Учимся, играя: как легко и быстро запомнить цвета

Повторяем цвета по-английски, используя стишки и короткие песенки

6 способов, как выучить цвета с ребенком

Стихи про оранжевый цвет для детей

Ярко светит солнце летом –Нарисуем рыжим цветом.И оранжевым морковкуМы раскрашиваем ловко!

Оранжевая белка с оранжевой морковкой

Оранжевая белка с оранжевой морковкойС оранжевой лисицей играли в магазин.Оранжевые деньги в оранжевую кассуПлатили и купили огромный апельсин.

Оранжевый цвет — стих

Оранжевое стёклышкоОранжевой бутылкиОранжево окрасилоОранжевым вокруг…Оранжевое солнышко,Оранжевые шляпки,Оранжевые волосыОранжевых подруг.

Оранжевое облачко,Оранжевое небо,Оранжевая чайкаОранжево парит…Оранжевая лодочка,Оранжевое мореОранжево на солнцеОранжевым горит!Оранжевый «грибочек» —Оранжево сидится…Оранжевую дынькуОранжево… едим.Оранжевый песочекОранжевым искрится…Оранжево в стекляшкуОранжево… глядим!

Елена Александровна Петрова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Петрова
Блог
СТихи про цвета
ЗАПИСЬ #25 В ЗАКЛАДКИ

17 февраля 2013, 05:37, автор — хозяйка блогаЕлена Александровна Петрова

Красный

Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.

Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый
Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза

Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!***
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

2013-02-17 09:52:41 — Анна Борисовна Свирская
Спасибо, Елена Александровна, за интересные стихи! Распечатаю и буду с трёхлетней внучкой Юленькой их разучивать и учить её ориентироваться на палитре красок!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2013-02-17 10:34:55 — Светлана Юрьевна ДемидоваОтличные стихи!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2013-02-17 11:09:51 — Марина Геннадьевна ПиксаеваСпасибо!!!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Стихи

Вот ещё один метод учить английский язык. Для детей цвета в начале изучения являются просто словами, пусть они приобретут яркий смысловой образ. Эффективным методом запоминания цветов являются стихи. Этот метод является весёлым и развлекательным, к тому же он помогает тренировать у детей память и произношение. Давайте посмотрим, какие стихи нам могут пригодиться в изучении цветов. Чтобы смысл стихов был понятен, в правой колонке таблицы приведём дословный перевод.

Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.
Весна зелёная.
Лето яркое.
Осень жёлтая.
Зима белая.
Orange is an orange.
Yellow is the sun.
Brown is the bear and
Purple is the plum.
Red is an apple.
Blue is the sky.
Black is witch’s hat.
And red is cherry pie.
Апельсин оранжевый.
Солнце жёлтое.
Медведь коричневый, а
Слива фиолетовая.
Яблоко красное.
Небо синее.
Шапка ведьмы чёрная.
Вишнёвый пирог красный.
Adding white to black we get gray
Everyday to God we should pray.
 
Adding yellow to blue we get green
Our house should always be tidy and clean.
 
Adding white to red we get pink
Morning and evening milk we must drink.
Добавляя белый в чёрный, мы получаем серый,
Каждый день мы должны молиться Богу.
 
Добавляя жёлтый в синий, мы получаем зелёный,
Наши дома всегда должны быть опрятными и чистыми.
 
Добавляя белый в красный, мы получаем розовый,
Утром и вечером мы должны пить молоко.

Цвет в живописи

Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

Учим различать и называть цвета

До года – игровая форма

Начиная с рождения, малыш уже видит, что цвета разные. Вначале он различает желтый (не случайно выбирают именно желтые погремушки). В этом возрасте малыш пассивно воспринимает и впитывает информацию, которая впоследствии будет осознанна и переработана посредством речи. До года малыша уже можно знакомить с разными цветами, называть их в игре, рассказывать, что какого цвета, но не стоит ожидать, что он может это запомнить и тем более сказать.

Просто обращать внимание на то, какого цвета
его кружка, одежда, лопатка, ведерко, игрушка. С 1 года до 2-х лет

С 1 года до 2-х лет

С этого возраста можно уже включать в процесс изучения цветов – сортировку по цветам: строить синие и зеленые башни из кубиков, проговаривать названия цветов пирамидки и т.п. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: «Положи в эту коробку такие же кубики, как этот».

Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его, рисовать, вместе наклеивать наклейки разных цветов.

К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.

Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует « а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете — зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

Несколько несложных правил обучения цветам

  • Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;
  • Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;
  • Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;
  • Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи итп.)
  • Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая итп.

Простые игры для запоминания цветов

В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на детской площадке, дома, в транспорте.

  • 1. Найти как можно больше предметов одного и того же цвета (например в квартире).
  • 2. «А у тебя – а у меня» — у меня колготки черного цвета, а у тебя? У меня туфли красного цвета, а у тебя? И так далее.
  • 3. Рассыпьте разноцветные карандаши, покажите карандаш любого цвета и попросите малыша «Дай мне такой же».
  • 4. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все коричневое, зайке все оранжевое и так далее.
  • 5. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).
  • 6. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом комнату, сортировать игрушки по цвету.
  • 7. Кормим зверей цветной едой. Например, кошка ест только белые кубики(молочные), обезьяна любит желтые бананы(все предметы желтого отдаем ей).
  • 8. Читать стихи о радуге.
  • 9. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но и взрослых.
  • 10. Самый вредный способ обучения цветам – учить различать цвета с помощью цветных конфет, драже. Угадал – съел. Не угадал, кладет в сторонку.
  • 11. Сделать цветные домики для любимых героев из мультфильмов.
  • 12. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.). Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а теперь красный треугольник на красный коврик.

Дети начинают хорошо различать цвета только в 2–4 года. Но можно подготовить малыша к различению на сенсорном уровне — используйте коробочки с сокровищами. В Монтессори-педагогике их предлагают малышам с 6 месяцев для получения информации о сенсорных свойствах предметов.

Наполните коробку вещами одного цвета. Так как это сенсорное упражнение, необязательно определять и запоминать названия. Презентуя коробочку малышу, скажите: «Смотри, здесь всё красное!», но не настаивайте, чтобы он запомнил.

Когда малыш начинает различать цвета?

Способность различать цвета появляется у младенца в первые месяцы жизни. Наблюдательные родители отмечают, что кроху привлекают яркие, красочные предметы.

Сначала это комбинация «черный-белый», затем добавляется красный и желтый, а позднее другие цвета и оттенки. Для ребёнка названия цветов являются абстракцией, набором букв. И выучить их не так просто как может казаться взрослым.

Для правильного запоминания кроха должен провести ассоциацию, связать понятия «название – цвет». У некоторых деток эта способность развивается только к 4-5 годам. Ещё сложнее ребёнку научиться различать оттенки. А способность объединять предметы в группы по цветовому признаку, появляется у детей в период с 1,5 до 3-х лет.

Временной промежуток, за который малыш должен освоить непростую науку изучения цветов, довольно широк и занимает от 2-х до 5-ти лет. Причиной для беспокойства можно считать ситуацию, когда ребёнку идёт шестой год, а он неспособен ни правильно назвать, ни показать те или иные цвета, ни сгруппировать их. Однако большинство ребятишек дошкольного возраста уверенно справляются со всеми вышеперечисленными задачами.

К какому возрасту ребенок должен узнавать и называть цвета?

В два года ребёнок имеет полное право вообще не говорить, точно не должен различать цвета
и сортировать предметы по размеру. Если с младенчества с малышом занимались, к 3-м годам он может уже называть основные цвета, узнавать их, отделять от других, но абсолютная норма в том, что в три года ребенок может ошибаться и путаться в названиях цветов.

Специалисты утверждают, что диагностировать ребенка по поводу нарушений цветовосприятия можно, как правило, в 7 лет, до этого времени ребенок может не понимать понятия «цвет» и имеет на это полное право. Если родители ребенка имеют нормальное цветоощущение, то, согласно законам классической генетики, дальтонизм у ребенка исключен.Теоретически существует вероятность, что вы являетесь носителем гена дальтонизма. В таком случае у Ваших сыновей есть 50%-ная вероятность родиться дальтониками, девочки дальтонизмом не страдают. Но даже в случае наличия данного заболевания, это еще не приговор – дальтонизм бывает разной степени, например, ребенок может не различать всего один цвет.

Почему малыш может не различать цвета?

  • Поздно начали учить (ребенок не сможет сам запомнить цвета, если его не учить).
  • У каждого ребенка свой темп познания мира, многие дети сначала накапливают информацию, а через некоторое время она прорывается наружу, и выясняется, что малыш все знал – просто молчал.
  • Малыш может вредничать, потому что ему нравится ваша реакция – когда он говорит неправильно, и специально путать цвета.

Когда следует беспокоиться по поводу того, что малыш не может различить цвет?

Если вашему ребенку больше 5-ти лет и он совсем не различает цвета. Только начиная с 7-ми лет можно провести диагностику распознавания цветов по полихроматическим таблицам.

Как научить ребенка узнавать цвета или как научить ребенка правильно называть цвета

Дети быстрее учатся в коллективе, на развивающих занятиях например, в детском клубе или детском развивающем центре. Не следует спрашивать ребенка: какой это цвет – может привести к тому, что малыш будет бояться ошибиться и разовьется неуверенность в себе. Не стоит целенаправленно учить, как в школе, узнавать цвета, лучше упоминать их между делом, во время игры или рисования.

Стихи о фиолетовом цвете (А. Углицких)

Фиолетовый — самый глубокий
И таинственный в радуге цвет,
Словно путник идёт одинокий,
В плащ до пят мраком ночи одет.

На каком он оставил пороге
Прошлое и шагает куда,
Что он ищет в ночи на дороге?
Он не скажет тебе никогда…

В то лето лесные фиалки
Росли очень плохо, а жалко…
Пожалело для цветов в то лето,
Лето ультафиолета…

Нельзя на свете, как ни странно,
Быть фиолетовее баклажана…

Фиолетовые сливы
На деревьях так красивы!
На тарелке те же сливы
Выглядят еще красивей!

Между иных впечатлений
Не затерялось одно:
В море цветущей сирени
Настежь открыто окно.
День удивительный, ясный…
Прячутся в тень от жары
И воробьи не напрасно,
И голоса детворы…

Как играть с пирамидками

1. Раскладывать колечки в ряд “по-росту”. Сначала родитель раскладывает, ребенок смотрит. Потом раскладывать вместе. Родитель может ошибаться, надеясь что ребенок его поправит.

2. Выкладывать колечки друг на друга в любом порядке. Попытайтесь навести ребенка на мысль, как построить самую устойчивую башню (положить колечки по убыванию диаметров). С детьми постарше соберите колечки от разных пирамидок и по очереди стройте башню. У кого она разрушится, тот и проиграл.

3. Задачки “продолжи последовательность”. Выложите 2-4 колечка в порядке возрастания (убывания) диаметров и предложите малышу выбрать из оставшихся колечек подходящее для продолжения цепочки.

4. Можно выкладывать последовательности, пропуская колечко в середине. Пусть ребенок найдет, какое колечко должно занять пустое место.

5. Бросайте колечки. Лучше, если малыш соревнуется сам с собой, стараясь забросить следующее колечко дальше предыдущего. Бросайте колечки, стараясь попасть в ведерко.

6. На колечках-плотах катайте на волнах в ванной маленькие игрушки. Покажите малышу, как тонет маленькое колечко под весом какой-то игрушки, а большое ее выдерживает.

7. Завертите волчком колечко от пирамидки. Или покатите колечко. Когда ребенок тоже этому научится, постройте из кубиков ворота разной ширины и закатывайте в них колечки.

8. Нанизывайте колечки от пирамидки на веревку.

9. На палочку от пирамидки можно надевать маленькие резинки для волос.

10. Используйте детали пирамидки в строительстве.

11. Возьмите набор матрешек и колечки от пирамидки. Расселяйте матрешек по домикам соответствующего размера. Если нет матрешек – вырежьте из разноцветного картона бабочек и рассаживайте их на колечки-цветки.

12. Цветных картонных бабочек можно расселять не по размеру, а по соответствию цветов (красную бабочку на красное колечко и т.п.).

13. Учите ребенка прыгать в длину. Каждый новый рекорд помечайте колечком пирамидки. Предложите перепрыгивать колечки. Или разложите их на расстоянии друг от друга, пусть малыш прыгает от одного колечка к другому.

14. Из деталей старой пирамидки можно мастерить мебель в кукольном домике – стол, стулья, раковину.

15. Привяжите колечко от пирамидки к веревке. Качайте веревку, а ребенок пусть старается (не сходя с места) поймать колечко.

16. Нарисуйте на колечках глаза, рот. Наденьте колечко на палец и разыгрывайте кукольные представления. Или играйте в семью колобков (самое большое колечко папа, поменьше – мама и т.п.)

Продолжение статьи «Как играть…»

Все цвета радуги по порядку для детей, школьников: правильная последовательность и названия цветов

Радуга является чем-то волшебным и необыкновенным для всех детей. Однако далеко не все родители используют эту разноцветную красавицу в качестве помощницы по обучению. И очень зря. Заинтересовав кроху такой красотой, можно запросто выучить основные цвета и при этом весело провести время.

Важно понимать, что это мы с вами, взрослые люди, понимаем, что такое радуга. Для ребенка это нечто красивое и непривычное, то, что он видит редко, а возможно и вообще впервые. Именно поэтому изначально нужно дать ребенку представление об этом явлении

Конечно же, не стоит 3-летнему крохе объяснять, что такое радуга с точки зрения науки, но общую картину рассказать стоит.
Итак, радуга – это разноцветные дуги, которые мы видим, как правило, на небе из-за взаимодействия капель воды и солнечных лучей. Солнечные лучики преломляются в каплях воды (дождь, фонтан) и получаются вот такие разноцветные дуги на небе.
К слову, радугу можно увидеть не только после дождя, ее можно наблюдать около фонтанов, на берегу моря и других водоемов. То есть, везде, где через капельки воды может «пройти» луч солнца.

Именно поэтому изначально нужно дать ребенку представление об этом явлении. Конечно же, не стоит 3-летнему крохе объяснять, что такое радуга с точки зрения науки, но общую картину рассказать стоит.
Итак, радуга – это разноцветные дуги, которые мы видим, как правило, на небе из-за взаимодействия капель воды и солнечных лучей. Солнечные лучики преломляются в каплях воды (дождь, фонтан) и получаются вот такие разноцветные дуги на небе.
К слову, радугу можно увидеть не только после дождя, ее можно наблюдать около фонтанов, на берегу моря и других водоемов. То есть, везде, где через капельки воды может «пройти» луч солнца.

Интересным является тот факт, что невооруженным глазом очень трудно рассмотреть все цвета радуги, именно поэтому в древние времена выделяли только несколько цветов. Со временем практически все стали склоняться к такому мнению, что в радуге всего 7 цветов, однако, есть и такие народы, которые по-прежнему насчитывают только 6.


О радуге детям

Итак, у нас принято считать, что разноцветная красавица состоит из 7 цветов и располагаются они в такой последовательности:

  • Красный. Данный цвет является достаточно ярким, в радуге он постепенно блекнет и плавно переходит в оранжевый
  • Оранжевый. Этот цвет плавно становится еще светлее и теплее и переходит в желтый
  • Желтый. На этом этапе желтая дуга начинает немного зеленеть, в результате чего мы видим светлый зеленый цвет
  • Зеленый. Затем в зеленый цвет плавно вливаются голубые тона, и дуга приобретает чистый голубой цвет
  • Голубой. Далее появляется более насыщенный синий цвет
  • Синий. После синей дуги мы видим последнюю дугу фиолетового цвета
  • Фиолетовый. Этот цвет завершает радугу. Фиолетовая дуга всегда является самой маленькой и короткой

Изучаем цвета и формы с ребенком в возрасте 1 – 2 лет

Обратите внимание, что когда малютка взрослеет, меняется не только способ восприятия объектов, но и отношение к ним. Например, ребенок в 10 месяцев наверняка захочет постучать игрушкой об пол, потому что ему интересен сам процесс

А 12-ти месячный малыш начнет интересоваться свойствами вещей, он будет пытаться сравнивать и сопоставлять

Например, ребенок в 10 месяцев наверняка захочет постучать игрушкой об пол, потому что ему интересен сам процесс. А 12-ти месячный малыш начнет интересоваться свойствами вещей, он будет пытаться сравнивать и сопоставлять.

Как известно, активные действия с предметами способствуют развитию интеллекта и мышления. Чтобы процесс пошел быстрее, нужно знать, как правильно начать изучение цвета и формы с ребенком.

Изучаем цвета и формы правильно

Различать цвета радуги кроха умеет еще до года. Но воспринимать цвет, как характеристику предмета он еще не может. И только к двум годам ребенок хорошо выучит 3-4 цвета и сможет без колебаний их назвать. Если это произошло, значит, настало время изучать еще одну характеристику предметов – форму.

И когда малыш будет складывать фигурки в ящик, комментируйте его действия: ты взял шарик, ромбик, кубик. Когда у него будет хорошо получатся раскладывать фигурки по местам, можете усложнить задачу. Говорите название фигурки, которую нужно положить в ящик, а ребенок пусть ее находит и кладет на свое место.Также можно начинать развивать образное мышление. Покажите ребенку сходство между фигуркой и предметом. Например, возьмите нарисованный круг, и добавьте ему уши, нос, глаза, рот – он превратится в веселую мордочку.Примерно в полтора года малыш уже твердо знает не только цвета, но и несколько форм. Значит можно переходить к следующему этапу изучения формы и цвета: научиться отбирать предметы по нескольким характеристикам.

Не пытайтесь объяснить что-то словами. Малютке достаточно сложно будет это понять. Лучше покажите все на практике. Для этого понадобится несколько геометрических фигур разного цвета. Выложите их перед ребенком и попросите рассортировать по цвету.

Конечно он будет путаться, но если вы ему поможете и повторите упражнение несколько раз, кроха быстро научится справляться с заданием. После чего можно переходить к следующему этапу. Теперь пусть малыш разложит фигурки по форме. Здесь также потребуется несколько тренировок, прежде чем он освоит упражнение.

Вот такие несложные занятия помогут ребенку быстро изучить цвета и формы.

Разноцветная книга (С. Маршак)

Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

А эта страница — морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей…

Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.

Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.

Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом!

Вот желтая страница —
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.

Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда.

Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.

Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник — саксаул.

А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска…

Но люди остановят
Зыбучие пески.
Они канал готовят
Для синих вод реки,-

Чтобы в степях пшеница
Высокая росла,
Чтоб желтая страница
Зеленою была!

Это — снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья —
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше
Отпечатались галоши,-
Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка.
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.

Эта страница
Красного цвета.

Красное солнце.
Красное лето.

Красная площадь
Флаги полощет.

Что же на свете
Лучше и краше?

Разве что дети
Веселые наши!

Пред вами — страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.

Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.

Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом — в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.

Над старой зубчатой стеною,
Над всею Советской страною
Горят, как огни корабля,
Рубины на башнях Кремля.

Оттенки цветов

Часто для уточнения, название цвета мы комбинируем с оттенком. Наиболее распространенные приведены ниже.

Светлые оттенки:

  • light – светлый (лайт)
  • pale – бледный (пэйл)

Темные оттенки:

  • dark – темный (дарк)
  • deep – глубокий (дип)

Другие варианты оттенков:

  • Cool — Холодный (кул)
  • Dirty — Блёклый, матовый (дёти)
  • Dull — Тусклый, неяркий, слабый (дал)
  • Mat — Приглушенный, матовый (мэт)
  • Moderate — Умеренный, сдержанный (модэрет)
  • Natural — Натуральный (нэйтьюрал)
  • Pastel — Пастельный (пэстел)
  • Shiny — Сияющий, яркий (шайни)
  • Sky — Небесный (скай)
  • Soft — Мягкий (софт)
  • Vivid — Яркий (вивид)
  • Warm — Тёплый (ворм)

Комбинации объектов и цветов

Возможно также добавлять объекты, которые ассоциируются с определенными цветами, чтобы точнее передать оттенок. Например:

  • cherry-red – вишнево-красный
  • snow-white – снежно-белый

Изучение цветов в игровой форме

Самой популярной игрой при изучении английского языка является «Matching», которая в русском варианте называется «Подбери пару». Вариантов  этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание. Самый простой вариант игры «Matching» — разложить на столе 2 набора карточек. Один набор со словами (например, red, green, black, pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета. Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком. Существует много  вариаций игры, но ее цель — правильно подобрать пару.

Для детей, которые ещё не умеют читать, можно подобрать другие игры. Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг — скок». Условия игры: малыш называет свой любимый цвет. Родитель или учитель перечисляет любые цвета, а когда произносят любимый цвет, ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.

Большой популярностью пользуются онлайн игры, которые помогут сделать процесс изучения ярче  и разнообразнее. Коллекция таких игр Вы можете найти  на сайте: http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors.

Обучающие видео

Дети очень любят мультики и всевозможные красочные видео. Использование таких видео делает обучение приятным и полезным занятием для ребенка. Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями:

Учим цвета вместе со свинкой Пеппой:

Учим цвета на английском с Лунтиком

Веселые песенки —  Colour Song

Что делать, если малыш путается?

Часто, несмотря на все усилия родителей по развитию у ребенка цветового восприятия, все заканчивается напрасно. Кроха продолжает размывать цвета или полностью забывать свои названия. Затем родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, по которым это происходит у детей, могут быть самыми разными. Рассмотрим самые распространенные:

  1. Каждый ребенок развивается по-своему. Один ребенок в полтора складывает предложения, другой в два с половиной молчит. Всех детей сравнивать нельзя, каждый индивидуален.
  2. Последующее обучение. Чем раньше вы начнете процесс обучения с вашим ребенком, тем быстрее он научится усваивать основную информацию.
  3. Дальтонизм – довольно редкое заболевание, свойственное только мальчикам. Если ни один из родителей не болен этим заболеванием, у ребенка оно вряд ли разовьется.

Одни дети легко запоминают цвета, другие – форму и размер, поэтому, обучая ребенка, нужно набраться терпения, не давить и не заставлять, рано или поздно он все равно их освоит. Кроме того, в любом взаимодействии с ребенком важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Последовательное соединение полученных образов

Для того чтобы связать наши образы, мы применим один из нижеописанных способов. Какой вам больше по душе, решать вам.

Метод «Цепочка»

Здесь мы четко связываем между собой последовательно образы на цвета радуги, фиксируя образы между собой в течение 4-6 секунд. Связи должны быть как можно более яркими и необычными, в общем – запоминающимися.

Пример:

На верхушку Кремлёвской башни воткнут апельсин, из апельсина произрастает початок кукурузы. Кукурузу, в свою очередь, грызёт крокодил и при этом он сидит на Луне. Луну держит над собой Аватар, а в его ногу впился Чеширский Кот =)

О том, как правильно связывать образы, смотрите в моём видео:

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

«Феноменальная память для занятых людей»

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

  • Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе «Феноменальная память для занятых людей» можно по этой ссылке тут

Метод «Необычная история»

Соединяем образы в нелепую историю, представляя, как каждый предыдущий образ взаимодействует с последующим.

Пример:

Кремлёвская башня отращивает на себе апельсиновое дерево, на котором из апельсинов вылезают початки кукурузы. Из початков кукурузы вылупляются маленькие крокодилы, которые ползают по Луне. Эта Луна вертится вокруг Аватара, а Аватар гладит Чеширского Кота =)

Метод Лоций для запоминания цветов радуги

Чтобы использовать данный метод, создайте в своем воображении комнату или городской маршрут с объектами, на которые вы и будете закреплять образы на цвета. Удерживайте связи образов с локациями в течение 4-6 секунд.

Пример:

  • Столб – на верхушке столба качается Кремлёвская башня;
  • Памятник Ленину – на голове памятника надета апельсиновая кожура;
  • Лавочка – на лавочке растёт кукуруза и так далее…

Также в качестве локаций можно выделить метод «Микроскоп», а в качестве объекта взять тело человека. Поскольку радуга имеет семь цветов, а в человеческом теле можно выделить 7 частей тела, то данный способ может быть очень удобным для запоминания.

Нужно всего лишь отметить для себя, в какой последовательности части тела идут друг за другом.

Например: голова, правая рука, левая рука, грудь, живот, правая нога, левая нога.

Далее присоединить образы на цвета к подлокациям:

  • На голове стоит Кремлёвская башня;
  • Правая рука чистит апельсин;
  • В левой – вместо кисти початок кукурузы и так далее…

При использовании одного из предложенных способов запоминания образов на цвета радуги, рекомендуется периодически вспоминать образы в течение ближайших 4 дней для занесения данной информации в долговременную память.

Правила проведения занятий

Чтобы обучение малыша палитре не превратилось в скучное, рутинное, а потому нелюбимое занятие, следует придерживаться некоторых несложных правил.

  • Не стоит ждать сиюминутного результата. Малыш может забыть, что красный – это красный, поэтому нужно терпеливо ему объяснить, повторить несколько раз. Лишь с течением времени информация запомнится, и использование в речи соответствующей лексики будет автоматическим.
  • На «уроках» должна царить атмосфера веселья, ребенка не следует утомлять, это уничтожит его желание изучать что-либо.
  • Кроху нужно хвалить за каждый, пусть и незначительный, успех или хотя бы за старание, но ругать нельзя.
  • Название каждого цвета должно звучать правильно и четко, недопустимо использование уменьшительно-ласкательные формулировки.
  • Количество цветов зависит от способностей ребенка. Кому-то может первое время показаться сложным называть основные тона палитры, а иные быстро запоминают и цвета, и оттенки.

Для обучения цветам помогут пластилин и краски, раскраски. Занимаясь творчеством, ребенок учится сочетать тона, а также запоминает, какой предмет какого цвета. О рисунке или поделке нужно немного побеседовать: спросить малыша, что на картинке (в фигурке) желтое, а что – синее. Некоторые дети могут нарисовать, например, зеленое солнце, прекрасно понимая, что на самом деле светило это ярко-желтое

В этом случае следует осторожно поинтересоваться, почему он так сделал, у детей порой бывает своя непостижимая логика

Заниматься с детьми изучением цвета следует с самого раннего возраста, но использовать для этого необходимо только игровые методы. Тогда процесс обучения пройдет весело, а результат порадует и малыша, и родителей

Через совместные игры с мамой или папой кроха знакомится с миром, поэтому очень важно уделить должное внимание данному процессу, регулярно тренироваться с малышом, не пускать все на самотек. Ребенок будет развиваться гармонично и лучше подготовиться к школе

СТИХИ ПРО КРАСКИ

Краска краснаяВ поле красная гвоздика, красная редиска, погляди-каИ лесной шиповник также весь осыпан цветом красным.Краска оранжевая: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Краска желтаяЖелтое солнце на землю глядит,Желтый подсолнух за солнцем следитЖелтые груши на ветках висятЖелтые листья с деревьев летят.

Краска зеленаяУ нас растет зеленый лук и огурцы зеленые,А за окном – зеленый луг и домики беленые.С зеленой крышей каждый домИ в нем живет зеленый гномВ зеленых брючках новых из листиков кленовых.

Краска голубаяГлаза голубые у куклы моей,А небо над нами еще голубей,Оно голубое, как тысячи глазМы смотрим на небо, небо – на нас.

Краска синяяВ синем море островок.Путь до острова далек.А на нем растет цветок –Синий-синий василек

Дождик, дождик, не дожди,Не дожди ты, подожди!Выйди, выйди, солнышко,Золотое донышко!

Краска фиолетоваяФиолетовой фиалке надоело жить в лесу.Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.С фиолетовой сиренью будет жить онаНа столе в красивой вазе около окна.

Когда можно учить цвета на английском с ребенком

Изучение цветовой лексики на английском языке можно начинать, когда у ребенка сформировались речевые навыки и он хорошо говорит на родном языке

Важно, чтобы малыш правильно дифференцировал цвета на русском языке, потом можно изучать английские слова

Учим цвета на английском языке

Заниматься с ребенком могут родители, владеющие английским. Можно доверить изучение English опытным преподавателям и специалистам по языку. Учить английский можно самостоятельно на образовательных сайтах. Найти обучающие песенки и видеоролики на эту тему в интернете не составит труда.

Важно! Обучение должно происходить естественно, без принуждения, муштры и слез. Занятия нужно проводить в хорошем настроении. Заниматься лучше в утренние часы или в послеобеденное время

Заниматься лучше в утренние часы или в послеобеденное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: