Занимательная аппликация из бумажных ладошек

Творим прекрасное с помощью детских ладошек и фантазии

Аппликация солнышко из детских ладошек

Что необходимо для поделки солнышко из ладошек:

  •  Картон желтый – основа нашей аппликации
  • Цветная бумага для создания лучиков солнышку
  • Шерстяные нитки — они потребуются, если вы захотите повесить поделку
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Клей
  • Фломастеры, карандаши или мелки – чтобы нарисовать личико солнышку

Аппликация солнышко из цветных ладошек:

  1. Первым делом необходимо вырезать два одинаковых круга – основу нашего солнышка. Чем больше деток учувствуют в создании поделки солнышка, тем больше круг делаем. У меня дети делали каждый свою поделку, так что вырезали для них 4 одинаковых круга (по два круга каждому). Для того, чтобы круги были ровнее – обвела обычную банку из под какао.
  2. Далее приступаем к самому интересному этапу – обводим ладошки детей. Здесь самое главное, чтобы ребенок не двигал ручкой, тогда обвести ладошку не составит труда. У нас цветная бумага двухсторонняя, так что готовое солнце со всех сторон имело красивый внешний вид. Если вы раздумываете какую цветную бумагу выбрать – рекомендую двухстороннюю.
  3. Вырезаем ладошки. Чтобы процесс вырезания шел быстрее, можно положить несколько листов цветной бумаги в стопку и таким образом вырезать. У нас получилось по 6 ладошек Лене и Насте. Потом для дочи пришлось еще одну ладошку вырезать, так как не хватило, ручка маленькая.
  4. Смазываем «запястье» ладошки из цветной бумаги и приклеиваем к нашей основе для солнца, создавая ему разноцветные лучики.
  5. Далее создаем петельку для нашего солнышка, чтобы его можно было повесить в комнате. Для этого отматываем шерстяную нитку (мы взяли желтую) складываем пополам, концы нитки располагаем на основе нашего солнца (на той стороне, которая будет внутри) и приклеиваем. Для прочности я поверх шерстяных ниток приклеила небольшую полоску цветной бумаги.
  6. Далее смазываем вторую часть основы нашего солнца и накладываем на первый круг таким образом, чтобы ладошки оказались между двумя кругами.
  7. Ну, вот наша аппликация солнышко почти готова. Остался небольшой штрих – нарисовать глазки, носик и веселую улыбку нашему солнышку.

Теперь поделка-аппликация солнышко из детских ладошек готова. Можно повесить ее в детской комнате, чтобы она радовало нас своим присутствием и согревала своими теплыми лучиками, когда за окном льет дождик, а по небу гуляют тучки.

«Аппликация из ладошек»

  • I. Организационный момент
  • Цель этапа: мотивация учащихся
  • к учебной деятельности
  • Тихо сели, спинки прямо.
  • Все легонечко вздохнем,
  • Все к уроку вы готовы?
  • Тогда урок труда начнем!
  • А сейчас проверь дружок,
  • Ты готов начать урок?

– Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего урока вы принесли.

И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего урока.

  1. А поможет нам наш девиз:
  2. Мы – дружные,
  3. Мы – внимательные,
  4. Мы – старательные,
  5. У нас все получится!
  6. II. Актуализация знаний
  7. Цель этапа:сообщить учащимся знания об осенних изменениях в жизни растений.
  8. А сейчас послушайте загадку и
  9. скажите, о каком времени года здесь идет речь?
  10. У тром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)

– Как листья осенью меняют свой цвет?

Словно волшебник, взмахом палочки, превращает лес в разноцветный мир. Если весной листья деревьев и растений зеленеют, то осенью они желтеют, а некоторые даже краснеют, приобретают багряный, фиолетовый цвет, создавая вокруг себя необъяснимую красоту, которую многие называют золотойосенью. Летом листья зеленые потому, что в них постоянно образуется хлорофилл

(вещество которое придает листьям зеленый цвет). А вот с наступлением холодов, с уменьшением солнечного тепла и светахлорофилла образуется все меньше и листья бледнеют, увядают, теперь доминировать начинают другие красящие вещества в растении – желтые.

Поэтому с наступлением холодов листья желтеют и опадают.

  • – Еще одна загадка:
  • Его весной и летом
  • Мы видели одетым
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки.
  • (правильно,дерево).
  • – Следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все …(солнце).

  1. – И последняя загадка:
  2. Странный гость, стишок-загадка.
  3. Как-то вечером на дачу
  4. Гость пришел ко мне смешной,
  5. Смелый, стало быть в придачу,
  6. И немного озорной.
  7. Прогулялся вдоль забора,
  8. Задержался возле пня…
  9. Стал своим уж очень скоро.
  10. Но заметил тут меня!
  11. Сжался он, как только мог,
  12. Превратившись в колобок.
  13. На игольник стал похожим
  14. Угадали? Это… (ёж)
  15. Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить
  16. ТЕМУ нашего УРОКА
  17. стихотворение «Без чего?»
  18. Без чего
  19. Нельзя построить новый дом?
  20. Без чего
  21. Сосну не срубишь топором?
  22. Без чего
  23. Хлеба в полях не зашумят?
  24. Без чего
  25. Ракеты к звёздам не взлетят?
  26. Ты запомни это, ты запомни, друг:
  27. В каждом деле
  28. Обойтись нельзя

БЕЗ…………….. чего?( рук!!!)

  • Т.е наши ладошки, которые будут
  • помогать нам в нашей работе.
  • (ЦЕЛЬ:)
  • Давайте скажем чему мы сегодня должны научиться на уроке?

(правильно, ровно и аккуратно вырезать ладошки из цв. бумаги и составлять осеннюю композицию).

Но прежде, давайте посмотрим, что можно сделать при помощи них.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

III. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Нам сегодня для работы понадобятся:
  2. – цветная бумага;
  3. – клей;
  4. – ножницы.
  5. Кто скажет как правильно нужно пользоваться этим режущим инструментом?
  6. — Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. (Ответы детей)
  7. IV. Физкультминутка для глаз
  8. ЦельСнять напряжение с глаз, и мышечное наблюдение.
  9. Задание 1 группе: (дерево)
  10. Задание 2 группе: (солнце)
  11. Задание 3 группе: (ежа)
  12. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
  13. знать основные моральные нормы поведения;
  14. соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
  15. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  16. слушать и понимать речь других;
  17. Личностные:
  18. – знать основные моральные нормы поведения;
  19. Познавательные:
  20. -формирование представления о красоте русской природы;
  21. – извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
  22. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  23. Коммуникативные:
  24. -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  25. – отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
  26. Личностные: мотивация учебной деятельности
  27. Регулятивные понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
  28. Коммуникативные:
  29. слушать и понимать речь других;
  30. принимать участие в работе в группах.
  31. Слайд №1
  32. Слайд
  33. № 2
  34. Слайд
  35. № 3
  36. Слайд
  37. № 4

Делаем аппликации из обведенных по контуру ладошек

Если ребенок уже может обвести и вырезать свою ладошку, то это прекрасная основа для аппликации. Обычно они смотрятся аккуратнее рисунка, поэтому могут стать прекрасным сувениром.

Даже один отпечаток может стать прекрасной основой для поделки. В этом случае можно надписать на ладошке имя и возраст ребенка – аппликация станет чудесным подарком для бабушки и дедушки.

Однако если ребенок увлечется процессом и вырежет несколько ладошек, то число идей вырастет на порядок

Этот прием просто обожают воспитатели детских садов, ведь так дети могут создать коллективный шедевр, при этом каждый ребенок творит в спокойной обстановке и никто не останется обделен вниманием! Мамам нескольких малышей – на заметку!. Если к малышу в гости пришли друзья – займите их созданием такой совместной аппликации

Если к малышу в гости пришли друзья – займите их созданием такой совместной аппликации.

Занимайтесь совместным творчеством с удовольствием!

11.01.2018

Подборку составила Екатерина Ершова

Классные идеи! просто вдохновилась! Мы папочке на день рождение открытку с дочиными принтами ладошек дарили

маринаvfvf

Какая вы придумщица!

Очень здоровская идея с тарелочками!

Мы сделали тарелочки на память 8 -10 лет назад. Ладошки дорисованы в птичек) Уже взросленькие 10 и 12 лет , а любят их рассматривать )А младшей дочке подарок в детскую, просто с нашими лапами картина. Ценность подарка с годами только расти будет

Мы пока что всей семьей делали только ежей из ладошек) Очень мило и красиво получилось!!!

И вообще, мы часто рисуем именно пальцами с дочкой, ей очень нравится, да и полезно, говорят, мелкую моторику развивает

Даже сыночку иногда интересно становится, он и подтягивается к нам

Как классно придумано! Надо будет тоже с дочей что-нибудь сделать. И развлечение и на память подделки.

Бывает так, что ребенок не очень настроен на урок, но рисовать с помощью ладошек с удовольствием. Эта тема проходит на ура и настроение сразу поднимается!

Вот парочка идей

“Павлин”

“Птички и медуза”

Надо сделать такую открыточку с принтом ладошки, а то в яслях дали задание сделать поделку на тему:Новый год без елки, чтоб реб. обязятельно принимал участие в изготовлении, уже голову сломала что бы такого с ней сделать….

Nastya&

, чудесный! чудесный рисунок вы прислали в тему!!!

Можно нарисовать дерево, вроде такого

Скрытый текст:

мы бабушкам на 8 марта цветочки делали. цветок-ладошка и стебелёк подрисовывали пальчиком.

Удивительные рисунки! Спасибо за идеи

А у меня дети занимаются в “Поиске” и там они тоже находят применение ладошкам не только по назначению

(рисуют, лепят, вырезают и т.д.), но и вместо кисти и трафарета. В рисунках пороюсь позже, а сейчас можете посмотреть как такие рисунки используются в мультфильме, например, в этом:

Скрытый текст:

https://rutube.ru/video/c521e71e412c921d3adf892f2add734b/#.ULGOTGecHcs

стволы у деревьев красочных (ствол закрашивается пластилином, крона – гуашью), и ножки для избушки.

Акиня

интересно получилось

А мы в садик делали вот такую поделку

Для елочки взяли цветную зеленую бумагу и обводили детские ладошки, а для основания елки мамины. Вырезали, свернули конусом и склеили вместе как бы вставляю одну в другую. Потом подкрутили аккуратно, помазали клеем ПВА и присыпали манкой для заснежности

Плоские аппликации из ладошек

В ясельном возрасте начиная с двух лет с малышами можно уже делать простые поделки из вырезанных ладошек. Детскую ручку прикладывают к бумаге или картону, обводят карандашом, а потом взрослые сами вырезают заготовку.

На аппликациях самых маленьких детей от 2 до 3 лет лучше дорисовывать недостающие элементы. А ребенок постарше уже сможет самостоятельно приклеить рыбке – глазик, а елочке – новогодние украшения.

Поделки из одной ладошки

Ладошки с расставленными пальцами как форма, похожа на ветки деревьев или лепестки цветов. Младшим дошкольникам предлагают «посадить дерево или цветок».

Птичек, насекомых, зверей получают по аналогичной схеме с растениями. Аппликацию из заготовок сочетают с техникой рисования. Идеи для поделок:

  • Красивое дерево. Ладошки – это крона, ствол и листья дорисовывают.
  • Цветок в горшке. Взрослые вырезают заготовки, а дети приклеивают: горшок, зеленые ладошки, цветы на каждый пальчик.
  • Белый лебедь. Большой палец похож на шею с головой, а остальные пальцы – на крылья и хвост. Все, что останется дорисовать – это глаз, клюв и волны под птицей.
  • Золотая рыбка. Заготовки для поделки: красная ладошка и аквариум. Сюжет дополняют водоросли, камни на дне, пузырьки воздуха.

Идеи для поделок придумывают также сами дети. На вопрос, что напоминает ладошка, отвечают – слон, осьминог, ежик, елка. Отклик придет, если с ранних лет малышей активно знакомят с окружающим миром.

Поделки из двух ладошек

Две ладошки, сложенные вместе, напоминают бабочек и птичек в полете, хвост павлина, крылья голубя. Для поделок вырезают два вида заготовок: с сомкнутыми и расставленными пальчиками, похожими на вытянутые или широкие крылья и хвосты.

Проявив фантазию, можно придумать сюжетные картинки:

  • Бабочка сидит на цветке или летает над полянкой. Ладошки приклеивают к туловищу с одной или двух сторон. Получают две поделки, не похожие друг на друга.
  • Павлин с разноцветным хвостом. Две разноцветные ладошки приклеивают друг к другу лесенкой и пальчиками вверх. Дополняют аппликацию заготовленными деталями (это туловище с головой, лапки, клюв–треугольник, глазки–точки).
  • Зеленая лягушка. Две ладошки – лапки, на них приклеивают круг для мордочки. На макушке размещают два круга поменьше для глаз, дорисовывают рот.

Для крыльев бабочки или хвоста павлина вместо двух ладошек можно вырезать несколько заготовок. Или использовать их для других оригинальных поделок: тучка, солнышко, елка, цыпленок.

Венок-сова

Это очень красивая и простая композиция. Для ее создания потребуются натуральные материалы и большой кусок картона, часть упаковки для пиццы или техника.

Изготовление

  1. Сначала берем картон и ножницами формируем кольцо, основу нашей поделки.
  2. Намазываем клеем, крепим к кольцу все подручные натуральные материалы: мелкие цветочки и листочки, веточки, пучки травы, стружки, кусочки бересты или коры.
  3. Различаем глазки — приклеиваем кусочки цветного картона, как можно ярче. Из этого же материала делаем крылья, клюв и лапки. Эффектно будут смотреться вырезанные из бумаги крылышки в виде дубового листа.
  4. Если хотите сделать глазки более интересными, вырежьте из ткани цветы.

Полезные советы

Вместо кольца в качестве заготовки можно использовать картонный кружок. В этом случае вся поверхность должна быть покрыта натуральными материалами. В процессе удобно использовать клеевой пистолет, поэтому намазывать клеем всю поверхность не нужно. Вы можете аккуратно связать все элементы дизайна по отдельности.

Какие поделки можно создать из отпечатков ладошек ребенка 2019 года

Не каждый ребенок может умело обращаться с красками и кистью, ножницами и бумагой, но с удовольствием проводит художественные эксперименты, пользуясь испачканными краской, глиной или пластилином ладошками. Некоторые из подобных следов мамы оставляют на память, но мало кто из родителей относится к детским ладоням как к инструменту для развития творческого мышления. Совершенно напрасно, ведь поделки из ладошек, которыми малыш пользуется при создании рисунка или аппликации, помогают ему быстрее освоиться в мире фантазии и узнать больше о своих возможностях.

Отпечатки и контуры рук

Наверное, через много лет взрослому человеку будет интересно узнать, какой была его ладошка в младенчестве, и как она менялась в размерах со временем. Напомнить этапы жизненного пути помогут собранные в альбоме отпечатки ладошек. Иногда мамы помещают оттиск руки в фоторамку, но в любом случае при изготовлении таких рисунков применяется гуашь или акварельные краски и альбомный лист. Дети постарше могут делать оттиски сами, сначала опуская ладони на выкрашенную поверхность, затем прислоняя их к чистой бумаге. Младенцу самостоятельно сделать это не под силу, поэтому на помощь ему приходит мама.

Другой способ запечатлеть ладошку — ее обведение карандашом, фломастером и т. п. Контуры руки можно наносить на лист многократно, пользуясь разными цветами. Получится своеобразное «дерево роста», которое может занять место на стене в детской. Периодически оно будет обновляться. Подобного рода рисунок можно сделать, обведя руки всех членов семьи. А если воспользоваться тканью и цветными нитями, может получиться интересная вышивка.

Конечно, в описанных выше примерах речь вряд ли идет о поделках самого малыша, ведь в этих случаях творческое начало исходит от родителей, но у ребенка постарше такой вид рукоделия вызовет несомненный интерес. Он уже способен изображать, хотя и неумело, пусть и со значительной помощью взрослых, осмысленные сюжеты.

Полотном для маленького художника может послужить лист цветной бумаги — здесь ладонями будет оставлено несколько оттисков. Черные точки и запятые превратят ладошки в веселых осьминогов. Нарисовать на листе извивающиеся водоросли можно вымазанными краской пальцами.

Из ладошек можно сделать рыбку в аквариуме. Ее плавники и хвост будут изображены следами пальчиков. Взрослый дорисует рыбке глаза и рот. Картину дополнят нарисованные пузырьки. Детские ладони могут изобразить на бумаге цветочные бутоны. Наверняка малыш догадается пририсовать к ним стебли и заполнить фон картинки зеленой травой.

Ладошки помогут изобразить огромное количество животных:

  • хвост павлина получится из нескольких расположенных веером оттисков;
  • тельце ежа или дикобраза — из пары отпечатков, наложенных друг на друга;
  • паук или краб — из симметрично оставленных следов рук;
  • гусеница-многоножка выйдет из 4-5 оттисков.

Аппликации

Распространенным видом поделок из ладошек являются аппликации.

Контуры ладони наносятся на белый лист или цветную бумагу. После вырезания из них делают птиц, зверей, лепестки цветов, лучи солнца и т. д.

Наиболее простая задача для малышей — сделать кактус в горшке. Для поделки нужно взять 3 листа бумаги: коричневый, зеленый и белый:

  1. Из коричневого вырезают трапецию, изображающую цветочный горшок.
  2. К зеленому прикладывают ладонь и обводят ее контур. Его вырезают ножницами.
  3. «Горшок» приклеивают к белому листу. Над ним пальцами вверх приклеивают «кактус».

Маленький художник может справиться сам, нарисовав, вырезав и приклеив к картинке простые цветы. Более сложную аппликацию поможет сделать мама или папа.

Куколка «Счастье на ладошке»материал (подготовительная группа)

Куколка «Счастье на ладошке» — это маленькая девочка с поднятыми вверх, к солнцу, ручками. Она оберегает, помогает в делах и в поиске своего предназначения, счастья. Уникальность этой куколки еще и в том, что у нее есть маленькие ножки. Она помогает своей владелице не только твердо стоять на ногах, но и обращаться к своей мудрости, черпать силу земли.

Ее обереговая сила находится в волосах, поэтому у куколки такая длинная коса, символизирующая новые достижения и успехи.

Куколка приманивает для своей хозяйки хорошие события, облегчает ее жизнь, делает дни радостными и позитивными, помогает найти свое место в жизни, предназначение, женское счастье.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»

Е.А.Каргаполова

инструктор по физической культуре

Необходимые материалы: квадрат из белой ткани 15х15см(голова-тело-ручки), прямоугольник 20х10см (ножки), 2 квадрата из красной ткани 5х5см (ботиночки), прямоугольник из цветной ткани 17х6см (сарафан), шерстяные нитки (волосы), атласные ленточки, синтепон, ножницы.

Ножки. Прямоугольник скатаем в плотную трубочку. Края перевязываем красной нитью, отступив от края на 0,5см.

  • Надеваем «ботиночки». Квадрат оборачиваем вокруг ножек и перевязываем нитью. Лишнее обрезаем. Разрезаем деталь пополам и соединяем обе ножки нитью.
  • Голова. В центр квадрата кладем синтепон и формируем голову, расправляя замины и защипы. Вставляем ножки. Туго перевязываем голову нитью в районе шеи.

Ручки.Расправляем деталь. Находим 2 симметричные треугольника, которые будут ручками. Подгибаем кончик и подворачиваем деталь ручки вовнутрь. Края перевязываем нитью, отступив от края на 0,5см. Получилась ладошка. Вторую ручку делаем аналогично.

  • Туловище. Оставшиеся треугольники подгибаем, формируем тело куколки, перевязываем нитью.
  • Сарафан.Прямоугольник из цветной ткани обматываем вокруг тела куклы изнаночной стороной наружу, края ткани складываем внахлест на спине или на боку. Зафиксируйте положение ткани, туго перевязав талию нитками. После этого отверните верхнюю часть ткани вниз и расправьте складочки — получился сарафан.
  • Волосы. Пучок шерстяных ниток перевязываем посередине нитью. Надеваем на головку куколке, расправляемнити-прядки. Фиксируем нитью, делая несколько витков на шее. Заплетаем тугую косу.
  • Украшаем куколку атласными ленточками.

Тюльпаны из гофробумаги и конфет

Вам понадобится: гофрированная бумага любимых цветов для бутонов, зелёная гофрированная бумага для листьев, конфетки рафаэлло, двухсторонний тонкий скотч, зелёная тейп-лента, атласная лента, упаковочный материал для букета, ножницы, проволока, пассатижи, деревянная палочка, по желанию для создания росы – прозрачные бусинки, клеевой пистолет, пинцет.

Мастер-класс

  1. Подготовьте проволоку, сделав нужное количество стеблей одинаковой длины.
  2. Отрежьте длинные полосы гофрированной бумаги, разрежьте на 2 части длинную полоску гофры, затем разрежьте на 4 части. Должно получиться 8 полосок, 6 из них понадобятся для бутона тюльпана.
  3. Проверните каждую полосу по центру, согните таким способом, чтобы лицевые стороны полоски были направлены в одну сторону.
  4. Сделайте 6 заготовок таким же способом.
  5. Прикрепите двухсторонний скотч на кончик проволоки.
  6. Прикрепите конфетку на кончик проволоки.
  7. Соберите бутон тюльпана таким способом: возьмите первый лепесток и прикрепите его на скотч. Второй и третий лепесток расположите возле конфеты и, придерживая пальцами, зафиксируйте тейп-лентой.
  8. Прикрепите оставшиеся лепестки таким же способом, сформировав бутон тюльпана и закрепив тейп-лентой.
  9. Подрежьте лишние кончики гофрированной бумаги под наклоном у основания бутона.
  10. Обмотайте стебель тейп-лентой.
  11. Отрежьте полоску зелёной гофрированной бумаги.
  12. Разрежьте на две почти равные части.
  13. Сверните каждую часть в 4 раза и вырежьте листики.
  14. Вытяните каждый лист по спирали, используя деревянную палочку.
  15. Расположите короткий листик, а ниже по длиннее. Каждый листик фиксируйте тейп-лентой. Тюльпан готов! Сделайте нужное количество тюльпанов разных цветов.
  16. Соберите тюльпаны в букет таким способом: соедините 2 тюльпана и стяните их тейп-лентой, затем добавляйте по одному тюльпанчику, размещая цвета в шахматном порядке.
  17. Нарежьте 20 листиков, и расположите их по периметру букета, фиксируя тейп-лентой.
  18. Оберните букет в упаковочную бумагу и завяжите лентой.
  19. Создайте капли росы на бутонах тюльпана, приклеив прозрачные бусинки, используя пинцет и горячий клей.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Отпечатки растений на глине

Отпечатки в глине своими руками Делать отпечатки растений в глине ничуть не сложнее, чем на ткани, хоть это и занимает несколько больше времени. Главное тут — правильно подобрать глину. Сгодится и самая обычная, но если вы делаете какие-то небольшие вещи, например, украшение или посуду, то лучше что-то декоративное, например, полимерную для украшений или самозастывающую (керапласт) для посуду. Далее нужно раскатать скалкой лист глины, чтобы получилась пластина толщиной около 3-6 см (зависит уже от выбранной вами глины).

Далее берем растения, хоть свежие, хоть засущенные (учитывайте, что от свежих растений узор будет более яркий и четкий). Разложив растения нужным обрахом, раскатываем снова скалкой, создавая отпечаток. Потом сами растения удаляем, застрявшие кусочки убираем пинцетов и даем глиняной основе высохнуть.

Главная фишка: нам нужен выпуклый рельеф, а не отпучаток в глине, как же его получить? Очень просто. Раскатываем скалкой новый лист глины, кладем поверх первой, уже застывшей основы, раскатываем и получем выпуклый орнамент — осталось дать ему высохнуть. Вырезаем нужную форму резаком, шкуркой ровняем края и придаем нужные очертания. Можно затонировать раскрасить или даже покрыть смолой — актуально для украшений, чтобы не сломать получившийся шедевр.

Когда начинать рисовать

Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.

Секреты рисования ладошками

  • Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
  • Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
  • Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
  • Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
  • Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
  • Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
  • Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.

Особенности пальчиковых красок

  • Подходят для рисования ладошками.
  • Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
  • В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
  • Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
  • Краски отмываются с любой одежды.

Как нарисовать ладошками солнышко

  • Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
  • Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
  • Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
  • Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
  • Лучи солнца ладошками рисует малыш.
  • Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
  • Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.

Объемные птицы

В группах детского сада делают птиц из природных материалов. Сначала на прогулке собирают, представляют, что из этого можно сделать, а потом в группе реализуют свои фантазии

Хорошо развивается фантазия, наблюдательность, внимание, мелкая моторика, речь, а также изучают окружающую природу

Сосновые шишки

Из сосновых шишек самые легкие поделки. Берем шишку и пластилин, начинаем делать птицу. Сначала делаем желтый шарик из пластилина, это будет голова. Затем лепим продолговатые крылья и хвост из оранжевого пластилина, красный клюв и маленькие шарики для синих глазок. Все это прикрепляем к шишке – телу. Лепим из цветного пластилина, можно зеленого, подставку и усаживаем на него птицу. Замечательная получается поделка для детей в возрасте 3 лет.

Снегирь из ниток

Из ниток птицу делать очень просто, её может сделать даже ребенок в 3 года. Вырезается прямоугольник из плотного картона размерами 14 на 20 см. Наматываем на длинную сторону плотно черные нитки из пряжи около 60 оборотов, разрезаем и аккуратно откладываем.

Серые нитки перевязываем на середине. Из синтепона или ваты делаем шарики по пять сантиметров, покрывая их серыми нитками. Сверху укладываем черные нитки, это будет головка и спина птицы, из красной заготовки делаем бока, связывая снизу. Освободите нитки и сделайте головку, не сильно зажимая. Из черного семечка делаем клюв, глаза сделаем из бисера.

Такие птицы дети с удовольствием делают вместе с родителями и украшают ими свою комнату.

Мягкие игрушки

Чтобы сделать красивых мягких птичек понадобиться бумага, нитки разных цветов, флис, иголка и ножницы.

На бумаге рисуем выкройку: цветок с тремя лепестками (тело), отдельно лепесток (крыло), маленький треугольник (клюв) и маленькую корону с двумя зубцами (хвост). Можно распечатать выкройку. Вырезаем все части. Флис кладем на стол в развернутом виде, сверху раскладываем все части из бумаги. Обрисовываем, убираем бумагу и вырезаем.

Теперь все вместе сшиваем по порядку. У нас тело – это цветок с 3-мя лепестками. Поэтому к двум лепесткам пришиваем крылья, учитывая, что низ у птички это середина цветка, потом пришиваем треугольник – клюв к третьему лепестку, там же черными нитками вышиваем глазки около клюва. Теперь на левую сторону сшиваем три лепестка по краям, не дошивая до конца. Выворачиваем, заполняем ватой или синтепоном и дошиваем сверху. Хвостик складываем у основания и пришиваем к туловищу.

Такой вид поделки очень хорошо развивает у детей 7-9 лет объемное мышление, мелкую моторику, речь, обучается шитью, аккуратности и вниманию.

Сочетаем бумагу и пластик

Эта поделка для детей 10-14 лет.

Требуется: пластиковая бутылка, цветная бумага, ножницы, клей, две маленькие пуговицы, скотч.

У бутылки отрезаем дно, нарезаем снизу до середины оставшейся части полоски. Затем формируем туловище. Крышечка будет головой, дальше шея, туловище формируем, соединяя полоски, обматывая скотчем. Цветную бумагу выбираем по цвету птички. Если ворона, то черную и серую, если попугай, то зеленую и красную, можно выбрать другие цвета. Нарезаем много овальных деталей маленьких, на крыльях перья длиннее, поэтому и детали вырезаем более вытянутые из бумаги другого цвета или оттенка, для хвоста – совсем длинные. Потом начинаем все это склеивать. Делаем крылья – послойно склеить между собой перышки для крыла. Затем начиная с хвоста, приклеивайте перья как чешую, постепенно один слой, затем чуть выше следующий слой. Когда дойдете до места, где начинаются крылья, приклеиваем их, дальше снова приклеиваем перышки. И так пока вся птица не покроется пером. На месте расположения глаз крепим маленькие пуговички черного цвета и клюв, предварительно сделанный из соответствующего цвета бумаги. Делаем ноги из проволоки и обматываем их цветной бумагой. Перья слегка приподнимите, как бы взъерошив, чтобы был более естественный вид птицы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: