День любви к теплым носкам: дата празднования
Носки сопровождают вас практически с самого момента рождения. Вот просыпаешься утром, встаешь на пол, а он холодный, тогда достаешь из шкафа теплые носочки и кайфуешь. Милые, теплые, уютные носочки. Можно смело бродить по лужам и по снегу, зная, что озябшие ноги потом согреет пушистое тепло носков.
Оказывается, есть и праздник, посвященный такому необходимому предмету гардероба, — День любви к теплым (вязаным) носкам! И отмечается он сегодня — 24 октября. На мой взгляд, самое время, ведь стало холодно, без теплых носочков не обойтись!
В этот день принято проявлять заботу о своих близких – ходить к ним в гости и дарить теплые носочки, желательно связанные собственноручно. Поверьте, такой подарок совсем не банальный. Даже если не получается сделать его самостоятельно, носки всегда можно купить. Осенью выбор теплых носков невероятно богат, и цена радует. К тому же такой подарок – знак заботы и внимания, ведь человек, надев теплые носки, наверняка избежит переохлаждения, и без проблем перенесет сезон простуд.
Новогодняя лотерея для взрослых с приколами
Родители детишек тоже любят праздники, поэтому и для вас мамы и папы у нас много шуток.
Твои несчастья и проблемы,Растворятся как пузырь из пены. (мыльные пузыри)
Подожди еще немного,Будет светлая дорога.Благоухать путь будет со всех сторон,Как ароматной туалетной бумаги рулон.
Год ждет зажигательный,Ну просто пушкаПрямо как (новогодняя хлопушка)
Все враги скроются,А проблемы смоются. (мыло)
Вас ждет много радостный событий,Впечатлений и воспоминаний.А сколько ждет открытий!Потребуется много написаний. (блокнот)
Всякая быть может чертовщина,Вот такая видится картина.Но в свои руки все можно будет взятьИ все неладно перерисовать. (карандаш)
Погода будет переменчива.И за окном, и даже в доме.А атмосфера чтоб была светла и не изменчива.Поможет щит от непогоды, и ничего кроме. (дождевик/зонт)
А у вас будет малыш или малышка.Так сказала нам пустышка.
Обойдут стороной муки,Слезы будут только из-за лука.
Нам подарков ведь не жалко,
Получите зажигалку!
(Зажигалка)
В зеркальце, мой друг, смотрись –
Красотой своей гордись!
(Карманное зеркальце)
Помогут эти нитки Вам
Правильно пришить карман!
(Нитки)
Хотели Вы крутую тачку?
Увы! Вам выпала лишь жвачка!
(Жвачка)
Год пройдет гладко, да сладко.Прям, как эта шоколадка.
Много снега не помеха,Немало впереди успеха.Счастья клад вам дан,А еще этот банан.
В наступающем году*Свою не прячьте красоту.Волосы собрать в прическу,Поможет без труда расческа.
Продуктивным будет год.Забот уйма, да хлопот!Но вы не унывайте.Витамины принимайте.
К сожалению, бывает,Что печали с бедами нередки.В этом случае помогутТебе влажные салфетки.
В наступающем году,Вы не встретите беду.Будет легким ваш полет,В страну счастья шар воздушный унесет.
Возможны трудности в пути,Но не печалься, не грусти.Просто потерпи немножко.Свари супчика с картошкой.
Смешные, детям о 8 марте
Любой малыш знает, что ранней весной наступает особый день, когда любимых мам и бабушек, сестричек и подружек, воспитательниц и учительниц поздравляют с праздником, дарят им цветы, делают подарки.
Рассказывая об истории Международного женского дня малышам, не стоит вдаваться в исторические подробности. Ребенок все пока не в состоянии понять, что такое Организация Объединенных Наций. А имя Розы Люксембург им абсолютно ничего не скажет.
Начните с самого простого. Расскажите, что когда-то давно девочкам не разрешали учиться, а взрослым тетям работать. Работать женщинам все же разрешили, но, платили гораздо меньше, чем мужчинам за такую же работу. Обидно? Конечно. Поэтому женщины и начали бороться с этой несправедливостью.
А 8 марта женщины сделали своим праздником, чтобы напоминать мужчинам, что они ничуть не хуже их и достойны уважения. Сейчас в семье мама иногда получает на работе гораздо больше, чем папа. И у нее была возможность учиться сначала в школе, потом в институте.
А кто дома делает уборку, стирает, готовит разные вкусности? Мама и бабушка.
8 Марта – первый весенний праздник, и нужно сделать так, чтобы все женщины и девочки чувствовали себя в этот день любимыми и нужными. В этот день мужчины и мальчики стараются быть настоящими рыцарями. И, конечно, помочь выразить чувства помогут стихи, посвященные женщинам.
Мама – солнышко мое
Солнце спряталось за тучи,
Небо все заволокло…
Отчего же в нашем доме
И без солнышка светло?
Это мама улыбнулась,
Осветила все вокруг.
И от маминой улыбки
Засияло солнце вдруг!
Хмурый день стал светлым, ясным,
Дождь подумал и ушел!
С мамой мир всегда прекрасен,
Все на свете хорошо!
Я скажу сегодня прямо:
— Очень плохо без нее!
Мое счастье – это мама,
Мама — солнышко мое!
Бабушка
Мы с моею бабушкой
Просто неразлучны!
Мне с моею бабушкой
Не бывает скучно.
Мама с папой заняты
Всяк своей работой.
А у нас с бабусенькой
Есть свои заботы.
Учит меня бабушка
Шить, варить и стряпать.
Гвозди забиваем
Мы не хуже папы.
Все умеет бабушка
Милая моя.
Значит, скоро этому
Научусь и я.
Успевает бабушка
Сказку рассказать,
И со мною в парке
Любит погулять.
Пироги на праздники
Вместе мы печем.
И с моею бабушкой
Все мне нипочем!
Егоза
Кто смеется звонко-звонко?
Моя младшая сестренка!
Наша Дашка – егоза,
Попрыгунья-стрекоза.
Только в комнате играла,
Глядь – она уже пропала,
Мне за ней следить велели!
Дашка, где ты, в самом деле?
Я нашел на кухне Дашку.
Не узнать ее мордашку:
Вывозила щеки джемом,
Губы шоколадным кремом,
И залезла в торт руками.
Что теперь скажу я маме?
Дашка хитро морщит нос:
Старший ты! С тебя и спрос!
Дразнилка
В группе есть девчонка Милка.
Настоящая дразнилка!
Дразнит всех она вокруг.
Жертвой Милки стал мой друг.
За его большие уши
Зайцем назвала Павлушу.
— Павлик, Милку ты не слушай,
Врет она! В порядке уши!
Дразнит Воробьева Сашку
Почему-то замарашкой.
Назвала жирафой Соню,
Дразнит Ванечку засоней,
Жабой назвала Кирилла,
Лену тоже оскорбила,
Тоже прозвище дала –
Косолапой назвала.
Было б, может быть, смешно,
Может, я б смеялся, но…
Милочка меня при всех
Подняла вчера на смех,
Назвала меня Кощеем!
Дать бы ей за то по шее!
Врезать больно по колену,
Стукнуть головой об стену!
Только знаю я с пеленок:
Мальчики не бьют девчонок.
Вот была бы парнем Мила,
Показал бы свою силу!
Чтобы Милку наказать,
Перестанем с ней играть!
Пусть скучает Милище,
Милище-дразнилище!
8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, СЦЕНАРИЙ
КОНКУРСЫ НА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стихи для маленьких детей
Мячик
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вок как мы вечерок
Провели приятно!
Н. Радченко
Рева-корова
Разревелась снова.
Вот как слезки льются —
Можно захлебнуться.
Тихо, ревушка, не плачь,
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка-коровушка!
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Т. Прокушева
Мы проснулись
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот как, вот как мы растем, растем!
Вот как ножками пойдем, пойдем!
Прописная буква
Е. Измайлов
Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей,
И Серёжа, и Андрей.
Никогда не забывайте –
Имя буквой выделяйте.
Кошка – Маришка,
Котёнок – Тишка,
Щенок – Дружок,
Цыплёнок – Пушок,
Корова – Бурёнка,
Коза – Найдёнка,
Поросёнок – Хрюша
И бычок – Гаврюша.
Все их клички до одной пишут с буквы прописной!
Кошка – Пушинка,
Собака – Смешинка,
Петух – Крикун,
Козёл – Бодун,
Воробей – Тишка,
Поросёнок – Гришка.
Красотка – синичка,
Как напишешь клички?
Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква
Важные слова:
Иванова Анна.
Шуя и Москва.
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Таня, Ваня, Мила, Нина,
Коля, Петя и Ирина,
Иванов, Петров, Орлов
Ленинград, Москва, Ковров?
Аргументы о вредности заучивания произведений
Ради справедливости приведем самые часто встречающиеся аргументы не в пользу заучивания:
Бестолковое зазубривание не развивает ребенка, а превращает его в робота, который механически запомнил стихотворение, пересказал его и тут же благополучно забыл.
Некоторые педагоги всерьез полагают, что ребенок должен учить только то, что может понять и то, что ему нравится. Но о каком развитии речи тогда можно говорить? Ведь развитие и идет как раз через преодоление трудностей и усвоение нового. Запоминание самых простых стихов и прозаических произведений оттачивает речь, развивает языковое чутье и формирует внутреннюю грамотность. Ребенок, заучивая сложные стихи, учится без ошибок писать, запоминает знаки препинания и орфограммы в сложных речевых оборотах.
Поэтому совершенно необходимо пусть даже и механически зубрить сложные произведения, которые кажутся сейчас столь ненужными. При запоминании все равно какая-то часть правильного произношения и литературной красивой речи осядет, застрянет, запишется на подкорку — и во взрослой жизни при соответствующей ситуации себя проявит.
Многие дети и родители обижаются, что учитель литературы снижает общую оценку ребенку за несколько невыученных им стихотворений, хотя сочинения и прочие задания выполнены на отлично.
Родители говорят — почему ему снизили оценку — подумаешь, не выучил какое-то никому не нужное стихотворение. Но если выучить это стихотворение было обозначено в программе как обязательное требование к учащемуся, то преподаватель имеет право снизить общую оценку за успеваемость, если ребенок задание не выполнил.
Вот, пожалуй, и все. Это два основных аргумента, которым недовольные дети и их родители объясняют свое нежелание учить стихи в школе. Аргументы, признаться, не самые сильные. Доводов «За» гораздо больше, и они несравнимо более впечатляющи.
Как правильно: в течениЕ или в течениИ?
Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»? Отвечают эксперты портала http://gramma.ru:
Правописание предлогов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии и в самом деле представляет некоторую трудность.
Нужно иметь в виду, что все эти слова образованы сочетанием предлога с существительным, стоящим в форме определенного падежа. Поэтому те буквы, которыми заканчиваются «трудные» предлоги и наречия, в действительности представляют собой не что иное, как падежные окончания исходных существительных.
В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие – в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: -и.
Сложность представляют, на мой взгляд, два момента. Во-первых, необходимо в каждом отдельном случае понимать, какая именно часть речи перед нами – существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.
Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.
Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии
Если помните, есть бородатый анкедот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Леониду Ильичу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: «В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…»». Не делайте подобных ошибок!
Прикольные идеи:
- 1. Носки с изображением любимого мультяшного персонажа – замечательный подарок для взрослых и детей.
- 2. Носки с забавными надписями, например: «Не трогай мои носки!» или «Мои носки – моё сокровище!»
- 3. Носки с яркими и необычными принтами – такой подарок точно понравится тем, кто любит выделяться из толпы.
- 4. Носки в виде животных – они сделают образ необычным и забавным.
- 5. Носки с веселыми узорами, такими как полосатые, клетчатые или геометрические — идеальный вариант для любителей модных аксессуаров.
- 6. Носки с пазлами или скрытыми сообщениями – они добавят загадочности и интриги в образ.
Смешные стихи для детей
Крендель-мендель-колбаса
Крендель-мендель-колбаса,
Свинка взмыла в небеса,
А какой-то мужичок
Ее хвать — и прям в сачок,
Ее хвать — и прям в леса.
Крендель-мендель-колбаса.
На меня ползет козявка,
Будто я какая травка.
И садится мотылек,
Будто я какой цветок.
Таня
Тане каша не дается,
В рот из ложки не кладется,
А конфеты без хлопот
Сами так и лезут в рот
Разве Таня виновата —
Каше места маловато.
Ноги
Говорить не могут ноги —
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге|
За грибами в лес шагать,
Бегать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А, устав, идти пешком.
Говорю я это маме,
А она твердит опять:
— Перестань болтать ногами!
Сколько можно повторять?
Таня-ревушка
Что за вой, что за рев?
То не стадо-ли коров?
Это не коровушка,
Это Таня ревушка.
Плачет-заливается,
Платьем утирается.
Положили Таню спать-
Плачет девочка опять:
Ой, не буду спать я!
Ой наденьте платье!
Телефон
Плачет телефон в квартире
Две минуты, три, четыре.
Замолчал и очень зол:
Ах, никто не подошел.
-Значит я совсем не нужен,
Я обижен, я простужен:
Телефоны-старики —
Те поймут мои звонки!
Я сижу на унитазе,
Громко-громко плакаю.
Почему так много ем,
И так плохо какаю.
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Рухнули надежды Маши:
Переехал сосед Саша,
Ждала Маша кавалера,
А у соседей – дочка Лера!
Егорка
В космос хотел полететь наш Егорка:
Вместо же шлема надел он ведерко,
Вместо ракеты залез на чердак,
Но не взлетает Егорка никак!
Стихи о глаголе для детей к урокам русского языка
–Выберите стих–А глагол всегда в работе…Что без меня предметы?Он предметы оживляетЛюбит действия глагол…Есть часть речи…Я учу глаголыПод корягой гриб стоял…Без глаголов никогда…Ко второму же спряженью…Интересная часть речи
В отличие от классической поэзии, стихи о глаголе имеют образовательный характер. Они помогают с легкостью запомнить признаки этой части речи и находить ее в тексте, выучить правописание «тся» и «ться», а еще наконец-то разобраться, пишется ли «не» слитно или раздельно.
Также очень полезны глаголы-исключения в стихах: достаточно заучить несколько строчек один раз, и после этого ребенок будет безошибочно определять спряжения. К тому же это поможет укрепить память, да и пользу чтения никто не отменял. Удачи в обучении!
***
А глагол всегда в работе…
А Глагол всегда в работе,В напряженье и заботе.Пишет, моет, убирает,Шьёт, рисует и читает.Варит, жарит, мастерит,Режет, пилит, говорит.
Что без меня предметы?
Что без меня предметы?Лишь названия.А я приду — всё в действие придет.Летит ракета,Люди строят здания,Цветут садыИ хлеб в полях растет.
Он предметы оживляет
Он предметы оживляет,Всех их в дело вовлекает,ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,Строго сам за тем следит.Он три времени имеетИ спрягаться он умеет.Детям строят много школ,Чтоб все знали про глагол.
Любит действия глагол…
Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:Встал, умылся и пошёл.
Что же делает предмет?Даст такой глагол ответ:Смотрит, думает, читает,Любит, знает, сострадает.
СОСТОЯНИЯ душиТы в глаголы запиши.
Кравченко Елена
Есть часть речи…
Есть часть речи — то глагол:УЛЕТЕЛ у нас щегол!Раньше я его ПОЙМАЛ,Но ещё БЫЛ, видно мал —Мало я его КОРМИЛ,С мылом лапки НЕ ПРОМЫЛ,За него немного ПЕЛ,Его СЛУШАТЬ НЕ ХОТЕЛ.
Талызин Владимир
Я учу глаголы
Я пришёл из школы,Я учу глаголы…
Мне их выучить — пустяк!У меня свой метод!Применяется он так —Новый метод этот:
«Кричать» — кричу,«Вертеть» — верчу,«Двигать» — двигаю,«Прыгать» — прыгаю!.
Я и прыгал!Я и двигал!Я и топал!Я и пел! —До тех пор, пока в прихожейВдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед(Он живёт под нами).Не причёсан,Не одет —В тапках и в пижаме…
Он кричит:— Прошу прощенья!Это что — землетрясенье?!Или, может быть, слоныНадо мной поселены?!Или, может быть, у васШкола вся гостит сейчас?!
— Уважаемый сосед,Никого в квартире нет…Я пришёл из школыИ учу глаголы…
Воскобойников
Под корягой гриб стоял…
Под корягой гриб стоял.На ветру листок плясал.На цветке пчела сидела,А на ветке птица пела.Лопотал ручей в корнях,Спали бабочки на пнях.Пил жучок с листка росуЖарким днём в густом лесу.Всё летало, спало, пелоИ по делу, и без дела.Птица, бабочки, листок —Каждый действовал как мог.В этом действии весёломПомогали им глаголы.
Яхнин Л.
Без глаголов никогда…
Без глаголов никогдаНе поймем мы фразы,И вопрос не зададимбез глагола даже!
Ко второму же спряженью…
Ко второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.
Интересная часть речи
Интересная часть речиВ русском языке живет.Кто что делает расскажет,Чертит, пишет иль поет.Вышивает или пашет,Или забивает гол.Варит, жарит, моет, чистит —Все расскажет нам глагол.Что без меня предметы?Лишь названия.А я приду —Всё в действие придёт.Летит ракета.Люди строят здания.Цветут сады.И хлеб в полях растёт.Я свою задачу вижу в том,Чтоб сказать о действии любом,И счастливый мой удел таков —В речи быть одним из главных слов.Глаголу нравиться читать, шуметь,бурлить, кипеть,Играть, работать и мечтать, шить, жить,свистеть и петь.Что же делать нам, друзья,Что же сделать?Так нам жить уже нельзя:Не познав глаголов.Тайны нужно их раскрыть,Все познать и изучить —Вот задача!И поэтому, друзья,В путь отправиться пора,Пусть нас ждет удача!
Югов А.
Умный Вася
Нынче в классеСпросили у Васи:— Как делают, Вася, стекло?Сказал он: — Бывает,Окно разбивают,ПотомПод разбитым окномСобираютОсколков большое число.
— Послушай, Василий,Представь, что купилиВаренья один килограмм.Дели его с НастейНа равные части.По скольку достанется вам?
Ответил Василий:— Уж если купилиВаренья один килограмм, —ЗачемНам деленье?ПоемЯ варенье,А НастеИ частиНе дам!
Обратите внимание: Когда вы ищите стихи своим детям, нелишним будет оценить произведение хотя бы по минимальным критериям. К примеру, если понравившиеся вам стихи про детей – трогательные или даже драматичные, это не значит, что само чадо по достоинству оценит такой сюжет и уж тем более выучит текст
Согласитесь, сложно передать красоту стихотворения, когда не понимаешь, о чём речь. Поэтому выбирайте стихи с лёгким изложением одной-двух мыслей, без речевых ошибок и с простыми рифмами. Но не забывайте и про эмоциональность и образность!
Что нужно знать
Из этой публикации вы узнаете, как можно легко и быстро выучить любое стихотворение!
Предыстория о том, почему я написал этот пост.
Сегодня я приехал в гости к моей тёте, а к ней часто заезжают мои племянники Даша и Матвей! Даша в 3-м классе, а Матвей во 2-м. Я их обожаю – они такие лапы!
Когда я приехал, то Матвей учил стихотворение из 16 строчек Плещеева “Осень наступила, высохли цветы…”
” и так далее))) Оказывается, они его с дедушкой типа “целый вечер” учили. Ну попросил его рассказать мне – он его повторил и … первые пару строчек (из оперативки) вспомнил по памяти. А дальше.. ну вы понимаете: Эээ… Ууу… Ааа.. и хорош.
Пусть он только во 2-м классе, а мнемотехника всегда работает! После вопроса: “Матвей, а тебе нравится учить эти стихи?” – и ответа “нет”, мы с ним решили сделать его дальнейшую школьную жизнь по запоминанию стихов легче и веселее. Посидели 15-20 минут, и он его запомнил наизусть, и рассказал нам всем без запинок)))
Как он это сделал? Ну и вообще – как вам это делать? Давайте это разберем!
Теория
Как вам выучить с ребенком стих: Самым простым методом, который легко объяснить второкласснику, является метод, когда он полностью представляет в голове всё, о чем рассказывается в стихотворении в виде образов, связывая их в единую историю.
- Когда вы с ним проработаете всю эту историю, то вы должны ему читать стихотворение, а он должен его представлять её у себя в голове. (желательно ему еще руками стараться показать те образы, которые должны у него возникнуть в голове. Ещё лучше, чтобы он вам их показывал.
- Далее пусть он сам прочитает этот стих несколько раз с той скоростью, с которой ему комфортно читать, и помогайте ему жестами представлять образы из истории, связанные со стихотворением.
- Пусть он представляет историю, и старается рассказать стихотворение!
Важно: хвалите его за каждую его удачно воспроизведенные 4 строчки, и говорите, что у него получится, если он что-то не может пока точно воспроизвести! Это стимулирует его вспоминать точнее и меньше ошибаться!
В общем, когда вы видите в своей голове все, что хотите рассказать, вам надо только связать рифмой те слова, которые вы помните. А это очень легко! Даже второкласснику.
Пример на практике:
Конечно, когда я объясняю это не лично, а с помощью текста, у вас может не возникнуть полного понимания методики, но всё же лучше об этом написать, чем не писать!
Как выучить стих?
Давайте посмотрим это на практике! Возьмем то же стихотворение:
Осень наступила, Высохли цветы,
И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.
Прочитывайте строчку, и задавайтесь вопросом: “Как я могу это представить в последовательную историю???”. У вас будут ваши образы, а пока давайте представим по пунктам наше стихотворение,как бы я его запоминал:
Осень наступила (представьте деревья, с которых осенью падают желтые листья. Держите этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Осень наступила”)
Высохли цветы (желтый листок упал на цветок,и цветок прямо на ваших глазах высох. Держите и этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Высохли цветы”)
И глядят уныло
Голые кусты (эти две строчки лучше соединить вместе: над цветком, который высох, растут кусты с большими глазами, которые глядят на вас, и моргают. При этом кусты голые: без листьев – одни только веточки. Снова держим образ, и добавляем строчки “И глядят уныло голые кусты”).
Сейчас просто представьте в вашем воображении всю описанную историю последовательно, и прогоните её от начала и до конца в вашем воображении 2-3 раза, чтобы вы не путались: осень, цветы, глядят кусты..
После этого прочитайте стихотворение 2-3 раза вслух.Читая стих в голове пусть представляется ваша история.
Как выучить большой стих, читайте в следующих постах.
Пример из жизни:
Один мой ученик, (Фролов Марк), который сейчас перешел в 8-й класс, учит стихи за пару прочтений + рациональное припоминание. И с утра контрольное повторение и в школе пятерка))) Это мы еще с его мамой обсуждали по телефону))) Ей это очень нравилось))) Ему, естественно, до сих пор нравится!)))