Сочинения по сказке «рукавичка»

Сказка рукавичка читать с картинками бесплатно текст полностью

Основные характеристики[ | ]

  • Наделение внутреннего пространства теремка некоторой активностью (гостеприимство, уступчивость).
  • Равнодушие к особенностям теремка: его форме, предыстории и т. д.
  • Безразличие к происходящему внутри и снаружи теремка.
  • Обязательное присутствие прозвищ персонажей.
  • Выстраивание персонажей по весу, от самого маленького — к самому большому.
  • Гиперболизация вместимости внутреннего пространства теремка.
  • Медведь в роли разрушителя.
  • Ограниченность сюжета сказки моментами появления и разрушения теремка (сказочное действие располагается между этими точками); безразличие к судьбе персонажей до и после этих границ.

Сочинение о сказке Рукавичка

Потерял дед в лесу рукавичку, и в ней мышка поселилась. Вскоре пустила мышка к себе лягушку, а потом и зайчика жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан.

Медведь не мог залезть в рукавичку и сел на нее сверху. Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес. Собака залаяла, звери разбежались, и забрал дед рукавичку.

Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.

Главная мысль сказки «Рукавичка» – свое не теряй, чужое не отбирай.

Русская народная сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.

Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.

ЭХО В ГОРАХ

(учит  ребенка  дарить  любовь окружающим)

Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись  о  камень,  непроизвольно крикнул:

— А-а-а-а-а-а!

И с удивлением слышит:

— А-а-а-а-а-а!

Мальчик спросил:

— Кто ты?

А ему в ответ:

— Кто ты?

Разозлившись  от  такого  ответа,  мальчик кричит:

— Трус!

А ему в ответ:

— Трус!

Мальчик спрашивает у отца:

— Что происходит?

Отец улыбнулся и говорит:

— Слушай меня внимательно, —  и  кричит  горе:  —  Я  тебя уважаю!

Ему в ответ:

— Я тебя уважаю!

— Ты лучший.

Ему отвечают:

— Ты лучший.

Мальчик  оставался  в удивлении, и потом папа ему объяснил:

— Это явление называют «эхо» но, по правде, это  называется  жизнь.  Она  тебе  всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь. 

МОРАЛЬ СКАЗКИ

Этот мир, как эхо в горах. Что отдаем, то и получаем. Если  мы  бросаем  в  него  гнев,  то  он  нам гневом отвечает.

Если мы дарим любовь, то он нам возвращает любовь.

ХВАТИТ ПИЛИТЬ! ПОРА ЗАТАЧИВАТЬ ПИЛУ!

( открывает ребенку простой секрет эффективности любых действий)

Ты  когда-нибудь  чувствовал  себя напряженным,  выведенным  из  равновесия или  опустошенным?  Если  да,  то  тебе понравится  этот  навык,  потому  что  он специально  предназначен  для  того,  чтобы помочь  тебе  справляться  с  такими состояниями.

Почему он называется «Затачивай пилу»?

Представь  себе,  что  идешь  по  лесу  и  вдруг видишь  человека,  который  яростно  пилит дерево.

— Что вы делаете? — спрашиваешь ты.

— Хочу спилить дерево, — лаконично отвечает он.

— А давно вы этим занимаетесь?

—  Уже  часа  четыре,  но  дело  движется,  — говорит он, вытирая пот со лба.

—  У  вас  же  пила  тупая,  —  говоришь  ты.  — Почему  вы  не  сделаете  перерыв  и  не заточите пилу?

—  Ты  что,  идиот?  Как  я  могу?  Мне  же  нужно дерево пилить…

Но мы знаем, кто здесь действительно идиот, правда?  Если  бы  этот  человек  потратил пятнадцать минут на то, чтобы заточить пилу, он спилил бы дерево раза в три быстрее.

Бывало  ли,  чтобы  ты  вел  машину  и  так спешил,  что  у  тебя  не  было  времени заправиться? Бывало ли, что ты был так занят разными  делами,  что  не  успевал восстановить свои силы, обновить себя? Навык,  о  котором  шла  речь  в  сказке, посвящен  тому,  как  всегда  быть  в  форме, чтобы  лучше  справляться  с  жизнью.  Он состоит  в  том,  чтобы  регулярно восстанавливать и обновлять себя,  укрепляя свои силы…

МОТЫЛЕК И ПЛАМЯ

( учит ребенка не винить в своих неудачах других, а брать ответственность только на себя)

Порхая  в  вечерних  сумерках  и  наслаждаясь прохладой,  нарядный  мотылек  вдруг приметил  мерцающий  вдали  огонек.  Он тотчас  направился  к  освещенному  месту,  а когда  оказался  рядом,  стал  летать  вокруг горящего  на  окне  ночника,  с  удивлением разглядывая  его.  Как  же  красив  этот незнакомец!

Налюбовавшись  вдоволь,  мотылек  решил поближе  познакомиться  с  ярким  огоньком  и поиграть  с  ним,  как  обычно  забавлялся  в саду  с  цветами,  раскачиваясь  на  их венчиках,  словно  на  качелях.  Отлетев немного  в  сторону,  он  сделал  крутой разворот и пролетел, почти касаясь желтого язычка  пламени  и  как  бы  приглашая  его  к игре. Но что-то больно кольнуло его и подбросило вверх.  Присев  на  подоконник  у  ночника, мотылек  в  изумлении  обнаружил,  что потерял  одну  лапку  и  подпалил  края крылышек.

–  Как  же  могло  такое  стрястись?–  в недоумении  спрашивал  себя  мотылек  и  не находил  ответа. 

Он  никак  не  мог допустить,  чтобы  такой  дивный безобидный  огонек  способен  был

причинить  ему  зло.  Придя  немного  в себя  от  потрясения,  мотылек  вновь расправил крылышки и вспорхнул.

Сделав несколько кругов над горящим ночником, он спокойно полетел прямо на пламя, желая покачаться на нем, но тут  же  упал  в  масло,  коим  питался коварный огонек.

–  Какой  же  ты  жестокий,–  промолвил мотылек,  теряя  силы.–  Я  надеялся найти в тебе друга, а обрел погибель.

Слишком  поздно  я  осознал,  как  ты  зол  и опасен!  Дорого  мне  обошлась  моя наивность…

–  Бедный  мотылек!–  ответил  ему опечаленный ночник. – Моя ли вина, что я не цветок,  а  пламя.  Ты  не  внял  моему предупреждению и стал играть со мной.

ИСТОЧНИК СКАЗКИ: Книга  Леонардо  Да  Винчи  «Сказки,  легенды, притчи».

Потешки для зимней прогулки

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

***

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

***

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

***

Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок. 
Стройненьким — стройнячок, 
А родненьким — родняшок.

***
Расти, Маша, выше, 
До хором, до крыши. 
Расти, не балуй, 
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины 
Да с дом вышины.

***
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до
пяточек) 
Поперек толстунюшки, 
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) 
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают
кулачки) 
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!

***
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детя порастушеньки,
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая.
Расти, сынок,
словно крепкий дубок.

***
Потягуни — потягушечки, 
От носочков до макушечки, 
Мы потянемся-потянемся, 
Маленькими не останемся. 
Вот уже растем, 
Растем, 
Растем!

Сказка Рукавичка | Читать сказку

 Сказка «Рукавичка» — русская народная сказка о том как звери нашли для себя замечательный домик. Уж очень сюжет знаком у этой сказочки . Да, совершенно верно, подобный сюжет и у другой русской народной сказки. А называется она «Теремок». Вот только там зверушки поселились в тереме, а здесь в рукавичке. Да и заканчиваются сказки по-разному. В «Теремке» медведь развалил домик, а с рукавички звери сами сбежали когда услышали лай собаки.

Замечательная сказочка, вот только немножко непонятная… Это же какая должна быть рукавичка, чтобы в нее зверушки помещались? То ли зверушки совсем крохотные, то ли рукавичка принадлежала великану… Ну да ладно, это не так уж и важно, сказка на то она и сказка, что в ней может быть все, что угодно!

Итак просто сейчас предлагаю читать сказку «Рукавичка». Также читайте на сайте и другие интересные сказки для детей:

«Красная Шапочка»

«Кот в сапогах»

«Золушка»

Рукавичка

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Читательский дневник по русской народной сказке «Рукавичка»

Число страниц: 4

Главные герои: дед, собака, лесные звери.

Характеристика главных героев:

Дед — Рассеянный охотник, забывший своё имущество.

Собака — Громкоголосая.

Лесные звери — мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь.

Всем хочется домашнего тепла и уюта.

Краткое содержание сказки «Рукавичка»

Потерял дед в лесу свою рукавичку.

Приглянулась рукавичка мышке, и осталась попрыгушка в ней жить.

Следом прискакала лягушка, а за ней припрыгал зайчик.

Стали они жить втроём.

Но потом к ним добавились лиса и волк, и уже пять зверей живут в рукавичке.

Потом пришёл кабан и звери боялись, что он не войдёт к ним в домик.

И наконец пришёл медведь, который сел на рукавичку сверху.

Тут вернулся дед, натравил на зверей собаку, и забрал свою потерю.

Основная мысль сказки «Рукавичка»

Главная мысль сказки в том, что хозяин свою вещь всегда найдёт.

Основная идея произведения в том, что вместе всегда лучше.

Чему учит сказка

Сказка учит уметь жить всем вместе, не ругаясь и не ссорясь.

Учит тому, что дома лучше, чем где бы то ни было.

Учит не быть рассеянным и не терять свои вещи, а если потерял, искать их и находить.

Учит не брать чужое.

Краткий отзыв по сказке «Рукавичка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что мы часто не ценим того, что имеем.

И понимаем цену вещи только после того, как потеряем её.

Вот и старик не знал цены рукавичке.

А для зверей она оказалась хорошим домом.

Это интересная и весёлая сказка.

В неё рассказывается о том, как различные животные выбрали своим домом потерянную рукавицу.

Мне понравились звери, потому что они были дружными.

Они были согласны жить в тесноте, зато в тепле.

И вместе им было весело.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно жить в дружбе и согласии с окружающими

Пословицы к произведению:

  • В тесноте, да не в обиде.
  • Лучше своё отдать, чем чужое взять.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Вместе — тесно, врозь — тошно.
  • Вместе мокли, вместе сохли.

Сказка “Русалочка” и ее воспитательное значение

Сказка “Русалочка” – это история о маленькой русалочке, которая жила в море и мечтала о том, чтобы стать человеком. Она была готова на все, чтобы осуществить свою мечту, включая жертву своей красоты и голоса. После многих испытаний она получила свое человеческое тело, но узнала, что существуют вещи, которые ценятся гораздо выше, чем внешняя красота.

Преданность, любовь, жертвенность и честность – вот то, что ценят люди, и то, что могут увидеть лишь те, у кого есть доброе сердце. Эти ценности легко усваиваются детьми, когда они слушают историю о Русалочке, которая преодолела все трудности ради своей мечты и нашла настоящую любовь.

  • Русалочка учит нас, что необходимо жертвовать чем-то ценным ради большой цели.
  • Она показывает, что в итоге настоящее счастье не внешнее благополучие, а настоящая любовь и преданность.
  • Сказка учит нас ценить то, что есть в нашей жизни и чего нам удалось добиться, чтобы не переоценивать ценность внешней красоты и материальных богатств.

Сказка “Русалочка” напоминает нам о том, что добро всегда побеждает зло, а настоящее счастье находится внутри нас самих. Это важные уроки для воспитания милосердия и доброты в наших детях и для напоминания нам, взрослым, о том, что наша жизнь – это не только наша личная история, но и пример для тех, кто идет за нами.

Жертвенность в сказках

Жертвенность – одна из важных тем, затронутых в детских сказках. Многие персонажи готовы отдать свою жизнь ради других или жертвовать своими желаниями ради блага других. Эта тема помогает формированию у детей осознанности о том, что бывает важнее нашего собственного эгоизма – любовь, справедливость, прощение и милосердие.

Примером сказки о жертвенности может служить «Старик Хоттабыч». В этой сказке главный герой Хоттабыч жертвует своей свободой, чтобы исполнить желание доброго мальчика – поставить в парке качели. Он учит детей, что забота о других людях важнее нашего собственного благополучия. Кроме того, сказка учит детей верить в силу девиза «в чужом счастье – свое счастье».

Еще одной сказкой про жертвенность является «Спящая красавица». Защита волшебного замка с благословением Лилит и силой семи добрых фей была возложена на принцессу Аврору. Однако она жертвует своим благополучием, чтобы избавить принца Филиппа от колдуньи Малефисенты, которая угрожала ему жизнью. Кроме того, сказка показывает храбрость и надежность, а также значимость обещания – Аврора жертвует долгожданным пробуждением ради блага других.

Важно учить детей:

  1. жертвенности и прощению между людьми;
  2. заботиться о других людях и оставаться человечными в любой ситуации;
  3. своевременно помогать и поддерживать окружающих людей;
  4. верить в то, что самый важный этап в жизни – это умение заботиться о других.
Сказка Смысл
«Старик Хоттабыч» Жертвенность и забота о других людях.
«Спящая красавица» Храбрость, надежность и забота о других людях.

Любовь и прощение

Эти два понятия имеют огромное значение в нашей жизни и очень важны для воспитания милосердия и доброты. Ведь только любовь и прощение позволяют нам быть более терпимыми, внимательными и заботливыми к окружающим.

Прощание – это очень трудный, но необходимый процесс. Если мы научимся прощать других за их ошибки, то нам будет проще принимать людей с их недостатками и несовершенствами. Многие сказки учат нас прощать, например “Три медведя и Чиполлино”. В ней Чиполлино, несмотря на то, что его обижали и ругали, проявил милосердие и прощение к своим обидчикам.

Любовь – это главная составляющая доброты и милосердия. Если мы любим человека, то становится намного проще быть добрым и заботливым к нему. Одна из самых известных сказок на эту тему – “Дюймовочка”. Главная героиня была очень маленькой, но она окружала всех своих друзей любовью и заботой, которые в итоге сохраняли ее жизни.

Все эти сказки и многие другие помогут воспитать в ребенке милосердие и доброту. И пусть их уроки останутся с ними на всю жизнь!

О чем сказка Рукавичка – сюжет

Однажды холодным зимним утром дед отравляется в лес рубить дрова вместе со своей собачкой. На лесной тропинке от теряет своего рукавицу, но не замечает этого. Рукавицу обнаруживает мышка — о, это же прекрасный теплый дом! — и залезает в нее, теперь она там будет жить.

Мимо проходит лягушка, и она тоже остается жить в рукавице вместе с мышкой, потом к этой компании добавляется заяц, лиса, кабан и медведь.

Рукавица растет вместо с жителями, всем тепло и хорошо, всем хватает места(!). Но тут вдруг на другом краю леса дед обнаруживает пропажу и отправляется на поиски, собачка убегает вперед и находит рукавицу, начинает громко лаять, а все животные от страха разбегаются.

Дед подошел, поднял рукавичку, собачку свою погладил, да похвалил.

Мне очень нравится тема волшебства, которая не доступна человеку. Собака лает, когда хозяин теряет рукавицу, «словно хочет что-то сказать» и в конце, когда находит ее и возвращает хозяину. Хозяин хвалит собаку за найденную рукавичку, а она гавкает снова «словно хочет что-то сказать».

Таким образом, все, что произошло, эта такая мистерия, которая возможна только в мире животных, не доступная и не постижимая человеческому глазу. И было это или нет, мы не знаем, ибо язык животных нам не доступен.

Обсудите с другом смысл пословиц. Придумайте небольшой рассказ на тему одной из пословиц.

Смысл пословицы «Не учись разрушать, а учись строить» — чтоб что-то разрушить много ума не требуется, а вот создать – может не каждый.

Этому и нужно учиться.

Смысл пословицы «Сила сломит всё, а ум – силу»:

1) Силой можно сделать многое, но даже она слаба перед разумом;

2) Благодаря знаниям можно сделать то, на что неспособны даже самые сильные;

3) Сила рук может покинуть с годами, а сила разума остаётся с нами навсегда.

Рассказ по пословице: «Сила сломит всё, а ум – силу» для 1 класса

Мальчик Коля был самым сильным, быстрым и шустрым в классе.

А Миша был слабеньким, но очень умным.

Коля смеялся над Мишей, говоря, что с такой физической формой он никогда не станет известным.

Прошли года, мальчики окончили школу, и через 10 лет одноклассники собрались на встрече выпускников.

Каждый вкратце рассказал о своей жизни.

Оказывается, после школы Коля никуда не поступил.

Он посещал спортивные секции, занимался футболом.

Но на серьёзные соревнования без надлежащего образования Колю не брали.

Ему пришлось уехать в село и работать на поле.

Миша так и остался хрупкого телосложения, но при этом его судьба сложилась значительно лучше.

Он окончил университет, устроился на престижную работу и теперь он уже заместитель директора.

В планах у Миши – открыть собственное дело.

А также у него есть жена и маленькая дочь.

Он счастлив и не собирается останавливаться на достигнутом.

И пусть Коля может силой победить Мишу, но зато ум Миши он победить не сможет никогда.

А ведь это основа для достижения высоких жизненных целей.

Источник

ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД

( учит  ребенка  тому,  что каждый видит то, что хочет увидеть)

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:

– Я ни разу не  был  здесь.  Скажи,  старик,  какие  люди живут  в  этом  городе? 

Старик  ответил  ему вопросом:

—  А  какие  люди  были  в  том  городе,  из которого ты ушел?

—  Это  были  эгоистичные  и  злые  люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

—  Здесь  ты  встретишь  точно  таких  же,  – ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

—  Я  только  что  приехал.  Скажи,  отец,  какие люди  живут  в  этом городе?

Старик  ответил  тем же:

—  А  скажи,  сынок, как вели себя люди в  том  городе, откуда ты пришел?

—  О,  это  были добрые, гостеприимные  и благородные  души! У  меня  там осталось  много друзей, и мне было нелегко  с  ними расставаться.

—  Ты  найдешь  таких  же  и  здесь,  –  ответил старик.

За  всей  этой  сценой  наблюдал  горожанин, возившийся  рядом  со  своей  телегой.  Он подошел  к  старику  и  спросил: 

–  Почему  ты одному  сказал,  что  здесь  живут  негодяи,  а другому  –  что  здесь  живут  хорошие  люди?

 – Везде  есть  и  хорошие  люди,  и  плохие,  – ответил ему старик. – Просто каждый находит только то, что умеет искать. 

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Аленький цветочек.

Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.

Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Сказкотерапия

Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности.

Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

Давайте попробуем отделить их один от другого:

Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренера и коучи используют сказки в работе, чтобы помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.
Сказкотерапия как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз

В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.
Сказкотерапия, как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту

Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем

Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Домашний театр по мотивам «Рукавички»

Благодаря чётко выстроенному действию героев, произведение хорошо подходит для инсценирования. Думаю, в доме, где любят играть с малышом, обязательно найдутся игрушечные звери и рукавичка. Обыгранная сказка вызовет у ребёнка восторг. Даже привычные игрушки в новой ситуации покажутся детям привлекательнее, чем картинки в книжке. Такой домашний театр может стать отличным способом творческого развития малыша. Даже если вы найдёте всего одного-двух героев, обязательно покажите маленькое представление детям и привлеките к показу их самих. Если ребёнок проявит фантазию, творчество, то поселит в рукавичке своих любимых игрушек, которых нет в сюжете: пусть вместо мышки там живет белка или черепашка.

ГОЛОДНАЯ ЩУКА

( учит никогда, никогда, никогда не сдаваться)

Однажды  был  проведен  научный эксперимент.

В  аквариум  поместили  огромную  щуку, которую  кормили  мелкими  рыбешками.  В течение  нескольких  дней  за  ее  поведением наблюдали камеры.

Затем  ученые  изменили  условия,  установив стеклянный барьер между щукой и мелкими рыбками.  Каждый  раз,  когда  щуке  хотелось съесть  рыбку,  ей  приходилось  сталкиваться со  стеклянной  перегородкой.  После  ряда

неудач, испытывая боль при ударе о стекло, к тому же не получая ничего в награду, щука перестала делать всяческие попытки поймать рыбешек.  Решив,  что  рыбка  достаточно сильно  голодна,  ученые  убрали  стеклянную перегородку,  таким  образом,  преград  к маленьким  рыбкам  больше  не  было,  теперь еда стала доступной.

Однако,  к  всеобщему  удивлению,  щука  не предприняла  никаких  попыток  и  не  поймала ни одной рыбки. Как же так, щука плавала в аквариуме, где было много еды, но не съела ни  одной  рыбки?  Дело  в  том,  что  после стольких неудачных попыток и испытываемой боли,  щука  стала  абсолютно  уверена,  что пытаться  достать  еду  бесполезно.  В  конце концов, рыба  умерла  от  голода  …  в аквариуме,

ГДЕ БЫЛО МНОГО ЕДЫ!

Пища  была  в  пределах  досягаемости,  но щука твердо ВЕРИЛА в ее недоступность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: