Калиш И. — Зарядка для грибов
Боровик ведёт зарядку:
— Рассчитаться, по порядку!
В шляпках круглых и на ножке,
На полянах, у дорожки,
На траве, во мху, в песочке,
Появляются грибочки.
Вот маслята-крепыши,
Вот опята-малыши.
Дождевой попив водички,
Смотрят весело лисички,
В шляпках красных сыроежки
Приготовились к пробежке,
Бодрый груздь бежит по склону,
Рыжик делает наклоны,
Загорелый моховик
Среди листьев —
Прыг,
Прыг,
Прыг!
Только бледные поганки,
Нахлобучили панамки
И стоят под косогором
С вредным дядькой мухомором.
Без лентяев начинаем,
Упражненья повторяем!
Раз — повыше потянулись,
Два — под листики пригнулись,
Три — ползком в пушистый мох,
Поворот на солнце, вдоооох.
Приседаем — раз, два, три!
Пять отжимов от земли!
Молодцы! Скорее в душ
И бегом в лесную глушь!
Физкультминутки для дошкольников
Детям младшего и среднего дошкольного возраста сложно долго сидеть на одном месте, концентрируя своё внимание. Поэтому физминутки для детей этих возрастов должны включать больше активных движений: ходьбу и бег на месте, приседания, наклоны в разные стороны, танцевальные движения
Подвижные игры и задания на подражание тоже имеют большой успех у ребят.
Зайчик
По полянке скачет зайкаПоиграем в догонялки! (Дети прижимаем согнутые руки к животу)Быстро прыгнем на пенёк, (Дети делают прыжок на месте),Сорвём лапками цветок. (Делают наклон вперёд)За морковкой потянулись, (Наклон вправо)От лисы скорей пригнулись (садятся и закрывают голову руками)Быстро носик почесали (Трут нос ладошкой)И на месте поскакали.
Медведь
В лес с корзинкой мы пошли,Но грибов там не нашли. (Дети шагают на месте)Вдруг навстречу нам медведь, Начал громко он реветь — ууу! (Имитируют звук)Что же делать нам, ребята? (Разводят руки)Мы прогоним хулигана!Хлопаем, хлопаем — раз, два, три! (Хлопают)И ногами топаем — раз, два, три! (Топают)Испугался нас медведь,Побежал обратно в лес. (Бег на месте)
Пальчики
Устали руки, не могут писать. Отдохнуть им нужно дать!Сожмём кулачки, подержим немного. (Дети сжимают кулачки и держат)Минута прошла — раскроем ладони. (Раскрывают)Пару раз ещё повторим,Давайте считать — один, два и три! (сжимают и разжимают кулачки на счёт)Похлопаем дружно, потрём друг о друга. (Хлопают, трут ладони)Готовы ли дальше писать наши руки?
Физминутки для старших дошколят немного отличаются: они становятся не такими активными, потому что начинается подготовка к школе и всё меньше времени остаётся на игру. Теперь физминутки помогают снять напряжение с кистей рук и расслабить глазки. Поэтому в старших группах популярны пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз, хотя остальные виды физминуток можно также смело использовать.
Предлагаем несколько вариантов таких физминуток
Пальчики
Пальчики мы разомнём,Друг о дружку их потрём.Нежно их погладим,Отдыхать оставим. (Дети кладут ладони на стол)Одну минуту подождёмИ опять писать начнём!
Глазки
Как устали наши глазки,Лечь хотят они в кроватки.Может, нужно им поспать?Ведь глазкам важно отдыхать! (Дети закрывают глаза)Ждём минуту, сладко спим,Просыпаться не хотим! (Сидят с закрытыми глазами)Всё, проснулись наши глазки,Распахнули одеялки! (Ребята открывают глаза)Смотрят влево, вправо, вверх и вниз (повторяют движения глазами), А теперь прищурились. (Дети прищуривают глаза)Всё отлично, всё как надо!Теперь глазки наши рады!. Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп.
Физкультминутки для начальной школы похожи на упражнения для дошкольников старших групп.
Ученики начальной школы уже могут писать и читать, поэтому кисти рук и глаза испытывают огромные нагрузки. Ведь помимо занятий в школе появляются ещё и домашние задания, на выполнение которых уходит много времени.
Поэтому в течение дня (не только в школе) мы рекомендуем уделять время упражнениям для глаз, чтобы их расслабить и не испортить зрение. Для учеников начальной школы необязательно использовать задания в стихотворной форме, достаточно иметь зрительную таблицу.
Физминутка для глаз — отличная профилактика близорукости как для детей, так и для взрослых.
Сделайте обучение детей не только эффективным, но комфортным. Физминутки во время занятия — один из способов облегчить этот процесс и сделать его увлекательным, разнообразным и весёлым.
Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений
Как настроить ребенка на утренние упражнения
Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д
при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей
Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.
Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.
Черняева В. — На зарядку становись!
1
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
2
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий. Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
3
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
4
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону! В полёт
Над рекой, лесами!
5
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
6
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
7
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
8
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
9
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.
Потешки для зарядки. Фольклор для детей.
Все слова потешек сопровождаются простыми движениями. Малышу очень нравится такая игра, которая приносит и пользу, и веселье!
***Мы проснулись,Мы проснулись.
(Потягиваемся)
***
Ручки-ручки — потягушкиИ ладошки — похлопушки.Ножки-ножки — топотушки,Побегушки, попрыгушки.С добрым утром, ручки,Ладошки и ножки,Щёчки-цветочки —Чмок!
(Сопровождаем текст движениями: потягивание, хлопки, приседания и пр.)
***
Широка река,Высоки берега.(Руки в стороны, руки вверх)
***
Совушка-соваСовушка-сова,Большая голова,На пеньке сидит,Головой вертит,Во все стороны глядит,Да ка-а-акПолетит!
(Вертим головой, поднимаем руки вверх)
***
Мишка лапки поднимиМишка лапки опустиМишка, Мишка покружисьА потом земли коснисьИ животик свой потриРаз, два, три — раз, два, три!
***
Потягуни — потягушечки,От носочков до макушечки,Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся.Вот уже растем,Растем,Растем!
***
Танцевала репа с маком,А петрушка с пастернаком,Кукуруза с чесноком,Наша (имя) с казаком.
(танцуем вместе с ребёнком)
***
Ой, какие мы большие,Не малюсенькие!Вот такие, вот такие,Вот такуууусенькие!Это кто уже проснулся?Кто так сладко потянулся?Потягуни-потягушечкиОт носочков до макушечки.Мы потянемся-потянемся,Маленькими не останемся.
***Раз, два, три, четыре, пять,Время ножкам побежать,Спинке бодро разогнуться,Ручкам кверху потянуться.Десять раз присесть и встать,Чтобы расхотелось спать.Десять раз вперед нагнуться,Десять раз назад прогнуться.Нет нужней зарядки дела,Чтоб окрепли мышцы тела.Упражнений нет важней,Чтобы стал малыш сильней.
***
Малыши-крепышиВышли на площадку,Малыши-крепышиДелают зарядку!Раз-два,Три-четыре.Руки выше!Ноги шире!
***
Мы ногами топ, топМы руками хлоп, хлопМы глазами миг, мигМы плечами чик, чикРаз сюда, два сюда(повороты туловища вправо и влево)Повернись вокруг себяРаз присели, два привсталиСели, встали, сели, всталиСловно ванькой-встанькой стали,А потом пустились вскачь(бег по кругу)Будто мой упругий мяч.
***
Мишка лапки подними,Мишка лапки опусти,Мишка, Мишка покружись,А потом земли коснись.И животик свой потри,Раз, два, три — раз, два, три!
***
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет,
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку!
Раз два три четыре пять —
Хомка сильным хочет стать!
️ 6
11
4
3
3
🥱 3
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Зарядка утром комплекс упражнений
Для детей в саду зарядку проводят на улице или в музыкальном зале, обычно в игровой форме. По длительности утренняя зарядка должна быть не более пяти минут для младшей и средней группы, не более десяти минут для старшей и не более пятнадцати минут для подготовительной. Не стоит прибегать к сложным упражнениям, зарядка должна приносить удовольствие.
Во время зарядки должна звучать бодрая музыка, которая позволит настроить малышей на нужный лад.
Упражнения должны быть интересными
Можно показать, как двигаются звери или рассказать увлекательную историю, как ежик к мишке в гости через препятствия ходил.
Можно сопровождать зарядку веселыми песнями и стишками.
Уделяйте внимание качеству выполняемых упражнений. Чтобы дети стремились сделать все верно, их необходимо чаще хвалить.
Особенности проведения зарядки для различных групп:
- Младшая группа – четыре развивающих упражнения, бег, ходьба. Каждое упражнение повторяется четыре раза. Длительность – пять минут. Дополнительный инвентарь: кубики, домики-обручи, «султанчики», погремушки. Проводить упражнения лучше в форме сказки или просить детей выполнять упражнение, как котик, зайчик.
- Средняя группа – общеразвивающих упражнений пять, повторяются по пять или шесть раз. Ходьба дополняется упражнениями. Можно изменять ее темп хлопками. Длительность – шесть минут. Инвентарь: обручи, мячи, ленточки.
- Старшая группа – шесть общеразвивающих упражнений, дети учатся делать подскоки, двигаться под музыку. Зарядка длиться десять минут. Инвентарь: палка гимнастическая, шнур-косичка, мяч.
- Подготовительная группа – шесть общеразвивающих упражнений с повтором от шести до восьми раз. Длительность – пятнадцать минут. От ребенка требуют качества выполняемых упражнений. Инвентарь: детские гантели, надувные мячики, скакалки, задания со «шведской стенкой».
Физминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
Умственная разминка для детей перед уроком
К примеру, физминутку на уроках математики в начальной школе учитель может завершить шуточными вопросами с двигательными подкреплениями:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? Подпрыгните на месте столько раз.
- Сколько шей у 5 журавлей? Похлопайте столько раз в ладоши.
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы позади. Сколько лап у собаки? Полайте столько раз.
- Ни начала, ни конца. Что это за фигура? Нарисуйте ее в воздухе.
А физминутки на уроках литературного чтения начальной школы можно завершить мини-викториной
Задайте учащимся вопросы на внимание:
- Кто из героев сказки, которую мы сейчас проходим, появляется первым, а кто упоминается последним?
- Как звали отца поэта Александра Пушкина?
- Назовите страну, в которой родился автор сказки Золушка.
Физминутки на уроках ИЗО в начальной школе можно закончить вопросами:
- Назовите цвета радуги, покажите их на одежде и учебных принадлежностях соседа по парте.
- Закройте глаза и нарисуйте невидимой кисточкой в воздухе большой круг (восьмерку, треугольник и т.д.)
- Что получится, если смешать синий и красный цвета? (Если позволяет время, можно проверить).
Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками
Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?
Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…
— Сорока – сорока, где была? — Далёко! Печку топила, кашу варила, Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашу не варил.
В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он дров не носил, печку не топил!
Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.
Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали! Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил! Зачем воду не носил!
«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.
К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.
Сорока-ворона Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала, Чубчика надрала.(теребим мизинчик) Он мал, круп не драл, Воды не носил, Дров не рубил, Ему кашки нет. Пускай идёт по водичку! Тут пень, (трогаем за ладошку) Тут колода, (берем за запястье) Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя) А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)
Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:
Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Всю кашку деткам отдала: Этому — на ложечке, Этому — на поварешке, Этому — на ухвате, Этому — на лопате! Пальчику-мальчику не досталось. Пальчик-мальчик толчёт, мелет. По воду ходит, квашню творит. Вода на болоте, мука не молота. Квашенка на липе, мутовка на сосне. Взял коробичку, пошел по водичку. Тут ступил — тёпленько, Тут — горяченько, Тут пень, тут колода, Тут студёная вода, А тут ключики кипят-кипят!
Сорока-ворона: мультик для малышей
2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»:
Зарядка в стихах – сборник упражнений для детей
А ну-ка, на физкультминутку становись! Зарядка в стихах пригодится и воспитателю в детском саду, и родителям дома, ведь с помощью нее гораздо проще увлечь малыша к разминке после сна или долгих часов, проведенных за рисованием или чтением.
Наша подборка сопровождается комментариями о том, какие упражнения и действия нужно выполнить под определенную строчку стихов про зарядку для детей. Таким образом, вам будет очень легко понять, как правильно сделать ее с ребенком или даже группой. Обязательно выучите рифмы вместе с чадом, ведь повторяя одновременно и движения, и слова, он будет сильнее заинтересован в процессе.
На зарядку становись
Мы выходим на зарядку.Эй, проснись!Все по росту, по порядкуСтановись!Руки вверх поднимем выше,Станем на носочки,Вдох глубокий.Мы, как мышиНа болотной кочке.Выдыхаем при наклоне.Мы уж не на кочке,А как-будто на газоне —Ищем там цветочки.
Бабочка
Утром бабочка проснуласьУлыбнулась, потянуласьРаз — росой она умыласьДва — изящно покружиласьТри — нагнулась и приселаНа четыре — улетелаЗарядка для малышей «Топ-топ»Мы ногами топ, топ!Мы руками хлоп, хлоп!Мы глазами миг, миг!Мы плечами чик, чик!
Волшебный самолет
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,Мы руки все поднялиИ дружно опустили.
Веселая разминка
Гномы
Утром гномы в лес пошли.(шаг на месте)По дороге гриб нашли.(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)А за ним-то раз, два, три —(наклоны туловища из стороны в сторону)Показались ещё три!(руки вперёд, затем в сторону)И пока грибы срывали,(наклоны вперёд, руки к полу)Гномы в школу опаздали.(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)Побежали, заспешили (бег на месте)И грибы все уронили! (присесть)
Зайчики
Жили-были зайчики(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)На лесной опушке,(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)Жили-были зайчики(подпрыгиваем на месте)В беленькой избушке.(соединили руки над головой «домик»)Мыли свои ушки,( изображаем как моем уши)Мыли свои лапочки,(потираем правой рукой левую и наоборот)Наряжались зайчики,(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)Надевали тапочки.
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)Ванька-встанькаВанька-встанька, (Прыжки на месте)Приседай-ка. (Приседания.)Непослушный ты какой!Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.
Физкультпривет
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)В среду долго умывался, (Умываемся.)А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)Вы достать хотите крышуПотянитесь вверх повыше —Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)Раз, два, три,Корпус влево поверни.
Стихи про зарядку для детей
Здравствуйте, уважаемый читатель Интернет-журнала для детей и родителей «Чурики».
На зарядку, становись! Ноги шире, не ленись. Руки в боки, поворот, А потом наоборот.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем всё опять!
Выйдем дружно на площадку, Проведем с утра зарядку.
Теперь потянемся немножко и выгнем спинки — будто кошка. Руки вытянем вперед Так, как делает ленивый кот.
Шеей нужно повертеть. Влево, вправо посмотреть.
Смотрим под ноги в и небо. Раскрываем шире рот. Так, чтоб видно было нёбо, Улыбаемся… И вот,
Вот тепрь мы все жирафы. Тянем шею выше шкафа.
Руки широко расставим. Шар земной — хотим обнять. Шар большой. Его представим. Будем дальше продолжать.
Руки талия зовёт. Кто быстрей ее найдет? В этой позе вправо, влево Нужно повернуться смело.
Вверх поднимем руки медленно, Посчитаем до шести. Зарядку провели уверенно! Будем быстро мы расти!
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки, Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть, Бегать, прыгать и скакать. Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки — Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим, Станем крепче мы и лучше.
Нам скакалка пригодится — Чтобы прыгать научиться. Будем прыгать высоко, Как кузнечики – легко!
Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного. Будем чаще наклоняться, Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка — Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается, Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно!
Мы зарядкой занимались: На носочки поднимались И тянули ручки ввысь, Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали, Меньше мышки в норке стали. Ну-ка, спрячемся от кошки: Носик прижимаем к ножке.
Кто сложился попoлам, Ушки здесь, а хвостик там? Кто здоровый и весёлый? Кошке мы не по зубам!
На заре поёт зарянка: — Физ-зарядка! Физ-зарядка! Куропатки, сев на грядки, Рассчитались для порядка.
Побросали блёстки галки, Прыг да скок через скакалки. Тянут клювы и хвосты Трясогузки и клесты.
Совершают сыч с совой Повороты головой. В клёк сражаются вьюрки, Утки бьются в городки.
Приседает чёрный грач, Выпь в кольцо кидает мяч, А боксёры варакуши Лупят крыльями по груше.
Рассмеялся дикий гусь: — Га-га-га, боюсь, боюсь. Знают все, что в боксе он Настоящий чемпион.
Только куры смотрят хмуро, Прочь бегут от физкультуры. — От неё, — кудахчут куры, — Очень портятся фигуры.
Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет в стихах
Дети в этом возрасте уже отлично выполняют несложные упражнения на координацию движений. Для задания ритма и поддержания интереса, утренняя гимнастика в стихах для детей 3-4 лет выполняется под непринуждённую ритмичную музыку.
«Цветок»В землю зёрнышко упало,
Дети наклоняются.
Дождём землю поливало,
Водят руками в стороны.
Оно быстро прорасталоИ цветком красивым стало.
Встают, разводя руки в стороны и вверх.
Появляется бутон,Лепесточки сложил он.
Кисти плотно сжаты друг с другом.
Стало солнце пригревать.Лепесточки распускать.Медленно раскрывают ладониИ вот этот миг случился:Лепесток наш распустился!
Руки разводят в стороны и вверх над головой.
«Уточка и утята»Все за мной, мои утятки,Все за мной, мои ребятки!
Идут за воспитателем, на пятках и покачиваясь.
Лапками гребём-гребём,На тот берег поплывём.
Локти прижаты к туловищу, ручки от локтя активно машут.
Вы головки поверните,Влево-вправо посмотрите,
Повороты головы в стороны.
Вперёд голову нагнёмВ воду мы нырять начнём.
Выполняют наклоны, прогибая голову.
«Обезьянка»Развесёлая мартышкаВеселится от души.Озорничает малышка.Вместе с ней ты попляши!Ножки топают опять,Сами просятся плясать.Помогай себе руками,Никому не отставать!
Дети скачут и прыгают на полусогнутых ногах. Руки согнуты в локтях, подняты вверх. Дети раскачивают ими в стороны.
Видео игровой гимнастики для малышей.
Несложные упражнения в игровой форме прививают малышам любовь к физической культуре. Упорядоченные движения необходимы малышам для развития интеллекта, дисциплины, координации движений. Лёгкая к восприятию утрення гимнастика в стихах для малышей помогает развивать эти навыки у не первого поколения детей.
Игровая зарядка для малышей
Начав говорить ещё не так давно, малыши с удовольствием вместе со сверстниками будут отвечать воспитателю, особенное если вопрос задаётся в стихах, одновременно закрепляя произнесённые слова действием — качанием, поворотом головы. Для малышей игровая зарядка возможность весело, с пользой провести время, играя с воспитателем и друг с другом.
Начинаем с разминки:
Я спрошу, а вы в ответГоворите «да» иль «нет».-Если солнышко взошло –Это очень хорошо?— ДА!
Дети кивают головой, выполняя упражнение «наклоны головы вперед».
— Если дождик за окном,Мы гулять во двор пойдём?— НЕТ!
Дети выполняют повороты головы в стороны.
— В детский сад вся детвораСпешит с самого утра?— ДА!
Снова наклоны головы вперёд.
— Когда все ложатся спать,Деткам можно «зажигать»?— НЕТ!
Повороты головы в стороны.
***Стишки про овощи, ягоды, фрукты особенно интересны деткам. Их используем для основного комплекса упражнений.
Наш весёлый огород,Можно рвать и прямо в рот!
Малыши шагают в несколько колонн, как будто между грядками
Вот клубника спелая,На солнце загорелая.Ты гляди по сторонам,Как найдёшь, в корзину к нам!
Наклон вперёд, повороты головы в стороны. Малыши делают хватательные движения, подбегают к воспитателю и кладут в коробку воображаемую клубнику.
Вот зелёный огурец,Он на грядке молодец!Ты его срывай-ка,За бока хватай-ка!
Дети наклоняются, «срывают» огурцы то с одной стороны, то с другой.
Тыква выросла в саду,Вот такая круглая!Я к ней тихо подойдуИ бока потрогаю.
Делают несколько шагов вперёд и выполняют наклон.
***Заканчиваем зарядку стишками про цветы, выполняя дыхательные упражнения.
В палисаднике цветыНебывалой красоты!А как они пахнут!Ребята просто ахнут!
Дети набирают воздух и выдыхают через нос, произнося звук «м-м-м-м-м-м!». При этом пальчиками похлопывают по крыльям носа.
Короткие стихи про зарядку
Стихи про зарядку без автора
На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
На зарядку становись!
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два — назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
(Приседания.)
На ходьбу мы перейдём,
(Ходьба на месте.)
Заниматься вновь начнём.
(Дети садятся.)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Рано утром на зарядку
Выходили по-порядку
Пес-Барбос, утенок смелый
И котенок белый-белый.
Раз-два, три-четыре,
Хвост трубой, а лапки шире.
И ты тоже не ленись,
Рядом с ними становись.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы поставили пластинку
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз! Раз — два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Раз — два, раз — два,
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
(Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
Вот мы руки развели,
(Развели руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
(Руки опустили.)
Наклонились, выпрямились.
(Наклоны туловища.)
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо.
(Повороты туловища.)
И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.
(Шагаем на месте.)
На зарядку
На зарядку солнышко
(Шагаем на месте.)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
(Руки вверх-вниз.)
По команде Раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Опускаем руки мы
По команде Два!
(Шагаем на месте.)
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Потянитесь дружно.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим —
То назад, а то вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
(Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
(Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Для тела и ума
Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас. Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то — в нашей семье или обществе, в котором мы находимся. Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы. Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним. Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.