Речь
Немаловажным фактором является то, что поэзия влияет и на речь ребенка куда более, чем музыка. Если малыш с детства слушает стихи, то все строчки, которые он услышит, входят в его пассивный словарный запас, а чуть позже – в активный. Если читать ребенку стихи регулярно с нужным количеством повторов, то он запоминает не просто слова, но и обороты речи, фразы, словосочетания, образы, метафоры и т.д. Чуть позже, когда ваш малыш вырастет, он может и не помнить то стихотворение, которое вы ему читали, но услышанные обороты и фразы навсегда останутся в его памяти на подсознательном уровне, и он будет их использовать в повседневной жизни.
Тренируем слуховую память
Чем больше мы тренируем память, тем больше можем запомнить. Итак, приступаем к упражнениям по развитию слуховой памяти у младших школьников. Занятия могут проводиться как группой, так и индивидуально.
Добавь свое
Это упражнение хорошо отрабатывать группой. Здесь принцип такой. Взрослый предлагает нехитрый сюжет, например, поездка в путешествие или поход в магазин. Начинает так: «Я положил в чемодан (сумку) книгу». Ребенок должен повторить это предложение сначала и добавить что-то от себя. Например: «Я положил в чемодан (сумку) книгу и карандаши». Второй участник занятий снова повторяет все сначала (фраза уже длиннее) и добавляет свое.
Запомни ритм
Карандашом или палочкой вы постукиваете по столу в определенном ритме и предлагаете ребенку его повторить. Начинать нужно с простых звуков, по мере того, как школьник справляется, ритм можно усложнять.
Поем песенки
Для развития слуховой памяти эффективно помогает такой простой прием, как пение песенок голосами знакомых персонажей мультфильмов, например. Для того чтобы изобразить чужой голос, ребенку придется вспомнить его тембр, громкость, интонацию и ритм.
Ищем пару
Тренировка состоит из двух этапов. На первом этапе вы читаете пары слов. Например: цветок – ваза, школа – ученик, заяц – лес, река – берег. На втором этапе вы называете одно слово из зачитанной пары и предлагаете малышу назвать второе. Если ваш ученик справляется, значит у него все в порядке и с памятью, и с логикой.
Играем в ассоциации
Это более сложное упражнение, хотя вашему ребенку точно понравится. Подготовьте несколько карточек, на которых изобразите предметы, животных. Например, лиса, свитер, солнце, автобус. Разложите карточки перед ребенком. Поставьте задачу: вы называете слова, а ребенок подбирает к ним картинку. Слова могут быть такими: лес, одежда, погода, гараж.
Матвей Цапко. «дитя полей и дыма костров скошенного сорняка…»
(«Прочтение»)
- ***
- дитя полей и дыма костров скошенного сорняка
- лежит на глади пруда
- небо
- с синевы птичьего полета на него глядит
- и окружает небольшую пустоту облаками
- странно
- почему облака огибают ничто
- думает дитя в объятиях второго
- неба
- что спряталось в отражении пруда
Матвей Цапко. Фото: из социальных сетей
Так получилось, что многие тексты из этой подборки объединены мотивом расслаивающейся реальности, однако стихотворение Матвея Цапко получилось наименее встроенным в «актуальный» контекст – и, можно сказать, вневременным. Здесь при первом взгляде можно увидеть трансформацию притчи о слепых, ощупывающих слона, множество совсем разных взглядов на одно и то же, но при более внимательном чтении заметно, что мотив родства и едва ли не метареалистической, неочевидно тесной взаимосвязи выступает на первый план. Наделённость вечным детством объединяет и конкретизированное в человеческой сущности дитя, и финальное «дитя» в образе солнца (в котором можно увидеть и образ купающегося человека), – всё оказывается взаимообусловленным. Однако едва ли не более важна в подборке Матвея Цапко «новая антропология» – самоумаление человека на фоне оживших сущностей, оказавшихся близкими через метареальный уровень парадоксального сращения. Метафора «огибаемого ничто» в этом контексте выглядит очеловеченной, а человек растёт за счёт самоумаляющего познания – как сказано в другом стихотворении подборки, «чем ближе подходишь к источнику света / тем больше становится твоя тень». (источник)
Аргументы о вредности заучивания произведений
Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:
Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.
Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.
Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.
Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.
Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.
Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.
От «Колобка» до Достоевского
Никакая мотивация не поможет, если малышу не интересно
Как заинтересовать ребёнка чтением, если ему необходимо всё время двигаться, бегать и гулять и сидеть спокойно нет никакой возможности? Очень важно, при выборе литературы учитывать возраст юного читателя. Конечно, четырёхлетнему ребёнку не подойдёт роман о приключениях Робинзона Крузо, и наоборот, восьмилетке будут уже не интересны «Курочка Ряба» и «Репка»
Поэтому выбирая книгу для чтения необходимо не только учитывать возраст, интересы, но и пол читателя. Так, например, мальчикам, скорее всего, будут интересны рассказы о рыцарях, храбрых воинах, драконах и роботах. Девочек, наверняка, больше заинтересуют книги о принцессах, животных и сказочных феях и волшебницах.
Стихи Сергея Есенина
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
70
Поделились
10 продуктов для вундеркинда
Чтобы улучшить память, нужно правильно питаться. В рационе вашего школьника обязательно должны быть продукты, содержащие необходимые витамины и минералы. Вот те десять продуктов, которые помогут вашему ребенку усваивать школьный материал на «отлично»:
- Рыба (желательно морская, содержит йод, фосфор, Омега-3 жирные кислоты, что благотворно влияет на мозг).
- Яйца (содержат белок и холин, который помогает сосредотачиваться).
- Чеснок (ускорит кровообращение, добавляйте к мясным блюдам).
- Красный виноград (антиоксидант, защищает клетки организма от старения и повреждения).
- Брокколи (просто кладезь витамина К, который улучшает работу мозга).
- Бобовые (содержат витамины В6, В12, фолиевую кислоту. Улучшают краткосрочную и долговременную память).
- Томаты (тоже мощный антиоксидант).
- Лимон (витамин С улучшает память).
- Грецкие орехи (содержат Омега-3 жирные кислоты, белок, лецитин. 5 орешков в сутки – и память ребенка будет в отличном состоянии).
- Мед (глюкоза позитивно влияет на работу мозга и памяти).
Не забывайте давать ребенку пить достаточное количество воды, только не газировку!
Если ты по Интернету рассекаешь так отважно… Безопасность детей в Интернете
Правила для послушных детей1. Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, домашний адрес и другие данные).
2. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
3. Публикуй только такую информацию, о публикации которой не пожалеешь.
4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
6. Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
7. Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь на встречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности.
Правила для непослушных детей (“вредные советы”)
Если ты по Интернету рассекаешь так отважно,Что всех хакеров на свете ты давным-давно затмил,От себя гони-ка взрослых – знать ведь им совсем не нужно,И, в каких висишь ты чатах, все равно им не понять. Регистрируйся бесстрашно на каких угодно сайтах:Здесь – красивые картинки, там – халявное кино.И при этом не забыть бы сообщить предельно точноАдреса и телефоны и когда вас дома нет
Регистрируйся бесстрашно на каких угодно сайтах:Здесь – красивые картинки, там – халявное кино.И при этом не забыть бы сообщить предельно точноАдреса и телефоны и когда вас дома нет.
В Интернете все, конечно, говорят сплошную правду,Очень стыдно в Интернете хоть кого-то обмануть.Ведь тогда за это точно им похлопают по попе,В угол быстренько поставят и уложат срочно спать.
Вот и вы пишите правду: сколько папа получает,Где работает сестрица, как зовут кота и пса.Рассылайте свои фото всем подряд, кто ни попросит.Пусть все сразу восхитятся, до чего ж вы хороши!
Заводите в Интернете вы друзей, да не стесняйтесь!Чтобы было их побольше: сотни три, а лучше шесть.Вот бы было интересно с ними встретиться однажды!Только взрослые на встрече совершенно ни к чему!
Если правила вот эти ты успешно соблюдаешь,В Интернете ты, конечно, скоро станешь “намбер ван”!Станешь жутко ты известным, супер-мега-популярным,Интервью возьмут с тобою, в телевизор пригласят!
Польза стихов для детей
Содержательные, соответствующие возрасту стихи, принесут пользу не только для развития памяти. Их заучивание полезно для разных способностей ребенка:
- формирование фонематического слуха – различение звуков в словах;
- решение логопедических проблем – произношение трудных звуков;
- совершенствование устной речи и обогащение словарного запаса;
- развитие интеллекта и расширение кругозора;
- воспитание общего уровня культуры и чувства красоты родного языка;
- обогащение новым опытом;
- преодоление стеснительности и замкнутости;
- легкость в учении иностранных языков и запоминании больших объемов информации.
Советы детям в стихах о соблюдении безопасности в Интернете
Советы детям в стихах
о безопасности в Интернете
Знакомство с возможностями интернета
Как узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Познание
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
В миг ответ она найдет
И покажет честно.
Учеба
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Общение на расстоянии
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщение с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Дети! Будьте внимательны и осторожны!
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!
1. Спрашивай взрослых
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
2. Установи фильтр
Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3. Не открывай файлы
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4. Не спеши отправлять SMS
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
5
Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую
В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6. Будь дружелюбен
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7. Не рассказывай о себе
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Помните! Кто предупрежден, тот вооружен!
Ирина Ермакова. «день прогорел почти остыло…»
(«Интерпоэзия», № 2)
- * * *
- день прогорел почти остыло что так рябило горячо
- и только дневное светило еще цепляется еще
- за шпиль за крышу но правее скользит сквозь мокрый блеск ракит
- от напряженья багровея на голом воздухе висит
- о солнечная неизбежность исчезновенья за чертой
- пока небрежность и поспешность не закатали с головой
- возможно всё мой свет пока горит холодная река
- и каждый отблеск жжет как жалость и медлит шар с огнем внутри
- секунда красная осталась: стой солнце стой! гори гори
Ирина Ермакова. Фото: newizv.ru
Стихотворение Ирины Ермаковой републиковано во 2-м номере «Интерпоэзии» 2022 года, а ранее вошло в её книгу «легче лёгкого», изданную осенью 2021-го. В книге (собрании стихов начиная с 2014 года) много ностальгии и боли за утраченный союз двух некогда братских государств. Таким образом, сама ситуация написания стихотворения невольно заставляет думать о заключённой в нём передышке, пребывании в некоей имитационной реальности, которое вот-вот должно чем-то разрешиться. Открытый финал с его двухголосием привносит полифонический эффект: «стой солнце стой» – призывает один голос, «гори гори» – говорит второй. Объединение ли это во имя общего спасения – или же характерная для нашего времени агитационная попытка перетянуть каждый на свою сторону? В этом «гори», несмотря на очевидный вроде бы контекст спасения тонущего солнца, слышится жутковатый императив – гореть должна вся предшествующая реальность в своей «солнечной неизбежности исчезновения за чертой»
Стоит обратить внимание и на маркеры архаики (иные и работающие на иное, чем в стихотворении Ганны Шевченко из этой «десятки») – подчёркнуто классичный строй стиха, эксплицитную отсылку к Пушкину, архаизмы «дневное» и «о», – как бы символизирующие эту ситуацию цепляния за прежнее и возможность найти отдохновение в классике. Пока не ударило по тебе – можно перекликаться, перефразируя Ходасевича, именем Пушкина, то бишь солнца, в наступающих сумерках
Телепорт в сказочный мир или почему важны иллюстрации?
Выбирая книгу необходимо обратить особое внимание на картинки. Хорошо проиллюстрированные рассказы или сказки разовьют образное мышление, перенесут ребёнка в волшебный мир рыцарей и драконов, помогут увидеть, как выглядит Луна, на которую летал Незнайка и его друзья, познакомят с летающими обезьянами из «Изумрудного города» и откроют много нового и интересного
Ведь работы некоторых художников очаровывают, завораживают и не оставляют равнодушными. Часами можно разглядывать шикарные платья принцесс, лабиринты средневековых замков или доспехи воинов, сражающихся за своё королевство. А если книга интересная, но в ней совсем нет картинок, тогда как заинтересовать ребенка чтением? Попросить его нарисовать героев или место, в котором происходят события в специальном альбоме или тетради. Пусть она станет своеобразной настольной картой, в которой будут копиться рисунки после прочитанных книг. Это и мотивация к чтению и развитие навыков изобразительного мышления юного читателя.
Мама, папа, я — читающая семья
«Чтение — вот лучшее учение!» — говорил великий русский поэт А.С. Пушкин. Спустя десятилетия эта фраза не теряет актуальности. Лучшая мотивация к чтению для ребёнка — собственный пример. Если в доме есть библиотека или родители регулярно покупают книги, читают их и обсуждают между собой, то наверняка в такой семье вопрос как заинтересовать ребёнка чтением, не актуален. Но, что же делать, если взрослые давно не брали книги в руки, но хотят приобщить своё чадо к миру Джоан Роулинг, Агнии Барто, Николая Носова, Льва Толстого и других писателей? Ответ прост: читать вместе с ребёнком. Вот несколько рекомендаций, которые помогут превратить знакомство с книгой в увлекательное приключение:
Читатель в памперсах
Приучать и мотивировать ребенка к чтению необходимо с младенчества — в этом уверены детские психологи. И пусть родителей не смущает, что малыш еще ничего не понимает: читать ему сказки и стишки необходимо. И лучше всего это делать перед сном. Так ребёнок научится не только узнавать голос родителей, постепенно начнёт понимать, что пора укладываться спать, но и с самых первых дней жизни у него выработается мотивация к чтению. Тем более, что купить книгу даже для трёхмесячного младенца – не проблема, выбор есть на любой вкус и кошелёк. Яркие, с шелестящими страницами и крупными рисунками – не оставят ни одного малыша равнодушным. Приучая детей с пелёнок правильно обращаться с книгами, родители могут быть уверены – спустя некоторое время им уже не придётся искать ответ на вопрос — как заинтересовать ребёнка чтением? Малыш будет сам тянуться к книгам, ведь, как известно привычка — вторая натура.
Как развить долговременную память?
Память человека достаточно субъективна, поскольку после каждого последующего воспроизведения информации, воспоминания искажаются.
Задача родителей – развивать и тренировать долговременную память ребенка. Для этого нужно:
Научить свое чадо умению сравнивать объекты запоминания, находить в них сходства и отличия (для тренировок подойдут детские журналы с красочными картинками, таблицами, в которых предлагается найти либо одинаковые предметы, либо отыскать в них едва заметные отличия);
- Практиковать пересказ ребенком любой полученной им информации – просмотренного мультфильма, прочитанного рассказа, пережитого впечатления (тренирует память, развивает речь, позволяет правильно составлять предложения);
- Заучивать стихотворения, скороговорки, разгадывать кроссворды;
- Постепенно переходить на запоминание прозы (здесь можно предложить одно интересное упражнение). Например, в журнале прочитать небольшой отрывок текста, вырезать этот фрагмент. Затем разрезать его на кусочки, дать ребенку одну часть и предложить по ней восстановить весь сюжет.
Когда начинать знакомить ребенка со стихами и как это делать?
Начинать можно в любое время, сколько бы ни было лет вашему ребенку. Но лучше всего это делать еще до его рождения. Начиная с нескольких недель, ребенок в утробе матери уже начинает слышать, хоть и немного иначе. Именно в этот период закладывается ритмичность, и стихи в этот момент очень необходимы. Можно и нужно читать ребенку стихи, особенно в последнем триместре.
Родившись, малыш хорошо откликается на то, что слышал внутриутробно — это доказанный факт.
Но, если этот период уже миновал, и ребенок родился, то младенчество – самое время для классической поэзии. Пока ребенок мал и не может сопротивляться, ему необходимо читать стихи. Само собой, что со временем, появятся детские стихи, но начинать надо именно с классики. Если вы будете в первый год читать малышу такие стихи, то, когда придет время и малышу придется столкнуться с ними в школе, он воспримет их как родное и на подсознательном уровне вспомнит, что где-то уже их слышал. Учить такие произведения будет гораздо легче.
Не стоит забывать и про детские стишки, но тут важно отбросить всех недоавторов и выбрать для малыша что-то хорошее. Никто не говорит, что современные поэты пишут ерунду, но среди тысяч новых публикаций по-настоящему мало хороших стихов
Остановите внимание на Чуковского, Маршака, Барто и т.д
Есть множество хороших авторов, которые писали в XX веке, так что можете смело взять и их стихи. Вопрос в том, как вы их чувствуйте и сможете передать ребенку. Нет четкого списка стихов или авторов, которые можно читать детям, ведь тут нужно исходить из личных предпочтений.
Многие родители читают детям современные книжки или стихи и особо не чувствуют разницы. А это откладывает отпечаток, так как среди нынешней поэзии много некачественных стихотворений
Важно помнить, что рифмованные строки – это не всегда стихи, и дабы это понять, стоит прочесть стихотворение вслух и понять, не раздражает ли вас текст, или же задуматься о смысле данного творения
В определенном возрасте бывает такой период, когда малыш не хочет слушать стихи или сказки. Ему хочется играть, и как бы вы ни старались, он будет вырывать книжку, дабы вы от него отстали. В таком случае не надо заставлять его насильно. Этот момент надо просто пережить. Если вы все же хотите, чтобы ребенок вас слушал, то можете использовать метод «Пальчиковых игр».
Возьмите интересный детский стишок и попробуйте показать его на пальцах, как бы сделать для малыша сценку. Например, про барана. С одной стороны – вы играете с ним, а с другой — у ребенка на слуху какое-то народное произведение.
Таким образом, вы даже можете начинать учить с ребенком стишок с помощью интересной для него игры. Старайтесь перед сном читать ребенку хотя бы один стишок, перед или после сказки. Желательно сделать из этого ритуал. Но не стоит заставлять ребенка специально учить какой-либо стих. Просто читайте, много читайте и лет в пять малыш сам захочет что-нибудь выучить.
Стихи для взрослых
В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.
Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.
Методика запоминания
Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:
- Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
- Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
- Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
- Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
- Написать стихотворение от руки по памяти.
- Повторить стих на следующий день.
Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.
В детском возрасте хорошая память служит залогом развития речи у малышей трёх — четырёх лет и успеваемости у школьников. Учить стихи – значит постоянно пополнять словарный запас.
Как заинтересовать ребенка стихами
Стихи – это уникальный и красивый способ выразить свои мысли и чувства. Они могут быть очень простыми и легкими для понимания или сложными и глубокими
Важно научить ребенка ценить и любить стихи, а также понимать их значение и красоту. Вот несколько способов, как заинтересовать ребенка стихами:
-
Читайте стихи вместе. Попросите ребенка сесть рядом с вами и прочитайте ему стихотворение. Постарайтесь выбрать стихи, которые будут интересны ребенку своим содержанием или забавными рифмами. Обсуждайте с ним, что вы считаете особенным в каждом стихотворении.
-
Предложите ребенку попробовать написать свое стихотворение. Дайте ребенку свободу выражения своих мыслей и чувств. Он может начать с простых стихов и постепенно двигаться к более сложным формам. Поощряйте его творчество и давайте положительную обратную связь.
-
Организуйте стихийный конкурс. Предложите ребенку и его друзьям написать стихотворения на заданную тему и проведите небольшой конкурс. Это может быть отличной возможностью для детей развить свои творческие навыки и почувствовать себя победителями.
-
Используйте стихи в обучении. Многие стихи содержат важные уроки или философские мысли. Предлагайте ребенку проанализировать стихотворение и обсудить его с вами. Это поможет ему развивать свои мыслительные способности и расширить кругозор.
-
Создайте книжку со стихами. Попросите ребенка выбрать свои любимые стихотворения и создать с ними книжку. Он может использовать рисунки или фотографии, чтобы дополнить каждое стихотворение. Это не только развивает его творческие способности, но и помогает запомнить стихи на долгое время.
Запомните, что главное в заинтересовании ребенка стихами – это показать ему, какие чудеса и эмоции можно выразить с помощью слов. Пусть ребенок находит радость и вдохновение в мире стихов!