50 смешных загадок для детей с ответами

Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Зачем решать задачи на логику?

Вся наша жизнь состоит из решения повседневных задач. Умение быстро обобщать информацию, анализировать данные, находить выход из ситуации, делать выводы — всё это можно развивать с помощью логических задачек. Тренировать мышление можно и нужно с ранних лет. Загадки — это один из самых веселых способов прокачивать логику.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Решать смешные загадки с подвохом могут уже дети 4-5 лет. Тут придется попотеть! Ведь в таких задачках не всё просто, как кажется с первого взгляда. Здесь вовсю включается работа обоих полушарий мозга: левого, которое отвечает за анализ и логику, и правого, генерирующего фантазию и воображение.  А ещё нужно будет учиться контролировать себя, чтобы не сказать первое, что придёт на ум. Подвох как раз прячется в этом, потому что рифма будет сбивать с толку.

Как не наткнуться на брак

Чтобы не столкнуться с бракованным инструментом, гитару нужно тщательно осматривать, проверять «строит» ли она по ладам, смотреть чтобы не было перекосов и искривлений грифа. В большинстве случае, новичку провести такую проверку правильно не по силам. Поэтому наш вам совет, найдите преподавателя гитариста и попросите его пойти выбрать гитару вместе с вами, так вы точно поберете себе качественный, надежный инструмент.

Если вы пришли в магазин в одиночку, то внимательно осмотрите выбранный инструмент:

  1. На гитаре не должно быть трещин и царапин, лопнувшего или вздувшегося лака, непроклеенных стыков.
  2. Проверьте прямоту грифа, для этого возьмите инструмент, как ружье и осмотрите боковую линию грифа, она должна быть прямой по всей длине.
  3. Осмотрите струны, крайние не должны выходить за плоскость грифа.
  4. Покрутите колки, плавность и бесшумность их работы – показатель качества.
  5. Послушайте звучание струн, в идеале все струны звучат приблизительно одинаковый промежуток времени.

Ну вот и все! Удачных и надежных вам покупок!

Загадки для детей про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Загадки про музыку | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки

Она из звуков получается,

И тоном своим выделяется,

Высоты разные имеет,

Как называется при этом?

Ответ: Музыка

Пятьдесят тысяч лет существует,

Её уважают, ценят и любят,

Ритмичность звуков и тонов,

Она выводит, но без слов!

Ответ: Музыка

Вид искусства это факт,

Существует нотный ряд,

Где рождаются те звуки,

Что в душе не знают скуки!

Ответ: Музыка

Лад, ритм, метр, темп,

Присутствуют, бесспорно,

И в нотных записях букет,

Родятся в них покорно!

Ответ: В музыке

Разные жанры и направления,

Стили и формы и становления,

Искусство большое содержит в себе,

Живёт у многих в сердце уже!

Ответ: Музыка

На инструментальную,

А также на вокальную,

Разделяется на роды,

Театральные виды задорные!

Ответ: Музыка

Настроение и чувство,

Славное искусство,

Поднимает без конца,

Ноты звонкие беря!

Ответ: Музыка

Из фортепьяно, арфы, скрипки,

Она играючи летит,

И вдохновением, любовью,

Нас манит словно, как магнит!

Ответ: Музыка

Идеи с ритмами сплетая,

В организованных тонах,

Она нас в звуках окружает,

В сердце радость неся!

Ответ: Музыка

Образ художественный,

В ней воплощается,

Звук с тишиной,

В ней растворяется!

Ответ: Музыка

Материал по теме: Загадки о музыке, музыкальных инструментах

Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях.

Внутри — пустой,А голос — густой.Сам молчит,А бьют — ворчит. (Барабан)Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит –В ногу всем шагать велит. (Барабан)Тра-та-та,Тра-та-та!Сверху кожа,Снизу тоже,В середине пустота.

(Барабан)Ростом мал и пузат,А заговорит –Сто крикливых ребятСразу заглушит. (Барабан)В пути не смолкает,Вдаль увлекает,Сам не шагает –Шагать помогает. ( Барабан)Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,

Ребят созывает.

(Барабан)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

То толстеет, то худеет,На весь дом голосит. (Гармонь)Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь)

Чтобы всюду ноты-точкиРазмещались по местам,Пять линеек нотной строчки

Мы назвали…(Нотный стан)

Пять ступенек — лесенка,На ступеньках – песенка (Ноты)

На листочке, на страничке –То ли точки, то ли птички.Все сидят на лесенке

И щебечут песенка. (Ноты)

Я стою на трех ногах, Обута в черных сапогах.Зубы – белые. Педаль. 

Как зовут меня? ( Рояль)

    Из дерева вырубается,

а в руках плачет. (Скрипка)

Завитой, красивый знакНарисуем мы вот так.Он велик и всемогущ,

Это наш …(Скрипичный ключ)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, …

(слушатель)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —… (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

     Тот инструмент зовем…                   (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — … (фортепиано)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Музыкантам машет он

Палочкою,… (дирижёр)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет…

Когда нас четверо,

Получится… (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш… (хор)

Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — … (солист)

Загадки про музыку

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.

Ответ: ноты *** Я стою на трех ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль, Как зовут меня? Ответ: рояль *** Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Ответ: барабан *** Морщинистый Тит Всю деревню веселит. Ответ: барабан *** У него рубашка вскладку Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян, Голосистый мой…(баян) *** Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. Ответ: ноты *** На пяти проводах Отдыхает стая птах. Ответ: ноты *** Семь ребят по лесенке Заиграли песенки. Ответ: ноты *** Внутри — пустой, А голос — густой. Сам молчит, А бьют — ворчит. Ответ: барабан *** Три человека играли вместе целую ночь. Когда перестали, то каждый выиграл. Спрашивается, какие это были игроки? Ответ: Музыканты

*** Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови?… До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти И в тетрадку занеси ***

«Можно я ещё спою?» Мы выступали! Нам кричали «бис»! Мы получили Самый первый приз! Приз унесли. И занавес закрыли. И всё? И в зале нас уже забыли? Я тормошу вожатую свою: «Ну, можно? Можно, я ещё спою?»

detskiychas.ru

Загадки про ноты с ответами

Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.

  • Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
  • Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать.
  • Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,
  • Это наш…
  1. Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,
  2. И в ремне, и в теремке.
  3. Пять веревочек висят, С них сто птичек голосят.
  4. Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти
  5. И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

  • Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,
  • С ней добрее командор.
  • На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке
  • И щебечут песенки.
  • На четвертой снизу строчке Запятая и две точки.
  • Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,
  • А ещё в стеклянной склянке.
  • Нота на консоль встаёт И сольфеджио поёт.
  • Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,
  • То на лодочке плывёт.
  • Знает нота, что она Населяет мир одна.
  • Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди.
  • Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять
  • В саркофаг ложится спать.
  • Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,
  • Чтоб определить…
  • Какая нота и продукт называются одинаково?

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

  1. Кто признак первый назовет?
  2. Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,
  3. Силачей и апельсины.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

  • Эти радостные…
  • Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,
  • На пяти линеечках.
  • На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!
  • И видим, что каждый отрезок — …”
  • Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —
  • Это…

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

  1. Что такое это?
  2. Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран
  3. Зовут линейки…
  4. Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить
  5. И в милиции служить.

Загадки про ноты для детей

Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.

Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.

Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.

Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой  положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.

«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.

Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Загадки по теории музыки

Теория музыки облекает понятия музыки, такие как ноты, гаммы и композиция, в письменную форму. Насколько хорошо вы это знаете? Прочтите эти загадки по теории музыки и убедитесь сами, сколько их у вас получится!

13. У меня есть набор из пяти горизонтальных линий с напечатанными точками и палочками. Музыканты были бы в значительной степени потеряны без меня. Что я?

Ответ- Штатная запись.

14. Мы три ноты. Принадлежность к тональности ля мажор, мы должны быть спеты или сыграны остро. Кто мы?

Ответ — F, C и G.

15. Я — свойство музыки, и такие термины, как largo, presto и allegro, связаны со мной. Что я?

Ответ- Темп.

16. Я — серия музыкальных нот с 12 мажорными и 3 минорными типами. Что я?

Ответ- Шкала.

Следующая загадка

Музыка — это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.

Загадки про музыкальные инструменты

Один из самых интересных разделов музыкальных загадок — про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

Проверяют звук и тон

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок!

Слог первый без труда дается –

Так мера площади зовется.

А слог второй узнает тот,

Кто назовет одну из нот.

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,

Не контрабас и не свирель, зовут его…

Не кларнет и не гобой,

Низким голосом поет,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Всех в концертный зал зовет.

На железные листочки

И летит веселый звон.

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой.

Музыкальные часы

Прежде чем приступить к длительностям, определимся с таким понятием, как «музыкальная доля». Приведите пример с тиканьем часов: секундная стрелка отбивает равные доли с одинаковой скоростью: тик-так, тик-так.

В музыке тоже есть своя скорость (темп) и свои щелчки «секундных стрелок» (доли), только в каждой песенке доли «тикают» с разной скоростью. Если музыка быстрая, то и доли проходят стремительно, а если звучит колыбельная – доли «тикают» гораздо медленнее.

В отличие от «секунд» доли бывают сильными и слабыми. Сильные и слабые доли идут по очереди, а их чередование называется музыкальным метром. Отсюда, кстати, происходит название специального прибора – метронома, который отмеряет равные доли, отбивает их щелчками и очень напоминает старые шумные часы. Вместо метронома можно использовать простые хлопки – один хлопок будет равен одной доле.

Нотки – это воздушные шарики!

Продолжаем фантазировать! Чтобы визуализировать в детском сознании образы основных длительностей, используйте пример с воздушными шариками. Так, целая нота – это большой белый шарик, тогда как половинка будет белым шариком на веревочке. Четверть – какой-нибудь цветной воздушный шарик на веревочке, а восьмушки обычно не ходят в одиночку, поэтому их можно представить как несколько цветных шариков, связанных между собой.

После небольшой тренировки, можете проэкзаменовать юного музыканта. Для этого нам потребуются карточки с разными музыкальными длительностями. Показываем малышу карточку, а он пусть называет длительность, которую видит.

Карточки мы для таких целей уже приготовили. Можно распечатать сразу несколько комплектов карточек, если вы планируете и дальше применять их в работе (например, при ритмических диктантах). В будущем вам также могут пригодиться карточки с паузами. Приводим ссылку и на них.

  • Квай гон и оби ван загадка предрассветного экспресса

  • Ответ на 48 загадку

  • Загадка мальчик или девочка

  • Загадка вечернего звонка читать

  • Pathfinder kingmaker кристаллы загадка

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Смешные загадки для детей

Шуточные задачки отлично развивают внимательность ребёнка

Ведь чтобы дать правильный ответ, нужно обращать внимание на слова и детали. Забавные вопросы мотивируют ответить быстрее всех, а для этого обязательно требуется сообразительность и творческое мышление.  Не забывайте, что любая игра, пусть даже и шуточная, это развитие кругозора

К тому же информация, представленная в юмористической форме, запоминается гораздо лучше! Совместное разгадывание забавных задачек заряжает позитивом как детей, так и взрослых. 

Загадка №20

На одной сосне выросло 5 яблок, а на второй на три яблока больше. Сколько всего яблок на двух деревьях?

Ответ
нисколько, потому что на сосне яблоки не растут.

Человек, который всё ловит на ходу.

Ответ
жонглёр

Сказочный певец и путешественник, который сбежал из родного дома.

Ответ
Колобок

По лесу летает 40 первых букв алфавита. 

Ответ
Сорока

Задом наперёд движется вперёд. Кто это?

Ответ
рак

Сколько углов у круглого стола?

Ответ
Нисколько

По чему ты идешь на кухню, когда хочешь есть?

Ответ
по полу

Меня нет ни в Самаре, ни в Томске, ни в Москве, за то я есть в Сочи, Ижевске и Владивостоке.

Ответ
буква И

У вас только одна спичка, а в тёмной комнате есть белая и черная свечки. Что вы зажжёте сначала?

Ответ
спичку

Может ли пингвин назвать себя птицей?

Ответ
нет, пингвины не умеют говорить.

Загадка №30

Художник нарисовал 5 картин. Три картины он повесил на стену. Сколько всего картин осталось у художника?

Ответ
пять картин

Как поймать зебру в клетку?

Ответ
зебр в клетку не бывает, зебры полосатые.

Какой мышеловке не нужна приманка?

Ответ
кошка

Часть горы в руках каждого учителя. 

Ответ
мел

Сказочный летательный аппарат с функцией уборки помещений.

Ответ
метла

Какую дугу не надеть на коня?

Ответ
радуга

Какое слово все произносят неправильно?

Ответ
слово «неправильно»

Эта корова не даёт молоко. Как её называют?

Ответ
жадина-говядина

Голубь может съесть горсть семечек, а лось не может. Почему?

Ответ
потому что голуби не едят лосей

Маленький, серенький, на мышь похож. Кто это? 

Ответ
мышонок

Лошадь, самолёт и машина в одном месте — это …

Ответ
карусель

Где реки не текут, деревья не растут и нет ничего живого?

Ответ
на географической карте

Загадка №42

В комнату зашел человек. В этой комнате 4 угла, в каждом сидит 4 кошки, рядом с кошкой 4 котёнка.  Сколько всего ног с этой комнате?

Ответ
две ноги, так как у кошек лапы

Какой рукой лучше разливать суп по тарелкам?

Ответ
суп лучше разливать поварёшкой, а не рукой

Она красная, чёрная, белая, потому что зелёная. Что это?

Ответ
смородина

Каких камней не бывает в реке?

Ответ
сухих

За каким столом нельзя садиться на угол?

Ответ
за круглый

Какой носик не различает запахи?

Ответ
носик чайника

Какой конь не ест ни травы, ни сена?

Ответ
шахматный

Врач говорит: “Мой брат повар.” 

Повар сказал, что у него нет брата. Как так может быть?

Ответ
у повара есть сестра врач

Загадка №50

Дедушка нашёл четыре гриба. Два положил в ведро. Сколько грибов лежит в пустой корзине?

Ответ
нисколько, потому что она пустая

Отгадывайте загадки онлайн!

Уверены, что вы уже зарядились хорошим настроением и отлично повеселились, разгадывая 50 смешных загадок! Ведь смех и позитив —  это залог того, что у вас всё получится. Ещё больше интересного материала в нашем разделе про задачи на логику.

Для того чтобы дети могли каждый день тренировать чувство юмора, смекалку, находчивость, внимательность и кругозор, наши педагоги создали целый раздел с Загадками на логику

Здесь столько интересного и полезного, что ваш ребёнок точно проведёт время весело и с пользой! Детские игры на внимание также помогут разнообразить ваш досуг

Ещё один вариант интеллектуального досуга — «Кроссворды для детей». От нашей подборки кроссвордов не заскучаете!

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Основные сведения

Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом.

Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).

Академический строй балалайки — две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля». Существует также «народный» строй — первая струна «ля», вторая — «ми», третья — «до». При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам.

Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы.

Балалайка известна с начала XVIII века; в 1880-х годах усовершенствована В. В. Андреевым совместно с мастерами Пасербским и Налимовым. Создано семейство модернизованных балалаек — прима, секунда, альт, бас, контрабас. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Балалайка — один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.

Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём

Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Впервые слово засвидетельствовано в украинском языке начала XVIII века (в документах 1717-1732 годов) в форме «балабайка» (очевидно, это его старшая форма, сохранившаяся также в курском и карачевском диалектах)

На русском языке впервые в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».

Впервые слово засвидетельствовано в украинском языке начала XVIII века (в документах 1717-1732 годов) в форме «балабайка» (очевидно, это его старшая форма, сохранившаяся также в курском и карачевском диалектах). На русском языке впервые в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

***

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

***

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

***

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

***

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)

***

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)

***

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)

***

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…
(Валторна)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: