Краткое содержание носов кукла для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «кукла» е. и. носова

Краткое содержание

Рассказчик любил бывать возле Липино, которое находилось в двадцати пяти верстах от его дома. В том месте река делает крутой поворот, и образовывается омут, который стараются избегать даже гуси. Спустя некоторое время выяснилось, что там любит бывать не только рассказчик. Оказывается, перевозчик Акимыч тоже часто приходил в это место, для того чтобы порыбачить.

По определенным причинам рассказчик перестал ездить к омуту. Только спустя несколько лет получилось у него снова туда приехать. Приехав, он не узнал реки. Русло сузилось, река обмелела, все было покрыто черной тиной, разросшейся от избытка удобрений, а на месте Липиной ямы, где еще совсем недавно было шесть-семь метров глубины, — ничего не осталось.

Встретившийся ему Акимыч, рассказал о том, что рыбы теперь здесь нет. Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча.

Рассказчик познакомился с Акимычем уже после войны. Выяснилось, что они воевали в одной и той же армии, и даже выбыли с войны в одном и том же месяце, но попали в разные госпитали. Акимыч пострадал в то время от контузии. Состояние его было тяжелым, и даже спустя много лет он терял дар речи, разволновавшись.

Увидев обгоревший шалаш Акимыча, рассказчик разволновался, не умер ли он. Но потом встретил его в селе. Рассказчик стал расспрашивать, как он, но Акимыч не мог ничего ответить, потому что снова потерял дар речи. Он куда-то шел с лопатой, и поманил за собой следом рассказчика.

Миновав школьную ограду, он снова смог говорить. Акимыч показал рассказчику брошенную в придорожном кювете изуродованную куклу. Кто-то поиздевался над ней: сжег волосы, выдавил глаза, выжег сигаретой нос, сорвал платье.

Акимыч сказал, что стал часто в последнее время находить выброшенные куклы. Дети стали жестокими, глядя на своих родителей. А ему было трудно видеть подобную картину, возможно, потому, что у куклы был человеческий облик. Акимыч удивлялся, как мимо идущие люди не обращали на валяющуюся куклу внимания. Особенно влюбленные парочки, мечтающие о детях, мамы с колясками, учителя. Чему могут научить люди, у которых «глуха душа».

После этих слов Акимыч так разволновался, что у него снова пропал дар речи. Он молча перешагнул кювет, и стал копать на пустыре яму. Вырыв настоящую могилку, он похоронил куклу. Жалел Акимыч только об одном: «Всего не закопать…».

Кукла

Микропересказ : У старика сжималось сердце при виде выброшенных сломанных кукол без рук и ног: за годы войны он «нагляделся человечины». Найдя куклу, над которой жестоко надругались, он хоронит её как человека.

Иваныч любил рыбачить и часто ездил туда, где быстрая и чистая река делала крутой поворот.

Иваныч — рассказчик (в персонаже угадывается сам Носов), мужчина средних лет, воевал, любит природу и рыбалку

На этом месте возник водоворот, а под ним — глубочайшая яма, на дне которой жил «матёрый хозяин-сом». Поймать его мечтал старик Акимыч.

Акимыч — старый перевозчик, заядлый рыболов, воевал, был контужен

Иваныч несколько лет не ездил к реке, а когда наведался, не узнал любимое место рыбалки. Загрязнённая удобрениями река обмелела, заросла травой, рыба в ней вымерла.

Иваныч и Акимыч воевали в одной армии, освобождали белорусские и польские города. Ранены были в один месяц, но попали в разные госпитали. Акимыча сильно контузило. Даже много лет спустя от сильного волнения он внезапно терял дар речи, язык его на некоторое время намертво заклинивало.

Приятели несколько лет не виделись, а когда вдруг встретились возле новой школы — Акимыч куда-то торопился с лопатой на плече.

Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого. Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило». Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе.

Затем приятели пошли вдоль школьной ограды. Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят. Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия».

За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой.

К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил. У Акимыча от такого сжималось сердце, он считал, что это у него с войны, где он «на всю жизнь нагляделся человечины».

Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей. Какой красоте и добру может научить учитель, если у него душа глуха и слепа!

Высказавшись, Акимыч побледнел — его опять «заклинило». Старик молча вырыл глубокую, по пояс, могилку, выстлал дно свежим сеном, поправил на кукле трусики, бережно уложил её в яму и прикрыл остатками сена.

Снова взявшись за лопату, Акимыч вдруг шумно вздохнул и с болью сказал: «Всего не закопать…»

Анализ произведения Кукла

Николай Носов как настоящий литератор очень любил изучать и описывать жизнь самых обычных деревенских людей, их бытовые нужны и жизненные проблемы. Писателю удавалось раскрывать каждого человека персонально со всеми, присущими только ему, мелочами. И вырисовывать все как положительные, так и отрицательные черты отдельно взятой личности.

2 стр., 551 слов

Повесть о настоящем человеке — по произведению Полевого

… и начать двигаться к своей цели каждый день. А прочитанная повесть наглядное тому подтверждение. ` Повесть о настоящем человеке Популярные сочинения Огород, казалось бы, отошел в прошлое. Думали уже, что это … в девятнадцатом веке Рассказ А. Куприна «Белый пудель», впервые изданный более столетия назад, до сих находит отклик в сердцах воодушевленных читателей. Сюжет произведения прост, взят автором …

В рассказе “Кукла” перед нами показан образ обычного трудящегося Акимыча. Шёл он как-то вдоль дороги и заметил поломанную куклу лежащую в пыли. Автор произведения представляет куклу не просто игрушкой, которую в любой момент можно сменить, выбросить или забыть, а как своего рода человеческий прообраз. Таким олицетворением Носов даёт повод, чтобы мы могли серьёзно подумать о чем-то чистом. Кукла была не только сломана, она была изувечена ожогами от сигарет, глаза были выдавленные, одежда порвана, а волосы обгоревшие.

Акимыч, когда заметил эту куклу он тут же её поднял. Скорее всего он чувствовал в этот момент сильную душевную боль, как за своего родного человека. Сразу у героя возникает желание захоронить куклу, как это положено у людей. Отношение его к кукле было слишком серьёзным, он воспринимал её как убитое, бывшее когда-то живым существо. Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Ему довелось пройти войну, он видел много крови, смертей и слез. Каждый день на войне перед глазами были люди преодолевающие мучения и разного рода издевательства. И сейчас в мирное время ему становится не понятно, как можно так издеваться над вещью, которая кому-то была дорога и приносила детям радость. Сентиментальное отношение героя в сочетании с проявляющейся жалостью заставляет читателя задуматься о своем отношении ко всему, что нас окружает. Герой направляет нас на путь милосердия, сострадания и взаимной помощи не только по отношению к вещам, но и человеку, животному и природе.

Проблематика гибели природы также выделена в данном рассказе. Из-за недостойного обращения человека к природе она страдает и погибает. Реки мельчают, деревья вырубаются, животные истребляются. Все зло показано тут не только по отношению к людям и обычным предметам, но и к родным природным местам.

После прочтения рассказа приходит страшное осознание того, в каком жестоком мире и в какое безнравственное время нам приходится жить.

Волей неволей начинаешь задумываться о своем отношении и поведении ко всему.

Сочинение «Нравственные проблемы в рассказе Е. И. Носова «Кукла»

Многие писатели в своих произведениях рассказывают о различных морально-нравственных проблемах, желая через художественное повествование донести до читателей их важность и заставить задуматься над их решением. В своем сочинении я хотел бы рассказать о нравственных проблемах, поднятых Е

И. Носовым в его рассказе «Кукла».

В своем рассказе Евгений Иванович Носов рассматривает такие проблемы, как равнодушие и жестокость людей друг к другу и к окружающему миру. Автор рассказывает нам о перевозчике Акимыче, прошедшего войну, контуженного и ныне работающего сторожем при школе. Писатель описывает его контузию так: «Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой». Этим описанием автор подчеркивает ужасы войны, которые пришлось пройти Акимычу.

Немаловажной деталью этого рассказа является картина обмелевшей и загрязненной реки, как результата безответственного и равнодушного отношения людей к природе: «Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей». Рассказчик, приятель и однополчанин Акимыча, приехав в родные места, встречает его в совершенно невменяемом состоянии: «Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе

Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило». Выяснилось, что он нашел цинично изуродованную кем-то куклу: «Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой».

Вид этой куклы и того, что с ней сделали напомнил Акимычу ужасы и зверства войны, ведь кукла так похожа на живого ребенка! Старый ветеран хоронит ее как погибшего человека, переживая не только о жестокости детей, сделавших это, но и о равнодушии взрослых не вмешавшихся вовремя, а спокойно прошедших мимо: «А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ничего…». «Всего не закопать…» — тяжело вздыхает Акимыч. Смысл этой последней фразы в рассказе очень важен. Можно похоронить изуродованную куклу, но не закопать человеческого равнодушия, жестокости, чёрствости. Именно их вместе с игрушкой хотел бы похоронить Акимыч. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о необходимости нравственного воспитания с детства – ведь как дети относятся к игрушкам, так они будут относится и ко всему, что их окружает, как к людям, так и к природе. И здесь также очень важна роль окружающих детей взрослых, ведь именно они своим примером и неравнодушием к происходящему должны прививать детям любовь и заботу к вещам, природе и друг другу.

Мне очень понравился этот рассказ. Он, хоть и очень тяжелый, и грустный, но заставляет задуматься о необходимости доброго, заботливого и неравнодушного отношения ко всему, что нас окружает.

Другие работы по этому разделу:

Вариант 2

За основную тему рассказа Носова «Кукла» можно взять то, что автор показывает как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже не смотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая «всего не закопать».

Не смотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Вывод: добрые дети иногда выростают в холодных взрослых. Многое зависит от того, что пережил человек.

Оцените произведение:

  • 3.88

Голосов: 344

Читать краткое содержание Кукла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Популярные сегодня темы

В самом начале рассказа описывается то, что Васютке необходимо подготовится к новому учебному году. Он очень сожалеет, что кончилось лето. Погода не благоприятная для рыбалки. Рыбаки ремонтируют снасти

Благодаря повести «Поединок» А.И. Куприн проснулся знаменитым. В своем произведении он описал истинное положение вещей в царской армии. Он максимально реалистично

Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.

Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована

На доске портрет Е.И. Носова., Дома вы должны были прочитать фрагменты из автобиографии Е.И. Носова.

– Где родился писатель?

– Какое историческое событие времён В.О.В. связано с Курском?

(битва на Курской дуге).

– Какое отношение к войне имеет писатель Носов?

– Докажите это воспоминаниями Баскевича. («Е. И. Носов принадлежит к поколению, которое пришло в литературу опалённое огнём войны»).

  • Как вы понимаете слова И. Баскевича «опалённые огнём войны?»
  • Что ещё вы запомнили о жизни писателя?

Работа с выставкой книг Носова.

«Красное вино победы».

«Шопен, соната номер два».

Что является главным в рассказах Носова, которые вы прочитали?

Вывод:

Природа, отношение людей к войне, к труду, тяжесть послевоенной жизни – вот тематика произведений Носова. И, конечно, это человек от земли, готовый ко многим испытаниям

Словарная работа:

Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова

Название произведения: «Кукла».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлён отношением к простой кукле.

Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнёсся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа «Кукла»

Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.

Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.

Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.

Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.

Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.

Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.

Автор увидел Акимыча с лопатой.

Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.

Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.

Основная мысль произведения «Кукла»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.

Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.

Нет порока страшнее, чем равнодушие.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.

Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.

Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.

Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.

Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.

Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.

И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.

Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.

Он видит все беды человечества в равнодушии.

В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.

Будь то кукла или истерзанная природа.

Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.

Нет греха страшнее.

От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.

Пословицы к произведению:

  • Жестокий человек жестоко и карает.
  • Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
  • Милость над грехом, что вода над огнём.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • А нам, что чёрт, что батька.

Словарь неизвестных слов:

  • Худое — плохое.
  • Милосердие — готовность помочь кому-то.
  • Сострадание — сочувствие к чужому горю.
  • Кювет — канава на обочине дороги.

Нравственные уроки в рассказе Е.И.Носова «Кукла”

материал по литературе (7 класс)

//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-nravstvennyie-problemyi-rasskaza-nosova-kukla/

создание условий для определения нравственного смысла и проблем рассказа,

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных); для формирования чувств ответственности, сострадания, любви к Родине

  • понимание нравственного смысла и проблем рассказа,
  • умение анализировать отрывки и рассказ в целом,
  • обогащение словарного запаса,
  • умение оценивать поступки героев,
  • умение давать характеристику литературному герою по составленному кластеру.
  • формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
  • формирование восприятия текста как произведения искусства.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • формулировать учебные задачи;
  • работать по предложенному плану, инструкции;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации,

  • пользоваться приёмами изучающего чтения,
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст),
  • пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения,
  • излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно;
  • осуществлять анализ и синтез,
  • устанавливать причинно-следственные связи,
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль;
  • точно, правильно и логично излагать свою точку зрения в процессе обсуждения, слушать и слышать других.

Работа в группах

учебник для 7 класса

Носов «Кукла» в сокращении

Рассказ «Кукла» Носов краткое содержание для читательского дневника:

Автор рассказывает о том, как посещал родные места и особенно речку. Вместе с ним туда ходил Акимыч. Он вернулся домой с контузией, из-за чего не может выражать правильно все свои мысли и говорить ровно.

В один день автор увидел Акимыча, идущего с лопатой, в странном волнении и испуге. Автор последовал за ним. Они пришли к дороге, на краю которой валялась изуродованная кукла. Кто-то выдавил ей глаза, испортил волосы, снял одежду, на теле было множество ожогов от сигарет.

Акимычу эта кукла напомнила об ужасах войны. Она хоть и не человек, но имеет человеческий облик, и ему не понять, откуда в детях столько злости и жестокости. Акимыч закопал куклу, будто живого человека, со словами: «Всего не закопать».

Вывод:

Зло не делится на маленькое и большое. Совершающий мелкую жестокость по отношению к неодушевленным предметам, сумеет причинить боль и страдания и живым. Родители должны учить детей доброте, кротости, понимаю и прощению.

Все люди на земле одинаковые — из одной плоти, с похожими чувствами и стремлениями, и нужно смотреть на окружающих с добром, а не воевать и уничтожать друг друга.

В этом рассказе «Корова» Платонов рассказывает о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове. Мальчик любил ходить в школу, с удовольствием читал книги и хотел принести пользу в этот мир.

I. Определение термина равнодушие

Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Синонимы: апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: безразличие – это равнодушие к вопросам знания, морали, общественной жизни. Большая Советская Энциклопедия: Индифферентность (от лат. indifferens), равнодушие, безучастность, безразличие. Словарь Даля: Индиферентизм – латинского происхождения: равнодушие, безучастие, особенно о вере. Часто люди называют равнодушие нейтральностью, чтобы звучало более прилично. Однако от этого смысл равнодушия не меняется. Равнодушие остаётся равнодушием. Мир глазами равнодушного:

— Моя хата с краю, ничего не знаю. — Своя рубашка ближе к телу. — После нас – хоть потоп. — Наше дело – сторона. — Хоть трава не расти. — Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая! Я вполуха слушаю. Это – равнодушие.

Акимыч

Данный рассказ имеет два заглавие – 2-ое – это «Акимыч». Почему? Так как конкретно он является основным героем произведения. Короткое содержание Носова «Куколка» познакомит читателя с этим человеком.

Повествование ведётся от лица самого Евгения Носова. Он рассказывается о своём боевом товарище, с которым они вкупе вели войны в годы Величавой Российскей войны. Они с Акимычем совместно участвовали в нескольких военных операциях, в том числе в Белоруссии и Польше. Но в один прекрасный момент друга ранило.

Контузия не прошла неприметно. До сего времени, хотя прошли уже десятилетия, когда тот беспокоится, то утрачивает дар речи, белеет, смолкает и с мукой глядит на собеседника, а губки при всем этом беспомощно растягиваются трубочкой.

Как-то пошли они с Акимычем на сберегал некогда бурной и многоводной реки. Конкретно сюда переносит читателя короткое содержание. «Куколка» Носова начинается сценой у водоёма. Писатель ведает о том, какой сильной была эта река ранее. Русло заросло травкой, сузилось. Акимыч горестно смотрел на это зрелище.

Вот таковой сюжет выдумал в своём рассказе Е. Носов «Куколка». Короткое содержание поведает о противном случае.

Пересказ «Куклы» Носова

Прошедший войну старик, видя изуродованную куклу, поражается, насколько очерствели люди, и хоронит куклу как человека.

Рассказчик любит наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от его дома. Там на реке — большой омут, который избегали даже гуси. В этом месте рыбачит только старый, израненный, прошедший войну перевозчик Акимыч.

Вновь посетив родные места, рассказчик снова встречает старого перевозчика. Он сильно взволнован и, держа в руках лопату, стремительно направляется к школе, неподалёку от которой, возле дороги, лежит кукла с выдавленными глазами и следами ожогов от сигарет на месте носа и тех местах, что раньше были прикрыты трусиками.

Акимычу трудно видеть такие издевательства над куклой. Он насмотрелся подобного на войне: «Вроде и понимаешь: кукла. Да, ведь облик-то человеческий».

Кроме того, старику кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо и не обращают никакого внимания на истерзанную куклу.

Акимыч выкапывает небольшую яму и хоронит куклу, совсем как человека. С болью в голосе он говорит: «Всего не закопать…».

Это интересно: Рассказ «Никита» Платонов написал в 1945 году, он повествует о маленьком мальчике с добрым сердцем. Благодаря своей фантазии, Никита видит жизнь во всех окружающих его предметах. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Никиты» для читательского дневника.

«Преступление и наказание»

Ф. М

Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» уделяет внимание психологическому портрету не только Родиона Раскольникова, но и его двойников – Лужина и Свидригайлова. Оба персонажа чувствуют свою вседозволенность, они совершенно равнодушны к нем людям, которые находятся рядом с ними. Лужин считает, что он никому ничего не должен, что каждый должен иметь свой кафтан, что помогать другим – удел слабых

Свидригайлов считал, что каждый человек может идти на все, чтобы достичь собственных целей. Оба персонажа не задумываются над судьбами других людей, они привыкли думать только о своих корыстных планах

Лужин считает, что он никому ничего не должен, что каждый должен иметь свой кафтан, что помогать другим – удел слабых. Свидригайлов считал, что каждый человек может идти на все, чтобы достичь собственных целей. Оба персонажа не задумываются над судьбами других людей, они привыкли думать только о своих корыстных планах.

Образы персонажей

В произведении два главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Акимыч — пожилой мужчина, работавший перевозчиком на реке, после — ставший школьным сторожем. Увлекается рыбалкой. В войну он участвовал во многих громких сражениях, но получил контузию, последствия которой остались с ним на всю жизнь: теперь в период сильного волнения или стресса он на несколько минут утрачивает способность говорить. Именно это и случается с ним, когда он видит изуродованную куклу. Война оставила неизгладимый след и в его душе, научила ценить жизнь и всё, что с ней связано: природу, человеческие взаимоотношения, окружающий мир. Поэтому для него так больно видеть картину куклы, над которой цинично надругались. Он очень человечный, искренний, неравнодушный, но таких людей, как он, очень мало.
  2. Рассказчик — образ, который списан с самого автора произведения, Евгения Ивановича Носова. Акимыч в рассказе обращается к нему «Иваныч». Сам писатель ушёл на войну в восемнадцать лет, служил в противотанковой бригаде, получил серьёзное ранение. В произведении говорится, что они с Акимычем имеют общее военное прошлое: вместе участвовали в «Багратионе», ликвидировали Бобруйский и Минский котлы, брали польские и белорусские города. Он дорожит дружбой с Акимычем, умеет восхищаться красотой природы, также любит рыбачить. Когда старик приводит его к кукле, он тоже поражается жестокости людей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: