя ее в звук, изображение либо значение, после чего сохраняет в кратковременной памяти.
  2. Хранение. На данной стадии закодированная информация перемещается из кратковременной памяти в долгосрочную.
  3. Воспроизведение. Третий этап – это произвольное либо непроизвольное воспоминание. В какой-то момент наш мозг извлекает записанные в него данные и возвращает их в сознание. 

Проблемы с памятью могут проявляться на любом из перечисленных этапов

То, что для нас действительно интересно и важно, запоминается более эффективно, но с другими сведениями часто возникают сложности

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Стихи про домашних животных

У дивана кот сидит, За мышонком он следит, Потому что у мышонка, Прямо за диваном – норка.

Самый верный в мире друг Хвостиком виляет, Чужака увидев вдруг, Лаем отгоняет.

Любит косточку и мяч, Бегает за палкой, Ночью дом наш охраняет, Сторожевой закалкой.

Наш пушистый хомячок Привалился на бочок. В щечки спрятал он орешки, И теперь жует без спешки.

Приходите к нам, барашки, Мы расчешем вам кудряшки. – Нет спасибо, Бе-Бе-Бе, Расчешите их себе.

На меня глядит коза, Щурит жёлтые глаза. Я несу козе букет – Сладкий клевер на обед. Кушай, козочка, не стой. Он волшебный, не простой. От душистого цветка Будет больше молока!

Говорит ослёнку мама: “Ты в кого такай упрямый?” Отвечает сын любя: “Это, мамочка, в тебя”.

Представить очень сложно! Поверить нелегко! Жуёт корова сено, А дарит молоко!

Образ жизни

Желаемые результаты удастся достичь с помощью довольно простых и интересных способов. Многие из них практикуются людьми в повседневной жизни, что делает их интеллектуальные способности более продвинутыми. Все методы тренировок, связанные с образом жизни, можно применять для людей любого возраста. Но выбирать их нужно с учетом своих личных предпочтений или желаний ребенка, если целью развития является именно он.

Хорошего результата удастся добиться с помощью следующих вещей:

Литература. Регулярное чтение книг, которые несут в себе высокую художественную ценность или являются достойными представителями научно-популярного жанра, влияет на многие стороны жизни читателя. Результатом становится укрепление памяти, повышение внимательности, развитие мышления, а также улучшение речи.
Путешествия. Считается, что главная польза туризма в смене обстановки, которая успокаивает психику. Но не меньшее влияние путешествия оказывают на мозг человека, делая его работу более качественной.
Интеллектуальные игры. Эффективным для развития может стать увлечение шахматами, шашками, пятнашками, кроссвордами и подобными играми. Чтобы добиться заметного результата, достаточно применять их в своей жизни лишь пару раз в неделю.
Физическая активность

Улучшить память с вниманием и мышлением с помощью физической активности не так трудно. Эффект от спортивных тренировок связан с тем, что они вызывают усиление кровообращения, что питает мозг.
Правильное питание

Практически все родители запрещают своим детям употреблять слишком много сладостей и вредных продуктов. Делают они это не зря, т.к. правильный выбор полезной пищи приводит к усилению мозговой активности, а также улучшению общего здоровья.

Включение в свою жизнь таких простых составляющих научит мыслить иначе, быстрее находить решения проблем, а также легко запоминать любую информацию

Важной особенностью развития полезных навыков с помощью указанных средств у детей является их личное желание. При его отсутствии заставлять чадо заниматься теми или иными вещами крайне не рекомендуется

Упражнения для развития внимания

Внимание — один из важнейших психических процессов и рассеянное внимание, как и неспособность ребёнка концентрироваться, беспокоят родителей значительно чаще, чем медленное чтение. Свойства внимания — концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость и объём

Тренировка внимания подразумевает отработку перечисленных свойств

Свойства внимания — концентрация, устойчивость, распределение, переключаемость и объём. Тренировка внимания подразумевает отработку перечисленных свойств.

Упражнение «Назови цвет»

Очень популярное упражнение у многих специалистов по коррекционной педагогике, направленное на развитие концентрации и переключаемости внимания. Ребёнку предлагается листок с названиями цветов. При этом текст написан разными цветами. То есть, слова красный, синий, зелёный написаны жёлтым, красным, оранжевым цветом соответственно. И ребёнок, читая текст про себя, должен называть не слово, а цвет, которым оно написано.

Это упражнение подходит детям всех возрастов, если они умеют читать. Выполняется по 1-3 раза в день. Можно один раз сделать его после отработки дикции и второй — в конце комплекса. 

На его подготовку требуется лишь несколько чистых листов или 12-листовая тетрадь и цветные карандаши. Родитель заранее может прописать разные комбинации названий цветов, чтобы в течение 2-3 дней картинка не повторялась. К тому же, чем старше ребёнок, тем большее количество слов и цветов можно использовать. Главное правило — использовать цвета и их названия в одной карточке.

Упражнение «Лабиринты»

Лабиринты — это универсальное упражнение, которое тренирует сразу несколько навыков. Во время выполнения задания ребёнок должен смотреть на весь лабиринт целиком, таким образом расширяя периферическое зрение. Его задача — ориентироваться на листе, где право, лево, верх, низ. Единственное, нельзя помогать себе пальцем или карандашом, справляясь с заданиями исключительно при помощи глаз

При таком способе выполнения внимание активизируется максимально

Упражнения на тренировку внимания не всегда требуют какой-то специальной подготовки взрослого или дидактических материалов. Достаточно фантазии родителя и хорошего настроения ребёнка.

Например, для отработки слухового внимания и скорости реакции, взрослый достаточно медленно читает любой текст или что-то рассказывает. Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит слово с установленной буквой, и назвать слово, в котором он её услышал. В более сложном варианте, к примеру, «На М хлопни, на Л топни», тренируется и переключаемость.  

Для развития концентрации акустического внимания, умения понимать инструкцию можно использовать и такое упражнение: ребёнку называют два числа. Затем взрослый просит ребёнка проделать с ними в уме разные арифметические действия. 

Например: «Даны два числа: 27 и 45. К первой цифре первого числа (2) прибавь вторую цифру второго числа (5) и отними вторую цифру первого числа (7). Назови ответ (0)». 

Действий может быть и больше, и они могут быть разные. Помимо сложения и вычитания, можно также использовать умножение и деление. Впоследствии для подготовленных детей можно взять и три начальных числа.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft  Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Простые упражнения для тренировки фантазии

Психологи предлагают много простых, но эффективных упражнений для развития мышления и полета фантазии, которые подойдут людям всех возрастов. Главные их достоинства – простота и доступность. Каждому по силам отыскать в потоке информации то упражнение, которое понравится конкретному человеку. Например:

  • Считать в уме каждому, кто имеет школьные знания, доступно и интересно. Не нужно использовать никаких записей, считать только мысленно. Упражнение особенно полезно тем, кто дружит с математикой. Можно фантазировать на тему геометрических фигур, строя из них мысленно всевозможные комбинации.
  • Как ни парадоксально, но детские мультики можно смотреть вместе с ребенком и сделать из них тренировку для ума и фантазии. Полезно смотреть их без звука и потом придумать забавный диалог. Чем смешнее, тем лучше для воображения.
  • Самый простой способ относится к миру книг. Читать детективные истории или фэнтези становится модным, это пойдет на пользу и воображению, и фантазии.
  • «Вздорная копилка», куда можно складывать занимательные вещички: мысли, картинки, частушки, анекдоты – все, что считается вздором. При необходимости всегда можно достать оттуда идею для креативного решения.
  • Модным становятся коллективные игры, тогда время достать из копилки старинные забавы. Например, «Пантомиму», в которой игроки должны угадать, какое действие изображается. Развивается творческое воображение на основе памяти, так как нужно вспомнить, какую картину изображают участники.

Простые упражнения помогут полету фантазии

Развитие артикуляции и дикции

Упражнения для развития артикуляции и дикции — важный момент в улучшении навыка чтения. Артикуляционной гимнастикой можно заниматься с детьми с 4-5 лет, когда ребёнок понимает инструкции и может воспроизвести то, чего ждёт от него взрослый. Но и детям 7-10 лет, испытывающим сложности с чтением, такие упражнения будут очень полезны. 

Артикуляционные упражнения разделяются на гимнастику для щёк, для нижней челюсти и для губ. И, для чистоты и легкости произношения, упражнения для губ — самые важные. 

«Хоботок» — вытягиваем губы вперёд.

«Лягушки» — растягиваем губы в улыбке.

«Заборчик» — раскрываем губы и показываем сомкнутые зубы.

«Кружок» — выполняем круговые движения вытянутыми губами, рисуя в воздухе круги.

«Кролик» — приподнимаем верхнюю губу, стараясь показать верхние зубы.

«Прятки» — поджимаем губами верхние и нижние зубы, прячем их.

«Лошадка» — фыркаем и раздуваем губы. 

Все мы помним это из детства. Мы играли, но в то же время происходило расслабление мышц лица, которое помогает свободнее и легче двигать губами во время разговора.

Тренировка дикции важна для навыка чтения слов целиком. Многие дети долго проходят этап слогового или побуквенного чтения. Эту проблему могут решить скороговорки. Они помогают научиться максимально быстро и чисто проговаривать слова.

Упражнение «Скороговорки»

Схема работы со скороговорками следующая: 

  • Сначала попросите ребёнка сказать скороговорку медленно, чётко произнося каждый звук. Губы, язык и челюсть должны активно при этом работать. Повторить её нужно минимум 5 раз.
  • Затем он должен произносить скороговорку также чётко, но уже с небольшим ускорением. Упражнение тоже выполняется минимум 5 раз.
  • Далее скорость нужно стараться увеличить.
  • После предложите ребёнку посоревноваться, кто быстрее и без ошибок произнесёт скороговорку.
  • Можно проговаривать скороговорку, перебрасывая мяч из одной руки в другую, контролируя таким образом ритм её произнесения.
  • Хорошая идея — произносить скороговорку, отбивая параллельно ритм ладошками. Это можно делать и в медленном темпе, и в быстром.

Занятие длится минуты 2-3. При этом вполне достаточной будет отработка двух скороговорок. Вот некоторые из тех, с которыми легко справится ребёнок.

Проворонила ворона воронёнка.

Пакет под попкорн.

Король — орёл, орёл — король.

Вкусная халва — мастеру хвала.

Брат Борис на базаре брал ирис.

Палку толкал лапкой Полкан.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И  улучшится переработка информации мозгом.

Развитие речи и расширение словарного запаса

Речь — это средство общения людей и форма человеческого мышления. Она неразрывно связана со всеми психическими процессами и поэтому навык быстрого чтения невозможно развивать в отрыве от развития речи. 

Различают: 

  • внешнюю речь, которая подразделяется на устную и письменную;
  • внутреннюю речь, которая возникает у человека в процессе мышления;
  • мимико-жестовую речь, основанную на системе жестов, каждый из которых имеет свое значение.

Упражнения для развития техники чтения неразрывно связаны с устранением таких проблем, как:

  • небольшой словарный запас;
  • недостаточное развитие лексико-грамматического строя;
  • неразвитая связная речь.

Для увеличения словарного запаса используют различные игры-соревнования, в которых придумывают слова. Родитель и ребёнок поочередно говорят по одному слову по заданной инструкции:

  • на определённую букву алфавита, например, все слова на букву П или С;
  • на сочетания букв, например, придумать слова, начинающиеся на КО, МИ или ДА;
  • игры по типу «Кто назовёт больше…» — профессий, названий животных, насекомых, птиц, ягод, деревьев, синонимов, антонимов и так далее.

Для развития лексико-грамматического строя используются устные упражнения или картинки из книг, журналов. В этой группе заданием становится изменение слов: 

  • по числу (единственному, множественному), например, у Маши кукла, а в магазине…;
  • роду, например, покажи на рисунке предметы, про которые можно сказать: росла, росло, рос;
  • падежам, например, посмотри на картинку, девочка перепутала угощения для животных, кому надо дать зернышки? Правильно, петушку;
  • согласование нескольких частей речи в разных падежах. Например, рассмотри картинку и ответь на вопросы: кого увидела девочка на прогулке? (Двух полосатых котят) и так далее.

Для развития связной речи широко применяется пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы и самостоятельное составление рассказа по картинке или по заданию взрослого.

Упражнение «Сочинение»

Это упражнение используется для развития речи, мышления и воображения. Ребёнок должен прочитать слова, а потом придумать и записать историю, используя их.

  1. Кошка, спать, подоконник, цветок, рыжая, пушистая, красивая, мышь, увидеть, притаиться, серенькая, маленькая, выскочить, норка, ловить.
  1. Мальчики, голубь, крыло, сломано, пожалеть, гулять, парк, бинтовать, лечить, велосипеды, принести, серый.
  1. Дима, Гриша, каникулы, бабушка, дедушка, лето, деревня, рыбалка, карп, грибы, лес, зелёный, кустарники, ягоды, молоко, сеновал, сено, корова, косить.

Примерный вариант текста

Красивая рыжая пушистая кошка спала на подоконнике рядом с цветком. Вдруг кошка проснулась из-за шороха, который доносился из угла комнаты. Маленькая серенькая мышь выглядывала из норки. Кошка увидела мышь и притаилась. Мышь выскочила на середину комнаты. Кошка спрыгнула и принялась ловить мышь. Но мышка оказалась проворнее кошки. Она быстро заскочила обратно в норку. Кошка осталась ни с чем.

Тренировка памяти

Память составляет основу человеческого познания. Любому из нас абсолютно ясно, что без памяти человеку существовать невозможно. Лев Семёнович Выготский, советский психолог, первым связавший психологию и педагогику, считал, что в раннем детском возрасте память — это одна из центральных психических функций, и именно ей во многом определяется мышление ребёнка раннего возраста.

В зависимости от того, какую информацию человек запоминает и что участвует в процессе запоминания, выделяют:

  • двигательную или моторную память;
  • эмоциональную память;
  • образную или зрительную память; 
  • вербальную, словесно-логическую или слухоречевую память.

Для развития двигательной и слухоречевой памяти полезны игры по типу «Повторяй за мной». В первом варианте ребёнок должен правильно повторить последовательность из нескольких движений, показанную взрослым. Лучше начать с серии из двух-трёх движений с постепенным увеличением количества последовательных движений. Например, взрослый выставляет правую ногу вперёд, затем ставит руки на пояс и потом поворачивает голову налево. 

Второй вариант. Взрослый не делает движений, а только произносит фразы, которые этим движениям соответствуют. Ребёнок должен запомнить названную последовательность движений и затем её выполнить.

В третьем варианте ребёнок и взрослый меняются местами. Теперь ребёнок даёт взрослому задание и проверяет правильность его выполнения. При этом взрослому надо иногда ошибаться, чтобы усилить контроль со стороны ребёнка.

Для тренировки зрительной памяти можно отработать упражнение «Найди пару», для которого потребуются чётное количество картинок с изображением предметов. Это могут быть карточки из любого детского лото. Взрослый раскладывает картинки парами, которые ребёнок должен запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает по одной картинке из каждой пары и смешивает их с другими карточками. Ребёнок должен найти недостающие картинки и вернуть их на место в каждую пару. 

Для развития слухоречевой памяти можно поиграть в игру «Весёлая комната». Ребёнок должен представить свою комнату. Взрослый говорит слова и словосочетания, обозначающие определённые предметы, а ребёнок должен размещать их в своей комнате, сначала описывая свои действия вслух, а потом действуя в уме. Задача ребёнка — представить себе место расположения каждого названного предмета. 

Пример: названо слово «петух» — «петуха я представляю на люстре в середине комнаты», названо слово «макароны» — «макароны я разложу на подоконнике, пусть так смешно свисают» и так далее.

Затем ребёнок должен вновь назвать все загаданные слова, представляя свою комнату и «собирая» «разложенные» предметы. Если какое-то слово забылось, взрослый напоминает, где он это слово «разместил». 

Примерный список слов: велосипед, фонтан, зонтик, шляпа, попугай, яблоня, дельфин, ключ, барабан, воздушный шарик.

Также отлично развивают память тексты для чтения, в которых перемешаны местами или пропущены буквы, и заучивание стихов с последующим их воспроизведением в течении недели, двух, месяца.

Упражнение «Чтение с ответами на вопросы»

Одно из лучших упражнений на тренировку памяти — чтение текста, после которого ребёнок отвечает на вопросы

Здесь также тренируется и внимание, и умение понимать смысл прочитанного

Тексты могут быть разными, но в них должна быть чёткая последовательность событий, описание маршрута или инструкции, желательно с описанием пространства (вторая полка справа).

Между Цветочным городом и Ромашковой поляной восемь остановок. Если вы сядете на 15-й трамвай и сойдёте на третьей остановке с конца, которая называется «Сосновая улица», перед вами будет магазин «Игрушки». На второй полке справа от входа сидит зверь по имени Слон. Купите его, пожалуйста, в подарок своему другу!

Теперь, попробуй ответить на вопросы и проверить, что ты запомнил:

  1. Сколько остановок от Цветочного города до Сосновой улицы?
  2. Какой трамвай идёт до Сосновой улицы?
  3. Как называется конечная остановка трамвая?
  4. Какая игрушка сидит на полке?
  5. На какой полке сидит нужная нам игрушка?
  6. Кому предназначается подарок?

Методы развития памяти

Разберем несколько эффективных методик

Кроме улучшения памяти они помогут вам прокачать внимание, а также натренировать образное мышление

Таблицы Шульте

Немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте разработал таблицы, которые применял первоначально для психодиагностики и исследования свойств внимания. Позже выяснилось, что эти таблицы очень эффективны для развития зрительной памяти, а также навыков скорочтения.

Таблица Шульте представляет собой квадрат, разделенный на 25 одинаковых ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которых без какой-либо логической последовательности расставлены числа от 1 до 25 или буквы.

Ваша задача – внимательно смотреть на таблицу в течение 5 минут и постараться запомнить как можно больше чисел или букв, после чего воспроизвести их в той же последовательности, в какой они были изображены.

Метод Айвазовского

Метод известного русского живописца-мариниста Ивана Айвазовского прекрасно подойдет визуалам для развития памяти и внимания. Известно, что для лучшего сосредоточения на деталях и более точного отражения их в своих картинах художник применял следующий способ: смотрел на какой-либо пейзаж или интерьер в течение нескольких минут, запоминал все мельчайшие детали, а потом, закрыв глаза, воспроизводил их по памяти.

Используя этот метод, можно запоминать не только пейзажи, но и человека: детали его одежды, аксессуары и прочие особенности, а потом с закрытыми глазами мысленно описать все подробности того, как он выглядит.

Мнемонические техники

Мнемотехника – это система тренировки механизмов запоминания с использованием зрительных образов и образования ассоциаций. Тренироваться можно следующим образом: попросите кого-то из близких написать некоторое количество не связанных друг с другом слов или найдите готовое упражнение-подборку в интернете. Вам нужно изучить список в течение 1 минуты и постараться запомнить все слова.

Слова с абстрактным значением большинству людей запоминать сложно, поэтому следует наполнить слово содержанием, создать ассоциацию с чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными или звуковыми образами, с какими-либо сильными ощущениями.

Этот способ подходит и для запоминания цифр:

Заучивание стихов и прозы наизусть

Этот метод тренирует слуховую и зрительную память, а также способствует развитию эмоциональной памяти, если содержание текста вам нравится. Начните с детских стихов или школьной классики, со временем можно перейти к более крупным поэтическим произведениям вплоть до поэм. Чтобы простимулировать и слуховую память, продекламируйте выученное вслух.

Помните, что заучивание должно быть осмысленным. В случае со стихами запоминать текст помогает рифма, но можно тренироваться и на отрывках прозы. Чтобы упростить задачу, можно начать с цитат. Для достижения результата практикуйтесь регулярно – попробуйте учить по небольшому стихотворению или отрывку из рассказа каждую неделю.

Медитация

Ученые из университетов Калифорнии и Огайо, проведя серию экспериментов, доказали, что медитация не только положительно влияет на физическое состояние организма и настроение человека, но и укрепляет кратковременную память.

Это объясняется тем, что медитация тренирует способность концентрироваться на определенной мысли, не обращая при этом внимания на внешние раздражители, а именно это и требуется для качественного запоминания. Чтобы почувствовать эффект от данной методики, достаточно сделать медитацию ежедневной привычкой и посвящать этому занятию хотя бы 8 минут в день.

Методика коротких перерывов

В 2000-х годах американские ученые провели исследование: участников эксперимента разделили на две группы и дали прослушать несколько разных историй, а затем попросили ответить на вопросы по ним. Первой группе не дали отдохнуть, и непосредственно после прослушивания участники сумели вспомнить в среднем только 28% фактов из рассказов. Членам другой группы предоставили возможность расслабиться в течение 15 минут, после чего они смогли вспомнить намного больше – 50% услышанного.

Суть методики коротких перерывов заключается в том, что в процессе запоминания какого-либо материала время от времени необходимо делать паузы. Если вы приглушите свет, сядете поудобнее и 10-15 минут посвятите спокойному созерцанию, то скоро убедитесь, что ваша память стала работать намного лучше.

Лиса и бобёр

Лиса приметила Бобра: И в шубе у него довольно серебра, И он один из тех Бобров, Что из семейства мастеров, Ну, словом, с некоторых пор Лисе понравился Бобёр! Лиса ночей не спит: «Уж я ли не хитра? Уж я ли не ловка к тому же? Чем я своих подружек хуже? Мне тоже при себе пора Иметь Бобра!» Вот Лисонька моя, охотясь за Бобром, Знай вертит перед ним хвостом, Знай шепчет нежные слова О том, о сём… Седая у Бобра вскружилась голова, И, потеряв покой и сон, Свою Бобриху бросил он, Решив, что для него, Бобра, Глупа Бобриха и стара… Спускаясь как-то к водопою, Окликнул друга старый Ёж: «Привет, Бобёр! Ну, как живешь Ты с этой… как ее… с Лисою?» «Эх, друг!» — Бобёр ему в ответ. — Житья-то у меня и нет! Лишь утки на уме у ней да куры: То ужин — там, то здесь — обед! Из рыжей стала черно-бурой! Ей все гулять бы да рядиться, Я — в дом, она, плутовка, — в дверь. Скажу тебе, как зверю зверь: Поверь, Сейчас мне впору хоть топиться!.. Уж я подумывал, признаться, Назад к себе — домой податься! Жена простит меня, Бобра, — Я знаю, как она добра…» «Беги домой,- заметил Ёж, — Не то, дружище, пропадешь!..» Вот прибежал Бобёр домой: «Бобриха, двери мне открой!» А та в ответ: «Не отопру! Иди к своей Лисе в нору!» Что делать? Он к Лисе во двор! Пришел. А там — другой Бобёр!

Смысл басни сей полезен и здоров Не так для рыжих Лис, как для седых Бобров!

Сергей Михалков

Упражнения для развития периферического зрения, расширения рабочего визуального пространства

Чтобы ребёнок увидел большой объём информации, он должен уметь видеть в момент времени большую область изображения или текста. Одним из самых популярных упражнений считается Таблица Шульте. Это числа от 1 до 25 (в зависимости от возраста могут быть таблицы с числами от 1 до 9, от 1 до 16, от 1 до 36 и так далее), расположенные в квадратной таблице произвольным образом. Ребёнок должен за 1 минуту, глядя в центр таблицы, не переводя взгляд, найти все числа. Расстояние до изображения составляет от 40 до 50 см.

Это упражнение также тренирует развитие концентрации и распределение внимания.

Упражнение «Ёлочка»

Помогает освоить навык правильного и быстрого чтения. Необходимо подготовить лист А4, расположив его вертикально, написать на нём точки, буквы, цифры, как показано на рисунке. Затем надо закрыть рисунок бумагой и открыть верхние ветви ёлочки. Ребёнок должен смотреть на точку или цифру, расположенную в центре. Переводить взгляд на боковые цифры или буквы нельзя. 

Задание заключается в следующем. Нужно назвать, какие буквы и цифры написаны по бокам. После прочтения можно открыть следующие ветви и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: