«Вы — мой худший класс»
В людях природой заложено желание сравнивать себя с окружающими. Когда мы эффективнее других, синтезируется серотонин, один из гормонов счастья. Когда нам постоянно указывают на негатив, то чаще формируется выученная беспомощность, отсутствие желания что-либо делать, потому что нет смысла, перфекционизм вкупе с прокрастинацией (зачем что-то делать, если не идеально). А неадекватная самооценка: «Я достойный любви человек, когда лучше других» влечет за собой постоянное сравнение с окружающими, но никогда не дает чувства удовлетворения результатами.
Но сравнивать детей нельзя. Ни родителям, ни учителям. Это одно из важных правил педагогики. Каждый ребенок уникален. Учитель, делая заявление о том, что он учит самый худший свой класс, вызывает у учащихся стыд, обиду, разочарование и нежелание учиться. Да, уважения к учителю от этого не прибавится.
Пословицы о письменной речи и чтении
Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Кто много читает, тот много знает.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Читает — летает, да ничего не понимает.
При нас читано, да не при нас писано.
Не дочитав сказки, не бросай указки.
Много читает, а дела не знает.
От доски до доски прочел.
Эко диво: поглядишь — чистенько; погладишь — гладехонько, а станешь читать — везде задевается.
Не много читай, да много разумей.
Вчитайся хорошенько — слюбится.
Есть и читать вместе — память проглотить.
Худая грамота — человеку пагуба.
Лучше печатного не скажешь.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Без грамоты, как без свечки в потемках.
Грамота — второй язык.
Грамота — не болезнь, годы не уносит.
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать.
Не красна книга письмом, красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набраться.
Книга в деревне — что окно в избе.
Ум без книги, что птица без крыльев.
С книгой жить — век не тужить.
Книги читать — не в ладоши играть.
Книги читай, а дела не забывай.
Книга книгой, а своим умом двигай.
Хороша книга, да чтец плох.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Учился читать да писать, а научился петь да плясать.
Азбука — к мудрости ступенька.
Сперва аз да буки, а там и науки.
Азбуки не знает, а читать садится.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Написал как курица набродила.
Пословицы и поговорки узбекские
Пословицы узбекские
Богатство не богатство, единство – богатство.
Дитя не заплачет, мать молока не даст.
Достаток объединяет, бедность разобщает.
Друг в лицо смотрит, а враг – вослед.
Если за едой не наелся, не наешься, облизывая посуду.
Идущий дорогу одолевает, сидящего думы одолевают.
Когда выбираешь ситец – смотри на длину, когда выбираешь невесту – смотри на мать.
Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.
Куда сердце влечёт, туда путь недалёк.
Лучше попусту работать, чем вовсе не работать.
Над соседом не смейся, свою беду накличешь.
Не будь сильным, будь правым.
Неудачника и на верблюде собака укусит.
О содеянном сожалеть – себя не жалеть.
Плохие дни будут хорошими, дурные люди хорошими не будут.
Совершить хорошее дело никогда не поздно.
Узнаешь хорошие источники во время засухи, а хороших людей в беде.
Человек уважение в собственных руках держит.
Что найти суждено – на дороге лежит.
Чужое тело не ведает твоей боли.
Поговорки узбекские
Ворон ворону глаз не выклюет.
Где толсто – растянется, где тонко – порвётся.
Дыма без огня не бывает.
Кувшин разбивается только раз.
Капля по капле – море.
Коза – о жизни, мясник – о сале.
Луну подолом не закроешь.
Лягушка квакает в своё время.
По котлу и крышка.
Сказанного не проглотишь.
Смерть коня – пир для пса.
Собака лает – караван идёт.
Удрал от снега – попал под дождь.
У потерянного ножа ручка золотая.
Цитаты о воспитании детей в школе
***
В школе должна быть прежде всего высокая речевая культура, должна царить атмосфера большой чуткости к слову: сказанное или написанное неправильно должно звучать не только для учителя, но и для школьника таким же диссонансом, как фальшивая нота для человека, обладающего высоким музыкальным слухом. Следует посоветовать учителю начальных классов: воспитывайте у детей чуткость к эмоциональной окраске слова…
***
Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.
***
Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.
***
Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.
Цитаты о наказании детей
***
Не допускайте, чтобы к ребенку применялись физические меры воздействия. Нет ничего вреднее и зловещее, чем «сильные», волевые средства. Ремешок и подзатыльник, вместо умного, ласкового, доброго слова — это ржавый топор вместо хрупкого, нежного, острого резца скульптора. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.
***
Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено.
***
Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
***
Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.
***
Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.
***
Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.
Цитаты о воспитании детей в семье родителями
***
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
***
Кое-кто из родителей (к сожалению, и отдельные педагоги) считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребенка улавливает сюсюканье. На детский лепет взрослого человека неискушенное детское сердце откликается капризами. Я всегда остерегался опасности сбиться на этот тон и, ни на мгновенье не забывая, что передо мной дети, видел в маленьком человеке будущего взрослого гражданина.
***
Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.
***
Ребенок— зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
***
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей.
***
С первого взгляда это может показаться странным и парадоксальным: в хорошей, трудовой, честной семье, у добрых, чутких, отзывчивых, сердечных родителей дети вырастают иногда равнодушными, бессердечными. Но никакого парадокса здесь нет: ребенок вырастает с каменным сердцем потому, что он лишь потребитель радостей, все радости его жизни заключаются только в том, что он берет, получает, а это самое страшное, что может быть в семейном воспитании.
***
Исключительно важным элементом семейного воспитания является трудовая закалка детей. Думается, идеалом здесь должна служить мудрая заповедь народной педагогики: ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.
***
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
***
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
***
Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека.
***
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
***
Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
***
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
***
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.
***
Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.
***
Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.
***
Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.
***
Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог!
Цитаты о воспитании детей в детском саду
***
Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.
***
Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.
***
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
***
Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.
***
Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.
***
Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.
«Что за глупые вопросы!»
Другими словами, ты недостаточно умен, если задаешь такие вопросы. С позиции хорошо образованного учителя ребенок мог сказать что-то примитивное из-за невнимательности или незнания предмета разговора. Но педагогу нужно соблюдать тактичность. Подобные ремарки звучат обидно для любого, но если взрослый обладает навыками общения, то ребенок в не имеет такого опыта, он действует интуитивно. Может закрыться в себе, в следующий раз побоится что-то уточнить, переспросить, задать вопрос.
Вместо этого ученик будет молчать на уроке и догадывается о реакции учителя («Что учитель скажет, если я опоздаю», «Как он отнесется к тому, что я забыл тетрадь», «Я ничего не понял из урока, но учитель подумает, что я плохо слушал» и тд). Такое чтение мыслей тоже является мыслительной (когнитивной) ошибкой. Поэтому эти слова «бьют по рукам», дают чувство беспомощности и отбивают всякое желание получить знание.
Пословицы и поговорки о вере, о Боге, о религии, о церкви
Не смотри на себя — соблазнишься, не смотри на людей — усомнишься, смотри на Христа — укрепишься. Бог даст денежку, а черт дырочку, и пойдет божья денежка в чертову дырочку. Богу — пятак, а в кабак — четвертак. Не скор Бог, да меток. Суда Божьего околицей не объедешь. Не стоит город без святого, селение без праведника. Дома спасайся, а в церковь ходи. Постись духом, а не брюхом! Не нужны нам праведники, нужны угодники (т. е. нам угождающие). Человек так, а Бог инак. Божьи невольники счастливы. Мы с печалью, а Бог с милостью. Он его бранит, а Бог его хранит. Он Бога бранит, а Бог его хранит. Жив Бог — жива душа моя. Ну, умная голова, разбирай божьи дела! Не нашим умом, а божьим судом. На весь мир и сам Бог не угодит. На Бога надейся, да и сам не плошай! Добрый (нужный) путь Бог правит. В небо приходящим отказу не бывает. Кто добро творит, тому Бог отплатит. Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где Богу молятся! Благословясь, не грех (т. е. дело, на которое могу посягнуть с молитвою, не грешное). Что бы ни пришло, все молись! Не для Бога молитва, а для убога. Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава. Свет в храмине от свечи, а в душе от молитвы. Хоть церковь и близко, да ходить склизко; а кабак далеконько, да хожу потихоньку. Вера животворит. У Бога милости много. (У Бога всего много.) Одолели черти святое место. Свято место пусто не бывает. Без веры Господь не избавит, без правды Господь не исправит. Согрешили попы за наши грехи (т. е. по нашим грехам и они грешат). Тяжело грехи носить. Грешному путь вначале широк, да после тесен. Беден бес, что у него Бога нет. Грехи любезны доводят до бездны. Грех сладок, человек падок. Бог любит праведника, а черт ябедника. Бог дает путь, а дьявол крюк. Бог путь, а черт крюк. Хвалится черт всем светом овладеть, а Бог ему не дал воли и над свиньей. Бес не пьет и не ест, а пакости деет (о высокомерных постниках). Всяк язык Бога хвалит. Всяк по-своему Бога хвалит. Все один Бог, что у нас, что у них (у иноверцев). У них вера хороша (говорят о народе, т. е. нравственность). И в аду люди живут. Бог велит всех знать (со всеми знаться). Виноватого Бог найдет. На людей, что на Бога; а на себя, что на черта (надежа, говорится в сердцах). Черт не возьмет его, а Богу не надо. Пока гром не грянет мужик не перекрестится. Заставь дурака Богу молиться он и лоб расшибет. Бог любит троицу. Где просто, там ангелов со сто. На тебе, Боже, что нам не гоже. Бог даст ребенка-даст и на ребенка. Бог — не Тимошка, видит немножко. Ни Богу свечка, ни черту кочерга. Яйца красят к Пасхе. Дорого яичко ко Христову дню. Бог не в силе, а в правде. С Богом хоть за море, а без Бога — ни до порога. Кто рано встает, тому Бог подает.
Притча про школу
Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
«Без высшего образования никуда»
Учителя старшего поколения помнят времена, когда без высшего образования сотруднику была закрыта дорога к руководящим должностям. Диплом обеспечивал высокую зарплату. И все, у кого были амбиции стать успешным и значимым человеком, старались хорошо учиться в школе, закончить институт. Но утверждение сильно устарело. Теперь, как мы видим, возможностей стать успешным и материально обеспеченным гражданином больше, и необязательно эти обстоятельства связаны с вузом. Другое дело — объяснять ученикам, что развитие личности продолжается всю жизнь, а хорошее образование помогает ему в этом.
«Старайся, и все у тебя получится»
Спорный тезис. Не у каждого ребенка выработаны навыки самодисциплины. Однажды был проведен «зефирный эксперимент»: детям предложили подождать со сладким ради получения большей порции. Но одни маленькие участники сразу съели сладкое, а другие продемонстрировали силу волю — дождались окончания эксперимента.
Известно, что терпеливые и старательные дети, вырастая, эффективнее реализуют свой природный потенциал в жизни и профессии. Но, с другой стороны, усердие — не синоним успеха. Ребенок, который с детства приучен добиваться успеха старанием, становится взрослым, так же прилежно получает образование, а потом понимает, что он трудится на работе, не покладая рук, и даже больше остальных сотрудников, но ни успеха, ни отдачи не получают — нервное напряжение, усталость и эмоциональное выгорание. И вспоминает тогда свою учительницу, которая часто повторяла: «Старайся, и все у тебя получится».
Известные пословицы о труде и лени
Русский язык богат и разнообразен. На протяжении веков с его помощью и жизненных ситуаций, проверенных временем, создавались пословицы и поговорки. Интересно вникнуть в смысл некоторых устойчивых выражений, которые кажутся на первый взгляд знакомыми и понятными. Много пословиц существует о труде и лени. Они отражают негативное отношение простых людей к такому человеческому пороку, как лень, и восхваляют добродетель труда. Нередко в поучительной форме дается ироническая оценка лентяев как болтунов, обжор, боязливых или глупых людей. Один порок влечет за собой многие другие.
Трудолюбивые люди, которые хорошо делают свое дело, но огорчаются, устают и болеют, большое утешение могут найти в пословицах простого народа. На основе наблюдений за жизнью наши предки увидели, какая награда дается за трудолюбие, и отразили это в пословицах и поговорках. Так, трудолюбивый человек обязательно будет счастлив, здоров, успешен, независим, наделён мастерством, сыт, удачлив. Встречаются также поговорки предупреждения, в которых говорится о несовместимости трудолюбия и некоторых качеств характера, например, болтливости, нетерпеливости, желания долго спать или все откладывать.
Бездельнику всегда тяжело.
***
Без работы и машина ржавеет.
***
Без труда жить — только небо коптить.
***
Без труда и отдых не сладок.
***
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
***
Без труда нет и плода.
***
Безделье — мать всех пороков.
***
Белые ручки чужие труды любят.
***
Больше дела, меньше слов.
***
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
***
Два часа собирается, два часа умывается, час утирается, сутки одевается.
***
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
***
Кончил дело — гуляй смело
***
Кто мало говорит, тот больше делает.
***
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
***
Кто не работает, тот не ест.
***
Кто пораньше встает, тот грибки соберет, а сонливый, да ленивый идут после за крапивой.
***
Ленивому всегда праздник.
***
Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.
***
Лодырь да бездельник празднуют и в понедельник.
***
Любишь кататься — люби и саночки возить.
***
Маленькое дело лучше большого безделья.
***
Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
***.
На полатях лежать, так и хлеба не видать.
***
На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай да свой добывай.
***
На чужую работу глядя, сыт не будешь.
***
Не боги горшки обжигают.
***
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
***
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
***
Не игла шьет, а руки.
***
Не ленись за плужком – будешь с пирожком.
***
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
***
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
***
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
***
Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
***
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
***
Не умел шить золотом, так бей молотом.
***
От труда здоровеют, а от лени болеют.
***
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
***
Проглотить та хочется, да прожевать лень.
***
Работа – с зубами, а лень – с языком.
***
Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
***
Семеро одну соломинку поднимают.
***
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
***
Труд всегда даёт, а лень берёт.
***
Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
***
Труд кормит, а лень портит.
***
У ленивого и крыша течет, и печь не печет.
***
У лодыря что ни день, то лень.
***
У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.
***
Умей дело делать, умей и позабавиться.
***
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
***
Чисто жнецы жнут, что на стол подадут.
С числительным 3
Пословицы:
Обещанного три года ждут.
Хвастуну цена — три копейки.
У мужика в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Обещанного три года ждут.
Поговорки:
Заблудиться в трех соснах.
Рыдать в три ручья.
Наврал с три короба.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
От горшка три вершка.
Скороговорки:
В пруду у Поликарпа-
Три карася, три карпа
На дворе трава, на траве – дрова:
Раз – дрова, два дрова, три дрова.
Три миллиона лимонов для миллиона хамелеонов.
Три свиристели еле-еле свистели на ели.
Шли три попа,
Три Прокопья попа,
Три Прокопьевича,
Говорили про попа,
Про Прокопья попа,
Про Прокопьевича.
Променяла Прасковья карася,
На три пары полосатых поросят,
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все
Грузины
— один из основных народов Закавказья. Проживают в Грузии и России, а также в Турции и Иране. Язык входит в иберийскую, или картвельскую, подгруппу южной группы кавказской семьи языков
Арба перевернется — лишь тогда дорога покажется Беглец и преследователь — оба бога молили Бедняк всегда бедняком останется Бог ничего не дает человеку Богатство — грех перед Богом, бедность — перед людьми Богатство слепо, оно словно муха: то на навоз садится, то на розу Бодливому быку бог рогов не дает Болтливый от немого устает Боль пальца сердце чувствует, боль сердца — никто Большие паруса только сильный ветер может надуть Большое дерево сильный ветер любит Бывалая птичка в тенета не попадет Была бы голова, а шапка будет В море уцелел — в капле утонул В мутной воде дна не видели и говорили, что она бездонна Верблюду сказали «У тебя шея крива». — «А что у меня не кривое» — ответил он Ветка гнется, пока молода, вырастет — не согнешь Внук дедушку старине учит Воды утекут, пески останутся Волк подыхал — овца резвилась Волк, что меня не трогает, пусть живет хоть тысячу лет Волка встречай по-волчьи, лису — по-лисьи Вора три дня долина скрывала, триста — горы, а все-таки его нашли Враг, стоящий впереди, лучше друга, стоящего позади Вражда и дружба — братья Выбираешь жену — верь больше своим ушам, чем глазам Где больше на арбу нажимают, там она и скрипит Где не выслушивают, там правда пропадает Где нет любви, там нет и радости Где удальца позор постигнет, пусть там и могилу себе ищет Глаза — зеркало сердца Глупец мудрее мудреца в том, что он сам изведал Глупцу доброе слово сказать — при солнце свечу зажигать Говорю кувшинчику, а ты, кувшин, слушай Голова хвост не ждет Горбатого могила исправляет, но иногда и она бессильна Гриф сперва смерит свою глотку, а потом проглотит кость Груженого осла все понукают Дай бог, чтобы наша коза волка поймала Дерево правды не сохнет, даже если его посадили на камне Десять дервишей уснут на одной рогоже, а два царя в одном царстве не уживутся Для кого — бобы, а для кого — огонь жгучий Доброе слово железные ворота открывает Долго колебаться — страху набраться Дружба и вражда — сестры Дурак теряет, умный подбирает Его из деревни гонят, а он в старосты просится Если бы среди людей не было ослов, тогда осла и за сто рублей не купить бы Если во все колодцы плевать, откуда воду черпать? Если вода не идет за тобой, ты иди за водой Если ворона розу найдет, возомнит себя соловьем Если враг от меня побежит — золотой мост покажу Если грешит топор, грешит и топорище Если два человека скажут, что ты слепой, — закрой глаза Если двое узнают о чем-нибудь, узнает и свинья Если жеребенок кобылу не слушает, его волк задирает Если замахнулся — бей Если кошка проворна, то и мышь шустра Если купишь ненужное, скоро продашь нужное Если не видел мрака — не оценишь света Если нет зеркала, и мир может служить зеркалом Если падать, то лучше с коня, чем с осла Если сидишь в лодке, с лодочником не дерись Если стадо повернется, хромой баран впереди окажется Если ты с луком, то я с щитом Если хозяину не весело, то и гостю скучно Если хочешь сказать слово, посмотри сначала на того, кто его будет слушать Железо в огне закаляется человек — в нужде Жизнь невежды хуже смерти Жить на авось — что вовсе не жить За смехом всегда следуют слезы Завистника соседская роза, как шип, колет Заходящее солнце на восходящую луну криво смотрит Злой и тот, кто добр только для себя Злой человек и в воскресенье злым остается И вечный пир человеку надоест И волк сыт и барин не в убытке И ворона своим птенцом гордится И слово имеет свою меру И сытый поп хуже голодного волка Идущий впереди — мост для идущего позади Из вороньих яиц могут вылупиться лишь воронята Из любви к винограду плетень целуют Из-за длинной бороды коза себя попом возомнила Излишняя святость Грецию погубила
«Только и умеете, что себе глаза малевать и ногти красить»
Часто в старших классах ученики экспериментируют со своей внешностью. Быть привлекательным и выделяться из коллектива — это естественное желание начинается в подростком возрасте. Самые смелые девочки приходят с заметным макияжем на уроки. Но в образовательном учреждении нужно соблюдать определенные правила делового этикета, это касается и прически и макияжа, он не должен быть заметен
Педагог, акцентирующий внимание на внешности подростка в школе, поступает неправильно
В списке мыслительных ошибок школы Бека (основателя когнитивной терапии) имеется такое понятие, как негативный фильтр. Сказанное учителем замечание — типичный пример негативного фильтра. Преподаватель сосредоточился на якобы негативе, не замечая положительных моментов. Эта фраза обесценивает потенциал ученика и ставит преподавателя в позицию обиженного ребенка, пытающегося надавить на чувство вины.