Стихи о музыке для детей школьного возраста

Не просто музыкальные инструменты

Тему «скрипки и альта» продолжают стихи про музыку, посвященные отдельным музыкальным инструментам. Мы с вами услышим стихи о гитаре, проникновенной скрипке, стихи, посвященные саксофону и роялю.

Федерико Гарсия Лорка вполне ожидаемо воспевает гитару. Для испанца это почти обожествляемый инструмент, а Федерико, как известно, был не только известным поэтом, драматургом, художником, но и искусным музыкантом. Почитаем его стихотворение о гитаре.

Гитара

Начинается Плач гитары. Разбивается Чаша утра. Начинается Плач гитары. О, не жди от нее Молчанья, Не проси у нее Молчанья! Неустанно Гитара плачет, Как вода по каналам — плачет, Как ветра над снегами — плачет, Не моли ее О молчанье! Так плачет закат о рассвете, Так плачет стрела без цели, Так песок раскаленный плачет О прохладной красе камелий, Так прощается с жизнью птица Под угрозой змеиного жала. О гитара, Бедная жертва Пяти проворных кинжалов!



Федерико Гарсия Лорка (Перевод М.Цветаевой).

А это уже посвящения скрипке, одному из самых востребованных и самых проникновенных инструментов. Голос-скрипка-душа человека. Сколько же здесь ассоциаций… Почитаем дальше чудесные строчки стихов.

***

Моя душа на кончике смычка Живёт… Поёт… Смеётся и рыдает… Меня поймёт лишь тот, кто чувства знает… Любовь… Разлуку… Взлёт под облака…



Смычёк парит… И струны скрипки плачут… И пальцы нежно обнимают трость… Порой слова — почти ничто не значат… А музыкой мы чувствуем любовь… играет музыкант о днях разлуки



И как в надежде вскинутые руки Ввысь музыка уносит твой покой… Мелодия звучит о страсти нежной И море вторит скрипке не спеша… Волной нахлынет…Брызнет чуть небрежно… И ветерком вдруг улетит душа…



Моя душа…поет созвучно скрипке… Живет, рыдает и смеется вновь… смычок всесилен, хоть на вид и хлипкий На кончике смычка — Моя Любовь…



Светлана Мулик-Калугина.

Еще одно стихотворение о скрипке.

***

Ах скрипка, как же нежно ты звучала, Как пела песню трепетно души… Земному здесь, вновь места было мало И ввысь с твоей мелодией спешим…



Ты душу нежно тронула печалью, То ввысь уходят звуки, то опять летишь, Вновь вниз… Мелодией все ноты испускала И в перерыве между ними снова тишь…



Как будто пела песню о разлуке И о любви хотела рассказать, И о душе печальной, сердца муки, С надеждой все вернуть и отыскать…



Ах скрипка, как печально льются звуки, Твоей большой и трепетной души, Ты пела песню о своей разлуке И снова все отдать в любви спешишь…



Несутся звуки вдаль, как будто в вечность, Как будто с нею ты опять летишь, Любви навстречу, в небо, в бесконечность, Где только две души и снова тишь…


Наталья Бэрн

Завершим наш небольшой «инструментально-поэтический экскурс» небольшими, но очень трогательными одами саксофону и роялю. И, конечно же, любви!

***

Ах, как же плачет старый саксофон!.. Что даже листья замерли в полёте, Она в дожде… Средь ветров бродит он. В осенней стуже, на последней ноте…

Пути, как линии, идут лишь по прямой, И кто-то не даёт им изогнуться, Лишь плачет саксофон. Морской волной, Накатывая ,пробуждает чувства… Ну кто придумал, что судьбой дано, Не встретиться! Не быть! А расставаться… А листья кружат по судьбе давно Осенним, жёлто — рыжим танцем.


Лидия Сальская-Купаева

Подснежники на рояле



Прозвучал на клавишах рояля Вальс Шопена дивной красоты… Всё, о чем мы с Вами промолчали, Музыкой прольется о любви…



И букет цветов чудесный, нежный Замер на рояле в тишине – Ласковый, доверчивый подснежник Вновь напомнил сердцу о весне…



И звучит Шопена вальс старинный Ароматом искренней любви… И букет подснежников наивный, Как святая исповедь души.

Светлана Магницкая.

***

Я на клавишах белых хотела сыграть Всех любимых мелодий мотивы. Клавиш много, но всё же пришлось мне признать Не хватает у белых силы… А на клавишах чёрных мотив не сложить: Отзовётся рояль диссонансом. И его я спросила: «Ну, как же мне быть, Чтобы струны запели романсом?» И ответил мне старый и мудрый рояль, Перламутром и Углем сверкая: «Чтобы песня звучала, на всех играй, Цвета клавиш не различая». Я сказала «Спасибо тебе за совет, Эту истину я принимаю». Мне теперь ни к чему этот странный запрет: На всех струнах души я сыграю Для одних я сыграю весёлый куплет, Для других — подберу я в миноре. Если кто — то взгрустнёт, улыбнётся в ответ, Разделю с ним и радость, и горе. Я на клавишах белых хотела сыграть, Только это — затея пустая. Хорошо, что рояль научил понимать, Что мелодия жизни – цветная. 


Елена Белова

Чтение прозы

Читать книги, как любимые дикторы, — отдельная мечта педагогов, мам и пап. Хочется подарить детям сказку, передать эмоцию, но получается не всегда. 

Дело в том, что обычно мы читаем сразу несколько строчек на одном дыхании, а потом начинаем сбиваться. Возвращайтесь к главному правилу: передавайте логику речи, делайте акценты и паузы, ведь дыхание и здесь рассчитано на два-три слова. Мозг сам считает ритм произведения и на пятой-шестой строчке текст пойдет как нужно. 

Сколько усилий было вложено, когда мы или наши дети читали вслух текст Гоголя, Пушкина, описание дуба из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Но стоит начать дышать и не бежать — ударные слова начнут появляться самостоятельно. Речь предназначена для того, чтобы передавать не только набор слов, а мысль.

Попробуйте подбросить каждое слово в отрывке вверх. Доверьтесь дыханию и оно выстроит ритм. Не бойтесь, что «подбрасывание» будет выглядеть как «кривляние». Со стороны все выглядит намного спокойнее, а, главное, понятнее:

Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами.


Л.Н. Толстой

Картина Жюля Дюпре «Старый дуб», 1870 г.

Но что делать, если авторский текст закончился, и начинаются диалоги? Как озвучивать голоса разных персонажей? 

Менять голос и говорить неестественно не нужно. Главное правило — те же паузы. Вспоминайте, как вы говорите в обычной жизни. Если герой шепчет — шепчите. Если говорит озорной мальчишка — озорничайте! К тому же, автор всегда оставляет подсказки, добавляя описание к диалогам.

Напутствие 

Не сомневайтесь в себе, умению выразительно читать можно научиться. Главное, что необходимо, — это практика. Потребуются усилия, чтобы привыкнуть к новому себе: дыханию, ритму, тону

Но такой человек всегда будет привлекать внимание как со стороны маленьких, так и взрослых слушателей.

Мастер-класс был организован проектом «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.

Оды гениальным композиторам. Стихи о музыкантах и композиторах

«Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?» — позволю себе еще одну цитату, на этот раз, из высказываний мудрого Конфуция. Но сегодня я не стану подробно говорить именно о музыке, ее воздействии на нас с вами. На блоге я не раз обращалась к этой теме в рубрике Влияние музыки на человека — там вы сможете найти много материала о любимых композиторах и исполнителях. Предлагаю сейчас небольшую подборку стихов о музыкантах и композиторах.

Стихи о Шопене

Свои музыкальные предпочтения есть и у поэтов. Скажем, у Игоря Северянина есть посвящения великим романтикам: Бизе и Григу, а также ностальгические поэтические обращения к теме « Любовь и музыка» в стихах «Играй целый вечер», «Это было у моря» и ряде других. А это его размышления-стихи о Шопене:

Шопен

Кто в кружева вспененные Шопена, Благоуханные, не погружал Своей души? Кто слаже не дрожал, Когда кипит в отливе лунном пена?

Кто не склонял колени — и колена! — Пред той, кто выглядит как идеал, Чей непостижный облик трепетал В сетях его приманчивого плена?

То воздуха не самого ли вздох? Из всех богов наибожайший бог — Бог музыки — в его вселился opus,

Где все и вся почти из ничего, Где всеобъемны промельки его, Как на оси вращающийся глобус!

И. Северянин.

И вот еще замечательные строчки о Шопене.

***

Шопен, ты словно море выплаканных слёз, Круженье, виражи и игры над волной Воздушных бабочек, стремительных стрекоз. Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой.

Марсель Пруст

А это стихи о музыке вообще и о Шопене, в частности, написанные Константином Бальмонтом:

Музыка

Когда и правая и левая рука Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, И звездною росой обрызгана тоска, И колокольчики журчат в мечтах рассветных,

Тогда священна ты, — ты не одна из нас, А ты, как солнца луч в движении тумана, И голос сердца ты, и листьев ты рассказ, И в роще дремлющей идущая Диана.

Всего острей поет в тебе одна струна – Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена. Безумие луны! И вся ты — как луна, Когда вскипит волна, но падает, как пена

К.Бальмонт

Если вы любите Шопена, приглашаю вас почитать мою статью на блоге Музыка Шопена для сердца и души В ней я делюсь мыслями, рассказываю о Шопене, можно послушать и любимые мои произведения.

Стихи о Моцарте

Еще один композитор, которого чаще других прославляют поэты, это Моцарт. Современные исследования показали, что его произведения оказывают благотворное влияние на организм человека, особенно, на сердечный ритм и ментальные функции. Известно, что полушария мозга у нас работают по-разному, чаще всего, с дисбалансом. Именно музыка Моцарта способна, как оказалось, привести их в гармонию, наладить нейронные связи между полушариями, а значит, значительно активизировать мыслительные процессы. Это такой «допинг» умственной эффективности, но не просто безвредный, а крайне позитивный.

Об этом можно почитать более подробно  в статье Волшебный эффект Моцарта

Вы наверняка обращали внимание: «Рондо в турецком стиле», 40-я симфония и ряд других произведений композитора стали в наши дни неотъемлемой частью мира цифровых технологий. Можно по-разному относиться к тому, что их фрагменты используют в качестве рингтонов для мобильных телефонов, но это тоже некая дань автору и, пусть примитивная, но популяризация классики

Давайте обратимся к видео, где оркестр «Новая Россия», его дирижер Юрий Башмет и солистка Алена Баева скрипка) исполняют дуэт для скрипки и альта.

А это — одноименные стихи о музыке Давида Самойлова, написанные в слегка ироничном стиле. Но с такой искренней любовью!

Дуэт для скрипки и альта



Моцарт в легком опьяненье Шел домой. Было дивное волненье, День шальной. 



И глядел веселым оком На людей Композитор Моцарт Вольфганг Амадей. 



Вкруг него был листьев липы Легкий звон. «Тара-тара, тили-тики,- Думал он.- 



Да! Компания, напитки, Суета. Но зато дуэт для скрипки И альта! 



Пусть берут его искусство Задарма. Сколько требуется чувства И ума! 



Композитор Моцарт Вольфганг, Он горазд,- Сколько требуется, столько И отдаст…


Ox, и будет Амадею Дома влет. И на целую неделю — Черный лед.


Ни словечка, ни улыбки. Немота. Но зато дуэт для скрипки И альта! 



Да! Расплачиваться надо На миру За веселье и отраду На пиру, 



За вино и за ошибки — Дочиста! Но зато дуэт для скрипки И альта!

Ключевые слова в тексте при обучении школьников выразительному чтению

Выделение ключевых слов, на которых следует делать акцент во время художественного чтения, может быть сложным для младших школьников.

Чтобы помочь им в этом, произведение нужно разобрать по предложению, в каждой фразе выделяя главные по смыслу слова.
Прочитав первое предложение текста, спросите у ребенка: «Какое слово здесь самое важное по смыслу?» и предложите прочесть фразу, поставив на ключевом слове ударение.

Умение выделять ключевые слова и понятия в тексте будет полезно также при изучении риторики и искусства публичной речи, ведь этот навык помогает удержать внимание зрителей и четко передать свою мысль, не отвлекаясь на ненужные детали

Музыкальные инструменты

Стихи про музыкальные инструменты занимают отдельную веху в творчестве некоторых поэтов. Среди них наиболее популярны строчки, посвященные:

  • скрипке и альту;
  • роялю (фортепиано);
  • саксофону;
  • барабану;
  • гитаре.

И вот заплакала гитара,

Разбилась утренняя чаша,

И вот заплакала гитара,

Молчанье разбудила наше.

Не плачь и не проси прощенья,

Души мое ты повеленье!

И не моли ты о рассвете,

Во мгле развей сомненья эти.

Ты плачешь жалобно и звонко,

Твой крик как птицы, как ребенка.

О гитара, моя ты гитара!

Мы с тобою отличная пара!

***

Когда садишься за рояль,

Спадает с плеч твоих вуаль.

И мир тотчас же открывает

Свои объятья, забывает

О всех болезнях, бедах, ссорах,

В тех удивительных мажорах.

Под звуки Шубертова вальса

Любовь парит на крыльях счастья.

***

Скрипка — королева печали, один из самых пронзительных и чувственных инструментов. Когда музыкант берет в руки смычок и касается струн, то создается такое ощущение, что он играет непросто на музыкальном устройстве, а на тончайших фибрах души. Жалобный голос скрипки пронзает каждую клеточку и проникает в самое сердце.

Лидия Сальская-Купаева посвятила эти великолепные строчки саксофону:

Стихи про ноты помогут малышам быстро и легко выучить азы музыкальной школы:

Нотный стан — всего семь нот.

Кто их все нам назовет?

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Поскорей произнеси!

***

Нам учитель рассказала,

что без ноток нет вокала.

Если грамоту не знаешь,

Слово в песне потеряешь.

На рояле не сыграешь

И оркестр не обуздаешь.

Стихи о музыкантах и музыке писали великие мира сего. Среди них:

  • Александр Сергеевич Пушкин (Из Афенея). Цитата из произведения: «Славная флейта, Феон, здесь лежит. Предводителя хоров» .
  • Борис Леонидович Пастернак («Музыка»);
  • Владимир Семенович Высоцкий («Ноты») и многие другие.

Скорость мыслей и скорость речи

Речь — это, прежде всего, практика. Можно прослушать сотни лекций о том, как кататься на велосипеде, но это не позволит вам сесть и поехать.

Наши мысли работают на огромной скорости, и когда мы читаем про себя, то делаем это очень быстро. Порой пропускаем огромные абзацы, а не просто предложения, описания природы, рассуждения автора и лирические отступления. 

Но изложение мыслей вслух требует определенного навыка, потому что вслух мы говорим и читаем для кого-то. Этот кто-то — взрослый или ребенок — должен четко понимать, какую мысль вы хотите донести. 

Картина Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене», 1911 г.

Какой-нибудь предок мой был — скрипач…

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!

Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей — абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Курчавый и горбоносый.

Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ — шиповник.
Плохой товарищ он был, — лихой
И ласковый был любовник!

Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок…
Еще мне думается, что — трус
Был мой желтоглазый предок.

Что, душу черту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем!
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем.

Что не однажды из-за угла
Он прыгал — как кошка — гибкий…
И почему-то я поняла,
Что он — не играл на скрипке!

И было всё ему нипочем, —
Как снег прошлогодний — летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала — таким поэтом.

М.Цветаева

***

Скорость и громкость речи

Особенность, от которой следует избавиться, — желание говорить быстро. Пусть речь будет медленной и громкой. Только в этом случае есть возможность донести смысл.

Поэзия — искусство площадей. Выходите к доске и рассказывайте так, чтобы вас было слышно. Громкость появляется не за счет напряжения горла, а за счет выдоха.

Конечно, невозможно расценивать речь без психологического аспекта. Когда вы говорите тихо, на вас могут не обратить внимания. Это может быть даже комфортно — никто не смотрит, все тихо, спокойно и незаметно. Но разве это — ваша цель? 

Когда вы станете заметными, то почувствуете, как к вам устремятся взоры. Нужно привыкнуть к тому, что вы хороший оратор — вас внимательно слушают. Выходите из зоны комфорта. Рассмотрим еще одно упражнение:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Б.Л. Пастернак

Пробуйте выделять на одном выдохе и первое, и последнее слово. Здесь есть свой ритм — тот, в котором Пастернак написал стихотворение. В момент, когда вы понимаете ритм, вы говорите словами автора, понимаете произведение.

На этом этапе не стоит вкладывать ощущения, выделяйте слова на одном выдохе. Мы все хотим выразить что-то, но обычно делаем это с помощью изменения тона голоса. Куда лучше попробовать достичь той же цели с помощью дыхания. 

Крошка сын
к отцу пришёл,

и спросила кроха:

— Что такое

хорошо

и что такое

плохо? —

У меня

секретов нет, — 

слушайте, детишки, —

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

В.В. Маяковский 

Попробуйте применить правило выдоха, ударения и паузы к стихотворению Владимира Маяковского. Вы поймете, что поэт специально выбирал ритм, похожий на общение с детьми: вы говорите медленно, выделяя каждое слово, чтобы ребенок смог понять.

Все произведения разные. Есть сложные и длинные с замысловатыми предложениями. Ударных слов может быть несколько, но пауза для вдоха после них сохраняется. 

Роза прекрасна по форме и запах имеет приятный.
Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет.

Байрон, и Шиллер, и Скотт совершенны и духом и телом

Но безобразен Буренин, и дух от него нехороший

С. Черный 

Саша Черный хочет задеть и даже насмешить читателя, он затеял игру, так следуйте его логике речи. Забудьте, что дыхание нужно для произнесения максимально длинного количества слов подряд. 

Не стесняйтесь говорить громко. Рефлексы рождаются в процессе, и тело запомнит, как вы читаете стихи, помогая себе руками и движениями. 

Помните выражение «чтобы читать вслух, нужно понимать то, о чем вы читаете». Послушайте самых профессиональных чтецов и их ритм, дикторов на радио: все они читают очень медленно, нам только кажется, что они говорят быстро.

Разбираем текст по смыслу

  1. Выберите отрывок для чтения, близкий и понятный ребенку.
  2. Прочтите его вслух с нужным выражением.
  3. Спросите, о чем этот текст или стихотворение, с каким настроением его нужно читать. Желательно выбрать такое произведение, в котором интонация один или два раза изменяется, чтобы ребенок мог прочувствовать искусство выразительного чтения на этом примере.
  4. Расспросите его о героях произведения: понимает ли он их чувства, тревоги? Выразительное чтение предполагает как понимание читаемого текста, так и эмоциональную заинтересованность в тексте и том, как чтец его “подает”.

Первые занятия выразительного чтения лучше всего строить на интересных детских стихотворениях, например, историях из жизни школьников. Тогда детям будет проще понять, с каким выражением нужно читать текст.

Тело и наша речь

Наша речь неразрывно связана с нашим телом: как ведет себя наше тело, так мы и говорим. 

Упражнение-эксперимент «Счет до пяти»

  • Поднимите руку вверх
  • Вслух произносите числа и загибайте пальцы
  • Досчитайте до пяти громко и выразительно

Теперь посчитайте громко и медленно, также медленно загибая пальцы. 

Третья часть эксперимента: произносите слова громко и быстро, но пальцы загибайте медленно. 

Как итог: ничего не получается! Причина в том, что наша речь синхронизирована с телом, и когда мы выводим систему из равновесия, то чувствуем дискомфорт, нам неудобно или говорить, или загибать пальцы. 

Что происходит, когда мы читаем стихотворение? Мысли, прекрасные и яркие, с одной стороны торопят нас вперед, а зажатое тело со скрещенными позади руками — тянет назад. В этот момент речь может оказаться неинтересной. Стоите вы или сидите, старайтесь держать руки на весу, пусть они вам помогают.

Азы выразительного чтения

Обычно работа над выразительным чтением проводится в начальных классах педагогами

Именно они собственным примером показывают нашим детям, как при помощи слов и интонации можно завладеть вниманием слушателя, донести эмоции автора произведения и его чувства

Но представьте себе, сколько в классе учеников и как мало времени на уроках литературы можно этому процессу посвятить

Поэтому неудивительно, что слыша, как в детской комнате юный школьник учит очередное стихотворение, многие родители начинают вмешиваться, указывая на ошибки и подсказывая, где и как следует делать ударения, на каких словах особенно заострить внимание, ускорить или замедлить темп

Учителя важным отправным моментом при тренировке выразительности чтения считают понимание сущности читаемого произведения, называя это показателем сознательности. Согласитесь, что красиво прочитано может быть только то, что хорошо понятно. Поэтому

При работе с произведениями разбираем содержание.

Непонятные детскому мозгу слова могут стать причиной неправильной передачи смысла. Попросите ребёнка поставить себя на место героя произведения, чтобы пережить события самому.

Педагоги советуют не забывать, что ученикам начальной школы в силу возраста ещё свойственна обезьянья подражательность, когда дети фонетически точно копируют воспроизведение, особо не вникая в смысл.

Демонстрировать первоначальный образец чтения, безусловно, необходимо, но ставить это во главу угла не стоит. Это впоследствии может сыграть злую шутку: ведь читать, в конце концов, придётся когда-то самостоятельно, без субтитров. Так что

Используем наглядные примеры, но при этом соблюдаем меру и не переусердствуем!

Лучше дайте ребёнку шанс попробовать свои силы, ведь зачастую способности своих детей мы недооцениваем, спеша сразу на помощь, а зря!

Есть у процесса выразительного чтения и другая крайность: некоторые дети, ясно осознавая, что и про что они читают, тем не менее, делают это монотонно. Связано это с робостью и стеснительностью.

В таких случаях родителям приходится развивать смелость. Попробуйте старые способы: табурет и знакомые близкие лица в виде благодарных слушателей. Пусть ребёнок почувствует себя настоящим актёром, которому аплодируют. В связи с этим

Раскрываем таланты и преодолеваем застенчивость ребёнка, начиная с привычной для него бытовой обстановки, постепенно расширяя круг выступлений обязательным участием в школьных праздниках.

Многие дети открывают для себя актёрские способности при посещении театральных студий.

Считается, что выразительно читаться может всё: от поэтических произведений до математических таблиц умножения. Ведь это исключительно творческий процесс. Используя темп и ударения, нараспев или чеканя словесный шаг, в любом случае ребёнок должен видеть в тексте места пауз, где нужно передохнуть и остановиться. Итак

Для красивой и размеренной речи развиваем внимание и умение видеть в произведении молчаливые подсказки — точки, запятые, тире, знаки восклицательные и вопросительные. Разок прочитайте вместе текст, указывая на места нужных остановок

Разок прочитайте вместе текст, указывая на места нужных остановок.

Смычок и струны

Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!

Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых…
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.

«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,
А в скрипке это все держалось…
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил
До утра свеч… И струны пели…
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.

И.Анненский

***

Звуки природы

Великие мира сего черпают вдохновение из тех источников, которые другие даже и не замечают. Оно везде: в пенье птиц, свирели соловья, раскатах грома, первых осенних лучах и цветении майской розы, капельках росы, пылающем огне костра, вечернем закате и ручейке, что вьется под ногами. В суете повседневности люди разучились слышать чарующие звуки.

Они погрязли в своих заботах, рутинных делах и не замечают того, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Стоит только прислушаться к голосу природы и прочувствовать все ее волшебные мелодии. Утренняя песня жаворонка бодрит лучше любого кофе, а заливистая перекличка дроздов может стать источником вдохновения для великих творений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: