Почему русский язык такой сложный для иностранцев?

Русский язык по праву считается одним из самых сложных, и даже носителям сложно овладеть всеми необходимыми правилами и нормами Читайте подборку и изучайте падежи в стихах вместе с ребенком

Ловушки в задании 1

По опыту всех, кто уже прошел через устное собеседование, первое задание самое легкое, а второе — самое сложное. Они оба относятся к одному тексту, просто сперва его нужно прочитать вслух, а потом — пересказать. 

Нет ничего сложного в том, чтобы вслух прочитать небольшой текст. В этом задании оценивается интонация и темп: интонация должна совпадать с пунктуацией, а темп должен быть неторопливым. Читайте уверенно и спокойно, не забывайте делать паузы там, где стоят знаки препинания. 

‍Однако почти каждый из экзаменационных текстов содержит ловушки. Вот что нужно делать при подготовке к заданию 1, чтобы получить за него 2 балла.

Часто в текстах фигурируют века. Запомните основные: 

  • 17 — XVII век 
  • 18 — XVIII век 
  • 19 — XIX век 
  • 20 — XX век 
  • 21 — XXI век

Освежите в памяти склонение числительных

Это считается одной из самых сложных тем русского языка. Вот лайфхак с курса MAXIMUM Education по подготовке к ОГЭ, который упростит вам жизнь:

Золотое правило склонения числительных: числительные от 200 до 900 склоняются как ноты. 200 = две ноты. Нет двух нот = нет двухсот! 

Числительные очень часто встречаются в текстах, причем записаны они цифрами. Ваша задача — прочитать их, правильно просклоняв.

Уделите внимание сложным словам

Пробегитесь глазами по тексту и прочитайте сложные слова по несколько раз. Делать это нужно только с трудными случаями, ведь простые слова вы спокойно прочитаете без тщательной подготовки.

Распределите время подготовки

Используйте время, отведенное на подготовку к чтению, для подготовки к пересказу. Начните сразу думать над тем, на какие абзацы разделен текст, каковы их основные идеи и что имеет смысл в первую очередь вынести на поле для заметок, когда наступит время подготовки к следующему заданию. Подчеркивайте ключевые слова!

Изменение существительных по падежам: как называется?

Изменение существительных по падежам —называется склонением.

Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.

Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?

Охватывает весьма обширные понятия:

  • название предметов (стул, нож, книга)
  • обозначение лиц (женщина, младенец, вегетарианец)
  • именование живых существ (дельфин, кот, амеба)
  • название субстанций (кофе, желатин, крахмал)
  • термины различных факторов и случаев (пожар, антракт, переписка)
  • обозначение всех пребываний, действий и свойств (плаксивость, оптимизм, бег)

Существуют шесть разных падежей:

  • именительный
  • родительный
  • дательный
  • винительный
  • творительный
  • предложный

Стихи и поговорки для заучивания падежей

Самый распространенный вариант стихотворения для заучивания падежей звучит так:

И
ван Р
одил Д
евчонку, В
елел Т
ащить П
еленку.

Каждое слово в этом стишке начинается с буквы, которая соответствует одному из падежей в установленном порядке. Иван — именительный падеж, Родил — родительный, Девчонку — дательный, Велел — винительный, Тащить — творительный и Пеленку — предложный.

Обычно этот стишок запоминается очень легко, и дети больше не имеют проблем с заучиванием последовательности падежей.

Существует и другой вариант:

И
ван Р
убил Д
рова, В
асилиса Т
опила П
ечь.

Этот вариант запоминается хуже, поскольку в нем отсутствует рифма, но он считается более литературным. По этой причине многие учителя предлагают школьникам для запоминания именно его. Встречаются небольшие различия в этой поговорке, например:

И
ван Р
убил Д
рова, В
елел Т
ащить П
илу.

Есть варианты, более сложные для запоминания, но сохраняющие последовательность падежей:

Иван Рулил по Дороге, Встретил Товарища Павла.

Ира Работящая Девушка, Витя Тоже Прилежный.

Извините, Родители, Дети Вас Тоже Прощают.

Ирина Родила Девочку Верочку, Толстую, Пузатую.

Можно придумать такую поговорку самостоятельно. При этом вы можете использовать имена и события, которые будут близки и понятны именно вашему ребенку.

Секреты запоминания падежей:

Именительный падеж

называет имя человека или предмета;

Родительный падеж

— кто-то кого-то «родил»;

Дательный падеж

— это «дать» что-нибудь, ну или дают кому-то;

Винительный падеж

— винить кого-то;

Творительный падеж

— творят что-то;

Предложный падеж

— это предлагают.

Попробуйте вместе составить смешной стишок, типа тех, которые вы сами декламировали в детстве.

Запоминание по типу памяти.
Стоит поинтересоваться, какой же у вашего ребенка тип памяти. Это понадобится в дальнейшем обучении.

Ребенку со слуховой или речевой памятью

будет вполне достаточно того, что все правила будут прочитаны вслух
. Сначала сделайте это сами, выразительно и делая акцент на окончания, а затем, школьник должен прочитать все пункты самостоятельно. Для деток с таким типом памяти, лучшим запоминанием будет — связный и подробный текст.

Для детей с отличной зрительной памятью

— просто нарисуйте таблицу
на листе бумаги яркую и подробную с четырьмя столбцами. Первый столбик — для названия падежа, остальные — вспомогательное слово, падежный вопрос, предлоги.
Обязательно сделайте табличку как можно более красочной.

Ребенок, отлично имитирующий и запоминающий даже сложные танцевальные па или с восторгом занимающийся рукоделием, выучит эти сложные правила, если будет осязать

их, дотрагиваясь руками. «Присвойте» каждому падежу — пальчик. К примеру, именительный — указательный палец на правой или левой руке, творительный — большой палец правой или левой руки и так далее.

Есть такое понятие как — визуал

. Человек, который запоминает какие-то вещи, представляя их в обличии каких-нибудь героев. Если ваш школьник именно таков, вы можете придумать, что каждый падеж — это человек со своим индивидуальным характером
.

Например, именительный — интеллигентный мужчина тридцати лет, родительный — молодая мама, возящаяся с младенцем. Дательный — олигарх, раздающий свои деньги направо и налево, винительный — злобный полицейский, штрафующий водителей, которые превысили скорость и так далее.

Героев можно придумать любых, но лучше тех, кто больше нравится вашему школьнику. Если не получается придумать соответствующий текст, поищите в интернете соответствующие обучающие материалы, по игровым занятиям, их достаточно много.

Одним словом, фантазируйте, сочиняйте — ограничений нет. Согласитесь, иногда можно даже очень сложные правила запоминать легко. Помните — это лишь начало учебы, поэтому постарайтесь отнестись к помощи собственному ребенку очень ответственно.

Шесть падежей русского языка часто вызывают сложности у школьников при изучении. Бывает трудно запомнить последовательность падежей, а также вопросы, на которые они отвечают. Здесь на помощь приходят смешные стишки и фразы, с помощью которых можно быстро запомнить этот материал. Образы, заключенные в небольших стихотворениях и поговорках, бывают настолько яркими, что в большинстве случаев запоминаются на всю жизнь.

Несколько интересных сочинений

Антон Павлович Чехов является автором произведения Вишневый сад, данная пьеса является самой известной в России. Это было последнее произведение написанное автором незадолго до его кончины.

На протяжении своей творческой деятельности Александр Куприн поднимал глобальную проблему: проблему равнодушия и отзывчивости в окружающем мире. Наяву подобное раскрывается в произведении писателя «Чудесный доктор»

Каждый хоть раз в жизни испытывал чувство страха, возникающее вместе с необходимостью принять какое-либо решение. Это и есть неуверенность в себе. С появлением страха перед неизвестностью мы стремимся защитить себя

В русской литературе проблема свободы поднимается достаточно часто. К ней и обращается Михаил Юрьевич Лермонтов в своей поэме.

Особенности восприятия детей начальной школы

  • Если у ребенка возникли некоторые проблемы с учебой

    , не поленитесь просмотреть вместе с ним материал следующего урока. Это поможет ему лучше понять и больше вникнуть в объяснения и слова учителя.
  • Необходимо учитывать индивидуальность и способности

    ребенка. Стоит запастись терпением, потому как ребенок может часто ошибаться, он просто не в силах надолго запомнить то, что вы ему говорили, например, около пяти минут назад.
  • Особенно сложно тем детям, которые отличаются бурной активностью

    и не способны на месте усидеть на месте более двадцати минут. Реагируйте умеренно, без агрессии. Понадобится, естественно, много упорного труда и времени, но оно того стоит.
  • Дети, не привыкшее к большой умственной нагрузке

    , бывают очень мнительны к выполнению домашних заданий. Стоит придерживаться рамок, не показывать, что дом — это как вторая школа.
  • Юному школьнику порой бывает сложно сконцентрироваться

    на чем-то одном, то птичка за окном запоет, то ручка сама собой упадет. Нужно помогать ему, делать уроки вместе с ним, но не ЗА него.

Видео: Как легко выучить падежи? Простая техника заучивания

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛКИ
Эти “запоминалки” помогут ребенку запомнить некоторые школьные правила русского языка.
Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!
Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)

Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,шов, крыжовник и обжоры,шоколад, шоссе, шофер -вот и весь набор.Множественное число

В детской сказке Колобокпо траве катиться могбез ботинок, без сапог,без носков и без чулок.Шесть гектаров апельсинов,Яблок, груш и мандаринов,баклажанов – грядок пять,помидоров не собрать.

Уважают человекау туркмен, татар, узбеков,у таджиков и армян,у монголов и цыган,у якутов и тунгусов,у башкир и белорусов,у киргизов и грузин,у бурят и осетинБезударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –Ты ее немедленно ставь под ударение!

***В городе Бордо,на улице Бордовой,закат бАгряный и бАгровый.

***На вЕранде вЕтерНа вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

вид не менять, -СЯ не терять.

***Вопросы, на которые отвечают наречия: где,когда, куда, откуда, как, зачем и почему.Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***Либо, кое, ка, нибудь, –\То, таки не позабудьНаписать через дефис,Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***Кое, либо, то, нибудьЧерточку-то не забудь,А частицы же, ли, быТы раздельно запиши.

***Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасноБукву Т писать напрасно!Всем известно, как прелестноБукву Т писать уместно!

***Интересно:Не чудесно, не прекрасно,А ужасно и опасноБукву Т писать напрасно.

***Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.***До чего ж сегодня день чудесНый,СоЛнце в небе празДнично горит,Освещает месТность и окресТность,И теплом своим серДца бодрит,Но лежит на пасТбище корова,ГрусТно смотрят карие глаза,Потому что ей пастух суровый«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулкиНоски короткие – слово длинное: носков,Чулки длинные – слово короткое: чулок.

Падежи – неотъемлемая часть речи, без которой невозможно изучение русского языка. Это та самая база, которую должен знать каждый без исключения. Ведь без знания падежей невозможно правильно говорить, и тем более невозможно правильно писать.

К сожалению, одно только осознание важности не делает информацию более легкой для восприятия и понимания. У многих школьников возникают сложности в процессе обучения, и родителям приходится задаться вопросом: как запомнить падежи?. Команда IQ Клуб с удовольствием поделится с вами методикой, как легко запомнить падежи

Методика разработана опытными учителями и подходит специально для детей младшего школьного возраста

Команда IQ Клуб с удовольствием поделится с вами методикой, как легко запомнить падежи. Методика разработана опытными учителями и подходит специально для детей младшего школьного возраста.

Падеж имен существительных

Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.

Характеристика падежей:

Вспомогательные слова

Падежные вопросы Смысловые вопросы Именительный есть

Кто? лис а

Что? земл я

Что?

Родительный нет

Кого? лис ы

Чего? земл и

Кому? лис е

Чему? земл е

Где? Как? Винительный вижу

Кого? лис у

Что? земл ю

Где? Куда? Творительный доволен

Кем? лис ой

Чем? земл ей

Где? Как? Предложный думаю

О ком? о лис е

О чем? о земл е

Где?

Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.

Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.

Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.

Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:

  1. Найти в предложении слово, к которому относится существительное, и поставить от него вопрос;
  2. По вопросу и предлогу (если он есть) узнать падеж.

Над волнами кружили чайки.

Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.

Предлоги падежей

Именительный падеж – предлогов нет.

Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.

Дательный падеж: к, по.

Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.

Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.

Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

Как отличить именительный и винительный падежи:

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).

Как отличить родительный и винительный падежи:

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ –ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куниц ы – Р.п. / вижу (кого?) куниц у – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медвед я – вижу (кого?) медвед я .

Лапа (кого?) (лис ы ) медвед я – Р. п. – вижу (кого?) (лис у ) медвед я – В. п.

Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с» :

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п. – написала письмо бабушке Наташе – бабушку зовут Наташа

Р. п. – написала письмо бабушке Наташи – это Наташина бабушка

Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей. Д. п

– плывет (где?) по морю – предлоги к, по

п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод

Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

Источник статьи: http://budu5.com/manual/chapter/8

Как запомнить вопросы к падежам

Каждый падеж должен с чем-то ассоциироваться, чтобы в уме появлялась картинка или история, связанная с его названием. Тогда вопросы к падежу будет просто запомнить.

Вопросы к именительному падежу

Именительный падеж запоминается очень легко: это обычные вопросы «кто?» и «что?». В большинстве случаев он не вызывает затруднений.

Вопросы к родительному падежу

Родительный падеж немного сложнее, но и его можно запомнить раз и навсегда. Представьте себе родителей, которые дали своей дочке почитать книжку и ушли. Вернувшись, они не обнаружили ни дочки, ни книжки. Родители задают вопрос: «нет кого?» – «дочки», «нет чего?» – книжки. Оказывается, дочка убежала вместе с книжкой на улицу.

Вопросы к винительному падежу

Винительный. Виню кого? Например, сестру, они забрала игрушки. Виню что? Дождь за то, что он испортил мне прогулку на улице.

Вопросы к творительному падежу

Творительный. Чаще всего для запоминания этого падежа используют слово «горжусь» – «кем?», «чем?». Но можно использовать и слово «творю» – «чем?». Обычно мы творим карандашами, красками, инструментами.

Вопросы к предложному падежу

Предложный падеж можно запомнить следующим образом. Предлагаю подумать – «о ком?», «о чём?». Предлагаю подумать о погоде, о друзьях, о новом задании.

Если суммировать всю вышеперечисленную информацию, то можно составить следующую таблицу падежей:

Падеж

Вопросы

Он

Она

Оно

Кто?

Что?

Кто?

Что?

Что?

1

Именительный

Кто? Что?

друг

стол

подруга

вода

яблоко

2

Родительный

Кого? Чего?

друга

стола

подруги

воды

яблока

3

Дательный

Кому? Чему?

другу

столу

подруге

воде

яблоку

4

Винительный

Кого? Что?

друга

стол

подругу

воду

яблоко

5

Творительный

Кем? Чем?

другом

столом

подругой

водой

яблоком

6

Предложный

О ком? О Чём?

друге

столе

подруге

воде

яблоке

Сочинение рассуждение прост или сложен русский язык для русского человека

А как вы считаете русский язык прост или сложен? На меня нашло вдохновение поэтому я решила ответить. И вот что получилось.

Русский язык прост или сложен?

Казалось бы, вопрос простой.Что же сложного в русском языке?Все слова нам знакомы с детства.

Русским языком каждый день мы говорим с родителями дома, с друзьями во дворе, учителями в школе. Они прекрасно нас понимают, и мы их. Мы давно читаем на русском всем знакомые сказки, повести, рассказы русских писателей написанные просто и понятно.

А главное мы думаем на русском языке и мозг всегда подскажет удобное слово.

Но когда дело доходит до письма. Большинство из нас скажет: «Русский язык очень-очень сложен.»

Уж очень много в русском языке правил, а ещё больше исключений из них.

В начальных классах малыши на зубок учат словарные слова, а старшеклассники пытаются не запутаться в спряжениях и падежах.

Я думаю, что это связано с многовековой историей русского языка. Было много азбук от глаголицы до современнойкириллицы.

Как снежный ком росли все новые и новые правила.

Кроме того, многие слова пришли в русский из иностранных языков.

Хороший пример: есть слова омонимы, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы.

Так слово кран пришло к нам разными дорогами из двух различных языков. Кран открывающий воду, из голландского, а башенный кран из немецкого.

Как тут не запутаться?

Часто приходиться сльшать, что русский язык сложен для изучения иностранцами. А мне кажется он просто не похож на другие.

Думаю, нет однозначного ответа на вопрос, сложен или прост русский язык.

Да, он сложен для изучения, да много в нем правил и исключений, много слов и выражений.

Но. Мы же не думаем, сложно ли мы дышии. Мы просто дышим и все. Нужно ли все время думать: какие процессы происходят в нашем организме при дыхании? А во время смеха?

Люди, изучив много языков, продолжают думать на русском, на родном, несмотря на его сложность.

Вот и для меня русский язык прост и понятен и очень любим.

Использование в речи диалектных выражений

Использование диалектных выражений в речи является одной из особенностей языка. Они придают разговору национальный колорит и индивидуальность

Однако, важно помнить о требованиях к правильной речи и чистоты выражения, поэтому использование диалектных выражений должно быть ограниченным и осознанным

Использование диалектных выражений в речи может быть уместным в определенных ситуациях, например, при неформальной беседе с друзьями или родственниками. Однако, в деловом общении, публичных выступлениях или письменной коммуникации, следует придерживаться правил общепринятой нормы русского литературного языка.

Для того чтобы использование диалектных выражений в речи не противоречило требованиям к правильной и чистой речи, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Ограничивайте использование диалектных выражений только в неформальных и интимных общениях.
  • Учитывайте контекст и аудиторию, чтобы избежать непонимания или неприятностей.
  • Не злоупотребляйте диалектными выражениями, они могут создать впечатление неграмотности или непрофессиональности.
  • Правильно используйте диалектные выражения и грамматические конструкции, чтобы избежать ошибок и искажений смысла.

Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами

Как отличить именительный и винительный падежи:

Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.

Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).

Как отличить родительный и винительный падежи:

Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ -ы(и). В В. п. окончания –у (ю).

Лапа (кого?) куницы — Р.п. / вижу (кого?) куницу – В. п.

Если совпадают и вопросы, и окончания, необходимо вместо слов подставить любое слово женского рода с окончанием –а(я) – . Тогда в Р. п. окончание будет –ы(и), а в В. п. окончание будет –у(ю).

Лапа (кого?) медведя – вижу (кого?) медведя.

Проверяем:

Лапа (кого?) (лисы) медведя – Р. п. – вижу (кого?) (лису) медведя – В. п.

Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с»:

При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.

Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.

Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:

Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.

Д. п. — написала письмо бабушке Наташе – бабушку зовут Наташа

Р. п. – написала письмо бабушке Наташи – это Наташина бабушка

В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей. Д. п

– плывет (где?) по морю – предлоги к, по

п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по

П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на

В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.

Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом

В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод

Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:

При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.

В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент

П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте

Самые сложные слова на русском и как их запомнить

Иностранные языки не даются легко. Даже самый из них вызовет немало затруднений у желающих изучить его. Да, и даже у полиглотов, которые осваивают их быстрее других. У любого человека возникнут затруднения: в произношении, орфографии, понимании. Многие слова не покоряются не только минутами, а даже часами их отработки и заучивания. Явный лидер по таким словам – русский язык. Иностранцы, взявшиеся за «великий и могучий» никак не могут овладеть многими словами. Но, не спешите расстраиваться, практически все они в итоге попадают в список побежденных, но только благодаря колоссальному усилию и регулярным тренировкам. Сегодня мы познакомим вас со словами, вызывающими наибольший дискомфорт у зарубежных гостей.

Здравствуйте

Только приступили к изучению русского языка? Готовьтесь к тому, что с самого начала вы столкнетесь со сложным словом. «Здравствуйте» – это приветствие, такое же, как и «hi», «hello», «salut». Согласитесь, произнести и написать его сложно даже носителям, что у говорить об изучающих язык.

Длинные слова

«Одиннадцатиклассница», «соответственно», «частнопредпринимательский», «неудовлетворительно», и так далее. Их даже произнести правильно не все смогут с первого раза, не то, что запомнить. Как показывает практика, лучший друг в этом случае – лишь регулярные тренировки. Не зря в русском языке есть пословица «Повторенье – мать ученья».

Лучший»

«Лудший», «лутший», «лутьший» – каких только вариантов этого слова русские не встречают при общении с иностранцем! Превосходная степень прилагательного «хороший» – одно из слов, которое дается не так то просто.

Зажигалка

В независимости от того, курите вы или нет, не исключена вероятность, что вам нужна будет зажигалка. Многие иностранцы просят в итоге «огонь», чем вызывают смех у русскоговорящих. Даже если вас поймут, все-таки нужно запомнить это отдельное слово, которое для этого придумали.

Хлеб

Хлеб – всему голова. Это самое главное блюдо на столе у русского человека. Для иностранца, приступившего к изучению языка Тургенева, хлеб – одно из самых сложных для произношения слов, несмотря на малое количество букв. Люди, которые после долгих тренировок все-таки сказали правильно «хлеб», радуются как дети и уже считают себя покорителями русского языка.

Глаголы, связанные с движением

В русском языке не скажешь «Go!» и все станет понятно. Все эти «идти», «ехать», «заходить», «доходить», «обходить», «выходить», трудны как для понимания, так и для произношения. Зарубежные граждане, изучающие русский, явно думают про себя, что остаться дома и не двигаться намного безопаснее, чем пытаться разобраться во всех этих словах.

Русский язык считается достаточно сложным, по сравнению, например, с немецким или английским, хотя по степени сложности выговаривания слов, наверное, на первом месте скандинавские языки. Немало в нем и длинных слов. Если говорить о самых длинных, то в Книге рекордов Гиннеса самым длинным словом русского языка объявлено «рентгеноэлектрокардиографического», в нем – 33 знака. Это был рекорд 1933-го года. А в 2003 году его заменило слово из 35 символов — «превысокомногорассмотрительствующий».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: