Эдуард успенский

Стихотворение Эдуарда Успенского Разгром Читать онлайн стих Разгром вместе с вашим ребенком или скачать бесплатно

Разгром: применимость и актуальность в современном обществе

Статья из дневника:

В данной статье будет проведен анализ литературного произведения Эдуарда Успенского — стихотворения «Разгром». Оно было написано в 1965 году и по сей день является актуальным и применимым в современном обществе.

«Разгром» — это сатирическое произведение, в котором автор осмеивает различные недостатки и негативные явления в обществе. Главная идея стихотворения заключается в том, что разгром начинается не с внешних угроз, а с наших собственных ошибок и пороков.

Время прошло, но проблемы, которые Успенский описывает в своем стихотворении, остались актуальными и сегодня. Биограф Стивен Кинг однажды сказал: «Хорошая литература всегда актуальна». Это истинно и для «Разгрома».

Читая стихотворение сегодня, мы видим, что многие из описанных в нем проблем существуют и сейчас. Оно поднимает такие важные вопросы, как коррупция, несправедливость, нарушение прав человека, лицемерие и многие другие. Все эти проблемы являются актуальными и важными для нашего общества, а «Разгром» помогает нам их осознать и осуждать.

Итак, стихотворение «Разгром» Эдуарда Успенского остается актуальным и применимым в современном обществе. Оно напоминает нам о существующих проблемах и заставляет задуматься о доле каждого человека в их решении. Прочтение этой работы помогает понять и осуждать недостатки общества, а также осознавать свою собственную ответственность перед ним.

Композиционные особенности стихотворения «Разгром» и их значение

Статьи, посвященные анализу стихотворений Успенского, часто упоминают его известное произведение «Разгром». В этом стихотворении Успенский использовал собственный стиль и композиционные приемы, которые наделяют его произведение особым значением.

В стихотворении «Разгром» Успенский использует необычную форму представления текста, они ставят его вне пригодного для печати. В самом начале стихотворения он пишет: «запись из дневника:», после чего следуют отрывки из записей дневника. Такая форма представления передает особую интимность и автобиографическую нить произведения.

Еще одной особенностью композиции стихотворения является его динамический ритм. В тексте «Разгрома» использованы повторы и эмфазы, которые создают ощущение движения и напряжения. Эти композиционные приемы позволяют усилить эмоциональную составляющую стихотворения и передать силу переживаний автора.

Также стоит отметить использование Успенским различных фигур речи, таких как сравнения, метафоры и эпитеты. Они помогают разнообразить текст и придать ему более яркое и выразительное звучание.

Важной композиционной особенностью стихотворения «Разгром» является наличие образов и персонажей, с которыми автор ведет диалог. День и Ночь, Мир и Война, Помеха и Открытие – эти противопоставления помогают передать авторову мысль о сложности и многогранности человеческой жизни

Использование таблицы:

Композиционные особенности Значение
Необычная форма представления Придает интимность и автобиографическую нить произведению
Динамический ритм Создает ощущение движения и напряжения
Использование фигур речи Придает тексту яркое и выразительное звучание
Наличие образов и персонажей Передает сложность и многогранность человеческой жизни

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы, Стихотворение Э, Успенского „Разгром“ (средняя группа)» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Средняя группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки

Предварительная работа.

Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?

Дети.

— Все разбросано.

Воспитатель.

— Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.

Поехали! У-У-У!

Материал.

Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.

Ход.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)

— Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)

— Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского. (Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи «Берегите игрушки», «Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».

Чтение стихотворения.

— О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей)

— А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама ….(ответы детей)

— Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

-Правильно!

-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

— Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

— У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

-Какие это ребята (Ответы детей)

-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.

-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)

— Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

— Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

-Молодцы! Какое настроение у стихотворения : оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

— Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей).

-А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей)

— Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Игра «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты- мой друг,

вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия людей, которые пишут стихотворения? Каких поэтов вы знаете? Какие произведения написал К. И. Чуковский, А Барто, С. Михалков, Э Успенский?

2. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Э. Успенского, но прежде, давайте подготовим наш речевой аппарат к работе с помощью гимнастики.

*«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

*Беседа об играх.

Ребята, к вам в гости часто приходят друзья? Вы сами ходите в гости?

В какие игры вы играете? (ответы детей).

Всегда ли после ваших игр остается порядок?

Как мама относиться к беспорядку?

С чем она его сравнивает?

Какое настроение бывает у мамы, когда она видит беспорядок.

*Я сейчас вам прочитаю стихотворение о том, как играли другие дети. Называется стихотворение «Разгром», написал его Э. Успенский.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

* Вопросы о произведении:

Как называется стихотворение? Кто написал?

В нем есть такие слова: «был на квартиру налет». Как вы понимаете?

Что такое обвал?

Скажите, стихотворение серьезное или шутливое, грустное или веселое?

Почему?

Как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

Музыкальная физминутка (видео)

*Игра «Настроение мамы»

Детям дается задание по мимике педагога определить настроение.

*Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запомните, какие строчки я читаю медленно. Почему? Чтение стихотворения с выставлением картинок.

*Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения.

-Откуда приходит мама?

-Что снимает мама?

-Куда проходит мама?

-Куда глядит мама?

Ребята, а что мама делает потом? (задает вопросы своему ребенку)

*Игра «Задай вопрос»

Я буду говорить фразу, а вы меняйте ее с помощью вопроса (как мама)

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть дом не наш?

-Может не наш этаж?

-Значит это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

А теперь Даша улыбнется и (как мама) порадуется:

-Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

*Сейчас я еще раз прочту стихотворение, а вы запоминайте.

Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает прочесть детям.

Чтение стихотворения тремя детьми.

Воспитатель предлагает прочитать по ролям.

(оценка каждого чтеца)

*Далее воспитатель предлагает детям обыграть стихотворение (обыгрывание).

3. В конце занятия педагог предлагает послушать стихотворения Э. Успенского, которые выучили дети дома.

Рефлексия

Детям предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Воспитанникам предлагается выбрать ту картину, которая соот-ветствует их настроению.

Социально-философский подтекст в стихотворении «Разгром»

В статье рассматривается литературное значение и контекст «Разгрома». Успенский использует лаконичный и простой язык для передачи своих мыслей и идей. Он обращается к читателю с помощью прямой речи и включает его в диалог, что делает стихотворение более эмоциональным и актуальным.

В «Разгроме» Успенский поднимает вопросы общественной справедливости и неравенства, критикует систему и устанавливает свою позицию. Он говорит о том, что не все справедливо в мире, что нужно протестовать против неравенства и бороться за свои права.

Статья также анализирует структуру стихотворения «Разгром». Успенский использует повторения и противопоставление, чтобы подчеркнуть свои мысли и идеи. Он строит стихотворение по принципу списка, перечисляя причины, по которым люди должны бороться за то, что им принадлежит.

В статье выделяются и другие образы и символы, присутствующие в стихотворении «Разгром»

Важной частью стихотворения является образ «разгромленного слова». Успенский говорит о том, что слово может разгромить всё, что неправильно в обществе, оно может привести к переменам и положить конец неравенству

В заключение, статья подчеркивает важность стихотворения «Разгром» в литературном контексте. Успенский актуализирует социальные и философские проблемы своего времени и призывает к борьбе за справедливость и свои права

«Разгром» остается актуальным и сегодня, так как он затрагивает универсальные темы и проблемы, которые являются вечными.

Публикация «Заучивание стихотворения „Разгром“ Э, Успенского» размещена в разделах

  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017

Формировать навыки восприятия логического ударения, умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Развивающие:

Развивать речевое дыхание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, эмоциональное положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: налет, обвал, боты.

Предварительная работа: игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно); на формирование навыков восприятия логического ударения.

Разучивание стихотворений Э. Успенского, физ. минутки.

Разучивание артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях».

Игра «Разговор без слов», на умение выражать чувства мимикой.

Средства обучения: книги русских поэтов, мнемотаблица

Анализ стихотворения «Разгром» Успенского

По произведению «Разгром» Эдуарда Николаевича Успенского в 1971 году был снят одноименный мультфильм.

Стихотворение написано примерно в 1966 году. Автору его в эту пору исполнилось 29 лет, с завода он уже ушел, успел побыть вожатым в пионерских лагерях, а теперь пишет фельетоны и юморески для эстрадных артистов, штурмует детскую литературу. В жанровом отношении – остросюжетный рассказ, рифмовка смежная, местами перекрестная и тавтологическая. Деление на строфы отсутствует. Название невольно ассоциируется с «Разгромом» А. Фадеева, посвященного событиям Гражданской войны. Мама отличается завидной невозмутимостью. Кавардак в доме она обозревает с философским спокойствием. Правда, вопросы к сыну у нее все же есть. Ситуация изображена как ее глазами, так и его. Череда анафор и перечислений: приходит, снимает, глядит. Дальше начинается лаконичный, но исчерпывающий диалог. «Был налет?»: то есть, бандитская шайка ограбила квартиру, оставив после себя, как и положено, невообразимый беспорядок. Сын отвечает односложно, с достоинством. «Заходил бегемот?»: то самый, африканский, который все перевернул вверх дном. «Дом не наш?»: мама допускает, что ошиблась адресом. «Не наш этаж?»: что же, возможно, она по рассеянности вышла не на своем этаже. Наконец, мальчик объясняет, в чем дело: «приходил Сережка». Закадычный друг, затейник и фантазер. «Поиграли немножко»: ничего особенного, типичные детские игры. Довелось и побегать, и шкаф уронить, и опрокинуть стулья. Так ведь битва была нешуточная. С индейцами. «Это не обвал?»: не унимается мама, уже взявшись за тряпку и веник. «Слон не танцевал?»: обыгрываются крылатые выражения про этого зверя. В том числе, слон в посудной лавке. В заключительных строчках мама радуется, что стихийные бедствия обошли квартиру стороной, а значит – можно все поправить. И, кажется, привлечь к этому делу виновника хаоса. Боты – зимняя обувь, весьма распространенная в СССР. Динамичность сюжета за счет обилия глаголов. Парентеза (в данном случае, вводные конструкции): может быть, значит, оказалось. Ряд энергичных отрицаний, гиперболизированность, читателю известно и имя (антропоним) одного из участников игры. Поэт подражает строю детской речи, ее непробиваемой логике, бесхитростности, доверчивости (мальчик почти всерьез воспринимает вопросы матери). Уменьшительные суффиксы в словах подчеркивают скрытый комизм: Сережка, немножко.

В стихотворении «Разгром» Э. Успенского воспитательный момент сочетается с юмористической ноткой.

ирина романчукевич

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Конспект ООД

по речевому развитию

в старшей группе

Заучивание стихотворения

Э. Успенского
«Разгром
»

Подготовила воспитатель

Романчукевич И. А.

Цель
: формирование умения выразительно читать наизусть стихотворение
.

Задачи
:

Образовательные
:

Формировать умение замечать шутливый тон стихотворения
, закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении
, упражнять в их произношении.

Формировать навыки восприятия логического ударения, умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Развивающие
:

Развивать речевое дыхание, связную речь, мышление.

Воспитательные
:

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, эмоциональное положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа
: налет, обвал, боты.

Предварительная работа
: игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно)
; на формирование навыков восприятия логического ударения.

Разучивание стихотворений Э
. Успенского
, физ. минутки.

Разучивание артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях»
.

Игра «Разговор без слов
»
, на умение выражать чувства мимикой.

Средства обучения
: книги русских поэтов, мнемотаблица

Охотник — Эдуард Успенский — Детство вместе

Я до шуток не охотник,Что скажу – скажу всерьёз.Шёл по улице охотник,На базар добычу нёс.

Рядом весело бежали Псы его, которых звали:Караул, Пожар, Дружок,Чемодан и Пирожок,Рыже огненный КидайИ огромный Угадай.

Вдруг из рыночных ворот Им навстречу вышел кот.Караул взмахнул хвостомИ помчался за котом.

А за ним Пожар, Дружок, Чемодан и Пирожок.Наш охотник осерчал,Во всё горло закричал:- Караул! Дружок! Пожар! -Всполошился весь базар.А охотник не молчит:Он себе одно кричит!- Ой, Пожар! Ко мне, сюда! -Люди поняли – беда.

Поднялась такая давка, Что сломали два прилавка.Где уж тут собак найти,Дай бог ноги унести.Опечалился охотник:- Я теперь плохой работник.Мне ни белки не подбить,Ни лисицы не добыть.

Час прошёл, Другой прошёл.Он в милицию пришёл.- У меня, друзья, пропажа.То ли случай, то ли кража.У меня пропал Дружок,Чемодан и Пирожок.

Старший выслушал его, Но не понял ничего:- Не мелите что попало,Повторите, что пропало.- Чемодан, Дружок, Кидай…- А ещё что? — Угадай.

Капитан нахмурил брови, Рассердился, закричал:- Я училище в ТамбовеНе для этого кончал,Чтоб загадочки гадать,Чемоданчики кидать!Не умею и не стану,Без того забот не счесть.Но вернёмся к чемодану.У него приметы есть?

— Шерсть густая, Хвост крючком.Ходит он чуть-чуть бочком.Любит макароны с мясом,Обожает колбасу.Лает дискантом и басомИ натаскан на лису.

— Чемодан? — Да, чемодан. -Поразился капитан.- Что касается Дружка,Он чуть больше Пирожка.Подаёт знакомым лапу,На соседей не рычит.

Тут дежурный рухнул на пол, А потом как закричит:

— Я запутался в дружках, Чемоданах, пирожках!Вы зачем сюда пришли?Или вы с ума сошли?

— А ещё пропал Пожар, Тот, который убежал.

— Отвяжитесь, гражданин, Позвоните «ноль один».Ох, боюсь я, как бы часомСам я не залаял басом.

Наш охотник загрустил, Очи долу опустил.

Грустный после разговора Он выходит на крыльцо.Перед ним собачья свора,Все любимцы налицо.

Чемодан залаял басом, Лапу протянул Дружок.Заскакали с переплясомУгадай и пирожок.

Я до шуток не охотник И рассказ закончу так:Если ты, дружок, охотник,Думай, как назвать собак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: