Задания в картинках для дошкольников 5-7 лет при подготовке к школе

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка

Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

Смешные загадки на день рождения

Он как корабль вошел в наш порт,
Съедим его мы с наслаждением!
Сладчайший, красивый, со свечками…
(Ответ: торт)

Гостям их дарить не жалко
Прямо на день Варенья!
Для этого и нужны…
Коробки на день рождения!
(Ответ: подарки)

Мы туда бежать готовы
На уроки без сомнения,
Каждый день нас ждет там…,
Даже в День….
(Ответ: школа, рождения)

В гости приходят друзья,
Повод прекрасный для встречи,
На твой день рождения
На торте ты задуваешь…
(Ответ: свечи)

Сегодня самый лучший день,
Сегодня день варения!
Мы с нетерпением ждем гостей
Ко мне на День…
(Ответ: рождения)

Как весело сегодня мне,
От радости мне жарко!
Ко мне спешат порадовать
Друзья с…
(Ответ: подарками)

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите  ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Загадки про предметы

Сколько разных предметов окружают нас повсюду. Насколько хорошо знает их малыш? Проверьте знания ребёнка в занимательной игровой форме с помощью наших задачек.

Очень нужный всем предмет,Шкафу дружный он сосед.Я смотрю в него всегда,В отражении точно я!

Посмотреть ответ
зеркало

Родители подальше прячут,И лучше ты его не трожь,Поранив пальчик, дети плачут,Легко порезать может …

Посмотреть ответ
нож

Замёрзли пальцы у Васятки,Он забыл надеть … !

Посмотреть ответ
перчатки

Варя хочет погулять,Что на улицу ей взять?Погоду нам узнать легко -Нужно выглянуть в …

Посмотреть ответ
окно

В школу утром мы пойдём,Ручки, книги соберём,А тетрадок много как!Всё положим мы в …

Посмотреть ответ
рюкзак

Что звенит так по утрам,Что разбудит пап и мам?Долгих снов большой противникНазовём его …

Посмотреть ответ
будильник

Дочь решила суп сварить,Чтобы всех нас накормить.Мама головой кивнула -Для супа нам нужна …

Посмотреть ответ
кастрюля

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе

Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий. Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами. Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Упражнения в картинках для детей дошкольного возраста

№1. Реши примеры. На какой цветок сядет каждая пчёлка.

№2. Дорисуй вторую половинку божьей коровки и раскрась её!

№3. Сосчитай предметы в каждой группе и раскрась столько же клеточек.

№4. Раскрась весёлого гнома по цветному образцу.

№5. Раскрась карандаши в разные цвета, используя значки-подсказки.

№6. Прочитай про время года, которое все так любят.

Обведи слова, написанные пунктиром, а потом раскрась картинку.

№7. Раскрась картинку, а потом сосчитай на ней все яблоки.

№8. Найди на картинке 10 груш, 6 слив и 5 яблок.

Назови остальные фрукты.

№9. Попробуй нарисовать жеребёнка по клеточкам.

№10. Раскрась все рисунки по цветным образцам.

Сосчитай предметы каждого вида и запиши ответы в клеточки.

№11. Раскрась медвежонка по значкам-подсказкам.

№12. Попробуй нарисовать улитку по клеточкам.

№13. Помоги белочке добраться до орешков.

№14. Сосчитай животных каждого вида и раскрась столько же клеточек.

№15. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.

№16. А теперь сыграем в игру! Назови профессии людей, которых ты видишь наверху таблицы. Закрась клетки, где пересекаются колонки с изображением человека и предмета, который необходим ему в работе.

№17. Ура, цирк приехал! Раскрась весёлых клоунов по цветному образцу!

№18. Прочитай сказку про лису и хитрых гусей и обведи слова, написанные пунктиром.

№19. На этой картинке от тебя прячутся 6 забавных лемуров!

Найди и раскрась их!

№20. Найди на рисунке 6 бабочек, 5 летящих птичек, 4 улитки.

№21. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.

№22. Реши примеры и раскрась картинку по цифрам-подсказкам.

№23. Внимательно посмотри на таблицу и определи координаты каждого предмета так же, как это сделано для медвежонка.

№24. Попробуй нарисовать такой же кораблик по образцу.

Счастливого плавания!

№25. Пройди по дорожкам и найди новые места для всех картинок.

№26. Раскрась картинку с помощью значков-подсказок.

№27. Среди пазлов есть кусочек, который не относится к большей картинке. Найди его!

№28. Дорисуй и раскрась бабочку!

№29. Какой дом охраняет собака?

№30. А ты мечтаешь сходить в зоопарк? Раскрась картинку по цветному образцу.

№31. Кто что ест? Закрась клетки, где пересекаются колонки с животными и их любимыми лакомствами.

№32. Зачеркни то, что на рисунке лишнее. Каким одним словом можно назвать предметы, которые остались?

№33. Найди половинки одного предмета и соедини их линией.

№34. Сначала покажи на рисунке большую ёлку, а потом маленькую.

Раскрась большую ёлку и дорисуй возле неё большую снежинку. А возле маленькой ёлки — несколько маленьких снежинок.

Как выбрать детские загадки?

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент

В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.

Как не утомить ребенка постоянным развитием

Если ходить в зал на тренировки каждый день (особенно с непривычки), можно быстро перегореть и отказаться от желания стать спортивным. То же самое и с развивающими упражнениями — выполнять их нон-стоп точно не стоит, иначе возникнет сопротивление. Лучше всего внедрять их между делом, постепенно, в виде игры.

Вика Войцеховская,

старший методист Skysmart English Content

«Вот, о чем стоит помнить родителям, чтобы помочь детям развивать мышление:

Использовать с пользой время, которое обычно считается потраченным впустую: поездки в транспорте, прогулка из школы домой и обратно, очереди в магазинах и поликлиниках. На ходу можно легко делать несложные упражнения. Например: «Слова наоборот», «Правда или вымысел».

Не превращать развитие мышления в обучение — этого формата ребенку более, чем достаточно. Покажите, что это может быть весело и интересно на приемах, о которых мы рассказали.

Заниматься мало, но регулярно. 15 минут каждый день — всегда лучше, чем 2 часа за раз.

Не делать задания за ребенка. Делайте вместе с ним».

Внедрить эти приемы просто: играйте по пути в школу, когда готовите ужин или на выходных. Не относитесь к заданиями слишком серьезно, иначе ребенок может излишне стараться, переживать — делу это не поможет.

Если ребенок не знает, как ответить — порассуждайте вместе с ним: задавайте вопросы или подарите подсказку. Наслаждайтесь процессом вместе, и все получится!

Типы детского мышления

Процесс мышления представляет собой довольно-таки сложную структуру и подразделяется на четыре основных типа:

  1. Наглядно-действенное. Именно к людям с таким типом мышления чаще всего применяют эпитет «золотые руки». Этот тип характерен для всех детей, без исключения. Любой ребенок любит разбирать и собирать заново игрушки, исследовать и пробовать что-то новое, ими движет цель познания неизведанного.
  2. Образное. Данный тип мышления начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, примерно в 5-6 лет. Дети показывают свою заинтересованность в рисовании, сборе конструктора, для них привычно играть, представляя в уме различные фигуры и образы. В этот период большую роль на ребенка оказывает именно преподаватель детского сада, на котором, в первую очередь, и лежит ответственность за развитие образного мышления. В детском саду ребенка учат придумывать различные образы, описывать их, запоминать и пересказывать различные истории, проигрывать различные жизненные ситуации.
  3. Логическое. При поступлении ребенка в школу начинается период развития логического мышления. Его учат мыслить в аналитическом направлении, искать главное в подаваемом для изучения материале, делать выводы. К сожалению, большинство современных школ подходят к развитию логики однобоко и шаблонно, без творческого подхода. Конечно, у редкого учителя есть возможность подходить к этому вопросу креативно в силу особой загруженности и плотности программы. В итоге ребенок сталкивается с необходимостью совершать ежедневно одни и те же задания, которые если и различаются, то в мелочах. Суть подхода остается неизменной – механическое следование определенным алгоритмам. Все это не способствует гармоничному развитию ребенка, так что в этом случае помочь ребенку способны только родители, которые поддержат его в поиске нестандартных решений классических заданий.
  4. Творческое. Многие задаются вопросом, как можно развить творческое мышление у ребенка. Ответ прост – общение. Именно общение с окружающими людьми поможет ему в формировании собственных точек зрения на тот или иной вопрос. Чтение и обсуждение книг, просмотр познавательной передачи – все это будет полезно в ходе обычной беседы. Не стоит отмахиваться от ребенка в его стремлении узнать что-то новое и обсудить это с вами. Именно беседа помогает ребенку развивать коммуникабельность и формировать собственное мнение.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие логические задания существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Что говорят те, кто использовал кубики Зайцева

Судя по отзывам, методика Зайцева на самом деле рабочая, и рост числа последователей говорит сам за себя.

Родители, которые достигли ожидаемых результатов, отмечают что дети получают удовольствие от чтения, разносторонне развиваются, становятся дисциплинированнее, приобретают навыки логического мышления.

Также встречаются отзывы, где родители говорят о том, что даже годовалые дети проявляют интерес к кубикам и с удовольствием играют в них. А вот таблицы, которые идут в наборе с кубиками, идут в дело только, когда ребенок начинает более-менее читать.

Родители, для которых этот метод оказался бесполезен, акцентируют внимание на сложности усвоения складов и дальнейшего перехода на слоги, а также необходимость коллективного освоения чтения. Из отрицательных моментов часто звучат претензии в адрес качества кубиков

Все-таки маленькие дети часто ломают хрупкие кубики. И это при том, что готовые наборы довольно дорогие. Поэтому не рекомендуют начинать работать с кубиками очень рано, т.к. это может оказаться накладно

Из отрицательных моментов часто звучат претензии в адрес качества кубиков. Все-таки маленькие дети часто ломают хрупкие кубики. И это при том, что готовые наборы довольно дорогие. Поэтому не рекомендуют начинать работать с кубиками очень рано, т.к. это может оказаться накладно.

Post Views: 23 741

Как развлечь ребёнка в детский праздник, загадывайте загадки про части тела человека,

При чтении вы можите не заметно подсказывать если загадка про глаза тихонько моргайте ими или про нос морщите носом. Или на оборот можите подловить ребёнка, если читая загадку про уши, будете моргать. Читайте загадки бодро и четко, как рэп.

Такие загадки помогут ребёнку сформировать четкое представление о том или ином органе человека.

Загадки про части тела

Справа — слева от лица Живут два брата — близнеца. Они висят и бьют баклуши, И зовут их просто…(УШИ)

О, как они нам всем нужны! Они — красивы и нежны. Хоть иногда сбежит слеза… Нам видеть мир дают… (ГЛАЗА)

Познать и запах, и простуду, Совать его в дела повсюду; Замёрзнуть до бела в мороз — На это всё способен…НОС!)

Нас в них целуют наши мамы, Надуем их, когда упрямы. За них мы прячем свои зубы. Ответ простой: ведь это…(ГУБЫ!)

Мы им зеваем перед сном. Для языка он — тёплый дом. И он открыт, когда орёт. Разгадка есть: ведь это…(РОТ!)

Они не просто так моргают — Глазам усталым помогают. Быстры, как молнии-синицы; Сестрички все они…-(РЕСНИЦЫ!)

А по утрам их чистить надо — Во рту два ровных белых ряда. Они не так нежны, как губы, Но очень уж нужны нам…-(ЗУБЫ!)

Бывает он совсем открытый; Бывает — чёлкою прикрытый. Баран им спорит со столбом: Мы называем его…-(ЛБОМ!)

Вам объяснять всё и не надо, Какие в нас бросают взгляды, Порою, тёщи и свекрови, Когда они нахмурят…-(БРОВИ!)

Он и Богат, он и Могуч. Хотя, порой, как лес дремуч. И без костей, и невелик. Порой болтлив: ведь он…-(ЯЗЫК!)

От первых дней -до седины, Мы носим разной их длины. Как жизни нашей пОлосы — ( И светлые, и тёмные ) — Бывают наши…-(ВОЛОСЫ!)

Когда ресницы, губы, нос,- И остальное всё, — нанёс Я на овальное яйцо… Что вышло? Правильно!…(ЛИЦО!)

Верю – не верю

Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.

Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.

В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.

Математические загадки для детей 5 лет

С этими головоломками справятся дети, уже владеющие навыками счёта. Если малыш пока не умеет считать, помогите ему, нарисовав условие задачки.

Летом девочка ТанюшаПолюбила кушать груши.Ест по фрукту каждый день -За неделю ровно …

Посмотреть ответ
семь

Папа, мама, брат и я -Наша дружная семья.Любим вместе выпить чай,Нам конфеты передай!Если каждому по две,Сколько нужно всей семье?

Посмотреть ответ
восемь

Лето, осень и зима,И красавица веснаВремя года не одно,Сколько будет их всего?

Посмотреть ответ
четыре

Шла мама-утка по делам,А детишки по пятам!Ровно пять их, малышей,За мамою спешат скорей.Ты задачку дочитай,Сколько уток, посчитай!

Посмотреть ответ
шесть

Пошла Машенька гулятьИ цветочки собирать.На полянке возле домаОказалось их немного:Один тюльпан, три василька.Сколько Маша сорвала?

Посмотреть ответ
четыре

Будем вместе рисоватьИ фломастеры считать!Фиолетовый, бордовый,Жёлтый, синий, бирюзовый!Красный, чёрный, голубой -Посчитай-ка весь набор!

Посмотреть ответ
восемь

На ветке дерева сиделиДва воробья и две синички.Одна из них вдруг улетела -Сколько же осталось птичек?

Посмотреть ответ
три

Упражнения на развитие логического мышления

Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.

Вот примеры простых упражнений c цифрами:

  1. Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
  2. Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
  3. Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
  4. Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
  5. Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?

Упражнения для развития умений мыслить абстрактно

  1. Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
  2. Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
  3. Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
  4. Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)

Упражнения с использованием слов

  1. Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
    Например: кот-ток.
    Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка.
  2.  Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
  3. Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
  4. Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.

Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.

Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ

  1. В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
  2. Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
  3. Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
  4. Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
  5. Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
  6. Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?

Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе

Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.

Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.

Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.

Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!

Ответы по задачам:

Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.

Логические задачи:

  1. Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
  2. Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
  3. На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
  4. Работа человека брить других — брадобрей;
  5. У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
  6. Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.

Загадки про весну для детей школьного возраста

***

Мы по птичьему полёту Можем предсказать погоду: Вот к дождю — летает низом В дом – корзинку под карнизом. В клювике несёт водицу: Строить домик пригодится. Грязь приклеит палочки В гнёздышке для … (Ласточки)

***

Он – цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам … (Нарцисс)

***

Сосульки как носы у цапель, И тают словно карамель. Я слышу звон апрельских капель Поёт весенняя… (Капель)

***

Спасает лес от вредителей, Поёт даже когда яйца высиживает. Любит петь по вечерам, А как детки подрастают Так песни прекращает! Этот молодец Многоголосый… (Скворец)

***

Наконец река проснулась, С боку на бок повернулась – Затрещал, ломаясь, лёд – Значит, скоро… (Ледоход)

***

Веселится весь народ — Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем… (Ледоход)

***

Осенью летели к югу Переждать там злую вьюгу. Дождались, и вот весной, Возвращаются домой. (Перелетные птицы)

***

По всей Европе обитает, На зиму в Африку летает. С ним весело и не до скуки — Легко заучивает звуки. И, суть мелодии схватив, Он повторит любой мотив. Живёт под крышею певец Красавец, умничка… (Скворец)

***

На ветках — плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки… (Почки)

***

Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте С чёрной стрелкой на хвосте. Домик у неё из глины, Вроде маленькой корзины. (Ласточка)

***

По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – Ест букашек разных … (Грач)

***

Кто над окном, под нашей крышей Маленький слепил домишко. На лету хватает мошек, Предсказать погоду может. (Ласточка)

***

На реках он весной бывает: Под солнцем лёд темнеет, тает, Потом трещит, ломается И в льдинки превращается, А льдинки по реке плывут. Скажите, как его зовут! (Ледоход)

***

Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)

***

Тает, тает белый снег. Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек Льётся через край. Может затопить берлогу, Деревеньку и дорогу. (Половодье)

***

На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец — Он и летчик, и певец. (Скворец)

***

Трактора поле пашут. За ними птицы крыльями машут. Бегают по вспаханному полю, Клюют червячков вволю. Вот двое нашли червяка. Съел один, второй думал пока. Поздно, приятель, кричи не кричи. Что же за птицы, ответьте? (Грачи)

***

За окошком звенит она И поёт: «Пришла весна! И холодные сосульки Превратила в эти струйки!» Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!» Это маленький потоп. (Капель)

***

Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния)

***

С неба льет поток воды, Мокнут люди и сады, Мокнут все дома и двор, Мокнет пес цепной Дозор. Что такое? Что случилось? Небо, может, прогневилось? Вывод делать подожди, Просто третий день… (Дожди)

Загадки для детей 4 — 5 лет

Дети в возрасте 4 – 5 лет уже сообразительны, они смело отгадывают загадки на логику, размышляя над поставленными вопросами. Логические загадки для детей 4 лет сложно подобрать, для этого возрастного периода больше подходят смешные, в рифму и, конечно же, с ответами. Загадки с ответами не введут в заблуждение взрослых и их детей.

Осенью горькая, зимой сладкая.

 Очень полезная ягода красная (Калина).

*** Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело.

Тянет она по всему полотну паутину

Может создавать красивые картины (Игла).

*** Есть у них большие зубы.

Никогда они не ноют, не болят,

Как по земле пройдутся,

Весь мусор сразу соберётся (Грабли).

*** На огороде он растет,

 Круглый, пузатый и красный.

Когда созревает, в корзину летит,

Салат из него прекрасный. (Помидор).

*** На ней одежек прям не счесть,

Но польза от нее большая,

 Сырая, соленая или тушеная,

Вкусная она любая (Капуста).

*** Как нежнейший в мире цветок,

Как огромный мотылек,

Крыльями изящно машет,

Как зовут ее, кто скажет (Бабочка).

*** Нет, я совсем не мандарин,

Одним лишь цветом схожа.

Мой полезный каротин

Лечит глаз и кожу,

Даже может чистить кровь.

 Все зовут меня  (морковь).

***  Небо стало черным-черным,

Молния сверкнула.

Что-то следом загремело,

Испугав в округе всех (Гроза). *** Я – хозяйка разных снов,

Про дельфинов, про слонов.

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны… (подушка).

Категории загадок

Если вы ищете хорошие, добрые и развивающие детские загадки, то вы обратились по адресу. На сайте собран материал со всего мира. Загадок хватит надолго, а вы и ваш ребенок хорошо проведете время.

Какие загадки

Это первая категория. В нем представлены интересные детские загадки, смешные, короткие, в рифму и в стихах. Есть новогодняя тематика. Она создает перед праздником особую атмосферу.

Смешные детские загадки идут с подвохом. Поэтому прежде чем дать ответ, нужно хорошо подумать.

Для детского сада подойдут короткие загадки для детей. Они имеют маленький объем, простой стиль изложения, поэтому будут понятными для детей младшего и дошкольного возраста.

Для кого

Вторая категория загадок. В нем вы можете подобрать материал для взрослых, детей, школьников или компании. Они отличаются друг от друга степенью замысловатости, возрастной направленностью. Есть те, которые может отгадывать один человек, и те, которые рассчитаны для компании.

Про что

В окошке «Про что» представлена тематика детских развивающих загадок. Она обширная. На сайте размещены загадки про времена года, природные явления, овощи, профессии, животных, музыкальные инструменты и многое другое. Полный список смотрите в списке выше.

Детские загадки на разную тематику для дошкольников, школьников расширяют кругозор, несут познавательную функцию. Дети изучают названия времен года, их особенности. Знакомятся с характеристиками овощей, животных. Изучают предметы одежды.

Загадки на английском языке

На сайте размещены загадки на двух языках – русском и английском. Вторые способствуют обогащению словарного запаса детей, позволяют услышать знакомые слова и выражения в разных грамматических конструкциях. При этом у детей складывается осмысленный образ предмета или явления. Английские загадки многие учителя используют на уроках в качестве тренировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: