Музыка моцарта для расслабления слушать онлайн бесплатно или скачать

Музыка моцарта для расслабления слушать онлайн бесплатно или скачать

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток

Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода

Притворная простушка

Эту оперу композитор написал в ~1768 году, когда ему было всего 12 лет. Ее заказал австрийский император Иосиф II, но премьеру пришлось отложить на год. Венские музыканты испугались конкуренции со стороны юного дарования и начали плести интриги, поэтому широкая публика ознакомилась с произведением лишь в 1769 году.

В основу оперы легло либретто Карло Гольдони, написанное в стиле жесткой сатиры, однако Моцарт при создании музыки кардинально все изменил. Звучание получилось мягким, особенно партия Розины, и несмотря на присутствующие условности и некоторую угловатость отдельных фрагментов, для 12-летнего ребенка это было потрясающее сочинение.

Всем сразу стало понятно, что перед ними огромный талант, и впереди его ждет великое будущее.

Секрет людей, обладающих феноменальной памятью

Сначала надо выяснить как запоминали люди, обладающие суперпамятью. Эти вопросы также изучались в Советском Союзе и не просто так.

Например, йоги могут пересказывать дословно в течение многих дней очень длинные древние тексты. А люди, которые считают быстрее компьютера? Что помогает им?

А есть люди, которые получают данные, недоступные следователям и разведчикам? Как они все это делаю и доступно ли это обычному человеку, можно ли к этому приблизиться?

Я же не говорю о том, чтобы стать гениальным, хотя почему бы и нет?

Ученые выяснили, что эти люди запоминают находясь в определенном состоянии, их мозг испускает преимущественно волны низкого уровня, его еще называют альфа-уровня (7-13 Гц в секунду).

Это происходит, когда мозг работает в замедленном режиме, когда тело полностью расслаблено. Конечно, полной противоположностью является наш бодрствующий режим.

Когда мы бежим, что-то делаем, думаем, анализируем, наш мозг испускает бетта-волны и он очень далек от гипермнезии — от суперпамяти.

И наоборот, когда наше тело расслаблено, а мозг работает в расслабленном режиме, наши способности усиливаются. Такого состояния йоги достигают при помощи медитаций.

Мы же можем этого достичь используя необходимую музыку, просто нажав на кнопочку Play.

Как вы можете догадаться, что в таком состоянии оба полушария головного мозга начинают работать в параллельном режиме или как обычно говорят синхронно.

Биография и творческий путь. 1756-1780 годы жизни

Моцарт появился на свет 27 января 1756 года. Сочинять стал рано, примерно с трехлетнего возраста. Первым учителем музыки был отец. В 1762 году он отправляется с отцом и сестрой в большое артистическое путешествие по разным городам Германии, Англии, Франции, Швейцарии, Нидерландов. В это время создаются первые произведения Моцарта. Список их постепенно расширяется. С 1763 года проживает в Париже. Создает сонаты для скрипки и клавесина. В период 1766-1769 годов живет в Зальцбурге и Вене. С удовольствием погружается в изучение композиций великих мастеров. Среди них Гендель, Дуранте, Кариссими, Страделла и многие другие. В 1770-1774 гг. находится в основном в Италии. Знакомится с известным в то время композитором — Йозефом Мысливечеком, влияние которого прослеживается в дальнейшем творчестве Вольфганга Амадея. В 1775-1780 годах совершает поездку в Мюнхен, Париж и Мангейм. Испытывает материальные трудности. Лишается матери. В этот период написаны многие произведения Моцарта. Список их огромен. Это:

  • концерт для флейты и арфы;
  • шесть клавирных сонат;
  • несколько духовных хоров;
  • Симфония 31 в тональности Ре мажор, которая известна как Парижская;
  • двенадцать балетных номеров и многие другие композиции.

Воздействие музыки Моцарта на детей

Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все “почитатели” его творчества – в т.ч. и самые маленькие слушатели.

Как показали многочисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи – т.н. синапсы – уже сформировались. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями (“цепями”), прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. У детей, получавших уроки музыки в течение 2 лет подряд, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. На основании данного факта Ф. Раушер выдвинула “революционную” гипотезу о том, что музыка может оказывать СТРУКТУРНОЕ влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие именно на детей может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, — значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), – стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.

Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов был участником следующего эксперимента, недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей – воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы – во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Музыка для развития детского мозга

В зависимости от того, какой музыкальный стиль чаще слышит ребенок, формируются его вкусовые предпочтения и даже частично характер. Для того чтобы научиться складывать числа или улучшить чтение, ребятишкам лучше всего отдать предпочтение классике. Именно такие мелодии помогают развивающемуся мозгу и организму в целом.

Увеличение ассортимента классических мелодий только поможет облегчить всестороннее развитие ребенка. Однако кроме классики следует слушать и другие композиции

Крайне важно, чтобы они не содержали агрессивных и чрезмерно ускоренных мотивов

Не только музыка положительно влияет на мозг: научное сообщество уже доказало, что мозг можно развивать через специальные когнитивные тренировки. Викиум собрал научные исследования современных нейрофизиологов и на основе их создал увлекательные игровые тренажеры. Попробуйте прямо сейчас!

Эффект Моцарта — что это

Музыкальные композиции Моцарта довольно необычные. Мелодии не быстрые, но и не медленные, плавные, но не занудные. Музыка Моцарта очаровательная и волшебная. Она оказывает положительное влияние на человека, его умственную работу и концентрацию. Данный феномен пока ещё невозможно объяснить, и он получил название «эффект Моцарта».

В своей музыке Моцарт чаще остальных использовал переливающуюся волну от тихого звучания к громкому с интервалом в 30 секунд, что соответствует биоритмам человеческого мозга и нервной системы. В его музыке преобладают высокочастотные звуки — их человеческое ухо воспринимает значительно лучше низкочастотных. Все это вместе вызывает резонанс в коре головного мозга.

Ученые проводили различные исследования, первыми из которых были проведены на крысах. В течении 2 месяцев группе животных ежедневно включали музыку Моцарта по 12 часов. В результате, крысы, которые слушали классическую музыку, стали намного быстрее проходить лабиринт, снизилось количество ошибок.

Музыка Моцарта благоприятно влияет на интеллект. Исследования ученых из Америки показали, что прослушивание композиций Моцарта повышают IQ на несколько единиц. Был проведён эксперимент, в котором участвовали обычные студенты. Каждый студент прошёл тест на IQ перед данным экспериментом. Их разделили на три группы: те, кто находились в комнате в тишине, группа, которая прослушивала аудиокнигу и третьей группе включили классическое произведение Моцарта.

После эксперимента студенты вновь прошли тест. Каждый из них улучшил свой предыдущий результат. Так, в первой группе IQ в среднем увеличился на 14%, во второй — на 11%, а те, кто слушал музыку Моцарта увеличили свой результат на целых 62%.

Ещё один потрясающий случай произошёл с известным актером Жераром Депардье. В 60-е годы у него была такая проблема, как заикание. Сам он признавался, что не мог закончить ни одного предложения. Однажды актеру встретился врач, который порекомендовал слушать Моцарта каждый день по 2 часа на протяжении нескольких месяцев. Результат оказался просто поразительным. Депардье вылечился таким образом от заикания, а память его стала намного лучше. Благодаря музыки Моцарта, Депардье стал талантливым актером.

Ещё один удивительный эксперимент был проведён с молекулами воды. Первый кристалл «слушал» музыку Моцарта, второй — тяжелый рок. После чего данную воду резко замораживали. Данное исследование показало, что в первом случае кристалл имеет красивую и правильную форму. Во втором — кристалл полностью разрушился. Известно, что человек на 70% состоит из воды, поэтому несложно догадаться, что именно классическая музыка оказывает положительное влияние на организм.

Как индийская классическая музыка может помочь в лечении

На протяжении истории культур мира терапевтическое применение музыки было широко распространено и изучалось благодаря ее спонтанному взаимодействию и воздействию на разум, эмоции и физическое тело. Что касается индийской культуры, древние тексты, такие как Гандхарва Веда (из ведических писаний) и Рага Чикитса , дают некоторые объяснения целительных свойств индийской музыки, а также их влияния на повышение сознания и связь с высшим Я.

Некоторые важные основы индийской музыки

Существует естественная аналогия между звуками и тем, как устроена жизнь. Одно из сходств исходит из диатонической музыкальной гаммы, состоящей из 7 нот, точно так же, как наше физическое тело имеет 7 основных желез и 7 чакр. Из-за этого каждая из нот шкалы обычно ассоциируется с каждой из чакр; например, нота «до» соответствует муладхаре или первой чакре, «ре» — второй и так далее.

Разница между индийской и западной музыкой заключается в том, что основная частота или «нота», называемая Sa (что означает «дом») в индийской нотации вместо Do или C, не статична, а изменчива у каждого человека, потому что у каждого человека есть уникальная вибрация, как и каждая музыкальная композиция, передает уникальные чувства, и, следовательно, Sa также адаптирован к тому впечатлению, которое хочет передать исполнитель.

Этот принцип также применяется в музыкальной терапии специалистами , поскольку индивидуальная музыка, написанная для каждого пациента, может быть адаптирована к его основной частоте и болезни, с которой он может иметь дело.

Наад-йога и индийские мантры для исцеления

Наад или Нада-йога — это область йоги, связанная с практикой пения мантр для достижения душевного спокойствия, осознания и просветления, поскольку Наад можно перевести как первичный звук творения или вибрация, которая присутствует во всех нас и соединяет нас как Одно со Вселенной. Слово «Мантра» или «Мантар» означает проекцию (Тра или Тар) ума (Человек). Таким образом, суть мантры не в звуке, как мы его обычно понимаем, а в резонансе, который он производит в нашем теле, в деятельности мозга и в электромагнитном поле, и тем самым в его воздействии на сознание. Значение мантры обычно трудно объяснить, потому что оно связано с аспектом сознания и целостным эффектом, который также частично варьируется у каждого человека.

Повторение мантры позволяет вашему уму проецировать свой аспект, сфокусироваться, привлекать различные вещи в свою жизнь и поддерживать более здоровое состояние ума, и поэтому она используется в качестве терапевтического ресурса, а не только для вылечить болезни и эмоциональные проблемы, но также улучшить работу вашего разума и достичь более высоких уровней сознания, выходящего за рамки обычного восприятия пространства и времени.

Музыкальная терапия с использованием музыки раги и индийской народной медицины

Раги — еще одно понятие, которое обычно трудно определить для западной культуры, но обычно понимают как индийский музыкальный лад или стиль импровизации и композиции, основанный на индийской нотной записи, которую мы уже объясняли, а также на особенности включая четвертные ноты, а не только половинные, как в западной музыке.

Ragas работают с использованием определенных комбинаций нот (аккордов) и последовательности, которые индийские музыканты выучили с течением времени, которые вызывают или должны вызывать определенное настроение. Эти эмоции или чувства называются Rasas , и таким образом можно систематически оказывать специфическое воздействие на физическое тело, а также облегчать глубокие эмоциональные проблемы.

Основными категориями Рас , как описано в древнем санскритском писании под названием Натьяшастра , являются восемь: Веселье и юмор, любовь и эротика, гнев, отвращение, героизм, печаль или депрессия, изумление и сострадание. Если вы музыкант, игра на рагах поможет вам найти свою преобладающую расу, чтобы лучше узнать себя, и станет новым способом изменить свое настроение и развить эмоциональный интеллект, играя эту музыку.

Аюрведа и раги

Раги У музыки есть еще один способ стать еще более эффективным, объединив свои знания с аюрведическими принципами.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: