Стихи ко дню космонавтики для детей детского сада и школьников младших классов

ДОБРОТА (И. Самарина)

Доброта – она не увядаетИ не ждёт взаимности в ответ…Никогда не жжёт, а согревает,Оставляя в душах яркий свет…Доброта не судит, не калечит…От неё не стоит ждать вреда…Лишь она от злобы мир излечит,Не завысив цену никогда…Доброта действительно бесценна.И старик, что кормит голубей,Даже сам не зная, постепенно,Эту землю делает добрей…И ребёнок, пожалев дворнягу,И отдав с портфеля бутерброд,Доброте поступком дал присягу,Что в беде друзей не подведёт…Доброта – она всегда богачеСамых состоятельных людей…У неё ни джипа нет, ни дачи,Но Господь поведал нам о ней…И друг другу веря и жалея,Не таская в сердце груз обид,В целом, мы становимся добрее.Ничего, что там, в груди щемит…Доброта всегда протянет руку,Несмотря на сделанное зло…Не узнать о ней – вот это мука.С ней не всем столкнуться повезло…Доброта, как раненая птица,Что, сломав крыло, стремится ввысь…И блеснёт слезою на ресницахДоброта, что верит в нашу жизнь…Где добро, там свет, а как иначе?Жизнь без милосердия пуста…Если от чужого горя плачем,Значит, не иссякла доброта…

Стихи, которые должен знать каждый

Ты совсем не похожа на женщин других (И. Северянин)

Ты совсем не похожа на женщин других:У тебя в меру длинные платья,У тебя выразительный, сдержанный стихИ выскальзыванье из объятья.Ты не красишь лица, не сгущаешь бровейИ волос не стрижешь в жертву моде.Для тебя есть Смирнов, но и есть соловей,Кто его заменяет в природе.Ты способна и в сахаре выискать «соль»,Фразу – в только намекнутом слове…Ты в Ахматовой ценишь бессменную боль,Стилистический шарм в Гумилеве.Для тебя, для гурманки стиха, остротаСологубовского триолета,И, что Блока не поцеловала в уста,Ты шестое печалишься лето.А в глазах оздоравливающих твоих –Ветер с моря и поле ржаное.Ты совсем не похожа на женщин других,Почему мне и стала женою.

Что нужно знать

Из этой публикации вы узнаете, как можно легко и быстро выучить любое стихотворение!

Предыстория о том, почему я написал этот пост.

Сегодня я приехал в гости к моей тёте, а к ней часто заезжают мои племянники Даша и Матвей! Даша в 3-м классе, а Матвей во 2-м. Я их обожаю – они такие лапы!

Когда я приехал, то Матвей учил стихотворение из 16 строчек Плещеева “Осень наступила, высохли цветы…”

” и так далее))) Оказывается, они его с дедушкой типа “целый вечер” учили. Ну попросил его рассказать мне – он его повторил и … первые пару строчек (из оперативки) вспомнил по памяти. А дальше.. ну вы понимаете: Эээ… Ууу… Ааа.. и хорош.

Пусть он только во 2-м классе, а мнемотехника всегда работает! После вопроса: “Матвей, а тебе нравится учить эти стихи?” – и ответа “нет”, мы с ним решили сделать его дальнейшую школьную жизнь по запоминанию стихов легче и веселее. Посидели 15-20 минут, и он его запомнил наизусть, и рассказал нам всем без запинок)))

Как он это сделал? Ну и вообще – как вам это делать? Давайте это разберем!

Теория

Как вам выучить с ребенком стих: Самым простым методом, который легко объяснить второкласснику, является метод, когда он полностью представляет в голове всё, о чем рассказывается в стихотворении в виде образов, связывая их в единую историю.

  1. Когда вы с ним проработаете всю эту историю, то вы должны ему читать стихотворение, а он должен его представлять её у себя в голове. (желательно ему еще руками стараться показать те образы, которые должны у него возникнуть в голове. Ещё лучше, чтобы он вам их показывал.
  2. Далее пусть он сам прочитает этот стих несколько раз с той скоростью, с которой ему комфортно читать, и помогайте ему жестами представлять образы из истории, связанные со стихотворением.
  3. Пусть он представляет историю, и старается рассказать стихотворение!

Важно: хвалите его за каждую его удачно воспроизведенные 4 строчки, и говорите, что у него получится, если он что-то не может пока точно воспроизвести! Это стимулирует его вспоминать точнее и меньше ошибаться!

В общем, когда вы видите в своей голове все, что хотите рассказать, вам надо только связать рифмой те слова, которые вы помните. А это очень легко! Даже второкласснику.

Пример на практике:

Конечно, когда я объясняю это не лично, а с помощью текста, у вас может не возникнуть полного понимания методики, но всё же лучше об этом написать, чем не писать!

Как выучить стих?

Давайте посмотрим это на практике! Возьмем то же стихотворение:

Осень наступила, Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет Озимь на полях.

Прочитывайте строчку, и задавайтесь вопросом: “Как я могу это представить в последовательную историю???”. У вас будут ваши образы, а пока давайте представим по пунктам наше стихотворение,как бы я его запоминал:

Осень наступила (представьте деревья, с которых осенью падают желтые листья. Держите этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Осень наступила”)

Высохли цветы (желтый листок упал на цветок,и цветок прямо на ваших глазах высох. Держите и этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Высохли цветы”)

И глядят уныло

Голые кусты (эти две строчки лучше соединить вместе: над цветком, который высох, растут кусты с большими глазами, которые глядят на вас, и моргают. При этом кусты голые: без листьев – одни только веточки. Снова держим образ, и добавляем строчки “И глядят уныло голые кусты”).

Сейчас просто представьте в вашем воображении всю описанную историю последовательно, и прогоните её от начала и до конца в вашем воображении 2-3 раза, чтобы вы не путались: осень, цветы, глядят кусты..

После этого прочитайте стихотворение 2-3 раза вслух.Читая стих в голове пусть представляется ваша история.

Как выучить большой стих, читайте в следующих постах.

Пример из жизни:

Один мой ученик, (Фролов Марк), который сейчас перешел в 8-й класс, учит стихи за пару прочтений + рациональное припоминание. И с утра контрольное повторение и в школе пятерка))) Это мы еще с его мамой обсуждали по телефону))) Ей это очень нравилось))) Ему, естественно, до сих пор нравится!)))

Полезные советы

Если заучивание «не идет» – не мучь себя зря и оставь его на некоторое время. Часто бывает так, что не поддающийся изучению сегодня стих завтра учится легко и быстро. Если не выходит учить вечером, попробуй повторить это с утра – и наоборот.

Некоторым людям отлично помогает декламация стихотворения перед зеркалом.

При изучении стихотвореия вместе со своим ребенком (например, для детского сада), рекомендуется использовать метод мнемотаблиц, когда описываемый сюжет последовательно изображается в виде картинок – по ним ребенку будет легче воспроизвести стих.

Не учи строфы отдельно друг от друга – потом будет сложно связать их в одно стихотворение, будут возникать проблемы и запинки на стыке строф.

Возможно, легко выучить стих тебе поможет не только его многоразовое чтение, но и «пропевание» – вспомни, как быстро откладываются в голове тексты прослушанных песен. Попробуй пропеть стихотворение и понаблюдай за эффектом. Этот же способ хорошо применять при изучении стихотворения вместе с ребенком.

Специалисты советуют перед изучением стихотворения несколько раз прочитать его вслух с разной интонацией: пафосно, хихикая, страдая, злобно, тихо/громко, быстро/медленно и т.д. Эффект прогнозируется блестящий: возможно, после такого представления тебе даже не потребуется изучать стих по строчкам, а позитивный настрой будет обеспечен.

Популярен и совет ложить книгу с изучаемым стихом под подушку перед сном. Конечно, этот совет из разряда самовнушений, но при условии, что стихотворение ты выучил достаточно хорошо, лишним он точно не будет.

РОССИЯ (К. Бальмонт)

Есть слово — и оно едино.Россия. Этот звук — свирель.В нем воркованье голубино.Я чую поле, в сердце хмель,Позвавший птиц к весне апрель.На иве распустились почки,Береза слабые листочкиРаскрыла — больше снег не враг,Трава взошла на каждой кочке,Заизумрудился овраг.Тоска ли в сердце медлит злая?Гони. Свой дух утихомирь.Вновь с нами ласточка живая,Заморского отвергшись края,В родимую влюбилась ширь.И сердце, ничего не зная,Вновь знает нежно, как она,Что луговая и леснаяЗовет к раскрытости весна.От солнца — ласка властелина,Весь мир — одно окно лучу.Светла в предчувствии долина.О чем томлюсь? Чего хочу?Всегда родимого взыскую,Люблю разбег родных полей,Вхожу в прогалину лесную —Нет в мире ничего милей.Ручьи, луга, болота, склоны,В кустах для зайца уголок.В пастушью дудку вдунул звоны,Качнув подснежник, ветерок.Весенним дождиком омочен,Весенним солнцем разогрет,Мой край в покров весны одет,Нерукотворно беспорочен.Другого в мире счастья нет.

Инструкция для быстрого изучения

Среди домашних заданий каждого ученика в учебном заведении практически по каждому гуманитарному предмету часто ставится задача изучить стихи наизусть. Тогда конечно появляется вопрос, как легко и быстро выучить наизусть стих? Такой вопрос интересует 90% людей. Что самое интересное почти все из этих 90% поначалу считают невозможным изучить стих за непродолжительное время. Почему возникает данный вопрос? Да потому что дома хочется сэкономить время, подольше отдохнуть, погулять на улице или на компьютере, да и вообще зубрежки мало кто уважает. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос как быстро выучить стих на перемене, до урока или на скорую руку дома. Поэтому в данной статье мы посчитали нужным показать Вам хоть и сложные методы, но вполне выполнимые, а самое главное очень эффективные.

Общие рекомендации по работе со стихами

  1. Для начала Вам необходимо неоднократно прочитать стих.
  2. Потом попробуйте понять вообще, о чем данный стих.
  3. Если текст стиха и его логика вам непонятны, поищите общий смысл каждой строки.
  4. И напоследок не забывайте о том, что Вам в каждой строке стихотворения необходимо отметить смысловое слово

Иногда бывает, что времени совсем уж мало, и запомнить стих необходимо здесь и сейчас. Поэтому предлагаем на Ваше рассмотрение

Специальную схема

Схема 100% рабочая, но ее применение требует некоторых Ваших усилий:

Для начала читаем первую строчку стихотворения.
Потом неоднократно пробуем ее повторить.
Обратите внимание на то, что сначала повторяя строчку стиха, смотрим в текст.
Потом снова читаем и повторяем место стихотворения, уже не заглядывая в текст.
Далее, когда две строки запомнили, соедините их
Сначала можно повторять строки стихотворения, заглядывая в текст
Теперь говорим строчки стихотворения без опоры на текст
Повторяем этот алгоритм для всех сток стихотворения, не забывая каждый раз добавлять каждую новую изученную строчку к общему объему стиха.
На заключительном этапе скажите все стихотворение, не глядя в текст.

То есть получается, что вы будете повторять все стихотворение достаточно много раз, что сыграет не малую роль в быстром изучении стиха. При использовании этого метода вы не почувствуете особой усталости, скучности и скуки, ведь здесь не присутствует монотонность. Скорее всего, здесь даже можно провести аналогию со сбором рассыпанных бус. Каждая строка стихотворения, это как потерянная бусинка. Как только повторил ее и запомнил, она попала на ниточку Вашей памяти. И так каждую следующую строку. В результате получилась полная нить бус. Или целое совершенное стихотворение. Не забывайте про то, что в самом процессе изучения лучше всего действовать методом ассоциаций. При этом мысленно представляйте картинку, о которой идёт речь в стихотворении. В Вашей голове после этого что-то да останется.

Онлайн сервисы

Так же существуют онлайн сервисы для изучения стихов. Их Вы можете найти в интернете. Либо придумайте мотив и попробуйте пропеть несколько строчек стихотворения. Такой способ очень действенный, когда у Вас в распоряжении совсем немного времени, а стих достаточно простой. Всего за одну минуту, если подберёте удачный ритм, Вы сможете запомнить несколько элементарных четверостиший. Ну а если в стихе попались слова, которые ну ни как не поддаются запоминанию, запишите их на маленьком кусочке бумаги или на руке и воспользуйтесь этой шпаргалкой при необходимости.

Я СЧАСТЛИВ (В. Маяковский)

Граждане,у меняогромная радость.Разулыбьтесочувственные лица.Мнеобязательноподелиться надо,стихамихотя быподелиться.Ясегоднядышу как слон,походкамоялегка,и ночьпронеслась,как чудесный сон,без единогокашля и плевка.Неизмеримовырослиудовольствий дозы.

Дни осени —баней воняют,а мнецветут,извините,-розы,и я их,представьте,обоняю.И мыслии рифмыпокрасивелии особенные,аж вытаращитглазаредактор.Стал выносливи работоспособен,как лошадьили даже —трактор.Бюджети желудокабсолютно превосходен,укреплени приведен в равновесие.Стопроцентнаяэкономияна основном расходе —и поздоровели прибавил в весе я.Как будтона языкза кусом кускладутвоздушнейшие торта —такойустановилсяфеерический вкусв благоуханныхапартаментахрта.Головаснаруживсегда чиста,а теперьчиста и изнутри.В деньпридумываетне меньше листа,хоть Толстомуноздрю утри.Женщиныокружили,платья испестря,всеспрашиваютимя и отчество,я сталопределенныйвесельчак и остряк —ну просто —душа общества.Япорозовели пополнел в лице,забыли гриппыи кровать.Граждане,васинтересует рецепт?Открыть?или…не открывать?Граждане,выутомились от жданья,готовыкорить и крыть.Не волнуйтесь,сообщаю:граждане —ясегодня —бросил курить.

Пошаговая инструкция

Никогда не принимайся за изучения стихотворения наизусть, предварительно не прочитав его и полностью не усвоив его смысл. Хороший учитель перед тем, как задать изучение стихотворения, выразительно прочитает его перед классом и разберет с учениками его смысл, подскажет, где сделать интонационные акценты, и объяснит смысл непонятных слов.

Однако не всем везет с учителями, или на это просто может не хватить времени на уроке, поэтому придется разбираться самому:

  1. дважды выразительно, не торопясь, стараясь уловить ритм и темп, прочитай стихотворение вслух;
  2. во время чтения старайся вникать в смысл – его осознание значительно поможет в дальнейшем изучении;
  3. выстраивай цепочку ассоциаций, мысленно «рисуя» то, что описывается в стихотворении;
  4. если у тебя хорошо развита зрительная память, отличным подспорьем станет переписывание стихотворения на лист бумаги – при этом надиктовывай сам себе текст вслух, задействуя таким образом сразу два вида памяти;
  5. если ты хорошо воспринимаешь информацию на слух – запиши на диктофон свое выразительное чтение стихотворения (как вариант – найди и скачай стих в аудиоформате в Интернете) и несколько раз прослушай его;
  6. уясни смысл незнакомых тебе слов с помощью словаря.

Не думай, что мы зря теряем время, выполняя эти действия – на самом деле, во время них ты уже начал учить стихотворение наизусть и запомнил его значительную часть.

Чем ответственней ты отнесешься к первому этапу (который многие предпочитают игнорировать, сразу приступая к зачастую бессмысленной зубрежке), тем проще будет легко выучить стих в дальнейшем.

А теперь приступаем к окончательному заучиванию стиха:

  1. если ты переписал стих на бумагу – учи его именно с этого листа, а не с книги: написанное твоей рукой усвоится лучше;
  2. прочитай первую строку стихотворения и повтори ее вслух, оторвав взгляд от листа;
  3. далее строй цепочку: читай сначала 1-ю и 2-ю строку и повторяй их вслух, затем 1-ю, 2-ю и 3-ю и, наконец, все четыре строки строфы (если она состоит именно из 4-х строк – наиболее распространенная, но не единственно возможная структура);
  4. выучив наизусть первую строфу стиха, приступай к аналогичному изучению следующей строфы;
  5. изучив вторую строфу, повтори вслух первые две строфы; изучив третью – повтори все три и т.д.;
  6. продолжай изучать по такой схеме все стихотворение, обязательно делая 10-минутные перерывы между изучением 2-3 строф;
  7. перед самым сном прочитай стих и повтори его вслух целиком – с утра он должен крепко сидеть в твоей голове.

Благодаря постоянным повторам таким образом можно быстро выучить наизусть стих среднего размера (3-4 строфы) за полчаса.

Как моя жизнь начала меняться

Эту странную закономерность я заметил почти сразу: тренировки памяти действовали на меня так же, как упражнения Сильва. Чем больше я занимался, тем лучше мне становилось. Я отвлекался от своей непонятной болезни: рисовал в голове какие-то картинки, выполнял какие-то странные упражнения — и приступы боли случались чуть реже. Это, конечно, сильно мотивировало (думаю, что мотивирует до сих пор) тренироваться регулярно и усиленно. Мысль, что навыки быстрого запоминания могут как-то помогать в жизни, пришла мне в голову далеко не сразу.

То, что я начал обучать других техникам запоминания, кстати, оказалось очень полезным: готовясь рассказывать, как работает та или иная мнемотехника, я и сам начинал лучше в ней разбираться. Буквально как в том анекдоте: «Пока объяснял, сам все понял». Но полноценный онлайн-курс, которым я доволен, запустил только год назад.

Практически сразу после того, как я организовал курс для школьников, меня внезапно пригласили на телевидение — продемонстрировать свои навыки запоминания в программе «Удивительные люди» на канале «Россия». К выступлению я готовился несколько месяцев, думаю, поэтому оно и прошло с большим успехом: мне нужно было запомнить, на каких местах сидели 24 пары близнецов, и потом называть их. Я не ошибся ни разу и, кажется, стал немного знаменит.

Но неожиданно начался самосаботаж. Я начал бояться браться на публике за сложные задания по запоминанию, ведь если ошибусь, люди скажут: «О, ну не такой уж ты профессионал». Преодолеть страхи мне помогли соревнования: есть такие специальные турниры по запоминанию, даже чемпионат мира ежегодно проходит. Я, конечно, знал про них и раньше, но всегда избегал. Думал: зачем я поеду туда позориться, ведь ребята, которые там участвуют, за полминуты запоминают 80 цифр из 80, а я только 65. Решиться помогла книга «Гибкое сознание» психолога Кэрол Дуэк. В ней говорится, что у человека может быть установка на данность или установка на рост. Установка на данность — это когда вы считаете, что у вас к чему-то талант, что ваши способности даны от рождения. Установка на рост — когда вы считаете, что все тренируемо, что любые умения можно наработать и развить. Люди, у которых начинает преобладать установка на данность, избегают всего нового. Но я решил, что нужно возвращать себе установку на рост: буду больше тренироваться — будут и хорошие результаты. На первых соревнованиях дошел до полуфинала и вылетел: участники должны были запомнить последовательность нескольких десятков слов и потом по очереди их называть. Первым словом было «утешитель», я сказал «утешатель». Было очень обидно. Но этот прилюдный провал, думаю, и был мне в тот момент нужен. Он показал мне, что делать ошибки — не страшно. Да, я проиграл, но никто не стал думать обо мне хуже. И если я буду работать над собой, то в следующий раз выступлю лучше. Так я стал участвовать в соревнованиях регулярно — и делаю это до сих пор, чтобы быть в форме. В 2019 году даже выиграл международный турнир InChamp2019 в категории «Память». 

ХОРОШИЙ СТИХ (Э. Асадов)

Когда мне встречается в людях дурное,То долгое время я верить стараюсь,Что это скорее всего напускное,Что это случайность. И я ошибаюсь.И, мыслям подобным ища подтвержденья,Стремлюсь я поверить, забыв про укор,Что лжец, может, просто большой фантазер,А хам, он, наверно, такой от смущенья.Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,Возможно, по глупости разболтался,А друг, что однажды в беде не помог,Не предал, а просто тогда растерялся.Я вовсе не прячусь от бед под крыло.Иными тут мерками следует мерить.Ужасно не хочется верить во зло,И в подлость ужасно не хочется верить!Поэтому, встретив нечестных и злых,Нередко стараешься волей-неволейВ душе своей словно бы выправить ихИ попросту «отредактировать», что ли!Но факты и время отнюдь не пустяк.И сколько порой ни насилуешь душу,А гниль все равно невозможно никакНи спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.Ведь злого, признаться, мне в жизни моейНе так уж и мало встречать доводилось.И сколько хороших надежд поразбилось,И сколько вот так потерял я друзей!И все же, и все же я верить не брошу,Что надо в начале любого путиС хорошей, с хорошей и только с хорошей,С доверчивой меркою к людям идти!Пусть будут ошибки (такое не просто),Но как же ты будешь безудержно рад,Когда эта мерка придется по ростуТому, с кем ты станешь богаче стократ!Пусть циники жалко бормочут, как дети,Что, дескать, непрочная штука — сердца…Не верю! Живут, существуют на светеИ дружба навек, и любовь до конца!И сердце твердит мне: ищи же и действуй.Но только одно не забудь наперед:Ты сам своей мерке большой соответствуй,И все остальное, увидишь,- придет!

Упражнения

Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления

Упражнение 1. Поворот фигур

Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие – поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.

Вам нужно прочитать вопрос, внимательно посмотреть на фигуры, постараться в своем воображении мысленно отражать и поворачивать фигуры и понять являются ли они одинаковыми.

Cтатистика На весь экран

Упражнение 2. Разгадывание друдлов

Друдлы – это простые картинки, изображение на которых можно интерпретировать разными способами. Чтобы тренировать свое воображение с помощью друдлов, вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?». Также для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум. Все друдлы с ответами и комментариями вы можете посмотреть на данной странице.

Упражнение 3. На букву (тест)

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы),
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы),
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» посложнее.

Упражнение 4. Придумать название и описание

Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:

Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.

Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Стихи про космос для детей

Роман Сеф — Голубой метеорит

Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.

Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.

Вдруг репродуктор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
— В тайгу упал метеорит!

Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит —
Подарок драгоценный.

Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.

Аркадий Хайт — Над Землёю ночью поздней

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Людмила Громова — Звёзды

В небе чёрном, бархатистом
Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд.

Свет таинственный, далёкий,
Призывая и маня,
К устремлениям высоким
В небеса зовёт меня.

Римма Алдонина — Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Владислав Корякин — Юный космонавт

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни,
Осмотреть леса, моря.
Не наврал ли нам Коперник,
Что вращается земля?

Космонавты, вон, летают,
Возвращаются назад.
Все «героя» получают,
Ходят звёздами блестят.

А, вот, я не понимаю,
Почему я не герой.
Так же, как они летаю,
Я, ведь, парень боевой.

Круглый год, весной, зимою
В космосе летаю я.
А космический корабль мой
Называется — ЗЕМЛЯ!

Оксана Ахметова — Грусть кота

У меня плохие вести.
Я грущу как никогда.
Я узнал: среди созвездий
Нет созвездия Кота!

Есть на небе Волк и Заяц,
Голубь, Ящерица, Кит.
Лебедь звёздная летает:
Даже Муха там сидит!
А вокруг — Собаки, Рыбы,
Две Медведицы и Львы,
Бродит Конь с косматой гривой
Средь космической травы:

Только нет Кота. Я плачу!
Нету звёздного Кота!
Даже нет Усов Кошачьих,
Ни Кошачьего Хвоста!

Я всю ночь смотрел на небо!
Просто выбился из сил!
Чем же я настолько крепко
астрономам насолил?

Римма Алдонина — Буду астрономом

— Всё,- сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Лучшие стихи Есенина

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Быстрое запоминание

Многие люди говорят о том, что у них плохая память и что выучить стихотворение просто не получается. Но справиться с подобным заданием вполне под силу каждому. Необходимо просто знать, как быстро запомнить стих. Ведь существует специальная методика, позволяющая сделать это.

Дальше — интереснее!

Для того чтобы быстро выучить стихотворение, необходимо сделать следующее:

Прочитайте его вслух не менее 2-4 раз.
Теперь внимательно изучите текст и постарайтесь представить себе то, о чем в нем говорится

Ассоциации помогают, как легко выучить стих, так и наизусть выучить любую другую информацию.
Снова прочитайте стихотворение, только сделайте это очень медленно, обращая внимание на каждое слово. Старайтесь запомнить род, число, форму и время каждого слова.
Перепишите текст, это также поспособствует его запоминанию.
Теперь возьмите написанный вами на листе стих и повторите первую строчку несколько раз

Добавьте вторую строку и повторяйте ее вместе с первой. Так, добавляя каждый раз по строке, можно как запомнить стих, так и выучить любой другой текст.

Специалисты рекомендуют после этого отложить книгу и лист с написанным четверостишиями и заняться чем-либо другим. Через 1-2 часа прочитать текст еще раз с листа и постараться повторить его по памяти. В случае неудачи надо будет еще несколько раз проделать действия, описанные в пунктах №1 и №2. Это поможет лучше запомнить информацию.

Как легко запомнить стих наизусть?

Существует и еще один способ, при помощи которого можно научиться, как быстро запоминать стихи, так и любую другую информацию.

  1. Прочитайте текст несколько раз вслух.
  2. После этого построчно повторяйте его, точно также как описано в первом способе. Как только доберетесь до конца стихотворения, повторите его один раз целиком и сделайте перерыв на 15-20 минут.
  3. По истечении этого времени прочитайте еще раз текст с бумаги и попробуйте повторить его по памяти. Если не получилось сделать это, например, первые 2-3 четверостишия запомнились, а вот конец текста не совсем, то следует еще 2-3 раза прочитать его с листа и опять сделать перерыв.
  4. Далее повторяем эти действия – 15-20 минут отдыха, которые сменяются прочтением стиха с листа и его повторением по памяти, до тех пор, пока полностью не получиться выучить его наизусть.
  5. Также рекомендуется начинать процесс запоминания стихотворения ранним вечером или в утренние часы. Именно в это время получиться выучить текст намного быстрее.

Стихи о обелисках Великой Отечественной войны

В городах и селеньях не близких,
На просторах великой страны,
Память верно хранят обелиски –
Часовые далёкой войны.

Прикасаясь к холодному камню,
Возлагая к подножью цветы,
Понимаю – за мраморной гранью
Похоронены чьи-то мечты.

Учащается сердца биенье,
Мир как будто на время затих…
Пусть на миг, на одно лишь мгновенье
Я увидел себя среди них –

Кто с винтовкой, а кто с автоматом,
Но с отчаянной верой в глазах,
С жаждой к жизни уходят солдаты,
Сделав в вечность последний свой шаг.

Мир как будто опять замирает…
Но за каждой ушедшей мечтой
С неба падают звёзды, сгорая,
Чтобы стать похоронной звездой.

И склоняем мы головы низко,
В сердце трепет, глаза холодны,
Перед памятью в тех обелисках –
Часовых незабытой войны.

Сергей Фатулёв

***

О, если б вернуть погибших сыновей

Из каменного плена обелисков…

Их души далеко… А их могилы близко!

Вернуть сиянье глаз, улыбок юных цвет.

Услышать музыку их звучавшей речи,

Но путь земной так тесен и конечен…

Из тьмы небытия, увы, возврата нет…

И суета сует немного боль приглушит,

А сердце отстучит неповторимый стих.

Пока мы живы, помянем их души.

И в храме при свечах помолимся за них…

***

На землях далёких,

В окрестностях близких

Как знаки эпохи

Стоят обелиски.

Стоят у заставы,

Стоят у селений…

В них память и слава

Былых поколений.

Храните их свято,

По совести чтите

Героя-солдата

В суровом граните.

***

…А они проходят мимо нас
строем…
Замогильным провожать
воем
ни к чему теперь уже,
слышишь?
Они ветром в небесах
дышат…
Помолчи минуту лишь
только —
Сразу встанет в небесах
зорька,
и, печатая шаги,
встанут снова
кто когда-то защитил
нас от злобы…

Помолчи всего лишь миг!
Помни,
тех, кто землю напоил
кровью!
Кто горел, сгорев навек
только ныне,
когда все вокруг о них
позабыли…

Заключение

«Зазубривание» стихотворений для многих является целой мукой! Когда строчки переплетаются между собой, слова перемешиваются, и в голове остается лишь «каша»… Это стандартная история. Такое бывает у всех, даже у самых умных профессоров не все получается с первого раза.

Существует целый ряд методик и способов быстрого запоминания и воспроизведения, с которыми я попытаюсь Вас познакомить. Для начала, нужно представить в голове четкую структуру стихотворения. Это означает, что нужно вчитаться в каждое слово и попытаться представить динамику событий, которую хотел передать Вам автор. Что следует за чем, что происходит после чего и так далее… Для разных людей существуют разные способы более рационального заучивания.

Приведу некоторые из них:

  • Переписывание стихотворений в тетрадь, при этом стараться задуматься над каждым словом.
  • «Напевание». Да-да! Именно пение помогает некоторым легко запоминать большие стихи.
  • Представление стихотворений в жизни. Активная жестикуляция. Кому-то покажется это смешным, но это так!

Когда вы жутко устали и кажется, что больше ничего не сможете делать, то возьмите книгу и попробуйте поучить. У вас ничего не получится, но, зато, когда вы проснетесь утром, то будете помнить большую часть того, что пытались запомнить вчера! Вам останется только закрепить результаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: