Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей — подготовительной группе

Загадки про птиц для детей 6-7 лет с ответами

3.2. Настольно-печатная игра «Пирамидки» («Птицы в природе»)

Дидактическая задача. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,— экологическую пирамидку; объяснить, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

Материал и оборудование. Кубики с изображением солнца, земли, воды, деревьев (сосна, рябина, дуб, береза), цветов, бабочек, комаров, мошек, лягушек, рыб, птиц (снегирь, цапля, дятел, синица, курица).

Игровые действия.

Первый вариант. Дети составляют элементарные экологические пирамидки из трех-четырех звеньев к птице, названной воспитателем.

Второй вариант. Воспитатель сам составляет пирамидку и сознательно пропускает некоторые необходимые звенья. Дети должны найти «ошибку», исправить и объяснить, почему они так считают.

Ход игры. Первый вариант.

Воспитатель (ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел). Где живет дятел?

Дети. В лесу на дереве (находят кубики с изображением большого дерева и выставляют их на стол).

Воспитатель. Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке.

Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце, и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.

Воспитатель. Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке.

Дети находят кубики с изображением червячков, шишек хвойных и ставят их над деревьями. Объясняют, почему они так сделали.

Воспитатель. А где мы поставим кубик с картинкой дятла?

Дети. Над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся за корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель. Теперь составьте сами пирамидки, соответствующие жизни в природе цапли, снегиря и др.

Во время выполнения задания воспитатель исправляет ошибки детей и. объясняет их.

Ход игры. Второй вариант.

Педагог составляет экологическую пирамидку, связанную с дятлом, но не включает кубик с картинкой, изображающий воду.

Воспитатель. Что я не вставила в пирамидку? Что в ней отсутствует? Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода?

Дети. Без воды не смогут расти деревья, и дятлу негде будет жить, нечего будет есть.

Аналогично составляются пирамидки, в которых не хватает какого-либо кубика. Дети вместе с воспитателем определяют условия, необходимые для жизни данной птицы.

Благодаря использованию наглядного способа изображения связей и зависимостей в природе происходит постепенное усвоение элементарных представлений и их обобщение, создание необходимого фундамента, на котором формируются экологические убеждения, экологическая культура. Эти знания служат мотивацией детских поступков по отношению к предметам и объектам природы.

Продолжением данной работы явилось знакомство дошкольников с правилами поведения в природе:

с растениями следует обращаться осторожно (не ломать ветки деревьев и кустарников, не обрывать цветы, собирать только опавшие листья, не сдирать с деревьев кору и т.д.);

нельзя оставлять в лесу, парке мусор, от этого гибнет трава, а поляны и лужайки становятся грязными и некрасивыми;

при сборе плодов и семян надо помнить, что большая часть их нужна для размножения растений, для корма птиц и зверей в природе.

С целью формирования, закрепления и проверки полноты и осознанности усвоения детьми знаний о правилах поведения в природе использовали дидактические игры.

Можно ли самому разгадать сложный ребус

Этот тип загадок появился много лет назад. Они печатались вместе с кроссвордами и гороскопом на последних страницах популярных газет и журналов. Ребусы приведены на странице в виде цифр, букв, различных знаков и картинок. Разгадывать их не сложно, но некоторые отдельные примеры могут заставить задуматься. Часто в таких картинках присутствуют запятые и перевёрнутые картинки. Каждая запятая убирают из картинки букву. Если запятая стоит в начале — значит убирается начальная буква.

Картинка может быть перевёрнута. Это означает, что слово нужно читать задом наперёд. И применять к ним удаление букв в таком же порядке. Цифры чаще всего в ребусе читаются буквами. Цифры под словом могут менять расположение букв. В зависимости от цифры они меняются местами и получается новое слово или его часть.

Часто используются математические знаки, которые добавляют соответствующий смысл, например, м + ох = мох

Следует также обращать внимание на расположение букв, их цвета, начертание и другое

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

3.3. «Угадай правило»

Дидактическая задача. Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Материал и оборудование. Рисунки с графическим изображением правил (их содержание зависит от задач, решаемых педагогом на занятии). Приведем примеры.

Рис. 1. Береги муравейники. Помни, муравьи — санитары леса!

Рис. 2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!

Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать детям стихотворение В. Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем —

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Рис. 7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рис. 9. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Рис. 10. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.

Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознанно, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой

Игровое действие. Воспитатель показывает этикетку, а дети своими словами передают смысл правила.

Когда дети усвоят правила и научатся их применять в реальной жизни, этикетки можно использовать для обозначения соответствующих действий на экологической тропе.

Каким образом решить ребус в онлайн-приложении Google

Качественным поиском по изображениям выделяется также поисковая онлайн-система Гугл. В мобильной версии поисковика отсутствует возможность поиска по фото. Но вы всё же сможете находить ответы через мобильный браузер. Для этого вам также необходимо создать скриншот с заданием или графическими объектами и отправить их в поисковую систему.

Чтобы разгадать быстро любой ребус по одной только картинке через Гугл:

  1. Откройте в браузере поиск Google;
  2. Нажмите на кнопку вверху с тремя точками;

  3. И выберите пункт «Полная версия»;

  4. Введите любой запрос в поисковой строке;
  5. Несмотря на то, что окно сильно отдалит пункт меню поисковика, необходимо выбрать раздел «Картинки»;
  6. Дальнейшие действия повторяются с Яндексом — выбираем кнопку «Загрузить файл»;

  7. Предоставляем поисковику картинку с ребусом, чтобы он нам ответил разгадкой онлайн.

На экране появится список результатов. Из которых вы сможете найти ответ на загадку. Используйте несколько разных источников для поиска. Головоломки могут быть разными по виду. Если ответ найти по фото не получается, возможно это новые ребусы, для которых ещё нет отгадок в Интернете. В таком случае не смогут помочь даже поисковые системы. Если вы разгадываете их в приложении, можно проверить в меню, нет ли там отгадок или подсказок.

Категории загадок

Если вы ищете хорошие, добрые и развивающие детские загадки, то вы обратились по адресу. На сайте собран материал со всего мира. Загадок хватит надолго, а вы и ваш ребенок хорошо проведете время.

Какие загадки

Это первая категория. В нем представлены интересные детские загадки, смешные, короткие, в рифму и в стихах. Есть новогодняя тематика. Она создает перед праздником особую атмосферу.

Смешные детские загадки идут с подвохом. Поэтому прежде чем дать ответ, нужно хорошо подумать.

Для детского сада подойдут короткие загадки для детей. Они имеют маленький объем, простой стиль изложения, поэтому будут понятными для детей младшего и дошкольного возраста.

Для кого

Вторая категория загадок. В нем вы можете подобрать материал для взрослых, детей, школьников или компании. Они отличаются друг от друга степенью замысловатости, возрастной направленностью. Есть те, которые может отгадывать один человек, и те, которые рассчитаны для компании.

Про что

В окошке «Про что» представлена тематика детских развивающих загадок. Она обширная. На сайте размещены загадки про времена года, природные явления, овощи, профессии, животных, музыкальные инструменты и многое другое. Полный список смотрите в списке выше.

Детские загадки на разную тематику для дошкольников, школьников расширяют кругозор, несут познавательную функцию. Дети изучают названия времен года, их особенности. Знакомятся с характеристиками овощей, животных. Изучают предметы одежды.

Загадки на английском языке

На сайте размещены загадки на двух языках – русском и английском. Вторые способствуют обогащению словарного запаса детей, позволяют услышать знакомые слова и выражения в разных грамматических конструкциях. При этом у детей складывается осмысленный образ предмета или явления. Английские загадки многие учителя используют на уроках в качестве тренировки.

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами

Детские загадки на тему «Птицы» с ответами

Загадки про диких птиц для детей

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. ( Клёст)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит … (голубей).

Птица декоративная,

Смышленая, активная.

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (Попугай)

Дорогу к дому он найдет

И весточку нам принесет. (Голубь)

Желтая птичка,

Птичка-невеличка.

В клетке живет,

Звонко поет,

Овсянке подражает.

Как птичку называют? (Канарейка)

Щиплем травку на лугах,

На зеленых берегах.

Мы гогочем: га-га-га!

Как красивы берега!

Осенью, собравшись в стаи,

В теплый край мы улетаем. (Дикие гуси)

Я похожа на гуся,

На шее белое колечко.

И, поверьте мне, друзья,

Люблю плавать в речке. (Казарка)

Она поет как соловей,

Передник голубой на ней. (Варакушка)

Полярная птица —

Пухом гордится. (Гага)

В тундре холодной зимой

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

И снежком укроется. (Белая куропатка)

Когти остры, глаза зорки,

Тонкий слух отменный.

Если мышь услышит в норке,

Схватит непременно. (Сова)

Рыбку поймай-ка,

Быстрая … (чайка)

Птицы красивые,

Будто из сказки,

Перышки их

Черно-белой окраски. (Гагары)

Он похож на петуха,

Песенка его громка. (Глухарь)

На нем красный берет,

И крупнее дятла нет.

Он, присев на толстый сук,

Целый день стучит: тук-тук. (Дятел-желна)

Кедровые орешки добывает ловко

И зовут ее … (кедровкой).

Загадки про домашних птиц для детей

Высокий забор

Окружает этот двор. (Птичий двор)

Птицы во дворе живут,

Вместе зернышки клюют:

Курочки и петухи,

Утки, гуси, индюки.

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий двор)

Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусь)

Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица)

Желтые комочки

Бегают за квочкой.

Квохчет курица: «Ко-ко —

Не ходите далеко!» (Цыплята)

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка.

Кто я?.. (Петушок)

Ночью мы вместе

Дремлем на насесте,

А утром на рассвете

Нас разбудит Петя. (Куры)

Плывет за уткой в ряд

Целый выводок … (утят).

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Загадки про перелетных птиц

Птицы, которые не смогут найти себе зимой корм, улетают в теплые края. С наступлением тепла они возвращаются к нам. Поэтому во многих стихотворениях, пословицах и загадках их называют вестниками весны. Загадки про перелетных птиц могут стать отличным игровым материалом на занятиях в детском саду или на уроках в школе.

Осенью на юг летит,

А весной домой спешит.

Увидишь в небе клин вдали,

Так летят к нам …

Посмотреть ответ
журавли

Прилетит весной к нам птичка

Сама ростом невеличка.

Гнездо себе из глины вьёт,

Под крышами домов живёт.

Хвост на ножницы похож.

Ты её мне назовёшь?

Посмотреть ответ
ласточка

Как зимы придёт конец,

Будем строить мы дворец.

В нем поселится певец,

Серый маленький …

Посмотреть ответ
скворец

Загадки про домашних птиц

С давних времен человек приручил некоторые виды птиц. Поэтому нет ничего удивительного в том, что про наших пернатых друзей существует много сказок, стихов, пословиц и, конечно, загадок.

По двору идёт вразвалку,

Вытягивая шею.

И может бегать в догонялки, 

И щиплет, не жалея.

Посмотреть ответ
гусь

Сижу на насесте

С курами вместе,

Хоть появился из него,

Не могу снести яйцо. 

Посмотреть ответ
петух

Загадки про птиц для дошкольников

Масса полезной информации содержится в загадках про птиц для детей! Дошколята с большим интересом вовлекаются в процесс поиска отгадки. Загадки для детей развивают гибкость ума, тренируют смекалку и воображение.

Что за пышный, яркий хвост!

Им хозяин очень горд!

Среди птиц такой один,

А зовут его … 

Посмотреть ответ
павлин

Сидит на деревьях и счёт свой ведёт:

Сколько лет каждый из нас проживёт.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку,

Имя её я легко назову. 

Посмотреть ответ
кукушка

Весь день по дереву стучит,

Червячок не убежит!

Докторами птиц зовут,

Всех жучков они найдут! 

Посмотреть ответ
дятел, дятлы

Загадки про птиц для детей 6 — 7 лет

Дети наблюдают за птицами в парках, лесу, по дороге домой. Запоминая образы крылатых друзей, ребята постепенно учатся отличать их друг от друга, узнавать на картинках, запоминать особенности их обитания

Разгадывание загадок про птиц в стихах — это отличный способ закрепить знания об окружающем мире. К тому же, словесные головоломки развивают мышление, внимание, память и речь. 

В серой курточке певец,

Красавицы-весны гонец.

Звонче всех поёт в лесу,

Значит, не видать грозу.

Посмотреть ответ
соловей

Эта странница ночная

И охотница лесная.

Когда солнышко взойдёт,

Время сна её придёт.

Посмотреть ответ
сова

Эта серенькая птица 

Строить гнездышко ленится.

Сядет где-то на суку

И поёт своё “ку-ку”.

Посмотреть ответ
кукушка

Сложные загадки про птиц

Без загадок не обходиться ни один семейный праздник, викторина или же соревнование в ловкости ума. Сложные загадки для детей — это прокачивание логики и интеллекта. Чтобы найти отгадку, ребенку придется проявить нестандартность мышления или распознать подвох. Не каждый малыш с первого раза сможет отыскать ответ на такие сложные загадки про птиц

Если ребенку требуется помощь, то лучше акцентировать внимание на определённых словах в тексте загадки или задать наводящий вопрос, но не говорить отгадку. Справившись с трудной задачей самостоятельно, ребенок почувствует уверенность в себе и своих знаниях

Узким хвостиком трясёт

И встречает ледоход.

Вьёт гнездо рядом с водой

Комаров клюёт весной. 

Посмотреть ответ
трясогузка

Только солнышко пригреет,

Станет воздух потеплее,

Прилетят к нам с юга птицы,

Чтобы на полях кормиться.

Словно вороны черны,

Не певцы, а крикуны.

Скачут вслед за всеми нами,

Ищут червячков часами.

Посмотреть ответ
грачи

На тонких ножках целый день

Стоять в болоте ей не лень.

Достанет клювом без труда

Лягушку, карпа и вьюна. 

Посмотреть ответ
цапля

Загадки про птиц для детей с ответами подойдут для интеллектуальных развлечений дома, тематических занятий в детском саду. Авторские загадки составлены в увлекательной стихотворной форме, поэтому отгадывать их интереснее и легче. Еще больше простых и сложных загадок для детей с ответами вы найдете в наших статьях и упражнениях:

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: