Загадки про города различных стран мира
- В этом славном городе
Есть площадь древнего музея
Здесь сражались гладиаторы
На арене колизея
(Рим) - Под стук испанских кастаньет
В моей душе огонь горит.
Я знаю: лучше в мире нет,
Чем твой, Испания, …!
(Мадрид) - Будем есть мы равиоли
И кататься на гондоле.
Город на воде стоит,
В целом мире знаменит!
(Венеция) - Вместо улиц и бульваров
В этом городе – каналы.
По каналам – теплоходы,
Модный транспорт для народа.
(Венеция) - С огромной горой Фудзияма
Крупный город у вулкана
Сотни людей заходят в метро
Город будущего это…
(Токио) - Есть на свете город славный,
Он такой один.
И в Китае самый главный
Город тот — … .
(Пекин) - Город в Китае номер один.
Он называется просто — ….
(Пекин) - Их Великая стена
Аж из космоса видна
Главный город в Китае один
И называется столица …
(Пекин) - Не зная хлопот,
Во сне ты паришь
Над градом прекрасным,
С названием …
(Париж) - Здесь французская земля,
Елисейские поля,
Сад прекрасный Тюильри…
Этот город назови!
(Париж) - Символ мира и любви
Есть на каждой карте
Этот город не забыть
С Эйфелевой башней
(Париж) - В этот город нельзя не влюбиться!
Французская нежная …!
(Ницца) - Чай здесь пьют кому не лень
Как 5-й час пробьет Биг-Бен
Таурский мост стоит старинный
Этот город очень дивный
(Лондон) - Ах! Куда не приглядись,
Небоскребы взмылись ввысь.
Кафе и магазинов столько
На шумных улицах …
(Нью-йорк)
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Диагностика
Чтобы понять уровень развития визуально-пространственного интеллекта, специалисты используют фигуры Рея —Тейлора и Рея — Остеррица.
Иногда такой тест проводят на собеседовании перед школой, чтобы оценить степень готовности ребёнка пойти в 1-й класс. Тестируемого просят точно скопировать фигуру, не поворачивая лист с образцом. Примерно с пяти лет дети способны с этим справиться в той или иной степени.
Если при копировании изображения ребёнок искажает пропорции, теряет или отзеркаливает некоторые детали — это нормально. Но если он не в состоянии воспроизвести цельное изображение, значит визуально-пространственная функция мышления работает с нарушениями.
Помощь специалиста также требуется ребёнку, если он:
- Плохо ориентируется даже в хорошо знакомом пространстве: например, не может запомнить дорогу от дома до детского сада, а внутри помещения не может сам отыскать дверь в свою группу.
- Не умеет играть с конструктором: например, если детали не крепятся друг к другу в данном положении, он прилагает силу, а не пробует соединить их другим способом.
- Рисует заметно хуже сверстников, обучающихся по той же программе. Конечно, таланты к рисованию у всех разные, но если на рисунках ребёнка сложно распознать даже простые объекты — проблема, скорее всего, есть.
- Испытывает трудности при обучении письму: путает элементы букв, отзеркаливает их, пишет слова в обратную сторону.
- Часто путает понятия «право» и «лево».
Последние две проблемы очень характерны для левшей
На что важно обратить внимание, если ребёнок левша, мы подробно писали ранее. . Если что-то в поведении ребёнка вас настораживает, стоит как можно скорее обратиться к психологу. Специалист расскажет, как помочь ребёнку, и подберёт специальные развивающие упражнения
Специалист расскажет, как помочь ребёнку, и подберёт специальные развивающие упражнения
Если что-то в поведении ребёнка вас настораживает, стоит как можно скорее обратиться к психологу. Специалист расскажет, как помочь ребёнку, и подберёт специальные развивающие упражнения.
Трудности с визуально-пространственным интеллектом лучше решать до поступления в школу, пока они не повлекли за собой проблемы с учёбой. Поэтому начнём с развивающих занятий для самых маленьких.
<<Форма демодоступа>>
Стихи загадки с ответами в рифму
Простотой разгадывания выделяются загадки с ответами в рифму, ведь в самом произведении уже кроется намек на ответ.
***
Празднично накроем стол.
Будут гости за столом.
Будет оливье, компот.
Встретим дружно…! (Новый год)
***
Есть у сыночков, есть и у дочек,
В каждом кармане есть скромный…. (платочек)
***
Я сегодня встану рано,
Буду елку я встречать.
И, конечно, же ребята
Ее буду украшать.
Потому, что у ворот
Уж стучится …! (Новый год)
***
В детский сад иду с утра,
Соберется детвора.
Будет елка, хоровод.
Мы встречаем … . (Новый год)
***
Зацвел подснежник на опушке
Его я не сорву.
Я просто знаю,
Что встречаю,
Сегодня Девицу-…! (Весну)
***
У окна мурлычит кошка,
Ждет своих котят.
А они обедать,
Вовсе, не … . (хотят)
***
Я на елке, я — игрушка.
Новогодняя …! (хлопушка)
***
На тропинке есть следы.
Ищут грибники … . (грибы)
***
На рыбалку мы ходили.
Много рыбы … .
(наловили)
***
Песнь свою поют лягушки.
Очень шумные квакушки.
Песенка их так проста
Целый день все
… !…!…! ( Ква! Ква! Ква!)
Детские загадки Маршака про животных
Детские загадки Маршака про животных
Детские загадки Маршака про животных:
Бел, как снег, Надут, как мех, На лопатах ходит. (Гусь)
Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли)
По земле ходит, Неба не видит, Ничего не болит, А все стонет. (Свинья)
Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землей построил дом, Все кладовые полны в нем. (Крот)
Стоит копна: Впереди вилы, Сзади метла. (Корова)
Боится зверь ветвей моих, Гнезд не построят птицы в них. В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро, кто же я? (Олень)
Крылья есть, да не летает, Ног нет, а не догонишь. (Рыба)
В тесной избушке Ткут холст старушки. (Пчелы)
Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? (Муравьи)
Летит — воет, Сядет — землю роет. (Жук)
Кто может выйти в открытое поле, Не покидая своего дома? (Улитка)
В болоте плачет, А из болота не идет. (Кулик)
Два раза родится, Один умирает. (Птица)
Спереди шильце, Сзади вильце, Снизу полотенце. (Ласточка)
С бородой родится, Никто не дивится. (Козел)
Шерстка мягонька, Да коготок остер. (Кошка)
На сене лежит, Сама не ест И другим не дает. (Собака)
Страх тепло волочит, А тепло «караул» кричит. (Волк и баран)
Не елка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (Еж)
Летом гуляет, А зимой отдыхает. (Медведь)
Драчун и забияка, Живет в воде. Когти на спине — И щука не проглотит. (Ерш)
Кто на себе лес носит? (Олень)
Огромная кошка мелькнет за стволами, Глаза золотые и уши с кистями, Но это не кошка, смотри, берегись, Идет на охоту коварная… (Рысь)
Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят… (Черепахи)
И в лесу мы, и в болоте, Нас всегда везде найдете: На поляне, на опушке, Мы — зеленые… (Лягушки)
Нору день и ночь копаю, Вовсе солнышка не знаю, Кто найдет мой длинный ход, Сразу скажет — это… (Крот)
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок, Голос мой визглив и звонок, Я веселый… (Поросенок)
Через океан плывет великан, А ус во рту скрывает. (Кит)
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь, под крышей, обитаю, Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (Воробей)
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый… (Гусь)
Летом много их бывает, А зимой все вымирают, Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)
Под корой сосны и ели Точит сложные тоннели. Только к дятлу на обед Попадает… (Короед)
Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-бронзовый… (Скворец)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (Грач)
Снизу камень, Сверху камень, Четыре ноги да одна голова. (Черепаха)
Есть голова, да нет волос, Есть глаза, да нет бровей, Есть крылья, да не летает. (Рыба)
Что за зверь: Белый, как снег, Надутый, как мех, Лопатами ходит, А рогом ест? (Гусь)
Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настает, Тогда перестает. (Муха)
Под большим камнем Много камешков поют. (Цыплята под курицей)
Стучу – голова болит, А не стучу – голодный. (Дятел)
В нарядной одежде, А ходит босой. (Павлин)
В безлюдной тайге Котелок кипит. (Муравейник)
Математика
Желательно, чтобы ребёнок получил начальные представления о геометрии до того, как этот предмет начнётся в школе. Познакомьте его с плоскими и трёхмерными фигурами, их особенностями и различиями, учите их названия, пробуйте рисовать их и складывать из бумаги.
Но геометрия — не единственная область математики, где абстрактные цифры переходят в раздел обозримого. Построение графиков и диаграмм позволяет по-настоящему увидеть числа. Для ребят с ведущим визуально-пространственным типом интеллекта это иногда лучший способ разобраться в сложной теме. Учите ребёнка строить графики на компьютере в Google Таблицах или MS Excel — позже это пригодится и в учёбе, и в работе.
Покажите ребёнку фракталы: пусть знает, что математика — это ещё и красиво.
Приключения на местности
Ничто так не учит чувствовать пространство и взаимодействовать с ним, как практика. Городские квесты, походы, спортивное ориентирование — всё это даёт полезнейший опыт и позволяет здорово провести время.
Игры с поиском клада — одно из самых увлекательных развлечений для дошкольников и младшеклассников: спрячьте сюрприз в укромном месте квартиры и раскидайте по дому записки с указаниями, как его найти, чтобы каждая подсказка намекала на расположение следующей. Предложите ребёнку нарисовать карту квартиры и отмечать на ней найденные подсказки или заранее обозначьте тайники на схеме и предложите ребёнку найти призы по ней.
Постепенно игровую область можно расширять до масштабов двора, квартала или целого парка. Если задействовать в игре дрон, радиус приключения можно увеличить до нескольких километров! Кстати, управление летающим объектом, постоянно меняющим направление, — очень серьёзная тренировка визуально-пространственного интеллекта.
Загадки-обманки обо всём на свете
***
Мы запомнили легко:
Номер первый – буква … .
(О – А)
***
Круглой формы голова,
Той же формы буква … .
(А – О)
***
На уроках будешь спать,
За ответ получишь … .
(пять – два)
***
Вся хрипит, чихает Лада –
Съела много … .
(шоколада – мороженого)
***
Синим лаком захотела
Я себе покрасить … .
(тело – ногти)
***
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит … .
(дрелью – пилой)
***
Холоднющее местечко
В доме нашем это … .
(печка – холодильник)
***
Ни к чему весь этот спор –
Резать ткань бери … .
(топор – ножницы)
***
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … .
(часы – утюг)
***
Он – надежная охрана,
Дверь не может быть без … .
(крана – замка)
***
Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым … .
(чаем – кофе)
***
Короли все на портретах
Нарисованы в … .
(беретах – коронах)
Загадки для детей про сказочных героев
Отгадайте эту загадку и посмотрите ответ
Прикольные вопросы о сказочных героях не только позволяют провести время весело и с пользой, но еще и вспомнить сюжеты любимых сказок и мультфильмов. Наиболее актуальны они для малышей сразу после прочтения или просмотра сказочной истории.
1. Это всем вокруг известно:
Я — мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
(Буратино)
5. Забавный и в меру упитанный вид.
Проказы — его удовольствие.
Летит и кричит, летит и кричит:
«Спокойствие, только спокойствие!»
(Карлсон)
6. Добрым людям я опора,
А со злыми — в ссоре.
Я синьору Помидору —
Луковое горе!
(Чиполлино)
7. Шуба, посох, борода —
Так он выглядит всегда.
То в санях, а то пешком
К нам спешит с большим мешком.
И к тебе он в Новый год
Обязательно придет.
(Дед Мороз)
Загадки про буквы и слова
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
Всему название дано —
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено…
(Словами.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …
(«О».)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, —
В языке без нас нельзя!
(Приставки.)
В чём польза загадок
Загадки помогают больше узнать об окружающем мире и проявить сообразительность, превращают процесс обучения в игру и развивают чувство юмора. Старшие дошкольники лучше владеют навыками сравнения, сопоставления и обобщения, чем дети младшего возраста. Ребёнок уже способен самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Поэтому детям 6–7 лет можно предложить более сложные загадки
Например такие, в которых на основе 1–2 признаков нужно восстановить целое, обратив внимание на неожиданную сторону предмета. Скажем, всем известную задачку про лук: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает — тот слёзы проливает». Помимо хорошо известных детям признаков, в ней присутствует довольно сложный художественный образ
Чтобы разгадать, потребуется воображение и наблюдательность
Помимо хорошо известных детям признаков, в ней присутствует довольно сложный художественный образ. Чтобы разгадать, потребуется воображение и наблюдательность.
Если задание на смекалку окажется слишком сложным, ничего страшного в этом нет. Даже если ребёнок и не разгадает головоломку, его словарь обогатится новым словом.
Загадки про падежи
Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ?
Я подскажу вам — нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж …
(Творительный.)
Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —
Не перепутает никто.
(Именительный падеж.)
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
(Родительный падеж)
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? —
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты …
(Дательный.)
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
Предлоги «в», и «на», и «под»
Со мной найдёте без хлопот.
Предлоги «через», «про» и «за»
Вам тоже бросятся в глаза.
Так кто же умный самый тут,
Кто скажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, —
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я — …
(Предложный.)
Пазлы и мозаики
Сборка пазла — процесс, тренирующий внимательность, усидчивость и, конечно, пространственное мышление: нужно определить место фрагмента на картинке, а затем выбрать единственно верное положение для сцепления другими деталями.
Пазлы для самых маленьких состоят из четырёх-шести элементов. Но есть и гигантские полотнища, насчитывающие тысячи деталей. На их сборку уходят недели и даже месяцы, но оторваться очень трудно!
Некоторое время назад в продаже появились трёхмерные пазлы, ещё сильнее задействующие визуально-пространственный интеллект.
Есть много развивающих головоломок, использующих принципы мозаики: например, танграмы (наборы геометрических фигур, складывающиеся в картинки).
Развитие пространственного мышления для малышей
Способность мысленно вращать предметы и ориентироваться в пространстве формируется у человека на пятом месяце жизни. Разумеется, только на зачаточном уровне — далее её необходимо развивать. В этом помогут младенческие игры-потешки про части тела. В первые месяцы жизни малыш просто будет получать удовольствие от ваших прикосновений и забавных стишков, а со временем запомнит расположение частей тела и научится показывать их самостоятельно.
К концу первого года жизни запускается интенсивное развитие наглядно-действенного мышления. Ребёнок учится перемещаться в пространстве, взаимодействовать с разными предметами, понимать их свойства: одни катаются, другие скользят, одни меняют форму при сжатии, другие разбиваются или рассыпаются
В это время важно позаботиться о том, чтобы малыш получил как можно больше опыта обращения с объектами разной формы, плотности, размера и текстуры.
Очень полезная и занимательная игрушка для этого возраста — сортер. Обычно это коробка с отверстиями разной формы и соответствующими предметами.
Ещё вариант — доска Сегена: дощечка с вкладышами разных форм, что-то вроде примитивного пазла.
Методом проб и ошибок ребёнок учится понимать соответствие деталей и отверстий и поворачивать элементы относительно друг друга, чтобы они совпали. Со временем у ребёнка разовьётся наглядно-образное мышление и он сможет сразу и безошибочно находить правильные положения. Позже это умение поможет мысленно разворачивать план местности или здания, чтобы понять, куда идти.
В период бурного развития речи, от года до трёх лет, важно познакомить ребёнка с названиями геометрических фигур (квадрат, куб, круг, сфера, шар), размерностей и форм (большой, маленький, круглый, угловатый, заострённый, тупой) и словами-направлениями (вперёд, назад, влево, вправо, вверху, внизу, внутри, снаружи, спереди, сзади, вдоль, поперёк, по диагонали, ближе, дальше). Запоминать эти названия проще всего в игровой форме
Например, игра в «Муху» поможет научиться понимать направления.
Для ребят постарше есть более сложные и разнообразные способы развить пространственный интеллект — теперь поговорим о них.
Картография
Есть города, но нет людей, есть моря, но нет воды, есть леса, но нет деревьев — что это? Это географическая карта — целый мир, помещённый на плоскость. Читать карты очень интересно: они содержат огромное количество информации, которую не охватить единым взглядом. Просто разглядывая карту, ребёнок получает представление о расстояниях и направлениях, узнаёт новые для себя понятия и систематизирует знания об окружающем мире, ведь карта позволяет будто бы возвыситься над ним. Люди, с детства увлекающиеся картами, никогда не страдают «топографическим кретинизмом».
Привить любовь к этому занятию нетрудно — попробуйте повесить большую подробную карту над кроватью ребёнка. Пусть это будет карта вашего региона, страны или карта мира: разглядывая её перед сном, ребёнок раз за разом будет открывать что-то новое.
Ребёнку с шести лет можно предлагать нарисовать собственную карту, например вашей квартиры, двора или дачного участка. Ребёнок сможет изучить знакомую территорию с точки зрения пространственных отношений: как расположены объекты относительно друг друга, на каком расстоянии.
Настольные игры
Игровое поле — это одновременно и территория, и её карта. Большинство настолок так или иначе тренируют визуально-пространственный интеллект. Классический пример — шахматы: нужно запомнить, как ходят и атакуют разные фигуры, научиться анализировать ситуацию в каждый ход, и самое главное, научиться думать на несколько шагов вперёд — представлять положение фигур, не перемещая их.
Современные настольные игры тоже отлично развивают пространственное мышление. Например, «Каркассон», где нужно выстраивать из карточек города и дороги, ориентируясь на соседние клетки, «Колонизаторы», где нескольким игрокам необходимо распространить своё влияние на ограниченной территории, «Запретный остров», где играющие вынуждены прокладывать путь к спасению по постоянно изменяющейся карте. Игры различаются по сложности, динамике, стилистике, числу игроков — каждый может найти себе ту, в которую захочется играть снова и снова.
Компьютерные игры
В статье «Чему учат компьютерные игры» мы уже упоминали, как они помогают научиться ориентироваться. Заядлые игроки в сетевые стрелялки знают: выигрывает тот, кто досконально изучил игровую область на предмет тайников, способов забраться в тыл противника, укромных мест для засады и путей к экстренному отступлению.
Любые игры, в которых есть карта местности, учат «читать» её и соотносить плоское изображение с трёхмерным пространством. Старые RPG с «открытым миром» (такие, где игрок свободен в перемещениях) позволяли получить ценный опыт ориентирования на местности, поскольку задания в них звучали примерно так: «Иди по дороге на запад, перед деревом странной формы поверни на север и следуй в сторону горы с двумя вершинами. Когда окажешься у расколотого камня…» В современных играх оптимальный маршрут до цели показан на карте — не так аутентично, зато можно научиться пользоваться навигатором.
Другой вид игр, развивающих визуально-пространственный интеллект, — головоломки. Например, знакомый каждому «Тетрис» — очень простой и очень сложный одновременно. Или игра для мобильных устройств Monument Valley, которая ломает привычные представления о трёхмерном пространстве. Чтобы пройти её, нужно научиться использовать оптические иллюзии, «невозможные» фигуры и искажения перспективы. Отличная тренировка неординарного пространственного мышления!