Загадки про грамотность для дошкольников

Сказка про букву К

Как варить компот

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

— Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
— Ну и как же его варить?
— Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

— Готово! Кушайте на здоровье.

Попробовали друзья, плюются:

— Компот называется! Сам ешь!
— Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот.

(Г. Юдин)

Важны ли загадки для детей?

Загадки на тему «школа» — это не просто игра. Если родители устроят младшему поколению такое развлечение, как поиск ответов на вопросы об учебном процессе, они покажут, насколько важен этот этап жизни для них. К тому же, загадки про школьные принадлежности и уроки помогут чаду развивать следующие качества:

Это лишь некоторые полезные качества, которые ребенок может развивать в себе с помощью поиска в голове ответов на загадки про школьные принадлежности и про учебное заведение в целом.

Помимо этого, развлекательные конкурсы с загадками помогут детям ощутить внимание родителей и важность процесса обучения. А также, такие вопросы помогут понять, что учиться, не только полезно, но и интересно

Какие загадки интересны детям в 7 лет?

Ответить на этот вопрос легко — нескучные и смешные. Семилетки очень активно растут и развиваются. Они уже много знают, но с большей радостью узнают что-то новое.

Загадки для 7 лет отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и сложности. Здесь используются уже менее явные признаки для сопоставления, требуется больше анализа. 

Не вода, а все время течёт,Не хулиган, а больно бьёт. 

Посмотреть ответ
электрический ток

Когда молчишь, он отдыхает,Сказать захочешь — помогает. 

Посмотреть ответ
язык

Если вставим букву “У”,Тогда присяду, отдохну.Когда поставим букву “О”,Позавтракать за ним легко. 

Посмотреть ответ
стул, стол

Загадки про азот

  1. Предупреждаю вас заранее: я непригоден для дыхания!
    Но все, как-будто бы не слышат и постоянно мною дышат. …
    (Азот)
  2. Нашатырь и аммиак,
    Воздух, нитроглицерин,
    И капрон, и анилин –
    Все содержит “нитроген”.
    Кто же он, вернее “эн”?
    (Азот)
  3. Большую роль играю в жизни,
    В атмосфере содержусь.
    В воде почти не растворяюсь
    И химинертностью горжусь.
    (Азот)
  4. В первом русском алфавите
    Ты найдешь мой первый слог,
    А второй – это предлог.
    Вместе будет элемент –
    Кто найдет меня в момент?
    (Азот)
  5. В воздухе он главный газ,
    Окружает всюду нас.
    Угасает жизнь растений
    Без него, без удобрений.
    В наших клеточках живет
    Важный элемент …
    (Азот)
  6. Он безжизненным зовется,
    Но жизнь без него не создается.
    (Азот)
  7. Бесцветный газ без запаха и вкуса
    Людьми широко применен.
    Для разных дел, различных целей,
    В войне и мире нужен он.
    Он не поддерживает жизнь,
    Так говорит о нем наука,
    А без него любая жизнь
    Ведь невозможна- вот так штука.
    (Азот)
  8. Он нужен всем, когда лишь связан,
    Но вяжется с большим трудом.
    Весь мир живых существ обязан
    Ему растительным белком.
    Распространен во всех трех царствах,
    Освобождается в огне.
    И есть он в красках, и в лекарствах,
    Он нужен в мире и в войне.
    (Азот)

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Загадки про магазин

Папа взял ведро и смазку,Мама — свечку, тряпку, краску,Деду лампочку нашли.Скажи, куда они пришли?

Посмотреть ответ
хозяйственный магазин

Здесь всегда есть что надеть,Чтобы в миг похорошеть.Платья, юбки и рубашки,Брюки, шорты и подтяжки. 

Посмотреть ответ
магазин одежды

У Андрюши день рожденья!Значит, надо угощенья.Нужен торт нам для того.Где смогу купить его? 

Посмотреть ответ
кондитерский магазин

Где смогу купить ботинкиИ примерить без заминки? 

Посмотреть ответ
обувной магазин

Чтобы что-то нам купить,Нужно ЭТО положитьВ кошелёк иль портмонеИ в магазин идти вполне. 

Посмотреть ответ
деньги

Сколько стоит карандаш,Хлеб, конфета и грильяж,Иль гитарная струна?Это скажет нам …

Посмотреть ответ
цена

Покупателя встречаетИ с улыбкой провожает.Весь товар “лицом” покажет,Всё расспросит и подскажет. 

Посмотреть ответ
продавец

Упражнение 1. «Сапёры»

Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.

В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.

Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.

Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.

Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.

Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.

А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.

Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.

Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок –

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

Загадки о школьных принадлежностях для самых маленьких

Ни один ученик не обойдется без канцелярских товаров. Поэтому и про них будет не лишним задать вопросы. Загадки про школьные принадлежности могут звучать долго, ведь для полноценного обучения нужно многое. К примеру, можно задать детям следующие логические вопросы, на которые надо найти ответы:

И в школе и дома у каждого есть.

Весь мир отражается здесь.

Закружится он, словно шар земной,

В путешествие без перелетов отправит нас с тобой.

Он покажет тебе океаны

И моря, реки, горы, страны.

Поможет весь мир изучить,

Подскажет, куда в отпуск с родителями укатить.

Тонкий, серый и простой,

Поможет начертить портрет любой.

За собой он полосу темную оставит,

И рисунок сделать тебе он помогает.

(Простой карандаш)

Если его подточишь,

Сможешь ты нарисовать все, что хочешь.

Море, горы, красивый пейзаж,

Конечно же, это говорится про… (карандаш)

Открываешь ты альбом,

Пустые листики белые в нем.

Достаешь ты коробку,

В ней волшебные палочки.

Которыми ты нарисуешь и лес, и русалочку.

(Цветные карандаши)

Чтобы стать с ней друзьями,

И тогда она много интересного,

Сможет каждому рассказать.

В ней картинки цветные бывают,

Мама с папой любить ее приучают.

Без нее не получается ровной полосы,

В руки ты ее берешь, линию в тетрадке нанесешь.

(Линейка)

Такие загадки про школьные принадлежности, без сомнений, понравятся детишкам, и они с легкостью найдут ответы на вопросы

Стоит взять их во внимание

Сказка про букву А

Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

Долой самозванку А — кричали гласные буквы.
— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
— Что же это делается, а? — шипели шипящие.
— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
— Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
— А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
— Это какое же такое слово? — не унималась Я.
— Агу,- сказала А.
— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
— Так! — сказал твердый знак.

Каждый год школа дверь открывает

Первоклассники с большим желанием и горящими глазами отгадывают загадки обо всём, что связано со школой. Ведь многие ещё дошколятами очень хотели начать учиться. И наверное, самые любимые загадки для детей в начальной школе – про первую учительницу, любимые уроки и переменки.

***

Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс)

***

Мы идём в медкабинет. Все боятся, а я — нет. Лица у ребят, как сливки, — Побледнели от …(Прививки)

***

Мы волнуемся прилично, И у нас одна забота — Написать бы на «отлично» Нам …(Контрольную работу)

***

Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу.(Клякса)

***

Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест)

***

Он нам веревку показал И объяснять сейчас же стал: Как по ней наверх забраться И обратно как спускаться.(Физрук и канат)

***

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.(Глобус)

***

Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки)

***

Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.(Книга)

***

Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно чтению учиться.(Книга)

***

На базаре не купишь, на весах не взвесишь.(Знания)

***

С ним в тетрадке мы всегда Чертим угол без труда. Про него нам скажет школьник: «Этот инструмент — …»(Угольник)

***

Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой, Он с одним огромный глазом И с квадратной головой.(Компьютер)

***

Если в ту трубу смотреть, Можно много разглядеть: Что не видно просто глазом, Нам труба покажет сразу. Глаз один закрой! И вот — Все увеличит …(Микроскоп)

***

Я болею, дома я, В школе все мои друзья. Дома быть мне непривычно, Врач мне выдал лист…(Больничный)

Предлагаем посмотреть видео. Подумать только, сколько загадок придумано о глобусе, чернилах и непромокашках, о буквах и цифрах, о школьных принадлежностях и школьных традициях!

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

***

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

***

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

***

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

***

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

***

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

***

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

***

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

***

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

***

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

***

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

***

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

***

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Публикация «Игра-головоломка по развитию речи „Буква к букве — будет слово“» размещена в разделах

  • Буквы К, Г и звуки , . Конспекты занятий
  • Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
  • Головоломки для детей
  • Игры для детей
  • Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Развитие речи. Речевое развитие детей
  • Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
  • Темочки

Описание:

Для создания игры я воспользовалась программой PowerPoint. Игру построила по принципу пазла с орнаментом из разноцветных геометрических фигур, внутри которых, в нужных местах поместила буквы. Затем распечатала карточки, и для того, чтобы была возможность многократно их использовать, заламинировала.

Осталось разрезать карточки на три части. Вот и готова игра головоломка своими руками.

Назначение: игра реализует принципы развивающего обучения, помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний, поэтому будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми старшего возраста.

Ход игры: основой игры головоломки «Буква к букве – будет слово» является игровое поле, которое является основой для будущего слова, что диктует вполне понятную задачу: ребёнку необходимо взять любую разрезную карточку, положить её перед собой, и составить из предлагаемых букв слово. Если пазлы стыкуются и из трёх частей получается один большой квадрат, значит слово составлено, верно.

Если ребенок научился читать, то можно предложить ему составить рассказ, опираясь на слово, которое он составил, например про сон, используя эпитеты: сладкий, крепкий, приятный, дневной, ночной, непродолжительный, чуткий.

Будет очень полезно для малышей послушать небольшое стихотворение о получившемся из букв слове, или попросить самого ребёнка прочитать несложный стих, например, про мяч, автора А. Л. Барто.

Или стихотворение на получившиеся слова: «Кот» и «Яма», автора Владимира Трофимова.

Угодила в яму кошка

И мяукает немножко.

Рядом мышка пробегала

Кошку в яме увидала.

А на получившиеся слова «Мёд» и «Зуб», можно прочитать детям не только интересную, но и познавательную сказку, автора Б. П. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть».

Для развития воображения и логического мышления, можно предложить детям сочинить коллективную сказку на предложенные слова: «Суп» и «Пар».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (А. БАРТО).

Вышло солнце из-за туч,

Словно мячик, прыгнул луч,

Побежал он по дорожкам,

Как испуганная кошка. (Е. Эрато).

Ещё одно задание для детей на восприятие прочитанного слова «Прочитай слово и подбери к нему соответствующую картинку».

Несомненно, такие задания затягивают и увлекают детей к чтению. Ребята активно включаются в интересную игру, стараются достичь лучших результатов и радуются своим успехам.

Желание разнообразить учебный процесс и оживить занятия нестандартными формами в купе с попыткой изменить устоявшиеся традиции занятий дают, свои положительные плоды – даже пассивные воспитанники с учебным азартом включаются в работу, легко идут на контакт и быстрее усваивают новый материал.

Первая книжка для всех детишек – Азбука

Сложные загадки про школу – для учеников более сообразительных. Здесь нужно знать больше о различных свойствах школьных предметов и принадлежностей. Сюда же включена подборка загадок на тему: школа – про 1 Сентября, школу и первоклассников.

Сложные загадки про школу

***

Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует.(Азбука)

***

Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик)

***

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.(Ручка)

***

Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход!(Карандаш)

***

Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог.(Карандаш)

***

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.(Тетрадь)

***

Она в учебнике живет, Страницы нужные найдет. И знает, значит, наперёд, Какую тему ученик пройдёт.(Закладка)

***

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота!(Цветные карандаши)

***

Я большой бумажный, важный Фамилии во мне от А до Я столбцом, Успехи и провалы налицо.(Школьный журнал)

***

Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.
— Ну, редко, это – не беда! Иные буквы — никогда!
— А много их?
— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята!(Ь, Ъ, Ы)

Загадки на тему школа

***

Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум Приобретет.(Школа)

***

Уютный и просторный дом. Хороших деток много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.(Школа)

***

В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья.(Школа)

***

Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята!(День Знаний)

***

В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать.(1 Сентября)

***

Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу.(1 Сентября)

***

Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют?(Первоклассники)

***

Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой.(Первоклассник)

***

Класс за классом, друг за дружкой.
Слушают, поют, мечтают,
Год учебный начинают.
Стали все за год взрослее,
Рассудительней, мудрее.
И сейчас спешат попасть
Побыстрей в свой школьный класс.
Этот праздник без сомненья,
Назовешь без промедленья!(1 сентября, День знаний)

Вместо заключения

Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении. Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и дошкольники, но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.

Задачи со спичками с ответами

Ниже представлены некоторые примеры популярных задач из спичек с ответами. Я постарался подобрать ТОП-9 заданий, которые идут по возрастанию сложности: от самых простых к самым сложным. Эти задачи подходят как для детей, так и для взрослых.

Чтобы посмотреть решение задачи, нажмите на кнопку «Ответ». Однако советуем не торопиться и постараться разгадать головоломку самостоятельно – в этом случае вы получите истинное удовольствие и хорошую тренировку мозгов.

1. Верное равенство

Задание.

ОтветОтвет: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.

2. Развернуть рыбку

Задание.

ОтветОтвет. Для решения задачи будем передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник нашей рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

3. Подобрать ключ

Задание.

ОтветОтвет. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.

4. Поле для крестиков-ноликов

Условие.

ОтветОтвет. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.

5. Головоломка «бокал с вишенкой»

Условие.

ОтветОтвет. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.

6. Пять из девяти

Условие.

ОтветОтвет. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.

Загадки для квеста дома (в квартире)

Что, если вам не хочется рисовать ребус или придумывать текстовую загадку? Ничего страшного, есть отличный способ представить подсказку по-другому. Вот наглядные примеры.

Буквы в шариках

Такое задание есть в одном из наших квестов, «Дело о похищенном торте». Вам понадобятся воздушные шарики по количеству букв в слове (или больше, если хотите добавить пустых бумажек – обманок).

Например, загадка про КАМИН, или КОМОД, КОВЕР (да и любое другое слово!) – это просто 5 букв, написанных на листочках, а листочки засунуты в шарики, которые затем надули! У ребят есть два варианта: прочесть букву сквозь шарик или лопнуть его. Если слово длинное – напишите под каждой буквой ее номер в слове. А перед лопанием шаров можно в них поиграть (например, потанцевать с шариками, или не давать им упасть на пол, пока играет музыка, или меняться шарами по воздуху вкруговую между участниками).

Соедини точки

Отличная загадка про несложные в обведении контура предметы, например, загадка для слов «стул», «кресло» или «утюг». Просто нарисуйте и пронумеруйте точки (или обозначьте их буквами алфавита, тогда соединять нужно будет в алфавитном порядке). Причём, алфавит можно использовать, например, английский, или цифры попросить соединить в порядке убывания. Вы сами контролируете сложность задания в зависимости от возраста детей, которые будут проходить квест. Можно распределить задания на более легкие и посложнее, и указывать, кто именно разгадывает каждую данную загадку.

Вот как у нас в новогоднем Мегаквесте была зашифрована вилка: среди всех значков нужно отыскать и соединить только буквы русского алфавита.

Вычеркни повторы

Нарисуйте квадрат и расчертите его на клеточки, для детей помладше – достаточно 6*6 клеточек, для подростков и взрослых можно и 10*10 клеток. Заполните квадрат повторяющимися буквами любого слова по теме вашего квеста или вообще любыми, но не используемыми в слове вашего тайника, его буквы тоже впишите в квадрат. В задании напишите, что нужно вычеркнуть такие-то буквы и увидеть, какие останутся, а затем составить слово.

Например, загадка про шкаф из нашего Диноквеста: вычеркни из таблицы все буквы Д, И, Н, О. Какие буквы остались? Составь из них слово. Вычеркнув все ненужные буквы, дети увидят, что остались буквы слова «шкаф». Так удобно составлять загадки про часы, окно, стол, диван, дверь (то есть короткие названия тайников).

Словесные загадки

Очень интересно придумывать загадки-описания: «Подсказка находится в твоей комнате, на самом большом предмете, на котором лежат два квадратика в мешочках (загадка про подушку)». «Ищи новую подсказку в горячем ящике». Без уточнения придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться, что это загадка про духовку.

Загадки про рисование | KidsClever

Детские загадки про рисование с ответами. Рисование — это искусство изображать на поверхности существующие или воображаемые предметы, образы с передачей их форм линиями.

Загадки про рисование

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется…

Ответ: Рисование

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответ: Художник

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я?

Ответ: Кисть

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны…

Ответ: Палитры

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит…

Ответ: Акварель

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить все потом,

Пригодится… 

Ответ: Ластик

Вдруг на нем в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

«мольберт» — альбомный…

Ответ: Лист

Вы меня перелистали —

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице — дом,

На последней — хвост жар-птицы.

А все вместе я — …

Ответ: Альбом

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет… 

Ответ: Натюрморт

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю… 

Ответ: Портрет

Особенности логики и мышления у детей 6-7 лет

Развивать свое логическое мышление самостоятельно ребенок не может. В дошкольном возрасте психологи и педагоги рекомендуют помогать ребенку в развитии мышления и логики. Но здесь нужно уметь заинтересовать малыша. Фраза типа «сейчас мы будет развивать твою логику сынок/дочка» не приведет ни к чему хорошему. Ребенок вряд ли обрадуется такой перспективе. Чтобы занятия давали необходимый эффект, их нужно проводить в игровой форме.

В возрасте 6-7 дети представляют мир иначе, не так как взрослые. В дошкольный период и начальный школьный начинается активное развитие словесного и абстрактного мышления. Дети вполне осознанно устанавливают взаимосвязь между причинами и следствиями, их мышление в этом возрасте очень подвижное. Дошкольники могут без проблем приспосабливаться и переходить от одного занятия к другому без потери внимания и концентрации. Но опять же, следует упомянуть, что, во-первых, обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме, а во-вторых, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: