Стихи про глаголы для детей

Глаголы-исключения 1 и 2 спряжений

Корни с чередованием О — А

  • кос – кас: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: коснуться – касаться;
  •  лож – лаг: в корне пишется а, если сразу за корнем следует суффикс а. Например: приложение – прилагать;
  •  клон – клан: в корне по ударением может быть как о так и а, но без ударения пишется только о. Например: поклон – кланяться;
  •  твор – твар: как и в предыдущем случае, под ударением может быть и о и а, но без ударения только о. Например: творец – тварь;
  •  гор – гар: буква а бывает только под ударением, без ударения пишется о. Пример: гореть – загар;
  •  плав – плов: буква о пишется только в двух словах: пловец и пловчиха, в остальных словах пишется а. Пример: плавучий, сплавить;
  •  зар – зор: без ударения пишется только а. Пример: зарево – зори. Исключение: зорянка, зоревать;
  •  раст – рос: перед ст и щ в словах без ударения пишется а. Пример: расти – росло, возраст, взращённый; Перед с без последующего т пишется о. Пример: выросший, недоросль; Исключение: ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль;
  •  равн – ровн: корень равн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «равный» («одинаковый»). Пример: сравнить, равномерный. Корень ровн пишется преимущественно в словах, связанных по значению со словом «ровный» («прямой, гладкий»). Пример: подровнять, ровнять;
  •  мак – мок: корень мак пишется в таких словах, которые означают «опускать, что-нибудь в жидкость». Пример: макать, обмакнуть. Корень мок пишется в словах означающих «становиться влажным, впитывать жидкость». Пример: мокнуть, намокать, промокнуть.

Глаголы-исключения 1, 2 спряжения: схема

Давайте установим спряжение слова СМОТРИТЕ. Для этого следует определиться с ударением, а оно падает на О. Само окончание имеет безударный слог. Во множественном числе, третьем лице, слово СМОТРЯТ, окончание ЯТ – относится ко второму спряжению. А, если определить спряжение данного слова другим методом, то смотрите далее, что выходит. Ставим слово в неопределенную форму, т.е., чтобы оно отвечало на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? – СМОТРЕТЬ. Согласно правилам, суффикс перед ТЬ, Е означает, что слово имеет первое спряжение.

Давайте проспрягаем еще одно слово: ДЕРЖИТЕ. Ударение падает на слог ЖИ. Окончание Е безударное. Ставим слово во множественное число: они ДЕРЖАТ (ЧТО ДЕЛАЮТ?). Выходит, что глагол принадлежит второму спряжению. Но в неопределенной форме: ДЕРЖАТЬ (ЧТО ДЕЛАТЬ?). Окончание АТ. Означает, что слово имеет первое спряжение.

Возникает вопрос, почему так вышло, что в одном случае глаголы принадлежат первому спряжению, а в другом второму? Ведь, когда определялось спряжение, выполнялись все условия. Оказывается в русской грамматике есть некие слова-исключения. Именно к ним и принадлежат эти два глагола. Всего таких глаголов насчитывается тринадцать штук, эти глаголы-исключения следует выучить наизусть, чтобы потом не путаться.

Запомните: К первому спряжению следует причислить: СТЕЛИТЬ, БРИТЬ. Они в неопределенной форме выдают И (суффикс) перед ТЬ. А в третьем лице МНЖ. формы дают такие же окончания, как и в первом спряжении.

  • Первое лицо: СТЕЛЮ, СТЕЛИМ
  • Второе лицо: СТЕЛИШЬ, СТЕЛЕТЕ
  • Третье лицо: СТЕЛЕТ, СТЕЛЮТ.

Схема – глаголы исключения:


Исключения глаголов

Запомните слова-исключения, которые относятся ко второму спряжению:

  1. ВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ НЕНАВИДЕТЬ
  2. ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, ОБИДЕТЬ
  3. ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ, СЛЫШАТЬ
  4. ДЕРЖАТЬ, ГНАТЬ.

Когда их изменяешь, то они выдают окончания второго спряжения.

Пример:

  • Первое лицо: СМОТРЮ, СМОТРИМ.
  • Второе лицо: СМОТРИШЬ, СМОТРИТЕ.
  • Третье лицо: СМОТРИТ, СМОТРЯТ.

Легче будет запоминать глаголы-исключения, если выучить считалку:


Стихотворение для запоминания

Примеры:

ГНАТЬ, ГНАТЬСЯ, ВЫГНАТЬ, ЗАГНАТЬ – все это слова второго спряжения.

БРИТЬ, ПОБРИТЬ, ВЫБРИТЬ, СТЕЛИТЬ, ЗАСТЕЛИТЬ, НАСТЕЛИТЬ – относятся к словам первого спряжения

Неважно, какая приставка у глаголов-исключений, все равно они подвластны правилам грамматики русского языка


Стихотворение с глаголами-исключениями

Выше есть еще один стих для запоминания слов-исключений. Благодаря простому тексту, запомнить глаголы не составит труда даже школьнику младших классов.

Интересно, что СТЕЛИТЬ применяют на письме только в неопределенной форме. И еще используют прошедшее время. СТЕЛИТЬ, СТЕЛИЛ

В другой форме используют слово – СТЛАТЬ: СТЕЛЮТ, СТЕЛЕШЬ.

Наклонения глаголов

Глаголы имеют формы наклонений, которые показывают, как говорящий оценивает действие, т. е. считает ли он его реальным или возможным при каком-либо условии, или желательным. В русском языке три наклонения:

изъявительноенаклонение, показывающее. что действие реально, на самом деле происходит, происходило или произойдет, например: Мы врагов встречаем просто: били, бьем и будем бить. В изъявительном наклонении глагол изменяется по временам, имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени (см. предыдущий пример);
сослагательное(условное) наклонение, показывающее, что действие возможно лишь при определенном условии, например: Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге. Сослагательное наклонение образуется от формы прошедшего времени путем прибавления частицы бы. В сослагательном наклонении глаголы изменяются по числам, а в единственном числе по родам (т. е. так же, как изменяются глаголы прошедшего времени), например: рассказывать — рассказывал бы (м. р.), рассказывала бы (ж. р.), рассказывало бы (ср. р.), рассказывали бы (мн

ч.) (обратите внимание на раздельное написание частицы бы);
повелительноенаклонение наклонение, обозначающее действие, которое велят, просят, советуют совершить, например: Виски ей уксусом потри. Опрыскивай водой. Поклон, сударь, отвесьте!; При нем не спорь ты вкривь и вкось и завиральные идеи эти брось! Повелительное наклонение образуется прибавлением суффикса -и к основе настоящего (будущего простого) времени или без суффикса, например: нести — несут — неси, привезти — привезут — привези; рассказывать — рассказывают — рассказывай; готовить — готовят — готовь

Во множественном числе прибавляется -те: несите, привозите, рассказывайте, готовьте

Поклон, сударь, отвесьте!; При нем не спорь ты вкривь и вкось и завиральные идеи эти брось! Повелительное наклонение образуется прибавлением суффикса -и к основе настоящего (будущего простого) времени или без суффикса, например: нести — несут — неси, привезти — привезут — привези; рассказывать — рассказывают — рассказывай; готовить — готовят — готовь. Во множественном числе прибавляется -те: несите, привозите, рассказывайте, готовьте.

В сослагательном и повелительном наклонениях глагол по-временам не изменяется.

В предложении глаголы изъявительного, сослагательного, повелительного наклонений бывают сказуемыми (примеры см. выше).

Как писать: «в отсутствии» или «в отсутствие»

Ирина Белкина, сайт kakprosto.ru

Довольно часто в русском языке встречаются спорные предлоги, правильное написание которых требует знаний, а не интуитивной расстановки букв. К таковым относятся устойчивый предлог «в отсутствие», который очень часто в письменной речи путают с существительным и предлогом «в отсутствии».

Инструкция
1
«В отсутствии» употребляется исключительно как свободное сочетание предлога «в» и существительного «отсутствие», поставленного в предложном падеже и имеющего окончание -и. Например: «Суд не усмотрел повода для прекращения заседания в отсутствии одного из свидетелей». Или: «В отсутствии на уроках школьника учитель не заподозрил ничего криминального». Здесь существительное с предлогом «в отсутствии» употребляется исключительно в значении «в том, что он отсутствовал».

2
Если вы используете в речи «в отсутствие» в качестве предлога, то выражение всегда пишется с буквой –е на конце. Более того, предлог «в отсутствие» можно проверить, заменив на словосочетание «при отсутствии кого-либо». Например: «В отсутствие родителей дети ведут себя слишком шумно». Или: «И в отсутствие актеров, играющих сказочных героев, новогодний праздник прошел феерично».

3
Не следует ориентироваться при проверке устойчивого сочетания «в отсутствие» на другое сочетание «в присутствии». Последнее всегда пишется с буквой –и на конце. Например: «В присутствии жены он становился робок и застенчив». Или: «Подростки в присутствии милиции становились грустными и хмурыми».

4
Запомните, что предлог «в отсутствие» употребляется только при ответе на вопрос «кого?» Ни в коем случае не «чего?» Именно поэтому словосочетания типа «в отсутствие ветра», «в отсутствие мнения», «в отсутствие электричества», «в отсутствие денег» и т.д. считаются некорректным. Такие слова «в присутствии» и «в отсутствие» употребляются только по отношению к людям. По отношению к неодушевленным предметам правильно говорить: «при наличии электричества», «при наличии ориентира», «при отсутствии денег», «при отсутствии мотива» и т.д.

Особенности написания слов-исключений 1 и 2 спряжения в русском языке: применение правил

Мой мир

Спряжение глаголов

Не только дети, но и взрослые затрудняются в написании букв е/и в окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени. С личными окончаниями данной части речи знакомятся учащиеся в четвертом классе. В это время дети узнают о том, как глаголы спрягаются.

Спряжением называют изменение глагола в настоящем и будущем времени по числам и лицам. При этом меняются окончания. Во многих случаях проблем с написанием не возникает, если эта часть слова ударная. А как поступить, если на окончание ударение не падает?

Чтобы не ошибиться в выборе нужной буквы в окончании, нужно знать некоторые правила:

  • Поставить слова в начальную форму и определить, на какие буквосочетания они оканчиваются. В неопределенной форме (инфинитив) перед -ть стоят гласные «и», «ы», «о», «е», «у», «а», «я». Вот на них и нужно ориентироваться.
  • Затем применяется правило: если в слове перед -ть стоит буква «и», то это II спряжение, другая гласная — I.

Важно! Такое определение спряжения относится только к глаголам с безударными окончаниями. Но с этого момента и начинаются трудности

Дело в том, что в любом языке есть немало исключений, которые не подчиняются установленным законам языка. Такие курьезы относятся и к глаголам настоящего и будущего времени. Знания конкретных окончаний I и II спряжения не всегда приводят к правильному результату. Все дело в словах, не подчиняющихся определенным правилам, которые имеются в обоих спряжения

Но с этого момента и начинаются трудности. Дело в том, что в любом языке есть немало исключений, которые не подчиняются установленным законам языка. Такие курьезы относятся и к глаголам настоящего и будущего времени. Знания конкретных окончаний I и II спряжения не всегда приводят к правильному результату. Все дело в словах, не подчиняющихся определенным правилам, которые имеются в обоих спряжения.

Противоречия I спряжения

По правилам русского языка, слова-действия, оканчивающиеся в инфинитиве на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть, являются глаголами первого спряжения. Например, таять, полоть, нырять, играть и так далее. Но некоторые из них, оканчивающихся на -еть, -ать, не желают подчиняться и переходят во второе спряжения. В то время как брить, стелить — тоже исключения из правила, они пишутся с гласной «е» в личных окончаниях и являются представителями первого спряжения.

Противоречия II спряжения

Не меньше трудностей вызывают у школьников написание гласных букв «е» или «и» в окончаниях исключений, относящихся ко 2 спряжению. Есть несколько слов, которые не желают починяться принятым правилам языка.

Глаголы-исключения:

  • смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть;
  • слышать, гнать, держать, дышать.

Давайте приведем примеры изменения:

  • гнать, гонит, гонишь, гоните;
  • смотреть, смотрит, смотришь, смотрите;
  • видеть, видит, видишь, видите и так далее.

Кроме того, не имеет значения, есть в слове приставка или нет (гнать — перегнать, держать — выдержать, ветреть — повертеть), все равно такие глаголы исключения относятся ко II спряжению.

Учим слова-исключения

Стишков, связанных с запоминанием слов-исключений, существует большое количество. Каждый может выбрать свой вариант.

Способы заучивания

Как мы уже говорили, запомнить правило непросто, если учить отдельно глаголы-исключения так, как они даются в правилах русского языка.

Учителя всегда стараются облегчить заучивание любых правил различными способами. Это касается и глаголов. Вот удобные приемы:

  1. Нарисовать картинку, показывая движение, например, человечков.
  2. Придумать интересный стишок, вставив в него глаголы-исключения.
  3. Подобрать слова таким образом, чтобы их можно было показать.

На практике доказано, что рифмованные строчки, соединенные с движением, запоминаются быстрее и надолго. Достаточно только начать читать стишок, как дети вспоминают последовательность слов и применяют их при написании.

Хочется предложить такой вариант.

Слова рифмовкой связаны в каждом предложении. Читая, дети подкрепляют слова движением:

  • гнать — помахивают рукой, как будто в ней прутик;
  • держать — сжимают кулачки, как будто что-то спрятали;
  • смотреть — прикладывают к голове ребро ладошки;
  • видеть — удивленно смотрят вдаль.

И таким способом в действие приводится каждый глагол. Конечно, движения могут быть иными, но суть остается одна — заучивается рифмовка быстро и прочно.

Умение писать грамотно нужно прививать с рождения. Каждый русский человек должен гордиться своим происхождением. А писать с ошибками на своем родном языке стыдно.

Буквы и природа

М. Яснов  

Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.

Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.

У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!

А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!

Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).

У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!

А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!

Глаголы I спряжения и их исключения

Безошибочно научиться выявлять глаголы 1-ого спряжения весьма просто. Достаточно лишь заучить следующие окончания: -ю(-у), -ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ем(-ём), -ете(-ёте), -ют(-ут).

я мету, ты метёшь, он/она метёт, мы метём, вы метёте, они метут;

я копаю, ты копаешь, он/она копает, мы копаем, вы копаете, они копают;

я живу, ты живёшь, он/она живёт, мы живём, вы живёте, они живут;

я сдаю, ты сдаёшь, он/она сдаёт, мы сдаём, вы сдаёте, они сдают;

я плету, ты плетёшь, он/она плетёт, мы плетём, вы плетёте, они плетут.

Особенные слова 1-ого спряжения составляют лишь 2 глагола-исключения: брить и стелить.

Их очень легко спутать со 2-ым спряжением, ведь перед суффиксом –ть стоит буква «И», которая обычно и указывает на глаголы II спряжения. Проверка: брить – брею, бреешь, бреет, бреем, бреете, бреют.

Однако глагол стелить особенный, он употребляется исключительно в форме инфинитива или прошедшего времени. Личные формы слова стелить получится образовать лишь от глагола стлать.

Как создать свои собственные стихи для запоминания глаголов-исключений

Для того чтобы легко запомнить глаголы-исключения, можно создать свои собственные стихи. Стихи помогут вам запомнить не только список этих глаголов, но и их особенности. Ведь поэзия всегда запоминается легче!

Вот несколько советов, как создать свои собственные стихи для запоминания глаголов-исключений:

1. Начните с глагола исключения

Выберите глагол-исключение, с которым вам сложнее всего запомнить его формы. Напишите его на первой строчке вашего стихотворения и продолжайте со следующими глаголами. Таким образом, вы сможете постепенно заполнять свой стих всеми нужными глаголами.

2. Используйте рифму и ритм

Чтобы стих был легко запоминаемым, используйте рифму и ритм. Подбирайте слова таким образом, чтобы они звучали гармонично вместе. Выбирайте рифмующиеся слова и подчеркивайте ритм стиха.

Пример:

«Увидеть — увижу, увидишь,

Увидит; увидим, увидите

Увидят — эти глаголы

Все похожи на И.

3. Визуализируйте

Постарайтесь создать образ, который будет связан с каждым глаголом-исключением. Можете нарисовать их или даже придумать короткие сцены с их участием. Это поможет вам ассоциировать глагол с его формами и запомнить их легче.

Пример:

На картинке Иван увидел

Кота и птицы многосудийные.

А на другой картинке его

Удивляют жители планеты космической.

С помощью этих советов вы сможете создать свои собственные стихи для запоминания глаголов-исключений и сделать их запоминаемыми и интересными!

Шаги по созданию стихов для запоминания глаголов-исключений

Запоминание глаголов-исключений может быть сложной задачей, особенно если их количество велико. Однако, с помощью стихов можно значительно упростить этот процесс. Вот несколько шагов, которые помогут вам создать стихи для запоминания глаголов-исключений:

  1. Изучите список глаголов-исключений, которые необходимо запомнить. Убедитесь, что вы знаете их значение и правильное произношение.
  2. Определите основные характеристики каждого глагола-исключения. Это могут быть, например, его неправильная форма в настоящем или прошедшем времени.
  3. Разделите глаголы-исключения на группы в соответствии с их характеристиками. Например, все глаголы с неправильной формой в настоящем времени могут быть в одной группе.
  4. Придумайте строфу, в которой будет содержаться информация о каждой группе глаголов-исключений. Например, в первой строфе может быть информация о глаголах с неправильной формой в настоящем времени, во второй – о глаголах с неправильной формой в прошедшем времени и т.д.
  5. Напишите рифмованные строки для каждой группы глаголов-исключений. Используйте рифму и ритм, чтобы сделать стихи более запоминающимися.
  6. Повторяйте стихи с глаголами-исключениями, пока они не будут легко запоминаться. Можно использовать карточки с глаголами-исключениями и их значениями для тренировки.

Создание стихов для запоминания глаголов-исключений может быть интересным и творческим процессом. Помните, что цель стихов – помочь вам запомнить глаголы-исключения, поэтому старайтесь делать их максимально запоминающимися и в то же время легко произносимыми.

Прописная буква

Е. Измайлов  

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!

Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?

Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.

Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?

. Род имён существительных.К слову я подставлю «мой» -Это значит род мужской.Женский род – запомню я –То, про что скажу «моя».Средний род оно «моё» -Вот и выучил я всё.

Падежные предлоги. И.п. –Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.Д.п. – по, к (а).В.п. – через, в, на, за, про.Т.п. – перед, с, над, за, под, между.П.п. – при, в, об, о, на.

Правописание большой буквы.Реки, горы и равнины,Имена, фамилии, долины,Клички всех животных,Отчества людей –Всё с заглавной буквы,Ты пиши скорей.5. Правописание гласных после шипящих.Знаем твердо, что жи – шиПишем только с гласной и,А в словах, где ча и щаМы напишем только с а.Где же встретим мы чу – щу,То напишем с буквой у.6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.Есть гласные ударные,Но есть и безударныеИх нужно проверять,В корне правильно писать.Подбираем быстро слово,И проверочка готоваУдареньем проверяем –Ничего не забываем.7. Что такое склонение?Слово быстро изменяю,Пишу его по падежам.Склонением это называюЗапомнить это надо нам.8. Правописание не с глаголами.Всякий школьник это знает –Не глагола избегает.Не забудьте же, друзья,Слитно их писать нельзя!9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.Парные согласные нужно проверять,Чтоб слова в тетради грамотно писать.Родственное слово быстро подбери,Парную согласную с гласной подружи.10. Состав слова.Приставка.Перед корнем есть приставка,Слитно пишется она,И при помощи приставки Образуются слова.Корень.Общая частьРодственных словКорнем зовется – Ответ наш готов.Суффикс.После корня он стоит,Слово новое звучит.Обозначу уголком – Называю суффиксом.Окончание.На конце любого словаОкончанье ищем снова.Изменяемая частьС другим словом держит связь.11. Непроизносимые согласныеТакие все несчастные.В словах мы их не слышим,А вот в тетради пишем.Чтоб они из слов не убежали,Мы их долго проверяли.Ищем мы такое слово, Чтоб услышать её снова.12.Имя существительное.Часть речи удивительна –Зовется существительным.Предмет обозначает,На Кто? Что? Отвечает.Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?Про людей, зверей и рыб,Насекомых и всех птицСпросим дружно – кто они?Всем предметам остальнымЧто? Вопрос мы зададим.13. Имя прилагательноеПризнак предмета обозначает,На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.К существительному прилагаетсяПрилагательным называется.Согласуется с ним везде.В роде, числе, падеже.14

Глагол.Часть речи спроситЧто же делать?Что сделал ты?Что будешь делать?Глаголом важно себя называетДействие предмета обозначает.15. Три склонения имён существительных.Существительным зовусь,На три склонения делюсь:1 склонение – с окончаньем – А и Я –Рода женского и мужского, друзья.2 склонение – род мужской без окончанья,А средний род – О – Е – плавное звучанье.3 склонение – род женский с Ь на конце всех словЗапомни – это правило для всех учеников!16.Падежи.Есть шесть братьев падежейНет на свете их дружней.Согласованно живут И порядок стерегут.Именительный падежСамый главный он из всех.На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает.А теперь падеж родительный,Он не менее значительный.Нет кого? чего? – волнуетсяИ с предлогом в рифму согласуется

(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)Дательный падеж – добряк,Всё стремится делать так:Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней!Винительный падеж всегда любуется,Вижу что? кого? волнуется,Через, в и на, за, про – С предлогом согласуется легко.Творительный падеж вещает,Гордиться кем? И чем? решает.Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт.Предложный вам сулит успех,О ком? О чём? Он думает о всех.Предлоги он свои не забывает,При, в, об, о, на – он громко восклицает.

Стихи о глаголе для детей к урокам русского языка

–Выберите стих–А глагол всегда в работе…Что без меня предметы?Он предметы оживляетЛюбит действия глагол…Есть часть речи…Я учу глаголыПод корягой гриб стоял…Без глаголов никогда…Ко второму же спряженью…Интересная часть речи

В отличие от классической поэзии, стихи о глаголе имеют образовательный характер. Они помогают с легкостью запомнить признаки этой части речи и находить ее в тексте, выучить правописание «тся» и «ться», а еще наконец-то разобраться, пишется ли «не» слитно или раздельно.

Также очень полезны глаголы-исключения в стихах: достаточно заучить несколько строчек один раз, и после этого ребенок будет безошибочно определять спряжения. К тому же это поможет укрепить память, да и пользу чтения никто не отменял. Удачи в обучении!

***

А глагол всегда в работе…

А Глагол всегда в работе,В напряженье и заботе.Пишет, моет, убирает,Шьёт, рисует и читает.Варит, жарит, мастерит,Режет, пилит, говорит.

Что без меня предметы?

Что без меня предметы?Лишь названия.А я приду — всё в действие придет.Летит ракета,Люди строят здания,Цветут садыИ хлеб в полях растет.

Он предметы оживляет

Он предметы оживляет,Всех их в дело вовлекает,ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,Строго сам за тем следит.Он три времени имеетИ спрягаться он умеет.Детям строят много школ,Чтоб все знали про глагол.

Любит действия глагол…

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:Встал, умылся и пошёл.

Что же делает предмет?Даст такой глагол ответ:Смотрит, думает, читает,Любит, знает, сострадает.

СОСТОЯНИЯ душиТы в глаголы запиши.

Кравченко Елена

Есть часть речи…

Есть часть речи — то глагол:УЛЕТЕЛ у нас щегол!Раньше я его ПОЙМАЛ,Но ещё БЫЛ, видно мал —Мало я его КОРМИЛ,С мылом лапки НЕ ПРОМЫЛ,За него немного ПЕЛ,Его СЛУШАТЬ НЕ ХОТЕЛ.

Талызин Владимир

Я учу глаголы

Я пришёл из школы,Я учу глаголы…

Мне их выучить — пустяк!У меня свой метод!Применяется он так —Новый метод этот:

«Кричать» — кричу,«Вертеть» — верчу,«Двигать» — двигаю,«Прыгать» — прыгаю!.

Я и прыгал!Я и двигал!Я и топал!Я и пел! —До тех пор, пока в прихожейВдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед(Он живёт под нами).Не причёсан,Не одет —В тапках и в пижаме…

Он кричит:— Прошу прощенья!Это что — землетрясенье?!Или, может быть, слоныНадо мной поселены?!Или, может быть, у васШкола вся гостит сейчас?!

— Уважаемый сосед,Никого в квартире нет…Я пришёл из школыИ учу глаголы…

Воскобойников

Под корягой гриб стоял…

Под корягой гриб стоял.На ветру листок плясал.На цветке пчела сидела,А на ветке птица пела.Лопотал ручей в корнях,Спали бабочки на пнях.Пил жучок с листка росуЖарким днём в густом лесу.Всё летало, спало, пелоИ по делу, и без дела.Птица, бабочки, листок —Каждый действовал как мог.В этом действии весёломПомогали им глаголы.

Яхнин Л.

Без глаголов никогда…

Без глаголов никогдаНе поймем мы фразы,И вопрос не зададимбез глагола даже!

Ко второму же спряженью…

Ко второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.

Интересная часть речи

Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,Чертит, пишет иль поет.Вышивает или пашет,Или забивает гол.Варит, жарит, моет, чистит —Все расскажет нам глагол.Что без меня предметы?Лишь названия.А я приду —Всё в действие придёт.Летит ракета.Люди строят здания.Цветут сады.И хлеб в полях растёт.Я свою задачу вижу в том,Чтоб сказать о действии любом,И счастливый мой удел таков —В речи быть одним из главных слов.Глаголу нравиться читать, шуметь,бурлить, кипеть,Играть, работать и мечтать, шить, жить,свистеть и петь.Что же делать нам, друзья,Что же сделать?Так нам жить уже нельзя:Не познав глаголов.Тайны нужно их раскрыть,Все познать и изучить —Вот задача!И поэтому, друзья,В путь отправиться пора,Пусть нас ждет удача!

Югов А.

Сочинение 3

Наш язык очень богат, он состоит из частей речи, каждая важна и имеет свою роль. Части речи помогают выражать свои мысли. Существуют зависимые части речи и самостоятельные. Больше всего мне нравится глагол, он указывает на действие предмета или предметов. В предложениях, часто бывает сказуемым.

Три лица есть у глагола. Единственного и множественного числа бывает каждое лицо. Местоимения “я” и “мы” используются для первого лица, для второго – “ты” и “вы”, ну а для третьего “он”, “она” и “оно”.

В двух спряжениях возможно употребить глагол. Чтобы узнать спряжение, необходимо изменить лицо глагола и его число в будущем либо настоящем временах. Если глагол заканчивается на букву “е”, это значит спряжение первое. Если же на букву “и” — значит второе. Возможны и исключения из правил. Словами, которые пишутся не по правилам являются: стелить и брить для спряжения первого. А также существуют слова исключения и для второго спряжения и к ним принадлежат: дышать, слышать, видеть, гнать, обидеть, терпеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, вертеть.

Также в нашем языке наклонения есть у глаголов. Что действие происходило, происходит или будет происходить в реальности, нам говорят глаголы, стоящие в изъявительном наклонении. Обозначают что действие может быть будет совершаться обозначают стоящие в условном наклонении глаголы, с частицей “бы”. Просят что-то сделать, побуждают действовать, глаголы, которые стоят в повелительном наклонении.

Всего в трёх временах возможно употребить глагол. Время прошедшее говорит о том, что уже случилось. Время настоящее говорит о действиях, происходящих в данный момент. Будущее время говорит о действиях, которые только ожидают своего совершения. Ещё у слов, обозначающих действие, есть форма, не имеющая ни лица, ни числа, ни времени. она называется начальной формой, отвечающей вопросам “что сделать?”, “что делать?”. Отвечающий на вопрос “что делать?”, глагол, является видом несовершенным. А отвечающий на вопрос “что сделать?”, глагол, употреблён в виде совершенном.

Я считаю глагол очень интересным для изучения, поэтому я хочу его изучить полностью.

Значение глагола в русском языке Глагол уступает место имени существительному по количеству слов, но не по значимости. С его помощью мы описываем действия разного характера. То, что происходит в реальности с нами или с другими людьми. И то, о чем мы думаем. Также он помогает описывать особенности природных явлений или алгоритм процессов. Это самая сложная для изучения и понимания самостоятельная часть речи.

Особенно важна роль глагола в письменной форме. Вживую мы можем воспользоваться мимикой или жестами, нарисовать схему. А на расстоянии сложно договорится о взаимодействии без слов действия

Это важно в эпоху технического прогресса, когда представители русского народа находятся на разных концах планеты. Если взять любой текст и удалить оттуда эту часть речи, получится бессмысленный набор слов. Русский язык считается одним из самых сложных именно благодаря глаголам

Без них не обойтись. Ведь не зря почти в каждом предложении есть сказуемое. Преимущественно оно выражается глаголом. А информация о его морфологических признаках занимает внушительную часть лингвистики. Я думаю, в английском языке все проще. Выводы: я бы тему этого сочинения написал утвердительно. Без знака вопроса

Русский язык считается одним из самых сложных именно благодаря глаголам. Без них не обойтись. Ведь не зря почти в каждом предложении есть сказуемое. Преимущественно оно выражается глаголом. А информация о его морфологических признаках занимает внушительную часть лингвистики. Я думаю, в английском языке все проще. Выводы: я бы тему этого сочинения написал утвердительно. Без знака вопроса.

Как запомнить глаголы исключения

Существует несколько слов, которые даже в неопределенной форме пишутся совершенно не так, как предписывают им правила написания. Именно поэтому они и называются исключениями. Всего насчитывается не так уж много таких слов.

Глаголы исключения 1 спряжения: брить, стелить, зиждиться. Последнее слово уже практически не используется в разговорном или деловом русском языке, так что без него спокойно можно прожить. Но вот первые два, хоть и принадлежать к первому спряжению, но имеют окончание «-ить».

Глаголы исключения 2 спряжения: гнать, слышать, дышать, держать, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, смотреть. Несмотря на то, что по правилам эти глаголы должны заканчиваться на «-ить», они пишутся с несвойственными своему спряжению окончаниями.

Учат глаголы исключения в 4 классе, но большинство людей, закончив школу и с головой окунувшись в хлопоты взрослой жизни, забывают об элементарных правилах грамматики. Специально для того, чтобы раз и навсегда запомнить написание «непослушных» слов, можно воспользоваться проверенной методикой. Информация лучше усваивается и быстрее запоминается, если ее подавать в рифмованной форме – песне или стихотворении.

Глаголы исключения 1 и 2 спряжения в стихах позволят навсегда избавиться от простейших, но досадных ошибок. Существуют самые различные вариации на любой вкус. Стихотворения можно найти в любом учебнике русского языка для 4 класса или в Интернете, введя соответствующий запрос.

Правила написания глаголов исключений не поддаются объяснениям. С ними надо просто смириться и запомнить, тем более, что в этом вам поможет простой и забавный стишок

Принимая во внимание такое, казалось бы, незначительное правило грамматики, можно избежать конфузов при общении, деловой переписке и помочь своему ребенку в учебе

Какие слова исключения 1 и 2 спряжения глаголов? и получил лучший ответ

Ответ от Лилия ЯминоваИсключения:

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие слова исключения 1 и 2 спряжения глаголов?

Ответ от Алина Фёдорова

Ответ от Даша Митюкова2-смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать.1-стелить, брить

Ответ от Артур МельниковКо второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.А еще: смотреть, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,И зависеть, и вертеть.Вы запомните, друзья,Их на Е спрягать нельзя.

Ответ от Константин долинГлаголы Исключения 2 спряжения, Гнать дышать держать зависеть видеть слышать и обидеть а ещё терпеть вертеть ненавидеть и смотреть

Ответ от Лиза ЗлобинаУченик и Регина Холод правы, но можно не много легче.Ко второму же спряженью отнисём мы без сомненья все глаголы что на ить, исключения: брить, стелить.И ещё: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависит, и терпеть.O

Ответ от Keni FaeИсключения:Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть относятся ко второму спряжению.Брить, стелить — относятся к первому.

Ответ от Ѐегина ХолодКо второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.А еще: смотреть, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,гнать, дышать, держать, терпеть,И зависеть, и вертеть.Вы запомните, друзья,Их на Е спрягать нельзя.

Ответ от Анастасия ПугачёваЕщё есть разноспрягаемые глаголы — это хотеть и бежать.Особоспрягаемые глаголы — это дать, создать, есть и недоесть.

Ответ от Даня недосИсключения:Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть относятся ко второму спряжению.Брить, стелить — относятся к первому.

Ответ от Алина Кулешоваа как же зиждиться

Ответ от Carrera GTИсключения:Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть относятся ко второму спряжению.Брить, стелить — относятся к первому.

Ответ от Кирилл вайветкинда да да да ада дад ада дд а

Ответ от Даниил БарышниковГнать, держатьсмотреть и видеть,Дышать, слышать,ненавидеть,и обидеть, и вертеть,и зависеть, и терпеть.

Ответ от Влад Удалов

Ответ от Анна Есинасмотреть, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,гнать, дышать, держать, терпеть,И зависеть, и вертеть.

Ответ от Карлыгаш Батуринабрить стелить смотреть зависеть вертеть терпеть гнать держать слышать дышать видеть это второе спряжениебрить стелить первое спряжение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: