Знакомство с цифрой и числом
Девятка — последняя цифра в ряду однозначных чисел. Знакомство с ней должно происходить тогда, когда предыдущие восемь уже изучены.
Ребенок должен знать ответ на вопрос: чем отличается число от цифры и сколько цифр существует.
Урок проводится в интерактивной форме, при этом используются такие материалы:
- развивающие игры;
- ребусы;
- загадки;
- пословицы и поговорки;
- тренажеры для развития мышления и пр.
Чтобы ребенку было комфортно заниматься и легче усваивать информацию, необходимо создать подходящую для обучения обстановку, исключив посторонние звуки (телевизор, телефон, планшет и пр.). Следует создать в комнате рабочую атмосферу
Нежелательно проводить занятие в детской комнате, где много игрушек и других элементов, отвлекающих внимание
Лучше расположиться за столом в большой светлой комнате. По ходу занятия требуется делать небольшие перерывы, и заниматься в это время двигательной активностью. Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста быстро устает и высидеть долгое время в одном положении ему будет трудно.
В процессе занятия малыш должен освоить написание числа девять, научиться выполнять арифметические действия с ним, концентрировать внимание на объекте и самостоятельно выполнять задачи. В качестве учебного материала можно использовать:
В качестве учебного материала можно использовать:
- обучающее видео;
- книги по математике для дошкольников;
- интерактивные карты;
- прописи, раскраски;
- компьютерные игры.
Материал должен быть подан таким образом, чтобы заинтересовать ребенка
Это связано с тем, что дети не могут концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Усидчивость и внимательность нужно развивать постепенно
После проведенного урока ребенок должен:
- знать состав и образование числа 9;
- уметь соотносить количество предметов и объектов с числом;
- уметь разбивать число на составляющие.
Учим названия чисел
Многие авторы создали для деток стихи про цифры от 1 до 10. Самые известные стихотворения: С. Я. Маршак «Веселый счет», А. Барто «Арифметика», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т. д.
Изучая с малышом числа, можно учить каждое стихотворение по мере прохождения материала. Необязательно выбирать одного автора. Ребенку могут запомниться стихи про цифру один, которые вам не понравились.
Чтобы сделать обучение более интересным используйте все свое воображение. Делайте аппликации вместе с ребенком, раскрашивайте картинки с числами, смотрите вместе мультфильмы про веселый счет. Выходя на прогулку, считайте с малышом ступеньки, птичек во дворе, детей в песочнице, рассказывайте вместе стихи про цифру три и т. д.
Все дети разные, кому-то помогут освоить числа образные описания в стихах или веселые песенки, другим больше понравятся практические занятия со счетом конфеток в вазе и птичек во дворе. Осваивая счет, учите ребенка различать порядковые и количественные числительные: третий и три, девятый и девятка, десятый и десятка и т. д. Не разрешайте заменять при счете количественные числительные на слова с неопределенным значением: много, мало, очень много, совсем мало.
Другие стихотворения
Это далеко не все стихи про цифры, которые есть в арсенале нынешней поэзии. Детские авторы создали их великое множество. Наиболее известными из них являются А. Барто «Арифметика», М. Шварц «Веселый счет от 0 до 10», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т.д.
Если вы изучаете счет и цифры с дошкольником, любые стихи могут вам пригодиться. Изучайте по несколько четверостиший по мере изучения счета. Вы не только будете тренировать память ребенка, но и подкрепите его знания счета образностью.
Не обязательно в стихотворении должны обыгрываться ассоциации, возникающие по отношению к внешнему облику цифры. Это может быть небольшая сказка с сюжетом, реальное повествование и т.д. Сюжет поможет заинтересовать малыша таким довольно скучным делом, как счет. Но дети любят учиться, и если информацию преподнести максимально интересно, она запомнится на всю жизнь.
Стихи о цифрах – отличный способ привлечь дошкольника к изучению счету. Обратитесь к детской литературе: сегодня публикуется множество книг с картинками и стихотворениями для детей. Позвольте вашим малышам получать удовольствие от обучения.
Стихи о цифрах для детей могут стать великолепным пособием в работе воспитателей детских садов, эстетических центров, учителей начальных классов. Стихи можно заучивать с детьми на уроке, изучая какую-либо цифру. Они могут стать чудесным наполнением минутки отдыха для малышей во время урока.
Побольше читайте для детей стихотворения. Кроме совершенствования ассоциативного и образного мышления, вы воспитываете чувство ритма, чувство слова. Ребенок не только учится считать, но и слышать язык, его красоту.
Стихи про цифру 1
Стихи про цифру 1
В ОДИНОЧКУ день за днёмСторожит Дружок наш дом.Мама удивляется:Как ОДИН справляется?
В отдельной квартиреЖивёт Единица,И добрых соседей Она сторонится.Сидит у окнаЭта тощая дама,И смотрит надменно,И держится прямо.-Ну что там творится? -Глядит она строго.А в мире всего Удивительно много!Много дорог,Ещё больше дорожек.Много собак,Но не меньше и кошек.Много прохожих,Немало машин.Есть даже несколько Горных вершин.Сидит ЕдиницаПьёт кофе с корицейЧашку за чашкой Как заводная.И только вздыхает:- Одна я!Одна я!…Дети уехали,Внуки пропали,Племянники тожеПисать перестали. -И только недавноПришла ей записка,А там непонятное:»Вы -эгоистка!» Г.Сапгир
Всем давно известно –Есть у Нуля невестаДевица – Единица.Тили – тили – тесто.
Всех смешнее единичка.Цифра тонкая как вичка.Длинный стебель, тонкий носик,Чуть стоит и есть не просит.
Где мы встретим единицы?Клюв один у каждой птицы,Есть один хвост у дельфина,И один хвост у павлина,Хобот у слона один,Руль один у всех машин,У Земли Луна одна,Нам она в ночи видна.
Длинноносой ЕдиницеДома, в строчке не сидится!- Путешествовать хочу,К двойке в гости полечу!
Соберу я чемодан,Положу один стакан,Книжку толстую одну,Щетку с мылом заверну, Я возьму одну матрешкуИ одну большую ложку.Ярко-рыжий апельсинЯ возьму с собой один. Молока один пакетИ один мешок конфет!Ничего я не забыла?Ах! Себя не положила!Единица
Длинноносой ЕдиницеДома, в строчке не сидится!- Путешествовать хочу,К двойке в гости полечу!Соберу я чемодан,Положу один стакан,Книжку толстую одну,Щетку с мылом заверну,Я возьму одну матрешкуИ одну большую ложку.Ярко-рыжий апельсинЯ возьму с собой один.Молока один пакетИ один мешок конфет!Ничего я не забыла?Ах! Себя не положила!
Единица, единица –Цифра тонкая, как спица.Очень стройная она,Всем и каждому видна.Первой песенку поёт,Первой в пляс всегда идёт.С этой цифры каждый деньМы ведём отсчёт всех дел.Есть девиз отличный, дети,Что один за всё в ответе,Мушкетёры чтут его,Рвутся в бой за одного.
Единица, словно птицав синем небе высоко,улетает далеко.Ясно солнышко на небелишь одно на белом свете.
Как солдатик единица.Ей никак нельзя садиться:На посту она стоит.Влево нос всегда глядит.
Один в саванне слон стоит,И день молчит, и ночь молчит.Ему так скучно одному…Давай, пошлем письмо ему!
Охотился аист в пруду на лягушек,Зеленых, крикливых, горластых квакушек.Поймал он одну, стоит и девится.Застыл. И не птица уже- единица.
Похожа единица на крючок,А может, на обломанный сучок.
Раз, один иль единица –Это стройная девица.А задорная косицаЧуть ли не до поясницы.
Рисовал я единицуПолучилось ну и ну!Настоящая ракетаДля полета на луну.Как стрела помчусь я в небо,Где ни разу до меняНи один мальчишка не был.Самым первым буду я!
С единичкой посложнее,Но и здесь найдем ответ –Эта цифра — вверх стремиться.Значить стрелка? Скажем: «Нет!»Стрелка может надломиться –Получаем ЕДИНИЦУ!
Среди килек и сардинПлавает дельфин один,Ищет жемчуг меж камнейДля единственной своей!
У мышонка. У мальчишки.Есть на лбу бо-о-льшая шишка.Так болит… и всем видна.Хорошо, что лишь ОДНА
Это — цифра единица.Первой быть она стремится!Всех прямее и ровней,Остальные все — за ней!
В правый верхний уголокКарандаш веди, дружок,А затем — левее, вниз:Вот — одна из единиц!
Стихи про цифру 7
Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.
************
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!
************
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
************
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».
************
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь
Написать легко совсем.
************
Стихи про цифру «7» для дошкольников
Этой цифрой не смогу
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
***
Раскраски с цифрой 7
Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
***
Семь – казак лихой с усами
Семь – казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.
***
Цифра семь – особый случай
Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
***
Мышонку Дедушка Мороз
***
Однажды Семерка гуляла в лесу
Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!
***
Продолжаем! Цифра СЕМЬ
Продолжаем! Цифра СЕМЬ –
Единица падает!
Перекладинкой к забору
Мы ее прибьем,
Посмотрев внимательно
СЕМЕРКОЙ назовем!
***
У семёрки я же вижу
У семёрки я же вижу,
Однозначно, сносит крышу!
Равновесию семёрки
Помогли бы две подпорки.
***
Как научить ребёнка цифрам?
Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.
Цифры учить несложно
Основные принципы математики для малышей
Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.
Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:
- начинать детские уроки в раннем возрасте;
- не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
- закреплять знания на практике;
- использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
- включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
- заниматься регулярно.
К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.
Лучше начать обучение пораньше
Возраст для обучения не важен
На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.
В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.
Порядковый счёт в обычной жизни
В окружающем мире можно считать всё, что угодно:
- ступеньки на лестнице в подъезде;
- машины, припаркованные во дворе;
- гуляющих детей и взрослых;
- прилетающих голубей;
- пробегающих мимо кошек.
Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.
Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»
Я устроила парад, цифры строю, как солдат!
Загадки про цифры для дошкольников от 6 до 10
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
(Шесть)
***
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок чёткий есть —
После пять шагает…
(Шесть)
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
***
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра…
(Семь)
***
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
(Восемь)
***
Два кружочка рядом встали —
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами,
Одинаковы они!
(Восемь)
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
***
Цифра эта так хитра,
Ты её переверни,
И начнутся чудеса —
Цифру шесть увидишь ты!
(Девять)
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …
(Десять)
Короткие стихи для детей дошкольного возраста
Читайте с удовольствием, и приобщайте к творчеству детей. Учите наизусть стихи Самуила Яковлевича Маршака, почти все они заучиваются быстро и без труда, так как хорошо рифмуются. Коротенькие вообще врезаются в память и их оттуда можно извлечь не прикладывая больших усилий.
*****
Олени
Трудно оленямБежать по ступеням.Боюсь, что олениСломают колени.
*****
Дважды два
ТаблицаУмноженияДостойнаУважения.
Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.
*****
Ежик и лисица
Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.
Говорит ему лисица:— Дай, переведу.
Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!
*****
Радуга
В небе гром, гроза.Закрывай глаза!Дождь прошел. Трава блестит,В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорейВыбегай из дверей,По травеБосиком,Прямо в небоПрыжком.
Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке,По цветнойДугеНа однойНоге.Вниз по радуге верхомИ на землю кувырком!
*****
Волк и лиса
Серый волк в густом лесуВстретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!— Как дела, зубастый?— Ничего идут дела.Голова еще цела.— Где ты был?— На рынке.— Что купил?— Свининки.— Сколько взяли?— Шерсти клок,ОбодралиПравый бок,Хвост отгрызли в драке!— Кто отгрыз?— Собаки!— Сыт ли, милый куманек?— Еле ноги уволок!
*****
Лайфхак как быстрее выучить стих — перепишите его на бумагу, а лучше сделайте это несколько раз. Таким образом можно не только стихи учить. Такой метод отлично поможет подготовиться к экзаменам в старших классах.
Барашек
— Ты скажи, барашек наш,Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.Дам я шерсти три мешка:Один мешок — Хозяину,Другой мешок — Хозяйке,А третий — детям маленькимНа тёплые фуфайки.
*****
Стихи Маршака широко используются в детских садах и в младшем дошкольном образовании как пример для подражания, либо как пример высмеивания невежества. Они интересны и понятны детям любого возраста, с их помощью можно познавать окружающий мир, обучаться и приобщаться к труду.
Бабушкины любимцы
Есть у старушки телушка-пеструшка.Травку в корзине ей носит старушка.Бабушкин козлик не ходит со стадомБабушка кормит его виноградом.
*****
Баю-баю, детки
Баю-баю, деткиНа еловой ветке.
Тронет ветер вашу ельЗакачает колыбель,
А подует во весь духКолыбель на землю бух.
*****
Воробьи по проводам
Воробьи по проводамСкачут и хохочут.Верно, строчки телеграммНожки им щекочут.
*****
В 1920 году не без помощи писателя в Екатеринодаре (ныне Краснодар) открывается первый в стране детский театр. Много сил Маршак приложил для его становления и развития, писал пьесы. Вскоре театр превратился в «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.
Переполох
Затявкал маленький щенок.Корова замычала.От страха кот вскочил в челнок,Поплыл куда попало.
Захлопал крыльями петух,Запел что было мочи.И на пол грохнулся пастух,Проснувшись среди ночи.
*****
Встреча
Однажды аист длинноногийЛягушку встретил на дороге.
«Ох, не люблю вас, долговязых!»Она проквакала, вздохнув.
«А я люблю вас, пучеглазых»Сказал он, раскрывая клюв.
*****
А, Бе, Це
Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.
*****
Маленькие феи
Три очень милых феечкиСидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечекИз трёх садовых леечек.
*****
Поздравления мальчику в 4 года
Самому лучшему мальчику в мире
Тебе уже целых четыре, Какой ты взрослый и большой! Ты самый лучший мальчик в мире, Тебя мы любим всей душой! Расти счастливым и веселым, И не печалься никогда, Не болей и будь здоровым! Пусть стороной пройдет беда!
Что в 4 года пожелать?
Что в 4 года пожелать? Можно целый день перечислять: Горы вкусных сладостей, конфет, Солнышка, что дарит яркий свет,
Приключений, мультиков смешных, А ещё позвать друзей своих. Радоваться вместе и играть, День рожденья весело встречать!
Мужчинка, с праздником тебя
Мужчинка, с праздником тебя Семьей сердечно поздравляем, В твои четыре, не шутя, Тебя серьезно уважаем — За то, что умница во всем, И что всегда стараешься Быть самым лучшим образцом! Таким и получаешься!
В этот день тебе 4
С днем рождения, малыш, Добрый, умненький крепыш! В этот день тебе 4, Будь счастливым самым в мире!
Веселись и не скучай, Много знаний получай, Каши ты побольше кушай, Маму с папой, мальчик, слушай!
«Серьезный юбилей»
Уже прошел 4 год — Серьезный юбилей. И ты почти уж вышел Из строя малышей.
Будь так же смел и весел, Пытлив и добр всегда, И пусть уйдут печали С дороги навсегда.
Учим простые арифметические действия
Используя стихотворения можно не только выучить с малышом изображения чисел, но и освоить последовательный и обратный счет в пределах десяти, производить простые арифметические действия.
Ребенок должен понимать какое количество предметов отображает каждое известное ему число. В этом помогут картинки с изображениями нескольких предметов. Можно учить числа с помощью счетных палочек, детских счетов, монеток.
Освоить последовательный счет помогут считалки. Например, про ежика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел ежик погулять,
Тут лисичка выбегает,
В зубы ежика хватает.
Вдруг кричит она: «ой-ой»,
и бежит скорей домой.
Выучив уверенно счет до пяти, можно разбирать состав числа пять. Пять состоит из 1 и 4, из 2 и 3 и т. д. Зная все способы образования числа, ребенок легко сможет складывать и вычитать в пределах пяти. Потом продолжают освоение чисел до десяти. Деление и умножение дошкольнику тоже объяснить нетрудно на практических примерах. Если сложение 2+3=5 – это прибавление двух яблок к трем, то умножение 2х3=6 – это, когда по два яблока дали три человека 2+2+2=6. И также объясняется отличие вычитания от деления. Можно найти интересные задачки в картинках. Главное, чтобы обучение было для малыша интересным.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры:
Один раз не сумеешь, во второй – научишься. Один раз оберегай себя от огня, другой раз – от воды. Один раз посмотришь – цветы да розы, другой раз посмотришь – ветер да буран.
Две собаки дерутся – третья не приставай. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Двое дерутся — третий не суйся.
Три деньги в день, куда хочешь, туда и день. Три дня молол, а в полтора дня съел. Три жены имел, от всех терпел.
Четыре полы, а бока голы. Четыре страны света на четырех морях положены. Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение
Торгу на три алтына, а долгу на пять. Он на пяти овинах рожь молотит. Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Пять раз прощают, а шестой бьют. У кого шесть детей, у того в шести местах богатство. Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.
Семь раз отмерь — один отрежь. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь рек осушила, холста не смочила.
Всем по семь, а мне восемь. На будущую осень, годов через восемь. Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость. Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше. Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10
Лучше 10 раз поворотить, чем 1 раз на мель сесть. На грош амуниции, на десять амбиции. На одного стрелка по десятку загонщиков
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры:
Один раз не сумеешь, во второй – научишься. Один раз оберегай себя от огня, другой раз – от воды. Один раз посмотришь – цветы да розы, другой раз посмотришь – ветер да буран.
Две собаки дерутся – третья не приставай. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Двое дерутся — третий не суйся.
Три деньги в день, куда хочешь, туда и день. Три дня молол, а в полтора дня съел. Три жены имел, от всех терпел.
Четыре полы, а бока голы. Четыре страны света на четырех морях положены. Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение
Торгу на три алтына, а долгу на пять. Он на пяти овинах рожь молотит. Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Пять раз прощают, а шестой бьют. У кого шесть детей, у того в шести местах богатство. Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.
Семь раз отмерь — один отрежь. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь рек осушила, холста не смочила.
Всем по семь, а мне восемь. На будущую осень, годов через восемь. Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость. Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше. Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10
Лучше 10 раз поворотить, чем 1 раз на мель сесть. На грош амуниции, на десять амбиции. На одного стрелка по десятку загонщиков
Стихи с числами Л. Кондратенко
Найдите все числа и числительные в стихотворениях. Стихи переведены с польского Л. Кондратенко.
2 (два)
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они едва ли
На всех свой вес узнали!
3 (три)
Есть у нас три сестрицы,
Вы не знаете их?
Как бы мне ухитриться
Рассказать о троих.
У одной, что в Стрижове
Над окошком жил стриж.
Стричь она мастерица —
Приходи к ней, малыш!
У другой, что в Стрицах,
Никаких устриц нет.
Но зато осетрину
Подают на обед.
А у третьей, в Быстрице,
Быстрина на реке,
И резвятся тритоны
По ночам на песке.
100 (сто)
У простого сторожа —
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Вместо двух непросто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!
У простой стоножкиСтоит постоять
И у той стоножки
Опыт перенять.
Веселый счет. От одного до девяти и обратно.
Один. Остался Джон один — Сам себе он господин. ДВА. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела. ТРИ. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко. А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног. ПЯТЬ — старушка черепаха. Завизжал щенок от страха! ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна. СЕМЬ. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона. ВОСЕМЬ — тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь! ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком Чёрный дядька босиком. Очень трудная загадка! Как добиться здесь порядка? Джонни думал и гадал, А потом себе сказал: — Догадался! Всё понятно! Буду я считать обратно. — ДЕВЯТЬ! — громко крикнул Джон. — Чёрный дядька вышел вон. ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет. Он исчез. Пропал и след. СЕМЬ! Ворона улетела, Хоть ужасно не хотела. ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна, С ней не стало и банана. ПЯТЬ! И быстро, как могла, Черепаха уползла. А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он и санки уволок. ТРИ! Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь! ДВА! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала! Снова дома Джон ОДИН. Сам себе он господин. Морис Сендак
Поиск ассоциаций для облегчения понимания
Следует обратить внимание ребенка на то, что 9 похожа на перевернутую шестерку. Можно также провести параллель между девяткой и буквой Д
Таким образом, ребенок будет быстрее запоминать не только числа, но и буквы
Можно также провести параллель между девяткой и буквой Д. Таким образом, ребенок будет быстрее запоминать не только числа, но и буквы.
В качестве примеров того, на что похожа 9, можно привести:
- запятую;
- голову слона с хоботом;
- половину кренделька;
- клубок с ниткой;
- рыбу, пойманную на крючок;
- морского конька;
- число 0 с хвостиком;
- открытый замок;
- ухо;
- серьгу и т.п.
Благодаря ассоциативному мышлению процесс запоминания существенно облегчается.
Упражнение «Чертоги разума»
Возраст: от 7 летЧто развивает: образное мышление, внимательность, логику.
Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.
Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку.
Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.
«Веселый счет» Самуила Яковлевича
Рассмотрим стихотворение под названием «Веселый счет».
Стихотворение достаточно длинное, но это не мешает читать его с увлечением. Чего стоит только сравнение единицы со спицей, да еще рифмованное! Любой малыш, запомнив это сравнение, быстро будет ассоциировать написание цифры и его значение.
Нажмите на картинку, чтобы скачать и распечатать стихи Маршака.
Цифра три представлена еще более образно. Три – всего лишь два крючка. Удивительно образно и просто! Далее проводится ассоциация чисел и каких-либо явлений, наблюдаемых ребенком в быту каждый день. Например, цифра три ассоциируется со светофором. У светофора три цвета, их легко запомнить. Таким образом, малыш запомнит не только цифру три, но и правила дорожного движения. Третья часть стихотворения представляет, как из цифры три сделать тридцать. Так что «три» проходит целый цикл превращений, запоминаясь ребенку в системе образов.
Второй вариант стихов Маршака.
Похожим образом обыгрываются и другие цифры, например, «пять», «семь». «Пять» в стихотворении С. Маршака представлено как живое существо. Пять изогнула ножку и ручку: сразу представляется задорная цифра «пять», которую так легко запомнить. Во второй части «пять» обыгрывается в виде загадки. Пять пальцев руки похожи на братьев, которые ходят без платья, но для выхода на улицу пять братьев нуждаются в одежде.
Черно-белый вариант стихов Маршака.
Далее идет обзор цифры «пять». То же самое происходит с цифрой «семь». Ее С.Маршак представил как дни недели, которых семь, и семь вещей в портфеле. Образ довольно яркий, и связать вещи в портфеле с днями недели действительно несложно, если малыш уже ходит в школу. Также семь ассоциируется с кочергой: действительно, похоже.
Какая бы это цифра ни была: пять, три, семь или девять, она обыгрывается автором со всем богатством фантазии.