А я просто живу
Желание простого счастья – разве это так много? И многие завидуют другим людям, не понимая, что зависть к хорошему не приводит, а лишь забирает те крупицы счастья, которые человек имеет, но совсем не замечает. А ведь просто жить – это уже СЧАСТЬЕ.
В этом разделе стихи про счастье красивые и со смыслом.
***
А я просто живу, а я просто люблю, Раскрывая для жизни объятья. Я молюсь, я боюсь, я дышу и ловлю Каждый миг. Я хочу просто счастья! Не жалею себя, дав кому-то тепло, Даже если оно не вернётся. Я хочу, чтоб вокруг меня людям везло! Их улыбка и мне отзовётся. Я хочу доверять без упрёков, обид, И откуда-то есть во мне силы. Если жизнь усложнять, Жизнь ответит нам вмиг. Вы скажите ей просто: СПАСИБО!
***
Пускай в каждом дне и каждой минуте Найдется так много прекрасных мгновений! Будьте счастливыми, добрые люди, Живите без бед и без лишних волнений!
Счастье во всем: в светлой милой улыбке, В пении птиц, в теплых встречах друзей, В нежной любви, в аромате напитка, Во всем, что так важно для нас, для людей!
***
Счастье! Что еще добавить? Ощущение весны. Когда все вокруг сияет, В жизнь мы явно влюблены. Так давайте вокруг счастье Создавать, приумножать И от будней и ненастий Нашу землю защищать. Чтобы счастье было полным, Каждый раз волшебным, новым. Чтобы солнце – как основа И зеленая трава. А вокруг глаза сияли И смеялась детвора.
***
Фортуне можно век кричать «Ау!», В итоге же, увы, не докричаться. Тебе я в этом деле помогу – Дарю волшебный заговор на счастье!
Его читай пятнадцать раз с утра, Потом еще двенадцать за обедом, Пропой семь раз, когда бай-бай пора, Да так, чтоб было слышно у соседа.
Текст легкий и запомнить – не вопрос, Учили за минуту даже дети. Так повторяй: «С чего мне вешать нос? Я экземпляр счастливцев на планете!»
***
Все счастья хотят, но какое оно? Увы, это знать лишь немногим дано. Счастье – проснувшись, увидеть рассвет И знать, что греха на душе твоей нет; Пройтись по прохладной траве босиком, Ходить на работу спокойно, пешком; Видеть улыбки счастливых детей, Иметь пусть немногих, но верных друзей; Не прятать на сердце тяжелых обид И действовать так, как нам совесть велит; Жить в мире с собою, с природой, с людьми, И в старости быть окружённым детьми; И быть благодарным за это судьбе… Я этого счастья желаю тебе!
***
Счастье – когда мир в душе, Когда сердце не стонет от боли, Когда жизнь проживая свою, Сам хозяин ты выбранной доли…
Счастье – когда ты здоров, И здоровы рядом родные, Когда каждый жизни глоток Смаковал ты, как влагу в пустыне.
Счастье – если родной человек Разделяет слова и поступки. Когда прожив отмеренный век, Наслаждался ты каждой минуткой…
Счастье – когда уходя, Ты оставил своей жизнью след С теплым чувством, что прожил не зря, И неважно, сколько прожито лет. ***
***
Счастье – это в небе облака, Счастье – это на дорогах лужи, Счастье – загорелые бока, Счастье – если ты кому-то нужен!
Счастье – снег, зеленая трава, Счастье – желтый лист, ручьи весною, Счастье – слышать нежные слова, Счастье – это если ты со мною!
Счастье – это топот детских ног, Счастье – утром ранним детский лепет, Счастье – мамин яблочный пирог, Счастье – от любви на сердце трепет!
Счастье – состояние души, Счастье – это даже день ненастный, Счастье – жизнь, ты только не спеши, Счастье – понимать, что это счастье!
Семья и дом – как свет и хлеб
Красивые и трогательные до слез стихи про семью
Семья и дом – как свет и хлеб
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.
Пусть тороплив у жизни бег,
Куда бы ни вела дорога,
В твоей изменчивой судьбе
Прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,
Сколько б ни странствовал по свету,
Как путеводная звезда,
И нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
Вот лучшая душе отрада.
И больше счастья в мире нет,
А иного счастья и не надо.
Моя семья – моя обитель
Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Её от нечисти лихой.
Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.
Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.
В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.
Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.
Кирилл Хамов
***
Всех денег — не переберешь
И всех машин — не поменяешь,
И женщин Всех — не приласкаешь,
А только время потеряешь!
Не распыляй себя напрасно,
Ведь жизнь одна и так прекрасна!
Ты посвяти Её семье —
Жене любимой, детворе!
И Ты поймешь, что счастье – Дом,
В котором ждут тебя с теплом!
Семейная радость!
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
Семья – мой ангел!
Семья, как ангел в небесах
Улыбки, счастье, поцелуи
Когда единая она,
И все на кухне за столом –
Едят мой праздничный пирог
Душа моя аж льётся в тесто,
Когда пеку его для вас:
Мой милый муж,
Моя Викулька внучка –
Голубоглазая принцесса ты моя
Мои вы дети: мой Олег и Игорь
Что радуют меня в мой век мирской,
Моя мамуля и сестрица Люба,
Что далеко живут – всегда со мной
Вот вам семья – залог основы жизни,
Что не предаст, не склонит не побьёт
Семья как крепость в нашей будней жизни
Оберегает нас и всегда спасёт!
Моя семья
Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, мама, муж и я,
И внучка милая – мой лучик счастья.
Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
Что мне награда – их любовь большая!
Выбор стихов
Заучивание текстовой информации относится к методикам, развивающим мнестические способности. Тему стихотворения для улучшения памяти выбирают с учетом личных предпочтений. Начинают с заучивания одной строфы (4-6 стихотворных строк), постепенно увеличивая ежедневный объем запоминаемой информации. Разучивая новые стихи, одновременно повторяют выученные ранее.
Малышам, которые не умеют читать самостоятельно, выбирают для заучивания детские стихи с соответствующими картинками. Ребенок воспринимает информацию на слух и одновременно рассматривает изображения, что способствует концентрации внимания и вовлечению зрительных корковых центров. Для повышения эффекта ребенку после заучивания строф предлагают нарисовать картинку – иллюстрацию к выученному стихотворению.
Такой подход поможет надолго сохранить в памяти новую информацию. Чтобы ребенок надолго запомнил стихотворение, он должен понимать значение каждого слова. Механическое запоминание непонятных слов и выражений возможно, однако при этом понижается качество процесса развития мнемических функций. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендованы произведения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского.
Перечень произведений для заучивания детям школьного возраста включает стихотворения М. Лермонтова, А. Пушкина, Ф. Тютчева. Для взрослых список рекомендуемой литературы для заучивания содержит стихи М. Цветаевой, Л. Гумилева, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака и других авторов. Чтобы усложнить задачу на поздних этапах занятий, лучше выбирать произведения незнакомых авторов.
Заучивание стихов – эффективный метод улучшения памяти. Основные принципы занятий – регулярность, долгосрочность, повторение выученного материала.
НЕСБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ (Михалков)
Когда мне было восемь лет,Мечтал я лишь о том,Чтоб небольшой велосипедКо мне вкатился в дом.Я утром, вечером и днемКатался бы на нем.Обидно было мне до слез,Когда я слышал: — Нет!С тобой, малыш, и без колесНе оберешься бед.О санках я зимой мечталИ видел их во сне.А наяву я твердо знал:Их не подарят мне.— Успеешь головусломать!—Мне всякий раз твердиламать.Хотелось вырастить щенка,Но дали мне совет,Чтоб не валял я дуракаВ свои двенадцать лет.Поменьше о щенках мечтал,А лучше — что-нибудь читал.Я редко слышал слово:«Да!» —А возражать не смел,И мне дарили все всегдаНе то, что я хотел:То — шарф, то — новоепальто,То — «музыкальное лото»,То — Михалкова, то — Барто,Но это было все не то —Не то, что я хотел!Как жаль, что взрослыеподчасСовсем не понимают нас.А детство, сами говорят,Бывает только раз!
Используйте диктофон
Смартфон может не только мешать, но и помочь в запоминании стихов. Попробуйте использовать его в роли суфлёра. Пусть ребёнок запишет произведение на диктофон
Важно, чтобы были выдержаны все паузы. После этого дайте ребёнку прочитать стихотворение из учебника синхронно с аудио
Его собственный голос станет своеобразной подсказкой. Важно, чтобы запись не сбивала с мысли. Иначе, суфлёр из помощника может превратится в раздражающий фактор.
Выучить стих легко также поможет общая тренировка техники чтения и памяти у ребёнка. Ведь одно и самых полезных качеств в учёбе — это умение сконцентрироваться на задаче.
***
Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
ПОСЛУШАЙТЕ! (В. Маяковский)
Послушайте!Ведь, если звезды зажигают —значит — это кому-нибудь нужно?Значит — кто-то хочет, чтобы они были?Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной?
И, надрываясьв метелях полуденной пыли,врывается к богу,боится, что опоздал,плачет,целует ему жилистую руку,просит —чтоб обязательно была звезда! —клянется —не перенесет эту беззвездную муку!А послеходит тревожный,но спокойный наружно.Говорит кому-то:«Ведь теперь тебе ничего?Не страшно?Да?!»Послушайте!Ведь, если звездызажигают —значит — это кому-нибудь нужно?Значит — это необходимо,чтобы каждый вечернад крышамизагоралась хоть одна звезда?!
Пошаговая методика разучивания стихов №1
Данная техника запоминания используется уже немало лет при изучении иностранных языков, так же для активизации всех видов памяти. Окончательный результат зависит от того, на сколько человек подготовлен к данной методике. Нужно регулярно тренироваться на стихах и произведениях различных размеров, чтобы добиться отличного успеха.
Шаг первый — для начала прочитайте необходимое стихотворение минимум три раза.
Шаг второй — при прочтении нужно включать воображение. То есть стараться представить то, что автор хочет донести до нас
На этом этапе часть информации уже остается в памяти.
Шаг третий — очередной раз прочитайте стихотворение, но уже гораздо спокойнее, уделяя внимание на словосочетания, их форму, время и прочие детали.
Шаг четвертый — для того, чтобы все отложилось более подробно в памяти, перенесите текст на бумагу, при этом обговаривая внятно его в слух. Постарайтесь данный момент не пропускать, хоть и кажется он муторным
Он очень эффективен и полезен в этом процессе.
Шаг пятый — так же для того, чтобы облегчить изучение материала надо разбить большие блоки стиха на несколько четверостиший.
Как поэзия влияет на культурное развитие человека
Поэзия стоит в одном ряду с фундаментальными видами искусства, науками, а также философией. Как и другие виды искусства, поэзия рождается благодаря чувствам: в поэтических текстах отображается человек, его особенности и духовные ценности. Так как лирика в первую очередь открывает перед нами мир чувств, читая произведения, написанные 100 или 300 лет назад, мы можем более образно представить себе миры прошлого, а значит, ещё глубже и предметнее погрузиться в определённый исторический период.
Поэзия также неотделима от психологии личности. Человек, читающий сегодня стихотворения прошлых лет, может увидеть в этих произведениях себя, понять, что его переживания важны, потому что они были важны на протяжении веков. Часто поэзия помогает выразить невыразимое — те оттенки чувств, которые мы замечаем внутри себя, но не можем подобрать для них словесную форму.
<<Параграф c цитатой>>
Рассмотрим все плюсы и разберёмся, как обернуть заучивание стихов в рамках школьной программы в свою пользу.
1. Расширяет словарный запас и прокачивает речь
Поэтический язык раздвигает границы речи, помогает меньшим количеством слов, но более точно и ярко выражать свои мысли. Кроме того, поэты из разных эпох используют в стихах слова в духе своего времени. Например, чтобы запомнить популярные славянские историзмы, можно выучить стихотворение «Пророк» Пушкина, а если захочется блеснуть забавными неологизмами — стихотворение «Бармаглот» Льюиса Кэрролла.
2. Помогает выразить то, для чего сложно подобрать слова
Выученные наизусть стихотворения не просто улучшают память, но и дают нам возможность использовать стихотворные строки в тот момент, когда свои слова не приходят на ум. Нет лучшей фразы, чтобы описать метро в час пик, чем знаменитое лермонтовское «смешались в кучу кони, люди», а строчки Есенина «всё пройдёт, как с белых яблонь дым» уместны в момент, когда нужно утешить близкого. Таким образом, с помощью поэзии мы «подключаемся» к общему культурному контексту, учимся лучше понимать друг друга.
3. Формирует критическое мышление и насмотренность
Хорошее понимание поэтического языка, устройства художественного образа и способов выражения мысли помогает нам размышлять на абсолютно другом уровне. Например, метафоры часто можно встретить в различных областях науки, с их помощью коротко и ярко описываются явления и новые теории.
Иосиф Бродский называл поэзию «высшей формой существования языка». Именно в поэзии каждый элемент может иметь значение и передавать авторский замысел. Сначала мы учимся формулировать свой эмоциональный отклик на текст, после переходим к анализу слов, художественных образов
Но настоящая магия происходит тогда, когда нам открываются новые уровни языка поэзии: мы учимся обращать внимание на то, что казалось незначительным. Оказывается, что смысл может быть заложен на уровне ритма или его нарушения, в том, как рифмуются строки
Таким образом в нас развивается зоркость к мелочам, появляется особое внимание к языку и вера в свои силы.
<<Лидген для статьи>>
4. Улучшает вербальные навыки
Умение выразительно читать наизусть, отражая авторский замысел, помогает быть внимательными не только к тому, что мы говорим, но и как мы говорим. Без этого просто невозможно представить хорошую коммуникацию — например, когда нужно сдавать устный экзамен, выступать на мероприятии или просто знакомиться с новой компанией. Кроме того, оттачивание ораторских навыков всегда идёт рядом с хорошей артикуляцией, что полезно при изучении новых языков.
5. Развивает чувство прекрасного
Всякое художественное произведение — это путешествие в другой мир, поэзия же позволяет узнать о стране и эпохе максимально быстро. Кроме того, что с помощью стихов мы можем путешествовать с книгой в руках, мы ещё и заочно познаём красоту окружающего мира. Наши представления о прекрасном во многом формируются благодаря поэзии, мы учимся любоваться тем, чем любовались поэты, а кто-то в результате сможет и сам запечатлевать особенные моменты жизни в форме стихов.
6. Помогает генерировать идеи
Поэзия отличается не только краткостью, но и образностью. Умение сравнивать одно с другим, мыслить ассоциативно, абстрактно и креативно — один из ключевых soft skills. Креативность высоко ценится в самых разных индустриях — от высокой моды до кондитерских производств.
Стихи про мечту и цель в жизни
***
Мечта — есть движущая сила,
Мечта — предшественница цели,
Мечта дорогу мне осветит,
Чтоб дни все радостно летели.
А чтоб достичь желанной цели,
Одной мечты, конечно, мало,
Вот здесь придет черёд для действий…
Мечта же для всего — начало!
Мечта — предшественница цели,
Мечта дорогу мне осветит,
Чтоб дни все радостно летели.
А чтоб достичь желанной цели,
Одной мечты, конечно, мало,
Вот здесь придет черёд для действий…
Мечта же для всего — начало!
Партала Ольга
***
Мечта и Цель, как две сестры,
Идеализированные обе.
Но без движения – мертвы.
Находят Счастье лишь в дороге.
Но Цель, как старшая сестра,
Мечте порою — не подвластна.
Мечта строптива и вольна.
С умом же Цель, о, как прекрасна!
Крайнов Алексей
Жизнь и мечта
Мечты о счастье, их имеет каждый,
Но воплотится ль в жизнь мечты полёт?
Исполнится ль мечтание однажды
Иль антипод мечты в судьбу придёт?
Знать трудно, что случиться в жизни может,
Мечта, как лоцман, выбирает путь,
Мечта зовёт, волнует и тревожит,
И счастьем быстро наполняет грудь.
Но у мечты случаются огрехи,
Мечта сулит в судьбе прекрасный шанс
И дивные чудесные успехи,
Но в жизнь всегда приходит разбаланс.
Жизнь и мечта – извечно антиподы,
Мечта ведёт уверенно вперёд,
В ней море счастья, радости, свободы,
Жизнь реализовать их не даёт.
Мечта сладка, как вкусная конфета,
А в жизни горьких дней бывает тьма,
Мечта тепла, как ласковое лето,
Жизнь холодна, как лютая зима.
Анатолий Болутенко
Как научить школьников описывать эмоции
Чтобы дети научились описывать эмоции и распознавать их в тексте, рекомендую методику «Словарь настроений».
Словарь эмоций — хорошая идея для отдельного проекта класса. Его можно сделать в онлайн-формате, на странице в соцсети или просто записывать в тетрадь. Главное — не давать ученикам готовых списков настроений. Необходимо, чтобы они разработали его сами, прочувствовав и выразив эмоции словами, подобрав новые для них синонимы к привычному выражению чувств. В противном случае школьники так и не научатся соотносить переживания с конкретными фразами.
Составлять «Словарь настроений» удобно в два этапа.
- Формируем список витальных или базовых эмоций — то есть, ощущений от жизненных ситуаций. Это радость, грусть, страх, спокойствие, злость, удивление — те самые «весело-грустно» и «хорошо-плохо», которые люди осваивают еще в раннем детстве. В тонкостях разбираться не обязательно — достаточно понять, на каком полюсе находится эмоция.
- Составляем для них список высших эмоций — тех, которые вызваны соприкосновением с произведениями культуры. Это все то, что вызывает более тонкие переживания, которые могут ощущаться не сразу. Например, слово грусть можно развить до таких понятий, как печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.
Если ребенок научится определять настроения, связанные с музыкой, поэзией, живописью, народным искусством, то его восприятие мира станет тоньше, а мышление — богаче.
При подготовке к уроку литературы учителю стоит подобрать репродукции картин и музыку, соответствующие стихотворению. Это поможет «достучаться» до учеников, пробить «стену» витальных эмоций и задействовать высшие. Задача — поставить ребенка в ситуацию столкновения с прекрасным, чтобы у него возник эмоциональный отклик. А затем и потребность назвать эмоцию, которую он испытал.
Стихотворения для заучивания наизусть про маму
Матери
Иван Бунин
Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?
1906—1911 гг
Маме
Марина Цветаева
В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов.
Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца.
К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.
С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров!
Все бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!
1907 г
Мама, глянь-ка из окошка
Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»
1887 г
О вера наших матерей…
Виктор Коротаев
О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей,
Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей.
Уж матери — такой народ – Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Пусть перебесятся, пройдет, И снова верят, верят, верят.
Как верят матери одни Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом.
И просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
О матери
Анатолий Передреев
Уляжется ночь у порога, Уставится в окна луна… И вот перед образом Бога Она остается одна.
Туманный квадратик иконы, Бумажного венчика тлен… И долго роняет поклоны, Она, не вставая с колен. И пламя лампадки колышет, Колеблет комочек огня Ночной её вздох… Не услышит Никто её, кроме меня! Лишь сердце мое отзовется, Сожмется во мраке больней… Никто никогда не вернется С кровавых безмолвных полей… Не будет великого чуда, Никто не услышит молитв… Но сплю я спокойно, покуда Она надо мною стоит!
Поделиться статьей с друзьями!
43
Поделились
Попробуйте старый добрый метод шторки
Многим с детства известен способ выучить стих легко — закрыть конец строчки. Научите школьника последовательно закрывать всё большую и большую часть текста с помощью листа плотной бумаги. Так первую часть он будет читать, а закрытую вспоминать. После третьего или четвертого раза, ребёнок способен воспроизвести весь стих, видя только первые буквы строчек. Тогда можно приступать к прочтению стиха наизусть без подглядывания. Не забывайте помогать ребёнку правильно расставлять паузы и выбирать интонацию. Это значительно ускорит запоминание.
Семилетний Евгений Лебедин читает стихотворение В. Высоцкого «Я не люблю»
Инструкция для быстрого изучения
Среди домашних заданий каждого ученика в учебном заведении практически по каждому гуманитарному предмету часто ставится задача изучить стихи наизусть. Тогда конечно появляется вопрос, как легко и быстро выучить наизусть стих? Такой вопрос интересует 90% людей. Что самое интересное почти все из этих 90% поначалу считают невозможным изучить стих за непродолжительное время. Почему возникает данный вопрос? Да потому что дома хочется сэкономить время, подольше отдохнуть, погулять на улице или на компьютере, да и вообще зубрежки мало кто уважает. Существует эффективная методика, которая даёт ответ на вопрос как быстро выучить стих на перемене, до урока или на скорую руку дома. Поэтому в данной статье мы посчитали нужным показать Вам хоть и сложные методы, но вполне выполнимые, а самое главное очень эффективные.
Общие рекомендации по работе со стихами
- Для начала Вам необходимо неоднократно прочитать стих.
- Потом попробуйте понять вообще, о чем данный стих.
- Если текст стиха и его логика вам непонятны, поищите общий смысл каждой строки.
- И напоследок не забывайте о том, что Вам в каждой строке стихотворения необходимо отметить смысловое слово
Иногда бывает, что времени совсем уж мало, и запомнить стих необходимо здесь и сейчас. Поэтому предлагаем на Ваше рассмотрение
Специальную схема
Схема 100% рабочая, но ее применение требует некоторых Ваших усилий:
Для начала читаем первую строчку стихотворения.
Потом неоднократно пробуем ее повторить.
Обратите внимание на то, что сначала повторяя строчку стиха, смотрим в текст.
Потом снова читаем и повторяем место стихотворения, уже не заглядывая в текст.
Далее, когда две строки запомнили, соедините их
Сначала можно повторять строки стихотворения, заглядывая в текст
Теперь говорим строчки стихотворения без опоры на текст
Повторяем этот алгоритм для всех сток стихотворения, не забывая каждый раз добавлять каждую новую изученную строчку к общему объему стиха.
На заключительном этапе скажите все стихотворение, не глядя в текст.
То есть получается, что вы будете повторять все стихотворение достаточно много раз, что сыграет не малую роль в быстром изучении стиха. При использовании этого метода вы не почувствуете особой усталости, скучности и скуки, ведь здесь не присутствует монотонность. Скорее всего, здесь даже можно провести аналогию со сбором рассыпанных бус. Каждая строка стихотворения, это как потерянная бусинка. Как только повторил ее и запомнил, она попала на ниточку Вашей памяти. И так каждую следующую строку. В результате получилась полная нить бус. Или целое совершенное стихотворение. Не забывайте про то, что в самом процессе изучения лучше всего действовать методом ассоциаций. При этом мысленно представляйте картинку, о которой идёт речь в стихотворении. В Вашей голове после этого что-то да останется.
Онлайн сервисы
Так же существуют онлайн сервисы для изучения стихов. Их Вы можете найти в интернете. Либо придумайте мотив и попробуйте пропеть несколько строчек стихотворения. Такой способ очень действенный, когда у Вас в распоряжении совсем немного времени, а стих достаточно простой. Всего за одну минуту, если подберёте удачный ритм, Вы сможете запомнить несколько элементарных четверостиший. Ну а если в стихе попались слова, которые ну ни как не поддаются запоминанию, запишите их на маленьком кусочке бумаги или на руке и воспользуйтесь этой шпаргалкой при необходимости.
Для женского счастья мне нужно немножко…
Как поётся в известной песне – «Женское счастье – был бы милый рядом…» А ведь это так и есть! Хотя не меньшим счастьем для женщины могут быть дети, уютный дом, любимые занятия. И в этом разделе как раз о том, что нужно женщине для счастья – стихи про женское счастье.
***
Я в душе до сих пор наивная, Верю в сказки порой волшебные… Если спросят меня: ты счастливая? Я отвечу: ну да, наверное! Мое счастье – оно как бабочка, Очень легкое, разноцветное… Хоть и кажется, что обманчиво, Я на жизнь и судьбу не сетую! Я счастливая! Да, счастливая!!! Небесами с жизнью венчана. Пусть в душе до сих пор наивная, Но счастливая все же я женщина!!!
***
Женщины любят заботу, Искренний, радостный смех, Кофе в постель по субботам. Не бриллианты и мех – Ласка нужна и объятия, Несколько трепетных слов, Лучше, чем новое платье, Будет букетик цветов
Женщины любят внимание, Силу, тепло мужских рук, Если в любви понимание, То не страшишься разлук. Женщины ценят в мужчине Надёжность и верность речей – Не на какой он машине, Не рост и не сажень плечей
Женщина чувствует сердцем, Женщина любит душой. Если открыла вам дверцу, Храните любовь и покой.
Лыбашева Светлана
***
Я у Бога просила счастья, Я у Бога любви просила. И одной теплой летней ночью Судьба счастье мне подарила. И теперь я прошу так мало: Чтобы счастье всегда смеялось, Чтобы счастье мое не болело И попозже чуть-чуть просыпалось
***
Для женского счастья мне нужно немножко – Пусть радостью утро стучится в окошко, Любимого мужа дыхание рядом… Ну, в общем, для счастья мне много не надо – Хочу, чтобы детям светила удача, У них все в порядке – я счастлива, значит. И дом стороной пусть обходит ненастье… Мне много не нужно для полного счастья!!!
***
У моей подруги счастье – Врач сказал, у ней внутри Поселился хитрый мальчик И живет недели три.
И когда она смеется, Он хихикает, как мышь; Возле сердца тихо жмется Шустрый, крохотный малыш.
Любит торт, халву, малину – В животе идет война. Настоящего мужчины Стала домиком она!
От недельки до недельки С нею дышит в унисон И растет в своей постельке, Делит с ней и кровь, и сон.
У моей подруги шибко Хитроумная задача – Всем сказать, что по ошибке Проглотила чудо-мячик.
Ножка. Ножка. Ручка. Ножка. Утром, и в обед, и в вечер Дышит ею понемножку Хитрый, добрый человечек;
Спит на крохотной подушке… Врач сказал ей по секрету, Что малыш шепнул на ушко: Мол, увижу маму летом.
В этот день, подобно грому, Ярким утром лопнет мячик, И она по телефону скажет мне: Родился мальчик.
Алена Васильченко
Стихи Эдуарда Асадова нравятся людям разных поколений. И одно из таких стихотворений в этом видеоролике: «Дорожите счастьем, дорожите…»
Практические советы о том, как правильно читать стихи с выражением
От теоретической информации, пора перейти к более практическим советам. Как мы выяснили, выразительность произношения зависит во многом от верного употребления логических ударений, пауз и интонации. Вы уже близки к тому, чтобы понять как красиво читать стихи. Теперь рассмотрим, как овладеть этими словесными приемами в совершенстве, благодаря которым вы даже поймете, как читать стихи на английском!
Создайте партитуру текста. Это своего рода схема стихотворения, где будут выделены все логические ударения, паузы и важные слова. Укажите черточками рост интонации (нисходящая или восходящая); длину паузы (длинная, короткая, средняя). Все значения надо проставлять карандашом. Держа в голове эту схему, вы сможете правильно воспроизвести интонацию.
Контролируйте дыхание. Старайтесь не набирать в легкие излишков воздуха, дабы не возникало неожиданных пауз.
Дикция — крайне важна! Если вы хотите узнать, как правильно читать стихи, то обязательно поработайте над дикцией. Лишь уверенное, четкое и верное произношение слов поможет вам двигаться и развиваться в этой стези.
Как было сказано выше, важно полностью вникнуть в стихотворение, прочувствовать его и понять смысл. Не надо зубрить стихи, не надо торопиться
Важно понимать то, что читаешь и искренне наслаждаться этим моментом.
Создавайте качественный эмоциональный фон, жестикулируйте и используйте мимику. Отточите свой стихотворный артистизм тренировками перед зеркалом.
Если вы не знаете, как читать правильно стихи на английском, то следует просто просмотреть всю эту статью от начала до конца. В этом плане схема ничем не отличается от стихотворений на русском языке. Единственное, необходимо переложить указанные выше правила «как читать стихи», на английскую фонетику и орфографию.
Пожалуй, на этом все. Следуя этим простым советам, вы быстро поймете как правильно читать стихи. Если вы будете проводить постоянные тренировки, и если вы по-настоящему любите поэзию — то вы быстро обретете мастерство выразительного и красивого чтения.
comments powered by HyperComments