Цикл занятий на тему «учимся умываться»

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме “уроки мойдодыра”

Логопедические стихи для заучивания — на закрепление звуков

Правильное развитие речи малыша в большинстве своем зависит от ваших отношений. Проводите вместе больше времени, читайте и рисуйте. Пойте песни и рассматривайте картинки. Да просто говорите с ним чаще. Таким образом у него будет вырабатываться правильные навыки взаимодействия с внешним миром, а речь сформируется исходя из этих условий.

Жеребенок

Я пришпорила коня,Чудо-жеребенка.Он с ладони у меняЕст овес и пшенку.

Спрячусь

Две клешни, еще клешня —Вышли крабы на меня!Спрячу нос в своем кашне,Не достать его клешне!

*******

Шмель

Шмель плашмя упал на травку,После шмякнулся в канавку.

Штопка

Вот шотландка – в клеткуМягонькая тряпочка.Шторку и салфеткуБудет штопать бабушка.

Дожди

Ты с прогулкой подожди —Пусть закончатся дожди!Может, добрый джинн придет,Лето теплое вернет…

Княжна

Видел в замке я княжну,И теперь я в поле жну.Потому что у княжныРучки белы и нежны,Не выносят жесткий жмых —Поработаю за них.

Для капусты

Мы обжарим таз капусты,Чтобы в супе было густо.А еще ошпарим жбанИ заквасим в нем кочан.

Чтение логопедических стихов развивает не только речь, но еще и мелкую моторику рук. Ребенку легче справляться с рисованием и лепкой.

*******

Лужи

Дождь умчался —Красота!Встали лужи на места:– Скоро брызги полетят —Мы сегодня ждем ребят!

Сапожки

А найдется пара ножекДля резиновых сапожек?Чтоб идти по луже,А не там, где суше!

Т. Шипошина

Фонетическая зарядка

Ся-сё-сю-си-се.Ась-ось-усь-ись-есь.Сле-сме-сте-спи-все-сле.Слю-сме-сте-сне-всю.Сти-сни-вси-сля-смя-спя.Вся-все-всех.

Пастушок

Я коня с утра пасу,Пусть гуляет по овсу!Приминает всю траву.Я цветов ему нарву!

Логопедические стихи из подборки помогут в правильном произношении шипящих звуков. В основном, главной проблемой в речи детей является буква «р» и шипящие звуки. Если будете делать все во время и обратитесь за помощью к специалистам, то велика вероятность благополучно пройти этот период жизни и поставить ребенку грамотную речь.

Чтение детских логопедических стишков развивает речь ребенка, а главное правильно ее формирует. Пока еще малый запас слов увеличивается и формируется выразительность в произношении.

Как чистить зубы без слез

А с какого возраста чистить зубы должен научиться карапуз? Научится он лишь тогда, когда мы будем показывать, как это делать. И хоть многие родители ожидают появления зубов, другие начинают с силиконового напальчника. Им массируются десна. И малыш с самого раннего возраста привыкает к тому, что в будущем в его жизни появится щетка, а потом и паста, которыми родители, а потом и он сам, будут чистить зубки.

Но что, если дите не хочет чистить зубы? Вот тут мало просто объяснить пользу процесса, нужны некоторые дополнительные действия:Выберите «вкусную» пасту, которую не страшно, если малыш проглотит. Все равно маленькие пока не научились сплевывать. Поэтому пасты должно быть мало (даже безопасной), но она должна нравиться маленькому или чистите вовсе без пасты

    1. Приучать с младенчества – чистить зубки с помощью силиконовой щетки, одевающейся на палец
    2. Рисунок на упаковке пасты, форма и расцветка щетки должны поощрять карапуза ими пользоваться, словно они играют с этими предметами или же пришли в гости к любимым героям. У нас сын сам выбирал щетку и неделю после покупки просил чистить зубы сам.
    3. Научить его чистить самого
    4. Давать мнимый выбор: Ты сам будешь чистить или тебе почистить?
    5. Притворяться, что забыли почистить зубы, чтобы он с гордостью сам напоминал.
    6. Не пропускать и не лениться самому. Часто бывает, что взрослым хочется избежать препираний по поводу гигиены и они думают: «даже начинать не хочу, устала, завтра помоемся, ничего страшного». Но это как раз и продлевает срок привыкания. Чтобы довести привычку до автоматизма, нужно просто это делать без эмоций, паники и отговорок.
    7. Чистите вместе зубки, и постарайтесь показать крохе, что вам это нравится и вам весело.
    8. Хвалите своего маленького.
    9. Заведите щетку и для его любимой куклы. Пусть он чистит и ей зубки.

Осень

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

***

Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем — здоровье, наша сила,
В нем — чудесное тепло,
Сколько рук его растил
Охраняло, берегло.

***

Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается
Дома, дома у меня
Праздник не кончается.
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.

***

Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Вот когда уйдем мы спать,
Можешь лить и лить опять.

***

Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете — курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник —
Помещенье убирать.

***

Как вести диалог

Но вот ребенок подрастает, ему уже 2-3 года. Конечно, мы хотим, чтобы он мирно реагировал на нашу просьбу помыть ручки, чтобы порой он самостоятельно это делал после прогулки на улице или после посещения туалета

Что делать? Первое, и самое важное – наберитесь терпения! Повторите просьбу 100, 5000 раз, да хоть миллион, но каждый раз делайте это мягко. Не реагирует или не хочет мыть руки кроха?. И важно не спрашивать : «Ты идешь купаться?»

Он скажет «нет» и тогда начнется конфликт, понятное дело, что мама победит, но ребенок будет чувствовать себя подавленным и купание будет связано с негативными эмоциями

И важно не спрашивать : «Ты идешь купаться?». Он скажет «нет» и тогда начнется конфликт, понятное дело, что мама победит, но ребенок будет чувствовать себя подавленным и купание будет связано с негативными эмоциями. Поэтому говорим: «Малыш, иди купаться» спокойным тоном, без эмоций

Поэтому говорим: «Малыш, иди купаться» спокойным тоном, без эмоций.

Тогда возьмите, и сами вымойте его ручки. Без нервов, без крика, подведите к крану с водой, и мягкими, нежными движениями намыльте лапочки карапуза. А пену пусть он смывает уже сам. Для любого мальчика это будет здоровской игрой. Да и девочку впечатлит это приятное занятие.

Словечки — учим слова

Быстрее всего малыш запоминает те слова, которые часто слышит в повседневной жизни. Однако словарный запас нужно расширять, чтобы ребенок мог четко формулировать свои мысли. И в этом родителям помогут замечательные обучающие ролики от интернет-канала «ТВ-Деткам», которые позволят увеличить словарный запас ребенка и познакомят его с множеством интересных вещей.

Чему учат мультфильмы?

Для чего стоит смотреть онлайн мультфильмы «Словечки»? Они помогают ребенку запоминать названия диких и домашних животных, фруктов и овощей, различных предметов, которые он может увидеть в окружающем его мире. При этом каждое слово сопровождается комментариями — например, есть виноград, а много гроздей винограда растет на виноградной лозе. Из винограда делают сок, который так любит пить малыш. Такая ассоциативная цепочка способствует более быстрому запоминанию новой информации.

С какого возраста нужно смотреть мультфильмы? Следует отметить, что дети начинают запоминать слова с полугодовалого возраста. Но таким малышам мультфильмы еще не нужны. Годовалый ребенок должен знать уже 3-4 слова. А к двум годам его словарный запас должен составлять 50 слов. Вот с этого возраста и стоит смотреть мультфильмы «Словечки», чтобы запоминать новые слова.

Увеличиваем словарный запас ребенка

Словечки — учим слова. Для того, чтобы ребенок мог ясно выражать свои мысли, над его словарным запасом нужно постоянно работать

Очень важно постоянно говорить с малышом, читать ему вслух, выделяя из текста новые слова и объясняя их значение. Психологи и педагоги советуют также вместе с ребенком смотреть книжки с картинками

К сожалению, современные дети хуже воспринимают статичное изображение, ведь с детства их окружает очень динамичный, постоянно меняющийся мир на экране телевизора, маминого смартфона или папиного планшета постоянно присутствуют двигающиеся картинки. Так что и любую новую информацию ребенок лучше усваивает из обучающих роликов, с их более быстрым темпом подачи материала и яркими красками изображения. С этой точки зрения мультфильмы «Словечки» станут лучшими помощниками современных родителей.

Разумеется, не стоит уповать исключительно на мультфильм

Обязательно учите новые слова в разных ситуациях — например, в поликлинике, в магазине, в парке, обращая внимание ребенка на еще не знакомые ему предметы. Не бойтесь говорить ребенку длинные слова — как ни странно, часто дети запоминают их даже лучше, чем короткие

Стишки-потешки для чистки зубок

***Зайчики и белочки, Мальчики и девочки Утром две минутки Чистят себе зубки. Маленькие котики Открывают ротики, Зубки выстpoились в ряд — Щётку с пастой ждут опять!

***Жил бобёр в норе у речки, Умываться он любил. Утром, делая зарядку, На прогулку выходил. Умывался он раненько, Зубы чистил, уши тёр. Самым чистым и опрятным Был в лесу лесной бобёр!

***Вот тюлень — ему не лень Чистить зубы каждый день, Крокодил зубастый Чистит зубы пастой. Вот зайчишка молодой, Он полощет рот водой. Научился и медведь Зубы щёткою тереть.

***Перед тем, как спать ложиться, Полагается умыться. Щётку пастой мы намажем, «Молодцы!» — нам мама скажет!

***У меня зубная щётка Она чистит зубы чётко Раз за разом веселей Мои зубы всё белей!

***Щёточку берем и пасту — Чистим зубки не напрасно. Все здоровы будут зубки У сынишки, у Мишутки.

***Зубки наши мы полощем, Щёточку водичкой смочим, Пасту выдавим горошком, Зубки мы потрём немножко. Сзади, впереди и слева, Справа, сверху чистим смело. Ротик пополощем снова — Зубки чистые! Готово!

***Снуёт зубная щётка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идёт, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб, как зимний снег, белели

***Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щёткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щёткой вверх и вниз — Ну, микробы, берегись!

***Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу-вверх, сверху-вниз Чистить зубы не ленись.

***Если б зубы вдруг могли говорить, То они б нас начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, И снаружи, и внутри нас почеши».

***Чтобы зубы не болели И блестели как мои, Щеткой чисти, Встав с постели Каждый зуб минуты три!

***День прошел — пора в кроватку, Чтоб заснуть в кроватке сладко. Но сначала вместе с мамой, Мы почистим зубки в ванной. Зубки чистим аккуратно Пастой детской сладкой-сладкой. Ротик мы потом полощем, Чтобы зубки спали ночью.

***Чтобы зубки не болели, Чтоб они всегда блестели, По утрам и вечерам Чистить зубки надо нам.

Чистить зубки надо так: Щеточку берем в кулак, Намочи ее водой, Тюбик с пастой ты открой.

В зеркало теперь глядись, Ну а щеткой вверх и вниз, А потом и назад-вперед, А затем рот сполоснешь.

Зубки весело блестят И «спасибо» говорят.

***Рано утром звери встали, Зубки чистить побежали. Чистят зубки мишки Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке Тоже чистит зубки. Серые мышата, Веселые ежата.

Серый волк зубастый Чистят зубки пастой. Чистят поросенок И смешной лосёнок.

Чтобы зубки не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой Надо зубки часто!

***Раз-два, раз-два Чистим зубы мы с утра Три-четыре-пять-шесть Сколько зубок у нас есть?

Раз-два, раз-два — Ну а будет тридцать два!

Раз-два-три-четыре — Нету лучше в целом мире!

Раз-два-три-четыре-пять — Скоро вырастут опять!

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников большое значение имеет практическая деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способа.

Творческие задания в совместной музыкально-художественной деятельности музыкального руководителя и детей в детском саду.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить — возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч.

Обучение изобразительной деятельности детей.

В материале представлены задачи развития самостоятельной художетсвенно-творческой деятельности дошкольников, современные требования к ее организации, а так же практический материал для педагогов.

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэ.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб.

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Иностранный для детей

Многие родители согласны с тем, что ребенок должен изучать иностранный язык. Однако обычно они выбирают английский язык и это очень практично — со временем, когда ребенок вырастет, он сможет объясниться в любой стране мира, это облегчит ему обучение или карьеру. Тем не менее, по степени распространенности третьим языком в мире является испанский, а потому стоит подумать и о его изучении.

Сюжет и особенности обучения

Мультфильмы студии «Мизяка Дизяка» из серии «Учим испанский» помогают малышу освоиться — выучить свои первые слова на этом языке. Обучение происходит по самым современным методикам. Детей учат цифрам, буквам, основным математическим понятиям (счет, геометрические фигуры) — и все это на испанском языке. Малыши узнают, как называются по-испански дни недели, домашние и дикие животные, различные рабочие машины и т.д. По сути, это те же ролики, которые студия «Мизяка Дизяка» выпускает на русском языке. Здесь также в качестве главных героев выступают паровозики и ракеты, грузовики и пожарные машины.

Это действительно эффективная методика обучения, и это неудивительно, ведь она разработана профессионалами. Создательница роликов Юлия Литвинова в свое время с отличием окончила Педагогический университет в Новосибирске. В своих мультфильмах самые серьезные обучающие моменты она старается облечь в игровую форму, ведь так намного проще добиться нужного результата.

Зачем ребенку учить испанский язык?

Многие специалисты считают, что английский язык постепенно утрачивает свои позиции. В ближайшем будущем его потеснят арабский, китайский и испанский языки. Так, уже сегодня по-испански говорит более 400 миллионов человек, причем не только в Испании, но и в большинстве стран Латинской Америки. Да и в США более 40 миллионов мигрантов продолжают разговаривать по-испански. Так что ребенок будет расти в мире, где этот язык будет востребован в деловом общении. Кроме того, испанский язык очень красив и мелодичен, а что еще важнее — несложен в изучении.

Испания — это не только популярное туристическое направление. Здесь есть относительно недорогие университеты, которые дают прекрасное образование. Но для того, чтобы в них учиться, нужно знать язык. Начав обучение еще в раннем в детстве вместе с роликами «Мизяка Дизяка», со временем ваш ребенок сможет свободно говорить на этом языке — разумеется, при наличии разговорной практики.

Логопедические стихи для детей 3-4 лет. Для запуска речи и закрепления звуков

Занимайтесь повторением быстро запоминающихся стишков везде — дома и на улице, по дороге домой и в общественном транспорте. Тренируйте произношение проблемных звуков как можно чаще.

Только обратите внимание, что изначальная задача должна быть правильно сформулирована. А за этим нужно обращаться к специалистам, особенно если видите что дело плохо

Не правильное произношение логопедических стихов может даже навредить.

Вчерашний градПовредил виноград.

*******

Редиску в окрошкуРежет Серёжка.

*******

Речь малыша будет четкой и понятной любому, если будете как можно чаще читать вместе с ним такие строки.

А в подарке у МариныТри огромных мандарина.

*******

Тигр и рысь — родня для киски,Репа, редька — для редиски.

*******

Артур на портретеВ бордовом берете.

*******

*******

У крысы в норкеСырные корки.

*******

Тридцать три огромных рака,Все в нарядных красных фраках.

*******

Рожь яровая-Культура зерновая.

*******

Делитесь статьей с друзьями и пересылайте ее мессенджерами, вайбером и вацапом.

*******

В нашем озере АндрейТридцать выловил угрей.Жарь, копти их и вари–Очень вкусные угри.

*******

Чтобы ядро из ореха добыть,Нужно его скорлупу раскусить.

*******

Для запуска речи очень важно с ребенком просто разговаривать. Не нужно его пичкать всевозможными методиками и стремиться побыстрее услышать первые связные слова

Просто говорите с ним, как можно больше.

*******

Берёзы бобр грызёт зубами,Как будто острыми резцами.

*******

Ананасы на соснеСвета видела во сне.

*******

Просит Сашу киска:«Поделись сосиской!»

*******

Гусь искупался,Но сух остался.

*******

В саду средь ветвейСвистит соловей.

*******

Я старалась, я старалась-За посылку расписалась.

*******

С осины осеннейСлетел лист последний.

*******

Соблюдается совойРаспорядок часовой,Всё по расписанию,**По согласованию. (По А. Усачёву)

*******

Больную Колькину коленкуЗелёнкой колкой лечит Ленка.

*******

Пуделя МальвиныСлепила я из глины.

*******

Апельсин делю на долькиДля Алины и для Кольки.

Капризы

Все капризы у Оксанки
Соберем в большие санки,
Отвезем в далекий бор,
Дальше моря ,дальше гор!
И оставим возле елки…
Пусть едят их злые волки!

***

Если в нашей кухне
Долго- долго плакать
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать
Зацветут кувшинки
Зашумит осока
И придется в кухне
Строить мост высокий
Приходите по мосту
Гости дорогие
Приносите нам платки
Чистые, сухие.

***

Ночью темень ночью тмишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде
Только темень только тишь
Рыбка, рыбка ,где ты спишь?

***

Обучающие мультфильмы

Студия «Капуки Кануки» — это самые разнообразные мультфильмы, в которых детей учат не только читать и считать, но даже играть. Ведь даже самая любимая игрушка может надоесть, а вместе с героями мультфильмов вы сможете найти ей новое применение. Мультфильмы, которые обучают множеству полезных игр и навыков, выделены в отдельный цикл, который называется «Веселая школа».

Все серии мультика

Prev

1

5

Next

Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Играем в ДОМИНО пока кукла Беби Бон Эмили спит!

Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Машинки Мокас готовят Слайм Десерт! Игрушки в видео для детей

Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Черепашонок Николя едет в травмпункт! Игры в больничку

Веселая школа с Машей Капуки Кануки: машинки Мокас строят дорогу! Развивающие видео для детей

Грузовичок Лева как конструктор! Развивающие видео про машинки — Веселая Школа с Машей Капуки Кануки

Веселая школа с Машей Капуки Кануки: убираем траву из пруда! Развивающие видео для детей про машинки

Веселая школа с Машей Капуки Кануки и Бьянкой: Грузовичок Лёва попал под сильный дождь

Веселая школа с Машей Капуки Кануки: выращиваем капусту! Развивающие видео для детей

Веселая школа с Машей Капуки Кануки: играем на детской площадке! Развивающие видео для детей

Веселая школа с Машей Капуки Кануки: мусоровоз упал в яму! Видео для детей про машинки

Капуки Кануки и Веселая школа: машинки Мокас ищут животных для фермы! Мультики и игры для детей

Веселая школа с Машей Капуки Кануки: машинки Мокас строят заправку! Развивающие видео для детей

Маша Капуки Кануки строит замок из песка — Игры на улице для самых маленьких — Видео для малышей

Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Видео для детей, как Грузовичок Лева искал пожарную машинку

Маша Капуки Кануки лепит из Play-Doh (Плей-До) — Большой сборник, развивающее видео для детей

Prev

1

5

Next

Сюжет

В каждой серии этого проекта малыши учатся самым разным вещам — и все в пределах одного ролика, поскольку в рамках его сюжета они могут осваивать разные навыки. Например, у одного из персонажей день рождения — дети вместе с ним рассматривают картинки (это развивает логику и память), читают открытки (запоминают буквы), делают подарок (поделки из пластилина) и т.д. Именно поэтому детям интересно смотреть онлайн мультфильмы «Капуки Кануки. Веселая школа» все сезоны в хорошем качестве. Кстати, в некоторых сериях ведущая Маша учит детей готовить. И ей можно присылать рецепты своих любимых блюд — как знать, возможно, в одном из выпусков она приготовит что-нибудь по вашему рецепту!

Чем полезен мультсериал?

Многие родители стараются подготовить ребенка к школе со всей серьезностью

Действительно, очень важно, чтобы малыш научился читать, считать и писать. Но это не должно быть самоцелью

Такой формальный подход с погоней за результатом вызовет у ребенка отвращение к учебе. А вот мультфильмы «Веселая школа» станут замечательным наглядным пособием, которое поможет родителям подготовить ребенка к более серьезным занятиям. Дело в том, что сегодня есть множество мультиков, которые учат с малышами буквы и цифры. Но не так существует не так много роликов, предназначенных для развития мелкой моторики. А между тем, психологи отмечают взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики, речи, способностей к чтению и письму. Поэтому те поделки, которые дети научатся делать вместе с героями мультфильмов, важны так же, как и изучение азбуки.

Обязательно оборудуйте для ребенка место для занятий. У него должен быть удобный столик, за которым он может рисовать или лепить из пластилина, повторяя за героями мультфильмов «Капуки Кануки». Здесь же можно держать тетради, альбомы, карандаши и фломастеры. Заодно это приучит ребенка к порядку

И еще один важный момент — хотя мультфильмы «Веселая школа» имеют небольшую продолжительность, лучше не смотреть сразу много серий подряд, внимание ребенка будет рассеиваться. Уделите этому занятию всего 15 минут, а затем переключитесь на подвижные игры

Легко запоминающиеся логопедические стишки для детей 5-6 лет

Логопедические стихи помогут развить речь более уверенно и четко

Звуки перестанут быть проблемой, на которую обращается все наше внимание. Используйте короткие четверостишия для закрепления навыков, полученных у специалиста

К Чебурашке в чашкуШлепнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.

Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.

Для запуска речи у малыша чаще с ним разговаривайте. На любые темы, абсолютно на любые. Рассматривайте вместе картинки и проводите как можно больше времени с ним.

*******

Лунный свет голубойСпать ослу не давал,Сел осел на валунИ зевал и зевал…И случайно осел проглотил вдруг луну,Улыбнулся, вздохнул –И спокойно уснул.

*******

Сохраняйте статью в закладках и возвращайтесь к ней для того, чтобы улыбнуться и вспомнить о временах обучения.

Злые крысыГрызли крышу,Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежалиИ от страха там дрожали.Хрюша – поросенокХрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк!Хрюк да хрюк! Подавайте мне урюк!Поросенок Хрюша,До того, как покушать,Ты возьми-ка мыло,Да умой-ка рыло!

*******

*******

Рисуйте, лепите из пластилина и раскрашивайте раскраски как можно чаще. Это развивает мелкую моторику рук, которая напрямую связана с речью.

*******

Забрели к нам в детский садДесять маленьких цыплят.Завела их с улицыПестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,Это детский сад.Но не для цыплят!Автор стихов Т. Ляхович-

*******

Не понять никак нам Дашу,Ведь во рту у Даши каша.Но не гречка и не плов-Эта каша-то из слов!

*******

Очень важно не упустить момент в который, речь начнет формироваться с искажениями и вовремя обратиться к специалисту. *******

*******

Любит буква «Р» тигрёнка-С детства он её рычит.Любит буква «Р» рыбёшку-Лучше всех её… молчит.

*******

Букву «Р» наш поросёнокГромко хрюкает с пелёнок.Буду крепко с ним дружить-«Р» поможет мне учить.

*******

На уроки к логопедуАж вприпрыжку я бегу:Ведь учительнице строгойПоказать язык смогу!

*******

Депутату иль певцуБыть картавым не к лицу.Не давай хлеб пародистам,Говорить учись ты чисто.

*******

Мы расселись по порядку,Дружно делаем зарядку,Не ногами, не руками,А своими… язычками.

*******

Ход занятия:

Чтец: Там далёко в далеке

Плыл кораблик по реке,

Паруса над головой

И семь футов под кармой.

Капитан в трубу глядит

Дым в усы пуская,

Чайка в воздухе парит

Мачту задевая.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой красивый кораблик я вам хочу подарить. У него есть паруса, труба, винт, и он готов плыть по волнам. Только вот волн у нас нет. Что же делать? Кораблик хочет плыть! Давайте нарисуем кораблику волны? Возьмите бумагу, гуашь. Будем рисовать волны пальчиками. Какого цвета волны? (ответы детей) Правильно, синего!

(Дети рисуют волнистые линии).

Какие красивые волны получились. Теперь наш кораблик поплывет на всех парусах в дальние страны. Кораблик наш уплыл. Ой, но что с нашими руками? Посмотрите, они такие грязные!

(Зовет помощницу)

— У Марии Ивановны руки чистые (смотрят на руки помощницы, а у нас – грязные. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши руки тоже стали чистыми?

Дети:

— Руки нужно вымыть.

Воспитатель:

— Правильно. А где мы моем руки?

Дети вместе с воспитателем идут в туалетную комнату и показывают, где моют руки.

Воспитатель моет руки и говорит:

— Сначала нужно руки намочить (открывает кран с водой и мочит руки водой, затем намылить, смыть пену и вытереть руки полотенцем. Руки стали чистые (демонстрирует свои руки). У меня руки чистые. У Марии Ивановны тоже руки чистые. А у вас руки чистые? Посмотрите на свои руки. Руки грязные. Теперь вы попробуйте вымыть свои руки.

Дети пытаются мыть руки. У кого- то получается, у кого — то нет.

Воспитатель:

— Для того чтобы вымыть руки нужно соблюдать определенный порядок.

Посмотрите (показывает алгоритм действий, прикрепленный на доске).

— Сначала нужно намочить руки водой (показывает карточку Пекс, затем намылить руки мылом (показывает карточку Пекс, затем смыть мыльную пену водой (показывает карточку Пекс) и вытереть руки полотенцем (показывает карточку Пекс).

— Давайте попробуем вымыть руки, так как показано на карточках.

— Намочите руки (показать карточку «мочат», теперь намыльте руки мылом (показать карточку «мылят руки», смойте пену водой (показать карточку «смывают», вытрите руки полотенцем (показать карточку «вытирают»).

— Теперь и ваши руки стали чистые. У меня руки чистые, у Марии Ивановны тоже руки чистые и у всех ребят руки чистые.

— Почему руки стали чистые?

Дети:

— Мы вымыли руки.

Воспитатель:

— Как мы мыли руки?

Дети:

— Мочили руки водой.

Воспитатель:

— Что мы делали потом? (показывает карточку 2)

Дети:

— Намыливали руки водой.

Воспитатель:

— Что мы делали после? (показывает карточку 3)

Дети:

— Смыли мыльную пену водой.

Воспитатель:

— Что мы сделали затем? (показывает карточку 4)

Дети:

— Вытерли руки полотенцем.

Воспитатель:

— Мы сначала намочили руки водой (показывает карточку Пекс, затем намылили руки мылом (показывает карточку Пекс, затем смыли мыльную пену водой (показывает карточку Пекс) и вытерли руки полотенцем (показывает карточку Пекс). Наши руки стали чистые. Пока мы мыли руки наш кораблик вернулся из дальнего плавания и хочет, чтобы ребята с ни поиграли, давайте пустим его по волнам (игры с водой).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: