Загадки о погоде и погодных явлениях
Без него мы плачемся,
А как появится,
Бежим и прячемся.
(Солнце)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
(Солнце)
На улице рубашка,
В избе рукава.
(Луч солнца)
Летом — снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …
(Облака)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)
Поднялись ворота — всему миру красота.
(радуга)
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском —
Блеск.
(гроза)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(молния)
Детская загадка цветы
Он похож на колосок- Многоцветен и высок, Только странный он чуток – Вместо зернышек – цветок. (Ответ: Гладиолус)
Ёжик странный у Егорки На окне сидит в ведерке. День и ночь он дремлет, Спрятав ноги в землю. Кактус
Из-под снега вышел друг И весной запахло вдруг. Подснежник
Что за странный гул и звон Раздаётся за окном? Так заливисто хохочет Бело-синий … (Колокольчик)
На листочках там и тутФиолетовый салют.Это в теплый майский деньРаспускается …
(Ответ — Сирень)
Эти чудеса природы Любят теплую погоду, Солнце, воду и росу, И жужжащую осу. Что за диво на поляне, Соберем в подарок маме? (Ответ: Цветы)
Ведь сходство с лицом я в цветах нахожу!Назвали красиво! Вот чудное слово –Зовут ясноглазый цветочек(Виола.)
Появился из-под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький… Подснежник
Для чего нужно развивать логику
По мнению многих, умение логически мыслить не так уж нужно, ведь прожить можно и без него. Это ошибочное суждение, потому что логика и поступки имеют тесную взаимосвязь. Взять, к примеру, людей, живших в древние времена. Они выжили благодаря логике. Каждый день им приходилось анализировать то, что происходит вокруг, делать на основании этого выводы. Если сосед умирал после того, как съедал неизвестный плод, другие понимали, что повторять его действия не стоит. И это касается всех сфер жизни, включая садоводство и земледелие.
Знание того, как правильно развить логическое мышление, помогает и современному человеку. С его помощью он поднимается по карьерной лестнице, строит взаимоотношения с окружающими, >борется за свое мнение.
Итак, логическое мышление – незаменимый помощник каждого человека. Оно не появляется с рождения, а приобретается по мере взросления
Русские народные загадки для младших школьников с ответами
Скоро ест и мелко жует,
Сама не глотает и другим не дает. (Пила)
День спит, ночь глядит,
Утром умирает, другая сменяет. (Свеча)
Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять. (Клубок)
Два конца, два кольца,
А в середке гвоздик. (Ножницы)
Меня ждут не дождутся.
А как увидят — разбегутся. (Дождь)
Рук и ног у него нет,
А всех трясет и качает. (Ветер)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля в разные времена года) •к-к-к
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)
Какая водица
Только для грамоты годится? (Чернила)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Сидит Пахом,
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живет,
Без языка, а кричит. (Эхо)
Идет по соломе — не шуршит,
Идет по воде — не тонет,
Идет по огню — не горит. (Тень)
Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (Зубы и язык)
Идет, идет,
До берега дойдет — исчезнет. (Волна)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Бьют Ермилку,
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Угловат Кузьма,
Развязать нельзя. (Цепь)
Кнутом не гонят.
Овсом не кормят,
Когда пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
Один братец
Отдыхает зимой,
Другой — летом. (Телега и сани)
Золотой теленок
На привязи толстеет. (Дыня)
Пляшет-скачет крошка,
А всего одна ножка,
Как устанет —
В угол встанет. (Веник)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар)
Маленькая головка,
Тысяча глаз. (Наперсток)
От одного озера
До другого мост лежит. (Ведра и коромысло)
С одной стороны лес,
С другой — поле. (Шуба)
В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло разбито,
Ночью вставлено. (Прорубь)
Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот и зубы)
Мышка из норки выглядывает. (Пуговица в петле)
Какая одежда без рукавов? (Одеяло)
Кверху дном — полная,
Книзу дном — пустая. (Шапка)
Когда видишь, то не видишь,
А когда не видишь, то ее видишь. (Темнота)
К реке идут — поют,
Назад идут — плачут. (Ведра)
Все ест — не наедается,
А попьет — умирает. (Огонь)
У матери тысяча сыновей,
Каждому она мисочку дала,
А себе не взяла. (Желуди)
Кого бьют по голове,
Чтобы ровно шел? (Гвоздь)
Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык. (Месяц)
Красная лисица
Из своей норки
Не выходит. (Язык)
Побегу в сторону —
Останется хвост
На семь верст. (Клубок)
Где лежала красная коза,
Там трава не растет. (Место, где горел костер)
Черная корова
Всех людей поборола,
А белый вол
Всех поднял. (Ночь и день)
Тело снаружи, рубашка внутри. (Свеча)
Пять амбарушек, одни ворота. (Перчатка)
На одной горе много травы,
Да скот этой травы не ест. (Голова и волосы)
Огромное поле: копать его нельзя,
Камней на нем не счесть. (Небо и звезды)
Молода — похожа на серп,
Поживет — станет, как лепешка. (Месяц и луна)
Черного ворона не могу догнать,
Если и догоню, не могу поймать. (Тень)
Вокруг озера камыш растет. (Глаза и ресницы)
На чем больше всего обручей? (На клубке)
Как только разойдусь —
Все ем и ем.
Но если наемся —
Исчезну совсем. (Огонь)
Пройдет он первым без стыда
В любую дверь упрямо,
И первым в дом его всегда
Пропустит даже дама. (Ключ)
Пришел белый теленок,
Прогнал черного. (День прогнал ночь)
Голова большая, шея тоненькая. (Капуста)
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела. (Река)
Белым цветет,
Зеленым висит,
Красным падает. (Яблоко)
От одного очага весь свет греется. (Солнце)
Никого не обижает,
А ее все толкают. (Дверь)
Нас семь братьев.
Летами мы равны.
А именами разны. (Дни недели)
Куда мне угодно,
Туда полечу,
Там и заговорю. (Письмо)
Что это за дорога:
Кто по ней идет,
Тот хромает? (Лестница)
Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная. (Иголка с ниткой)
Дверь откроешь —
Лохматая собака войдет. (Пар в мороз)
Суть понятия логическое мышление
Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.
Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.
Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.
В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.
Загадки для детей 5 лет про фрукты и овощи
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
*****
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
( Помидоры)
*****
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
*****
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Картошка)
*****
Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уйдет.
(Лук)
*****
Кругла, а не луна,
бела, а не бумага,
с хвостиком, а не мышь.
(Репа)
*****
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
*****
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
*****
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь)
*****
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис)
*****
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)
*****
Выросла травка –
К пище приправка;
Ее пожитки –
Душистые нитки.
(Укроп)
*****
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…(Кабачок)
*****
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
*****
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
*****
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)
*****
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
*****
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух)
*****
Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)
*****
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок…
(Огурец)
*****
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
*****
Это вовсе не игрушка —
Ароматная…(Петрушка)
*****
Что за плоская лепёшка?
Кабачок сменил фасон!
В необычную одёжку
Нарядился … (Патиссон)
****
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.
(Яблоко)
*****
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
*****
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко.
(Слива)
*****
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (Ананас)
*****
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое.
(Персик)
*****
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
*****
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
(Банан)
*****
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
*****
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(Мандарин)
*****
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля…
(Дыни)
*****
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
*****
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
*****
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий… (абрикос)
*****
Он вздыхает очень тяжко —
Так бедняжка растолстел,
Что зелёную тельняшку
На себя с трудом надел.
(Абрикос)
*****
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
*****
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
*****
Много ягод в огороде,
Все красны, как на подбор.
Собирают все их быстро
И кладут скорее в рот.
(Клубника)
*****
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
(Смородина)
*****
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(Вишня)
*****
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай.
(Орех)
*****
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
(Арбуз)
*****
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь)
*****
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут…
(Горошинки)
Русские народные загадки для младших школьников с ответами
Скоро ест и мелко жует,
Сама не глотает и другим не дает. (Пила)
День спит, ночь глядит,
Утром умирает, другая сменяет. (Свеча)
Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять. (Клубок)
Два конца, два кольца,
А в середке гвоздик. (Ножницы)
Меня ждут не дождутся.
А как увидят — разбегутся. (Дождь)
Рук и ног у него нет,
А всех трясет и качает. (Ветер)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля в разные времена года) •к-к-к
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)
Какая водица
Только для грамоты годится? (Чернила)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Сидит Пахом,
На коне верхом,
Книги читает,
А грамоты не знает. (Очки)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живет,
Без языка, а кричит. (Эхо)
Идет по соломе — не шуршит,
Идет по воде — не тонет,
Идет по огню — не горит. (Тень)
Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (Зубы и язык)
Идет, идет,
До берега дойдет — исчезнет. (Волна)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Бьют Ермилку,
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Угловат Кузьма,
Развязать нельзя. (Цепь)
Кнутом не гонят.
Овсом не кормят,
Когда пашет —
Семь плугов тащит. (Трактор)
Один братец
Отдыхает зимой,
Другой — летом. (Телега и сани)
Золотой теленок
На привязи толстеет. (Дыня)
Пляшет-скачет крошка,
А всего одна ножка,
Как устанет —
В угол встанет. (Веник)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (Самовар)
Маленькая головка,
Тысяча глаз. (Наперсток)
От одного озера
До другого мост лежит. (Ведра и коромысло)
С одной стороны лес,
С другой — поле. (Шуба)
В новой стене,
В круглом окне,
Днем стекло разбито,
Ночью вставлено. (Прорубь)
Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот и зубы)
Мышка из норки выглядывает. (Пуговица в петле)
Какая одежда без рукавов? (Одеяло)
Кверху дном — полная,
Книзу дном — пустая. (Шапка)
Когда видишь, то не видишь,
А когда не видишь, то ее видишь. (Темнота)
К реке идут — поют,
Назад идут — плачут. (Ведра)
Все ест — не наедается,
А попьет — умирает. (Огонь)
У матери тысяча сыновей,
Каждому она мисочку дала,
А себе не взяла. (Желуди)
Кого бьют по голове,
Чтобы ровно шел? (Гвоздь)
Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык. (Месяц)
Красная лисица
Из своей норки
Не выходит. (Язык)
Побегу в сторону —
Останется хвост
На семь верст. (Клубок)
Где лежала красная коза,
Там трава не растет. (Место, где горел костер)
Черная корова
Всех людей поборола,
А белый вол
Всех поднял. (Ночь и день)
Тело снаружи, рубашка внутри. (Свеча)
Пять амбарушек, одни ворота. (Перчатка)
На одной горе много травы,
Да скот этой травы не ест. (Голова и волосы)
Огромное поле: копать его нельзя,
Камней на нем не счесть. (Небо и звезды)
Молода — похожа на серп,
Поживет — станет, как лепешка. (Месяц и луна)
Черного ворона не могу догнать,
Если и догоню, не могу поймать. (Тень)
Вокруг озера камыш растет. (Глаза и ресницы)
На чем больше всего обручей? (На клубке)
Как только разойдусь —
Все ем и ем.
Но если наемся —
Исчезну совсем. (Огонь)
Пройдет он первым без стыда
В любую дверь упрямо,
И первым в дом его всегда
Пропустит даже дама. (Ключ)
Пришел белый теленок,
Прогнал черного. (День прогнал ночь)
Голова большая, шея тоненькая. (Капуста)
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела. (Река)
Белым цветет,
Зеленым висит,
Красным падает. (Яблоко)
От одного очага весь свет греется. (Солнце)
Никого не обижает,
А ее все толкают. (Дверь)
Нас семь братьев.
Летами мы равны.
А именами разны. (Дни недели)
Куда мне угодно,
Туда полечу,
Там и заговорю. (Письмо)
Что это за дорога:
Кто по ней идет,
Тот хромает? (Лестница)
Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная. (Иголка с ниткой)
Дверь откроешь —
Лохматая собака войдет. (Пар в мороз)
Применение логики
Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных «жизненных» ситуациях.
Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:
- Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;
- Мыслить быстрее и качественнее – как следствие из предыдущего пункта;
- Лучше излагать свои мысли;
- Избежать самообмана и логических заблуждений,
- Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;
- Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.
Загадки про цветы бархатцы
Однолетние цветы
Желто-красной красоты,
Часто рыжей тоже,
Увидеть мы их можем.
Растит легко их без сноровки,
Цветы, как кружево — …
Бархатцы
ОТГАДКА
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-
Бархотцев
ОТГАДКА
Рыженькое солнышко на клумбе растет,
Каждый встречный ребенок его безжалостно рвет.
Бархатцы
ОТГАДКА
Этот бархатный ковер
Будет ярок до тех пор,
Пока осень, холода
Не нагрянут к нам сюда.
Ярко-рыжие головки
Лето все без остановки
Так цветут, что во садах —
Красотища — Просто «ах»!
Бархатцы
ОТГАДКА
Загадки с отгадкой цветка
Ноготок короток, А сквозь землю прошёл — Шапку золота нашёл. (Ответ: Календула)
В саду в тенёчке, Горошинки висят, Как будто бусы жемчуга, Нанизаны все в ряд! (Ландыши)
Очень просто узнать меня:По названью я тиграм родня.Рыжий в крапинку мой цветокСредь зелени, как огонек!(Ответ — Тигровая лилия)
Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из… (Ответ: Ромашек)
Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок. (Ответ: Колокольчик)
В степь пришла весна —Степь желта, красна,И цветник у меняЗапылал от огня.(Ответ: Тюльпан)
Как развить логику в домашних условиях
Существует много учебных центров, предлагающих взять на себя развитие логики ребенка или взрослого человека. Но далеко не всегда их посещение возможно, в связи с дефицитом времени, транспортным сообщением либо стоимостью обучения. Поэтому возникает резонный вопрос, как развить логику в домашних условиях без помощи наставников и тренеров? Благо дело, придумано большое количество методик. Главное, чтобы они были не только полезными, но и интересными, иначе развитие логики быстро превратится в рутину. Итак, самые простые и увлекательные приемы:
- Логические игры;
- Головоломки;
- Мобильные приложения.
Решив развивать логику, желательно уделять этому внимание ежедневно. В таком случае результаты появятся намного быстрее. И даже получив удовлетворительный уровень развития логики, не стоит забрасывать тренировки, ведь без практики это умение постепенно ослабнет
И даже получив удовлетворительный уровень развития логики, не стоит забрасывать тренировки, ведь без практики это умение постепенно ослабнет.
Дети и лето
Лето запоминается не только жарой и фруктами, морем или дачей. Это время встречи с летними друзьями, время совместных игр и приключений. Кто-то поедет в летний лагерь, кого-то родители отвезут к бабушке в деревню на парное молоко. Но везде дети остаются детьми. Они бесконечно придумывают новые забавы. Загадки про лето для детей могут напомнить их.
Вышли девочка и мальчик
На полянку поиграть.
Две ракетки и воланчик.
Его нужно отбивать.
(Бадминтон)
Чуть не плачет отчего-то,
Отчего-то очень зол.
Если мяч попал в ворота,
Говорят, «забили гол».
(Футбольный вратарь)
Через стол натянем сетку,
В руки мы возьмем ракетку.
Будет шарик наш скакать
Будем мы…
(В пинг-понг играть)
Загадки о лете для дошкольников
Тематика летних загадок очень разнообразна. Ведь лето – пора расцветания множества цветов, созревания фруктов и овощей. Летом происходит смена погодных условий и явлений – дождь, гроза, радуга, туман, роса. И именно об этом говорится в детских загадках про лето для самых маленьких.
Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться … .
(Лето)
***
На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?
(Летом)
***
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … .
(Солнце)
***
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
(Малина)
***
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.
(Вишня)
***
Летом – в огороде, Свежие, зеленые. А зимою – в бочке, Вкусные, соленые.
(Огурцы)
***
Их сплетаем очень ловко Мы из одуванчиков. Надеваем на головки Девочкам и мальчикам.
(Венки)
***
У ней одежонки – Одни распашонки. Их сотню надела, Сама белотела.
(Капуста)
***
Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.
(Солнце)
***
Он – качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу.
(Гамак)
А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.
(Мухомор)
***
Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет? И головкою цветной Нам качает в летний зной?
(Цветок)
***
Скачет зверушка. Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар, и мушка.
(Лягушка)
***
Стоит Антошка на одной ножке.
(Гриб)
***
На улице рубашка, В избе рукава.
(Луч солнца)
***
Летом много я тружусь, Над цветочками кружусь. Наберу нектар и пулей Полечу в свой домик – улей.
(Пчела)
***
С ветки – на тропинку, С травки – на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка.
(Кузнечик)
***
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.
(Радуга)
***
Нахмурится, насупится, В слезы ударится, Ничего не останется.
(Туча)
***
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.
(Дождь)
Не пустили в огород, Оттого она и жжет.
(Крапива)
***
Вырос в поле злой и колкий, Во все стороны иголки.
(Репейник)
***
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
***
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем-ищем – не найдем.
(Роса)
***
В цветок опустит хоботок – Сосет душистый сладкий сок. А после в улей принесет Прозрачный ароматный мед.
(Пчела)
***
Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньке растут в лесу, Как веснушки на носу.
(Опята)
***
Дети кто из вас ответит? Не фонарь, а ярко светит, Не огонь, но больно жжет. В небе желтое сверкает, Жаркий лучик нам бросает.
(Солнце)
***
Не сеть она и не сачок, Рыбу ловит на крючок.
(Удочка)
***
Рядом подряд
Колокола висят. Под ветром качаются, А не звенят.
(Колокольчики)
Не елка, а колкий. Не кошка, а мыши его боятся.
(Ежик)
***
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.
(Василек)
***
Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон ей отдает.
(Земляника)
***
Волосата, зелена, В листьях спряталась она. У нее немало ножек, Только бегать вот не может.
(Гусеница)
***
Мы в лесу нашли клубок, Долго-долго ждали… Фыркнул… Раз, и – наутек, Пятки засверкали!
(Ежик)
***
По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей.
(Солнце)
***
Только дождик удалился, В небе мостик появился, Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой.
(Радуга)
***
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. В нем вы также найдете много детских загадок про лето.
Технологии развития мышления
Технология развития критического мышления представлена тремя стадиями:
1. Вызов. В полученных ранее знаниях или опыте ищется пробел, который теперь является целью устранения. То есть ставится цель, чтобы закрыть этот пробел в знаниях.
2. Осмысление. Человек, имеющий серьезную цель на развитие критического мышления должен осознать, что необходимо вести дневник, чертить таблицы, чтобы определить уровень понимания определенной темы, информации.
3. Размышление. На стадии размышления человек формирует свое отношение к тексту, информации, книге, картине. Это отношение часто записывают или же обсуждают с кем-нибудь. Такой метод поможет не только в развитии критического мышления, но и в развитии коммуникативных навыков.
Развитие мышления у детей 4-5 лет
Есть хорошие упражнения для детей, что помочь им в развитии и тренировке мышления. Это самые простые упражнения, которые наверняка помогут им задуматься, и применить мышление, чтобы дать ответ на вопрос. Если ребенок затрудняется, то просто подтолкните его.
Примеры упражнений на развитие мышления
Упражнение 1. Цель ребенка – найти лишнее слово. Ниже представлены ряды из 4ех слов, а одно из них лишнее и ваш ребенок должен определить какое. Задайте ему вопрос «почему он выбрал это слово?»
Березка, сосна, липа, яблоня.Кровать, стол, комод, ложка.Дуб, ромашка, роза, тюльпан.Вилка, ложка, кресло, нож.Конфета, суп, халва, варенье.Юбка, шапка, платье, тапочки.Яблоко, свекла, груша, виноград.
Упражнение 2. Вы придумываете слово для ребенка, а он отвечает, что нужно этому человеку из вещей. Это может быть вовсе и не человек, а животное или птица, а дитя называет их элементы. Например:
Воробей — ветки, зерна, лужа.Врач — халат, маска, шприц.Дворник — метла, ведро, грабли.Маленький ребенок — погремушка, пеленки, соска.Собака — будка, кость, поводок.Продавец — касса, товар, калькулятор.Пчела — цветы, нектар, улей.Художник — краски, кисти, полотно.Мама — …?И вы узнаете много интересного о своем статусе
Упражнение 3. Назвать составные части определенных предметов, объектов. Задание очень трудное. В ходе упражнения словарный запас ребенка пополниться, так как не все слова пока ему известны, а вы ему в этом поможете. Итак:
Машина — колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов)корабль — …самолет — …поезд — …велосипед — …троллейбус — …стол — …кресло — …книга — …компьютер — …гитара — …пианино — …барабан — …дом — …забор — …цветок — …дерево — …гриб — …жук — …бабочка — …собака — …человек — …яблоко — …арбуз — …
Развитие мышления у детей 6-7 лет
Упражнение 1: Какое средство передвижения лишнее из четырех?
Упражнение 2: Логическая задача. Петя сильнее Миши, но слабее Коли. Кто из ребят самый слабый?
Упражнение 3: Есть три ведра: зеленое, желтое, синее. Дедушка, бабушка и внук таскали воду в разных ведрах (у каждого свой цвет). У Дедушки было не зеленое и не синее. У Бабушки не зеленое и не желтое. Какое было у внука?
Также было бы полезно обучить вашего ребенка игре в шахматы. Эта игра прекрасно развивает чувство мышления, логики, устного счета и многих других чувств.
Для игры «шахматы» сочиняются и придумываются постоянно очень много задач. Например: мат в 1 ход или мат в 2 хода, так может быть и в 4. Задачи очень интересные, и уметь их решать – значит обладать хорошим мышлением.
Развитие у мышления у детей 8-9 лет
Чем становится старше ребенок, тем сложнее должны быть для него задачи. Ниже представлены упражнения, которые помогут напрячься, подумать, поразмышлять ребенку и аргументировать свой ответ:
Упражнение 1: Что может быть общего и в чем разница у следующих пар слов?
- стол, стул
- Птица, самолет
- Небо, земля
- День, ночь
- Горка, ямка
- лыжи, коньки
- Дерево, куст
Пусть объяснят свою позицию.
Упражнение 2: Как можно рассадить 6 детей на 2 дивана? Как рассадить на 3 дивана? Ответ должен даваться в числах, а использоваться всевозможные варианты ответов.
Упражнение 3: Ребенку называется ряд слов, а цель ребенка – объединить слова одним понятием:
- окунь, карась, щука (рыбы)
- слон, жираф, муравей (животные)
- осень, лето, зима (времена года)
- лопата, грабли, метла (орудия труда)
- сыр, сметана, масло (молочные продукты)
- рука, уши, ноги (части тела)
Как решать ребусы из букв?
Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:
- если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
- если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
- если буква под буквой – прибавится «под»;
- если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».
Например:
это:
В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».
Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».
Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».
В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».
Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.
Загадки про лето и летние месяцы
Можно использовать загадки про лето для школьников или будущих первоклассников, в детском саду или в развивающем центре. Главное — это дать понять малышу, какое это прекрасное время года. Как замечательно играть целыми днями на каникулах, купаться в море или речке, загорать на пляже или просто ничего не делать весь день.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я … (Лето ) |
Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь) |
Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это? (Июль) |
Солнце печет, Липа цветет. Рожь колосится, Золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето) |
Солнце подпекает Цветы расцветают. Ягоды поспевают Когда это бывает? (Летом) |
Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться … (Лето) |
Хочешь — В воду ты ныряй, Хочешь — На песке играй. Сколько замков Здесь создашь! Что это за место? …(Пляж) |
Можно в воду понырять Или на песке играть. Много замков ты создашь Из песка ведь это… (Пляж) |
Мы играем, мы поем, очень весело живем. Мы купаемся в реке, загораем на песке. Любим мы его за это – наше ласковое … (лето) |
Долгий день, ночь – коротка. Все кругом залито светом. Гром гремит издалека, Мед пчела несет с цветка. Душно, жарко. … Это …(Лето) |
Времени года прекраснее нету: Зелени много, солнышка, света. Если закат стал соседом рассвета, Значит, пришло настоящее …(Лето) |
Очень хорошее время есть года, Зеленью сочной играет природа. Солнышком ярким вокруг все согрето. Вот и настало чудесное …(Лето) |
Под окном цветок цветет. Птичка весело поет. Сколько зелени и света! К нам пожаловало …(Лето) |
Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …(Лето) |
Я на пляже разогретом Жду ребят горячим летом. И, спасаясь от меня, В речке плещет малышня. А зверюшки в эти дни Укрываются в тени. (Жара, зной) |
Этот месяц жаркий Дарит всем подарки: Сливы, яблоки и груши, Фрукты варим, фрукты сушим. Он последний месяц лета, Осень рядом, близко где-то. (Август) |
Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило … (Лето) |
Солнышко весёлоё Греет по утрам, И денёчки тёплые Посылает нам. Но всего три месяца Длится чудо это. Есть ему название. Подскажи мне … (Лето) |
Мне для вас тепла не жалко. Я пришло с теплом, с жаром. Отдых вам дарю, рыбалку И пчелиный дружный рой, Землянику в кузовке И купание в реке. (Лето) |
Слышим пенье комаров. Время – ягод и грибов. Все вокруг теплом согрето. К нам пожаловало …(Лето) |
Угадайте время года: жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, всех и греет и печет. Речка манит всех прохладой, ягоды собрать нам надо. В поле рожь шумит, как море. И комбайны вышли в поле. Травы сочные шумят. Косари косить спешат. (Лето) |
Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет, Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо, Землянику поспевай, Не ленись, до собирай. В поле рожь шумит, как море, Соловьи поют на зорях, Травы сочные стоят, Косари в луга спешат. (Лето) |
Это милая пора — Солнце, зелень и жара. (Лето) |
Эти месяцы — братишки всем похожи очень, слишком. И жарою, и дождями, и своими именами. (Июнь и июль) |
Часто в это время года люди едут на природу. Время зелени, цветов, долгожданных отпусков Птицы весело щебечут, умолкают лишь под вечер. Ночью звезды светят ярко, днем же часто слишком жарко. Все желают в эту пору отдыхать уехать к морю. В море теплая вода все три месяца всегда. (Лето) |
Эти месяцы- братишки всем похожи очень, слишком. И жарою, и дождями, и своими именами. (Июнь и июль) |
Он – песчаный, ждет нас летом. Греют теплые лучи. Теплым солнышком согреты, Дети лепят куличи. (Пляж) |
Вот и получается, что ребенок изучает окружающий мир только на картинках. А этот вид народного фольклора позволяет весело и непринужденно провести время и изучить многое, что касается определенной темы. К тому же, отгадывание загадок помогают малышу:
повысить концентрацию внимания, так как найти правильный ответ нужно быстрее всех;
улучшить знания об окружающем мире;
развить фантазию и воображение, ведь часто для поиска правильного ответа нужно не просто подобрать рифму, а хорошо подумать;
познакомиться с одним из видов народного творчества, каковым и является загадка.