Отгадывание загадок на смекалку: хитрые ходы
Лёгкие загадки с подвохом, как правило, имеют один спрятанный во вопросе факт. А вот хитрые загадки на смекалку могут таить в себе несколько путаниц. Но от этого они становятся только интереснее, притягательней.
В комнате на полу лежит карандаш. Никто не может его перешагнуть, обойти, перепрыгнуть. Почему?
Посмотреть ответ
карандаш лежит у стены
Как можно нести воду в сите и не проливать ни капли?
Посмотреть ответ
вода должна быть заморожена
Три кошки ловят трёх мышей за три минуты. За сколько минут одна кошка поймает мышь?
Посмотреть ответ
за 3 минуты
Марина и Вика рисуют. Одна девочка рисует лес, а вторая — море. Что рисует Марина, если Вика рисует не море?
Посмотреть ответ
Марина рисует море.
Где воскресенье идет раньше пятнице?
Посмотреть ответ
в словаре
Это можно взять только левой рукой, а правой не получится. Что это?
Посмотреть ответ
локоть правой руки
В нашей подборке статей вы найдете еще много загадок на развитие логического мышления вашего ребёнка:
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Загадки – не только для детей
Сразу развеем один миф, что загадки – это развлечение исключительно для детей. Да, в большинстве случаев, конечно же загадки в первую очередь ориентированы на детей. Но бывают и такие загадки, что не каждый взрослый разгадает. Но речь даже не об этом. Дело в том, что в любом квесте должны быть задания различного уровня сложности. Мы при составлении наших квестов стараемся придерживаться следующего правила:
В сбалансированном квесте примерно 30% заданий должны быть сложные, 30% – легкие и оставшиеся 40% – среднего уровня сложности
Мы аргументируем это тем, что если большинство заданий в квесте будут сложными, то в какой-то момент квест может превратиться в рутину, и игроки устанут. Если же, наоборот, большинство заданий будут легкими, то станет скучно и неинтересно. Именно поэтому квест должен быть сбалансирован. Игроков нужно постоянно держать в тонусе, не давать ослабнуть их интересу, но и не утомлять их. Это очень тонкий момент.
Именно поэтому мы рекомендуем использовать в квестах загадки. Хотя, как мы сказали выше, загадки бывают и очень сложными, поэтому не всегда их можно использовать в качестве «отдыха» игроков.
Использование загадок в квесте делает его более интересным, разнообразным и непринужденным. Решая загадку, не нужно ничего вычислять, считать, писать, составлять и т.д. Можно использовать в квесте одну интересную загадку, а можно и несколько, равномерно раскидав их по ходу квеста.
Викторина по русскому языку, для учащихся 4-5 классов
Тур 1. Разминка
Сколько букв в русском алфавите?
(33)
Сколько букв было в российском алфавите в начале XIX века?
(36)
На какие буквы делится алфавит?
(на гласные и согласные)
Как называются элементы русского языка, которые слышатся, но не видятся?
(звуки)
Назовите на какой вопрос отвечает в предложении подлежащее?
(кто?, что?)
Какое количество гласных букв в русском алфавите?
(10)
Какая часть речи в предложении обозначает действие?
(глагол)
При помощи какой части слова связываются все слова в предложении?
(окончание)
Какое количество согласных букв содержится в русском алфавите?
(21)
Назовите две буквы в русском алфавите, не имеющие звуков?
(мягкий и твердый знаки)
Кто изобрел кириллицу?
(Кирилл и Мефодий)
Тур 2. Слоги – слова
Ведущий викторины раздает детям заранее подготовленные материалы, в виде листочков с разбросанными по ним слогами и предлагает составить слоги в слова. Варианты данной работы могут быть следующими:
- Ли, мо, ма, н, ре, ма, ле;
- К, па, ни, па, га;
- Со, во, с, да, на;
- Мо, о, ре, зе, ро;
- Зе, ш, р, ка, но, ф;
- О, д, к, но, ве, рь;
- Ко, бо, ра, бль, ро, в;
- Ко, ку, ро, ри, ца, ва;
- К, ро, ди, вать, ван.
Задание может выполняться по вариантам, кто первый сдает листик с правильно выполненным заданием, тот и признается победителем.
Тур 3. Рисование
Викторина по русскому языку 4-5 класс выйдет более интересной, если включить в ее состав конкурс на лучшее изображение букв русского алфавита на бумаге, или доске. Разрешено использование древнерусской вязи и других украшений для того, чтобы буква выглядела краше и лучше. Полученные рисунки можно развесить на доске и предоставить судьям право выбрать из них три самых лучших, исполнители которых должны получить хорошие отметки.
Тур 4. Практическая часть
В этой части викторины ученикам придется немного поднапрячься, поскольку от этого будет зависеть то, чем завершиться игра.
- Разобрать слово «кувшинка» по составу
(кувшин – корень, к – суффикс, а – окончание)
- Осуществить синтаксический разбор предложения: Ранней весной расцвел первый подснежник.
(повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, не осложненное)
- Фонетический разбор слова «лошадь»
(л – согласная, звонкий, мягкий; о – гласная, ударная; ш – согласная, глухая, твердая; а – гласная, безударная; д – согласная, звонкая, твердая; ь – мягкий знак)
Тур 5. Вопросы на знание правил русского языка
- Какие слова считаются однокоренными, приведите примеры?
(слова с одним корнем, пример – лист, лиственница)
- Монолог – это…, диалог – это…
(монолог – речь одного человека, диалог –разговор двух и более лиц)
- Назовите то, как в предложении могут меняться глаголы?
(глаголы в предложении меняются по времени, числу, лицу и роду (в прошедшем времени))
- Охарактеризуйте сложное предложение?
(сложным считается предложение, в котором имеется более двух сказуемых, или же двух подлежащих)
Завершить викторину можно выставлением оценок и награждением победителей.
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадки про части речи
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли…
(Предлоги.)
Места и предметы
Все задания должны быть спрятаны в определенные места и предметы – своеобразные тайники. Поэтому перед организатором квеста стоит нелегкая задача – придумать эти самые задания таким образом, чтобы, решив их, игроки получали слова-указания на эти тайники. Поэтому сначала нужно продумать схему квеста и сформировать список предметов и мест, а потом придумать задания, ответами на которые будут названия этих мест. При этом очень желательно красочно оформить задания. В рамках данной статьи нас интересует второй этап, т.е. разработка заданий. В статье Задания для квеста мы уже довольно подробно рассмотрели, как можно различные виды задач и головоломок оптимизировать и использовать в домашнем квесте, и привели множество примеров. Если еще не читали данную статью, то загляните. Там найдете много полезной информации, особенно если перед вами сейчас стоит задача – придумать свой квест.
В данной же статье мы рассмотрим, наверное, один из наиболее простых и традиционных видов заданий – загадки. Простота использования загадок для квеста заключается в том, что их особо и не нужно как-то адаптировать, потому что ответ на загадку – это, как правило, и есть название какого-либо предмета. Поэтому организатору квеста остается лишь подобрать нужные загадки под те предметы, которые будут использоваться в квесте.
Загадки про буквы и слова
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
Всему название дано —
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено…
(Словами.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …
(«О».)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, —
В языке без нас нельзя!
(Приставки.)
Шарада
Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)
Ответы на вопрос
Отвечает Калюжная Даша.
1.Скоро ест, мелко жует, сама не глотает, другим не дает.(Пила)
2.Стоят вместе, ходят врозь.( Ноги)
3.Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто.( Барабан)
4.Спереди — шильце, сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. ( Ласточка)
5. День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.( Антенна)
6. Я подмышкой посижу,
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять».( Градусник)
7.Танцующее слово,
Подарок наизнанку,
И шествие готово
Начаться спозаранку.(Парад)
8. Два кольца, два конца,
Посередине — гвоздик (Ножницы).
9.Сижу верхом,
Не ведаю на ком. (Шапка)
10.Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Советы по подбору
Для самых маленьких почемучек, которые ходят в детский сад или первый класс, вы можете скачать простейшие загадки для детей на договаривание слов. Их можно разгадывать вместе как дома, так и в дороге — например, когда вы едете на дачу. Попробуйте, ведь запомнить условие очень просто!
Мальчикам и девочкам постарше необходима более серьезная умственная нагрузка: сложное условие, которое заставит напрячь их память и потренировать внимательность. Предложите детям на пробу несколько грамматических загадок по русскому языку, позволяющих повысить грамотность. А творческим личностям — варианты, где нужно рисовать ответ в свободном поле.
Загадки обманки для детей
***
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в кармане.
(в кастрюле)
***
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с мясом.
( с джемом)
***
Просит мама Мишу
Скушать кашу из редиса.
(риса)
***
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в кастрюлю.
(в чашку)
***
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на стуле.
(на кровати)
***
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный водолаз.
(учитель)
***
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на нос.
(на голову)
***
На дорогах стало суше —
У меня сухие уши.
(ноги)
День рожденья на носу —
Испекли мы колбасу.
(торт)
***
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много шоколада.
(мороженого)
***
Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым чаем.
(кофе)
***
Синим лаком захотела
Я себе покрасить тело.
(ногти)
***
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой дед.
(брат)
***
Чинят крыши, мебель, раму,
На рыбалку ходят мамы.
(папы)
***
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их мяч.
(шайбу)
***
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда мальчишки.
(девчонки)
***
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет врач.
(трубочист)
***
Холоднющее местечко
В доме нашем — это печка.
(холодильник)
***
Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери топор.
(ножницы)
***
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку часы.
(утюг)
***
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без крана.
(без замка)
***
Короли все на портретах
Нарисованы в беретах.
(в коронах)
***
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету валенки.
(босоножки)
***
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы шапку.
(венок)
***
На базар идут старушки
Покупать себе игрушки.
(продукты)
***
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на лыжи.
(на ролики)
***
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть санки.
(велосипеды)
***
На прививки и уколы
Мамы деток водят в школы.
( в поликлинику)