Четверостишие про бабочку для детей. детские стишки

Техника эффективного и прочного запоминания стихов и прозы

Осознаем смысл и авторскую позицию

Если вы думаете, как выучить стих за 5 минут или запомнить его в максимально сжатые сроки, стоит сразу попытаться уловить смысл. Многие из нас привыкли читать механически, не обращая внимания на содержание. Это похоже на проверку скорости чтения в начальных классах – не имеет значения понимание сути написанного, главное прочитать его как можно быстрее. Ключевая причина – полное отсутствие интереса к произведению, к его содержанию и культурной ценности.

Гораздо проще учить стих, который вам удалось прочувствовать. Для этого постарайтесь понять смысл сказанного в деталях. Для начала устраните любые недопонимания, уточните значение непонятных слов. Часто в стихотворениях присутствуют архаизмы, метафоры и заимствования

Очень важно знать их трактовку – тогда слова перестанут быть для вас непонятными, и запомнить их будет гораздо проще, равно как и уловить смысл произведения в целом

Вам в помощь открытые источники в сети – узнайте об истории написания этого произведения, о состоянии автора в тот момент, о его жизненной и творческой позиции в целом

Понимание поэта крайне важно для понимания его стихов

Загадки о бабочке для детей

  1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
  2. Необычные цветы Я нашел среди листвы. Не дотронуться рукой – Улетит цветочек мой. Яркие как лампочки Порхают в небе …
  3. Легкая, как перышко, Садится на цветок, Складывает крылышки И раскрывает вновь. Нежный и красивый Видим мы узор, От нее не в силах Оторвать свой взор!
  4. Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел-посидел И вдаль полетел… (Бабочка)
  5. Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весною я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
  6. Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь – по небу летит…
  7. Порхает оживший цветок полевой, Есть красный, есть желтый, а есть голубой. Такая хорошая лапочка, Красивая хрупкая … (Бабочка) Надежда Шемякина
  8. Нектаром питаюсь, На крыльях летая. Так вы догадались, Кто я такая…
  9. Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает.
  10. На ромашковой полянке, Состоялся Летний Бал! Там, Сверчок играл на скрипке, Жук с Козявкой танцевал! Легким крылышком взмахнула, Закружилась, как юла! Наша милая плясунья, Лучше всех она была! «Ах, какая, просто прелесть!»- Вдруг, Кузнечик вслух сказал. Он давно за ней в сторонке С вдохновеньем наблюдал! (Бабочка) Айнбергер А.
  11. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел…
  12. Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка. Пьёт нектар она с цветка, Опасается сачка… (Бабочка)
  13. А вы знаете цветы Небывалой красоты: Могут лепестки сложить И мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют…
  14. Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая…
  15. Разноцветный лоскуток Сел на маленький цветок, Аромат его вдохнул И, довольный, упорхнул…
  16. Вроде никого и нет, Только ХЛОП и яркий цвет, Два крыла в пыльцу одеты, В них цвета со всей планеты! (Бабочка) Леонов В.А.
  17. Цветет цветочек на лугу, Такой красивый, разноцветный, Я подошёл, сорвать хочу, А он взлетел, порхая, с ветром…
  18. Я порхаю над капустой, Устали не зная. Отложу яичек густо. Кто меня узнает…
  19. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась, И вот — дышу. На долго ли без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. (Бабочка) А. Фет
  20. Я летаю, я порхаю, На цветок похожая. Я красивая такая, Милая, пригожая… (Бабочка)
  21. У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка – Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет.
  22. Живу червячком, Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу, Но снова весной оживаю, Свой дом покидаю, Над лугом порхаю… (Бабочка)
  23. Я похожа на цветок И на бантик тоже. Очень я люблю лужок В летний день погожий. Я порхаю по цветам, Пью нектар их сладкий. Кто я, догадайся сам, Отгадай загадку…
  24. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Бабочка) Т. Нестерова
  25. На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья… (Бабочка)
  26. Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать.
  27. На сосне рисунок яркий Разглядеть его хотел, Вдруг сложились половинки И рисунок улетел… (Бабочка)
  28. Утро… Весь в цветах лужочек… Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж…
  29. На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: “Да ведь это… (Бабочка)
  30. В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает…
  31. Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат в веселом танце Так нарядно и светло? (Это бабочки) М. Пиудунен
  32. В поле я над белой кашкой Вдруг заметила ромашку. Я сорвать её хотела, А ромашка улетела…
  33. На лугу красавицы На цветочки сели И цветочную пыльцу Аппетитно ели. Аппетитно уплетали Аж за обе щеки, Да росою запивали С лепестков осоки. Отраженьем любовались В капельке росинке: Ах, красивые какие Будто на картинке! Крылышки свои расправив, Полетели дальше На клубничную поляну Пить нектар – там слаще! (Бабочки) Ксюмапаж И.

Как учить стихи взрослому?

Большинство взрослых людей не учили стихи со времен школы или института. Так почему бы не проверить свою способность к запоминанию, выучив стих? Как сделать заучивание более эффективным:

Сначала нужно прочесть выбранное произведение 1-2 раза, стараясь уловить его смысл. Отложив книгу, нужно пересказать прочитанное своими словами.
В процессе заучивания лучше делить стихотворения не на строки, а на небольшие смысловые блоки

Логические связи помогут легче запомнить материал.
Заучивать стихотворение нужно по частям, по мере необходимости подглядывая в книгу.
Важно соблюдать интонацию и паузы.
Для облегчения запоминания можно мысленно нарисовать сюжет или представить себя на месте героя.
Для закрепления результата можно по памяти записать стихотворение на бумаге.
На следующий день нужно обязательно повторить заученное.

Плюсы заучивания стихов и прозы

Разберемся, какие полезные умения и навыки развивает заучивание стихов и прозаических произведения.

Польза стихов в том, что идет расширение кругозора ребенка. Он запоминает новые слова, формируя свой словарный запас. В его голове усваиваются красивые, правильные выражения и литературный слог.

Ребенок учится воспринимать произведения литературы.

У детей улучшается речь. Многие логопедические методы построены на заучивании, запоминании и пересказе произведений. Пересказ произведений, особенно с выражением, делает речь более четкой, вырабатывает нужную интонацию. Эти навыки пригодятся ребенку и во взрослой жизни, например, когда понадобится убедить начальника на работе в успешности своего проекта

К тому же четкая дикция делает возможным выступления ребенка на публике, что тоже немаловажное умение во взрослой жизни.

Идет развитие памяти.

Резюмируем: заучивание стихов — отнюдь не пустая трата времени. Стихи и прозу необходимо учить детям для того, чтобы состояться успешными людьми во взрослой жизни.

Кстати, Иосиф Бродский, когда преподавал студентам, частенько задавал им учить наизусть различные произведения, приговаривая при этом, что каждое выученное произведение — свое собственное. То есть ребенок, когда учит с пониманием, пропуская через себя, делает произведение своим собственным опытом, частью своего мировоззрения.

Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих

Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:

  • Вам нравиться
  • Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
  • Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
  • Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
  • Полезные.

Кстати, о полезных стихах:

Что делать, если ребенка в школе дразнят

Как это — полезные стихи? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят!

У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)

Важно ему помочь достойно справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе

Как?

Например так, прочитайте ему стишок

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :).

Вот весь его текст — КЛИК.

Уверен, вам понравиться!

Что нужно знать

Из этой публикации вы узнаете, как можно легко и быстро выучить любое стихотворение!

Предыстория о том, почему я написал этот пост.

Сегодня я приехал в гости к моей тёте, а к ней часто заезжают мои племянники Даша и Матвей! Даша в 3-м классе, а Матвей во 2-м. Я их обожаю – они такие лапы!

Когда я приехал, то Матвей учил стихотворение из 16 строчек Плещеева “Осень наступила, высохли цветы…”

” и так далее))) Оказывается, они его с дедушкой типа “целый вечер” учили. Ну попросил его рассказать мне – он его повторил и … первые пару строчек (из оперативки) вспомнил по памяти. А дальше.. ну вы понимаете: Эээ… Ууу… Ааа.. и хорош.

Пусть он только во 2-м классе, а мнемотехника всегда работает! После вопроса: “Матвей, а тебе нравится учить эти стихи?” – и ответа “нет”, мы с ним решили сделать его дальнейшую школьную жизнь по запоминанию стихов легче и веселее. Посидели 15-20 минут, и он его запомнил наизусть, и рассказал нам всем без запинок)))

Как он это сделал? Ну и вообще – как вам это делать? Давайте это разберем!

Теория

Как вам выучить с ребенком стих: Самым простым методом, который легко объяснить второкласснику, является метод, когда он полностью представляет в голове всё, о чем рассказывается в стихотворении в виде образов, связывая их в единую историю.

  1. Когда вы с ним проработаете всю эту историю, то вы должны ему читать стихотворение, а он должен его представлять её у себя в голове. (желательно ему еще руками стараться показать те образы, которые должны у него возникнуть в голове. Ещё лучше, чтобы он вам их показывал.
  2. Далее пусть он сам прочитает этот стих несколько раз с той скоростью, с которой ему комфортно читать, и помогайте ему жестами представлять образы из истории, связанные со стихотворением.
  3. Пусть он представляет историю, и старается рассказать стихотворение!

Важно: хвалите его за каждую его удачно воспроизведенные 4 строчки, и говорите, что у него получится, если он что-то не может пока точно воспроизвести! Это стимулирует его вспоминать точнее и меньше ошибаться!

В общем, когда вы видите в своей голове все, что хотите рассказать, вам надо только связать рифмой те слова, которые вы помните. А это очень легко! Даже второкласснику.

Пример на практике:

Конечно, когда я объясняю это не лично, а с помощью текста, у вас может не возникнуть полного понимания методики, но всё же лучше об этом написать, чем не писать!

Как выучить стих?

Давайте посмотрим это на практике! Возьмем то же стихотворение:

Осень наступила, Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет Озимь на полях.

Прочитывайте строчку, и задавайтесь вопросом: “Как я могу это представить в последовательную историю???”. У вас будут ваши образы, а пока давайте представим по пунктам наше стихотворение,как бы я его запоминал:

Осень наступила (представьте деревья, с которых осенью падают желтые листья. Держите этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Осень наступила”)

Высохли цветы (желтый листок упал на цветок,и цветок прямо на ваших глазах высох. Держите и этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Высохли цветы”)

И глядят уныло

Голые кусты (эти две строчки лучше соединить вместе: над цветком, который высох, растут кусты с большими глазами, которые глядят на вас, и моргают. При этом кусты голые: без листьев – одни только веточки. Снова держим образ, и добавляем строчки “И глядят уныло голые кусты”).

Сейчас просто представьте в вашем воображении всю описанную историю последовательно, и прогоните её от начала и до конца в вашем воображении 2-3 раза, чтобы вы не путались: осень, цветы, глядят кусты..

После этого прочитайте стихотворение 2-3 раза вслух.Читая стих в голове пусть представляется ваша история.

Как выучить большой стих, читайте в следующих постах.

Пример из жизни:

Один мой ученик, (Фролов Марк), который сейчас перешел в 8-й класс, учит стихи за пару прочтений + рациональное припоминание. И с утра контрольное повторение и в школе пятерка))) Это мы еще с его мамой обсуждали по телефону))) Ей это очень нравилось))) Ему, естественно, до сих пор нравится!)))

Как гусеница стала бабочкой ~ Стихи (Стихи для детей) ~ Татьяна Петлёва

Однажды Гусеница увидела, что на её полянке почти не осталось свежей зелени. Только один молоденький цветок-василёк тянул нежные лепестки к солнышку.
Поползла она проворно
По прямому стебельку.
Рот открыла. Вдруг задорно
Кто-то ей сказал: «Ку-ку!»

Гусеница растерялась, закрыла рот и огляделась. Видит — на листочке сидит Светлячок. Машет ей лапкой и улыбается:
— Поиграй со мной немножко,
В жмурки, в прятки, в чехарду!
Прячься — прячься, многоножка,
Я легко тебя найду!

Гусеница не хотела играть. Она думала только о еде. Но Светлячок не унимался:
— А, поспорим, в догонялки
Я тебя настигну вмиг?
Мой фонарь возьми, не жалко!
Что, не хочешь? – грустно сник.

Светлячок расстроился оттого, что Гусеница отказалась с ним играть, и заплакал. Тут подул ветер, цветок закачался. Светлячок не удержался на листочке и упал на землю. Он ушибся, потерял свой фонарик и разрыдался не на шутку. Гусенице стало жалко жучка, она тоже заплакала.
— Я плохая, как мне стыдно,
Светлячку не помогла.
Я груба и ненасытна,
Скроюсь, вот и все дела!

Гусеница сплела длинную-предлинную нитку и обмоталась ею целиком. Спрятавшись в коконе, она продолжала рыдать и ругать себя. Вдруг Гусеница решила:
— Светлячок все плачет, плачет.
Слушать это мне невмочь.
Я – большая, это значит,
Маленьким смогу помочь!

Гусеница попыталась освободиться от кокона.
Уж она вертелась,
Уж она крутилась,
Спинкой сильно тёрлась,
Выбралась!

Гусеница поднялась в воздух и поняла, что она теперь Бабочка! Легко порхая, она подлетела к Светлячку. Взмахами бархатных крылышек Бабочка подула на ушибленные ножки бедняжки. Светлячок сразу выздоровел. А Бабочка покружилась вокруг цветка и нашла потерянный фонарик.

А теперь, ребята, посмотрите на эту красивую Бабочку и послушайте ее песенку:

Я один секрет узнала,
Расскажу и вам, друзья.
Потому, что помогала,
Стала Бабочкою я!

Особенности формирования памяти

Метод заучивания стихотворений применяется для развития памяти в любом возрасте. Понимание процесса памяти способствует улучшению этой функции. Память – ведущий познавательный процесс, фундамент, на котором строится психическая деятельность. Образы, которые возникают в ходе взаимодействия с внешней средой, переживались бы каждый раз как возникшие впервые, если бы человек их не запоминал.

Когда человек открывает утром глаза, он понимает, где находится. Отправляясь в школу, институт или на работу, человек осознает, зачем он это делает. Благодаря способности запоминать индивид накапливает впечатления, возникшие в процессе взаимодействия с окружающим миром, обучается, приобретает навыки, умения, чтобы использовать их в дальнейшем. Понимание функции памяти связано с теорией физиолога П. Павлова об условных рефлекторных реакциях.

Например, если во время кормления младенца включать цветную лампочку, повторяя процесс многократно, у ребенка вырабатывается рефлекторная реакция. Он производит сосательные движения при включенной лампочке даже при отсутствии еды. Ребенок запомнил взаимосвязь со светом лампочки, что обусловлено физиологическими процессами в головном мозге:

  • При кормлении происходит нервное возбуждение в пищевом отделе мозга.
  • При зажигании лампочки происходит нервное возбуждение в зрительном отделе коркового слоя.
  • Многократное повторение процесса приводит к формированию новой нейронной связи в мозге.

Способность запоминать связана с деятельностью отделов мозга, с физиологическими процессами, протекающими в ЦНС. Например, при повреждении некоторых отделов мозга головы, ухудшаются когнитивные способности, в том числе память. Причем физиологические процессы при запоминании идентичны физиологическим процессам, которые происходят при восприятии (зрительном, обонятельном, вкусовом, тактильном).

Различие в том, что при восприятии физиологические процессы поддерживаются текущими внешними стимулами (раздражение рецепторов), при воспроизведении информации из памяти фактором возбуждения нервных структур выступают нервные процессы, происходившие в прошлом. Многократное повторение материала позволяет точно его запомнить.

Деятельность, направленная на запоминание и последующее воспроизведение информации, называется мнемической. Если регулярно учить стихи, происходит развитие памяти у взрослых и детей, запоминание сложных слов и фраз полезно для тренировки мозговых структур, ответственных за мнемическую деятельность. К ним относят гиппокамп, таламические отделы ретикулярной формации, слуховые и зрительные центры коркового слоя.

На крылышках твоих зрачки, ресницы красавицы ли, птицы…

Стихи про бабочку русских поэтов

Бабочка

Я тебя с ладони сдуну,
Чтоб не повредить пыльцу.
Улетай за эту дюну.
Лето близится к концу.

Над цветами по полянам,
Над стеною камыша
Поживи своим обманом,
Мятлик, бабочка, душа.
Давид Самойлов

Бабочка (отрывок)

На крылышках твоих
зрачки, ресницы —
красавицы ли, птицы —
обрывки чьих,
скажи мне, это лиц,
портрет летучий?
Каких, скажи, твой случай
частиц, крупиц
являет натюрморт:
вещей, плодов ли?
и даже рыбной ловли
трофей простёрт.

Возможно, ты — пейзаж,
и, взявши лупу,
я обнаружу группу
нимф, пляску, пляж.
Светло ли там, как днём?
иль там уныло,
как ночью? и светило
какое в нём
взошло на небосклон?
чьи в нём фигуры?
Скажи, с какой натуры
был сделан он?
Иосиф Бродский

Бабочка

Залетевшая в комнату бабочка бьётся
О прозрачные стёкла воздушными крыльями.
А за стёклами небо родное смеётся,
И его не достичь никакими усильями.

Но смириться нельзя, и она не сдаётся,
Из цветистой становится тусклая, бледная.
Что же пленнице делать ещё остаётся?
Только биться и блекнуть! О, жалкая, бедная!
Константин Бальмонт

Превращения

Давно, в поре ребяческой твоей,
Ты червячком мне пестреньким казалась
И ласково, из-за одних сластей,
Вокруг родной ты ветки увивалась.

И вот теперь ты, куколка моя,
Живой души движения скрываешь
И, красоту застенчиво тая,
Взглянуть на свет украдкой замышляешь.

Постой, постой, порвется пелена,
На божий свет с улыбкою проглянешь,
И, весела и днем упоена,
Ты яркою нам бабочкой предстанешь.
А. Фет

Бабочка

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем —
Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
А. Фет

Бабочка

Помню я, бабочка билась в окно.
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно.
Но отделяет от дали.
В мае то было. Мне было пять лет.
В нашей усадьбе старинной
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.
Если умру я, и спросят меня —
В чем твое доброе дело? —
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела».
Константин Бальмонт

Приглашаем почитать еще загадки про бабочек для детей Яркие как лампочки порхают в небе бабочки.

Послушайте стихотворение А. Фета «Бабочка» в исполнении Дарьи Доновой.

https://youtube.com/watch?v=LkU4Oiwetl8

Хитрости

Один из самых эффективных методов для укрепления памяти – обычное заучивание стихов.

При заучивании стихов можно использовать такие хитрости:

Рифмы позволяют выстраивать нейронные связи.
Эмоциональная направленность произведения поможет легче включить в мозге процессы запоминания.
Благодаря образности можно создать ассоциативные параллели.
Не стоит зазубривать произведение, важно запомнить его осознанно.
Можно скачать на телефон сразу много стихов разной тематической направленности. Составьте своего рода сборник, в который включите хорошие и интересные именно для вас, вашего ребенка, произведения.
Если сложно учить обычные стихи, можно заменить их частушкой или считалкой

Их легче запомнить.

Заключение

«Зазубривание» стихотворений для многих является целой мукой! Когда строчки переплетаются между собой, слова перемешиваются, и в голове остается лишь «каша»… Это стандартная история. Такое бывает у всех, даже у самых умных профессоров не все получается с первого раза.

Существует целый ряд методик и способов быстрого запоминания и воспроизведения, с которыми я попытаюсь Вас познакомить. Для начала, нужно представить в голове четкую структуру стихотворения. Это означает, что нужно вчитаться в каждое слово и попытаться представить динамику событий, которую хотел передать Вам автор. Что следует за чем, что происходит после чего и так далее… Для разных людей существуют разные способы более рационального заучивания.

Приведу некоторые из них:

  • Переписывание стихотворений в тетрадь, при этом стараться задуматься над каждым словом.
  • «Напевание». Да-да! Именно пение помогает некоторым легко запоминать большие стихи.
  • Представление стихотворений в жизни. Активная жестикуляция. Кому-то покажется это смешным, но это так!

Когда вы жутко устали и кажется, что больше ничего не сможете делать, то возьмите книгу и попробуйте поучить. У вас ничего не получится, но, зато, когда вы проснетесь утром, то будете помнить большую часть того, что пытались запомнить вчера! Вам останется только закрепить результаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: