Детские считалки на русском языке
Считалочки для малышей
Тише, мыши, кот на крыше
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
***
Эники-беники
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
***
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
***
Кони, кони
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
***
Мишка косолапый
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Считалки для школьников
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
***
Считалка с тигром
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
***
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
***
Апельсинка
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Смешные считалочки
Манжеты у жилета
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
***
Считалка мышонка
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***
Сороконожка
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
***
Маленькая девочка
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
Считалки на выбывание
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
***
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
***
Аты-баты
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
***
Считалка гномов
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
***
Десять негритят решили пообедать
Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
Рекомендации для тренировки памяти
В мире существует множество методик и упражнений для тренировки памяти, практически все они эффективные. Рассмотрим самые популярные из них, имеющие много положительных отзывов.
- Во время любого математического вычисления стоит откладывать калькулятор в сторону. Считая в уме или на бумаге и делая это регулярно, человек в разы увеличивает объемы памяти.
- Начинайте свой день со счета от 100 до 1. Считать нужно именно в таком порядке и с каждым днем стараться увеличивать скорость.
- Достаточно эффективным упражнением называют «Города за минуту». Выполнять его просто: всего за одну минуту нужно назвать 60 городов, один город в секунду. С первого раза это сделать не получится, но выполняя такое задание каждый день, уже через неделю можно заметить положительные результаты.
- Можно попробовать изучение новых слов. Такая методика позволит человеку не только тренировать память, но и изучить иностранный язык. Выполнять подобные упражнения следует регулярно, так как от одного раза картина не изменится, как и при тренировке мышц. В день рекомендуется учить по пятнадцать слов и с каждой последующей неделей этот барьер увеличивать.
- Самым простым и всем известным упражнением считается обычное запоминание стихотворения. Важным в этом приеме является его постоянство, то есть учить новые стихи нужно систематически.
Короткие четверостишия об осени для дошкольников 3-4 лет
Для самых маленьких я предлагаю совсем небольшие стишки. Ведь их ни к чему нагружать, а из их уст будут такие строчки блестать и мы взрослые будем в полном восторге от услышенного.
***************************************************
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
***************************************************
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
***************************************************
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
***************************************************
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
***************************************************
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
***************************************************
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
***************************************************
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
***************************************************
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
***************************************************
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
***************************************************
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
***************************************************
Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
(И. Бурсов)
******************************************************************************************************
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
***************************************************
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
***************************************************
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
***************************************************
Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.
(Г. Новицкая)
***************************************************
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас , а им
Обидно.
(В. Степанов)
***************************************************
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Стихи о войне
Рассказ танкиста
Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами — не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен, — И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.
1942 г
До свидания, мальчики
Булат Окуджава
Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя не щадите, и все-таки Постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб — разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад.
1958 г
Быстрое чтение улучшает память
Как быстро выучить текст наизусть, знает очень мало людей. В первую очередь нужно овладеть техникой быстрого чтения, именно она поможет за короткое время выделить из большого текста или из целой книги самую главную информацию.
Чтение может быть разным:
неторопливое – его относят к чтению художественных произведений (романов, детективов и т
п.);
сосредоточенное – требуется для изучения очень важной информации;
быстрое чтение – с его помощью легко выделить главное из текста большого объема;
беглое – запоминается суть информации без подробностей.. Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем
Пользуясь методикой быстрого чтения, человек сможет легко выделять основную информацию в тексте и не тратить свое время на лишнюю воду в нем.
Чтобы овладеть техникой быстрого чтения, рекомендуется изначально прочесть оглавление книги, это поможет сложить общее впечатление о ней
Затем прочитайте введение, главы, обратите внимание на выделенную информацию в тексте, на что автор делает акцент
Тренируйте скорость чтения слов в минуту, каждый раз берите для упражнения новую страницу из книги.
Что помогает памяти быть в хорошем состоянии?
В человеческом организме все взаимосвязано, это касается и памяти. Чтобы она была в порядке, нужно не только тренировать мыслительные процессы, но и следить за состоянием своего мозга.
Рекомендации:
- как взрослому, так и ребенку стоит ежедневно высыпаться. Специалисты утверждают, что люди, спящие меньше семи часов в сутки, подвержены забывчивости и невнимательности. Поэтому обязательно следите за режимом дня;
- нашему мозгу, как и всему организму, для работы нужна энергия, берем мы ее из продуктов питания. Поэтому следите за своим рационом, исключите из него полуфабрикаты и другие вредные продукты. Употребляйте в пищу больше каш, овощей и фруктов;
- не забывайте о физических нагрузках и прогулках на свежем воздухе, это поможет больше насытить кровь кислородом, что хорошо влияет на весь организм и память.
Загадочные возможности памяти
Наша память, как уже говорилось ранее, имеет неограниченные объемы. Запоминать нужную и не нужную информацию можно разными способами. Ежедневно тренируя свою память, сможете открыть для себя много нового и неизведанного.
Одним из самых удивительных методов запоминания считается явление эйдетической памяти. Она представляет собой процесс, позволяющий фиксировать все происходящее в окружающей среде. Символы, слова, образы – все это врезается в память за секунду. Дело в том, что вся информация, изученная подобным образом, запоминается как код и воспроизводится в нужный человеку момент. Имея такие способности, человек достаточно легко сможет заучить наизусть не только стихотворения, но и большие тексты.
Главным плюсом эйдетической памяти является то, что человек, обладающий ею, сможет самостоятельно контролировать, какая информация ему нужна, а какую можно стереть, подобно компьютеру.
Обучение такой методике запоминания текстов занимает много времени, но научиться ей сможет абсолютно каждый желающий, самое главное – не опускать руки и верить, что все получится!
Считалки на английском языке
One, two. How are you?
Three, four. Who’s at the door?
Five, six. My name is Fix.
Seven, eght. Sorry, I’m late.
Nine, ten. Say it again.
***
This stick will tell the one we choose
To be the lord in shining shoes
To rule lands both near and far
The stick says you will be king tsar!
***
Under the ocean, green and deep
Lie the fishes fast asleep,
Under the arm and over the shoe,
Top on the head, and out goes you!
***
Rain-rain go away,
Come again another day;
Little Johnny wants to play.
Rain, rain, go to Spain,
Do not show your face again
***
The dog says bow, wow
The cat says meow
The sheep says baa-baa
The little pig says wee-wee
The frog says crook-crook
The hen says cluck-cluck
The cock says cock-a-doodle-do.
***
Tomatoes and Carrots
Cabbage and Beans
Look so yummy
All red and green.
***
A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.
***
Little Tom Tittlemouse
Lived in a bell-house;
The bell-house broke,
And Tom Tittlemouse woke.
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Стихи Александра Сергеевича Пушкина
Чем меньше женщину мы любим
(отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Александр Сергеевич Пушкин
Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.
1823-1830 гг
Ты и я (Александру I)
Александр Пушкин
Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.
примерно 1819 г
Пророк
А. С. Пушкин
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».
1826 г
Приемы быстрого изучения стихотворения
Не знаешь, как быстро учить тексты наизусть? Используя некоторые техники и рекомендации, делать это станет намного легче и быстрее.
Изначально следует прочитать текст или стихотворение несколько раз, это поможет понять, о чем в нем говорится.
После этого обязательно визуализируйте стихотворение, делать это немного сложнее, чем в случае с прозой, но результат будет эффективным. Например, если в стихах говорится об узнике, сидящем за решеткой (А. С. Пушкин), то можно даже эту картину нарисовать на бумаге.
При запоминании стихотворения обратите внимания на рифмы. Также можно попробовать прочитать произведение в ролях, создать диалог, например, с близким родственником или другом.
Выучили стих, но боитесь ошибиться при рассказе? Выпишите на бумагу первые слова каждой строчки, это значительно облегчит задачу.
Стихи Есенина, которые должен знать каждый
Письмо матери
Сергей Есенин
Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.
Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.
1924 г
Сергей Есенин
Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.
1925 г
Автор фотографии — Луиза Гельтс
Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой
Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.
***Комарики неумные,Неумные и шумные,Столпились в целый рой,Повисли над водой.
Весёлая летуньица,Касатка-щебетуньица,Пропела комарам:«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,Комарики-макарики,Довольно вам летать», —И стала их глотать.Константин Бальмонт «Комарики-макарики»
***Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.Константин Бальмонт «Осень»
***Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришёл двадцатый векСел в машину человек.
Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шинМчатся тысячи машин.
В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти.
А теперь под стук колёсНас везёт электровоз.Не успел двух слов сказатьСмотришь: надо вылезать!
Корабли такими были —Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год…Появился пароход!
А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!
Миновал за годом год…Появился самолёт!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел!
Ну, а это, ну, а это —Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?Сергей Михалков «От кареты до ракеты»
***«Расскажи, мотылёк,Чем живёшь ты, дружок?Как тебе не устатьДень-деньской всё порхать?»
«Я живу средь лугов,В блеске летнего дня;Ароматы цветов —Вот вся пища моя!
Но короток мой век —Он не долее дня;Будь же добр, человек,И не трогай меня!»Лев Модзалевский «Мотылёк»
***Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапиваОбрядилась ярким перламутромИ, качаясь, шепчет шаловливо:«С добрым утром!»Сергей Есенин «С добрым утром!»