Волк, коза и капуста
Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.
На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.
Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу.
Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.
Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.
Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.
Загадки на смекалку с рифмой
Весёлые загадки на смекалку в стихотворной форме составлены таким образом, что слово, которое можно подставить в рифму, не будет правильным ответом. Иногда дети произносят последнее слово “на автомате”. Тогда может получиться, что волк пасётся на лугу, а жираф ныряет в море. Такие ответы неизменно вызывают у ребёнка весёлый смех. Вот почему загадки-обманки доставят удовольствие всем — от мала до велика.
Рано-рано я встаю,
Песню звонкую пою.
Разбужу всех по утру.
А зовусь я …
Посмотреть ответ
петух
“Кар, кар, кар” — кричала птица.
Во дворе она царица.
Ты внимателен будь с ней!
Зовём её мы …
Посмотреть ответ
ворона
Он с собакою родня,
Рыщет по лесам полдня.
Серый хищник, острый клык
А зовется просто …
Посмотреть ответ
волк
Жаркий, душный, длинный день,
На пляже загорать не лень!
Цветов на поле уж сполна
И рады мы — идёт …
Посмотреть ответ
лето
Здесь ногами не пройдут,
На корабле не проплывут.
Кругом лишь мхи и кочки,
А место то — …
Посмотреть ответ
болото
Шесть букашек сидели в траве,
Одна ушла, осталось …
Посмотреть ответ
пять
Загадки про русский язык с ответами
Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей – полным-полно,
И безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено…(словами.)
Любой он речи государь –
Наш всезнающий …(словарь.)
На словесном склоне
Выстроились кони.
Черные стоят все в ряд,
С нами мудро говорят.
(Слова.)
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …(цитата).
Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Слоги).
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Приставки).
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…(глаголы).
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное).
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное).
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
(Имя числительное).
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
(Краткие прилагательные).
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие).
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Наречие).
Черные, кривые,
От рождения немые.
А встанут в ряд –
Вмиг заговорят.
(Буквы.)
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …(предлоги).
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение).
Других предлогов не люблю.
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»
Не перепутает никто.
(Именительный падеж).
Чего там нет? Я очень беспокоюсь.
Кого же нет? Пойду, увы, я на поиск.
Прошу скорей, кто сможет, помогите!
Какой падеж мне нужен, подскажите!
(Родительный.)
Кому писать? К чему призвать?
Один лишь я могу узнать.
С предлогом «По» – всегда дружу.
С предлогом «К» – гулять хожу.
Запомни, обязательно, падеж,
Мой друг, ты – (дательный).
Кого винить? Не спрашивай меня.
Без обвинений не живу ни дня.
Ведь не со зла я обвиняю,
Я просто долг свой выполняю.
Что вижу, тоже вам могу сказать.
С предлогами «В», «На» и «Под»
Всегда живу я без хлопот.
Предлоги «Через», «Про» и «За» –
Мои и уши, и глаза.
Так, кто же из сидящих тут,
Подскажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
Творить? А чем? Творить? А с кем?
А для меня в том нет проблем.
Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»
Я, без сомненья, очень рад.
А, если ты сообразительный,
Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)
О ком вздыхают все? О чем мечтают?
Я их секреты, безусловно, знаю.
А мне же без предлогов свет не мил.
Без них бы я и дня на свете не прожил.
Так, что меня вам угадать не сложно.
Коль я с предлогами, то я (предложный.)
Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом, да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!
Посадка деревьев
Математические головоломки с ответами – самое то для детей.
На субботнике 2 класса ( 5В и 7А) сажали деревья по обе стороны парка. Пятиклассникам захотелось отличиться и, придя на час раньше второго класса, они посадили 5 деревьев. Но потом оказалось, что трудились они не на своей стороне и всю работу им пришлось начинать сначала.
7А управился, конечно, быстрее со своей, и пошел помогать другому классу. Выполнив всю работу, один шестиклассник заметил, что они ее перевыполнили. 5В на это ответил, что они, как и должны были, досадили свои 5 деревьев. Из-за этого завязался спор. Как вы думаете, кто прав?
Ответ: Шестиклассники перевыполнили свое задание, посадив на 10 деревьев больше, в отличие от 5В, который недовыполнил работу. Изначально ребята сажали не на своей территории, да и еще и в конце 5 за них досажали.
Проблема познавательного интереса в трудах ученых
К проблеме формирования интереса обращались многие психологи и методисты. До сих пор не существует единой трактовки понятия «интерес».
«— Интерес выступает как избирательная направленность человека, его внимания (Т.Рибо, Н.Ф.Добрынин), его мыслей, помыслов (С.Л.Рубинштейн);
— Интерес рассматривается как проявление умственной и эмоциональной активности (Е.К.Стронг, С.Л.Рубинштейн);
— Интерес трактуется как активатор разнообразных чувств (Д.Фрейер) и как своеобразная чувствительность ребенка (Ш.Бюлер);
— В интересе видят тенденцию заниматься деятельностью, вещами, процессом занятий (английский словарь психологических терминов);
— Интерес — активное познавательное (В.Н.Мясищев, В.Г.Иванов), эмоционально-познавательное (Н.Г.Морозова) отношение человека к миру;
— Интерес — специфичное отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г.Ковалев);
— Интерес — структура, состоящая из потребностей (Ш.Бюлер);
— Интерес — своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А.Гордон)».
Л.М.Фридман вслед за Ш.Бюлером рассматривает интерес как «особую специфическую человеческую потребность в определенной деятельности или предметах как источниках желаемых переживаний»1.
Г.И.Щукина определяет интерес как «избирательную направленность личности, обращенную к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями».
Несмотря на различное толкование термина «интерес», все исследователи считают, что интерес — устойчивое качество личности, активизирующее деятельность человека.
В зависимости от трактовки понятия «интерес», от того, какие его свойства исследователи считают первостепенными, предлагаются различные способы его формирования.
Л.М.Фридман в своей работе «Педагогический опыт глазами психолога» говорит: «Организовать и проводить учебный процесс — значит организовать деятельность учащихся, направленную на формирование всесторонне развитой, высокоорганизованной и социально зрелой личности каждого школьни-ка» . Значит, обучая, педагог может и должен воспитывать личность, человека, имеющего свои убеждения, стремящегося осознать, понять жизненные явления, расширить свой кругозор, а следовательно, испытывающего постоянный интерес к окружающему миру. Достигнуть этой цели, по мнению Д.М.Фридмана, можно, опираясь на ряд принципов, среди которых принцип самоорганизации, самодеятельности, принцип коллективизма, ролевого участия, психологического обеспечения, ответственности.
Многие исследователи говорят о необходимости изменить место ученика в учебном процессе, сделать его субъектом обучения, создать благоприятные условия для проявления самостоятельности, активности на уроке
В частности, Н.А.Менчинская в книге «Проблемы учения и умственного развития школьника» акцентирует внимание на самостоятельности. По ее мнению, обучение должно быть дифференцированным, так как именно оно предусматривает такое усложнение материала, при котором задание остается посильным для слабого ученика, то есть он может задание выполнить самостоятельно
Н.А.Менчинская говорит о необходимости преобразования ученика из объекта в субъект обучения, «который должен обладать собственной психической деятельностью в процессе приобретения и применения знаний, тем самым обеспечивая саморегуляцию в ходе обучения»1. Добиться этого можно, осуществив принцип самостоятельности. Т.В.Наполнова считает, что сделать школьника активным участников учебного процесса, вызвать у него интерес к русскому языку поможет функциональный подход к обучению. «Грамматические определения и правила перестают быть для детей научными абстракциями и вызывают у них интерес только в том случае, когда их изучение связывается с практической деятельностью, с жизнью.
Зачем детям решать загадки на смекалку?
Благодаря развитому логическому мышлению дети лучше справляются со школьными задачами по математике. Умение анализировать и замечать главное также поможет в чтении. Нестандартное мышление, креативность пригодятся на уроках музыки, рисования и в других творческих дисциплинах. А внимательность, хорошая память и гибкость ума помогают как в учёбе, так и в жизни.
Этим можно поделиться только один раз. Что это?
Посмотреть ответ
секрет
Нос есть, а головы нет. Как такое может быть?
Посмотреть ответ
потому что это обувь
Сколько лет в году?
Посмотреть ответ
одно лето
У дедушки Вани есть внучок Саня, кошка Маня, дочка Валя. Сколько у дедушки внуков?
Посмотреть ответ
один внук Саня
У Анечки два альбома с фотографиями. В красном альбоме фотографии морских животных, в синем альбоме — домашних животных. В каком альбоме мы не увидим фотографию дельфина?
Посмотреть ответ
в синем альбоме
У Димы было три фрукта: два яблока, одна груша, остальные апельсины. Сколько у Димы апельсинов?
Посмотреть ответ
Ни одного, потому что у Димы было всего 3 фрукта: 2 груши плюс 1 яблоко.
9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям
Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.
Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.
- Папирус Ахмеса
- Задача о переправе
- Печать царя Соломона
- Головоломка Фибоначчи о кроликах
- Задача Тартальи «Трудное наследство»
- Головоломка Льюиса Кэрролла
- «Безумный разрез» Мартина Гарднера
- Сингапурская головоломка
- Танграм
Тесты
Здесь выделила 4 теста на логическое мышление, которые помогут увидеть, насколько оно у вас развито.
- Тест на логическое мышление – это онлайн-тест, который определит вашу способность мыслить логически. Здесь дается 12 умозаключений, и вам нужно выбрать один из представленных ответов. Результаты вы увидите в отдельном окошке.
- Методика для оценки логического мышления – это тест для взрослых людей, оценивает, насколько у вас проявляется способность к умозаключениям, выводам, обобщению. Предстоит решить 18 заданий и поверить свои результаты.
- Методика “Исключение понятий” – оценивает уровень развития мышления, способность к обобщению, выделению определенных признаков. Нужно выбрать правильный ответ. Результаты теста подробно расписаны после его прохождения.
- Тест на логическое мышление – очень информативный тест, который показывает особенности вашего мышления. Здесь 30 вопросов, они очень веселые. Нужно выбрать один из представленных ответов, которые наиболее подчиняются законам логики.
Упражнение 5. Логические задачи
Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.
Начнем с тех, что попроще:
- Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
- Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
- Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.
А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.
«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»
«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»
А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить
Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.
«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».
Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)
Математические головоломки подросткам
Перед вами нарисован крест. Разделите его двумя прямыми на шесть частей.
Цифры с 1 по 7 напечатаны над прямоугольником, внутри его и под ним. Добавьте на рисунок цифры 8 и 9, правильно расположив их в соответствии с данной схемой? (Каждое верхнее число имеет только прямые линии, числа внутри прямоугольника смешанные (имеют прямые и кривые линии), нижние цифры состоят из кривых. Следовательно, 8 и 9 нужно разместить в нижней строке, где записаны 3 и 6.)
Дорисуйте одну линию, чтобы сделать уравнение правильным.
5+5+5+5=555 (ответ 5+545+5=555)
Позавчера мне было 25. В следующем году мне будет 28. Когда я говорю и в какой день у меня день рождения? (У меня день рождения 31 декабря. Я говорю об этом 1 января. Позавчера (30 декабря) мне было 25 лет, сегодня (1 января) мне исполнилось 26, в следующем году 31 декабря будет 28.)
Заполните шары цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы с каждой стороны в сумме вышло 20.
Создайте восьмизначное число, используя цифры 4,4,3,3,2,2,1 и 1. Каждая цифра должна разделяться единицами, двойки — двумя цифрами, тройки — тремя цифрами, четверки – четырьмя. (41312432)
С помощью восьми восьмерок сложите 1000. (88 888 + 8 + 8 + 8 = 1000)
? +? +? +? +? = 30
Замените вопросительные знаки цифрами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и 15, чтобы получить равенство. Цифры могут повторяться. ((15-9) + (13-7) + (7-1) + (9-1) + (13-9) = 30)
Какое число, умноженное на себя, дает результат 12345678987654321? (111111111)
Найдите решение алгебраической картинки. (18 и 5 (185 + 185 + 185 = 555))
Заключение
Дорогие друзья, если вы дочитали статью до конца, то понимаете, что без логики жить очень сложно. А если это так, отбросите лень и занятость и хотя бы по 10 минут в день будете посвящать своему развитию. Вот видите, тут я тоже использовала закон логики “если…, то…” и указала на причинно-следственную связь.
Делитесь полезной информацией с друзьями в соцсетях, старайтесь развивать логическое мышление, чтобы в дискуссиях ни один злостный оппонент не мог вас переубедить!
Желаю логических успехов и побольше интересных жизненных задачек на вашем пути! Да, да, побольше – это будет вас стимулировать и развивать! До встречи!