Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Лучшие загадки для детей 5-6 лет с ответами (можно распечатать!)

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»

3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А»

«Это — Я»

«Это — О»

«Это — Ё»

«Это — У»

«Это — Ю»

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день

Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:

На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах

Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные. Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т

д.»).
Устроить чаепитие с буквами

Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами

В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.

Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).

Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.

Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.

Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей

Про все на свете

Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.

Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот — 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.

Гусарова Татьяна

Загадки обманки детям

Шутливые загадки обманки с напрашивающимися в рифму неправильными ответами — увлекательное занятие вынуждающее детей быть предельно внимательными. Отгадывая их ребенок должен понять, что лежащий на поверхности ответ, а значит и суть происходящего, — не всегда верны. Тем самым у него сформируется полезный навык проявлять бдительность и докапываться до истины, используя логические мыслительные процессы.

Он пиявок добывал,Карабасу продавал,Весь пропах болотной тиной,Его звали…

Ответ:Буратино (Дуремар)

Жил в бутылке сотни лет,Наконец, увидел свет,Бородою он оброс,Этот добрый…

Ответ: Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его…

Ответ: Незнайка (Карлсон)

Я лаю и кусаю,Я дом ваш охраняю,Всегда смотрю во все глаза,А как зовут меня?

Ответ: Коза (Собака)

Вы меня узнайте сами —По пескам хожу с горбами.Ем побеги саксаула,Потому что я…

Ответ: Акула (Верблюд)

Умный, серый и свободный,Я зимой всегда голодный.А для зайцев я гроза,Потому что я…

Ответ: Коза (Волк)

С голубыми волосамиИ огромными глазами,Эта куколка — актриса,А зовут ее…

Ответ: Алиса (Мальвина)

Лажу, лажу я в лианах,На хвосте могу висеть.Проживаю в жарких странах,Потому что я…

Ответ: Медведь (Обезьяна)

Скорей на берег выбегай!Плывет зубастый…

Ответ: Попугай (Крокодил)

Cъела зайчонка и ловит второгоогненно-рыжая злая…

Ответ: Корова (Лиса)

На прививки и уколыМамы деток водят в…

Ответ: Школы (Поликлиники)

Кукарекает спросонокМилый, добрый…

Ответ: Поросёнок (Петух)

Под деревом четыре льва,Один ушёл, осталось…

Ответ: Два (Три)

С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает…

Ответ: Корова (Обезьяна)

Ква-ква-ква — какая песня!Что быть может интересней,Что быть может веселей?А поёт вам…

Ответ: Соловей (Лягушка)

Высокий, длинноногий,Летать ему не лень —На крыше из соломыУстроился…

Ответ: Олень (Аист)

Я красивый, я летаю,А весной от солнца таю.Угадайте поскорей,Кто же это?

Ответ: Воробей (Снег)

И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут…

Ответ: Снегурочка (Дюймовочка)

Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали…

Ответ: Чебурашка (Колобок)

Чик-чирик! Чик-чирик! —Кто поднял веселый крик?Эту птицу не пугай!Расшумелся…

Ответ: Попугай (Воробей)

Белым снегом всё одето —Значит, наступает…

Ответ: Лето (Зима)

Мимо улья проходилКосолапый…

Ответ: Крокодил (Медведь)

Утром рано я встаю,Молочком всех напою,Травку я жую за речкой,А зовусь я как?

Ответ: Овечка (Корова)

Хорошо в болоте квакать.Там уютно, всюду слякоть.Там стеной стоит камыш.И живет квакушка…

Ответ: Мышь (Лягушка)

Простой вопрос для малышей:Кого боится кот?

Ответ: Мышей (Собак)

Лишь только свет дневной потух,заухал в темноте…

Ответ: Петух (Филин)

В чаще, голову задрав,воет с голоду…

Ответ: Жираф (Волк)

Мышь считает дырки в сыре:Три плюс две — всего…

Ответ: Четыре (Пять)

Друг зверей и друг детейДобрый доктор…

Ответ: Бармалей (Айболит)

Стены выкрасила яркоВ нашей комнате…

Ответ: Доярка (Маляр)

На лугу меня паслаВнучка вместе с бабушкой.Молочка я припасла,А зовусь я…

Ответ: Бабочкой (Коровой)

Много дней он был в пути,Чтоб жену свою найти,А помог ему клубок,Его звали…

Ответ: Колобок (Иван-Царевич)

Ночью каждое оконцеСлабо освещает…

Ответ: Солнце (Луна)

Дочерей и сыновейучит хрюкать…

Ответ: Соловей (Кабан)

Все меня боятся —Я могу кусаться,Я летаю и пищу —Жертву я себе ищу,Ночью мне уж не до игр,Угадали, кто я?

Ответ: Тигр (Комар)

Как? Неизвестно до сих пор:секрет и есть секрет,зверь этот, словно светофор,свой изменяет цвет.В зелёный, жёлтый… Напугай —и покраснеет…

Ответ: Попугай (Хамелеон)

Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это…

Ответ: Мишка (Белка)

И капризна, и упряма,В детский сад не хочет…

Ответ: Мама (Дочка)

Хвост веером, на голове корона.Нет птицы краше, чем…

Ответ: Ворона (Павлин)

Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось…

Ответ: Две (Четыре)

Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный…

Ответ: Бегемот (Мотылёк)

Утром плотный завтрак нужен,А вот днем полезен …

Ответ:Ужин (Обед)

как научить 5 летнего ребёнка различать гласные и согласные буквы? ( алфавит мы ещё не выучили.)

– Да, это певучие и звонкие звуки. Вспомним слова о гласных звуках:

– Гласные тянутся

Песенкой звонкой:

– и – и – и – и,

Могут заплакать

и застонать:

– о – о – о – у- у- у

Могут качать в

Колыбели Алёнку

-а –а – а – а

Могут как эхо в

Лесу закричать:

-ау! -ау! -ау!

Могут летать

Высоко в синеву:

– у – а – и – у. http://www.psichology.vuzlib.org/book_o488_page_4.html Царева Л. П. “Мама, научи читать! ”

В этой книге Вы найдете самые простые методы и приемы “домашней педагогики ” доступные каждому, взрослому, желающему научить читать своего малыша. Звуковые игры, занимательная, сказка помогут ребенку войти в мир чтения задолго до поступления в школу, не нарушая задач школьного обучения грамоте. Попробуйте и Вы убедитесь сами: артикуляционно-слуховой метод обучения чтению самый легкий и доступный для Вашего малыша!

Вы, конечно, уже купили своему 3-х – 6-ти летнему малышу “Азбуку в картинках” или надувной мяч с большими буквами. Прекрасно! Смело называйте буквы ребенку, пусть он повторяет за Вами. Но, помните, для успешного обучения чтению дошколят нужно произносить не название буквы: (ЭР, ЭС, ТЭ, БЭ и т. д.) , а именно звук: (РРР, ССС, Т, Б и т. д. ) И ещё один важный момент: если ребёнок с трудом запоминает буквы, не стремитесь заставить выучить его весь алфавит. Для наших занятий вначале вполне достаточно будет знания букв, произносимых только как звук (-А- -0 -У- -Ы- -И- -М- -Р- -Л-). Впрочем, несколько согласных можно выбрать самим, пусть это будут те буквы, которые больше всех запомнились и полюбились Вашему малышу.

В данной системе обучения чтению основное значение имеют не буквы, а звуки. Умение их слышать, различать на слух и правильно произносить.

Итак, Первая серия Ваших занятий с малышом так и называется:

“УЧИМСЯ слышать и произносить звук”.

Раз, два, три, четыре. Машу грамоте учили. Не читать, не писать. А жужжать, шипеть, мычать!

В этой серии ваш малыш учится слушать и произносить звуки. Мама читает ребёнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках.

Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть

Важно научить ребёнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их

УПРАЖНЕНИЕ 1

Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж) . Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ). Ветер ветки раскачал ( У-У-У) , “Шарик” тоже зарычал ( Р-Р-Р )’ Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )! И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).

УПРАЖНЕНИЕ 2

( Ш-Ш-Ш ) – шуршит опавший лист ( С-С-С ) – змеиный слышен свист ( Ж-Ж-Ж ) – шмели в саду жужжат ( Р-Р-Р ) – моторы тарахтят.

УПРАЖНЕНИЕ 3

” Маши заблудилась ” Плачет Маша: (А-А-А ), А волчище. ( У-У-У) ! Страшно Машеньке в лесу, Позовём её – (А-У) !

УПРАЖНЕНИЕ 4

(М-М-М) – мычит телёнок: ” Я уж не ребёнок. ” ( 3-3-3 ) – звенит пчела: ” Мёд я вам нашла! ”

УПРАЖНЕНИЕ 5

Тигры рычат: (ГАР-Р-Р) , Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ), Кони хрипят: (ХР-Р-Р) , Ставни скрипят: (СКР-Р-Р) , Холодно мне: ( БР-Р-Р ). http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=128

8 марта загадки про маму

8 Марта — это не только праздник пробуждения весны, но любимый день мам и бабушек. В таких загадках принято подчеркивать женскую ценность, любовь и заботу.

***
С добрым утром, сынок!
Просыпайся! Вставай!
На столе остывает заваренный чай.
Бутерброд со стола может кот утащить.
Я родную ее буду вечно любить!!!
(Маму)

***
Подарки сделаем мы сами,
Для дорогой, любимой …!(мамы)

***
Родила меня в роддоме,
Пять уж лет в родимом доме.
Меня любит и лелеет
И всегда, всегда жалеет! (Мама)

***
Папа, брат, сестра и я
Шепчемся уже с утра.
Как поздравить надо нам
В мире лучшую из …!(мам)

***
Она гладит и стирает,
Устает за целый день.
Папа часто помогает,
Вымыть пол ему не лень.
Да, и я помочь могу!
Я же так ее люблю!!! (Маму)

***
Коляска, пеленки и ползунки,
Дни у родителей так не легки!
Я вам скажу не тая — без обмана,
Супер мои, папа и …! (мама)

***
Букет из роз, букет мимоз
Мы подарить решили.
И пусть на улице мороз,
Букеты мы купили.
Еще исполнили куплет,
Билет купили на балет.
Такая вот программа.
Ее оценит наша …!(мама)

***
Вышивала целый день
И подарок есть теперь!
Потрудилась я на славу
И могу поздравить …!(маму)

***
Книгу мы тебе купили
И на праздник подарили.
От поэмы до романа,
Прочитает книгу …!       (мама)

Смешные загадки в стихах

Поднять настроение, привести ум и смекалку в тонус помогут смешные загадки. Их любят дети разных возрастов.

***
Ночью вьюга выла, выла,
Кучи снега навалила.
Снег лопатой расчищаем.
О, опять идет сначала.
Что за время года это?
Ой, ребята, может лето?

                   (Зима)

***
Говорил сегодня Петя,
Чтобы я держал в секрете,
То, что десять больше ста,
А один меньше нуля.       (Десять меньше ста, а нуль меньше одного)

***
У Мальвины есть собака
И зовут ее Батон.
Дети, вы мне подскажите
Пес Мальвины это он?             (Нет. У Мальвины пес Артемон)

***
Поет кукушка по утру:
— Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!                  (Петух)

***
Красивой трелью попугай
Всю ночь сегодня распевал.           (Соловей, а не попугай)

***
Ела сладкий я лимон,
Может быть так сладок он?              (Нет. Лимон кислый)

***
Карандашом рисую я картину,
Для этого я краски развожу.
Поля и лес, высокую вершину
Карандашом я красками пишу?            (Кистью, а не карандашом) 

***
А недавно бегемот
Пил из ложечки компот.
Разве может бегемот
Пить из ложечки компот?               (Не может)

***
Представляете две цапли
Пили из стакана капли.
Разве могут птицы цапли
Из стакана выпить капли?          (Нет. Не могут)

***
А зеленый крокодил
По бульвару проходил.
Не ходи здесь крокодил,
Возвращайся в речку…!                  (Нил)

Список загадок с ответами для детей 4 — 10 лет

 Загадки на логику с ответамиЗагадки на логику с подвохом с ответамиЗагадки про зиму с ответамиЗагадки про инструментыЗагадки про Новый ГодЗагадки про буквыЗагадки про веснуЗагадки про летоЗагадки про осеньЗагадки про зимуСнежные загадкиЗагадки с подвохомЗагадки про новый годЗагадки о явлениях природыЗагадки про деревнюЗагадки про лесЗагадки про овощи, фрукты, ягодыЗагадки про части телаЗагадки про животныхЗагадки о природе и погодеЗагадки про домашних животныхЗагадка про рыбуЗагадки про буквы и алфавитЗагадки про профессииЗагадки про космосЗагадки про школьные принадлежностиЗагадки про книгуЗагадки про домЗагадки про дождьЗагадка про кошкуЗагадки про коровуЗагадки про фруктыЗагадки про часыЗагадки про ягодыЗагадки про солнцеЗагадка про собакуЗагадки про снегЗагадки про зайцаЗагадки про годЗагадки про воздухЗагадки про ветерЗагадки про птицДругие загадки про птицЗагадки про инструментыЗагадки про растенияЗагадки про деревьяЗагадки про грибыЗагадки про цветыЗагадки о землеЗагадки про ледЗагадки про лодкуЗагадки про ночьЗагадки про облакаЗагадки про петухаЗагадка про подсолнухЗагадки про яблокоЗагадки про школуЗагадки математическиеЗагадки про спортЗагадки для самых маленькихЗагадки про одеждуЗагадки про обувьЗагадки про времяЗагадки про человекаЗагадки про времена годаЗагадки про городЗагадки про картошкуЗагадки про комараЗагадки про зайцаЗагадка про колесоЗагадки про ленЗагадки про макЗагадки про огоньЗагадки про овцуЗагадки про огурецЗагадки про орехЗагадки про пальцыЗагадки про ракаЗагадки про светЗагадки про телоЗагадки про капустуЗагадка про каменьЛогические загадки
 


Читать другие загадкиПословицы для детей

Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом – звуковой плакат!

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть  — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Важно: Я буду не против если вы полностью или в переработанном виде выложите текст или фотографии из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом пожалуйста соблюдайте важное условие — укажите ссылку на источник (при отсутствии ссылки я буду считать, что вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно )

Что еще почитать:

Стихи загадки для дошкольников

Из-за небольшого жизненного опыта дошкольников, для них готовят простые загадки. Это мини-произведения о вещах и предметах, которые окружают ребенка в быту: любимые игрушки, домашние животные, фрукты и овощи.

***
На хлеб я масло положу-
А на него колбаску.
Ну, прямо просится мне в рот,
Красивый вкусный…!         (Бутерброд)

***
Здесь —  картофель,
Здесь  —  капуста,
Рядышком укроп.
Поглядите как хорош
Мини – …!         (огород)

***
Есть листочки, но не дуб.
Нами называют клуб.
Много нас в библиотеке.
Кто же мы скажите, дети!                  (Книги)

***
«О-хо-хо, хо-хо, хо-хо!-
Слышалось в лесу.-
Рядом нету никого,
Сам не донесу!»-
Говорил так муравей,
Нес он паука.
Нес домой семье своей.
Нес издалека.
Вдруг услышал: «Я спешу.
Рад тебе помочь.
А еще и посвечу-
Скоро ж будет ночь».
Муравью он помогал,
Не считал за труд.
Ночью тропку освещал.
Как его зовут?

                 (Сверчок)

***

Есть корзинка у меня,
Даже есть огонь.
В небе я летаю.
Устали не знаю.

         (Воздушный шар)

***
В парке есть аттракцион,
Так же есть на пляже он.
Развлекает всех подряд,
Я с него скатиться рад!                     (Горка)

***
Белый я, воздушный,
Ты малыш мой непослушный.
Я не вата, не кефир.
Сладкий-сладкий я  …!               (Зефир)

***
Кто царапается лапкой?
Кто на солнце греет бок?
Мышек, кто ловить умеет?
Ну, конечно — это…!                (Кот)

***
Мы на крыше поселились.
Свили там гнездо.
Наши здесь птенцы родились —
Принесли добро!                    (Аисты)

***
Я стучу, стучу по крышам,
Выбиваю: кап-кап-кап!!!
Поливаю дом, дорогу
И чудесный сад!                (Дождь. Дождик)

Творчество в изучении алфавита

Превратите изучение алфавита в интересный, творческий, веселый процесс.

Пишите с детьми буквы и проговаривайте их вслух. Писать можно карандашами, ручками, восковыми мелками, кисточкой с гуашью, пальчиковыми красками, мелками на асфальте или на специальной доске, водить палочкой по песку, земле, снегу, выводить буквы в мелкой крупе (хорошо подходит манка, пшено, рис, греча), рисовать фломастером на магнитной доске и т. д.

Если у ребенка еще совсем не получается писать буквы, возьмите его руку и вместе обводите буквы пальцем по контуру или рисуйте с помощью штампов и трафаретов.

Выкладывайте буквы из различных предметов: для этого подойдут предметы разной величины: кубики, блоки от конструктора Lego, прищепки, камни, деревянные палочки, магниты, пуговицы, мозаика, макаронные изделия, фасоль, крупы и др.

Делайте аппликации. Приклейте заготовку буквы на картон или бумагу формата A4, украсьте нитками, бусинами, пайетками, кусочками цветной бумаги или пластилина, и вот уже ваша аппликация готова. Делая подобную аппликацию изо дня в день, в течение месяца вы смастерите своими руками алфавит. Готовая азбука может висеть на видном месте в квартире, время от времени ее можно раскладывать на пол и просить ребенка прыгать по буквам, словно по буквенным островкам.

Буква К из пластилина

Лепите буквы из пластилина или теста для лепки. Слепив не одну, а несколько фигурок, можно поиграть в игру «ожившие буквы». Соединив между собой, родители должны сказать, что буквы подружились, стали неразлучны, везде теперь ходят за руку и читаются как слог. Например, М, подружившись с А, стала читаться как МА. Такая игра позволит не только быстро выучить азбуку, но и подготовит ребенка к обучению чтению.

Заведите альбом, куда будете вклеивать изображения разных предметов и букв, с которых они начинаются. В этот же альбом можно вклеивать слова на определенную тематику. Для удобства используйте большие буквы из заголовков статей в журналах.

Но если вам и этого мало, то смотрите обучающие фильмы – в интернете есть множество познавательных и обучающих фильмов, где герои обучают детей алфавиту (к примеру, «Лунтик учит буквы»).

Слушайте и запоминайте песенки, читайте стихи и загадки, используйте книги с наклейками, приложения на телефоне, показывайте пантомимой алфавит, готовьте еду в виде букв, прыгайте над пропастью по воображаемым «островкам», собирая буквы.

Фантазируйте и придумывайте свои собственные методы обучения!

Нередко можно услышать, что ребенок не хочет учить алфавит. Что в таком случае делать родителям? Самое главное – не настаивать и уважать его желания.

Попробуйте менять изо дня в день методы обучения алфавита, предлагайте новые формы – рисуйте, лепите, читайте, пойте, изображайте, слушайте и самое главное – больше хвалите, ведь похвала стимулирует интерес, влияет на внутреннюю мотивацию и делает ребенка более счастливым и уверенным в себе!

«Учим буквы весело для детей» – развивающее приложение для самых маленьких

Завершает наш обзор обучающая игра Учим буквы весело для детей. Простое приложение, с которым быстро разберется дошколенок: милая анимация, веселые мелодии, возможность изучения букв и звуков — это все увлекает, интересует.

Выбирая «Учим буквы весело для детей», вы получаете игру, которая:

Наверняка заинтересует вашего ребенка: графика и музыка привлекают и удерживают внимание;
Предлагает разные задания на запоминание букв. Например, на экране появляются три предмета и три буквы, с которых начинаются названия предметов — нужно соотнести букву и предмет;
Не требует вмешательства и присутствия родителей — интерфейс максимально простой и понятный.. Но как и в случае с Говорящей азбукой, здесь нет единого сюжета, который вел бы ребенка от первого этапа до последнего

Почему этот сюжет так важен? Потому что он формирует у ребенка устойчивое желание возвращаться в игру снова и снова — у него же остались там незаконченные дела.

Но как и в случае с Говорящей азбукой, здесь нет единого сюжета, который вел бы ребенка от первого этапа до последнего. Почему этот сюжет так важен? Потому что он формирует у ребенка устойчивое желание возвращаться в игру снова и снова — у него же остались там незаконченные дела.

Чуть подробнее можете посмотреть здесь:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: