Стихи ко Дню Победы (9 мая)
Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.
Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.
Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Давно умолк последний выстрел,
Последний стон сороковых.
Спешат года походкой быстрой,
И тает строй солдат живых.
За наши жизни умирали
Те, кто сегодня старики.
С последним выдохом кричали:
«Вперед!» – смертям всем вопреки.
От вражьих глаз прикрывшись веткой,
Он бить без промаха умел.
Лишь глаз, припав к винтовке меткой,
От напряжения немел.
Один… другой… их меньше, меньше,
Захватчиков земли моей.
И в майский день порою вешней
Не стало их. И мир светлей!
Пройти пришлось вам пол-Европы,
Чтоб их добить в норе своей.
Войной забрызганные тропы
Не заметает суховей.
И время всем в наш День Победы
Напомнить памятный глагол:
Врага, а это наше кредо,
Бить там, откуда он пришел!
Земной поклон, солдат, от жизни,
От всех, кого ты заслонил.
Ты спас свободу, честь Отчизны,
В потомках память заслужил!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Тому, кто скажет так, не верьте:
«Шли, потому что был приказ»…
Стояли в двух шагах от смерти
По воле сердца, и — не раз!
Не ждали Бога иль мессию,
А взяли ружья и штыки
И защитили вы Россию —
Родные наши старики!
В день радостный, светлый —
В День вашей Победы —
Уйдут пусть из жизни
Болезни и беды!!!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
9 Мая!
Восторги и боль!
Поздравить тебя
С Днём Победы позволь!
Сирень, вишни, яблони
Брызнули цветом.
Всем, кто воевал,
Благодарны за это.
Счастливое утро –
Чудесный подарок!
Они отразили
На фронте удары.
С земли, с моря, с неба
Прогнали врага.
Всем память о предках
Светла, дорога.
Пускай на минуту
Умолкнут все речи…
И в память о них
Зажигаются свечи.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
— Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Рассказ танкиста
Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Имя
С. Погореловский
К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.
К окрестным старушкам
Заходят ребята —
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
— Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один —
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один —
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили —
У старой сосны,
В безымянной могиле.
На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они —
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет —
Посмертно,
Бессмертно.
Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!
***
Имя
С. Погореловский
К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.
К окрестным старушкам
Заходят ребята —
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
— Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один —
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один —
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили —
У старой сосны,
В безымянной могиле.
На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они —
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет —
Посмертно,
Бессмертно.
Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!
***
Школьники и подростковый возраст
У учащихся в младшей школе воображение проявляется через изобразительное и прикладное искусство. Им уже не так интересно использовать бытовые предметы, поскольку они умеют их создавать самостоятельно. В этот период они с легкостью могут решать различные задачи за счет своего воображения, в то время как у взрослого человека такой вопрос может вызвать трудности. В подростковом возрасте воображение позволяет адаптироваться в социуме и найти себя. Человек выстраивает в своем внутреннем мире сценарии и переживает их до тех пор, пока они не перестанут его беспокоить, а также примеряет социальные роли, что помогает определить дальнейшие приоритеты. И именно такое формирование собственного психологического пространства способствует формированию личности. Советский психолог Л. С. Выготский говорил, что фантазия позволяет создавать не только художественные произведения, но и научные открытия, поскольку является проявлением творческой деятельности и именно в переходном возрасте получает широкое развитие.
Стихи на 9 мая для детского сада старшей группы
День Победы
День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Сегодня вспомним о Победе
Сегодня вспомним о Победе,
О страшной и большой войне,
Сирени веткой мы помашем
Красивой, солнечной весне.
Почтим минутою молчанья
Всех тех, кто жизнь отдал,
Виват любимым ветеранам
Всем, кто отважно воевал.
Желаем мирного всем неба,
Улыбок, радости, мечты,
Пусть никогда не грянет выстрел
Той страшной, огненной войны
Что такое День Победы?
то такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Кто был на войне
Дочь обратилась однажды ко мне:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Я в солдатики играю
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.
С Днем Победы!
С Днем Победы!
Этот праздник
Болью в сердце отдает:
Вспоминаем всех погибших,
Славим всех, кто шел вперед,
Кто за Родину сражался,
Не жалея жизни, сил,
Чтобы над родной страною
Воцарился снова мир.
Сохраним такой подарок,
Ценой жизни данный нам,
Чтобы не повадно было
К нам соваться злым врагам.
Всем желаю в День Победы
Долгой жизни без войны,
Быть достойными сынами
Дедов наших и страны.
Героям Победы — спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда — в сорок пятом!
Вы кровью и пОтом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
Мы эту Победу —
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Я — предков славянских кровинка
Я — предков славянских кровинка.
Я — вдовой солдатки слеза,
Заросшей траншеи былинка,
Угасшего боя гроза.
Я — стон молодого солдата
Убитого в первом бою.
Я — чувство внезапной утраты,
Когда похоронку дают.
Я — звёздочки на обелисках,
Упорство советских солдат,
Погибших под Наро-Фоминском,
Не сделав и шагу назад.
Я — горькая радость Победы!
Я — гордость за Русский народ!
И что б я ни делал,
И где бы я ни был,
Всё Это со мною живёт!Юрий Соловьёв
Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне…
Не хватит слов, чтобы описать, насколько мы, ныне живущие, обязаны героям Великой Отечественной войны. Всё свое уважение можно передать в стихах о войне для детей начальной школы на конкурс чтецов (2-3 класс).
***
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы — девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты,
То юность моя в огне,
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву и тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
22 июня 1941 года
«Началась война…» –
В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете
Всё переменилось.
И тревога
Встала
Над страной.
Эта весть
Собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы
Вдруг пожухли,
Колокольцы
Вздрогнули
В разбуженном лесу.
Эта весть
Ударила, как бомба.
Гнев народа
Поднялся волной.
В этот день
Мы поклялись до гроба
Воевать
С проклятою войной.
В этот день
Ты верным стал солдатом,
И тебе,
Прошедший бой солдат,
Люди
За победу в сорок пятом
От души
Спасибо говорят.Миклай Казаков
Запевали песню запевалы
Запевали песню запевалы,
Подпевали все до одного,
И она им сердце согревала,
Только жаром сердца своего!
Только тем, что прямо пала в душу,
Стала солнцем, явью и мечтой,
Нашей русской девушкой Катюшей,
Сероглазой девушкой простой.
Шла Катюша с гневом или болью,
От Советской родины вдали.
И бровинки тонкие, собольи,
Как сошлись, расстаться не могли!А.Прокофьев
***
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как Мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в Мавзолей…С. Орлов
***
Нет сказали мы фашистам
Не потерпит наш народ
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом “брот”.
И от моря и до моря
Встали русские полки
Встали с русскими едино
Белорусы, латыши,
Молдаване, чуваши.
Все советские народы
Против общего врага
Все, кому мела свобода
И Россия дорога.
Не опишешь в этой были
Немцев били там и тут,
Как побили – так салют.
***
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Подымался народ богатырский
Наш великий советский народ,
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил
Над Берлином победное знамя
Знамя правды своей водрузил.
Он прошёл через пламя и воду
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава, герою народу!
Слава, Армии этой страны!
«Приходят к дедушке друзья»
Владимир Степанов
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять — опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые,
Один — сержант, другой — майор.
А больше рядовые.
Я не прошу их каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С потерями шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
«Война, — вздохнут они, — война.
А помнишь, как в июле?»
Я просто рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Что те. Кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа,
Что даже лето на войне —
Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их, но верю я:
Они придут, приедут…
***
Диагностика
Чтобы понять уровень развития визуально-пространственного интеллекта, специалисты используют фигуры Рея —Тейлора и Рея — Остеррица.
Иногда такой тест проводят на собеседовании перед школой, чтобы оценить степень готовности ребёнка пойти в 1-й класс. Тестируемого просят точно скопировать фигуру, не поворачивая лист с образцом. Примерно с пяти лет дети способны с этим справиться в той или иной степени.
Если при копировании изображения ребёнок искажает пропорции, теряет или отзеркаливает некоторые детали — это нормально. Но если он не в состоянии воспроизвести цельное изображение, значит визуально-пространственная функция мышления работает с нарушениями.
Помощь специалиста также требуется ребёнку, если он:
- Плохо ориентируется даже в хорошо знакомом пространстве: например, не может запомнить дорогу от дома до детского сада, а внутри помещения не может сам отыскать дверь в свою группу.
- Не умеет играть с конструктором: например, если детали не крепятся друг к другу в данном положении, он прилагает силу, а не пробует соединить их другим способом.
- Рисует заметно хуже сверстников, обучающихся по той же программе. Конечно, таланты к рисованию у всех разные, но если на рисунках ребёнка сложно распознать даже простые объекты — проблема, скорее всего, есть.
- Испытывает трудности при обучении письму: путает элементы букв, отзеркаливает их, пишет слова в обратную сторону.
- Часто путает понятия «право» и «лево».
Последние две проблемы очень характерны для левшей
На что важно обратить внимание, если ребёнок левша, мы подробно писали ранее. . Если что-то в поведении ребёнка вас настораживает, стоит как можно скорее обратиться к психологу. Специалист расскажет, как помочь ребёнку, и подберёт специальные развивающие упражнения
Специалист расскажет, как помочь ребёнку, и подберёт специальные развивающие упражнения
Если что-то в поведении ребёнка вас настораживает, стоит как можно скорее обратиться к психологу. Специалист расскажет, как помочь ребёнку, и подберёт специальные развивающие упражнения.
Трудности с визуально-пространственным интеллектом лучше решать до поступления в школу, пока они не повлекли за собой проблемы с учёбой. Поэтому начнём с развивающих занятий для самых маленьких.
<<Форма демодоступа>>
Победа
Солнце в трубу золотую трубит: «Слава герою-бойцу! Враг побеждён, уничтожен, разбит, Слава герою-бойцу!»
— С врагами я бьюсь, — сказал боец, — На это и жизни не жаль, Но штык для меня ковал кузнец — Крепка закалённая сталь!
— Я выковал штык, — кузнец говорит, Как жар, он на солнце горит, Но звонкую сталь, драгоценный дар, Выплавил брат-сталевар.
— Конечно, — сказал сталевар, — металл Я сам из руды достал, Но в тёмные недра Уральских гор Спускался не я, а шахтёр.
— Да, это правда, — шахтёр сказал, — Забой у меня каменист. Руду я достал, но к вам на вокзал Её привозил машинист.
— Ну да, — сказал машинист, — по стране Я езжу во все концы, Но хлеб добывают и вам, и мне Родные наши жнецы.
— Что ж, это верно, я всех кормлю, — Сказал машинисту жнец, — Но землю, которую я люблю, Сберёг для меня боец.
Что такое творческое воображение
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение.
Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.
Как развивать фантазию и воображение у взрослых: способы
Итак, о развитии воображения у взрослых мы говорим, скорее, когда задатки уже есть, но они не реализованы. Поэтому и возникает такое желание — развить фантазию. Любое человеческое желание всегда обеспечено способностями для его реализации, только если оно не навязано извне. Вот почему развитие воображения у взрослых связано с раскрытием навыка создавать образы, а не созданием такой способности с нуля. Речь идет об обычной ежедневной тренировке, выработке привычки визуализировать или создавать новые идеи.
Упражнений для развития воображения множество, как для ребенка, так и для взрослого. Многие и упражнениями назвать сложно. Иногда они становятся просто приятным хобби, возможностью побывать в другом, воображаемом мире. К ним относятся:
-
Чтение художественной литературы. Читая текст, человек дорисовывает в своей голове происходящее, видит «картинки». Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология» предлагает изучать художественную литературу в художественных школах, а на вступительных экзаменах в вузы обязательно проверять уровень ее знания, потому что чтение дает широту мышления и возможность создавать образы.
-
Игры. Дети с удовольствием играют, представляя себя тем или иным героем, создавая происходящее в своем воображении. Игры нужно поощрять, с ребенком нужно играть. Взрослым игры тоже нужны. Например, столь популярные сейчас квесты, которые заставляют находить нестандартные решения в разных ситуациях. Обладателям звукового вектора будет интересна игра Буриме, или рифмованные концы, в которой нужно сочинять четверостишия на заданную тему. Поиск рифмы заставляет мозг напрягаться непривычным образом.
-
Визуализация. Ее тоже можно превратить в игру. Например, видеть в облаках, корягах, рисунке на ковре неожиданный образ. Есть игра Друдлы, когда в абстрактных изображениях нужно отыскать какой-то образ. Главное — чтобы он был оригинальным. Эта игра развивает образное мышление и креативное воображение.
-
Мечты. Мечтание — это не пустое времяпрепровождение. Пока вы мечтаете, вы можете визуализировать, искать новые идеи, в какой-то мере определять свое будущее. Мечты вдохновляют, на них легко концентрируешься, и на этом естественном интересе могут родиться вполне реальные действия.
-
Искусство. Занятие рисованием, вышиванием, шитьем кукол, любым видом творчества улучшает способность фантазировать. Можно рисовать с натуры или разрешить себе полет фантазии. Полезно посещать художественные выставки, читать литературу об искусстве. И смотреть, смотреть, смотреть. Напитываться образами, создавая базу для рождения новой идеи.
-
Музыка. Это выражение чувственной составляющей звукового вектора. Музыка возникла как попытка передать абстрактные смыслы, которые нельзя описать словами. В ней заложен сильный чувственный заряд, который способен родить настроение, а вместе с ним образ и идею. Слушайте музыку и вдохновляйтесь ею.
-
Новые впечатления. Это пища для эмоций и фантазий. Открытие чего-то нового, получение необычного опыта расширяет кругозор, делает человека более смелым.
-
Наблюдение за людьми. Для писателя наблюдение за окружающими — основа художественного творчества, пища для размышлений, поиск сценария, который впоследствии ложится в основу произведения. Из деталей повседневной жизни рождаются новые миры, одновременно похожие и непохожие на свой прототип.
Короткие стихи на День Победы для детей 3-4 лет
Что за праздник
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Н. Иванова
***
И снова весна, и 9-го Мая
По улицам люди с улыбкой идут.
С Победой друг друга они поздравляют,
От праздника радости солнечной ждут!
***
В День Победы всюду люди
Песни радостно поют,
А из тысячи орудий
В небесах гремит салют!
Оксана Сергеева
***
Рады родители, дети и деды
Рады родители,
Дети и деды
Гордому празднику
Нашей победы.
В день этот радостный
Никто не забыл
Цветы положить
У солдатских могил.
***
С Днём Победы поздравляю
Весь народ моей страны!
Мира всей земле желаю,
В мире люди жить должны!
Оксана Сергеева
***
Слава нашим генералам
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
С. Михалков
***
Пусть будет мир
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
***
Желаю жить под мирным небом,
Не знать всех ужасов войны.
Я поздравляю с Днем победы.
Как хорошо, что в мире мы!
***
Майское утро
До чего ж ты красива, столица,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!
***
Славный праздник День Победы
Отмечает детский сад,
Взяли в руки мы букеты
И шагаем на парад.
Оксана Сергеева
Нет войны
С. Михалков
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
***
Образ+действие
Чуть посложнее предыдущего, но обычно через пару дней тренировок у всех начинает получаться легко.
Берем один предмет, от другого берем действие. В итоге получаем искомый абсурд, развивающий воображение.
Примеры. Тумбочка+тетрадка. От тетрадки берем действие. Она открывается, в ней можно писать и т.п. Получаем — тумбочка пишет в тетрадке. Дальше уже можно развить — что пишет, почему пишет, кому пишет… Но для начала — достаточно. Ибо, в данном случае у нас задача не симпатягу сделать, а просто раскачать воображение.
Лампа+халат. В принципе — сразу неплохо — лампа в халате. Банном. Видимо, только что из бани. Значит, на ней еще и чалма. Но если строго соблюдать букву техники, то халат, попавшийся на глаза — пушистый. Значит, еще вариант — лампа обрастаем мехом. Или пухом. Или — смехом. Меховая лампа. Мохнатая. Смеющаяся.
В данном случае, как я уже сказала, мы не гонимся за красотой образа и не добиваемся того, чтобы образы были смешные или краивые. Мы просто смешиваем все подряд.
Не большие легкие стихотворения приуроченные к 9 мая
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют!
День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Мир
С. Михалков
Женя празднует рожденье — Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:
Пушку, танк и пистолет.
И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, —
Чёрный, новенький, блестящий.
С круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл —
Он военные игрушки
По частичкам разбирал.
— Что же ты наделал, Женя?!
Всё сломал? Какой кошмар!..
— У меня разоруженье! —
Громко крикнул юбиляр
Вместе с дедушкой
Г. Ладонщиков
Растаял утренний туман,
Красуется весна…
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идем
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что еще болят
С далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван
Берет с собой меня.
Пусть будет мир
Н. Найденова
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Пока память жива!
З. Чеботарева
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки —
Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
https://youtube.com/watch?v=RU2WmbLSGwY
Салют
Е. Благинина
Гулко ахнули вдали
Мирные зенитки,
И рванулись от земли
Золотые нитки.
Полетели, потекли
Сбоку, сзади, рядом,
Сухо щелкнув, расцвели
Поднебесным садом.
Осыпаются цветы,
Падают на крышу…
… Папа, милый, это ты,
Голос твой я слышу!
Дед, как сегодня ты прекрасен!
Тверд ясный взор, неотразим!
Для фронтовых подруг опасен,
А нами — искренне любим!
Поздравим мы с 9 мая, тебя,
И фронтовых друзей!
Родные, дольше будьте с нами,
В томительном чередованье дней!
Спасибо деду за победу!
Спасибо бабушке за труд,
Заботу, ласку и надежду.
Бороться легче, когда ждут.
Вы верили и знали точно,
Что день победы будет ваш.
За это мы поздравить срочно
С 9 мая хотим вас!
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Рады родители,
Дети и деды
Гордому празднику
Нашей победы.
В день этот радостный
Никто не забыл
Цветы положить
У солдатских могил
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
(В. Туров)
Вы не молоды — уж седы,
Но — стройны еще, моложавы…
Дорогие мои деды —
Достояние всей державы!
На плечах ваших столько бед,
Лагерей и расстрелов главы!
Но несете и сто Побед
Вы в лучах золоченой славы!
Как на марше, сердца стучат,
Костыли и врачи — для виду
Вас заменят полки внучат
И страну не дадут в обиду!
Будьте с нами. Везде и всегда
Всем пусть ваша горит звезда!!!
Май.
Россия.
Кругом весна.
Отгремела давно война.
Сколько вас в могилах лежат,
Навсегда молодых солдат,
Заслонивших весь мир собой.
Мы же все в суете земной
Вспоминаем так редко вас.
Дорогие,
Простите нас.
https://youtube.com/watch?v=QgMqbQfvX68