1, 2, 3, 4, 5, учим малышей считать

Что даёт изучение цифр

Навыки счета включают понимание чисел, счет, решение числовых задач, измерение, сортировку, обнаружение закономерностей, сложение и вычитание чисел и так далее.

Нам всем нужны навыки счета и математики, чтобы делать такие повседневные дела, как:

  • решать проблемы — например, консервы какой марки и размера самые дешевые?
  • анализировать и осмыслять информацию — например, сколько побед нужно моей команде, чтобы подняться на вершину турнирной таблицы?
  • понимать закономерности — например, под каким номером будет следующий дом на этой улице?
  • сделать выбор — например, какой велосипед лучше всего?

Я люблю тебя, край мой родимый!

Стихи про Родину для детей 5-6 классов

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский

Веет чем-то родным и древним

Веет чем-то родным и древним
От просторов моей земли.
В снежном море плывут деревни,
Словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой,
Повторяю который раз! –
«Хорошо, что с душою русской
И на русской земле родилась!»
Юлия Друнина

Дайте русское

Пусть не ждут, что я расплачусь,
Если мне не купят колу.
Пусть не ждут, что заартачусь,
Если мне на завтрак в школу
Бутерброд дадут вместо
Заграничного печенья.
Конфитюр заокеанский
Хуже нашего варенья!

Наложите миску каши –
Стану краше и сильней!
Хлеб да соль вкуснее наши
Зарубежных киселей!Дайте РУССКОЕ отведать!
Дайте РУССКОЕ носить!
Лучше пшёнкой пообедать,
Чем заморское просить!
Анатолий Власов

Лучшая на свете

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг —
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова —
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Наталья Забила (перевод с украинского З. Александровой)

Родина

Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная –
Дорогая Отчизна моя.

Дружно двинулись в поле артели,
Труд кипит от села до села.
Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.

Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек.

Льются песни потоком незримым
К звёздам счастья — к седому Кремлю.
Я люблю тебя, край мой родимый,
Неизменно, по-русски, люблю!
Н. Сусленников

О, Родина!

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески —
Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной — и утешенье
И исцеление моё.
А.В. Жигулин

Моя маленькая Родина

Тихая улица посреди села,
Домик деревянный, рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном.
Здесь провёл я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Всё, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Е. Арсенина

Предлагаем почитать на нашем сайте другие статьи о нашей Родине – о России:Стихи о РодинеСтихи о России для детейДушевные стихи о России

Что же такое Россия? Об этом очень красиво и душевно расскажет маленькая девочка. Посмотрите это видео вместе с детьми.

https://youtube.com/watch?v=z9ACZPiGOuE

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников большое значение имеет практическая деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способа.

Творческие задания в совместной музыкально-художественной деятельности музыкального руководителя и детей в детском саду.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить — возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч.

Обучение изобразительной деятельности детей.

В материале представлены задачи развития самостоятельной художетсвенно-творческой деятельности дошкольников, современные требования к ее организации, а так же практический материал для педагогов.

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэ.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб.

Как изучать числа?

Если ваш малыш дошкольник или только пошел в 1 класс, чтобы изучить с ним какое-нибудь число, предложите ребусы, раскраски, пословицы, стихи, загадки и т.д. Чем больше видов деятельности будет привлечено, тем успешнее пойдет обучение.

Стихи про цифры отлично помогают запоминанию. Можно использовать увлекательные стихи С.Маршака или других авторов. Стихи не только обучают ребенка, но и способствуют развитию чувства ритма. Если вы любите стихи, обязательно привлеките их к изучению цифр.

Еще один вид творчества – загадки. Именно загадки способствуют развитию сообразительности. Наша задача – подобрать загадки о цифре 4. Скачать такие загадки вы сможете на нашем сайте.

Еще один интересный вид деятельности – ребусы. Чтобы угадать цифру 4, малышу придется хорошенько подумать и составить название цифры из других частей слов. В этом и заключаются ребусы. Использовать ребусы можно, готовя урок в 1 класс, или в старшую группу центра развития.

Если мы учим цифру 4 и хотим удивить ребят, поможет презентация. Скачать ее можно на сайте. Презентация сделает урок ярким и интересным, если вы идете в 1 класс к детям.

Выучить число 4 поможет раскраска для детей. Раскраска не только учит, но и тренирует усидчивость и терпение.

Если учим цифру 4, для детей будут интересны пословицы. Они представляют собой назидательные высказывания. Пословицы часто содержат в себе цифры.

Собираясь к детям в 1 класс, не забудьте пропись. Именно пропись поможет научить детей писать. Скачать пропись можно на сайте. Пропись развивает хороший почерк: чем больше малыш будет тренироваться, используя пропись, тем лучше.

Английская пропись с цифрой 4.

Оригами: учимся складывать цифру четыре из бумаги.

Итак, если мы учим с ребятами цифру 4, не забудьте подключить к урокам для детей наглядные пособия, творческие задания, ребусы, пословицы и т.д. Они отлично подойдут, если вы готовите занятие в 1 класс или для развивающего центра.

Учим детей с увлечением. Тогда и число 4 запомнится очень быстро!

Поддержки ради

Марина Халеева
Хмуро-серо на дворе.
Дело было в сентябре.
Вышел Вова погулять.
Лет ему почти что пять.
Мама всем обед варила
И за Вовиком следила.
И зачем ей было нужно
Из окна следить из кухни?
Сын гулял совсем один,
Сам себе был господин.
Послонялся по двору.
Дело было поутру.
Он прошёлся взад-вперёд.
Где мальчишки, где народ?
— В школе!.. – Вовка догадался,
Над собою рассмеялся. –
Ну, а мне-то что же делать?
Перед кем явить мне смелость?
Деть куда мне ноги-руки?
Умираю ж я от скуки! –
Он подпрыгнул и за ветку
Ухватился крепко-крепко,
Но с неё за воротник
Хлынул дождь… Держись, шутник!
Он по луже пробежался,
Быть сухим не исхитрялся:
Для гулянья башмаки
Сам надел, им нет цены!
— Что б ещё придумать мне?
Скукота одна везде! –
Он вздохнул и возле дома
На оградку сел газона.
И хотя легонько сел,
Тот заборчик и… просел.
Вова тихо покачнулся,
Весь как будто изогнулся…
Видит мама, сын в траве
На сырой лежит земле!
Он в газон упал на спину,
И не сладко, видно, сыну!
— Эй, Вовиля! – Из окна
Показалась голова. –
Загораешь, что ли, там?
Не уступишь место нам? –
Вовка было рот открыл
Зареветь, что было сил.
Только-только и собрался,
Но уж тут… заулыбался.
Он лежал и хохотал,
И про беды забывал:
— Вот зачем она следила:
Что б помочь мне можно было!

Малыш не желает учить буквы

Если ребенок здоров, растет и развивается в соответствии с возрастными нормами, но никак не хочет запоминать алфавит, паниковать не стоит. Скорее всего, вы неумело подошли к организации процесса обучения:

слишком рано начали знакомить малыша с буквами;
не приняли во внимание индивидуальные особенности ребенка;
перегружаете кроху излишней информацией;
не учитываете настроение и состояние малыша, заставляете его заниматься насильно;
подобрали неинтересные задания и пособия;
кричите, нервничаете или наказываете ребенка за ошибки.

В таких случаях стоит на время отложить обучение или коренным образом перестроить занятия.

Психологи бьют тревогу, когда при систематической упорной работе ребенок не запоминает и путает букву, не узнавая ее среди других. Такие трудности могут быть связаны с задержкой психического и речевого развития и требовать немедленного обращения к неврологу. У истока проблемы может стоять родовая травма, сопровождающаяся нарушением кровоснабжения в шейном отделе. Она долгое время никак не дает о себе знать и проявляется как раз к 6-7 годам, сопровождаясь такими неочевидными симптомами, как негативизм, плаксивость, частые головные боли.

Март. Стихи для детей дошкольного возраста

Стихи про март для детей

Март-протальник

Март у матери-зимы шубу снял,

И проталинками он засиял,

И капелью заплясал в тишине.

Петушок нам прокричал о весне.

И в свете дней, во тьме ночей

Вдруг пашня задышала,

На оперение грачей

Похожей пашня стала.

Гляжу, ликуя, в синеву

И в гости к нам грачей зову.

М. Сухорукова

Март

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

С. Маршак

Март

Как только снег исчез,

Пошли ребята в лес.

Март посылает всем привет

А с ним — подснежников букет!

В Берестов

Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки.

С. Маршак

Картина ясна — пришла весна

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе — капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

И. Пивоварова

Капель

Висела капля на носу у злого филина в лесу,

Другая капля в высоте у самолета на хвосте,

А третья — хвать за лучик, вот-вот сорвется с тучи.

А что там светится в глазах у девочки на лыжах?

Конечно, это не слеза, а просто — капля с крыши.

Г. Горбовский

Март

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

В. Алферов

Весенняя сказка

Дружно ударились рыбы об лед.

И на реке начался ледоход.

В. Берестов

Лед тронулся

Что такое? Что там случилось?

Что-то большое зашевелилось…

И заскрипело, и зашуршало,

И закряхтело, и зашагало…

Где-то что-то идет…

Это тронулся лед!

Э. Мошковская

Воробей

В серой латаной жилетке

Воробей сидит на ветке,

На ветле качается.

Холода кончаются.

Тает бурый снег на крыше.

Ну а солнышко — все выше.

Зимний холод пережив,

Воробей кричит: «Я жив!».

Е. Авдиенко

Солнцеворот

Что ни сутки — по минутке

День длинней — короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняют зиму прочь!

B. Берестов

Подснежники

Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в эти дни весенние

Дети нежные земли — всем на удивление.

На проталинке стоят, на ветру качаются,

Словно звездочки горят, лесу улыбаются.

Иногда дожди идут, и снежинки падают,

А подснежники цветут, мир собою радуют.

Г Ладонщиков

Март

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

C. Маршак

Сосулька

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

— Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

Я ступила на карниз —

И боюсь свалиться вниз!

Кап!

Кап!

Кап!

Н. Полякова

Весенняя песенка

Рассказали о весне светлые капели,

Спозаранку о весне весело запели:

— Весна! Весна! Идет весна!

— Тепло и свет несет она!

Если с крыш потекло и сугробы ниже,

Значит, солнце припекло, убирайте лыжи!

Встрепенулся воробей высоко над крышей:

— Я сегодня о весне раньше всех услышу.

Н. Виноградова

Весна

Весна торопилась на речку,

Чтобы скользить по каточку.

Ступила на твердые льдины —

Открылись речные глубины.

Весна поспешила к поляне,

Снегу набрать в ладони,

Пушинок, снежинок нежных —

И открылся подснежник.

Э. Мошковская

* * *

Как славно жить на свете,

Особенно — весной!

Иду, а теплый ветер,

Как лес, бежит за мной.

Оттаяла макушка

У лысого бугра,

И пахнет свежей стружкой

С колхозного двора!

А. Логунов

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

Зима сменяется весною

Зимние дни миновали,

Ночи короткие стали;

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает,

Влажным теплом подувает

Ветер с раздольных полей.

Быстро, одна за другою

Тучки несутся толпою,

Легкою дымкой скользят.

Галки, вороны стадами

Сядут на крыше рядами,

Каркнут и дальше летят.

Верба над тыном склонилась,

Вся расцвела, распушилась,

Так и блестит жемчугом.

Кой-где обтаяли кочки

И закраснелися почки

С дремлющим сладко листом.

С. Дрожжин

Предварительный просмотр:

Любим мы играть, плясать

Топать, хлопать и визжать.

Наконец, мы все устали

«Всё!» — друг другу прокричали.

Мы играем, мы играем

Моряками быть мечтаем.

Проплывем мы без труда.

Я мечтаю быть врачом

Приходите на прием.

Я совет хороший дам:

Мой массаж поможет вам.

В нашем маленьком садочке

Растут красивые цветочки.

Мы их бережно растим,

Протираем с листьев пыль.

Зайка в гости прискакал,

В хоровод всех нас позвал.

Мы зайчишку в круг поставим,

Танцевать его заставим.

Нужно шапки надевать.

Ох, нелегкая работа

Нам завязки завязать.

Мы теперь уже большие

И хотим вам показать,

Как умеем очень ловко

Мы носочки надевать.

Не боимся мы простуды,

Не страшны нам холода.

Мы выходим на прогулку,

Хоть на улице зима.

Во дворе у нас гора.

Все катаются с утра.

С горки — «Ух!» На горку – «Ух!»

«Бух!» — захватывает дух!

Ну-ка, девочки, втроем

Дружно песенку споем.

Надо голос развивать,

Чтоб певицами нам стать.

Сегодня дел невпроворот

Толпится у меня народ.

Сейчас клиента расчешу,

И вас на стрижку позову.

Вот опасный поворот

Развернем машину вбок.

Ты, дружочек, не дрожжи,

Крепче мишеньку держи.

А у нас сегодня праздник –

Куклы в гости к нам пришли.

Мы им чаю наливаем –

Угощаем от души.

Вот и сказочке – конец,

А кто слушал – молодец.

Так вот жили дед и баба

Со своею курочкой Рябой.

Знаем мы, что надо мыться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Мы пока еще малышки,

Но уже читаем книжки.

Все хотим на свете знать,

Чтобы умненькими стать.

Кубик на кубик, кирпич на кирпич –

Вот и красивый город возник.

Ну, а когда мы все подрастем

Мы тоже построим себе новый дом.

Мы проснулись и сидим —

Одеваться не спешим.

А пока нас не одели –

Друг на друга поглядим.

И обед для нас накрыт.

Мы съедаем до конца –

Очень вкусная еда!

Мы, ребята — молодцы,

Если надо – защитим,

И в обиду не дадим!

Учиться помогает компьютер

Родители, наслышанные о вредном влиянии компьютера на неокрепшую детскую психику, всеми силами стараются оградить своё чадо от «адской машины». И совершенно напрасно. Разумное задействование техники принесет большую пользу, делая процесс обучения ярче, эмоциональнее и увлекательнее. Играя, ваш ребенок легко запомнит алфавит, начнет читать самостоятельно, а при желании даже изучит основы любого иностранного языка. А помогут ему специальные развивающие программы, созданные с учетом возрастных особенностей и интересов малышей:

  • Alphabet разовьет у ребенка фонематический слух и умение выделять начальный звук в слове, так как предлагает подобрать к картинке соответствующую букву, а затем озвучивает ее.
  • Azbuka Pro напоминает игру «Мемори». Под квадратами спрятаны буквы. При нажатии они на короткое время показываются малышу, озвучивая свое название, а затем снова исчезают. Задача ребенка – открыть пары.
  • «Онлайн-азбука» озвучит каждый символ и проиллюстрирует красочными картинками и забавным стихотворением.
  • «Смешарик-букварик» предлагает собрать изображение из разбросанных на игровом поле кусочков. Степень сложности можно регулировать. 
  • «Лунтик учит буквы» – фантастический герой вновь попадает в удивительные приключения и ждет помощи. Справится с испытаниями тот, кто запомнит новый материал и выполнит все задания. А в награду победителю – серия любимого мультфильма.
  • «Супердетки» — забавные анимированные персонажи обучают азбуке и чтению. С этими человечками не соскучишься: нужно будет ловить буквы, улетающие на воздушных шарах, объединять их в пары и выполнять множество других веселых заданий.
  • «Паровозик Умняша – учим буквы» – это целая серия обучающих мультиков. На каждой станции игрушечный состав подбирает букву, которая садится в вагон, составляя слог. В конце пути получается слово, которое малыш должен прочесть.
  • «Поём алфавит» — веселая мелодия позволяет быстро и легко запомнить алфавитный порядок букв, как русских, так и английских.

Красивые поздравления на 8 марта для дошкольников

Наверное самыми востребованными считаются утренники в детском саду, и конечно же Международный Женский день, обязательно отмечается. Поэтому делаю подборку и для воспитателей, а стихи старалась подобрать не только для мам, но и бабушек, сестер.

Вот подснежник на поляне, Я его нашел. Отнесу подснежник маме, Хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно мама обняла, Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

*******

Сегодня в день весенний, Давайте вместе с нами Спасибо скажем бабушкам, Спасибо скажем мамам. За хлопоты, за ласки, За песенки, за сказки, За вкусные ватружки, За новые игрушки.

*******

Капли солнечного света, Брызги солнечного лета Мы несем сегодня в дом, Дарим бабушке и маме, Поздравляем с женским днем!

*******

Я возьму карандаши Нарисую ландыши. Их потом поставлю в вазу И налью туда воды. Подарю я маме сразу И рисунок, и цветы.

*******

Утром сестренка и мама Красивые платья надели, Мы с папой сестренке и маме Громкую песню пропели, Мы с папой сестренке и маме Тюльпанов букет подарили, Мы с папой сестренку и маму Счастливыми быть попросили!

*******

Нынче праздник, нынче праздник! Праздник бабушек и мам Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов.

*******

Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше, В доме прибери, Что-нибудь хорошее Маме подари!

*******

У меня есть бабушка, Она печет оладушки, Вяжет теплые носки, Знает сказки и стихи. Бабушку свою люблю, Ей открытку подарю!

*******

Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

Развитие навыков счета

Игры помогают ребенку развить коммуникативные навыки, воображение и другие навыки, которые помогут ему понять математические принципы. Вот несколько идей, которые помогут вам и вашему ребенку получить удовольствие от совместной игры и попутно освоить первые математические навыки!

Идеи для разговора

  • Используйте математические понятия, чтобы описать, что вы и ваш ребенок видите и делаете вместе. Например, «Посмотри, как быстро едет машина» или «Эта сумка тяжелая».
  • Когда вы готовите еду, говорите о том, что вы делаете. Например, «Я разрезаю этот апельсин пополам» или «Давай поделим эти пирожные – одно для меня, а другое – для тебя».
  • Покажите и назовите числа в своем номере телефона и адресе.
  • Когда вы в пути, говорите о том, что находится поблизости, а что – далеко. Например, «Давай сядем на ближайшую скамейку, чтобы перекусить» или «До озера довольно далеко. Хочешь поехать в коляске?
  • Обсудите действия, которые происходят в определенное время дня. Например, «Мы завтракаем в 7 утра» или «Пойдем в парк до ужина в 18 часов».

Идеи для повседневных дел

  • Сделайте счет частью своей повседневной жизни. Например, считайте ракушки на пляже, фрукты в магазине и деревья на улице или считайте игрушки вместе с ребенком, когда он их собирает.
  • Когда вы гуляете, предложите ребенку описать или сравнить формы листьев, цвета цветов или размеры птиц.
  • Пройдитесь по улице и отметьте, что у каждого дома есть порядковые номера. Подсчитайте шаги между одним домом и другим.
  • Используйте таблицу роста или отметки на стене, чтобы измерять рост вашего ребенка, и описывайте ему, что вы делаете.
  • Привлекайте ребенка к приготовлению пищи. Ваш ребенок может помочь размешать, налить, наполнить, добавить, убавить. Это поможет вашему ребенку познакомиться с такими понятиями, как счет, измерение, сложение и оценка.

Идеи для игры

  • Устройте прогулку на природу и предложите ребенку собрать листья, палочки, камешки, шишки и др. Собранные предметы можно сортировать по группам в зависимости от размера, цвета, формы.
  • Пойте песни и читайте книги с повторяющимися и рифмованными числами. Это поможет вашему ребенку понять закономерности.
  • Играйте в простые настольные игры, карточные игры и головоломки с фигурами и числами, например, составление пар или домино.
  • Играйте в такие игры, как классики или кегли.
  • Катайте игрушечные машинки и говорите о том, кто пришел первым, вторым или третьим.
  • Помогите ребенку расставить любимые игрушки от самых низких до самых высоких.

Дети лучше всего усваивают и запоминают, когда им что-то интересно. Если ваш ребенок занимается чем-то, что ему особенно интересно — будь то динозавры, куклы, машины, здания, насекомые или что-то еще, — вы можете использовать это и помогать ему изучать математические понятия, пока он играет.

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами. 

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

Веселые стихи про детей

Андрей Белый

Ссора

Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.

Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.

Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.

Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.

***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

Когда я стану взрослым

В.Лунин

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Взрослые дети

Анатолий Мовшович

Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

Три мамы

Екатерина Серова  

Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» — кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все — непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Что значат цифры для малышей

Дети начинают учиться считать с момента рождения. Это обучение происходит благодаря наблюдению и опыту счета в действии, особенно в повседневной игре и деятельности. 

Например, это происходит, когда вы просите ребенка:

  • считать пальцы рук, ног, игрушки, конфеты;
  • распознавать числа и формы на таких предметах, как часы, телефоны или книги;
  • решить, сколько ломтиков яблока он хочет.

По мере того, как ребенок становится старше, он приобретает больше навыков счета и математических знаний, включая размер и измерения. 

Например, это происходит, когда он:

  • сравнивает вещи разных размеров — «большие», «маленькие» и «средние»;
  • группирует предметы по определённым признакам;
  • использует слова, чтобы описать, где что находится — «над», «под» и «рядом с»;
  • помогает накрыть стол;
  • наполняет бутылку с водой;
  • помогает с покупками и использует деньги, чтобы что-то купить;
  • разделяет еду на равные части.

И когда вы используете в повседневном общении с ребенком математические понятия, это помогает ему уяснить, как и почему математика полезна. 

Например, это происходит, когда вы указываете:

  • большой и маленький (размер);
  • высокий и низкий (высота);
  • тяжелый и легкий (вес);
  • быстро и медленно (скорость);
  • близко и далеко (расстояние);
  • первый, второй и последний (порядок).

На что похожа цифра?

Чтобы привлечь внимание ребенка, можно показать малышу картинки с четверкой и спросить: на что похожа цифра 4. Когда мы учим «сухой» материал, желательно вызвать у ребенка образные, запоминающиеся ассоциации

На что может быть похожа цифра 4? На перевернутый стул, на плуг, на наконечник стрелы и т.д. Такое задание вполне подойдет для детей, которые посещают 1 класс.

Здесь же оговариваем, что существует не только арабская, но и римская IV. А на что похожа римская цифра? Так постепенно у малыша возникает яркая ассоциация, и он уже не спутает четверку с другой цифрой.

Помочь представить, на что похожа цифра, могут стихи, презентация, раскраска, загадки, ведь в них число представлено с помощью образов. Они и подскажут малышу ответ, стимулируют фантазию.

Здесь можно посмотреть презентацию про число и цифру 4.

https://youtube.com/watch?v=z6r-aODmrUc

Соответствуют ли навыки счёта вашего ребенка его возрасту?

Полезно знать, какие цифры и навыки счета ребенок должен освоить к 3 — 4 годам. Просмотрите следующий список вех и отметьте, владеет ли этими знаниями ваш ребенок.

  1. Знает — и ему любопытно — как числа и счет применимы к его жизни и окружающему миру.
  2. Может правильно сосчитать не менее пяти предметов.
  3. Может указывать на места в числовой строке и считать с соответствием 1 к 1 вдоль линии (слева направо, справа налево).
  4. Понимает, что написанная цифра «3» означает три объекта — и то же самое с цифрами 1-5.
  5. Может складывать и вычитать небольшое количество знакомых предметов. Например: «У меня три конфетки. А у тебя две. Сколько у нас вместе?»
  6. Может ставить написанные цифры от 1 до 5 в правильном порядке, от меньшего до большего.
  7. Можете считать от одного до десяти в правильном порядке.
  8. Понимает понятия количества (например, «больше» и «меньше») и размера (например, «больше» и «меньше», «выше» и «ниже») и правильно использует эти термины.

Сердце — маме

Марина Халеева
В школе Дима – новичок,
Первоклассник, первачок.
Хоть и быдл пять уроков,
Не спешит домой он что-то,
Ждёт кого-то в коридоре,
Вытирает слёзы… Горе!
— Задержалась… Не пришла…
По своим делам ушла?
Как домой один пойду?!
Под машину попаду!
— Долго мама не идёт?
Подожди, малыш, придёт! –
Утешаем. – Не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Отгадай-ка ты загадку:
«Утром делает зарядку,
Обливается водой
И не хнычет…» Кто такой?
— Тот, кто хочет быть мужчиной! –
Отвечает быстро Дима.
— А теперь скажи-ка нам:
«Кто кровать заправит сам,
Старой бабушке поможет,
Ей чайку налить предложит?»
— Тот, кто хочет быть мужчиной! –
Отвечает снова Дима.
— Что же, верно отвечаешь,
Наперёд ответы знаешь!
Ну, а слёзы-то откуда?
Мальчик плачет – это худо!
Ведь мужчина не ревёт,
Даже если маму ждёт.
Только мы проговорили…
— Думал я, меня забыли,
Дима наш пробормотал. –
Мама! – вдруг он закричал. –
Вон идёт по вестибюлю!
Мам, а я тут караулю!
— Долго ждал? Устал, сынок?
Я спешила, сбилась с ног.
Ну, веди же в гардероб.
Сам одеться ты не мог?
Шапку Диме подала,
Куртку с вешалки сняла.
Завязала и шнурки,
Да в банты, не в узелки!
Возле мальчика хлопочет.
Только смотрим мы, платочек
Из руки не выпускает.
Нос, глаза ли вытирает…
Объяснила нам она:
— Да расчувствовалась я…
Вот сейчас письмо писала
Я сестре и вспоминала
Дом родимый у реки,
Маму с папой… Старики!
Как живут они сейчас?
Не скучают ли без нас?
Ну, да ладно, мы пошли.
Дима, ручкой помаши!
Попрощайся-ка с друзьями…
Ой, спасибо не сказали, —
Спохватилась вдруг она. –
С Димой… ждали вы меня?
Дима, если задержусь,
Ты смотри же, уж не трусь!
Не дадут друзья в обиду,
С ними час промчится мигом!
…Вслед смотрели маме с сыном.
Добротою, лаской, миром
Кто наполнит душу детям?
Мама! – кто ж ещё на свете?
Тот, кто маму крепко любит,
Тот мужчиной точно будет.
И мужчиной настоящим,
Сердце матери дарящим.

Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами

Большинство популярных ныне методик раннего развития предлагают начать обучение алфавиту с 3 лет. Почему речь идет именно об этом возрасте? Все очень просто: ребенок преодолевает первый значимый рубеж и из младенца превращается в дошкольника. Он не просто растет и меняется внешне, прогрессирует его речь, мышление, восприятие, осознание собственного «я». Приоритет получают базовые знания, которые позволяют изучить окружающий мир и заложить основу интеллектуального развития.

Знакомить с буквами, а точнее звуками, таких малышей можно только в игре и очень ненавязчиво.

  • Кроха уже знает, какие звуки издает собачка или кошечка, а теперь расскажите ему, как «говорит» буква: «М-м-м» или «А-а-а».
  • Стихи и песенки сделают занятия эмоциональнее и интереснее.
  • Не забывайте, что мышление у малыша – наглядно-образное, поэтому потребуется много наглядности: картинок, игрушек, книжек.
  • Не помешают и упражнения, развивающие мелкую моторику, поэтому рисуем, раскрашиваем, конструируем буквы из подручного материала.
  • Трехлетки – ужасные непоседы и с радостью участвуют в подвижных обучающих играх.

Научить ребенка алфавиту в 4-5 лет проще. Ведь к этому времени мозг малыша уже готов воспринимать и анализировать даже абстрактную информацию, поэтому занятия можно усложнить, используя различные вспомогательные средства:

  • компьютерные и настольные игры;
  • кубики с буквами (в том числе Зайцева и Чаплыгина);
  • пазлы;
  • магнитную азбуку.

В 6-7 лет изучение алфавита  –  это уже не развлечение, а необходимая серьезная работа, подготавливающая к школе. Занятия становятся серьезнее, появляются элементы классического урока: буквари, азбуки и прописи. Их цель – не только познакомить с азами грамоты, но и постепенно приучить малыша к совсем иной форме организации времени. Но игровых моментов никто не отменял, поэтому конструируйте буквы, придумывайте про них занимательные истории, пойте песенки, смотрите мультфильмы.

Чтобы хотеть заниматься, ребенку нужна спокойная и доброжелательная домашняя атмосфера, а папа и мама должны быть не строгими сторонними наблюдателями, а активными участниками игр малыша.

Всем здравствовать!

Марина Халеева
Надюшу нашу говорить
Мы всем двором учили.
— А ну-ка, Надя, повтори:
«Ма-ши-на», — мы просили. —
«Сест-рён-ка», «хлеб», «ар-буз», «ки-но»,
«Ва-рень-е», «дом», «ма-ли-на»…
Тебе ж исполнилось давно
Три года с половиной!
Молчит девчонка, ротик сжат,
Глядит почти упрямо:
«О чём со мною говорят?!
Важней всех слово «мама»!
Что б ни случилось, позову,
И мама будет рядом.
Ну что ж с того, что я молчу?
Она поймёт, что надо!
…Жила Надюша долго
С одним лишь словом этим.
Ей было это слово
Дороже всех на свете!
Но этим летом смотрим мы,
Как повзрослел ребёнок!
Не отстаёт, как ни гони,
И от больших девчонок!
Играет в прятки, рвёт цветы,
Рисует на асфальте,
Кричит кому-то: — Что же вы,
По честному игРРлайте! –
Уж было самым радостным
И слаще всякой сласти
Простым бабулям-бабушкам
Надюшино: — Всем здРРласти!
На всех скамейках-лавочках
Такие разговоры:
— Заговорила Надечка!
«Всем «здРРласти»… Все здоровы?

Развивающие задания

Перед Вами задания о цифре 4.

Итак, что же нужно сделать?

  1. Посчитать книги (их будет 4).
  2. Найти среди множества других цифр цифры 4 и обвести в кружок.
  3. Посчитать бабочек, пчёл и черепах (их будет по 4).
  4. Провести линию и найти все цифры четыре в сердечках.
  5. Обвести цифру четыре начиная от стрелки.
  6. Подрисовать 4 жучка, которые попались в паутину к пауку.
  7. Найти на картинке с лодкой цифру 4 и раскрасить её.

Скачать задания о цифре 4 можно здесь.

Увлекательные задания про цифру четыре для детей

Очень рекомендую добавить к заданиям о цифре 4 этот небольшой видео ролик из Арифметики малышки от Тётушки Совы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: