Как заинтересовать своего ребенка буквами, чтобы подготовить его к чтению?

Загадки про школу: интересные, с ответами, смешные и веселые

Смешные загадки на смекалку

Чтобы привлечь интерес ребёнка, лучше всего предлагать весёлые задания. На первый взгляд смешные загадки на смекалку для детей с ответами кажутся странными: нелепые ситуации, забавные детали, необычные вопросы. К таким задачкам не стоит относится с лишком серьезно и прагматично. Они созданы с юмором и приносят искреннюю улыбку, радость, веселье. 

Этот человек может поднять слона и лошадь. Кто это?

Посмотреть ответ
шахматист

Где живут зебры в клетку?

Посмотреть ответ
Зебр в клетку не бывает, зебры полосатые.

Может ли утконос назвать себя животным?

Посмотреть ответ
Нет, потому что утконос не умеет разговаривать.

Термометр на окне в кухне показывает минус 25 градусов. Какую температуру показывает градусник в комнате справа?

Посмотреть ответ
такую же, минус 25

Мама попросила достать из холодильника бутылку лимонада, банку зелёного горошка и пакет молока. Что ты откроешь первым?

Посмотреть ответ
холодильник

Как долго можно идти в парк?

Посмотреть ответ
До середины, так как потом ты уже будешь выходить из парка.

Где впервые вырастили морковь?

Посмотреть ответ
в земле

Загадки на смекалку с рифмой

Весёлые загадки на смекалку в стихотворной форме составлены таким образом, что слово, которое можно подставить в рифму, не будет правильным ответом. Иногда дети произносят последнее слово “на автомате”. Тогда может получиться, что волк пасётся на лугу, а жираф ныряет в море. Такие ответы неизменно вызывают у ребёнка весёлый смех. Вот почему загадки-обманки доставят удовольствие всем — от мала до велика. 

Рано-рано я встаю,

Песню звонкую пою.

Разбужу всех по утру.

А зовусь я … 

Посмотреть ответ
петух

“Кар, кар, кар” — кричала птица.

Во дворе она царица.

Ты внимателен будь с ней!

Зовём её мы … 

Посмотреть ответ
ворона

Он с собакою родня,

Рыщет по лесам полдня.

Серый хищник, острый клык

А зовется просто …

Посмотреть ответ
волк

Жаркий, душный, длинный день,

На пляже загорать не лень!

Цветов на поле уж сполна

И рады мы — идёт … 

Посмотреть ответ
лето

Здесь ногами не пройдут,

На корабле не проплывут.

Кругом лишь мхи и кочки,

А место то — … 

Посмотреть ответ
болото

Шесть букашек сидели в траве,

Одна ушла, осталось …

Посмотреть ответ
пять

Отгадывание загадок на смекалку: хитрые ходы

Лёгкие загадки с подвохом, как правило, имеют один спрятанный во вопросе факт. А вот хитрые загадки на смекалку могут таить в себе несколько путаниц. Но от этого они становятся только интереснее, притягательней. 

В комнате на полу лежит карандаш. Никто не может его перешагнуть, обойти, перепрыгнуть. Почему?

Посмотреть ответ
карандаш лежит у стены

Как можно нести воду в сите и не проливать ни капли?

Посмотреть ответ
вода должна быть заморожена

Три кошки ловят трёх мышей за три минуты. За сколько минут одна кошка поймает мышь?

Посмотреть ответ
за 3 минуты

Марина и Вика рисуют. Одна девочка рисует лес, а вторая — море. Что рисует Марина, если Вика рисует не море?

Посмотреть ответ
Марина рисует море.

Где воскресенье идет раньше пятнице?

Посмотреть ответ
в словаре

Это можно взять только левой рукой, а правой не получится. Что это?

Посмотреть ответ
локоть правой руки

В нашей подборке статей вы найдете еще много загадок на развитие логического мышления вашего ребёнка:

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Игры с магнитной азбукой

Маленький ребенок постигает природу простейших явлений и предметов, как правило, в процессе игры. И самое благоприятное для этого время 1,5 – 3 года – используйте его с пользой. К полутора годам ребенок начинает замечать, что все предметы отличатся друг от друга определенными свойствами. К примеру, по цвету, размеру, форме – формируется логическое мышление.  И непременно магнитная азбука призвана нам помочь в этом вопросе. С помощью нее можно легко запомнить буквы, научиться складывать их в слоги, а потом запросто составлять самые первые, по началу простые слова.

Используя магнитную азбуку, можно придумать множество увлекательных игр со словами. Так игра «Волшебник»: замените в составленном слове всего лишь одну букву, и оно тут же превращается в совершенно иное по смыслу слово. Например: РОТ –КОТ; МАМА –РАМА; НОЧЬ –ДОЧЬ, ЛОДКА — ЛОЖКА и т.д. постепенно усложняя.

Рекомендую вам посетить страничку моего блога, https://sovetmamam.blogspot.ru ,  статья «Учим алфавит» посвящена всевозможным методам, позволяющим добиться хороших результатов в этом вопросе.

Обучение происходит гораздо быстрее, если одновременно произносить звук и при этом показывать соответствующие картинки. Возьмите это на вооружение!

А вот  вариант –  говорящая азбука, будь то плакат с сенсорным управлением или же книжка — не совсем оправдывают себя. Поскольку приходится в дальнейшем столкнуться с определенными трудностями. А вот и они:  как объяснить потом малышу, что «Мама» это не «ЭМаЭМа». Поэтому желательно обучать ребенка буквам не так как они произносятся, а самое главное – как пишутся. Имейте это в виду.

А еще, можно заинтересовать ребенка,  предложив ему написать письмо любимому мультипликационному герою. И обязательно писать вместе, предоставляя большую самостоятельность малышу. Объясняя, что письмо дойдет только в том случае, если мы правильно все сделаем. А значит, малыш будет стараться из-за всех сил!

Придумывайте, удивляйте, обучайте – делайте все легко и непринужденно. Желаю вам удачи!

В каком возрасте можно начинать обучение

У педагогов и психологов нет строгих предписаний по поводу конкретного возраста, с которого дошкольника можно знакомить с буквами. Однако самым благоприятным временем для этого специалисты всё же считают пять лет. Такая рекомендация основана на том, что у совсем маленьких детей преобладает наглядно-действенный тип мышления. А вот к 5 годам мозг уже способен воспринимать абстрактную информацию, знаковые изображения, которыми являются буквы.

Кроме того, до 5 лет речевой аппарат ещё только формируется, поэтому кроха часто не может правильно произносить названия некоторых букв. Есть вероятность, что он запомнит их неправильное звучание, что в будущем создаст проблемы при обучении чтению.

По мнению психологов и педагогов, оптимальный возраст для изучения алфавита — 5 лет

Ещё один важный момент. Родители должны понимать, что изучение букв и алфавита тесно связано с обучением чтению. Если начать знакомство с алфавитом слишком рано, малыш может просто забыть буквы к тому времени, когда пора уже будет осваивать чтение (чтобы этого не случилось, повторять их нужно практически ежедневно).

Тем не менее это только общие рекомендации. Не нужно забывать, что каждый малыш индивидуален. И кто-то способен отлично осваивать буквы уже в три года, а для кого-то эта задача становится посильной только к школе.

Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года

К трём годам у многих детей уже есть любимые сказки, книжки. В этом возрасте можно выучить с малышом лишь отдельные буквы, и уж точно не зацикливаться на их последовательности (не затрагивать алфавит).

Трёхлетнему малышу стоит сделать или приобрести буквы-игрушки — объёмные, красочные, интересные для разглядывания. На помощь родителям придут различные кубики (лучше объёмные, мягкие) с нарисованными буквами и картинками. Изображение можно выбирать определённой тематики (например, только животные).

Для трёхлетнего малыша буквы лучше всего связывать с игрушками, например, объёмными мягкими кубиками

Например, у меня в детстве был большой надувной мяч, на котором были изображены все буквы алфавита с чёрно-красными картинками. Я помню, что очень любила с ним играть, подолгу рассматривала изображения. Первое знакомство с буквами у меня связано именно с этой игрушкой.

Мама также может выкладывать крохе буковки из счётных палочек, спичек, пуговиц, рисовать их на бумаге, мелом на асфальте. Затем нужно стимулировать малыша повторять эти действия.

4 года: играем и запоминаем

Рекомендации для четырёхлетнего крохи будут теми же, только взрослый начинает использовать для изучения ещё и различные игры: домино, лото, «Волшебный мешочек» и пр.

Кроме того, можно приобрести интерактивную азбуку в виде плаката или книги. Малышам обычно очень нравится нажимать на ней кнопки. В памяти ребёнка отложится форма буквы, он будет связывать графический символ со звуком.

Интерактивная азбука будет связывать графический символ с картинкой и звуком

Ребёнку уже можно показывать различные обучающие мультфильмы, видео, где алфавит, например, предстаёт в виде забавной песенки.

Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/__K1u5nGvKM

5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях

В 5 лет уже можно учить непосредственно алфавит, то есть буквы в их правильной последовательности. Нужно рассказать ребёнку, что алфавит — это основа нашего языка. Его знание помогает в жизни, например, так гораздо легче ориентироваться в библиотеке, когда нужно найти книгу, начинающуюся на определённую букву.

В это время подспорьем для родителей опять-таки будут игры, более сложная продуктивная деятельность (например, пластилинография, выполнение нетрадиционной аппликации из семян, крупы, салфеток и пр., лепка). На помощь придут различные пособия (печатные азбуки), специальные рабочие тетради, прописи (ведь буквы можно не просто изучать, а сразу учиться их писать).

В 5–6 лет ребёнку можно уже предлагать специальные рабочие тетради, прописи

Кроме того, существует множество полезных приложений для смартфонов, планшетов. Это развивающие игры, помогающие осваивать алфавит.

Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

Использование при устном счете вычислительных приемов

Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
  • приведение к круглому числу (74 – 15 = 74 – 4 – 10 — 1).

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Учим буквы — игры для изучения букв

Чтобы ознакомить детей с буквами и помочь им их запомнить, следует систематически проводить небольшие занятия в виде игры. Игры для изучения букв могут быть разными: предметные, сюжетно-ролевые, творческие, подвижные, дидактические, компьютерные. Наиболее часто при обучении чтению используют дидактические (развивающие) игры с буквами. Вот примерные варианты возможных игр с детьми для изучения букв.

Помимо перечисленных, существует множество других игр и игрушек, с которыми легко освоить алфавит. Так, в доме не будет лишним красочный плакат-алфавит, кубики с буквами, обучающий планшет и другие предметы. Можно придумать множество игр с буквами, достаточно лишь подключить свою фантазию.

Мобильные приложения и тренажеры

Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.

Лунтик. Учимся читать!

С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.

Говорящая азбука

Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.

Учимся читать по слогам

Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.

Азбука для детей! Учим алфавит!

Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.

Учим буквы весело!

Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.

С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.

Советы и рекомендации

Основные рекомендации заключаются в том, что обучение ребенка азбуке должно проходить в максимально естественной обстановке, без принуждения и насилия. Родитель должен быть тонким психологом, понимающим своего ребенка, его желания и возможности.

С ребенком в возрасте 5 лет не всегда легко договориться, но можно прибегнуть к игровой форме обучения, которая поможет освоить алфавит

Если ребенок отказывается изучать, то значит ему это не интересно, задачей родителей в таком случае становится убедить ребенка в важности знаний

При категорическом отказе ребенка изучать буквы, играть в специальные игры, стоит на некоторое время отступить и подождать, когда ребенок будет готов к процессу обучения.

Не нужно никогда сравнивать своих детей с другими, каждый ребенок индивидуален, особенный, имеет свои темпы развития, нередки случаи резкого скачка развития детей после длительного «застоя».

Разные

Легко слона

Поднимет великан.

Зовут богатыря

Подъемный… КРАН

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?… САМОЛЕТ

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… ВЕЛОСИПЕД

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… ВЕЛОСИПЕД

На столе передо мною

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю Землю…

ГЛОБУС

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… ТЕТРАДЬ

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?… ЛИНЕЙКА

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный…

РАНЕЦ

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть,

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… СПИЧКАМИ

Вот так чудо! Он со вкусом

Может кушать пыль и мусор!

И жужжит, как сотня ос,

Работяга… ПЫЛЕСОС

Мне неженки сандальи

Доверчиво сказали:

— Боимся мы щекотки

Большой сапожной ЩЕТКИ

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками,

Со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический… УТЮГ

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он — стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную… ИГОЛКУ

Твои помощники, взгляни.

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый…

ПАЛЬЧИК

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит…

ТЕНЬ

Говорю я брату: «Ох,

С неба сыплется горох!»

— Вот чудак, —

Смеется брат, —

Твой горох ведь это… ГРАД

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом

Хочет сшить?

Не ответишь — подождем,

Отгадаешь под… ДОЖДЕМ

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… ТУЧИ

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а  это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.   

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух

Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове. А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания

Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции

А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Правила занятий с детьми дошкольного возраста

1. Каждые 10-15 минут необходимо делать перерыв. Общее время занятий индивидуально и зависит от усидчивости и заинтересованности малыша. Нельзя перегружать его. Дети быстро утомляются. Усталость проявляется в невнимательности, двигательной активности и рассеянности. *Если ребёнок очень подвижный, можно разбить занятие на несколько коротких.#

2. Нужно использовать яркий качественный наглядный материал. Изображения должны быть похожи на реальные. *Визуальная составляющая очень важна для поддержания интереса к занятиям.#

3. Следует выбирать комфортное время для занятий. Ребёнок должен быть отдохнувшим, накормленным и довольным. *Если малыш в плохом настроении, лучше немного отложить занятие.#

4. У ребёнка должно быть специальное место для занятий. Это не только удобно, но и формирует привычку к занятиям. Когда малыш садится за свой стол, он уже понимает, что сейчас будет заниматься. *Эта привычка станет особенно полезной для ребёнка в предшкольном возрасте и старше.#

Когда начинать?

У специалистов нет чётких предписаний относительно возраста, с которого следует начинать учить алфавит. Однако и педагоги, и психологи уже давно пришли к заключению, что наиболее благоприятное время – пять лет. В этот период ребенок проявляет любознательность и интерес ко всему новому. Он уже достаточно развит, чтобы не просто запоминать информацию, но и уметь применять её на практике. Ведь именно в этом и заключается главная цель изучения алфавита – использовать изображения в виде знаков, которыми являются буквы, для чтения.

Конечно, можно приступить к обучению и раньше – в два-три года. Но в этом возрасте не каждый малыш готов учиться читать. Он скорее всего запомнит алфавит механически, как считалочку, но полученные знания не будут использоваться на практике. Кроме того, его речевой аппарат ещё только формируется. Велика вероятность, что он будет неправильно произносить некоторые буквы, что в дальнейшем станет проблемой при чтении.

А вообще это всего лишь рекомендации. Всегда нужно ориентироваться на развитие ребенка и его индивидуальные способности. Для одних нет ничего сложного, чтобы освоить буквы в три года, другим эта вершина покоряется ближе к школе.

Не заставить, а заинтересовать!

Самый эффективный способ добиться желаемого результата от человека – мотивировать его. В отношении детей мотивация должна быть связана с интересом к обучению. А как проще всего заинтересовать кроху? Конечно же, через игру. Вот несколько способов учиться и играть одновременно:

  1. Обязательно купите дидактический материал – кубики, лото, домино, пазлы с буквами и картинками. Красочные игры всегда вызывают интерес у детей. А если у этой игры есть правила (например, в двойных пазлах нужно подобрать для картинки соответствующую букву), то заниматься будет вдвойне интереснее.
  2. Периодически разрешайте ребенку печатать на компьютере в World. Установите в настройках крупный шрифт и попросите малыша найти букву на клавиатуре. Красочное изображение на экране поможет лучше запомнить изученные знаки.
  3. Наверняка каждый родитель помнит, что когда-то в продаже был суп с буквами. Такой продукт можно и сегодня найти в магазинах. Почему бы не использовать его для обучения? Если позволяет время, можно испечь печенье в виде букв и устроить занимательное чаепитие.
  4. Если дома есть старые глянцевые журналы, их тоже можно использовать для занятий. Возьмите ножницы и вместе с ребенком займитесь вырезанием знакомых букв.
  5. Чтобы малышу было проще запоминать буквы, придумайте ассоциативный ряд. Например, Ж похожа на жука, Д – на домик, Щ – на щётку. Кстати, ассоциации полезны не только для памяти, но и для развития образного и логического мышления.
  6. А ещё в процессе обучения можно развивать моторику. Возьмите пуговицы, бусинки, камушки и складывайте из них слоги. Малышу нравится рисовать? Используйте пальчиковые краски и вместе с ребенком выводите буквы.
  7. Детям возраста 5-6 лет можно предложить распознавать буквы на слух. Суть игры проста: вы загадываете какую-то букву и произносите слово. Если в нём есть такая буква, ребёнок хлопает в ладоши. Только не загадывайте слишком длинные и сложные слова, иначе дошкольник может запутаться.

Есть ещё масса увлекательных игр, которые помогут выучить буквы.

Нестандартные способы изучения азбуки

Родителям совсем не обязательно придерживаться общеизвестных классических приемов знакомства с алфавитом. Игры можно придумать, ориентируясь на интересы, желания и любимые занятия вашего неповторимого чада. Изучать буквы можно самыми нестандартными способами:

  • Слепить из теста и испечь. В процессе приготовления обыграть каждый элемент, вспомнить подходящий стишок или спеть песенку вместе с малыш. 
  • Выложить из продуктов на тарелке и преподнести ребенку во время еды. Пусть вспомнит и назовет букву самостоятельно.
  • Конструировать из разных подручных материалов: палочек, веточек, пуговиц или веревочек.
  • Придумать и нарисовать на листе смешного Буквоеда. Вместо рта сделать отверстие, в которое, по просьбе персонажа, складывать буковки, нарисованные на крышках от пластиковых бутылок или фасолинках.
  • «Готовить» из них еду для кукол, называя каждый «ингредиент», попадающий в кастрюльку.
  • Поиграть с буквами в прятки: найти их изображение на картинке со множеством мелких деталей, отыскать конкретную букву среди других или вернуть потерявшихся игрушечных животных в домик с соответствующей табличкой. 

Интересно, что изучать азбуку можно даже во время подвижных игр, что, несомненно, придется по душе начинающим ученикам. Для этого нужно развесить на стенах разноцветные таблички и дать малышу команду «Беги к букве м, а теперь к у». Если детей несколько, то можно устроить настоящие спортивные соревнования с призами, и, будьте уверены, эти знания точно останутся в памяти вашего ученика.

Подготовка к изучению с ребенком алфавита

Перед тем как начать обучать ребенка алфавиту нужно родителям самим подготовиться к этому процессу морально, поскольку не все дети сразу осваивают буквы и звуки, к каждому ребенку нужно найти свой подход.

Набравшись терпения, можно приступать к следующему этапу, а именно «внедрению» в жизнь ребенка букв, их распространению в квартире в виде табличек, магнитов, можно приобрести специальную меловую или маркерную доску, на которой писать ежедневно буквы, также нужно стараться обращать внимание ребенка на буквы в различных магазинах, на улице, в вывесках. Не торопитесь выучить с ребенком как можно больше букв за короткое время

Пусть вы будете тратить на одну букву несколько дней, но зато она прочно закрепиться в голове малыша

Не торопитесь выучить с ребенком как можно больше букв за короткое время. Пусть вы будете тратить на одну букву несколько дней, но зато она прочно закрепиться в голове малыша.

Выучив букву «А», просите ребенка назвать как можно больше слов с этой буквой или слова, которые начинаются на нее: «автомобиль», «аист», «автобус» и так далее. И точно так же с другими буквами. Когда он выучить несколько букв, просите называть слова, в которых есть сочетания определенных, уже знакомых ему звуков.

Мама или папа должны отправиться в книжный магазин с целью купить азбуку и самые элементарные, простые прописи. Азбука должна быть предельно понятной ребенку, поэтому перед покупкой пролистайте ее, посмотрите все ли слова-ассоциации в ней простые и известные ребенку, буквы в книге должны быть напечатаны хорошим шрифтом, ярким цветом.

Сейчас в магазинах детских игрушек есть немалое количество специальных ковриков с буквами, которые при нажатии озвучиваются, если есть возможность, следует их приобрести, это ускорит процесс изучения алфавита.

Загадки про животных детям

  • Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всю деревню будит. (Ответ — петух)
  • В безлюдной тайге котелок стоит. Днем всегда кипит, ночью тихо бурлит. (Ответ — муравейник)
  • Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица… (Ответ — грач)
  • Не портной, одежду никому не шью, а всю жизнь с иголками ходит. (Ответ — еж)
  • Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти. (Ответ — журавли)
  • Стоит изба безугольная, живут в ней люди безуемные. День и ночь трудятся. (Ответ — улей)
  • Стучу – голова болит, а не стучу – голодный. (Ответ — дятел)
  • Летит – воет, сядет – землю роет. (Ответ — жук)
  • Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свой дворец. Темно-бронзовый…(Ответ — скворец)
  • По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет. (Ответ — свинья)
  • В тесной избушке ткут холст старушки. (Ответ — пчелы)
  • Спереди шильце, сзади вильце, снизу полотенце. (Ответ — ласточка)
  • Бел, как снег, надут, как мех, на лопатах ходит. (Ответ — гусь)
  • Крылья есть, да не летает, ног нет, а не догонишь. (Ответ — рыба)
  • Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Ответ — муравьи)
  • Белый зверек на снегу послание написал. Рыжая послание прочла, и белого зверька легко нашла. (Ответ — заяц и лиса)

Сказка про букву П

День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону:
— Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

Помогите! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

Для детей 5 лет

В 5 лет дети начинают проявлять осознанный интерес к чтению. Этот возраст считается оптимальным для изучения алфавита.

Хороший способ помочь малышу выучить буквы, это подарить ему букварь. У него должны быть и другие детские книги. При покупке лучше отдавать предпочтение экземплярам, в которых слова напечатаны по слогам крупным шрифтом. Хорошо, когда родители, читая книгу, водят пальцем по тексту. Так ребенок сможет связывать услышанное с увиденным и запоминать буквы.

В 5 лет дети по-прежнему любят играть. Обычно родители в этот период активизируются, уделяя больше времени тому, чтобы провести подготовку к школе

Хорошо, если они проводят с детьми обучение в форме школьных занятий и посещают разные кружки, но не следует забывать, что важно оставлять достаточное время на игры, в том числе те, которые помогут ему освоить азбуку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: