Загадка про круг в стихотворной форме с ответами для детей

Лучшие загадки для детей 5-6 лет с ответами (можно распечатать!)

Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

  1. А братишка мой, Сережа,
    Математик и чертежник —
    На столе у бабы Шуры
    Чертит всякие…
    (Фигуры)
  2. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня!
    (Круг)
  3. Ни угла, ни стороны,
    А родня – одни блины.
    (Круг)
  4. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня
    (круг)
  5. Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это …
    (круг)
  6. Козья ножка танцевала
    И ее нарисовала.
    (Окружность)
  7. Вроде круг, но дело в том,
    Что иначе мы зовем
    Нарисованный кружок.
    В чем секрет? Скажи, дружок!
    Эта странная наружность
    Называется…
    (окружность)
  8. Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность —
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…
    (овал)
  9. Треугольник с полукругом
    Круг дразнили «толстым другом».
    Круг, расстроившись до слез,
    Уже стал и вверх подрос.
    Кто же угадает тут,
    Как теперь его зовут.
    (Овал)
  10. Если взял бы я окружность,
    С двух сторон немного сжал,
    Отвечайте дети дружно —
    Получился бы …
    (овал)
  11. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки –
    Кто же я?
    (Треугольник)
  12. Три угла, три стороны.
    Могут разной быть длины.
    Если стукнешь по углам,
    То скорей подскочишь сам!
    (Треугольник)
  13. Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата –
    Целый угол, верь не верь!
    Кто ж он, бедненький, теперь?
    (Треугольник)
  14. Три моих стороны
    Могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются –
    Угол получается.
    Что же вышло? Посмотри!
    Ведь углов-то тоже три.
    На меня вы посмотрите,
    Мое имя назовите.
    (Треугольник)
  15. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, —
    Ну, пожалуй, и довольно! —
    Что ты видишь? — …
    (Треугольник)
  16. Ты на меня внимательно смотри –
    Ведь у меня всего по три.
    Три стороны и три угла,
    Три пика – острия.
    Теперь быстрее дай ответ,
    Кто же я?
    (Треугольник)
  17. На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый…
    (треугольник)
  18. Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    В ворота его не закатишь, как мяч,
    И он за тобою не пустится вскачь.
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это …
    (Квадрат)
  19. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его…
    (квадрат)
  20. Не овал я и не круг,
    Треугольнику не друг.
    Прямоугольнику я брат,
    А зовут меня …
    (квадрат)
  21. Кубик в краску окуни,
    Приложи и подними.
    Вася десять раз так сделал –
    Отпечатались они.
    (Квадраты)
  22. Вы подумайте, скажите …
    Только помнить вы должны:
    Стороны фигуры этой
    Противоположные равны.
    (Прямоугольник)
  23. Два квадрата-близнеца –
    Половинки их отца.
    Сторонами приложи,
    Имя их отца скажи.
    (Прямоугольник)
  24. Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура –
    Ты, конечно, с ней знаком.
    (Прямоугольник)
  25. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник —
    Стал квадрат…
    (прямоугольник)
  26. Если встали все квадраты
    На вершины под углом бы,
    То бы видели ребята
    Не квадраты мы, а …
    (ромб)
  27. Чуть приплюснутый квадрат
    Приглашает опознать:
    Острый угол и тупой
    Вечно связаны судьбой.
    Догадались дело в чем?
    Как фигуру назовем?
    (Ромб)
  28. Встал квадрат на уголок –
    Ткнулся носом в потолок.
    Вверх он рос еще дней пять.
    Как теперь его назвать?
    (Ромб)

Способы развития мышления у дошкольников

1. Сравнение предметов. Ребёнок учится выделять отдельные детали, запоминать их и находить в целом образе. Это известные задания, наподобие «найди 5 отличий».

2. Обобщение предметов развивает синтетическую функцию мышления. Её суть – умение перейти от частного к общему. *Используйте задания, в которых требуется разделить на группы животных, птиц, насекомых или нужно несколько слов назвать одним.#

3. Анализ – умение переходить от общего к частному. Если ребёнку назвать категорию «Животные», он должен подобрать картинки с изображением животных. Потом можно предложить выделить среди них диких и домашних.

4. Развитие логики. Подойдут разнообразные загадки, ребусы и поиск намеренных ошибок в предложениях.

Число 10

Русские народные загадки:

Десять братьев весь груз несут. (Пальцы на ногах)

***

Два кума Аввакума,
Две кумы Авдотьи,
Пять Пантелеев,
Десять Андреев. (Сани: полозья, оглобли, вязья, копылья)

***

Два кума,
Абакума,
Две кумы Авдотьи,
Десять Фалелеев
Да пять Андреев. (Сани: полозья, оглобли, вязья, копылья)

***

Десять Левонов,
Да пять Филимонов,
Да Устюшка,
Да Катюшка,
Да две Пелагеи. (Сани: полозья, оглобли, вязья, копылья)

Рифмованные загадки:

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … (Десять)

***

В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

***

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

***

Ежик вырос в десять раз,
Получился … (Дикобраз).

***

На десятки верст – разноцветный мост.
Только вот по нему не шагать никому. (Радуга)

Картинки к загадкам с числом 10:

Успешной учебы! Надеемся, что данная подборка загадок с картинками и ответами поможет выполнить проект «Математика вокруг нас: Числа в загадках, пословицах, поговорках» на Ура!

Стихи про конус

Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

***
Конус перевёрнутый —
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!

Загадки про круг для детей

Рано или поздно любой ребёнок столкнётся с разнообразными геометрическими фигурами. И здесь уже не обойтись без круга.

А в наших загадках про круг для детей данная фигура преподнесена в особом свете. Благодаря этим задачкам ребёнку будет достаточно просто понять, чем он отличается от круга, почему отсутствуют углы. Наши загадки отлично подойдут для того, чтобы начать изучать геометрию. Детям не будет скучно решать подобные головоломки.

Эта форма у клубкаУ планеты, колобкаНо сожми ее, дружокИ получится

Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня …

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

Он похож на колесоВ серединке буква ОПо дороге катитсяИ в ромашке прячетсяНрав его совсем не крутДогадались? Это —

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Загадки для развития логического мышления

Старшей группе дошкольников для развития логического мышления можно предложить различные игры и задания. Загадки – отличный способ тренировать у детей логическое мышление и моторику. Дети могут наблюдать, анализировать и делать выводы на основе имеющихся данных.

В картинках:

  • Какая из картинок не подходит к остальным?
  • Какое изображение активнее всего связано с другими?

Для развивающих заданий, направленных на развитие логического мышления, можно использовать задачи с элементами головоломок. Например:

  1. У Маши 4 красных ручек и 5 синих. Сколько ручек у нее всего?
  2. На столе лежат 6 яблок. Ты взял 2 яблока. Сколько осталось яблок на столе?

Такие задания помогут развить у детей логическое мышление и умение анализировать информацию. Они также могут развивать навыки счета и математической логики. Разнообразие заданий позволяет детям тренироваться в различных ситуациях и наращивать уровень сложности по мере освоения материала.

Необходимость логических задач для детей

Различные загадки на логику способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость.

Решение логических задач для детей 6 лет приводит к сосредоточенности на одном объекте продолжительное время, что так необходимо в процессе обучения в школе. Упражнения развивают умение запоминать предлагаемый материал, анализировать ситуацию, способствуют саморазвитию и являются трудотерапией.

Учиться мыслить нестандартно — путь к рациональному и объективному решению различных жизненных задач. Это возможность находить выход из любой затруднительной ситуации в будущем.

Соревнование

Как-то лось спросил лису: — Кто быстрее всех в лесу? Волк сказал: — Конечно я! — Я! – захрюкала свинья. — Я! – пищит в траве мышонок. — Я! – заквакал лягушонок. Чтобы в этом разобраться Им пришлось соревноваться. От сосны и до реки Бегать на перегонки. Дятел выдолбил медали, Кабана судьей избрали. Самый первый волк бежит, А второй – лиса спешит, Третий – зайчик, еж – четвертый, Пятый – гусь несется гордый, Белка прыгает шестой, Ей кричит бобер: — Постой! Он седьмой бежит, пыхтит. Мотылек восьмой летит. А девятый – лось сохатый, Мишка толстенький — десятый. Остальные так отстали, Что медали им не дали.

Следующая загадка

Загадки про математику помогут детям полюбить этот важный предмет. На математике строятся все точные науки

Очень важно привить детям любовь к математике, чтобы они с интересом решали задачки и примеры. Попробуйте разгадать нашу подборку загадок про математику и раскрыть математический талант вашего ребенка?

Загадки про математику

Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1

Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …

Загадка №2

Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?

Загадка №3

Точная наука,Царица всех наук.

Загадка №4

Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать

Загадка №5

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №61

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

Загадка №62

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

Загадки про овал

Загадки про овал с ответами для детей.

Загадка №63

Загадка №64

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №65

Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?

Загадка №66

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

Загадка №67

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …

Загадки про квадрат

Загадки про квадрат с ответами для детей.

Загадка №68

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …

Загадка №69

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…

Загадка №70

Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …

Загадки про прямоугольник

Загадки про прямоугольник с ответами для детей.

Загадка №71

Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

Загадка №72

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

Загадка №73

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

Загадки про ромб

Загадки про ромб с ответами для детей.

Загадка №74

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …

Загадка №75

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

Загадка №76

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

Загадки про математические знаки

Загадки про математические знаки с ответами для детей.

Загадки про плюс

Загадки про плюс с ответами для детей.

Загадка №6

И в том моё предназначенье:Я для сложения гожусь.И этим очень я горжусь.

Загадка №7

Загадка №8

Чтобы два и два сложить,Его нам надо применить

Загадки про минус

Загадки про минус с ответами для детей.

Загадка №9

Я — тире в грамматике,А кто я в математике?

Загадка №10

Не со зла он отнимает,Просто свой долг выполняет.Отнимать большой мастакЭтот всем знакомый знак.

Загадка №11

По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.

Загадки про знак умножения

Загадки про знак умножить с ответами для детей.

Загадка №12

Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …

Загадка №13

Два плюс два будет четыре,Какой знак можно поставитьМежду двойками, чтобы тожеПолучилось 4?

Загадка №14

Знак как звездочка или точка?

Загадки про знак разделить

Загадки про знак разделить с ответами для детей.

Загадка №15

Знак как палочка или двоеточие?

Загадка №16

Чтобы поровну делить,Нужно знать знак?

Загадка №17

Меж друзьями поделитьЗнак поможет

  • Пирамида хеопса загадки и тайны

  • Загадка про 2 дома

  • Белые загадки для детей с ответами

  • Загадка у девушки умирает мать на похоронах она увидела красивого мужчину ответ

  • Загадка в темной комнате есть газовая плита свеча и керосиновая лампа что

Загадки про математические принадлежности

Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.

Загадки про карандаш

Загадки про карандаш с ответами для детей.

Загадка №77

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №78

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №79

Долговязый Тимошка Бежит по узенькой дорожке. Его следы — твои труды…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадки про линейку

Загадки про линейку с ответами для детей.

Загадка №80

Отрезки, прямые Черти с ней скорей-ка! Поля без труда Проведет вам…

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №81

Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — …

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №82

На плоской дощечке Деленья-насечки, По ней я отрезок Любой начерчу,

Измерить смогу я Фигуру любую, Дощечку я в школу С собой прихвачу.

(Ответ: Линейка)

***

Загадки про циркуль

Загадки про циркуль с ответами для детей.

Загадка №83

Он двуногий, но хромой, Чертит лишь ногой одной. В центр встал второй ногой, Чтоб не вышел круг кривой.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №84

Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом!

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №85

Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадки про ластик

Загадки про ластик с ответами для детей.

Загадка №86

Он корректору – прадед, И ему почти сто лет! До бела стирает он Письма все карандашом!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №87

Трёт до дыр – но не мочалка, И живёт в пенале он, Кто зовёт его «стиралкой» А вообще-то … он!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №88

Кто наводит чистоту, Возвращает он листу Первозданную красу? По бумаге он порхает, За собою оставляет Чистый след – он дело знает! Кто же этот чистоплюй, Кто стирает всю строку, Угадай скорее, ну?..

(Ответ: Ластик)

***

Загадки про математику

Загадки про математику с ответами для детей.Загадка №1

Углы рисую и квадратикиЯ на уроке …

(Ответ: Математики)

***

Загадка №2

Плюсы и минусы, знаки деления,Равенства знаки и умножения,Всяких примеров, задач задается.Как же наука такая зовется?

(Ответ: Математика)

***

Загадка №3

Точная наука,Царица всех наук.

(Ответ: Математика)

***

Загадка №4

Будешь там решать задачи,Примеры с цифрами решать,Что сколько стоит в магазине,Ты без нее не сможешь знать

(Ответ: Математика)

***

Загадка №5

Два плюс пять и пять плюс шестьСможешь быстро ты решить,Если будешь посещатьУроки …

(Ответ: Математики)

***

Старинные ролевые игры

Для ролевых игр в качестве реквизита можно использовать отдельные элементы одежды, например, кепка для «Деда» или передник для «Бабки».

«Репка» (русская)

  • Возраст игроков: от 4 лет и старше.
  • Количество участников: 6 игрока.
  • Участие взрослого: не требуется.

Условия:

  1. Участники обхватывают друг друга за пояс. «Бабка» стоит первой, и она хватается за столб.
  2. «Дед» тянет последнего участника, «мышку», стараясь за минуту оторвать её от других. Так продолжается до тех пор, пока «дед» не «оторвёт» всех участников друг от друга или «бабку» от дерева. В этом случае участник-дед победил.

«Гуси-лебеди» (русская)

  • Возраст игроков: от 3 лет и старше.
  • Количество участников: более 6 человек.
  • Участие взрослого: по желанию.

Условия:

  1. Определяют 2 «волков» и «вожака» «гусей».
  2. «Вожак» занимает одну сторону игровой площадки, «гуси» – противоположную. «Волки» прячутся.
  3. «Вожак» медленно прогуливается, когда видит волка, начинает хлопать руками-«крыльями» и разыгрывает с «гусями» такой диалог: – Гуси-лебеди, домой! – Зачем? – Бегите, летите домой — серые волки за горой. – А что им нужно? – Гусей щипать.
  4. «Гуси» бросаются врассыпную по площадке, стремясь добежать до «вожака».
  5. «Гусь» выбывает, если его поймал «волк». Если «гусь» добежал до «вожака», он в безопасности. Игра идёт до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей», или пока птицы не спрячутся за «вожаком».

Для малышей роли вожака и волка в игре «Гуси-лебеди» могут исполнять взрослые

«Пузырь» (русская)

  • Возраст игроков: от 2 до 6 лет.
  • Количество участников: более 6 человек.
  • Участие взрослого: взрослый выполняет функцию водящего.

Условия:

  1. Дети и взрослый берутся за руки, становятся в хоровод.
  2. Проговаривают слова: «Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся!» И одновременно расходятся в стороны, не размыкая рук.
  3. Водящий говорит: «Лопнул пузырь», и дети присаживаются (или сходятся у центра со звуком «ш-ш-ш»).

Игры способствуют всестороннему развитию личности ребёнка: умственному, физическому, эмоциональному. Старинные народные игры обладают мощным потенциалом для реализации дидактических и воспитательных целей. К тому же тематика и материал большинства из них не теряет своей актуальности и для современных ребят.

Древние народные загадки

Древние народные загадки

Древние народные загадки:

  1. Катится катушка, ни зверь, ни пташка, ни камень, ни вода — не отгадаешь никогда. (Ответ — земля.)
  2. Меня бьют, колотят, ворочают, режут — я все терплю и всем добром плачу. (Ответ — земля.)
  3. Батюшкина коня не догонишь, матушкину коробку не закроешь, сестрину ленту не скатаешь. (Ответ — ветер, небо, дорога и земля.)
  4. Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет. (Ответ — дождь, земля, хлеб.)
  5. Заря-зарница, красная девица, по полю ходила, слезу уронила, месяц видел — не сказал, солнце увидало — подняло. (Ответ — роса.)
  6. Комовато, ноздревато, и губато, и горбато, и тускло, и кисло, и пресно, и вкусно, и красно, и кругло, мягко, и твердо, и ломко, и черно. (Ответ — каравай.)
  7. Белая белянка в поле гуляла, домой пришла — по рукам пошла. (Ответ — пшеничный хлеб.)
  8. Зубья ходят, гребни машут, жатки по полю бегут, как мальчишку под машинку, поле наголо стригут. (Ответ — жатва.)
  9. Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.(Ответ — поле.)
  10. Сутул, горбат, на перед покляп. Все поле облесует, домой придет, по щелям пойдет. (Ответ — серп.)
  11. Кто ест сено безо рта, тремя зубами? (Ответ — вилы.)
  12. Временем рассеваю, временем собираю. Сам сыт бываю и других кормлю. (Ответ — пахарь.)
  13. На поле, на раменье стоят кони подобраны. Едят траву шелковую, пьют воду росовую. (Ответ — снопы.)
  14. В поле стоит столб, у столба — сто кистей, у кистей — сто кюльцей, у кольцей — сто плетей.(Ответ — стог.)
  15. С земли встала — избой стала. И хозяин есть, да дома не живет. (Ответ — копна.)

Как правильно читать считалку

Считалка произносится, как правило, в быстром темпе

При этом основное внимание уделяется точному ритму, которого нужно придерживаться. При произнесении очередной ритмической единицы (определённый ударный слог) тот, кто читает текст, показывает на следующего игрока. Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов

Примером служит такой известный текст:

Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов. Примером служит такой известный текст:

Сидел / петух / на лаво/чке, Считал / свои / булаво/чки. Раз, / два, / три / — Коро/левой / будешь / ты!

Здесь в первых двух строках ритмически выделяются нечётные слоги — стихотворный размер ямб. Третья строка — просто три односложных слова, каждое из которых ритмически выделяется. И в последней строке ударение падает на каждый третий слог — стихотворный размер анапест.

В указанном примере, который полностью состоит из квазислов, при произношении чётко соблюдается ритм — ударение везде падает на нечётные слоги (стихотворный размер хорей).

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Можно ли развивать логическое мышление взрослым

Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.

Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.

Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.

Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: