15 советов о том, как выучить любое стихотворение наизусть буквально за 5 минут!

Стихи, которые стоит выучить наизусть взрослым

Веселые стихи про детей

Андрей Белый

Ссора

Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.

Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.

Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.

Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.

***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

Когда я стану взрослым

В.Лунин

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Взрослые дети

Анатолий Мовшович

Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

Мои игрушки и забавы:

В программе «Школа России» для учащихся 1 класса есть несколько стихотворений о моих игрушках и забавах. По этой программе мы выучим несколько образовательных стихотворений, которые помогут развить наше воображение и память.

Какие стихотворения именно изучают в школе, зависит от учебника и учителя. Одно из возможных стихотворений — «Мой маленький мишка» — о милом и пушистом зверьке, который всегда рядом и готов пойти на прогулку или повеселиться вместе.

Еще одно стихотворение, которое может быть в нашей программе, — «Полосатое лето». Оно рассказывает о забавах веселой компании друзей — игре с мячом, гуляньях, ловле бабочек под солнечным небом и пение птиц.

Какие еще стихотворения есть в программе «Школа России» для 1 класса, является загадкой, но каждое из них наверняка интересное и увлекательное. Стоит запомнить их, потому что поэзия помогает развивать наши речевые навыки, эмоциональную сферу и память.

Так что, давайте учить стихотворения и радоваться знаниям, которые мы получаем в школе!

а) «Кукла» — о любимой игрушке;

В рамках программы «Школа России» для 1 класса рекомендуется выучить стихотворение «Кукла» о любимой игрушке.

Это стихотворение поможет детям развить эмоциональную сферу, познакомит их с основными элементами поэтического языка и поможет улучшить речевые навыки.

Строки стихотворения «Кукла» рассказывают о том, как девочка играет с куклой и заботится о ней:

Кукла моя, погоди, Не ходи, Не лети.
Завтра будем гулять, Вдвоем вдруг за руку брать, Скорей вечер к нам придет,
Скачет солнце в позолоте. Всем довольное пора, В школу быть на уроке.
Мы со школы бежим, С судьбой удивленья встретим, А до школы — мыж учителю Виту,
Он ведет под ручку. Всем довольное пора, В школу быть на уроке.
Мы со школы бежим, Завтра будем петь деньги, Беды здесь не знать и зла.
Решки подбросят — да слышат, Со словаря строить, жестоки пора. Опыта вопросов сапься.
Если мы — пойдем за миром, такой Сильный, — нужен будет веселым другой, Но пока нам очень дорог,
Это россии нам песни напишем. В первой похвалу принесем. Раз такое мы внимаем.

Запоминание стихотворений из программы «Школа России» позволит детям разносторонне развиваться и более глубоко погрузиться в мир русской поэзии.

б) «Мячик» — о забаве играть в мяч;

«Мячик» — это короткое и запоминающееся произведение, которое поможет детям развить рифмованный слух и улучшить память. Оно также позволяет познакомиться с русским языком и его особенностями.

Какие же стихотворения из программы «Школа России» 1 класса стоит запомнить? Ответ на этот вопрос можно найти в учебнике или обратиться к учителю. Кроме стихотворения «Мячик», программа обычно включает еще несколько произведений разного жанра, которые помогут разносторонне развить ребенка.

Итак, запоминая и изучая стихотворение «Мячик» и другие произведения из программы «Школа России» 1 класса, дети получат возможность познакомиться с нашей русской литературой, разовьют свою речь и фантазию, а также расширят свой кругозор.

в) «Песенка про карусель» — о веселом развлечении.

Это стихотворение описывает радость и волнение детей, когда они едут на карусели. Маленькие бубенчики весело звенят, а дети кружатся, смеются и песни поют. Карусель стала для них удивительным и волшебным местом, где они могут испытать радость и счастье.

Строчки этой песенки радостные и легкие, и их легко запомнить:

Карусель, карусель,

Веселее карусель!

Бубенчики весело звенят,

Дети кружатся, смеются и поют.

Карусель стала для нас игрой,

Смех и песня к нам приходят сюда.

Это одно из стихотворений из программы «Школа России» для 1 класса, которое стоит запомнить. Оно поможет детям выразить свою радость и веселье, а также развить навыки меморизации и речи.

Методы развития памяти

Разберем несколько эффективных методик

Кроме улучшения памяти они помогут вам прокачать внимание, а также натренировать образное мышление

Таблицы Шульте

Немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте разработал таблицы, которые применял первоначально для психодиагностики и исследования свойств внимания. Позже выяснилось, что эти таблицы очень эффективны для развития зрительной памяти, а также навыков скорочтения.

Таблица Шульте представляет собой квадрат, разделенный на 25 одинаковых ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которых без какой-либо логической последовательности расставлены числа от 1 до 25 или буквы.

Ваша задача – внимательно смотреть на таблицу в течение 5 минут и постараться запомнить как можно больше чисел или букв, после чего воспроизвести их в той же последовательности, в какой они были изображены.

Метод Айвазовского

Метод известного русского живописца-мариниста Ивана Айвазовского прекрасно подойдет визуалам для развития памяти и внимания. Известно, что для лучшего сосредоточения на деталях и более точного отражения их в своих картинах художник применял следующий способ: смотрел на какой-либо пейзаж или интерьер в течение нескольких минут, запоминал все мельчайшие детали, а потом, закрыв глаза, воспроизводил их по памяти.

Используя этот метод, можно запоминать не только пейзажи, но и человека: детали его одежды, аксессуары и прочие особенности, а потом с закрытыми глазами мысленно описать все подробности того, как он выглядит.

Мнемонические техники

Мнемотехника – это система тренировки механизмов запоминания с использованием зрительных образов и образования ассоциаций. Тренироваться можно следующим образом: попросите кого-то из близких написать некоторое количество не связанных друг с другом слов или найдите готовое упражнение-подборку в интернете. Вам нужно изучить список в течение 1 минуты и постараться запомнить все слова.

Слова с абстрактным значением большинству людей запоминать сложно, поэтому следует наполнить слово содержанием, создать ассоциацию с чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными или звуковыми образами, с какими-либо сильными ощущениями.

Этот способ подходит и для запоминания цифр:

Заучивание стихов и прозы наизусть

Этот метод тренирует слуховую и зрительную память, а также способствует развитию эмоциональной памяти, если содержание текста вам нравится. Начните с детских стихов или школьной классики, со временем можно перейти к более крупным поэтическим произведениям вплоть до поэм. Чтобы простимулировать и слуховую память, продекламируйте выученное вслух.

Помните, что заучивание должно быть осмысленным. В случае со стихами запоминать текст помогает рифма, но можно тренироваться и на отрывках прозы. Чтобы упростить задачу, можно начать с цитат. Для достижения результата практикуйтесь регулярно – попробуйте учить по небольшому стихотворению или отрывку из рассказа каждую неделю.

Медитация

Ученые из университетов Калифорнии и Огайо, проведя серию экспериментов, доказали, что медитация не только положительно влияет на физическое состояние организма и настроение человека, но и укрепляет кратковременную память.

Это объясняется тем, что медитация тренирует способность концентрироваться на определенной мысли, не обращая при этом внимания на внешние раздражители, а именно это и требуется для качественного запоминания. Чтобы почувствовать эффект от данной методики, достаточно сделать медитацию ежедневной привычкой и посвящать этому занятию хотя бы 8 минут в день.

Методика коротких перерывов

В 2000-х годах американские ученые провели исследование: участников эксперимента разделили на две группы и дали прослушать несколько разных историй, а затем попросили ответить на вопросы по ним. Первой группе не дали отдохнуть, и непосредственно после прослушивания участники сумели вспомнить в среднем только 28% фактов из рассказов. Членам другой группы предоставили возможность расслабиться в течение 15 минут, после чего они смогли вспомнить намного больше – 50% услышанного.

Суть методики коротких перерывов заключается в том, что в процессе запоминания какого-либо материала время от времени необходимо делать паузы. Если вы приглушите свет, сядете поудобнее и 10-15 минут посвятите спокойному созерцанию, то скоро убедитесь, что ваша память стала работать намного лучше.

Как работает память

Процесс сохранения информации в нашей памяти можно разбить на три этапа:

  1. Запоминание. Когда мы видим, слышим или чувствуем что-либо посредством наших каналов восприятия, наш мозг обрабатывает эту информацию, трансформируя ее в звук, изображение либо значение, после чего сохраняет в кратковременной памяти.
  2. Хранение. На данной стадии закодированная информация перемещается из кратковременной памяти в долгосрочную.
  3. Воспроизведение. Третий этап – это произвольное либо непроизвольное воспоминание. В какой-то момент наш мозг извлекает записанные в него данные и возвращает их в сознание. 

Проблемы с памятью могут проявляться на любом из перечисленных этапов

То, что для нас действительно интересно и важно, запоминается более эффективно, но с другими сведениями часто возникают сложности

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Memento memory. Как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга

У Елены Сосновцевой обнаружили воспаление в шейном отделе, которое сильно повлияло на когнитивные способности. Тогда помогла гормональная терапия, но восстановить память, гибкость мышления, креативность, концентрацию вниманию, к сожалению, с помощью таблеток нельзя.

Поэтому автор провела самостоятельное исследование, как помочь себе вернуть ментальное здоровье: Елена изучила литературу по нейрофизиологии, психологии и нейропсихологии, проштудировала ученики по когнитивным наукам, а еще выучила итальянский язык, натренировала память, освоила скетчноутинг (систему записи информации в формате иллюстраций) и скорочтение.

Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное

Автор этой книги Майк Байстер за пару секунд в уме может возвести в квадрат любое трех- или даже четырехзначное число или разгадать сколь угодно длинное слово с переставленными буквами. И пишет он об этом не с целью похвастаться, а чтобы на собственном примере показать, что, выполняя нехитрые упражнения, можно обрести феноменальные способности.

Из книги вы узнаете, как запоминать и обрабатывать информацию намного быстрее, чем это делают остальные. Автор уверяет, что его методики помогут стать сообразительнее, научат производить впечатление на окружающих и продвигаться по карьерной лестнице.

Из книги вы узнаете о том, как работает память и как овладеть «шестью навыками гениями», то есть вниманием, концентрацией, запоминанием и хранением данных, нестандартным мышлением, систематизацией и забыванием

Дворец памяти: 70 задач для развития памяти

«Дворец памяти» — новая книга Гарета Мура, доктора философии и автора книг для тренировки мозга, которую он написал в соавторстве с Хеленой Геллерсен, исследовательницей памяти из Кембриджского университета.

В книге собраны 70 упражнения на кратковременную и долговременную память и освоение основных приемов запоминания. После прочтения книги и аккуратного выполнения всех техник вы сможете, как уверяют авторы, построить свой дворец памяти, или чертоги разума.

Мур и Геллерсен предлагают использовать эффективный мнемонический метод, который известен еще с древних времен: впервые он был описан древнегреческим поэтом Симонидом более 2500 лет назад, тогда его использовали философы Античности, чтобы запоминать длинные речи и важную информацию, ведь под рукой не было ручки и смартфона.

А сегодня мнемонический метод используют профессиональные мнемоспортсмены — участники соревнований по спортивному запоминанию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: