Легенды и мифы древней греции: боги #6

Легенды и сказания древней греции и древнего рима

Участники битвы

В битве между богами Паном и Аполлоном участвовали различные существа и силы:

  1. Бог Пан — бог природы, лесов и пастухов, изображенный в виде человека с рогами и копытами, а также с флейтой.
  2. Бог Аполлон — бог света, искусств, музыки и лечения, изображенный в виде прекрасного молодого мужчины со светлыми волосами.
  3. Природные существа — сатиры, нимфы и другие лесные обитатели помогали богу Пану в битве.
  4. Божественные силы — вмешательство других богов и богинь также имело место в ходе битвы.

Совместными усилиями Пан и его союзников, а также благодаря влиянию других божественных сил, Пан одержал победу над Аполлоном, доказав свою силу и власть над природными силами.

Месть нимф Пану

Существует легенда, согласно которой Пан, несмотря на все свое проворство и ловкость, очень плохо танцевал. И дело даже не в том, что у него не было таланта, просто он не желал ничего слышать и нимфы давно уже смирились с тем, что Пан скачет и брыкается, как самый последний козел. И все бы ничего, но во время таких прыжков Пан норовил прыгнуть на этих самых нимф и ухватить их за грудь. И тогда нимфы придумали план мести.

Они дождались полудня, когда Пан отсыпался после очередной гулянки, после чего напали на него всей гурьбой и связали его. Как ни старался Пан, а ничего он не смог противопоставить нимфам, который связали его руки за спиной. Не стали нимфы переходить черту, а лишь достаточно поиздевались над связанным Паном и обрезали его бороду. Легенда гласит, что именно поэтому Пана часто изображают с козлиной и неопрятной бородой.

Характер

В греческой мифологии характер Аполлона описан как многогранный и противоречивый.

Вот некоторые из его особенностей:

  1. Чувствительность: Аполлон был богом искусства и музыки, и его характер был чувствительным и тонким.
  2. Жесткость. Одновременно Аполлон бог целительства и лечения, и его характер мог быть жестким и безжалостным к тем, кто не следовал его принципам.
  3. Проницательность. Аполлон был проницательным и мудрым. Он часто предсказывал будущее и давал советы людям.
  4. Гнев. Аполлон мог быть очень гневным, особенно когда ему казалось, что его честь или власть нарушены.
  5. Поэтичность. Бог часто обращался к поэтическому языку и использовал образы и метафоры в своих высказываниях.
  6. Аполлон был богом мудрости и знаний, и его характер был глубоким, а сам бог любил размышлять.
  7. Духовность. Божество часто связывается с духовностью и религией, и его характер может быть описан как благочестивый и почитающий.

В целом, характер Аполлона был сложным и многогранным, и его роль в греческой мифологии была очень значимой.

Пан

Боги

Среди свиты Диониса часто можно было видеть и бога Пана. Когда родился великий Пан, то мать его нимфа Дриопа, взглянув на сына, в ужасе обратилась в бегство. Он родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой. Но отец его, Гермес, обрадовался рождению сына, он взял его на руки и отнес на светлый Олимп к богам. Все боги громко радовались рождению Пана и смеялись, глядя на него.Бог Пан не остался жить с богами на Олимпе. Он ушел в тенистые леса, в горы. Там пасет он стада, играя на звучной свирели. Лишь только услышат нимфы чудные звуки свирели Пана, как толпами спешат они к нему, окружают его, и вскоре веселый хоровод движется по зеленой уединенной долине, под звуки музыки Пана. Пан и сам любит принимать участие в танцах нимф. Когда Пан развеселится, тогда веселый шум поднимается в лесах по склонам гор. Весело резвятся нимфы и сатиры вместе с шумливым козлоногим Паном. Когда же наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладный грот и там отдыхает. Опасно беспокоить тогда Пана; он вспыльчив, он может в гневе послать тяжелый давящий сон, он может, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника. Наконец, может он наслать и панический страх, такой ужас, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Не следует раздражать Пана – когда вспылит, он грозен. Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен. Много благ посылает он пастухам. Бережет и холит стада греков великий Пан, веселый участник плясок неистовых менад, частый спутник бога вина Диониса.Пан и Сиринга.И великого Пана не миновали стрелы златокрылого Эрота. Полюбил он прекрасную нимфу Сирингу. Горда была нимфа и отвергала любовь всех. Как и для дочери Латоны, великой Артемиды, так и для Сиринги охота была любимым занятием. Часто даже принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа в своей короткой одежде, с колчаном за плечами и с луком в руках. Как две капли воды, походила она тогда на Артемиду, лишь лук ее был из рога, а не золотой, как у великой богини.Пан увидал однажды Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе обратилась в бегство. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь пресекла река. Куда бежать нимфе? Простерла к реке руки Сиринга и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Стоит Пан, печально вздыхая, и слышится ему в нежном шелесте тростника прощальный привет прекрасной Сиринги. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную свирель, скрепив неравные коленца тростника воском. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой. С тех пор великий Пан любит играть в уединении лесов на свирели-сиринге, оглашая ее нежными звуками окрестные горы.Состязание Пана с Аполлоном.Пан гордился своей игрой на свирели. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание. Это было на склонах горы Тмола. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола. Кончил Пан. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Все стоявшие кругом, как зачарованные, слушали музыку Аполлона. Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты. Кончил Аполлон; замерли последние звуки его кифары. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана. Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их. С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые он старательно прячет под большим тюрбаном. А опечаленный Пан, побежденный Аполлоном, удалился глубже в чащу лесов; часто раздаются там полные грусти, нежные звуки его свирели, и с любовью внимают им юные нимфы.

Главная | Боги | Герои | Эпос | Главная Карта Сайта

Мифологические источники и интерпретации

Миф об отношениях бога Пана и бога Аполлона имеет несколько версий в различных мифологических источниках. Однако, основным источником для данного мифа является мифология древнегреческой мифологии. Вот некоторые из наиболее известных исследований и интерпретаций этого мифа:

  • Гомер и Гесиод: В иллиаде Гомера говорится, что бог Пан помогает героям Троянской войны в битве против греков, а Аполлон поддерживает греков. Эта версия мифа показывает соперничество между двумя богами и их противоположные цели.
  • Флакт: Римский поэт Флакт написал о столкновении Аполлона и Пана в своей поэме «Содом и Гоморра». По его версии, Пан выбил Аполлона из седла и победил его в поединке. Эта интерпретация создает образ сильного и боевого Пана, способного побить даже могущественного Аполлона.

Существуют и другие источники и интерпретации мифа об отношениях Пана и Аполлона, и каждая из них придает этой истории свой собственный смысл и значение. Однако, несмотря на различия в интерпретации, все версии этого мифа подчеркивают противостояние двух богов, а также демонстрируют богатство и разнообразие древнегреческой мифологии.

Значение Пана в греческой мифологии

Считалось, что Пан действительно являлся значимым богом в греческой мифологии. Греки верили, что Пан единственный, кто может отыскать заблудившегося человека в лесу, он единственный мог останавливать пожары, лечить животных и предотвращать камнепады. За этими делами Пан и проводил все свое время.

А если у Пана и находилась свободная минутка, то ее он тратил в поисках очередной нимфы, либо играя на своей излюбленной свирели, что, впрочем, также можно расценивать как попытку привлечения и соблазнения нимф. Пан был одним из тех, кто обладал мощным даром прорицания. Более того, именно Пан обучил этому искусству самого Аполлона. Легенда гласит, что сам Пан прекрасно знал, что Аполлон создаст свой храм предсказателей в Дельфах, но сам он ленился предсказывать будущее, поэтому удачно «спихнул» эту обязанность на Аполлона.

Несмотря на то, что натура Пана была дикой, первозданной, свободолюбивой, естественной и распутной, он имел большое значение в мире греков. Многие отождествляют его с сатирами, однако это большая ошибка, ибо несмотря на внешнее сходство, Пан был богом, тогда как сатиры – это духи. Можно сказать, что Пан – это своеобразный старший сатир, который главенствовал над всеми ними. Схожесть проявлялась и в склонности к разврату, и в любви к выпивке, и в любви к гулянкам.

Несмотря на это, Пан стал достаточно значимым божеством для простых смертных. Он считался богом пастухов и козопасов, богом охоты и охотничьих собак, богом паники и деревенской музыки, богом деревенского прорицания. Нередко его можно был заметить в свите Реи и Кибелы, но чаще всего он путешествовал с Дионисом, и даже участвовал и индийском походе последнего.

Мифология и живопись ПАН

Часть2

Пан и Сиринга

И великого Пана не миновали стрелы златокрылого Эрота. Полюбил он прекрасную нимфу Сирингу. Горда была нимфа и отвергала любовь всех. Как и для дочери Латоны, великой Артемиды, так и для Сиринги охота была любимым занятием. Часто даже принимали Сирингу за Артемиду, так прекрасна была юная нимфа в своей короткой одежде, с колчаном за плечами и с луком в руках. Как две капли воды, походила она тогда на Артемиду, лишь лук ее был из рога, а не золотой, как у великой богини.
Пан увидал однажды Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе обратилась в бегство. Едва поспевал за ней Пан, стремясь догнать ее. Но вот путь пресекла река. Куда бежать нимфе? Простерла к реке руки Сиринга и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки внял мольбам нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Стоит Пан, печально вздыхая, и слышится ему в нежном шелесте тростника прощальный привет прекрасной Сиринги. Срезал несколько тростинок Пан и сделал из них сладкозвучную свирель, скрепив неравные коленца тростника воском. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой. С тех пор великий Пан любит играть в уединении лесов на свирели-сиринге, оглашая ее нежными звуками окрестные горы.

Состязание Пана с Аполлоном

Пан гордился своей игрой на свирели. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание. Это было на склонах горы Тмола. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола.
Кончил Пан. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Все стоявшие кругом, как зачарованные, слушали музыку Аполлона. Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты.
Кончил Аполлон; замерли последние звуки его кифары. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана.
Разгневался Аполлон, схватил Мидаса за уши и вытянул их. С тех пор у Мидаса ослиные уши, которые он старательно прячет под большим тюрбаном. А опечаленный Пан, побежденный Аполлоном, удалился глубже в чащу лесов; часто раздаются там полные грусти, нежные звуки его свирели, и с любовью внимают им юные нимфы.

Часть1
Copyright 2006 nearyou.ru

Положительные качества Пана

  • Храбрость: Бог Пан проявил свою храбрость и смелость в схватке с богом Аполлоном и одержал победу.
  • Мастерство музыканта: Пан является искусным флейтистом и музыкантом. Он способен создавать прекрасные мелодии и музыку, которая умиротворяет душу.
  • Стабильность: Пан символизирует стабильность и постоянство природы. Он неразрывно связан с природой и всегда остается верным своим корням.
  • Жизнерадостность: Пан известен своим веселым и радостным нравом. Он воплощает в себе беззаботность и радость от простых удовольствий жизни.
  • Охрана животного мира: Пан является покровителем дикой природы и животного мира. Он бережно относится к животным и заботится о сохранении их естественной среды обитания.
  • Плодородие: Пан также ассоциируется с плодородием и урожаем. Он помогает растениям расти и процветать, а также обеспечивает плодородие земли.

Пан — это бог, обладающий разносторонними положительными качествами. Он отличается храбростью, мастерством музыканта, стабильностью, жизнерадостностью, охраной животного мира и плодородием. Все эти качества делают его персонажем важным в древнегреческой мифологии и символике.

Атрибуты

Одним из наиболее знаковых атрибутов Аполлона является лук и стрелы. Он также может держать в руках лютню или лиру, поскольку является богом музыки и искусства. Головной убор — лавровый венок, который символизирует его власть над растительным миром.

Список атрибутов прекрасного бога:

  1. Лира — музыкальный инструмент, изобретенный Аполлоном, стал его божественным символом.
  2. Лютня — еще один музыкальный инструмент, который связывается с Аполлоном.
  3. Аполлон иногда изображается с черепаховым карапаксом, который символизирует его связь с оракулом в Дельфах, где жрицы-пророчицы сидели на трехногом стуле из черепаховых панцирей.
  4. Аполлон также связывается с благовониями и курением ароматических трав и смол. Он часто изображается держащим в руках кадильницу или инкубатор.
  5. Аполлон также является богом солнца и света, поэтому его иногда изображают с солнечным диском или лучами, и он часто асоциируется с рассветом и закатом.

Аполлон в искусстве

В искусстве Аполлон часто изображался как молодой человек с луком и стрелами, а также с лютней или арфой. В древнегреческом искусстве бог света часто появлялся в различных формах, в том числе и как скульптура, живопись, мозаика, вазопись и т.д. Он был особенно популярен в античной Греции, где его образ был изображен в храмах, на монетах и других произведениях искусства.

Мне нравится1Не нравится

Некоторые из наиболее известных произведений искусства, в которых появляется Аполлон, включают скульптуры Лаокоона и его сыновей, Аполлона Бельведерского, а также мозаику «Аполлон и Музыканты» в Помпее. В современности образ Аполлона продолжает появляться в различных формах, включая литературу, кино и телевидение.

Он является символом искусства, красоты и гармонии, и поэтому его образ часто используется в различных контекстах, связанных с этими темами.

История победы Пана над Аполлоном

Бог Пан, известный как пастух, охотник и покровитель лесов и пастбищ, одержал великую победу над богом Аполлоном благодаря своей хитрости и ловкости.

Легенда гласит, что Пан и Аполлон состязались в музыкальном поединке перед богами Олимпа. В классической версии мифа, Пан играл на селезене, а Аполлон на лире. Несмотря на гармоничные мелодии Аполлона, бог Пан своим диким и необычным звучанием сумел овладеть сердцами богинь и богов.

Аполлон, в свою очередь, хотел доказать свою музыкальную мощь и выиграть состязание. Он играл на лире, более изящном и романтичном инструменте. Однако, Пан своей игрой на селезене смог вызвать восторженные восклицания и аплодисменты, восхищение у зрителей. Бог Пан разразился победным потоком необыкновенных звуков.

Из-за этой победы Пан и его любимый инструмент, селезень, стали символом победы над силенокрылым аполлоническим пантеоном и аффирмации вечной дикой природы.

Таким образом, Пан одержал победу над Аполлоном своим уникальным звучанием и способностью дотянуться до душ людей, сделавшись символом великой победы дикого и неукротимого над великолепным и стройным. Эта легенда до сих пор сохраняется в истории и искусстве как символ бесконечной борьбы и победы природы над человеком.

Легенды о Пане

Как мы уже сказали выше, Пан, несмотря на свое второстепенное значение в пантеоне богов, значение бога в мифологии было крайне высоко. То и дело, он фигурирует в тех или иных сказаниях и легендах, и об этих историях мы и хотим вам сейчас рассказать.

Пан и войны богов

В древних источниках есть упоминание, что Пан участвовал в Титаномахии, в битве против мятежного Тифона и в Гигантомахии, и даже сыграл в этих сражениях очень важную роль. Так, например, древние сказания описывают странное существо, похожее на козу, которое помогало олимпийцам и наводило панические атаки на противников. Пан обладал действительно мощной магией, которая вселяла неконтролируемый ужас в противников.

В войне с Тифоном все боги покинули Элладу и отправились искать счастья в Египет. Один только Зевс принял брошенный ему вызов, однако был побежден и пленен Тифоном, который вырвал у него сухожилия. Известно, что Гермес выкрал сухожилия у Тифона, но мало кто знает, что в этом ему помогал не менее хитрый и пронырливый Пан, который наслал паническую атаку на слуг Тифона, благодаря чему они с Гермесом сумели безопасно добраться до сухожилий и не менее безопасно вернуть их Зевсу.

В Гигантомахии Пан снова прибегнул к своей силе. Он насылал на гигантов волны страха и паники, от чего те сражались не только с богами, но и друг с другом. В остальное же время Пан был достаточно мирным богом, благосклонный к людям. Обычно он не вмешивался в дела смертных, и лишь только тогда мстил им, когда смертные переходили черту, когда тревожили его и природу, находившуюся под его покровительством. Таких людей Пан лишал разума, запутывал в лесу, насылал на них приступы страха.

Роль Пана в успокоении Деметры

Случилось это в те годы, когда хитрый Аид похитил Персефону, дочь Деметры, и уволок ее в свое подземное царство. Долгое время безутешная Деметра блуждала по миру в поисках своей дочери. Отправила она на поиски сирен, но нигде на земле не было Персефоны. Тогда опечалилась Деметра. Позабросила она все свои обязанности, по уходу за всем живым на земле. Взмолились люди Зевсу, попросили они громовержца спасти их от неминуемого голода. Но не смог им помочь Зевс, ибо и он не знал, куда запропастилась Деметра.

Богиня же плодородия скрылась в глубокой пещере, недалеко от лесов Аркадии, как раз в тех местах, где был хозяином Пан. Охотясь на своих лугах и в своих лесах, Пану удалось обнаружить укрытие Деметры, о чем сразу же стало известно Зевсу. Как все мы знаем, громовержец сумел утешить сестру и решил вопрос с Аидом. С тех пор ½ времени Персефона проводит с матерью, а ½ — с мужем Аидом в подземном царстве.

Состязание Пана и Аполлона в игре на музыкальных инструментах

Выше мы уже упомянули о том, что Пан создал шикарную свирель (по другим источникам – флейту), на которой играл шикарные произведения. Однажды он настолько возгордился своей игрой, что вызвал на состязание самого Аполлона, славившегося знатоком в искусствах. Аполлон же предпочитал играть на своей кифаре, музыка которой считалась только лишь достойной богов.

Музыка обоих богов была великолепной, но судить их должны были несколько судей, среди которых был знаменитый царь Мидас. Кем были другие судьи – легенды не донесли до нас, но мы точно знаем, что единственный, кто посчитал игру Пана более достойной – это Мидас. Все остальные судьи отдали победу Аполлону.

За такое решение Аполлон «вознаградил» Мидаса ослиными ушами, которые царь до конца жизни вынужден был прятать под шапкой.

Любовные похождения Пана

Надо отдать ему должное, Пан являлся истинным сыном Гермеса и внуком Зевса. Он не упускал возможности побегать за женским полом. Но при этом он отличался куда меньшим тактом, чем его отец и дед. Из-за этого он часто получал отказы от нимф. Из-за этого он решил никогда ни в кого не влюбляться, но судьба сложилась иначе. Все мы знаем об Эроте и о том, на что способен этот маленький проказник. Однажды Пан вздумал насмехаться над ним, за что и получил от Эрота стрелу в сердце. С тех пор Пан не может найти любви, т.к. гоняется за всеми и сразу и не может упустить случая поприставать к нимфам.

Пан и Эхо

Известно, что изначально Пан влюбился в нимфу Эхо, с которой он часто проводил время и которой всячески покровительствовал. Однако нимфа не желала отдаваться Пану, ибо считала его недостаточно привлекательным для себя. Впоследствии же она влюбилась в Нарцисса, а потом и вовсе иссякла из-за безутешной любви…

Пан и Сиринга

Легенда гласит, что Сиринга, на тот момент, была одной из немногих целомудренных нимф, единственной страстью которой была охота. Едва только ее увидев, Пан потерял голову и воспылал к ней чувствами. Однако ничто не могло заставить гордую Нимфу полюбить столь странное создание. Она бросилась бежать от него, но дорогу ей преградила река. Тогда стала Сиринга просить помощи у речного божества и тот превратил ее в тростник.

Пан же, разочарованный таким поведением нимфы, приказал срезать тростник и сделал из него музыкальный инструмент, который издавал нежные, мелодичные и жалобные звуки, которые способны были разжалобить даже жестокие сердца нимф. Так Пан и создал свирель, инструмент, который получил свое название в честь столь гордой нимфы.

Однако, свирель, в одночасье, стала и спасением Пана. Эрот сделал так, что все нимфы, которые услышат ее мелодию, будут привлечены к Пану силами любви и привязанности. И действительно, едва только Пан начинал играть на свирели, как вокруг него собирались нимфы, кружились, плясали и веселились.

Пан и Питис

Не менее трогательной оказалась любовь Пана к Питис, которую восхитила музыка Пана. Питис приблизилась к нему и наслаждалась очаровательной мелодией. Она настолько завлекла юную нимфу, что Питис, позабыв все отвращение к Пану, приблизилась к нему и завела беседу.

К сожалению, ее приревновал истинный жених Борей – бог грозного северного ветра. Увидев, что нимфа мило беседует с Паном и даже отвечает на его ухаживания, Борей разозлился и подул с такой силой, что бедную нимфу сбило с ног и унесло в пропасть, где она и разбилась.

Олимпийцы превратили ее останки в сосну и с тех пор это дерево посвящено Пану. Именно из-за этого Пана часто изображают с венком еловых веток на голове.

Помощь Пана Психее

Легенда о Психее гласит, что однажды на ее красоту соблазнился сам Эрот и не раз он посещал ложе красавицы. Но все происходило под покровом ночи, т.к. Эрот строго на строго запретил Психее видеть его. Но женское любопытство – страшная вещь. Не удержавшись, Психея все же зажгла свет посреди ночи, чем вынудила своего возлюбленного скрыться на веки вечные.

Убитая горем, Психея решила покончить с собой и броситься со скалы в море. Но не приняло оно горе-девушку. Волной ее вынесло на берег, где как раз находился бог Пан. Он-то и подсказал Психее, что ей нужно делать дальше. Пан утешил бедную девушку, сказав, что той бесполезно заканчивать жизнь самоубийством, ибо не принимают его боги. Также именно Пан рассказал Психее, что та должна направиться на поклон к Афродите и та расскажет, что Психее нужно делать.

Так и случилось. Психея отправилась к Афродите и выполнила все условия, которые богиня любви поставила перед нею. Эрот вылечился, а поняв, насколько трепетные чувства к нему испытывает Психея, он обратился к олимпийцам с просьбой жениться на ней. Олимпийцы пошли навстречу Эроту, и даже больше – они сделали Психею бессмертной. Вот так Пан и спас девушку, и благодаря его советам она стала бессмертной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: