Стихи про геометрические фигуры

Загадки про школьные принадлежности

Как правильно читать считалку

Считалка произносится, как правило, в быстром темпе

При этом основное внимание уделяется точному ритму, которого нужно придерживаться. При произнесении очередной ритмической единицы (определённый ударный слог) тот, кто читает текст, показывает на следующего игрока

Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов

Примером служит такой известный текст:

Иногда в считалке могут присутствовать разные виды стихотворного размера или же подряд могут идти несколько односложных слов. Примером служит такой известный текст:

Сидел / петух / на лаво/чке, Считал / свои / булаво/чки. Раз, / два, / три / — Коро/левой / будешь / ты!

Здесь в первых двух строках ритмически выделяются нечётные слоги — стихотворный размер ямб. Третья строка — просто три односложных слова, каждое из которых ритмически выделяется. И в последней строке ударение падает на каждый третий слог — стихотворный размер анапест.

В указанном примере, который полностью состоит из квазислов, при произношении чётко соблюдается ритм — ударение везде падает на нечётные слоги (стихотворный размер хорей).

Стихи про шар

Шар

Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик — ШАР! А это — шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше — шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус.

*** Если круг объемный, Значит это шар! — Рыбки! Час обеда В аквариуме настал!

Понравились стихи про геометрические фигуры? У нас еще есть много интересных стихов и загадок по математике. Не проходите, загляните!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

  • Дети
  • Журналы
  • Загадки
  • Заработок в интернете
  • Игры
  • Карточки
  • Книги
  • Копилка идей
  • Мастер-классы
  • Раскраски
  • Рецепты
  • Сказки
  • Советы родителям
  • Стихи
  • Это интересно

Стихи про цилиндр

—  Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся :
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

***
Сегодня вышел на работу утром,
Чую, что чего-то не хватает,
Костюм, монокль — всё при мне как будто,
Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает.
У многих он есть, а у меня нету,
Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу,
Чтобы найти его, я обыщу всю планету,
Ведь без цилиндра я с ума сойду.

Виды игр

Старинные игры принято делить на три большие группы: дидактические (настольные), подвижные (в том числе хороводные) и театрализованные (ролевые, обычно по мотивам народных сказок). Эту классификацию можно расширить важными параметрами, выделив, например:

  • игры с участием взрослого или без него;
  • игры для разного количества игроков (к примеру, для пары или для 3–4 ребят);
  • игры с определённым реквизитом, например, марблс;
  • игры разных народов.

Приняв во внимание все эти характеристики, составим подборку самых интересных старинных игр

Старинные игры являются важной частью культурного наследия, поэтому знакомство с ними имеет ключевое значение для изучения истории страны и мира

Старинные игры являются важной частью культурного наследия, поэтому знакомство с ними имеет ключевое значение для изучения истории страны и мира

Весна пришла?

Но как же узнать, что тот самый час настал — нет это не загадка ?

Однажды утром мы проснемся от барабанной дроби за окном

Скорее всего, это капель играет завораживающую мелодию, привлекая к себе наше внимание. Выглянув в окно, видим, что уже гораздо светлее, чем было вчера в это же время. Солнце светит ярче, и становится теплее и выше

Если мы выйдем на улицу, то заметим огромное количество грязных луж, а на том месте, где раньше была всеми любимая горка, начинает пробиваться зеленая травка, которая на протяжении трех месяцев сладко спала под теплым одеялом. Она с нетерпением ждала этого момента. Прогуливаясь по парку, можем найти подснежники, цветы, что бывают лишь раз в году. Если мы прислушаемся, то услышим красивое пение птиц, вернувшихся домой из теплых стран. Деревья начинают оживать, на них набухают почки, которые в скором времени превратятся в зеленую листву

Солнце светит ярче, и становится теплее и выше. Если мы выйдем на улицу, то заметим огромное количество грязных луж, а на том месте, где раньше была всеми любимая горка, начинает пробиваться зеленая травка, которая на протяжении трех месяцев сладко спала под теплым одеялом. Она с нетерпением ждала этого момента. Прогуливаясь по парку, можем найти подснежники, цветы, что бывают лишь раз в году. Если мы прислушаемся, то услышим красивое пение птиц, вернувшихся домой из теплых стран. Деревья начинают оживать, на них набухают почки, которые в скором времени превратятся в зеленую листву.

Загадка Эйнштейна

Насчёт появления загадки Эйнштейна есть несколько мнений. Согласно одному, Альберт Эйнштейн создал её ещё в детстве. Согласно другому, он создал её позже для проверки способности кандидатов на должность своих ассистентов мыслить логически. Также авторство задачи иногда приписывается английскому писателю и учёному Льюису Кэрроллу. Но каких-либо точных доказательств авторства ни первого ни второго нет. Кроме того, в условии задачи, которое мы рассмотрим ниже, упоминается марка американских сигарет «Kool», ещё не существовавшая при жизни предполагаемых авторов.

По словам некоторых исследователей, Эйнштейн говорил, что только 2% всех людей могут оперировать в уме закономерностями, которые связаны сразу с пятью различными признаками. По этой причине загадку Эйнштейна без использования бумаги могут решить только те, кто относится к этим 2%. К тому же решение в уме предполагается и самым сложным вариантом задачи. Если же использовать бумагу и делать записи, то загадка заметно упрощается и может быть решена довольно просто, а её решение уже ничего не скажет о способностях испытуемого.

Итак, задача.

Непростая задача про диагональ квадрата

Если вы уже окончили школу, попробуйте решить эту задачку в уме, используя формулу длины диагонали квадрата:

d = X√2,

где X — это длина стороны квадрата.

Теперь условия: есть квадрат с длиной стороны x. Из нижнего левого угла провели под каким-то углом линию длиной 12 сантиметров:

После этого повернули на 90 градусов и провели вторую линию длиной 3 сантиметра:

А потом повернули ещё на 90 градусов и провели линию точно до правого верхнего угла. Её длина оказалась равна 9 сантиметрам:

Нужно найти X, то есть длину стороны квадрата.

Чтобы найти решение, нам придётся выйти за рамки квадрата и использовать свойства перпендикулярных линий и прямых углов.

Возьмём два отрезка, 9 и 12 сантиметров и на противоположных концах тоже под прямым углом построим отрезки по 3 сантиметра:

Теперь достроим недостающие линии в каждом прямоугольнике — 9 и 12 сантиметров — и тоже под прямым углом. Так как везде получились углы по 90 градусов, то перед нами два прямоугольника с общей стороной 3 сантиметра:

Если их объединить, то у нас получится прямоугольник длиной 9 + 12 = 21 сантиметр и шириной 3 сантиметра. Проведём диагональ в этом прямоугольнике:

А теперь важное замечание: так как углы прямоугольника совпадают с углами квадрата, то диагональ прямоугольника — это диагональ квадрата и их длины равны. По теореме Пифагора a² + b² = c² найдём диагональ:. 21² + 3³ = с² → 441 + 9 = с² → с² = 450

21² + 3³ = с² → 441 + 9 = с² → с² = 450

с = √450 = 15√2

Тут нам пригодится формула длины диагонали квадрата: с = X√2. Но у нас c = 15√2, получается, что X = 15 — это и есть длина стороны квадрата.

Какие загадки интересны детям в 7 лет?

Ответить на этот вопрос легко — нескучные и смешные. Семилетки очень активно растут и развиваются. Они уже много знают, но с большей радостью узнают что-то новое.

Загадки для 7 лет отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и сложности. Здесь используются уже менее явные признаки для сопоставления, требуется больше анализа. 

Не вода, а все время течёт,Не хулиган, а больно бьёт. 

Посмотреть ответ
электрический ток

Когда молчишь, он отдыхает,Сказать захочешь — помогает. 

Посмотреть ответ
язык

Если вставим букву “У”,Тогда присяду, отдохну.Когда поставим букву “О”,Позавтракать за ним легко. 

Посмотреть ответ
стул, стол

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадки стихами с ответами

Загадки с рифмованными ответами для дошкольников чаще всего касаются голоса животного, его повадок, предметов обихода или любимых игрушек.

***
Едем на санях с горы,
Ветер свищет в уши.
Одеваем мы коньки,
Ведь замерзли лужи.
Ах, чудесная пора!
Как зовут меня, друзья? (Зима)

***
Струны есть и есть смычок,
Я играю, как сверчок! (Скрипка)

***
Я такой молодец —
Саду помогаю.
Ну, а раннею весной —
Первый прилетаю. (Скворец)

***
Перед дождиком,
С утра,
Летом я пою:
«Ква! Ква!». (Лягушка)

***
Я проворная стальная.
Шью и шью я все подряд.
Если очень захотите
Вам смогу пошить наряд. (Швейная машинка)

***
По речке плыву я:
У меня два весла.
Уж, поверьте, друзья,
Мне вода не страшна!
(Лодка)

***
У меня есть зубы, не акула я,
Людям помогаю я напилить дрова.(Пила)

***
Шарик желтого цветочка
Превращается в пушок.
Он мгновенно улетает,
Если дует ветерок!  (Одуванчик)

***
Маленькое судно по морю плывет,
Из трубы кораблика вьется в даль дымок.
Лихо мчит он волнами — легкий, озорной.
Если ты игрушечный, поиграй со мной! (Катер)

***
Я мини-лошадка,
Ребят я катаю.
Девчонок, мальчишек,
Весь день развлекаю! (Пони)

Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

  1. А братишка мой, Сережа,
    Математик и чертежник –
    На столе у бабы Шуры
    Чертит всякие…
    (Фигуры)
  2. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня!
    (Круг)
  3. Ни угла, ни стороны,
    А родня – одни блины.
    (Круг)
  4. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня
    (круг)
  5. Прикатилось колесо,
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это …
    (круг)
  6. Козья ножка танцевала
    И ее нарисовала.
    (Окружность)
  7. Вроде круг, но дело в том,
    Что иначе мы зовем
    Нарисованный кружок.
    В чем секрет? Скажи, дружок!
    Эта странная наружность
    Называется…
    (окружность)
  8. Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность –
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…
    (овал)
  9. Треугольник с полукругом
    Круг дразнили «толстым другом».
    Круг, расстроившись до слез,
    Уже стал и вверх подрос.
    Кто же угадает тут,
    Как теперь его зовут.
    (Овал)
  10. Если взял бы я окружность,
    С двух сторон немного сжал,
    Отвечайте дети дружно –
    Получился бы …
    (овал)
  11. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки –
    Кто же я?
    (Треугольник)
  12. Три угла, три стороны.
    Могут разной быть длины.
    Если стукнешь по углам,
    То скорей подскочишь сам!
    (Треугольник)
  13. Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата –
    Целый угол, верь не верь!
    Кто ж он, бедненький, теперь?
    (Треугольник)
  14. Три моих стороны
    Могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются –
    Угол получается.
    Что же вышло? Посмотри!
    Ведь углов-то тоже три.
    На меня вы посмотрите,
    Мое имя назовите.
    (Треугольник)
  15. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, –
    Ну, пожалуй, и довольно! –
    Что ты видишь? – …
    (Треугольник)
  16. Ты на меня внимательно смотри –
    Ведь у меня всего по три.
    Три стороны и три угла,
    Три пика – острия.
    Теперь быстрее дай ответ,
    Кто же я?
    (Треугольник)
  17. На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый…
    (треугольник)
  18. Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    В ворота его не закатишь, как мяч,
    И он за тобою не пустится вскачь.
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это …
    (Квадрат)
  19. Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой,
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад.
    А зовут его…
    (квадрат)
  20. Не овал я и не круг,
    Треугольнику не друг.
    Прямоугольнику я брат,
    А зовут меня …
    (квадрат)
  21. Кубик в краску окуни,
    Приложи и подними.
    Вася десять раз так сделал –
    Отпечатались они.
    (Квадраты)
  22. Вы подумайте, скажите …
    Только помнить вы должны:
    Стороны фигуры этой
    Противоположные равны.
    (Прямоугольник)
  23. Два квадрата-близнеца –
    Половинки их отца.
    Сторонами приложи,
    Имя их отца скажи.
    (Прямоугольник)
  24. Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура –
    Ты, конечно, с ней знаком.
    (Прямоугольник)
  25. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник –
    Стал квадрат…
    (прямоугольник)
  26. Если встали все квадраты
    На вершины под углом бы,
    То бы видели ребята
    Не квадраты мы, а …
    (ромб)
  27. Чуть приплюснутый квадрат
    Приглашает опознать:
    Острый угол и тупой
    Вечно связаны судьбой.
    Догадались дело в чем?
    Как фигуру назовем?
    (Ромб)
  28. Встал квадрат на уголок –
    Ткнулся носом в потолок.
    Вверх он рос еще дней пять.
    Как теперь его назвать?
    (Ромб)

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

У дороги, как маяк, добрый друг – дорожный знак

Загадки про знаки дорожного движения в стихах для дошкольников

***

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – …
(Дорожный знак)

***

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

***

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)

***

Стой! Машины движутся!
Где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)

***

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Задача про треугольник и неполные размеры

Задачка на логику и геометрию, как в школе. Это не нужно в ИТ, но иногда нужно отвлекаться. 

Вот картинка, тут всё понятно. Нужно найти площадь треугольника.

Так как у нас в треугольник вписан квадрат, это значит, что обе его стороны находятся под прямым углом к основанию треугольника:

А раз так, то угол, который образуется при пересечении наклонной линии, совпадает с углом наклона этой линии к основанию:

Если у треугольников есть два одинаковых угла, то такие треугольники называются подобными. А раз они подобные, то и соотношение сторон у них будет одно и то же. Обозначим сторону квадрата за X:

Теперь построим соотношение:

5 / X = X / 20 ← решим это уравнение

X² = 5 × 20 = 100

X = 10

Зная сторону квадрата, можно легко найти площадь всего треугольника:

(5 + 10) × (10 + 20) / 2 = 15 × 30 / 2 = 255

Представим, что мы ничего не знаем про тригонометрию, углы и подобие треугольников. Возьмём наш рисунок и мысленно достроим его до прямоугольника:

Так как у квадрата все углы прямые, то и синие линии у нас тоже пересекаются под прямыми углами между собой и с внешним прямоугольником. Это значит, что мы можем перенести известные размеры на оранжевый прямоугольник:

Зная длину и ширину, посчитаем его площадь — 5 × 20 = 100.

Теперь посмотрим на рисунок так: у нас есть прямоугольник, разделённый пополам по диагонали. Это значит, что площадь нижних треугольников совпадает с площадью верхних треугольников:

Но раз у нас часть площадей в верхнем и нижнем треугольнике одинаковая, их можно вычесть из обеих частей:

Получается, что площадь оранжевого прямоугольника совпадает с площадью квадрата. А мы знаем, что площадь прямоугольника равна 100; получается, чтобы найти сторону квадрата, нужно извлечь квадратный корень:

√100 = 10

Значит, сторона квадрата равна 10. Этого достаточно, чтобы посчитать всю площадь треугольника:

(5 + 10) × (10 + 20) / 2 = 15 × 30 / 2 = 255

Загадки про математические знаки

Загадки про математические знаки с ответами для детей.

Загадки про плюс

Загадки про плюс с ответами для детей.

Загадка №6

И в том моё предназначенье:Я для сложения гожусь.И этим очень я горжусь.

(Ответ: Плюс)

***

Загадка №7

Знает каждый карапуз:Знак сложенья — это …

(Ответ: Плюс)

***

Загадка №8

Чтобы два и два сложить,Его нам надо применить

(Ответ: Плюс)

***

Загадки про минус

Загадки про минус с ответами для детей.

Загадка №9

Я — тире в грамматике,А кто я в математике?

(Ответ: Минус)

***

Загадка №10

Не со зла он отнимает,Просто свой долг выполняет.Отнимать большой мастакЭтот всем знакомый знак.

(Ответ: Минус)

***

Загадка №11

По-латыни это слово «меньше» означает,А у нас-то этот знак числа вычитает.

(Ответ: Минус)

***

Загадки про знак умножения

Загадки про знак умножить с ответами для детей.

Загадка №12

Его вам надо пригласить,Чтоб равных чисел ряд сложить.Для облегчения сложенияЕсть знак отличный – …

(Ответ: Умножения)

***

Загадка №13

Два плюс два будет четыре,Какой знак можно поставитьМежду двойками, чтобы тожеПолучилось 4?

(Ответ: Умножения)

***

Загадка №14

Знак как звездочка или точка?

(Ответ: Умножения)

***

Загадки про знак разделить

Загадки про знак разделить с ответами для детей.

Загадка №15

Знак как палочка или двоеточие?

(Ответ: Деления)

***

Загадка №16

Чтобы поровну делить,Нужно знать знак?

(Ответ: Разделить)

***

Загадка №17

Меж друзьями поделитьЗнак поможет

(Ответ: Разделить)

***

Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

Геометрические фигуры

Круг, треугольник и овал, Их рядом я нарисовал А вас хотел бы попросить Чуть-чуть внимательнее быть!

Фигур есть много, и одни На плоскости отражены, Другие же, к примеру шар, В пространстве свой являют шарм.

Итак, смотрите: это круг, Немало есть кругов вокруг: Монета — круг, и блюдце — круг, И солнце на картине — круг.

А если круг у нас упал Или его вдруг кто-то сжал И по бокам слегка примял? Тогда получим мы — овал.

Теперь взгляните на овал: Быть чуть примятым он устал, И мы одним движеньем рук, Вновь превращаем его в круг.

Прямоугольник с виду прост, Его построить — не вопрос, И он совсем не виноват, Что не сложился как квадрат.

А вот — квадрат. Он очень рад, Что сложен словно на парад, Красив и строг: ведь у него Равны все стороны его.

Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла: Три стороны и три угла.

Два треугольника — и вот, Имеет крылья самолёт. Два круга взять — велосипед Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь — я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля.

Вот и окончен первый тур По изучению фигур.

Загадки про математические принадлежности

Загадки про математические принадлежности с ответами для детей.

Загадки про карандаш

Загадки про карандаш с ответами для детей.

Загадка №77

Чертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №78

Вот тебе помощник деревянный.Должен быть он острым постоянно.Контур, натюрморт, портрет, пейзажБыстро нарисует…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадка №79

Долговязый ТимошкаБежит по узенькой дорожке.Его следы — твои труды…

(Ответ: Карандаш)

***

Загадки про линейку

Загадки про линейку с ответами для детей.

Загадка №80

Отрезки, прямыеЧерти с ней скорей-ка!Поля без трудаПроведет вам…

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №81

Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …

(Ответ: Линейка)

***

Загадка №82

На плоской дощечкеДеленья-насечки,По ней я отрезокЛюбой начерчу,

Измерить смогу яФигуру любую,Дощечку я в школуС собой прихвачу.

(Ответ: Линейка)

***

Загадки про циркуль

Загадки про циркуль с ответами для детей.

Загадка №83

Он двуногий, но хромой,Чертит лишь ногой одной.В центр встал второй ногой,Чтоб не вышел круг кривой.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №84

Ноги очень интересныУ таинственного друга:Если первая на месте,То другая ходит кругом!

(Ответ: Циркуль)

***

Загадка №85

Сговорились две ногиДелать дуги и круги.

(Ответ: Циркуль)

***

Загадки про ластик

Загадки про ластик с ответами для детей.

Загадка №86

Он корректору – прадед,И ему почти сто лет!До бела стирает онПисьма все карандашом!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №87

Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то … он!

(Ответ: Ластик)

***

Загадка №88

Кто наводит чистоту,Возвращает он листуПервозданную красу?По бумаге он порхает,За собою оставляетЧистый след – он дело знает!Кто же этот чистоплюй,Кто стирает всю строку,Угадай скорее, ну?..

(Ответ: Ластик)

***

Стихи про конус

Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС — шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
— Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
— Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

***
Конус перевёрнутый —
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: