Стихи про светофор — подборка стихотворений о правилах дорожного движения

Красивые стихи про ПДД для детей дошкольного возраста

Знает каждый из детей,Нету правила мудрей:«Правила дорожныеСоблюдать положено!»

* * *

Каждый юный пешеходПешеходный переходИли «зебру» должен знатьИ по ней только шагать.

* * *

Есть подземный переходИ надземный переход.По нему идем мы смелоОт машин он сбережет!

* * *

Светофор – дорожный друг–Управляет всем вокруг.Красный свет – грозный вид.Он опасности таит.Если свет горит такой,Значит, как солдатик, стой!Желтый – словно солнышкоТеплое, весеннее.Предлагает подождать,Дарит настроение.А зеленый – не зевайИ вперед смелей шагай!

* * *

Красный – «Стой!» «Готовься!» – желтый.А зеленый свет – «Иди!»Будь внимательным и стойким,Не беги – сигнала жди!

* * *

Никогда возле машиныНе перебегай дорогу.Помни, даже супершиныБыстро тормозить не могут!

* * *

По дорогам не катайся,За машины не цепляйся:Очень уж опасноБаловство на трассе!

* * *

Если на велосипедеТы по тротуару едешь,Оглядись вокруг немножко:Есть ли знак «Велодорожка»Если есть отдельный путь–Надо на него свернуть!Если ходишь в детский сад,То еще ты маловат!И кататься по дорогеТебе вряд ли разрешат!Можешь ты кататься смелоПо дорожкам во дворе!На дороге же не делоПоявляться детворе!

* * *

По проезжей частиВсем ходить опасно!А по тротуару –Мы шагаем браво.

* * *

Если с мамой или с папойВы поедете все вместе,Не забудь, что ты – ребенок,Должен ехать в детском кресле!Должен быть ремнем пристегнутСам и мама с папой тоже!Соблюдать все надо строго!Это, друг, тебе поможет.

* * *

Смотрит за порядком строгоПолицейский – верный страж!Он охранник на дороге,А еще помощник наш!

* * *

Ты выходишь на дорогу–Перехода рядом нет.Не спеши, постой немногоИ послушай наш совет:Посмотри сперва налево,Убедись, что нет машин.Перейди до середины.Тут же снова не спеши.Посмотри сперва направо.Нет машин – смелей вперед!Правила ты знаешь. Браво!Настоящий пешеход!

* * *

Правила дорожныеДетям знать положено!И не только твердо знать,Но еще и соблюдать!Будешь ты умен и смел,А еще здоров и цел!

Прочитайте стихотворение о правилах дорожного движения для детей

Дата последнего обновления: 01 января 2023

Всего просмотров: 19,2 тыс.

Просмотров сегодня: 1,90 тыс.

Вы когда-нибудь видели три цвета (красный, зеленый, желтый) ) свет на дороге? Вы знаете, как они называются? Не волнуйтесь, вы получите ответы на все вопросы в этой статье. Три цветных огня называются светофорами, которые указывают правила дорожного движения. Об этом мы узнаем из стихов. Стихотворение о правилах дорожного движения на английском языке улучшает способность детей говорить по-английски и читать.

Правила дорожного движения Стихи с картинками даны для того, чтобы дети легко запоминали основные, но важные правила дорожного движения. Скачайте стихотворение о правилах дорожного движения в формате PDF и расскажите стихотворение своим друзьям.

Светофоры 

Правила дорожного движения Поэма с картинками 

Цвета светофора с правилами

Ниже приводится текст стихотворения о правилах дорожного движения на английском языке.

Красный свет, Красный свет

              Что вы скажете?

Я говорю стоп, стоп направо

                  прочь.

Желтый свет, Желтый свет

                      Что вы имеете в виду?

То есть подождите, подождите

      , пока не загорится зеленый свет.

Зеленый свет, Зеленый свет

                  Что вы скажете?

Я говорю, иди, иди направо

Тема стихотворения «Правила дорожного движения»

Тема стихотворения — безопасность. Это веселое стихотворение для детей, благодаря которому они узнают о светофорах и их правилах.

Литературное значение стихотворения

Благодаря этому стихотворению мы понимаем, что такое светофоры и их важность с точки зрения безопасности дорожного движения. Светофоры существуют уже много лет и используются для эффективного управления движением на перекрестках и перекрестках

Стихотворение сначала знакомит нас с красными огнями и указывает на то, что транспортные средства или люди должны остановиться, как только загорится красный сигнал светофора. Затем мы узнаем о значении желтого света, который просит нас подождать и подготовиться к тому, что свет скоро станет зеленым. Наконец, в стихотворении говорится о зеленом свете, который указывает транспортным средствам или людям, что они должны идти или двигаться.

Краткое изложение стихотворения о правилах дорожного движения

В этом стихотворении поэт рассказывает нам о различных светофорах и их правилах. Один за другим поэт помогает детям понять, что это такое, как оно используется и для чего оно нужно. Три (красный, желтый и зеленый) цветные огни, которые мы видим на дороге, называются светофорами. Они помогают контролировать движение на дороге, предотвращают аварии и обеспечивают безопасность пешеходов. Так что каждый свет обеспечивает нам безопасность, поэтому мы должны следовать ему, иначе нас ждут неблагоприятные последствия.

Важность красного света

Хотите читать в автономном режиме? скачать полный PDF здесь

Скачать полный PDF

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться. Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе

Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге

На дороге не играй

Ян, Тимур, Олег и Валя Близ шоссе в футбол играли. Вале пас, Олегу пас, Ян Тимуру пас, и раз! — Промахнулся Ян немного — Мяч упрыгал на дорогу. Будет там теперь лежать, Ведь нельзя за ним бежать. Их водители ругают: «На дороге не играют!»

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают гномики, Два славных человечка: Не играют в домино, В салки или прятки, А весь день глядят в окно. Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит: — Все спокойно. Путь открыт! Если вышел красный — Значит, путь опасный! И днем и ночью темною Окошки в нем не гаснут: Вот вышел гном зеленый, Вот появился красный. У человечков важная И сложная работа — Неосторожным гражданам Мигнуть у перехода!

А в травке, за обочиной, Занятья по прыжкам… Кузнечик озабоченно Твердит своим сынкам. — Дорогу вы не сможете Пока перескочить И правила дорожные Обязаны учить:

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо Налево гляди, И направо гляди, И — если скакать не умеешь — Иди!

Сказать мне больше нечего Для всех один закон — Для кошек и кузнечиков, Людей, кротов, ворон Быть очень осторожными Чтоб нас не огорчить, И правила дорожные Как следует учить

Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И — если машин не увидишь — Иди!

Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример

Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой. 

Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку. 

Личным примером научите ребёнка:

  • быть очень внимательным у проезжей части;

  • переходить дорогу, а не перебегать;

  • всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;

  • переходить проезжую часть строго в установленных местах;

  • выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;

  • находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.

Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Пословицы о правилах дорожного движения для детей

Идет экзамен по правилам дорожного движения. Экзаменатор: — Перекресток, тут вы, тут автобус, тут грузовик, тут мотоцикл. Кто проедет первый? Экзаменуемый: — Таксист. Экзаменатор: — Почему таксист. Откуда там взялся таксист. Экзаменуемый: — Да хрен его знает, откуда эти таксисты берутся.

ПДД на старославянском.

Кто ползумши вяло во левой колее , во мобилу глаголяши , на всяко ближнего глубоко положимши , тот есмь изверзждень блудливый и надобно е санями бульдозерными потолкати , да в канаву голимую бросати. Пущай в той канаве и глаголит , бес окаянный.

Якоже кто на парковище супротив сваго места стоямши или два места занимамши яко дщерь беловолосая неразумная , по тому надобно катком проехати , да во лепешку раскатати , дабы мало места занимати буд… … показать весь текст …

Новые ПДД для пешеходов: 1. «Перед началом перехода дороги посмотрите налево, дойдя до середины дороги посмотрите направо» — забудьте. Ещё только подходя к дороге, надо начинать вертеть головой направо и налево, желательно одновременно. Помните, что машины умеют выскакивать из-под земли. 2. «При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.» — но помнить, что их вполне могут задавить сзади. Поэтому идите вперёд, но оглядывайтесь назад. 3. Если водитель остановился перед « зеброй», пропуская вас, — не обольщайтесь. Перебегайте дорогу как можно быстрее, так как рвануть с места он может в любой момент. 4. «В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.» — но смотреть надо не на светофор, а на машины. Помните, что светофоры ещё никого не задавили.

Жена — как помеха справа: ей всегда надо уступать. &

Пешеход с монтировкой — транспортное средство повышенной опасности, всегда имеющее преимущество перед легковым автомобилем.

Загадки про светофор для детей

Загадки про светофор — отличные помощники для родителей в объяснении малышам правил перехода улицы. Вероятнее всего, даже при огромном желании среди своих знакомых вы не встретите человека, который никогда не сталкивался с регулируемым светофором перекрестком. Для взрослых это как дважды два: видя красный сигнал, мы останавливаемся, зеленый — идем. И все эти действия выполняются практически машинально, ни на секунду не задумываясь о том, как же надо вести себя в данной ситуации. Именно поэтому вы негодуете, а порой и впадаете в отчаяние, почему же ваша кроха все никак не может запомнить, когда стоять, когда идти, а когда еще чего-то там.

А теперь задумайтесь (спросите у своих родителей): вы сами прямо-таки с первого родительского упоминания о правильных движениях при определенных сигналах светофора вели себя должным образом? Скорее всего, нет. Поэтому наберитесь терпения и успокойтесь, главное — собственный пример, подкрепленный загадками, играми и ассоциативным рядом

Ведь что может быть проще, чем веселое и интересное «поглощение» чего-то ранее неизвестного?! К тому же ребенку и самому очень важно научиться делать то же, что и взрослым. Нужно лишь не растратить это стремление, постепенно переходя от слов к действиям. В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про светофор

Для малышей они тоже не сложные. Каждая загадка будет приближать их к пониманию работы этого регулировщика движения

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про светофор. Для малышей они тоже не сложные. Каждая загадка будет приближать их к пониманию работы этого регулировщика движения.

Повторение, прочтение, изобретение, проговаривание — все это верные спутники быстрого запоминания. Не забывайте о них! Подходя к регулируемому перекрестку, каждый раз предлагайте ребенку самому определить правильный ход ваших действий, исходя из того, какой горит сигнал светофора. Не ругайте его и не расстраивайтесь, если малыш в очередной раз сказал что-то не то! Помните: всему свое время.

Найдите литературу на заданную тематику. Читайте сказки и рассказы и закрепите все это интересными загадками про светофор, которые обязательно придутся по нраву вашему ребенку. Смастерите свой собственный «дорожный помощник» и обучайте все ваши машины и другие игрушки правильному поведению на проезжей части. Проговаривайте стихи, загадки, сочиняйте их сами. В общем, делайте все необходимое для комфортного восприятия нужной информации. Ведь только в таком случае ваш малыш не только запомнит важные правила, но и начнет сам проявлять интерес ко всему пока еще неизведанному.

Вернуться в раздел Загадки по правилам дорожного движения.

Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП

Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются. 

К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП.  Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых — водитель не предусмотрел, а родители не научили.

Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:

  • переход дороги в неустановленном месте;

  • резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);

  • пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;

  • игра рядом с проезжей частью или на ней;

  • катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;

  • невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.

Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни. 

Красивые стихи про ПДД для детей дошкольного возраста

Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: «Правила дорожные Соблюдать положено!»

* * *

Каждый юный пешеход Пешеходный переход Или «зебру» должен знать И по ней только шагать.

* * *

Есть подземный переход И надземный переход. По нему идем мы смело От машин он сбережет!

* * *

Светофор – дорожный друг– Управляет всем вокруг. Красный свет – грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик, стой! Желтый – словно солнышко Теплое, весеннее. Предлагает подождать, Дарит настроение. А зеленый – не зевай И вперед смелей шагай!

* * *

Красный – «Стой!» «Готовься!» – желтый. А зеленый свет – «Иди!» Будь внимательным и стойким, Не беги – сигнала жди!

* * *

Никогда возле машины Не перебегай дорогу. Помни, даже супершины Быстро тормозить не могут!

* * *

По дорогам не катайся, За машины не цепляйся: Очень уж опасно Баловство на трассе!

* * *

Если на велосипеде Ты по тротуару едешь, Оглядись вокруг немножко: Есть ли знак «Велодорожка» Если есть отдельный путь– Надо на него свернуть! Если ходишь в детский сад, То еще ты маловат! И кататься по дороге Тебе вряд ли разрешат! Можешь ты кататься смело По дорожкам во дворе! На дороге же не дело Появляться детворе!

* * *

По проезжей части Всем ходить опасно! А по тротуару – Мы шагаем браво.

* * *

Если с мамой или с папой Вы поедете все вместе, Не забудь, что ты – ребенок, Должен ехать в детском кресле! Должен быть ремнем пристегнут Сам и мама с папой тоже! Соблюдать все надо строго! Это, друг, тебе поможет.

* * *

Смотрит за порядком строго Полицейский – верный страж! Он охранник на дороге, А еще помощник наш!

* * *

Ты выходишь на дорогу– Перехода рядом нет. Не спеши, постой немного И послушай наш совет: Посмотри сперва налево, Убедись, что нет машин. Перейди до середины. Тут же снова не спеши. Посмотри сперва направо. Нет машин – смелей вперед! Правила ты знаешь. Браво! Настоящий пешеход!

* * *

Правила дорожные Детям знать положено! И не только твердо знать, Но еще и соблюдать! Будешь ты умен и смел, А еще здоров и цел!

Нужны пословицы и поговорки о ГАИ и Правилах дорожного движения

Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с

этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу.

Настоящий аромат высоких скоростей, крутых виражей и полного слияния со стальной машиной я почувствовал, приняв участие в ралли.

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого.

Спасительной силой в нашем мире является спорт — над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа.

Я хорошо понимаю тех одержимых и отважных людей, которые, садясь за руль скоростной машины, смело замахиваются на высокие скорости. Их манит та увлеченность, без которой жизнь человека станет серой и бесцельной, желание познать неизведанное, почувствовать упругую силу ветра в лицо, ощутить приятный привкус бензина, разогретого масла и горящей на виражах резины… все это завораживает настоящего автогонщика и настоящего ценителя автомобиля. Этим чувствам он уже не изменяет всю жизнь…

Высокая скорость по плечу только самым смелым и мужественным конструкторам и гонщикам, мастерам своего дела.

Когда я в полной экипировке сажусь в гоночный автомобиль и кладу руку на рычаг переключения передач, я превращаюсь из человека в гонщика, без страха, без эмоций.

Я не предполагал играть с судьбою,

Не собирался спирт в огонь подлить,

Я просто этой быстрою ездою

Намеревался жизнь себе продлить.

Гонщик – это призвание. Необходимо, чтобы он чувствовал машину, как художник чувствует цвет, и был таким же виртуозом, как хороший музыкант-исполнитель.

Автомобиль, как рояль, его нужно не только грамотно сконструировать, но и верно настроить, иначе он будет фальшивить!

М. Овчинников (гл. механик РУКК АТа)

… удивительный мир Ее Величества Скорости. Это мир не отвлеченной арифметической величины, получаемой делением пути не время, мир не обычных . км/ч, которые любой автомобилист может одолеть. Это совершенно иной мир головокружительных скоростей, в котором упругий ветер обжигает лицо и не дает свободно дышать, где бешено вращающиеся колеса, поглощая километры, несут человека навстречу огромной опасности или славе с брызгами шампанского, где каждое неверное движение руля может стать трагическим для гонщика, где стук сердца человека и стального сердца машины сливаются в единый четкий ритм. В эти короткие мгновенья, как никогда, появляются ощущения жизни, приобретаются самые лучшие качества человека – мужество, отвага, дисциплинированность, находчивость, смекалка, которые пригодятся и в любом повседневном труде.

Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.

Лидирующий гонщик должен ехать в таком темпе, чтобы сохранить лидерство, но не быстрее.

Всегда лучше стараться не превзойти чьи-то достижения, а превзойти самого себя.

Ты всегда должен верить, что станешь лучшим, но никогда нельзя верить, что ты им стал.

otvet.mail.ru

Грузовик и его друзья (Прокопьева Юлия)

Я без дела не сижу –Грузы разные вожу.Весь мой кузов полон грузов –Сладких и больших арбузов.Все арбузы для ребятОтвезу я в детский сад!Прибежали дети вмиг:«Вот, спасибо, грузовик!»

Я люблю свою работу,Мне работа нипочём!Груз везти – моя заботаИ гружён я кирпичом!Я – тяжёлый грузовикЕду к стройке напрямик!Там – огромный великанИ мой друг – подъёмный кран.Он на стройке самый важныйСтроит дом многоэтажный!В облака поднимет грузы –Разгружён теперь мой кузов!

В дождь и в грязь смогу пройтиБездорожные пути,Там – друзья за озером,Мощные бульдозеры,Расчищают ровно, гладкоДля строительства площадку!Посигналят мне: «Ту-Ту!»Я их слышу за версту!

Вот и друг мой экскаватор,Роет котлован лопатой,Землю зачерпнув ковшом,В кузов грузит хорошо.И гружён теперь землёйЕду я по мостовой!

Мы – рабочие машины,В деле мы не заменимы!Сможем мы легко помочь –Ведь у нас такая мощь!

Мозаика

Рваную мозаику или резную не так уж и трудно сделать. Особенно, этот процесс может понравится тем деткам, которым нужно развивать мелкую моторику. В чем состоит суть создания: нужно нарезать или нарвать ломтики (кусочки) листиков трех цветов.

На формате А4 делаем разметку для ребенка в виде трех кружков, дальше берет один из заготовленных фрагментов, и задача состоит в том, чтобы заполнить как можно больше белого пространства. Для малышей это весьма не просто, а для детей постарше — очень увлекательная задача.

Дорожный светофор сам по себе символизирует запрет, подготовку и движение. Красный, желтый, зеленый. Запрет, жди, иди. На старт, приготовиться, марш! Все это лишь один из немногих примеров, с которым учитель и ребенок может играть в ассоциации.

Мастер-класс акварельными красками

Инструменты и материалы:

  • Бумага для рисования (не глянцевая, плотная).
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Акварель основных цветов.
  • Белая гуашь или белый восковой мелок (необязательно).
  • Кисти (тонкая и средней толщины).
  • Палитра.

Ход работы:

Рисунок светофора для детей – это всегда не только творчество, но и знания о жизни в городе

В начале занятия нужно повторить назначение светофора, рассмотреть, в чём разница светофора для транспорта и пешеходов, обратить внимание на разные способы крепления светофоров. Детям предстоит нарисовать подвесной светофор, но при желании его можно изобразить и на стойке

Перед рисованием желательно рассмотреть разные варианты проекции, используя любой параллелепипед небольшого размера (например, коробочку, коробок или кубик лего). На конкретном примере дети увидят, что при взгляде сбоку видно две стенки светофора, если смотрим снизу будет видно дно. При рисовании можно скопировать образец или поэкспериментировать с проекциями, это может быть интересно детям старше 7-8 лет.

Рисунок светофора для детей подходит как для знакомства с акварелью, так и для отработки навыков. От уровня учеников зависит сложность закрашивания (для новичков можно не делать акцентов на полутонах).

Рисование строится по такому плану:

На первом этапе простым карандашом намечают габариты и местоположение светофора, изображают провод и трапецию корпуса

Нужно обратить внимание детей, что светофор намеренно делают шире сверху, чем у основания, привлекая внимание к горящему красному сигналу. Это художественный замысел

Можно не нарушать правила проекции и нарисовать более реалистичный светофор, приняв за исходный взгляд снизу или сбоку.

Далее выполняют прорисовку деталей карандашом. Рисуют боковую грань под углом. Затем изображают сигнальные огни. В соответствии с замыслом рисунка огни выстраиваются от самого большого к маленькому один за другим с небольшим смещением к правому краю, как будто на них смотрят сверху. Детям трудно отследить правильно изменение размера, поэтому лучше сделать три шаблона или подобрать три круглых крышечки разного диаметра.
Далее над каждым сигналом делают козырёк, состоящий из волны и полукруга.
Потом стирают вспомогательные линии и старательно убирают все крошки от резинки.

На следующем этапе на палитру выкладывают краску любого синего оттенка и добавляют достаточное количество воды. Цвет не должен быть очень ярким. Далее лёгкими мазкам широкой кисти закрашивают фон вокруг светофора, не затрагивая зону вокруг красного сигнала. Мазки делают в направлении от силуэта светофора. Затем берут немного красной краски, сильно разбавляют водой и тонируют зону вкруг красного сигнала, имитируя свечение. Влажной кистью можно подкорректировать плавный переход на стыке двух цветов.

Далее нужно подождать 3-5 минут, чтобы фон подсох. В этот момент нужно смешать цвета для корпуса светофора. На палитру выкладывают цвет фона и добавляют в него совсем немного чёрной краски. Кистью средней толщины тонируют переднюю грань светофора, не касаясь сигнальных огней.

Затем в цвет фона добавляют больше чёрной краски и закрашивают боковую грань и козырьки. Верхушка козырька должна быть светлее. Чтобы это подчеркнуть, можно провести по этому месту влажной сухой кистью несколько раз. Внутреннюю сторону козырька можно раскрасить чёрной краской.

Когда фон немного подсох, приступают к закрашиванию сигнальных огней. На них должны быть светлые блики в двух местах. Такого эффекта можно добиться несколькими способами: Классический для акварели подход – просто оставить блики незакрашенными, для детей это достаточно трудная задача. Также можно провести по закрашенному кругу влажно кистью несколько раз, но этот приём позволяет сделать цвет не таким ярким, но плохо работает в точечном применении. Ещё один вариант, который проще всего для детей, нанести блики белой гуашью сверху. Также можно заранее нарисовать блики белым восковым мелком или пастелью и закрасить сверху акварелью, мелок проступит сквозь краску.

Когда изображение немного подсохнет основные линии обводят штрихами чёрной краской. Для этого на тонкую кисть набирают акварель. Не стоит добавлять много воды. Линии могут находить друг на друга. Не требуется чёткости, так как чёрная краска имитирует карандашные штрихи.

Акварельный рисунок светофора может стать для детей идеальным вариантом для отработки различных приёмов работы кистью и смешивания красок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: