Что запомнить
Рекомендуемые стихотворения
Тем, кто не знает, какие стихи подобрать для улучшения памяти, можно дать некоторые рекомендации. Для малышей подойдут сборники стихотворений таких авторов: А. Барто, К. Чуковский, Е. Благинина. Детям постарше можно порекомендовать стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, М. Твардовского.
Взрослым можно попробовать разучивать отрывки из поэм «Евгений Онегин» или «Граф Нулин» А. Пушкина. Подойдут также произведения В. Маяковского, А. Фета и других известных авторов.
Регулярное разучивание стихов поможет не только натренировать память и мышление, но и повысить свою эрудицию.
Советы по развитию памяти
Мы рассмотрели 6 методик для тренировки памяти. В дополнение приведем ряд рекомендаций, выполнение которых поможет улучшить вашу способность запоминать информацию.
Различные исследования по изучению взаимосвязи сна и памяти говорят о том, что сон не менее 8 часов в сутки играет решающую роль в нормальной работе мозга, тогда как недостаток сна ухудшает память. Перед сном выполняйте такое упражнение: воспроизведите в уме все события прошедшего дня, вспомните как важные, так и совсем незначительные детали. Подключите зрительную память: попробуйте воссоздать в своем воображении мимику людей, с которыми вы разговаривали
Визуализируя свой день, вы не только укрепляете память, но и стимулируете воображение.
Больше читайте – во время этого занятия повышается мозговая активность и улучшается кровообращение, чтение поддерживает тонус нейронов и синапсов нашего мозга, а их активная работа улучшает память и внимание. Как выяснили ученые из Канады, лучше запоминать информацию и дольше удерживать ее в памяти помогает чтение вслух.
Еще одно упражнение – произнесение слов наоборот – развивает воспроизведение, то есть тренирует быстрое получение из памяти нужных данных
Занятие на первых порах не такое уж простое, поэтому для начала можно посоветовать произносить в обратном порядке алфавит. Чем более высокой скорости произнесения вы добьетесь, тем лучше. Также отлично стимулирует воспроизведение устный счет – решение арифметических задач в уме.
Изучение иностранного языка – известный способ улучшить память. В процессе вы активизируете свой мозг, научитесь структурировать сведения и анализировать их. Даже запоминание всего нескольких слов в день даст заметный результат уже через месяц.
Составление интеллект-карт (mind-mapping), согласно исследованиям, задействует радиантное мышление, которое присуще нашему мозгу, и способствует лучшему пониманию и усвоению новых сведений, а также улучшает качество запоминания.
Существует множество онлайн-игр и приложений для смартфона, созданных для тренировки различных видов и механизмов памяти. Выберите интересный именно вам вариант, но не забывайте периодически менять игры, так как наш мозг быстро привыкает к одному типу заданий.
Большинство людей лучше запоминает информацию, когда она визуализирована. Рисуйте графики и задействуйте разноцветные маркеры – так вероятность, что вы запомните все детали, многократно возрастет.
Считается полезным периодически устраивать своему мозгу встряску. Тренируйте мозг, меняя привычный ход вещей: выбирайте новые маршруты, если вы правша, пробуйте писать или пользоваться компьютерной мышью левой рукой (и наоборот) и т.д
Такие занятия заставят мозг запоминать непривычную последовательность и научат лучше ориентироваться в пространстве.
Мозг функционирует тем эффективнее, чем чаще и интенсивнее вы его нагружаете, поэтому старайтесь больше полагаться на память, меньше записывайте информацию, реже пользуйтесь поисковиками.
Включайте внимание, старайтесь чаще фокусироваться на том, что в данный момент делаете. Память и внимание тесно переплетены: то, чему мы не уделили достаточно внимания, как правило, вспомнить потом удается с большим трудом
Таким образом, улучшая концентрацию, мы способствуем развитию памяти.
Для лучшего запоминания старайтесь проассоциировать новые сведения с тем, что вы уже знаете. Установка связи между новыми идеями и уже имеющимися воспоминаниями увеличивает шансы, что вы легко вспомните недавно полученную информацию.
Поэзия для детей
Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:
- Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
- Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
- Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
- Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.
Стихотворения для ребёнка 3–4 лет
Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. Содержание стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шёлкова бородушка
Что так рано встаёшь, голосисто поёшь
Детям спать не даёшь?
Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.
Стихи для малыша 4–5 лет
Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. Содержание стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.
Мама чашку молока Маше налила
«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.
Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?
Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.
Стихотворения для пяти — шестилетних детей
Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.
Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса.
Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога.
Даже вслед им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом.
Произведения для детей 6–7 лет
У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»
Мы – бежать во все Бежалки,
А водитель Проезжалки
Как в Оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!
Укатила Проезжалка,
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт…
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две свистелки:
Может Гавкалка пройдёт?!
Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.
Стихи о войне
Рассказ танкиста
Александр Твардовский
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами — не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен, — И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить.
1942 г
До свидания, мальчики
Булат Окуджава
Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли — Повзрослели они до поры, На пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат И себя не щадите, и все-таки Постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб — разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки! Девочки, Постарайтесь вернуться назад.
1958 г
Что нужно знать
Из этой публикации вы узнаете, как можно легко и быстро выучить любое стихотворение!
Предыстория о том, почему я написал этот пост.
Сегодня я приехал в гости к моей тёте, а к ней часто заезжают мои племянники Даша и Матвей! Даша в 3-м классе, а Матвей во 2-м. Я их обожаю – они такие лапы!
Когда я приехал, то Матвей учил стихотворение из 16 строчек Плещеева “Осень наступила, высохли цветы…”
” и так далее))) Оказывается, они его с дедушкой типа “целый вечер” учили. Ну попросил его рассказать мне – он его повторил и … первые пару строчек (из оперативки) вспомнил по памяти. А дальше.. ну вы понимаете: Эээ… Ууу… Ааа.. и хорош.
Пусть он только во 2-м классе, а мнемотехника всегда работает! После вопроса: “Матвей, а тебе нравится учить эти стихи?” – и ответа “нет”, мы с ним решили сделать его дальнейшую школьную жизнь по запоминанию стихов легче и веселее. Посидели 15-20 минут, и он его запомнил наизусть, и рассказал нам всем без запинок)))
Как он это сделал? Ну и вообще – как вам это делать? Давайте это разберем!
Теория
Как вам выучить с ребенком стих: Самым простым методом, который легко объяснить второкласснику, является метод, когда он полностью представляет в голове всё, о чем рассказывается в стихотворении в виде образов, связывая их в единую историю.
- Когда вы с ним проработаете всю эту историю, то вы должны ему читать стихотворение, а он должен его представлять её у себя в голове. (желательно ему еще руками стараться показать те образы, которые должны у него возникнуть в голове. Ещё лучше, чтобы он вам их показывал.
- Далее пусть он сам прочитает этот стих несколько раз с той скоростью, с которой ему комфортно читать, и помогайте ему жестами представлять образы из истории, связанные со стихотворением.
- Пусть он представляет историю, и старается рассказать стихотворение!
Важно: хвалите его за каждую его удачно воспроизведенные 4 строчки, и говорите, что у него получится, если он что-то не может пока точно воспроизвести! Это стимулирует его вспоминать точнее и меньше ошибаться!
В общем, когда вы видите в своей голове все, что хотите рассказать, вам надо только связать рифмой те слова, которые вы помните. А это очень легко! Даже второкласснику.
Пример на практике:
Конечно, когда я объясняю это не лично, а с помощью текста, у вас может не возникнуть полного понимания методики, но всё же лучше об этом написать, чем не писать!
Как выучить стих?
Давайте посмотрим это на практике! Возьмем то же стихотворение:
Осень наступила, Высохли цветы,
И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.
Прочитывайте строчку, и задавайтесь вопросом: “Как я могу это представить в последовательную историю???”. У вас будут ваши образы, а пока давайте представим по пунктам наше стихотворение,как бы я его запоминал:
Осень наступила (представьте деревья, с которых осенью падают желтые листья. Держите этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Осень наступила”)
Высохли цветы (желтый листок упал на цветок,и цветок прямо на ваших глазах высох. Держите и этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Высохли цветы”)
И глядят уныло
Голые кусты (эти две строчки лучше соединить вместе: над цветком, который высох, растут кусты с большими глазами, которые глядят на вас, и моргают. При этом кусты голые: без листьев – одни только веточки. Снова держим образ, и добавляем строчки “И глядят уныло голые кусты”).
Сейчас просто представьте в вашем воображении всю описанную историю последовательно, и прогоните её от начала и до конца в вашем воображении 2-3 раза, чтобы вы не путались: осень, цветы, глядят кусты..
После этого прочитайте стихотворение 2-3 раза вслух.Читая стих в голове пусть представляется ваша история.
Как выучить большой стих, читайте в следующих постах.
Пример из жизни:
Один мой ученик, (Фролов Марк), который сейчас перешел в 8-й класс, учит стихи за пару прочтений + рациональное припоминание. И с утра контрольное повторение и в школе пятерка))) Это мы еще с его мамой обсуждали по телефону))) Ей это очень нравилось))) Ему, естественно, до сих пор нравится!)))
Хитрости
Один из самых эффективных методов для укрепления памяти – обычное заучивание стихов.
При заучивании стихов можно использовать такие хитрости:
Рифмы позволяют выстраивать нейронные связи.
Эмоциональная направленность произведения поможет легче включить в мозге процессы запоминания.
Благодаря образности можно создать ассоциативные параллели.
Не стоит зазубривать произведение, важно запомнить его осознанно.
Можно скачать на телефон сразу много стихов разной тематической направленности. Составьте своего рода сборник, в который включите хорошие и интересные именно для вас, вашего ребенка, произведения.
Если сложно учить обычные стихи, можно заменить их частушкой или считалкой
Их легче запомнить.
Потешки с пальчиками для самых маленьких: играем с грудничками
Новорожденные и груднички в первые месяцы жизни еще не могут играть с пальчиками, это за них делает мама. Легкое поглаживание и массаж пальчиков ручек и ножек помогает быстрее снять физиологический гипертонус и расслабить мышцы. Кроме того, воздействие на нервные окончания стимулирует мозговую деятельность и благотворно влияет на развитие ребенка.
5 лучших потешек с пальчиками для самых маленьких:
Этот пальчик — маленький-маленький, Этот пальчик — слабенький-слабенький, Этот пальчик — длинненький-длинненький, Этот пальчик — сильненький-сильненький, Этот пальчик — толстячок-толстячок, А все вместе — кулачок-кулачок!
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот — наш малыш, наш малыш …(имя)!
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.
Будут пальчики вставать, Наших деток одевать. Встали пальчики — ура! Одеваться нам пора!
Этот пальчик — хочет спать, Этот пальчик — лёг в кровать, Этот пальчик — лишь вздремнул, Этот пальчик — уж заснул. Этот — крепко, крепко спит. Тише-тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать!
Аргументы о вредности заучивания произведений
Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:
Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.
Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.
Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.
Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.
Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.
Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.
МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ (М. Цветаева)
Мне нравится, что Вы больны не мной,Мне нравится, что я больна не Вами,Что никогда тяжелый шар земнойНе уплывет под нашими ногами.Мне нравится, что можно быть смешной —Распущенной — и не играть словами,И не краснеть удушливой волной,Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что Вы при мнеСпокойно обнимаете другую,Не прочите мне в адовом огнеГореть за то, что я не Вас целую.Что имя нежное мое, мой нежный, неУпоминаете ни днем ни ночью — всуе…Что никогда в церковной тишинеНе пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо Вам и сердцем и рукойЗа то, что Вы меня — не зная сами! —Так любите: за мой ночной покой,За редкость встреч закатными часами,За наши не-гулянья под луной,За солнце не у нас над головами, —За то, что Вы больны — увы! — не мной,За то, что я больна — увы! — не Вами.
Как запомнить быстро стихотворение
1. Интеллект-карта. Это инструмент мышления, который помогает хранить, организовывать, упорядочивать и воспроизводить информацию. Карту можно создавать как на бумаге, так и на специальных программах в телефоне с помощью образных ключевых слов. Например, для любой строки стихотворения мы можем создать слово ключ, открывающий дверь строчки стихотворения и из 4 слов мы можем получить целый столбик стихов. Вот, например, стихотворение Барто.
2. Сюжетные картины и символы. Мы можем каждую строчку представлять или рисовать на листике бумаги в виде картинки-символа. Они закрепляют воспоминания, и тогда к слуховому восприятию присоединяется зрительное восприятие. Вот, например, стихотворение из смайлов. 3.Ощущения. Услышать и визуализировать вещь, которую хотите запомнить. Чем больше вы визуализируете чувства, тем быстрее запомните текст. Представьте, что на самом деле происходит в природе, когда «Буря мглою небо кроет» (стихотворение А. Пушкина), или ощутите запах травы в стихотворении Раисы Поляковой «Люблю я запах скошенной травы». 4. Добавляйте в образы движения. Движение лучше активизирует мыслительный процесс и память. 5. Можно стихотворение пропеть. А некоторым помогает прочитывания стихотворения, как рэп, речитативом. 6. При запоминании можно включать юмор. 7. Если выделить в распечатанном стихотворении каждый столбик своим цветом, то оно будет запоминаться последовательно. Возьми яркие маркеры и проверь. 8. Попробуй записать стихотворение на диктофон и слушать потом его в дороге несколько раз. 9. Можно переписать стихотворение несколько раз. Учёными доказано, что при письме знаки запоминаются гораздо лучше.
Полезные советы
Если заучивание «не идет» – не мучь себя зря и оставь его на некоторое время. Часто бывает так, что не поддающийся изучению сегодня стих завтра учится легко и быстро. Если не выходит учить вечером, попробуй повторить это с утра – и наоборот.
Некоторым людям отлично помогает декламация стихотворения перед зеркалом.
При изучении стихотвореия вместе со своим ребенком (например, для детского сада), рекомендуется использовать метод мнемотаблиц, когда описываемый сюжет последовательно изображается в виде картинок – по ним ребенку будет легче воспроизвести стих.
Не учи строфы отдельно друг от друга – потом будет сложно связать их в одно стихотворение, будут возникать проблемы и запинки на стыке строф.
Возможно, легко выучить стих тебе поможет не только его многоразовое чтение, но и «пропевание» – вспомни, как быстро откладываются в голове тексты прослушанных песен. Попробуй пропеть стихотворение и понаблюдай за эффектом. Этот же способ хорошо применять при изучении стихотворения вместе с ребенком.
Специалисты советуют перед изучением стихотворения несколько раз прочитать его вслух с разной интонацией: пафосно, хихикая, страдая, злобно, тихо/громко, быстро/медленно и т.д. Эффект прогнозируется блестящий: возможно, после такого представления тебе даже не потребуется изучать стих по строчкам, а позитивный настрой будет обеспечен.
Популярен и совет ложить книгу с изучаемым стихом под подушку перед сном. Конечно, этот совет из разряда самовнушений, но при условии, что стихотворение ты выучил достаточно хорошо, лишним он точно не будет.
Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой
Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.
***Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!Агния Барто «Лягушата»
***Купили в магазинеРезиновую Зину,Резиновую ЗинуВ корзинке принесли.Она была разиней,Резиновая Зина,Упала из корзины,Измазалась в грязи.Мы вымоем в бензинеРезиновую Зину,Мы вымоем в бензинеИ пальцем погрозим:Не будь такой разиней,Резиновая Зина,А то отправим ЗинуОбратно в магазин.Агния Барто «Резиновая Зина»
***Маленький бычок,Рыженький бочок,Ножками ступает,Головой мотает:— Где же стадо? Му-у-у!Ску-у-учно одному-у-у!Валентин Берестов «Скучно одному»
***Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,На пол бросила картошку,Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!..Не пора ли Оле спать,Чтоб опять хорошей стать!Зинаида Александрова «Плохая девочка»
***В лесу недолго до беды,Но заяц — не простак,Умей запутывать следы —Вот так!
Туда, сюда петляет след,Вперёд, назад и вбок.Где заяц был, там зайца нет.Прыг-скок!Валентин Берестов «Заячий след»
***В дверь вошло животное,До того голодное:Съело веник и метлу,Съело коврик на полу,
Занавеску на окнеИ картину на стене,Со стола слизнуло справкуИ опять пошло на травку.Валентин Берестов «Коза»
***Куд-куда? Куд-куда?Ну-ка, ну-ка все сюда!Ну-ка к маме под крыло!Куд-куда вас понесло?Валентин Берестов «Курица с цыплятами»
***Я — учёная Лисица,Медицинская сестрица.Уважаемый больной,Успокойтесь, вы — со мной!
Я с врачом детей лечуВ белом кабинете.Чтобы смело шли к врачуМаленькие дети!
Я весёлая Лисица,Медицинская сестрица.Разрешаю вам, больной,Поиграть чуть-чуть со мной!Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»
***Что ни сутки,По минуткеДень длинней,Короче ночь.Потихоньку,ПолегонькуПрогоняем зимуПрочь!
***Петушки распетушились,Но подраться не решились,Если очень петушиться,Можно пёрышек лишиться.Если пёрышек лишиться,Нечем будет петушиться.
***День настал. И вдруг стемнело.Свет зажгли. Глядим в окно.Снег ложится белый-белый.Отчего же так темно?Валентин Берестов «Снегопад»
Я помню чудное мгновенье (А. Пушкин)
Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,В тревогах шумной суеты,Звучал мне долго голос нежныйИ снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежныйРассеял прежние мечты,И я забыл твой голос нежный,Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточеньяТянулись тихо дни моиБез божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь.