Attalea princeps

Как ответить на вопросы по attalea princeps:, литература

Краткое содержание

В небольшом городке находилась великолепная оранжерея, из описания которой читатели узнают, что это было величественное здание с витыми колоннами и узорчатыми арками, переплетенными железными рамами. Особенно красива она была в лучах заходящего солнца. Благодаря переливающимся бликам она напоминала большой драгоценный камень.

Высокая прозрачная крыша не могла заменить ясного неба. Зимой стекла замерзали, и в оранжерее становилось совсем темно. Сильные порывы ветра заставляли дрожать стекла, а крыша покрывалась толстым слоем снега.

Зимний сад населяли экзотические растения, собранные со всего мира. Они тосковали по родине. Их можно было рассмотреть через толстые стекла. Несмотря на огромные размеры зимнего сада, им было очень тесно. Их корни переплелись и забирали друг у другу драгоценную влагу и пищу. Ветви деревьев с большими листьями налегали на рамы и друг на друга, гнулись и ломались.

Работники постоянно обрезали ветви и подвязывали их толстой проволокой. Растениям нужны были свобода и простор. Им не хватало тепла и солнечного света, но они приспособились к жизни в новых условиях. Никто из растений не чувствовал себя счастливым. В душе каждый из них мечтал о родной земле.

Самой высокой была пальма Attalea princeps. Ее привезли из Бразилии, и она больше других грустила по родине. Однажды оранжерею посетил путешественник. Увидев высокую красавицу, он тихо назвал ее имя. Постояв немного около нее, он тихо вздохнул и ушел. После этой встречи Атталеа решает бороться за свою свободу. Другие растения не одобрили такого решения, и только маленькая травка, растущая около земли, поддержала ее.

Пленница начала быстро расти. Все ее силы уходят на то, чтобы достичь стеклянной крыши. И вот однажды ей удалось пробить стекла. Вырвавшись на свободу, она испытала разочарование. На улице стояла поздняя осень. Было очень холодно, дул холодный ветер и шел снег.

Сочинение о сказке Аталия принцепс

Рассказ «Attalea prin­ceps» В.М. Гаршина мне очень понравился, он заставил меня переживать, грустить и думать о многом. О жизни, о судьбе и ещё о том, а что выбираем мы, люди, : жить, как пальма, или приспосабливаться, как кактусы?

В прекрасной оранжерее я тоже однажды видел прекрасную пальму, но мне не пришло в голову задуматься о том, счастлива ли она. Мне казалось, что невозможно не быть счастливым в такой обстановке, где так красиво, тепло и светло.

Прочитав рассказ, я понял, что никакая оранжерея не сможет заменить Землю, её красоту и тепло. И такое искусственное счастье не нужно было Атталии. Она хотела жить по-настоящему, чтобы можно было широко раскинуть свои ветви навстречу ветру и лучам прекрасного солнца.

Чтобы можно было дышать свежим воздухом и над головой видеть прекрасное небо. Поэтому для неё борьба за такое счастье стала целью жизни. И борьба эта была прекрасна.

Многие растения в оранжерее тоже хотели свободы. Но решиться её отстоять они не смогли, потому что, как мне кажется, потеряли мечту о свободе.

И лишь Атталия, несмотря на все обстоятельства, не переставала мечтать о ней и идти к своей мечте. Она ломала ветви и причиняла себе боль, но упорно шла, стремясь к Солнцу, которого она так и не увидела.

9 стр., 4231 слов

Рассказ о красоте растений 2 класс окружающий мир, польза растений

… -temu-komnatnoe-rastenie-klass/ Сочинение на тему комнатные растения , Содержание Введение… 2 1. Общая характеристика вечнозеленых растений… 3 2. Характеристика травянистых вечнозеленых растений… 5 2.1 Папоротники… … придумайте рассказ о красоте растений. Рассказ о красоте растений для 2 класса Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них …

Пускай результат разочаровал её. Но я думаю, что если бы пальма предугадала свою судьбу, свои планы она всё равно бы не изменила, потому что по-другому жить не могла. Она рождена была летать, а не ползать. Жизнь в оранжерее для неё всё равно, что смерть, а стремление к своей мечте подарило ей яркую, хоть и не долгую, но жизнь.

Автор заканчивает свой рассказ состоянием отчаяния Атталии, но я думаю, что впереди за снегом всё же прячется Солнце. Стремление Атталии к свободе зажгло его в душах многих растений в оранжерее, недаром же её назвали Attalea prin­ceps, а ведь “prin­ceps ” с латинского переводится, как вдохновитель.

Анализ сказки «Attalea princeps»

Автор сказки «Attalea prin­ceps» — Всеволод Михайлович Гаршин. На его счету множество сказок «для взрослых». Только он смог придать сказкам особенный, глубокий посыл. В современном мире нет ни одного аналога его сказок.

Его сказки раскрывают внутренний мир автора, рассказывают о его мыслях и чувствах, его произведения можно назвать гражданской исповедью всему миру. Самые тайные мысли автора живут в этих произведениях. Историки считают, что сказка «Attalea prin­ceps» — это ни что иное, как скорбь из-за безвременной гибели революционеров того времени.

Пальма с гордым именем «Attalea prin­ceps» разрушила витрину оранжереи, которая ограничивала ее свободу, и гордо расправила ветви. Но столь желанная и таким трудом добытая свобода, оказалось не стоила того и привела к трагической гибели гордого растения.

Множество факторов повлияли на гибель растения: неудачно выбранное время, ведь когда она вырвалась на свободу была поздняя сень, шел то ли снег, то ли дождь, даже растения, привыкшие к такому климату, сбрасывают листву… что уж говорить о заморской пальме.

«Attalea prin­ceps» начала замерзать и постепенно застывать. На смерть пальмы так же повлиял директор, как представитель власти если проводить с подавленным революционерами, о которых писал автор.

Директор приказал срубить пальму, не дал ей даже возможности справиться с суровыми условиями добытой свободы. Ее срубили и отправили на свалку умирать. Свободолюбие и попытка сделать свое существование лучше погубило не только саму пальму, но и верную ей невысокую травку, которая была с ней до конца

Сюжету сказки чем-то напоминает великую поэму Лермонтова «Мцыри». И в «Attalea prin­ceps» и в «Мцыри» автор говорит о свободолюбии, воплощает идеи вольнолюбия. Отличие лишь в том, что в «Мцыри» главный герой перед смертью получил желанную свободу и был счастлив, а в произведении «Attalea», бунт против Стесняющей ее оранжереи обернулся трагедией, не дав пальме почувствовать себя свободной.

Идея свободолюбия и смирения раскрыта в сказке через противопоставление жизни пальмы и остальных обитателей из оранжереи, которые не желали изменений. Что же лучше, жить в «оранжерейном рае» или умереть, борясь за свободу? Этот вопрос так и не закрыт.

В этом произведении нет урока или назидания, произведение является почвой для размышлений о выборе человека между ограничениями в безопасной зоне комфорта и опасности жизни без ограничений.  К сожалению, выбор не очевиден, но главная мораль произведения проста: нужно бороться за свое счастье, даже если борьба ни к чему не приведет.

Главные герои

Гаршина отличает особое мастерство, с которым писатель изображает персонажей. Главными действующими лицами произведения являются растения и люди:

  • Attalea princeps — бразильская пальма с крупными раскидистыми листьями, свободолюбивая, гордая, настойчивая, обладает твердым характером и силой воли. Она готова преодолевать препятствия, чтобы выбраться из заточения. Ее настоящее имя не было известно ученым. Attalea princeps в переводе с латинского на русский язык означает «первая», «одаренная», «выделяющаяся из толпы», «главная». Дерево неслучайно имеет латинское название, поскольку для окружающих оно не является чем-то примечательным.
  • Саговая пальма — высокомерная, надменная, любит находиться в центре внимания;
  • Папоротник — простой и неприхотливый, привык довольствоваться тем, что имеет;
  • Корица — уделяет много внимания собственной персоне и заботится о своем удобстве и комфорте;
  • Кактус — веселый, жизнерадостный, оптимистичный;
  • Травка — неприхотливое невзрачное растение, которое прониклось сочувствием и поддержало пальму. Раньше она росла в тени среди деревьев, но всегда мечтала о ярком солнце и дальних странах. Именно поэтому она разделила стремление гордой пальмы вырваться на волю.

Немаловажную роль в композиции сказки играют еще два персонажа. Это люди, которых Гаршин противопоставляет друг другу:

  • директор оранжереи — умный и трудолюбивый человек, который заботился о растениях. Он очень гордился тем, как ему удалось устроить зимний сад. Ученый не испытывал теплых чувств к его обитателям. Растения его интересовали как объекты научного исследования.
  • бразильянец — путешественник с чуткой душой и добрым сердцем. Увидев пальму, он назвал ее родным именем. Именно эта встреча разбудила в гордой красавице желание бороться за свою свободу. Он единственный из людей, кто пожалел растущую в неволе пальму.

Все обитатели зимнего сада давно смирились с неволей. Они не готовы лишиться ставших привычными для них условий.

Читательский дневник по сказке «Attalea princeps» Всеволода Гаршина

Название: «Attalea princeps».

Число страниц: 22.

Жанр: сказка.

Главные герои: пальма, трава.

Второстепенные герои: директор, растения.

Характеристика главных героев:

Южная пальма — гордая, свободолюбивая, решительная.

Трава — поддерживала пальму.

Характеристика второстепенных героев:

Директор — глупый, заносчивый, грубый.

Прочие растения — робкие, тихие, смирные.

Краткое содержание сказки «Attalea princeps»

В оранжерее росли растения тёплых стран. Им было тесно и они часто ругались.

Ведь всем было нужно что-то особое. Саговой пальме нужна вода, кактус, напротив, любил сухость.

Атталия призывала растения не ссорится, а вырасти и выбить стёкла, чтобы очутиться на свободе.

Но остальные растения говорили, что это ни к чему не приведёт.

Только травка одобряла Атталию и обвивала её ствол.

И пальма стала расти, упёрлась головой в стекло и выдавила его.

На улице стояла холодная осень и пальма стала замерзать. Она не могла вернуться и поняла, что погибает.

Директор велел её спилить и вместе с деревом выкинули на мороз травку.

Основная мысль произведения «Attalea princeps»

Главная мысль сказки в том, что прежде чем что-то совершать, нужно всё хорошо продумать.

Основная идея произведения в том, что действительность редко совпадает с мечтами.

Чему учит сказка

Учит не бояться трудностей и верить в свои силы.

Учит независимости и свободолюбию.

Учит всё хорошо обдумывать, а потом делать.

Краткий отзыв по сказке «Attalea princeps» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что поспешно принятые решения почти всегда оказываются ошибочными.

Героиня сказки пыталась обрести свободу, но нашла только смерть.

Это грустная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что не всегда нужно бороться с обстоятельствами. Иногда им нужно покориться.

Мне нравится независимая Атталия, которая не могла жить в тесноте оранжереи. Она пыталась обрести свободу и счастье. Но вырвавшись из плена, пальма поняла, что обманулась.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не совершать необдуманных поступков.

Пословицы к произведению:

  • Сперва подумай, потом начинай.
  • Семь раз отмерь, потом отрежь.
  • Сделанного не воротишь.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Всяк кузнец своего счастья.

Словарь неизвестных слов

  • Сажень — старинная мера длины.
  • Перебранка — ругань, ссора.
  • Употреблялась — использовалась.
  • Невидаль — диковинка, что-то необычное.
  • Угрюмо — мрачно, сердито.

Библиотека произведений автора пополняется.

Тема свободы в сказке В. М. Гаршина

Сказка Всеволода Михайловича Гаршина «Attaleaprin­ceps» — это грустная история о свободолюбивой пальме. Мир для неё поделился на две части: жизнь на родине и жизнь в оранжерее.

Произведение начинается с описания оранжереи: «Она была очень красива…». Гаршин даже сравнивает её с драгоценным камнем. Но далее мы понимаем, что для растений оранжерея была настоящей тюрьмой, не зря автор называет их «заключёнными».

Рассказ о страданиях растений, о том, как «садовники постоянно обрезали ветви, под­вязывали проволоками листья», заставляет задуматься над тем, что красота и уют в оранжерее — это видимость. «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо» — этими строками Гаршин противо­поставляет «родной край и свободу» тесной и тёмной оранжерее.

Интересно, что главными героями в сказке явля­ются сами растения, которые могут разговаривать. С помощью такого сказочного приёма автор стремится наиболее ярко, точно передать их переживания. Из диалога растений мы узнаём, что они очень разные.

Однако всех их: саговую пальму, кактус, корицу, папоротник, цикаду, маленькую травку, Attaleaи другие растения — объединяет тоска по родине и свободе. Но лишь Attaleaи «самая жалкая и презрен­ная травка» сопротивлялись такой жизни и хотели вырваться на волю.

Остальные растения просто приспособились к тюрьме: «Что касается меня, — вмешалась корица, — то я почти довольна своим положением».

Гаршин противопоставляет и других героев: директора ботанического сада и бразильянца. Равнодушный, безжалостный директор практически не выходил из своей «стеклянной будочки» и «гордился знанием, с каким он устроил оранжерею». А бразильянец «объехал весь свет».

Увидев пальму, он так сильно затоско­вал по родине, что даже уехал домой. Встреча с бразильянцем стала решающей для паль­мы. Она сказала себе: «Я хочу… — и я увижу!» Несмот­ря на то, что все растения, кроме травки, отказались её поддержать, Attaleaстала бороться в одиночку, не жалея своих листьев.

Она доказала себе и остальным, что способна пробить даже крышу, чтобы освободиться: «Молчи, слабое растение! Не жалей меня! Я умру или освобожусь!» Читая сказку, мы видим, что пальма обречена. Она и сама это понимает, воскликнув: «Только-то?». Очень грустно представлять то, как садовники пилят пальму и вырывают маленькую травку.

Несмотря на то что поступок пальмы привёл её к гибели, он достоин восхищения и уважения. Пусть Attaleaне смогла достигнуть своей «высочайшей цели», но она не подчинилась, не покорилась, не стала мириться с жизнью в неволе, а героически сопротивлялась и боролась.

7 стр., 3483 слов

В.М. Гаршин и его сказочное творчество

… Всеволода Гаршина всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, его «манеру преображать картины реальной жизни … произведений приобретает символический характер. Примером может служить многоплановость сопоставлений и противопоставлений растений. Все обитатели оранжереи … поднимает автор в этом произведении, социального, … помню, фельетоны мои…пользовались успехом. …

На примере поступков своих героев Гаршин учит нас не только быть мужественными, свободными, це­леустремлёнными, но и не причинять страданий дру­гим, всегда оставаться чуткими и внимательными ко всем, кто нас окружает.

История создания

В 1870 году в России разворачивается революционное движение. Борьбу за независимость ведут тайные организации и кружки, объединяющие свободомыслящих людей. Многие революционеры пытаются вести деятельность в одиночку. Как правило, она была обречена на провал.

Писатель остро чувствовал несправедливость и страдания. Вместе с интеллигенцией он разделял идею ответственности перед простым народом, поэтому его произведения нарушают привычные традиции жанра и отличаются особым восприятием мира. Большинство критиков увидели в повествовании неверие автора в успех революционной борьбы.

О чем сказка Гаршина – сюжет

В одном городе был ботанический сад, а в нем – оранжерея. Помещение было очень красивым, но растениям в ней было тесно. Корни переплетались между собой, ветви мешались. Растения отбирали друг у друга воду, гнулись и ломались.

Среди растений была пальма. Ее называли Attalea prin­ceps. Один посетитель сказал, что она родом из Бразилии, где роскошные леса и чудные южные ночи. Мужчина ушел, а пальме стало очень грустно.

Соседи по оранжерее болтали о пустяках. Пальма предложила расти все выше и шире. Нужно давить на стекла и вырваться на свободу. Растения испугались и посчитали, что пальма говорит ужасный вздор.

Они предупредили пальму, что придут люди с топорами и разрубят их на куски, рамы заделают, и все будет, как сейчас. Attalea prin­ceps решила действовать одна. Соседка-цикада прошептала, что будет рада, когда гордячке отрежут «большую башку».

Не сердилась на пальму только маленькая травка. Она нежно обвивала пальму и ласкалась к ней. Пальма выросла, вырвалась на свободу, но попала в осенний пейзаж, далекий от южного тепла. Обратно ей вернуться не удалось.

Директор приказал спилить красавицу и выкинуть, а вместо нее посадить что-нибудь другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: