Знакомим детей со странами мира

Школьные загадки — география

Рассказываем детям о жарких странах

На нашей планете есть такие места, где даже зимой температура воздуха не опускается ниже +15+20 градусов. Солнце там печет настолько сильно, что стоять под ним просто невозможно. Из-за сильной жары вода быстро испаряется, поэтому огромные территории представляют собой пустыню. Но люди, животные и растения жарких стран приспособились к таким условиям. Наверное, поэтому они такие необычные.

Самые большие жаркие страны и материки:

  • Африка;
  • Австралия;
  • Индия;
  • Южная Америка.

Животные жарких стран:

  1. В некоторых жарких странах дождь идет всего 1-2 раза в год. Например, в Египте. А вот в Бразилии и Таиланде, наоборот, дожди могут лить почти каждый день в течение полугода. Такой период называют сезоном дождей.
  2. Жители островов Тихого океана пьют дождевую воду. Дожди – единственный источник пресной воды, так как на островах нет озер и рек.
  3. Самая жаркая страна – Катар. Средняя температура летом здесь составляет +40 градусов. Зимой жара практически не спадает. Столбик термометра редко опускается до +28 градусов.

Африка

Африка – это целый жаркий материк! Настоящее царство жаркого солнца и горячего песка.

В ней есть много удивительных стран:

  • Египет – страна величественных пирамид и сфинксов, роскошных курортов и шумных средневековых базаров.
  • Мадагаскар. Это не просто остров из мультика. Здесь обитают животные и растения, которых больше не встретишь нигде на земле. Например, лягушка-помидор и руконожка – животное, которое добывает личинок из дерева длинным средним пальцем.
  • Марокко – страна, поражающая сочетанием древней и колониальной архитектуры. Здесь смешались древние традиции, религии и культуры. По историческим кварталам Марракеша, Феса, Эс-Сувейры можно бродить часами, представляя, как люди жили раньше.
  • Танзания – страна с удивительной, первозданной природой. Среди бесконечных саванн возвышаются горы Килиманджаро, покрытые льдом и снегом. А еще здесь проживает полукочевой народ масаи.
  • Зимбабве и Замбия – соседние страны с общей достопримечательностью – самым большим в мире водопадом Виктория.

Мультфильм об Африке для самых маленьких:

Категории загадок

Если вы ищете хорошие, добрые и развивающие детские загадки, то вы обратились по адресу. На сайте собран материал со всего мира. Загадок хватит надолго, а вы и ваш ребенок хорошо проведете время.

Какие загадки

Это первая категория. В нем представлены интересные детские загадки, смешные, короткие, в рифму и в стихах. Есть новогодняя тематика. Она создает перед праздником особую атмосферу.

Смешные детские загадки идут с подвохом. Поэтому прежде чем дать ответ, нужно хорошо подумать.

Для детского сада подойдут короткие загадки для детей. Они имеют маленький объем, простой стиль изложения, поэтому будут понятными для детей младшего и дошкольного возраста.

Для кого

Вторая категория загадок. В нем вы можете подобрать материал для взрослых, детей, школьников или компании. Они отличаются друг от друга степенью замысловатости, возрастной направленностью. Есть те, которые может отгадывать один человек, и те, которые рассчитаны для компании.

Про что

В окошке «Про что» представлена тематика детских развивающих загадок. Она обширная. На сайте размещены загадки про времена года, природные явления, овощи, профессии, животных, музыкальные инструменты и многое другое. Полный список смотрите в списке выше.

Детские загадки на разную тематику для дошкольников, школьников расширяют кругозор, несут познавательную функцию. Дети изучают названия времен года, их особенности. Знакомятся с характеристиками овощей, животных. Изучают предметы одежды.

Загадки на английском языке

На сайте размещены загадки на двух языках – русском и английском. Вторые способствуют обогащению словарного запаса детей, позволяют услышать знакомые слова и выражения в разных грамматических конструкциях. При этом у детей складывается осмысленный образ предмета или явления. Английские загадки многие учителя используют на уроках в качестве тренировки.

Загадки про город | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки

Каменные джунгли,

И земля в асфальте,

Люди, словно муравьи,

На проезжей части!

Ответ: Город

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …

Ответ: Город

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Ответ: Город

В различных странах,

Больших и маленьких,

Они встречаются,

По-разному называются!

Ответ: Города

В нём живут,

Но не сеют, не жнут,

Населённым пунктом является,

Подскажи, как называется?

Ответ: Город

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом!

Ответ: Город

По-разному называются,

Количеством проживающих отличаются,

В них работают, развлекаются,

Растут в высь, ширь, развиваются!

Ответ: Города

Не деревня, ни село,

И людей полным-полно,

Много народа,

В делах и заботах!

Ответ: Город

Там трамваи и метро,

И троллейбусов полно,

Жить удобно в нём, комфортно,

И людей в нём очень много!

Ответ: В городе

В нём заблудится,

Очень легко,

Асфальтом проложены,

Вены его!

Ответ: Город

Загадки про дорогу для детей

Загадки про дорогу — когда их следует задавать ребенку? Определенной привязки к месту и времени нет, но ребенку, конечно же, интереснее будет находить на них ответы во время путешествия или прогулки, ведь тогда все описания можно будет перенести на реальные предметы и разгадка будет более очевидной.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про дорогу. Многие из них будут посильны даже для малышей.

При всем при этом крайне важно не забыть саму цель — обучение поведению на дороге, поэтому отслеживайте уместность и непротиворечивость того, чему учите, о чем говорит загадка, с тем, что вы делаете. Вот лишь несколько главных правил

  • Выходя на дорогу, прекращайте абсолютно все разговоры. Так вы научите ребенка быть на ней предельно внимательным и сконцентрированным.
  • При движении по тротуару следует придерживаться его правой стороны. При этом ребенок должен держать взрослого за руку и находиться как можно дальше от проезжей части, то есть занимать максимально правое положение.
  • Возите коляски и санки по тротуару: не прививайте свои вредные привычки детям!
  • При переходе нерегулируемого перекрестка обучите свое чадо тщательно отслеживать начало движения транспорта, обращая внимания на ускорение/замедление машин, их поворот и т.д.
  • Проезжую часть пересекайте только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу, даже при полном отсутствии машин.
  • Из транспорта выходите первыми. Этими действиями вы обеспечите себе уверенность в том, что ребенок, опередив вас, не выскочит на дорогу, а также в случае необходимости подстрахуете ребенка при падении.
  • Запретите все игры вблизи проезжей части, а также дворовых дорог. Научите его видеть потенциальную опасность в каждом участнике дорожного движения, ведь только повышенная бдительность является залогом отсутствия детского дорожно-транспортного травматизма

Помните: от того, какую культуру поведения на дороге вы привьете своему ребенку, зависит слишком многое, чтобы полагаться на волю случая, забывчивость и т.п. Поэтому уделяйте дороге, ее составным элементам и участникам как можно больше внимания: смотрите тематические мультики, рассказывайте сказки, читайте стихи и, конечно, задавайте загадки про дорогу. Ведь только все вышеперечисленное вместе (не без поддержки личным примером) способно сделать обучение интересным, а значит — доступным и легким к запоминанию для ребенка.

Вернуться в раздел Загадки по правилам дорожного движения.

На что обратить внимание при составлении заданий

Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.

И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.

Загадки для детей 7 лет

Разнообразные загадки для детей 7 лет могут быть сложными и с подвохом, ведь пришло время познавать мир не только с помощью игр. Первоклассники с интересом выполняют задания на логику, изучают новые творческие подходы и методы решения нестандартных задач. Наша подборка, в которой собраны лучшие загадки для детей 7 лет, пригодится для развития логического мышления, и в тоже время не даст ему заскучать.

Открыть свои тайныЛюбому готова.Но ты от неёНе услышишь и слова.

Ответ:Книга

Как у Бабы у ЯгиНет совсем одной ноги,Зато есть замечательныйАппарат летательный.Какой?

Ответ: Ступа

С неба — звездой,На ладошку — водой

Ответ: Снежинка

В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит.

Ответ: Поезд

Где вода столбом стоит?

Ответ: В колодце

У тридцати двух воинов один командир

Ответ: Зубы и язык

В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногий.И на много-много летОставляет чёрный след.

Ответ: Карандаш

По небу ходитМаляр без кистей,Краской коричневойКрасит людей.

Ответ: Солнце

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Ответ: Божья коровка

С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет

Ответ: Пух

Разноцветная дугаПоднялась за облака,Выше дома, выше горки,Выше самой длинной елки.Ярко под дождем сверкала,А затем совсем пропала.Что за странная дуга?Это просто … !

Ответ: Радуга

Он летит издалека,Гонит в небе облака,Гонит волны в океане,Кружит вихрем в урагане.Может ласково подуть,Может стихнуть и уснуть.В каждом уголке на светеОчень разный дует …

Ответ: Ветер

Хоть у нас четыре ножки –Мы не мышки и не кошки.Хоть мы все имеем спинки–Мы не овцы и не свинки.Мы не кони, хоть на насВы садитесь много раз.

Ответ: Стулья

Из небесной из рекиРазлетелись пузырькиИ на небе на ночномЗасверкали серебром.Это ночью поздноПоявились …

Ответ: Звезды

Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет

Ответ: Мяч

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Ответ: Кактус

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Ответ: Тропинка

Без крыльев по небу летает,Расплачется и пропадает.

Ответ: Туча

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Ответ: Двери

Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная…

Ответ: Семья

Он в лесу стоял, и никто его не брал,В красной шапке модной, никуда не годный.

Ответ: Мухомор

В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу

Ответ: Дневник

Течь — течёт,А не вода.Не кулак —А бьётВсегда.

Ответ: Электрический ток

Всегда во рту,А не проглотишь.

Ответ: Язык

Порой идут,Порой стоят,Порой лежат,Порой висят.А вот сидеть,Скажу вам сразу,Не приходилось имНи разу.

Ответ: Часы

Мету, мету —Не вымету.Рублю, рублю —Не вырублю.Пора придёт —Сама уйдёт.

Ответ:Тень

Веселые загадки в стихах

Иногда сложно заинтересовать школьников сухими научными данными из учебников. Зато информация, переданная в веселой игровой форме, будет усвоена намного быстрее. Вот небольшая подборка стихотворных географических загадок с ответами, благодаря которым детвора сможет лучше запомнить новую информацию.

«На глобусе найдете адресок —

На талии планеты поясок».

Если представить себе «талию» земного шара, несложно догадаться, что опоясывает ее экватор.

«На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

Это очень простая географической загадке для 5 класса. Ответ: речь идет о макете нашей планеты — глобусе.

«Вот так чудо! Вот так диво!

Как сорвался он с обрыва,

Так уже который год

Все никак не упадет».

Речь идет о водопаде.

Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»

Цель: развитие нестандартного мышления.

Карточка 1

1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)

2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)

3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)

4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)

5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)

Карточка 2

1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

Карточка 3

1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)

2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)

3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)

5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)

Карточка 4

1. Какая река самая страшная? (Тигр.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)

4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)

5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Карточка 5

1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)

3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)

Карточка 6

1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)

2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)

5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)

Карточка 7

1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)

2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)

3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)

4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)

5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)

Карточка 8

1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)

2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)

5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)

Карточка 9

1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)

2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)

3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)

4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)

Карточка 10

1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)

2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)

3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)

4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Немного о первооткрывателях

В наши дни все белые пятна на глобусе давно исследованы. Раньше было не так, когда отважные путешественники прошлого находили новые земли, они давали им названия. С точки зрения современного человека, часто они кажутся нелогичными. На этот счет существуют интересные загадки о географических открытиях, решить которые будет полезно как детям, так и взрослым. Например, такая…

Гренландия — крупнейший остров на Земле, больше 80 % территории которого покрыто ледниками. Почему же человек, открывший этот остров, дал ему название Гренландия (Зеленая земля)? Это произошло в 982 году. Скандинавский ярл Эрик Рауди стремился убедить людей поселиться на острове, поэтому и назвал его Зеленой землей.

Однако существует версия, что в Х веке климатические условия в Гренландии были более мягкими, поэтому экипаж викингов мог действительно увидеть зеленые земли юго-западной части острова. Наверно, точный ответ на эту загадку никогда не будет получен.

Загадки про осень

Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят…(Осень)Листья падают с осин,мчится в небе острый клин(Осень)Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я — …(Осень)Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)Лес разделся,Неба просинь,Это время года — …(Осень)Несу я урожаи, поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …(Осень)Солнца нет, на небе тучи,Ветер вредный и колючий,Дует так, спасенья нет!Что такое? Дай ответ!(Поздняя осень)Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.(Осенний лист)Кто всю ночь по крыше бьётДа постукивает,И бормочет, и поёт, убаюкивает?(дождь)Шел долговяз, в сыру землю увяз.(дождь)Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.(дождь)Он идет, а мы бежим,Он догонит все равно!В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окно,И по крыше тук да тук!Нет, не впустим, милый друг!(дождь)Без пути и без дорогиХодит самый длинноногий,В тучах прячется,Во мгле,Только ноги на земле.(Дождь)Мочит поле, лес и луг,Город, дом и всё вокруг!Облаков и туч он вождь,Ты же знаешь, это — …(Дождь)Тучи нагоняет,Воет, задувает.По свету рыщет,Поет да свищет.(Ветер)Летит, а не птица,Воет, а не зверь.(Ветер)Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла…Что? Скажите наугад!Ну, конечно …(Листопад)Листья желтые летят,Падают, кружатся,И под ноги просто такКак ковер ложатся!Что за желтый снегопад?Это просто …(Листопад )Не колючий, светло-синийПо кустам развешан …(Иней)Не снег, не лед,А серебром деревья уберет.(Иней)

Загадки про Родину

  1. За околицей цветут Белые ромашки, Жаворонки поют Над широкой пашней. Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)
  2. Ее аршином не измерить, И не обнять ее руками, Любить ее и свято верить В страну, в которой живем с вами.
  3. Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?
  4. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)
  5. Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?
  6. Мне прекрасна и мила, хоть врагу – уродина. Это ты, моя страна, маленькая…
  7. Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)
  8. Есть на Земле гигантский дом под крышей голубой, Живут там солнце, дождь и снег, лес и речной прибой. Живут в нём звери и кусты, задорный звон ручья, Живем в том доме светлом мы и все наши друзья… Что это?
  9. О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережет, охраняет. Кто она, все знают!

Загадки из небесной тетрадки

Автор загадок — Тамара Маршалова

(Отгадки написаны задом наперед)

1.

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,

— Это крупное светило под названьем…

(ецнлос)

2.

Когда все дети вечером ложатся спать,

На небе звёзды начинают в мяч играть.

Тот жёлтый мяч там скачет до утра.

Ну, отгадали? Этот мяч — …

(анул)

3.

— Ночка, ночка, расскажи,

Что ты делала в тиши? —

Я в своей чудо-печи

Выпекала куличи,

Разложила их по небу,

Чтоб сияли с высоты.

Что, скажи, за куличи

Выпекала ночь в печи?

(ыдзёвз)

4.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(йотемок)

5.

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой на ветках…

Ну, конечно, это — …

(ретев)

6.

Ветерок-пастушок

затрубил в свой рожок,

Собрались овечки

у небесной речки.

(акалбо)

7.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо-мостик подвесной.

(агудар)

Загадки-шутки

Изучение географии требует знания большого числа специфических терминов. Проще всего познакомить с этими понятиями детей, загадывая им забавные географические загадки. Для 7-классников и школьников постарше есть несколько интересных вариантов:

  1. Каким ключом нельзя открыть дверь? Часто бьющий из-под земли родник называют ключом.
  2. Какую воронку нельзя взять в руки? На поверхности земли, в местах, где образуются известняки, грунт часто образует глубокие провалы, сужающиеся книзу. Их называют воронками.
  3. В каком месте на Земле можно приготовить горячую еду, не разжигая костер? На Камчатке и Курильских островах есть места, где из-под земли вырываются струи кипятка и горячего пара.
  4. Можно ли ловить рыбу в траве? Иногда озера, зарастая, превращаются в луга. Вроде вся поверхность покрыта травой, но если еще есть «окна» воды, в них вполне может жить рыба.

Загадки-обманки обо всём на свете

Барабанит он по крыше -Прямо с неба взял разбег.Я к нему довольный вышел,Я люблю июльский… .

Круглой формы голова,Той же формы буква … .

На уроках будешь спать,За ответ получишь … .

На прививки и уколыМамы деток водят в … .

И капризна, и упряма,В детский сад не хочет … 

За ручку по утрамВедут до школы папы … 

Утром в каждом доме драма –Кашу есть не хочет … 

Куклам платьица, штанишкиЛюбят шить всегда … 

В ползунках всегда одетСпит в саду с пустышкой … .

Холоднющее местечкоВ доме нашем это … 

Ни к чему весь этот спор –Резать ткань бери … 

Чтобы погладить майку, трусы,Мама включает в розетку … 

Он – надежная охрана,Дверь не может быть без … 

Короли все на портретахНарисованы в … 

Просит бабушка АркашуИз редиски скушать … 

На дорогах стало суше –У меня сухие … 

Чинят крыши, мебель, рамы,На рыбалку ходят … 

Подобрать себе я смогПару варежек для … 

Во дворе трещит мороз,Шапку ты надень на … 

Хоккеистов слышен плач,Пропустил вратарь их … 

Моей сестричке маленькойКупили к лету … 

На базар идут старушкиПокупать себе … 

На обед сыночку ВанеМама варит суп в … 

Говорит нам папа басом:«Я люблю конфеты с …»

И в Воронеже, и в ТулеДети ночью спят на … 

День рожденья на носу –Испекли мы … .

И еще

О. Наумова «Логические задачи с подвохом»

Задачи с подвохом отлично

  • развивают сообразительность;
  • нестандартное мышление;
  • побуждают ребёнка прислушиваться к речи: к интонации, фонетическим нюансам;
  • распознавать многозначность одной и той же фразы.

Это отличная тренировка внимания и логического мышления.В книге вы найдете:

  • Более 100 интересных логических задач с подвохом;
  • Красочные иллюстрации;
  • Задания на развитие мелкой моторики и речи.

Эта книга будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.Рекомендуемый возраст 5+.

Места и предметы

Все задания должны быть спрятаны в определенные места и предметы – своеобразные тайники. Поэтому перед организатором квеста стоит нелегкая задача – придумать эти самые задания таким образом, чтобы, решив их, игроки получали слова-указания на эти тайники. Поэтому сначала нужно продумать схему квеста и сформировать список предметов и мест, а потом придумать задания, ответами на которые будут названия этих мест. При этом очень желательно красочно оформить задания. В рамках данной статьи нас интересует второй этап, т.е. разработка заданий. В статье Задания для квеста мы уже довольно подробно рассмотрели, как можно различные виды задач и головоломок оптимизировать и использовать в домашнем квесте, и привели множество примеров. Если еще не читали данную статью, то загляните. Там найдете много полезной информации, особенно если перед вами сейчас стоит задача – придумать свой квест.

В данной же статье мы рассмотрим, наверное, один из наиболее простых и традиционных видов заданий – загадки. Простота использования загадок для квеста заключается в том, что их особо и не нужно как-то адаптировать, потому что ответ на загадку – это, как правило, и есть название какого-либо предмета. Поэтому организатору квеста остается лишь подобрать нужные загадки под те предметы, которые будут использоваться в квесте.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: