Метод караоке — помогает легче учить стихи
Попробуйте выучить стихотворение Владимира Маяковского с помощью этого видео ролика. Автор читает вслух и помогает более простому запоминанию текста.
Маяковский — «Послушайте»
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной? И, надрываясь
Далее
в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
Нравиться читать и учить стихи — пишите как вы это делаете.
А занаете ли вы, кто автор строк на заставке к этой статье? И кто перевел эти строки на русский язык?
Все просто:
Автор строк — Иога́нн Во́льфганг Гете. А перевел это короткое стихотворение с немецкого языка — Михаил Юрьевич Лермонтов
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Стихи про ЗОЖ в детском саду
Хорошо здоровым быть!
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
Со здоровьем дружен спорт
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток — везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали — сна как не бывало!
Чтоб расти и закаляться
Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься Надо всем, ребята, нам!
Каждый день съедай лимон
Каждый день съедай лимон – Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!
Человек на свет родился
Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел. С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку: Рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать, Очень быстро засыпал. С интересом шел учиться В детский садик по утрам.
Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, И не ныл, и не хворал.
На зарядку выходи
На зарядку выходи, На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка — друг ребят! Физзарядка по утрам Не во вред — на пользу нам!
Чтоб здоровым быть сполна
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку — Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья Есть хорошее решенье — Бег полезен и игра Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится, Будем прыгать высоко, Как кузнечики – легко.
Стихотворения для заучивания наизусть про маму
Матери
Иван Бунин
Я помню спальню и лампадку. Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была?
1906—1911 гг
Маме
Марина Цветаева
В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов.
Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца.
К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел.
С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален И плывет по воле всех ветров!
Все бледней лазурный остров-детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!
1907 г
Мама, глянь-ка из окошка
Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело — Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей гулять!»
1887 г
О вера наших матерей…
Виктор Коротаев
О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера В нас, подрастающих детей,
Её, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей.
Уж матери — такой народ – Вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: Пусть перебесятся, пройдет, И снова верят, верят, верят.
Как верят матери одни Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые — они Не почитают это дивом.
И просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной, Вот только мы-то не всегда Оправдываем их надежды.
О матери
Анатолий Передреев
Уляжется ночь у порога, Уставится в окна луна… И вот перед образом Бога Она остается одна.
Туманный квадратик иконы, Бумажного венчика тлен… И долго роняет поклоны, Она, не вставая с колен. И пламя лампадки колышет, Колеблет комочек огня Ночной её вздох… Не услышит Никто её, кроме меня! Лишь сердце мое отзовется, Сожмется во мраке больней… Никто никогда не вернется С кровавых безмолвных полей… Не будет великого чуда, Никто не услышит молитв… Но сплю я спокойно, покуда Она надо мною стоит!
Поделиться статьей с друзьями!
43
Поделились
Стихи для детей о здоровом питании. Стихи для оформления первого детского альбома:
Я сижу, а мама кормит, я внимательно слежу.Глазками смотрю на маму, её взглядом ворожу.
Мои первые игрушки.Ну конечно, погремушки!Смотрю на них внимательно, ах, как же занимательно.
Рядом с мамой я усну, к ней ресницами прильну.Вы, ресницы, не моргните, мамочку не разбудите.
У меня сегодня праздник:Первый зуб появился!Все родные захотели.Ко мне в ротик заглянуть!
У меня уже два зуба!Разрешите вас спросить, можно мне совсем не сильно.Вас за палец укусить?
У меня бабулечка, просто красатулечка.Сильно я ее люблю.Крепко, крепко обниму.
Я могу летать взаправду, -.Поднимаюсь в облака.У меня большие крылья, папа держит лишь слегка.
Будто медом мазаны.Кругленькие щечки.И так вкусно целовать их.У любимой дочки!
Только в том случае, если вас нашли в капусте, нет у вас причин для грусти, потому что вам тогда.Еда.
Мой план на год предельно прост -.Побольше вес, побольше рост, побольше знать мне и уметь.И и меньше с каждым днём реветь! устали смотреть, ручки устали играть.Ножки ножки устали скакать. девочке хочется спать. яблочко румяное. одна не стану я:Половинку половинку яблочка. дам любимой мамочке. свежий воздух малышам. нужен и полезен! очень весело гулять нам! и никаких болезней. детской площадке так интересно, наверное, это уже всем известно!Там я в песочнице Лопаткой копаю, а на качельках меня мама катает.
А а это мои первые шаги. огромном, интересном мире.Родители родители тот мир «Квартира зовут». побегу, попробуй, догони!
Нога, рука, опять нога.Как как сложно телом управлять. но время ты не пустишь вспять. же, мама, я расту.И и вот сама уже ползу! на месте не сижу, хотя еще и не хожу!В случае если что-то далеко, дотянуться нелегко.На на колени становлюсь. и ползком туда стремлюсь! я ополоснулась уже. в полотенце завернулась. и теперь я чистая., душистая.
Маму крепко поцелую, обниму ее, родную.Очень я люблю ее, мама — солнышко мое!
Птички, птички подходите.Угостить угостить мы вас хотим! ешьте сколько захотите. мы дадим вам зернышек! на улице гуляю, из коляски вылезаю.Меня мама поругает, везде ловить не успевает.
Как как здорово в ванне купаться! в ванне можно плескаться. облить водой, а она смеётся со мной!
Я купаться не боюсь, громко в ванночке смеюсь!
Стих для фото, где малыш обнимает папу или дедушку:
Всем всем сердцем я люблю тебя. и обожаю всей душой …. в объятиях сдавлю, не посмотрю, что ты большой!
Наша девочка пошла!Стала стала комната мала. — каждый час, крепнут ноженьки у нас!
Положили на животик -.Нужно голову держать.Устаю устаю я … недоволен …., просто полежать!
Ходит чудо по квартире, нет его любимей в мире.Как озера блюдца — глазки, гномик маленький из сказки.
Вот на папе еду я, ничего не требую, никого не трогаю, еду своей дорогою.
Как тебя зовут, дружок?А а меня зовут «Горшок»! я всех детей спасаю. от разных неприятностей. случае если будем мы дружить, будешь ты сухим ходить!Ты гуляй, играй, читай, но про меня не забывай! Посиди, не торопись, сделай мамочке сюрприз! * У моей малышки маленькие ручки, у моей малышки маленькие ножки, сладенькие глазки, миленькие щёчки, пухленькие губки словно лепесточки. * * Чьи это ножки по дорожке скачут? чьи это ручки в ладошки хлопают? это наша дочка встала спозаранку весело танцует и грызёт баранку! наша девочка пошла! Стала комната мала тренировки каждый час, крепнут ноженьки у нас!
Стихи Есенина, которые должен знать каждый
Письмо матери
Сергей Есенин
Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.
Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.
1924 г
Сергей Есенин
Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.
1925 г
Автор фотографии — Луиза Гельтс
Стихи о здоровье для детей дошкольного возраста
***
Не пейте сырой воды!
Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил,
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит и молит: «Спасите меня!»
***
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
***
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
***
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
***
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!
***
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев
***
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
***
Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой‐ой‐ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму —
Съел конфет два килограмма!»
***
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
***
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
***
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
***
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
***
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровой быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
***
Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою —
За осанкою смотрю.
***
Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
***
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто‐чисто.
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой‐невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Лариса Авдеева
***
Не забудь про пасту с мылом.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих
Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:
- Вам нравиться
- Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
- Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
- Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
- Полезные.
Кстати, о полезных стихах:
Что делать, если ребенка в школе дразнят
Как это — полезные стихи? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят!
У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)
Важно ему помочь достойно справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе
Как?
Например так, прочитайте ему стишок
«Мишка косолапый по лесу идет…»
Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :).
Вот весь его текст — КЛИК.
Уверен, вам понравиться!
Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс)
Программа УМК «Планета знаний»
- Русские народные сказки (две по выбору).
- А.С. Пушкин (одна сказка).
- И.А. Крылов (две басни)
- Л.Н. Толстой «Котенок».
- А.П.Гайдар «Совесть», «Чук и Гек».
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья».
- К.Г. Паустовский «Стальное колечко».
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка».
- Б.С. Житков «Храбрый утенок».
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пёс и кот» (одно произведение по выбору).
- Н.Н.Носов «Живая шляпа».
- В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
- Б.В. Заходер «Что красивей всего?».
Программа «Начальная школа XXI века»
- Русские народные сказки.
- Сказки Братьев Гримм.
- Сказки Г.Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Новый наряд короля» и др)
- С.В. Михалков «Праздник непослушания»
- И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
- А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
- К.И. Чуковский. Стихи и сказки
- С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки
- П.П. Бажов «Серебряное копытце»
- В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
- Е.И. Чарушин. Рассказы.
- В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы.
- Н.Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и другие рассказы.
- В.В. Бианки. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
- Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
- В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
- Стихи русских поэтов о природе.
- Б.В. Заходер. Стихи.
Стихи о физкультуре и спорте для детей
Как здоровым стать
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!
***
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаём мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!
***
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Физкультура
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Стихи Александра Сергеевича Пушкина
Чем меньше женщину мы любим
(отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Александр Сергеевич Пушкин
Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.
1823-1830 гг
Ты и я (Александру I)
Александр Пушкин
Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.
примерно 1819 г
Пророк
А. С. Пушкин
Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».
1826 г
Физиологические основы закаливания
В основе закаливания лежит тренировка периферических и центральных звеньев системы терморегуляции, которые контролируют процессы образования и отдачи тепла в организме.
Организм человека в процессе эволюции выработал способность приспосабливаться к изменениям погодных условий, выдерживая даже значительные перепады температур, сохраняет при этом тепловой баланс внутри тела.
При закаливании резко активизируется иммунная система, повышается физическая и умственная работоспособность, устойчивость к инфекционным, аллергическим, злокачественным заболеваниям, атеросклерозу, ожирению, диабету.
Естественные факторы внешней среды, которые используются при закаливании, – это солнце, воздух и вода.
Закаливание воздухом
Под воздействием воздушных ванн повышается тонус нервной и эндокринной систем, нормализуются функции пищеварения, улучшается работа сердечной и дыхательной систем, изменяется состав крови – увеличивается количество эритроцитов и уровень гемоглобина, следовательно усиливается насыщение клеток организма кислородом.
Чем больше разница температур тела и воздуха, тем сильнее раздражаются рецепторы кожи. Поэтому холодные воздушные ванны активизируют защитные компенсаторные терморегуляторные механизмы, тренируя скорость сосудистых реакций, которые предохраняют организм от резких перепадов внешних температур.
Теплый воздух не несет закаливающего эффекта, но зато положительно влияет на окислительно-восстановительные процессы в организме.
Закаливание солнцем
Солнечная радиация оказывает влияние на организм с помощью инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Под действием инфракрасных лучей в организме происходит образование добавочного тепла, в результате чего усиливается потоотделение, увеличивается испарение влаги с кожных покровов, расширяются сосуды, появляется покраснение кожи, возрастает кровоток.
Ультрафиолетовые лучи (УФ) производят мощный биологический эффект на организм: под их влиянием в коже синтезируется витамин Д, играющий важную роль в фосфорно-кальциевом обмене. УФ лучи характеризуются бактерицидным свойством, повышают сопротивляемость организма к инфекциям, оказывают тонизирующее влияние на все органы и системы.
Кожа людей, принадлежащих к различным расам, имеет разную чувствительность к солнечному облучению. Это связано с толщиной поверхностного рогового слоя и способностью кожи к синтезу меланина – пигмента, количество которого определяет различный цвет кожных покровов: от белого до черного.
Закаливание водой
Одним из показателей эффективности водных закаливающих процедур служит реакция кожи.
Выделяют три фазы реакции кожных покровов на действие холодной воды:
- I фаза – происходит спазм сосудов кожи, при сильном охлаждении изменения касаются и подкожно-жировой клетчатки.
- II фаза – идет процесс адаптации к низкой температуре воды: сосуды расширяются, кожа краснеет. Для этой фазы характерно улучшение самочувствия, прилив бодрости и энергии.
- III фаза –переохлаждение, когда заканчиваются приспособительные возможности организма, тело уже не может сохранить тепло. На этом фоне возникает сильный спазм подкожных сосудов, кожа бледнеет, обретает синюшный оттенок, появляется озноб.
При регулярном закаливании водой первая фаза становится короче, а вторая приходит быстрее. Самое главное, не допускать третьей фазы.
Особенности закаливания детей
Обязательным условием начала закаливания у ребенка – это разрешение педиатра.
Воздушные процедуры можно начинать уже с рождения. Так, при гигиенических мероприятиях (смена подгузника, после подмывания) оставляют ребенка голеньким на 2–3 минуты, постепенно увеличивая время. В дальнейшем можно совмещать воздушные ванны с массажем и гимнастикой.
Грудные дети из-за высоких энергозатрат потребляют кислорода в 2,5 раза больше, чем взрослые. Поэтому летом окна в помещении, где находится малыш, должны быть открыты постоянно, а в холодное время года проветривание проводят 4-6 раз по 10-15 минут, при этом температура воздуха снижается на 1-2 градуса, что и является закаливающим фактором.
В зимнее время ежедневные прогулки продолжаются 3-4 часа, в летнее – желательно, чтобы малыш как можно дольше оставался на свежем воздухе. Во время прогулок тренируются механизмы терморегуляции организма, происходит их адаптация к перепадам температуры, влажности, движению воздуха.
Для ребенка такие гигиенические процедуры, как умывание, мытье рук (до, после еды, после туалета) прохладной водой – это также закаливающий элемент. Постепенно можно расширить режим водных процедур: ввести обтирание тела по утрам или обливание стоп прохладной водой перед сном.
В качестве местного закаливания слизистой ротоглотки применяется полоскание горла прохладной водой после еды с плавным снижением ее температуры с +36 ℃ до +15…+16 ℃ на один градус каждые 5 дней.
Общие обливания тела начинают только тогда, когда ребенок хорошо адаптировался и переносит предыдущие, способы закаливания. Начальная температура воды для обливания составляет +36 градусов, процедура длится 15 секунд. Каждую неделю температуру воды снижают на 1℃ доводя до +22…+25 градусов.
При обнаружении признаков пониженной адаптации ребенка к изменению температуры окружающего воздуха (бледность кожи, мраморный оттенок рук и ног) переходят на более щадящие методы закаливания: малыша раздевают лишь частично и сокращают время воздействия до 5 минут.
Купание в открытых водоемах (река, озеро, море) начинают при температуре воздуха +24-26 ℃, а воды +21 ℃.
Детям дошкольного возраста пребывание на палящем солнце запрещено, 15-30 минутные солнечные ванны допустимы только в тени деревьев или навесов.
Такие экстремальные виды закаливания, как хождение босиком по снегу или купание в ледяной воде противопоказано детям до 16 лет, так как это может спровоцировать сбой в работе сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
Проводя закаливающие мероприятия у детей, не следует забывать об индивидуальных особенностях детского организма и внимательно следить за состоянием здоровья. После болезни первое время следует уменьшить холодовые нагрузки, а вернуться к первоначальным тренировкам допустимо только после полного восстановления здоровья.
Закаливающие процедуры у ребенка должны протекать в виде веселой увлекательной игры, доставлять ему удовольствие, а не превращаться в стресс.
Отжиманий штук по двести – это всё не для меня!
Смешные стихи про спорт
***
Вы зарядкой занимаетесь?
Как и я, наверно, маетесь,
И чуть свет не поднимаетесь,
Чтоб побегать по двору?
Так давайте встанем завтра,
Или, может, послезавтра,
Или после послезавтра
Выйдем вместе поутру,
Друг за дружкою построимся,
Посчитаемся, настроимся
И сначала шагом тронемся,
Ну, а после побежим…
А сегодня – полежим!
Призванье
Однажды в студеную зимнюю пору
По скользкой тропе я карабкался в гору –
И думал, крутые подъемы кляня:
«Ну нет, альпинизм не прельщает меня!»
Другою порою – по летнему зною –
Я плыл от буйка. Но накрыло волною…
И понял я, к берегу злобно гребя,
Что в плаванье я не нашел бы себя.
Однажды весенней порою на лыжи
Я встал – только снег становился всё жиже,
И, в лужу заехав, решил я: «Шалишь!
Не мой это спорт! Обойдемся без лыж!»
Однажды в осенние хмурые дали
Я ехал по грязи, вращая педали –
И, внешне заляпан, но внутренне горд,
Я всею душою презрел велоспорт.
И только добравшись домой, за обедом,
Явил я сноровку и волю к победам.
И, пав на диван, уходя в забытьё,
Успел я понять, в чем призвание мое…
Песенка про нелегкую атлетику
Редко я бывал в спортзале,
Мало двигался, и вот
Мне приятели сказали:
«У тебя растёт живот!
Чтоб развить мускулатуру,
А не только интеллект –
Запишись на физкультуру,
Станешь тощий, как скелет!»
Бег трусцой, прыжки на месте и прыжки через коня,
Отжиманий штук по двести – это всё не для меня.
Повтори попробуй в зале упражненья эти!
И за что её назвали «легкая атлетика»?
Я на лавке отдыхаю,
Потребляю кислород:
Носом тщательно вдыхаю,
Выдыхаю через рот.
Хоть вы спорьте, хоть не спорьте,
Спорта требует душа,
Но всего важнее в спорте –
Это правильно дышать!
Я бросал копье и молот, приседал, как заводной.
Телом я хотя и молод, но душою не стальной.
Не похож я на героя даже издали пока,
И дыхание второе не откроется никак!
Я на травке отдыхаю,
Не колышусь, не шуршу.
Выдыхаю и вдыхаю
По методике ушу.
У меня дрожат колени,
Нет сознания почти –
Погоди, товарищ тренер,
Слишком громко не свисти!
Кувырки, прыжки куда-то и толкание ядра –
В общем, чувствую, ребята, что смываться мне пора.
Я домой быстрей кометы полетел, а позади –
По пятам неслись атлеты с номерами на груди!
Я стою на пьедестале,
Злой и красный, как пион:
Мне, медаль вручив, сказали:
«Поздравляем, чемпион!»
Расшибусь, клянусь, в лепёшку,
Но себя превозмогу…
Отдышусь еще немножко –
Непременно
У-бе-гу!
А. Ерошин
***
Чтоб не толстеть, я спортом занимаюсь,
Возможно, похудеть теперь сумею,
Для этого я каждый день качаюсь,
Но не с гантелями, а просто на качелях.
Предлагаем почитать вместе с детьми и эти статьи про спорт и здоровье:Мне не нужен торт, а один лишь спорт! Загадки про спорт для детейКто любит спорт, тот здоров и бодр. Пословицы и поговорки о спорте для детейБереги платье снова, здоровье смолоду. Пословицы и поговорки о здоровье
Современные дети предпочитают компьютер занятиям спортом. Может быть это видео мотивирует к спорту вашего ребёнка.